1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная(максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцатьмиллионов рублей и участником закупки, с которым заключаетсяконтракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять иболее процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта,контракт заключается только после предоставления таким участникомобеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полторараза размер обеспечения исполнения контракта, указанный вдокументации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем вразмере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная(максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионоврублей и менее и участником закупки, с которым заключаетсяконтракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять иболее процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта,контракт заключается только после предоставления таким участникомобеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестностьтакого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3настоящей статьи.

3. К информации, подтверждающей добросовестность участниказакупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов иподтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чемодного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе илиаукционе трех контрактов (при этом все контракты должны бытьисполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов,пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чемсемьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено безприменения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этихслучаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чемдвадцать процентов цены, по которой участником закупки предложенозаключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

4. В случае проведения конкурса информация, предусмотреннаячастью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки всоставе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлениюзакупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информациинедостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется впротоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) суказанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведенияучастника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня,следующего за днем подписания указанного протокола. Если участникомзакупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, всоставе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация,подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3настоящей статьи, контракт с данным участником заключается послепредоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, вполтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта,указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем вразмере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

5. В случае проведения аукциона информация, предусмотреннаячастью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки принаправлении заказчику подписанного проекта контракта. Приневыполнении таким участником, признанным победителем аукциона,данного требования или признании комиссией по осуществлению закупокинформации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи,недостоверной контракт с таким участником не заключается и онпризнается уклонившимся от заключения контракта. В этом случаерешение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом,который размещается в единой информационной системе и доводится досведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня,следующего за днем подписания указанного протокола.

6. Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи,предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт,до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данноготребования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этомслучае уклонение участника закупки от заключения контрактаоформляется протоколом, который размещается в единой информационнойсистеме и доводится до сведения всех участников закупки не позднеерабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Применение антидемпинговой статьи 37 федерального закона № 44-ФЗ

7. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов навыполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских илитехнологических работ, оказание консультационных услуг заказчиквправе установить в конкурсной документации различные величинызначимости критериев оценки заявок для случаев подачи участникомконкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной)цены контракта;

2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной(максимальной) цены контракта.

8. В случаях, предусмотренных частью 7 настоящей статьи,величина значимости такого критерия, как цена контракта, не можетбыть менее чем десять процентов суммы величин значимости всехкритериев оценки заявок.

9. Если предметом контракта, для заключения которогопроводится конкурс или аукцион, является поставка товара,необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие,средства для оказания скорой, в том числе скоройспециализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложнойформе, лекарственные средства, топливо), участник закупки,предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и болеепроцентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязанпредставить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта,которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя суказанием цены и количества поставляемого товара, документы,подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы ирасчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществитьпоставку товара по предлагаемой цене.

10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи,представляется:

1) участником закупки, предложившим цену контракта на двадцатьпять и более процентов ниже начальной (максимальной) ценыконтракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведенииконкурса. В случае невыполнения таким участником данного требованияили признания комиссией по осуществлению закупок предложенной ценыконтракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такогоучастника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлениюзакупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок научастие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участиев конкурсе;

2) участником закупки, с которым заключается контракт, принаправлении заказчику подписанного проекта контракта при проведенииаукциона. В случае невыполнения таким участником данного требованияон признается уклонившимся от заключения контракта. При признаниикомиссией по осуществлению закупок предложенной цены контрактанеобоснованной контракт с таким участником не заключается и правозаключения контракта переходит к участнику аукциона, которыйпредложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта илипредложение о цене контракта которого содержит лучшие условия поцене контракта, следующие после условий, предложенных победителемаукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупокоформляется протоколом, который размещается в единой информационнойсистеме и доводится до сведения всех участников аукциона не позднеерабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

11. В случае признания победителя конкурса или аукционауклонившимся от заключения контракта на участника закупки, скоторым в соответствии с положениями настоящего Федерального законазаключается контракт, распространяются требования настоящей статьив полном объеме.

