Братца звали Иван, а сестрицу – Косичка. Мамка была у них сердитая: посадит на лавку и велит молчать. Сидеть скучно, мухи кусаются или Косичка щипнет – и пошла возня, а мамка рубашонку задернет да – шлеп.

В лес бы уйти, там хоть на голове ходи – никто слова не скажет. Подумали об этом Иван да Косичка да в темный лес и удрали. Бегают, на деревья лазают, кувыркаются в траве, – никогда визга такого в лесу не было слышно.

К полудню ребятишки угомонились, устали, захотели есть.

– Поесть бы, – захныкала Косичка.

Иван начал живот чесать.

– Мы гриб найдем и съедим, – сказал Иван. – Пойдем, не хнычь.

Нашли они под дубом боровика, и только сорвать его нацелились, Косичка зашептала:

– А может, грибу больно, если его есть?

Иван стал думать. И спрашивает:

– Боровик, а боровик, тебе больно, если тебя есть?

– Больно.

Пошли Иван да Косичка под березу, где рос подберезовик, и спрашивают у него:

– А тебе, подберезовик, ну если тебя есть, больно?

– Ужасно больно, – отвечает подберезовик.

Спросили Иван да Косичка под осиной подосиновика, под сосной – белого, на лугу – рыжика, груздя сухого да груздя мокрого, синявку-малявку, опенку тощую, масленка, лисичку и сыроежку.

– Больно, больно, больно – пищат грибы.

А груздь мокрый даже губами зашлепал:

– Что вы ко мне приштали, ну ваш к лешему…

– Ну, – говорит Иван, – у меня живот подвело.

А Косичка дала реву. Вдруг из-под прелых листьев вылезает красный гриб, словно мукой сладкой обсыпан – плотный, красивый. Ахнули Иван да Косичка:

– Миленький гриб, можно тебя съесть?

– Можно, детки, можно, с удовольствием, – приятным голосом отвечает им красный гриб, так сам в рот и лезет.

Присели над ним Иван да Косичка и только разинули рты, – вдруг, откуда ни возьмись, налетают грибы: боровик и подберезовик, подосиновик и белый, опенка тощая и синявка-малявка, мокрый груздь да груздь сухой, масленка, лисички и сыроежки, и давай красного гриба колотить-колошматить:

– Ах ты, яд, Мухомор, чтоб тебе лопнуть, ребятишек травить удумал, а?

С Мухомора только мука летит.

– Посмеяться я хотел, – вопит Мухомор, посмеяться.

– Мы тебе посмеемся! – кричат грибы и так навалились, что осталось от Мухомора мокрое место – лопнул. И где мокро осталось, там даже трава завяла с мухоморьего яда.

– Ну, теперь, ребятишки, раскройте рты по-настоящему, – сказали грибы.

И все грибы до единого к Ивану да Косичке, один за другим, скок в рот – и проглотились.

Наелись до отвалу Иван да Косичка и тут же заснули.

А к вечеру прибежал заяц и повел ребятишек домой. Увидела мамка Ивана да Косичку, обрадовалась, всего по одному шлепку отпустила, да и то любя, а зайцу дала капустный лист:

– Ешь, барабанщик!

Сказка повествует о грибах, которые собрались в лесу на веселый праздник. А потом, испугавшись грибников, разбежались грибы кто-куда. Да так и растут до сих пор — каждый под своим деревцем. Сказку интересно будет прочитать вместе с детьми дошкольного и школьного возраста.

Сказка о грибах

Однажды ранним июльским утром на лесной поляне собрались грибы. То ли у них был праздник, то ли просто они решили повеселиться, но собралось их видимо-невидимо. И кого тут только не было: и рыжие Лисички, и пестрые Сыроежки, и веселые Маслята; пришел благородный Боровик, даже старый Груздь решил взглянуть на веселое сборище.

Веселей, веселей кружитесь! - кричал распорядитель, нарядный Мухомор, размахивая пестрой шляпой. - Рыжики, приглашайте Опят!

Заулыбались Опята, были они сиротами, тоненькие, бледные, длинноногие, всегда робко жались друг к другу, но вот, подхваченные Рыжиками, закружились они в танце. А Сыроежки-то, Сыроежки! Так и мелькают их розовые, зеленые и красные сарафаны. Подбоченившись, пустился в пляс важный Боровик, даже Груздь притопывал ногами так, что подпрыгивала его шляпа с бахромой на загнутых краях. Расшумелись грибы, разгулялись. Неизвестно, сколько бы продолжалось это веселье, но вдруг где-то вдали раздалось протяжное:

Ау-у-у-у!
- У-у-у… - подхватило лесное эхо.
- Ау! - откликнулось из чащи.
- Ау! - отозвалось с другого конца леса. Как вкопанные остановились грибы: знали они, что значит это «ау».
- Спасайся кто может! - крикнул старый Груздь и первый бросился наутек, в траве спрятался.

