Классный час с элементами тренинга по подготовке к ГИА для учащихся 9 класса

Цель: выявление проблем девятиклассников, связанных с подготовкой к ГИА и поиск путей их решения
Задачи:
- развивать навыки группового взаимодействия при решении проблем;
- формировать позитивную мотивацию на обучение в 9 классе;
- активизировать навыки целеполагания;
- создать систему подготовки к успешной сдаче ГИА. (слайд 2)
Здравствуйте, уважаемые девятиклассники. Сегодня мы проведем тренинг, который поможет вам определить стратегию работы в 9 классе, покажет, что вас волнует, и какие зоны развития есть у каждого из вас и у класса в целом.
Начать я, как обычно, хочу с притчи:
Один учитель сидел перед группой учеников. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка. Учитель смотрел на учеников, не произнося ни слова. Затем он достал мешочек с камнями. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.
Он повернулся к группе и сказал: - Скажите мне, этот кувшин полон?
Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.
Учитель ничего не сказал и достал мешочек мелкой гальки. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щели между камнями, пока не дошла до самого верха, и уже невозможно было насыпать даже малую толику.
Он повернулся к группе учеников и спросил: - Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?
Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; возможно, полон; наверное.
Учитель ничего не сказал и снова достал мешочек, в котором оказался песок. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а учитель горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка, и стало ясно, что больше насыпать невозможно.
Он повернулся к группе учеников и спросил: - Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?
Ответом была тишина.
Учитель снова ничего не сказал, взял графин с водой и начал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.
Он повернулся к группе и спросил: - Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?
В классе было тихо, даже тише, чем раньше.
Учитель достал конвертик. В нем была небольшая горочка соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал её через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена её.
И снова учитель повернулся к группе учеников и спросил: - Скажите мне, а сейчас кувшин полон?....
- Что, по-вашему, ответили ученики?
- Для чего я рассказала вам эту притчу? (ответы детей)
Сформулируйте цель нашего тренинга.

Ход занятия.

1. Разминка.
«Меняются местами те, кто…»
Для начала мы разомнемся и узнаем, кто с каким настроем пришел в 9 класс. Самый смелый человек выходит в центр круга и задает условие, связанное с вашим обучением в 9 классе, начиная его словами «Меняются местами те, кто (у кого…). Все, кому подходит утверждение, должны поменять место. Нельзя меняться с соседом справа. Цель ведущего – занять освободившееся место.
2. Дискуссия на тему "Возможности, которые предлагает нам жизнь"
Участникам предлагается прослушать притчу и обсудить ее.
Как-то ночью одного человека посетил ангел и рассказал ему о великих делах, ждущих его впереди: у тебя будут возможности добыть огромные богат¬ства, заслужить достойное положение в обществе и жениться на прекрасной девушке.
Всю свою жизнь этот человек ждал обещанных чудес, но ничего не про¬изошло, и в конце концов он умер в одиночестве и нищете. Когда он дошел до врат рая, то увидел ангела, который посетил его много лет назад, и заявил ему: Ты обещал мне огромные богатства, достойное положение в обществе и пре¬красную жену. Все свою жизнь я ждал... но ничего не произошло.
"Я не это тебе обещал, - ответил ангел. - Я обещал тебе возможности богатства, высокого положения в обществе и встречи с прекрасной девушкой, которая может стать твоей женой, а ты их пропустил.
Человек был озадачен. "Я не представляю, о чем ты говоришь", - сказал он.
"Ты помнишь, однажды у тебя была идея рискованного коммерческого пред-приятия, но ты побоялся неудачи и не стал действовать?" - спросил ангел.
Человек кивнул. "Из-за того, что ты отказался осуществлять ее, идея была через несколько лет дана другому человеку, который не позволил страхам остановить его, и, если ты помнишь, он стал одним из самых богатых людей в городе".
"И еще, помнишь, - сказал ангел, - был случай, когда большое землетря-сение сотрясло город, разрушив много домов, и тысячи людей не могли выб-раться из-под обломков. У тебя была возможность помочь найти и спасти вы¬живших людей, но ты боялся, что в твое отсутствие мародеры вломятся в твой дом и украдут все твое имущество. Ты не обращал внимание на призы-вы о помощи и остался дома". Человек кивнул, вспомнив о своем постыдном поступке.
"Это была твоя возможность спасти сотни человеческих жиз¬ней, тебя бы уважали все оставшиеся в живых в городе", - сказал ангел.
"Ты помнишь девушку, прекрасную молодую красавицу, которая тебе очень нравилась. Она не была похожа ни на одну другую из тех, кого ты видел до этого и после этого, но ты думал, что она никогда не согласится выйти замуж за такого, как ты, и, боясь быть отвергнутым, ты прошел мимо нее?"
Человек опять кивнул, но теперь в его глазах стояли слезы.
"Да, мой друг, - сказал ангел, - она стала бы твоей женой, с ней тебе посчастливилось бы иметь много прекрасных детей, и с ней ты был бы по-на-стоящему счастлив всю жизнь".
(обсуждение)
Итог: Всех нас каждый день окружают различные возможности, но часто, подобно человеку из этой истории, мы позволяем страху и опасениям помешать нам использовать эти возможности.
3. Тест "Моральная устойчивость"
Участникам необходимо прослушать утверждения и определить свое согласие или несогласие с каждым из них. (+ или -)
1. Я всегда держу данное слово и выполняю свои обязательства перед другими.
2. Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно.
3. Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость.
4. Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады.
5. Я незлопамятный человек, не держу зла на других.
6. Я очень люблю животных.
7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей.
8. Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но и с самим собой.
9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других.