Другие статьи закона

1. Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.

2. Защита от посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства.

2.1. Не являются превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения.

3. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на всех лиц независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения, а также независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства или обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.

Комментарий к статье 37 Уголовного Кодекса РФ

1. Необходимая оборона представляет собой акт правомерного социально полезного поведения человека. Она выражается в причинении разрешенного уголовным законом вреда посягающему для защиты личности и прав обороняющегося, других лиц, интересов общества и государства. Внешне вред, причиненный обороняющимся, напоминает какое-либо преступление, предусмотренное Особенной частью УК.

2. Цель необходимой обороны заключается в защите разнообразных правоохраняемых интересов.

3. В ч. 3 ст. 37 УК предусмотрено, что положения этой статьи в равной мере распространяются на всех лиц независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения. Следовательно, к сотрудникам милиции, например, без каких-либо ограничений применимы все условия правомерности необходимой обороны. Вместе с тем необходимо учитывать, что для сотрудников милиции, военнослужащих внутренних войск, сотрудников органов федеральной службы безопасности и некоторых иных категорий лиц пресечение общественно опасных посягательств является не только правом, но и служебной обязанностью.

4. Положения о необходимой обороне в полном объеме применяются и в том случае, когда у лица есть возможность избежать общественно опасного посягательства либо обратиться за помощью к другим лицам или органам власти. Поэтому человек, у которого есть выбор между бегством и пресечением посягательства, вправе причинить вред посягающему.

5. Многие вопросы, касающиеся необходимой обороны, раскрыты в Постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 16 августа 1984 г. "О применении судами законодательства, обеспечивающего право на необходимую оборону от общественно опасных посягательств".

6. Основанием для причинения разрешенного уголовным законом вреда посягающему является совершение им общественно опасного посягательства. В уголовном праве принято выделять условия правомерности необходимой обороны, относящиеся к посягательству. Это общественная опасность, реальность (действительность) и наличность посягательства.

7. Посягательство представляет собой действие (бездействие посягательством не является), направленное на причинение ущерба охраняемым уголовным законом интересам и грозящее немедленным причинением вреда. Посягательство может выражаться как в нападении, так и в иных действиях. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997 г. "О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм" нападение определено как "действия, направленные на достижение преступного результата путем применения насилия над потерпевшим либо создания реальной угрозы его немедленного применения" (БВС РФ. 1997. N 3. С. 2). Посягательством также являются и общественно опасные ненасильственные действия, грозящие немедленным причинением вреда личности, обществу, государству, например попытка угона автомашины. Те общественно опасные деяния, которые не грозят немедленным причинением вреда, не являются основанием для необходимой обороны. К числу таких деяний относятся, например, злостное уклонение лица от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, нарушение изобретательских и патентных прав и т.п.

8. В ст. 37 УК посягательства подразделяются на два вида: сопряженное с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, или с непосредственной угрозой его применения и не сопряженное с таким насилием или такой угрозой. Для первого вида посягательств превышение пределов необходимой обороны законом не предусмотрено.

9. Признак общественной опасности посягательства означает, что совершаемые действия угрожают причинением серьезного вреда охраняемым уголовным законом интересам личности, общества, государства. Малозначительное посягательство не дает права на причинение вреда, поэтому, например, не является необходимой обороной причинение вреда лицу, пытающемуся украсть несколько яблок из чужого сада.

10. Общественно опасное посягательство, дающее право на необходимую оборону, по своей внешней характеристике всегда похоже на какое-либо преступление, предусмотренное Особенной частью УК. Однако оно не всегда признается преступлением, например в силу невменяемости посягающего или недостижения им возраста уголовной ответственности.

11. Реальность (действительность) посягательства означает, что оно происходит в объективной действительности, а не в воображении человека. Реальность посягательства позволяет отграничить необходимую оборону от мнимой обороны, когда ситуация обороны отсутствует, а имеет место фактическая ошибка лица, которое, заблуждаясь, считает, что совершено общественно опасное посягательство.