Боровик, забыв о своей солидности, помчался в чащу, залез под ель и затаился.

Батюшки! Матушки! - в панике метались Сыроежки, разбежались они по всему лесу, то тут, то там мелькали их яркие сарафаны.

Сироты Опята всей семьей к пеньку прижались. Те грибы, что попрятались под березами, так и стали называться Подберезовиками, а те, что под осинами, — Подосиновиками.

Пропадите вы все пропадом, - прошептал Шампиньон и убежал из леса в луга. Чудак Трутовик с испугу на дерево залез да так и остался, прижился там.

Маслята гурьбой кинулись под сосны и ели. Не испугался один Мухомор, остался стоять на видном месте. Знает Мухомор, что никому он не нужен, разве только неудачливый грибник с досады поддаст его ногой или собьет палкой.

С тех лор грибы не собираются на большие сборища, а по-семейному водят хороводы - маслята с маслятами, боровики с боровиками,

Я сама это видела и рассказала, ребята, вам, только - чур! - меня не выдавайте.

Сказка про грибы для детей из журнала «Семья и школа», 1971 год

В начальной школе детям выдают множество уникальных и интересных заданий, которые могут выявить и развить в ребенке творческие способности. К таким заданиям относится и сказка про грибы собственного сочинения. Только представьте себе, как обрадуется малыш роли писателя и сможет получить хорошую отметку за такое простое задание. Однако не все дети смогут легко и сходу написать связный рассказ.

С чего начать

Несколько простых правил смогут помочь вам подготовиться к процессу и настроиться на творческую волну:

  1. Возьмите черновик для вашей сказки. На черновике вы сможете не только зачеркнуть лишнее, но и нарисовать персонажей, чтобы представить, о чем говорит ребенок.
  2. Напишите тему. Можете написать «Сочинение. Сказка про грибы»» в центре вашего черновика. Это поможет ребенку не отвлекаться от основной темы и не переживать, что он ее забыл или неправильно понял.
  3. Нарисуйте ваших героев, вырежьте их или подберите картинки. Ребенок в процессе игры сможет сочинить сказку намного легче, чем просто сидя перед чистым листом.

Как писать сказку?

Вспомните детские сказки. В каждой из них есть добрый и злой герой. Сказки показывают две стороны: белую и черную. Поэтому сказка про гриб должна содержать в себе добро и зло. Отрицательным персонажем может быть и сам гриб, а может и кто-то, кто желает грибочку зла.

В начале расскажите что-то со спокойной сюжетной линией. «Жил-был, гулял, и однажды…» Затем смените повествование чем-то очень неожиданным, внезапным, что и станет началом интересных приключений.

Если ребенок не любит приключения, можно сделать сказку с элементами детектива или просто рассказ с какой-либо моралью в конце.

Окончание сказки можно оставить стандартным: «...и стали они жить поживать да добра наживать». Но если вы решились сделать сказку на современный лад, то не забывайте о победе добра над злом.

Правила составления сказки

Стандартная схема составления рассказа выглядит так:

  1. Завязка: кто, где и когда жил.
  2. Основная часть: что-то произошло, что побудило перемены в жизни героя.
  3. Окончание: добро побеждает зло.

Кроме этого, существуют некоторые приемы, которые помогут обычное сочинение превратить в сказку: преувеличение, троекратные повторы, противопоставления, украшающие определения. Ваша сказка про гриб не должна быть серьезной. Используйте различные словечки из сказок, которые читали на ночь или читаете до сих пор ребенку. Не бойтесь излишней стилизации под сказку, ведь вы пишете настоящую волшебную историю.

Несколько советов, которые помогут вам в сочинении сказки вместе с ребенком:

  • Если вы пишете вместе с ребенком, постарайтесь понять, что сказка про грибы для 1 класса - не всегда легкая задача. Ребенку хочется больше простора, но никто этого ему и не запрещает. Не ограничивайтесь только грибами, введите и других персонажей. Придумайте для них какие-то интересные факты из биографии, внешние данные и многое другое, что не обязательно записывать, но что сможет помочь ребенку окунуться в сказку самому.
  • Не забывайте о морали. Каждая сказка имеет подтекст, над которым стоит подумать. В вашей сказке он тоже должен быть.
  • Не нужно писать «Сказка про гриб», попробуйте придумать название, отражающее суть вашей истории.