10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется.
Определение результата и его интерпретация
За каждый ответ "да" поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.
1–3 балла. У вас не очень высокая моральная устойчивость. Наверное, вы просто еще не задумывались над этим или берете пример с других людей. В этом случае вам не повезло. Советуем подумать над своим обычным поведением, если вы хотите измениться.
4–6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном придерживаетесь моральных норм, принятых в обществе. Но вам есть над чем поработать, чтобы эти нормы стали вашей внутренней потребностью.
7–10 баллов. Вы практически идеальный человек, на которого могут равняться окружающие. Но не следует расслабляться, нужно и дальше работать над собой.
4. Мини-лекция "Как готовиться к экзаменам"
Помните, что любая информация может оказаться полезной. Ведь, кто владеет информацией, тот владеет миром.
Как подготовиться психологически
- Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
- Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
- Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Что делать, если устали глаза?
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения:
- посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево - вправо (15 секунд);
- попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
- нарисуй квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
Режим дня
Раздели день на три части:
- готовься к экзаменам 8 часов в день;
- занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй - 8 часов;
- спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
Питание
Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
Место для занятий
Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
Условия поддержки работоспособности
1. Чередовать умственный и физический труд.
2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
4. Минимум телевизионных передач!
Знаете ли вы, что существуют специальные упражнения, для стимуляции познавательных процессов?
Их называют «кинезиологические упражнения»
Инструкция:
1. Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.
2. Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же с другой рукой.
Эти упражнения полезно выполнять перед началом рабочего дня.
5. Мини-лекция "Как вести себя во время экзаменов"
Как вы думаете, на что обращают внимание при встрече с человеком в первую очередь? Существует поговорка « Встречают по одежке, а провожают по уму».
Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена - все что хотите.
Рекомендации по поведению до и в момент экзамена.
Постарайтесь мысленно повторить все рекомендации одновременно со мной. Предлагаю всем встать так, чтобы вам было комфортно, и повернуться ко мне лицом. Подготовка к экзамену процесс долговременный. Согласны?
1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. "Перед смертью не надышишься".
2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: "Я спокоен! Я совершенно спокоен".
4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах "Я спокоен, я совершенно спокоен". Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
- сядь удобно,
- глубокий вдох через нос (4–6 секунд),
- задержка дыхания (2–3 секунды).
8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.
Надеюсь, что эти рекомендации помогут вам выполнить следующее задание.
6.Дискуссия в малых группах
Цель: закрепление лекционного материала по подготовке к экзаменам.
Техника проведения: участники разбиваются на 4 малые группы, выбирают секретаря, спикера, таймера и председателя.
Функции председателя: следить за тем, чтобы группа не отклонялась от темы обсуждения, соблюдала принципы «мозгового штурма»; поощрять участие каждого.
Функции секретаря: записывать идеи, предложения разборчиво, аккуратно; использовать ключевые слова и фразы членов группы.
Функции спикера: излагать ясно, кратко и лаконично идеи и предложения, выдвинутые группой.
Функции таймера: следить за временем, отведенным на дискуссию.
Ведущий объясняет группе значение понятия «мозговой штурм» и его принципы:
- Выработайте как можно больше идей.
- Все идеи записываются.
- Ни одна идея не отрицается.
Ни одна идея не обсуждается, для них еще придет время.
Материал: 4 листа ватмана, фломастеры.
Инструкция: Я приветствую вас в нашем дискуссионном клубе! Для работы предлагаю разделиться на 4 малые группы. При формировании групп будем использовать следующую технику деления: утро - день - вечер - ночь.
Предлагаю вам задания для обсуждения:
Задание 1-й группе: как лучше подготовиться к экзаменам?
Задание 2-й группе: как организовать рабочее место для подготовки к единому государственному экзамену?
Задание 3-й группе: как организовать день накануне экзамена?
Задание 4-й группе: что нужно сделать, чтобы успешно сдать экзамен?
Постарайтесь работать продуктивно, соблюдая правила ведения мозгового штурма и «Королевские правила группы». На обсуждение дается 2 минуты.
Просим спикеров доложить выработанные групповые идеи по обсуждаемым вопросам.
7. Упражнение «Чего я хочу достичь»
Цель: настроить на успех, развивать актерский талант.
Инструкция: Посидите несколько мгновений в тишине и подумайте о том, чего бы вы хотели достичь? Чему вам хотелось бы научиться? Подумайте, как вы могли бы без слов, с помощью мимики и жестов, рассказать группе об этом?
Задача остальных: догадаться, о чем идет речь.
Анализ:
Трудно ли было выбрать важную цель?
Как вы себя чувствовали, когда рассказывали без слов о своей цели?
Верите ли вы, что сможете достичь этой цели? Что нужно сделать для этого?
Чему вы научились, узнав о том, к чему стремятся другие участники?
Не слишком ли глобальны ваши цели? Или, может быть, слишком мелкие? Или как раз достижимые?
Постарайтесь работать продуктивно, соблюдая правила ведения мозгового штурма и правила работы в группе.
На обсуждение дается 2 минуты.
Затем спикеров просят доложить выработанные групповые идеи по обсуждаемым вопросам.
8. Подведение итогов занятия
Закончить наш тренинг я хочу еще одной притчей «Еще не готов»
Зевс и Гера сидели на небесах, обозревая тяжелое положение человечества. Гера была очень тронута бедным человеком, склонившимся под тяжестью больших проблем, его голодом и страданиями его семьи, которой уже давно было не до смеха.
- Мой повелитель, - обратилась она к Зевсу, - будь милосерден. Пошли помощь этому человеку. Смотри, он так беден, что его сандалии связаны вместе морской водорослью.
- Любовь моя, - ответил Зевс, - я был бы рад помочь ему, но он еще не готов.
- Позор тебе! – гневно ответила Гера, - ведь для тебя нет ничего проще, чем бросить перед ним на землю мешок с золотом, чтобы все его проблемы покинули его навсегда.
- А, ну это совсем другое дело, - ответил бог.
Яркая молния и раскат грома пронзили безоблачные небеса. Казалось, мир замер на мгновение. Но потом птицы снова защебетали свои песни.
Мешок, полный золота лежал на дороге перед бедным человеком, который аккуратно поднял ногу и переступил через него, чтобы не повредить свои сандалии. И пошел дальше.
-Я хочу пожелать вам: Будьте готовы взять этот мешок золота
золота знаний, которые дают вам ваши учителя
золота советов, которые дают вам ваши родители
золота умений в достижении целей…
По традиции в конце тренинга я предлагаю каждому из вас подумать и сказать, что важного и полезного вы сегодня получили, какие вопросы остались.