12. Наличность посягательства определяет его пределы во времени: посягательство должно уже начаться (или непосредственная угроза его реального осуществления очевидна) и еще не завершиться. Судебная практика признает, что состояние необходимой обороны может иметь место и в случаях, когда защита последовала непосредственно за оконченным посягательством, если по обстоятельствам дела для обороняющегося не был ясен момент окончания посягательства.

13. В качестве условий необходимой обороны, характеризующих действия обороняющегося по причинению вреда, выделяют следующие: защищать можно только охраняемые уголовным законом интересы; защита осуществляется путем причинения вреда посягающему; нельзя допускать превышения пределов необходимой обороны.

14. Защите подлежат только интересы, охраняемые законом, поэтому не является необходимой обороной причинение вреда, направленное на то, чтобы избежать законного задержания. Охраняемые законом интересы разнообразны: интересы личности, общества, государства. Путем причинения вреда посягающему можно защищать не только собственные интересы обороняющегося, но и интересы других лиц.

15. При необходимой обороне вред причиняется только посягающему.

Статья 37 ФЗ 44 с последними изменениями

Причинение вреда другим лицам рамками необходимой обороны не охватывается, но может осуществляться в состоянии крайней необходимости. Вред, причиняемый посягающему, может быть имущественным, физическим, он может выражаться и в лишении или ограничении посягающего свободы передвижения. Однако наиболее распространено причинение физического вреда лицу, осуществляющему посягательство.

16. Причиненный вред не должен быть чрезмерным, явно не соответствующим характеру и степени общественной опасности посягательства, иначе он свидетельствует о превышении пределов необходимой обороны.

Превышением пределов необходимой обороны признаются умышленные действия, явно не соответствующие характеру и степени общественной опасности посягательства. При превышении пределов необходимой обороны посягающему причиняется излишне тяжкий вред, который со всей очевидностью не вызывался необходимостью. Таким образом, превышение пределов необходимой обороны связано с излишней интенсивностью защитных действий. Не может быть превышения пределов необходимой обороны во времени. Если лицо осуществляет запоздалую оборону, осознавая, что посягательство уже завершено, оно должно быть привлечено к уголовной ответственности на общих основаниях.

17. Превышение пределов необходимой обороны возможно только в случае совершения посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, или непосредственной угрозой применения такого насилия.

18. Для вывода о правомерности причинения вреда или о наличии превышения пределов необходимой обороны следует сопоставить совокупность обстоятельств, относящихся к посягательству и действиям по защите от него. При этом не требуется полного равенства между опасностью посягательства и причиненным посягающему вредом. Этот вред может быть и более значительным, чем характер и степень общественной опасности посягательства.

19. Характер общественной опасности посягательства определяется ценностью объекта, а степень общественной опасности посягательства — его интенсивностью, зависящей от тяжести угрожавшего вреда, числа посягающих, орудий и средств посягательства, обстановки посягательства.

20. Эти обстоятельства необходимо соразмерить с возможностями защиты, которые зависят от пола, возраста, состояния здоровья, физической силы обороняющегося, числа обороняющихся, орудий и средств защиты, психического состояния обороняющегося.

21. В случаях сильного душевного волнения, испуга, вызванного внезапностью посягательства, особенно в случаях, когда совершается нападение, обороняющийся не всегда в состоянии точно взвесить характер опасности и избрать соразмерные средства ее отражения. Поэтому логичным является новое положение, включенное в ст. 37 УК, согласно которому не являются превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения. Данное положение распространяется не на все посягательства, а только на случаи совершения нападения, что вполне логично в связи с особой психотравмирующей ситуацией, связанной с общественно опасными агрессивными действиями другого лица.