Примеры сказок

Чтобы написать хорошую сказку, предлагаем вам несколько вариантов сочинений малышей:

«Жили в лесу два гриба. Вот пришли люди и сорвали один гриб, положив его в корзинку. А эти грибы любили друг друга. Разлуку они никак не могли бы пережить. Но вот случилось счастье, и люди заметили второй гриб, который укрыло листиком, и положили в ту же корзину. Они встретились и были рады, что снова вместе. Но они понимали, что их сорвали, чтобы съесть. Грибы решили выпрыгнуть и убежать. На счёт три влюблённые выпрыгнули и поселились на новом месте, рядом с пнём».

«Жил да был маленький гриб. Однажды подошли к нему три муравья. Стали они смеяться над грибом. Говорили ему обидные вещи, что он не может даже никуда сходить и повеселить других. Грустно стало грибку, всю ночь он не мог уснуть от такой обиды. На следующий день ровно в 6 часов утра муравьи встали и стали работать. Но вдруг забушевал ветер, началась гроза и пошёл град. Муравейник затопило и разрушило, и муравьишки стали паниковать. Но добрый гриб вовремя предложил свою помощь, и все спрятались под его красивую волнистую шапочку. Когда дождь закончился, все муравьи стали благодарить грибок. Но больше всех были рады три муравья, которые над ним издевались. Так обычный гриб нашел новых друзей!»

«Жил-был в лесу гриб. Назывался он мухомором. Все люди его обходили стороной. Однажды ранним утром проснулся одинокий мухомор и вдруг слышит - в лесу охотник из ружья стреляет, охотится на кого-то. И вот мимо него пробежали олень, олениха и оленёнок. Олени очень устали, а малыш олененок даже есть захотел. Вот подошёл оленёнок к грибу и стал его есть. Мухомор был очень удивлен, а потом и вовсе испугался. Но не за себя, а за олененка. Он крикнул: «Не ешь меня!». Олененок отпрыгнул, но выслушал историю гриба. Так мухоморчик спас жизнь себе и олененку и нашел нового друга».

Это всего лишь примеры. Ваша сказка про гриб может быть большой, развернутой, со множеством диалогов и сюжетных зарисовок.

надо придумать сказку про город грибов

Ответы:

Зачем люди ходят в лес? Конечно, за грибами. А можно ходить за...грибными историями.. . Иногда такие вкусные попадаются! Вот недавно ходила, ходила по лесу.. . И набрела на грибную полянку, да не простую, а волшебную! В старом мухоморе, под ярко-красной в белую крапинку крышей, жил ворчливый гном. Он весь напоминал свой домик - такой же древний и сгорбленный. Даже шляпу он носил похожую на шляпку мухомора. В недавно созревшей сыроежке поселилась молодая мать с новорожденным ребеночком, вернее грибеночком. Она катала его в коляске, и все вокруг восхищались - какой он у нее крепенький да ладненький. В кряжистом белом грибе проживал мужичок - боровичок. Был он очень трудолюбивый и работящий. Никогда без дела не сидел. Так и жили они дружно, по соседски.

Наступило лето. Дожди пошли часто, и грибы в лесу приподняли свои шляпки. Когда же, как не летом, можно встать в полный рост!А один маленький грибок никак не хотел становится большим. И шляпку всё свою прятал. То ему солнышка мало, то ветерок недостаточно тёплый, то дождик слабый.Но вот однажды.. Собрались грибы на полянке. И в вечернюю прохладу устроили себе праздник – Праздник Грибного Лета. Пришли волнительные волнушки, грузные грузди, рыжие лисички, дружные опята, гладкие маслята, и даже крепышы-боровики пожаловали. Грибы сначала стояли подбоченясь, а потом подбрасывали кверху свои шляпки и кричали: «Ура! Лето!»И тут наш старый знакомый, маленький грибок не выдержал (по секрету вам скажем, что это был подосиновик). Он тоже вышел на полянку и выше всех подбрасывал свою маленькую красную шляпку.Правильно, когда ещё радоваться, как не летом (((((думаю помог

Про грибы
(сказка)

Недавно я была на Дне рождения своей подруги. «Напиши детскую сказку», - попросила она. «Я не могу найти тему для сказки», - ответила я. «Напиши про…». И подруга назвала две темы. Одну сказку я уже написала. А вторая тема – «про грибы».