22. Умышленное превышение пределов необходимой обороны общественно опасно, а потому влечет уголовную ответственность в случаях убийства или причинения тяжкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 108 УК и ч. 1 ст. 114 УК). Законодатель рассматривает эти преступления как совершенные при смягчающих обстоятельствах, а потому за их совершение предусмотрено относительно мягкое наказание. Причинение обороняющимся иного вреда, даже если оно явно не соответствовало характеру и степени общественной опасности посягательства, преступлением не является.

23. Положения о необходимой обороне предусмотрены не только УК, но и другими отраслями законодательства. Важной является норма ст. 1066 ГК РФ, согласно которой не подлежит возмещению вред, причиненный в состоянии необходимой обороны, если при этом не были превышены ее пределы.

Ряд федеральных законов, упоминая необходимую оборону и иные обстоятельства, исключающие преступность деяния, не раскрывает их и отсылает к нормам УК. Так, согласно ст. 24 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" на деятельность сотрудников милиции распространяются нормы уголовного законодательства РФ о необходимой обороне, причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление, крайней необходимости, физическом или психическом принуждении, об обоснованном риске, исполнении приказа или распоряжения. Вместе с тем в других статьях этого Закона регламентируются условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия для сотрудников милиции, в частности, в ст. 12 Закона "О милиции" указывается на обязанность предупреждать о намерении их использовать, необходимость стремиться к тому, чтобы ущерб при их использовании был минимальным. Однако, поскольку положения ст. 37 УК являются главенствующими, несоблюдение указанных специальных требований сотрудником милиции не означает нарушения им условий правомерности необходимой обороны.

24. Особые положения о правомерности причинения вреда при пресечении террористического акта содержит ст. 22 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Согласно этой статье лишение жизни лица, совершающего террористический акт, а также причинение вреда здоровью или имуществу такого лица либо иным охраняемым законом интересам личности, общества или государства при пресечении террористического акта либо осуществлении иных мероприятий по борьбе с терроризмом действиями, предписываемыми или разрешенными законодательством РФ, являются правомерными. К необходимой обороне здесь относится указание на правомерность лишения жизни, причинения вреда здоровью и иным интересам террориста при пресечении совершаемого им террористического акта. Что же касается правомерности причинения вреда интересам личности, общества или государства при осуществлении иных мероприятий по борьбе с терроризмом, то возможны такие обстоятельства, исключающие преступность деяния, как крайняя необходимость, задержание лица, совершившего преступление, обоснованный риск. Указание в анализируемой статье указанного Закона на правомерность вреда, причиняемого действиями, предписываемыми или разрешенными законодательством РФ, позволяет сделать вывод о том, что в качестве обстоятельства, исключающего преступность деяния, названо и исполнение закона.

Статья 37 Федерального закона № 44-ФЗ

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее «Закон № 44-ФЗ»): если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 000 000,00 рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более % ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ.

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

В свою очередь, согласно части 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником, по выбору участника один из вариантов: — в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3-х и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); — в течение 2 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 4-х и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); — в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3-х и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Согласно части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ реестр контрактов должен содержать информацию:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дату подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

10) о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения. При этом законом не определена форма представления информации, подтверждающей добросовестность участника.

По нашему мнению, такая информация может быть представлена в форме официального письма (по возможности на фирменном бланке организации), подписанного руководителем и заверенного печатью организации. При этом, письмо должно содержать информацию об исполненных контрактах, содержащуюся в реестре контрактов в соответствии с требованиями части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Еще статьи по теме

44 ФЗ ст 37 с комментариями

1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Обеспечение, указанное в частях 1 и настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

7. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;

2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

8. В случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

(см. текст в предыдущей редакции)

1) участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такую же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.

1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

4. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

5. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

6. Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

7. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;

2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

8. В случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

9. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:

1) участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такую же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

11. В случае признания победителя конкурса или аукциона уклонившимся от заключения контракта на участника закупки, с которым в соответствии с положениями настоящего Федерального закона заключается контракт, распространяются требования настоящей статьи в полном объеме.

12. Положения настоящей статьи не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет об антидемпинговых мерах, а также об эффективности их применения. Эти меры направлены на снижение рисков Заказчиков в связи с искусственным занижением цен при проведении конкурсов и аукционов. В 44-ФЗ антидемпинговые меры регулируются статьей 37, а при проведении закупок по 223-ФЗ, могут устанавливаться Заказчиками в Положении о закупке. Обо всех нюансах использования данных мер, мы и поговорим ниже в этой статье. (Примечание: настоящая статья актуализирована 25.04.2019 г.).

1. Антидемпинговые меры по 44-ФЗ

1.1 Понятие демпинга

Демпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров (работ, услуг) по искусственно заниженным ценам.

Ни для кого не секрет, что контракты с искусственно заниженными ценами в большинстве своем – мошенничество. Демпингующий участник закупок получает аванс (при его наличии), а работа остается невыполненной. Помимо этого демпинг способствует общему падению уровня работ (оказываемых услуг) и качества поставляемой продукции.

Однако, как показала практика, к демпингу прибегают не только мошенники или фирмы однодневки, но и вполне порядочные организации. И причина таких действий очевидна – отсутствие должного опыта и квалификации для здоровой конкуренции.

1.2 Демпинговая схема “Таран”

Молодым организациям, а также вновь испеченным ИП без опыта работы довольно сложно участвовать в госзакупках. Поэтому демпинг для «новичков» был и скорее всего ещё долго будет единственным рабочим инструментом в конкурентной борьбе. В ранее действующем 94-ФЗ антидемпинговые меры не были предусмотрены, поэтому случаи серьезного снижения в ходе торгов встречались довольно часто. В у нерадивых поставщиков излюбленной была так называемая схема «Таран».

Коротко напомню смысл данной схемы. Как правило, в сговоре участвовало три организации. Первый участник, который должен был победить в аукционе, делал первый шаг с незначительным снижением цены (0,5-1% от НМЦК). Затем в игру вступали два других участника, которые максимально быстро сбивали НМЦК контракта до тех пор, пока подача ценовых предложений другими участниками была бы бессмысленной. Затем, при рассмотрении вторых частей заявок, заявки этих участников отклоняли, т.к. они заведомо приложили неверные документы. И победителем признавался участник, который успел сделать ценовое предложение с минимальным шагом.

1.3 Какие антидемпинговые меры предусмотрены в 44-ФЗ?

С приходом же 44-ФЗ ситуация изменилась в лучшую сторону, но, на мой взгляд, весьма незначительно. И так, какие же антидемпинговые меры появились в 44-ФЗ?

Согласно ч.1 ст.37 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет более чем 15 млн. рублей , контракт заключается только после предоставления таким участником в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

То есть, если НМЦК более 15 млн. руб., участник закупки при подписании контракта обязан предоставить полуторакратное обеспечение исполнения контракта.

Согласно ч.2 ст.37 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет 15 млн. рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже НМЦК , контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

То есть, если НМЦК до 15 млн. руб., участник закупки при подписании контракта может предоставить на выбор:

— или полуторакратное обеспечение исполнения контракта;

— или документы, подтверждающие добросовестность такого участника + обеспечение исполнения контракта, установленное в документации.

1.4 Для каких закупок применяются антидемпинговые меры?

Многие участники закупок ошибочно полагают, что антидемпинговые меры применяются абсолютно ко всем закупочным процедурам, в том числе к и . Согласно ст.37 44-ФЗ антидемпинговые меры применяются ТОЛЬКО к и .

1.5 Подтверждение добросовестности участника закупки

Свою добросовестность участник закупки может подтвердить, предоставив информацию об исполненных контрактах за определенный период времени до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе:

При проведении открытого конкурса , конкурса с ограниченным участием , двухэтапного конкурса , закрытого конкурса , закрытого конкурса с ограниченным участием , закрытого двухэтапного конкурса указанная информация должна быть представлена в составе заявки (ч.4 ст.37 44-ФЗ).