Я по профессии – учитель биологии. Про грибы из курса институтской программы – кое-что помню. Их, на самом деле, очень много – и микро.., и красавцы – лесные грибы. Лесные грибы бывают двух видов – трубчатые и пластинчатые. В зависимости от шляпки плодового тела гриба. Если посмотреть под шляпку – видны или пластиночки, или – маленькие трубочки…

Вообще, главное у грибов – грибница или мицелий. Он растёт в земле, обычно недалеко от каких-нибудь деревьев. (Мы будем говорить о лесных красавцах). И находится с деревьями в некоторой зависимости или - биоценозе. А потом уже образует плодовое тело, которое мы называем – гриб. Образует его для оплодотворения, чтобы образовать ещё один мицелий, который позже вырастит своё собственное плодовое тело.. Для оплодотворения в шляпке гриба образуются – споры, которые попадая с водой в землю, и образуют грибницу или – мицелий.

Трубчатые грибы – это белый гриб, подберёзовик, подосиновик, маслёнок… Пластинчатые грибы – это серушка, сыроежка, лисичка, груздь, рыжик, мухомор, бледная поганка…

Грибы бывают съедобные и ядовитые. Белый гриб, подосиновик, подберёзовик, масленок – это съедобные грибы. Мухомор и бледная поганка – ядовитые грибы.

Стояло жаркое лето, такое, что казалось – земля превратилась сухую корку... Совсем не шли дожди. Как будто Главный по планете - отключил воду! Были сильные лесные пожары. Выгорали целые селенья. Гибли скот, люди…

Наступил сентябрь. И, вдруг, - полили дожди. Как будто Кто-то – открыл кран и… Тёплые, совсем летние… Все, в том числе и я, думали, что грибов не будет. От засухи грибница могла засохнуть… Но не тут-то было! Грибы – полезли… Только ленивый не заготовил их на долгую зиму.

Сначала вырастали – белые, потом пошли – подберёзовики… Затем – «солонина»: сыроежки, серушки, даже рыжики, которых не видели в лесах не одно десятилетие... Засуха явилась тем толчком или - экстримом, которое заставило живое существо -появиться на свет!

Грибы стояли красивые, свеженькие... Только-только выросшие из земли!

Белый гриб – коричневая шляпка, толстая белая ножка. Подберёзовик – тоже коричневая шляпка, но ножка не такая толстая. Подосиновик – красная шляпка, средних размеров ножка. Масленок – шляпка, как будто – масляная… Эти грибы хороши для супов, для жарки. А, если ещё добавить картошечку – пальчики оближешь!

«Солонина». - Серушка, шляпка серенькая. Сыроежка – шляпка или красная, или – жёлтая. Лисички – жёлтые грибы, растут сразу кучкой. Самые вкусные в солении – рыжики, он сам говорит о своём цвете. Груздь – шляпка чёрная.

Ядовитые. - Бледная поганка – самый ядовитый гриб на планете. Белая шляпка, может быть – серая, пластинки розового цвета, на тонкой белой ножке - красивая пелеринка. Мухомор – шляпка красная, как бы посыпана белыми крошками. На белой ножке тоже – пелеринка.

Все – красавцы! Стояли они. Хвастались друг перед другом. Белый гриб говорит:

Я тут - самый главный, самый красивый, самый вкусный! Самый-самый…
- Неправда.- Перебивая друг друга, спорят - подберёзовик, подосиновик и маслёнок.
- Мы не хуже тебя. Нас люди тоже собирают. И по вкусовым качествам мы не уступаем…
- Да, что вы, всё - я да я! – Вступили в спор - серушка, сыроежка и груздь…
- В солении это мы – самые вкусные! – Вот их, - и грибы показали на мухомор и бледную поганку – никто не собирает…
- Как это никто! – возмутился мухомор.
- За нами вчера одна бабушка приходила. Она уж который год нас собирает, да и не только она… Нас настаивают на спирту и лечат больные коленки и другие суставы, растирая их… А ещё меня собирают для избавления … (Но вы сами, ребята, догадайтесь, для чего ещё собирают эти грибы из их названия).
- Поэтому свою полезность людям мы тоже будем отстаивать! – сказал мухомор.
- Хорошо, - согласились грибы. Мы все приносим пользу человеку. И все хороши - в своём предназначении!