А при проведения открытого конкурса в электронной форме , конкурса с ограниченным участием в электронной форме , двухэтапного конкурса в электронной форме , аукциона документ, подтверждающий добросовестность должен быть предоставлен Заказчику вместе с подписанным контрактом (ч.5 ст.37 44-ФЗ).

Важно! Выявление недостоверности представленной информации в случае с «бумажными» конкурсами влечет к отклонению заявки, а в случае проведения электронных закупок приводит к признанию участника уклонившимся от подписания контракта.

1.6 Что делать, если сведения о вашем контракте отсутствуют в реестре?

Если контракт с Заказчиком заключен, но сведений о контракте в реестре нет, необходимо в первую очередь обратиться к Заказчику для выяснения причины отсутствия записи в реестре. За непредоставление или несвоевременное предоставление сведений о заключении контракта и его исполнении предусмотрена административная ответственность Заказчика.

1.7 Особые случаи применения антидемпинговых мер по 44-ФЗ

1. Если проводится конкурс на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, Заказчик может установить различные значения критериев оценки заявок с ценой снижения до 25% и свыше 25% от НМЦК (ч.7 ст. 37 44-ФЗ);

2. Если закупаются товары для нормального жизнеобеспечения населения (продовольствие, средства для оказания скорой помощи, лекарственные средства, топливо и т.д.), помимо обычных антидемпинговых мер (полуторакратное обеспечение исполнения контракта или подтверждение добросовестности участника закупки) участнику необходимо также обосновывать снижение цены путем предоставления заказчику (ч.9 ст.37 44-ФЗ):

  • гарантийного письма от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (в свободной форме);
  • документов, подтверждающих наличие товара у участника закупки (товарная накладная, чеки);
  • иных документов и расчетов, подтверждающих возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене

3. Согласно ч.12 ст.37 44-ФЗ антидемпинговые меры не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством РФ перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на 25% относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.

Как вы видите, с приходом 44-ФЗ требования к участникам закупок, прибегающим к демпингу, ужесточились. Однако сказать о том, что это кардинальным образом изменило ситуацию в лучшую сторону сложно.

Во-первых , те участники, которые и до 44-ФЗ пользовались демпингом, также продолжают им пользоваться. Безусловно, это «удовольствие» стало дороже, но не настолько, чтобы от него полностью отказаться.

Во-вторых , те участники, которые, как и раньше имеют достаточный уровень квалификации и опыта, вряд ли будут стараться выиграть заказ только за счет цены.

Лишь совокупность факторов, таких как: обеспечение заявки, антидемпинговые меры, обеспечение исполнения контракта, штрафы и пени, а также отсутствие аванса отсекли от закупок нерадивых поставщиков. То есть антидемпинговые инструменты работоспособны только в комплексе вышеперечисленных мер, и не дают должного эффекта при использовании по отдельности.

2. Антидемпинговые меры по 223-ФЗ

Компании, которые попадают под действие 223-ФЗ, осуществляют свои закупки в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также утвержденным и размещенным в единой информационной системе (ЕИС) Положением о закупке.

Согласно ч.2 ст.2 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует всю закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Это означает, что каждый Заказчик самостоятельно разрабатывает свое Положение о закупках, в котором прописывает способы закупки, порядок их подготовки и проведения, в т.ч. и применяемые антидемпинговые меры. Эти меры могут отличаться от тех, что предусмотрены ст.37 44-ФЗ.

На этом моя статья подошла к концу. Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к этой статье.


Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

4. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

5. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

6. Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

7. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;

2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

8. В случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

9. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:

1) участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такую же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

11. В случае признания победителя конкурса или аукциона уклонившимся от заключения контракта на участника закупки, с которым в соответствии с положениями настоящего Федерального закона заключается контракт, распространяются требования настоящей статьи в полном объеме.

12. Положения настоящей статьи не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.