Цель:

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 9 классе

Тема: « Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»

Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.

Задачи:

1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ

2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена.

3. Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ГИА.

Организация собрания: Собрание проводится классным руководителем с привлечением завуча школы и педагогов, по предметам которых сдаются экзамены.

Оборудование: памятки для родителей (Приложение №1).

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя :

Для ваших детей, да и для вас, наступает ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов. «Экзамен» в переводе с латинского – «испытание».

В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе.

  • Что такое основной государственный экзамен (ОГЭ)?

Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это относительно новая форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе школы. Эксперименты по введению ОГЭ проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проводится в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ.

  • Участники ОГЭ обязаны сдать не менее 4 экзаменов:

По русскому языку и математике (обязательные предметы);

Два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов (см. ниже).

  • К ОГЭ выпускников 9-х классов допускаются:

Выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных

Иностранные граждане, обучающиеся в ОУ РФ в соответствии с договором, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в ОУ РФ, допускаются к ГИА выпускников 9 классов в том же порядке, что и остальные выпускники 9 классов ОУ РФ.

  • Предметы:

Русский язык

Математика

Обществознание

История

Физика

Биология

Химия

Литература

География

Иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский)

Информатика и ИКТ

При этом в наступающем учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ОГЭ-9 всех 4 предметов.

В 2016-2017 уч. году основанием получения аттестата станет успешное сдача ГИА-9 по 4 учебным предметам – обязательным и по выбору.

В 2016-2017 учебном году в случае получения неудовлетворительных результатов можно будет пересдать экзамен не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору).

Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать экзамены не ранее 1 сентября 2017 года

1. Допуск к ОГЭ

К ОГЭ допускаются:

  • выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных

ОГЭ по всем общеобразовательным предметам (за исключением иностранных языков) проводится на русском языке.

2. Какие предметы сдаются в ходе ОГЭ
C 2017 года выпускники 9-х классов обязаны сдать четыре предмета: два обязательных экзамена,русский язык и математика, и два
предмета по выбору!

Учащиеся могут выбрать к сдаче следующие предметы:

  • литература
  • физика
  • химия
  • биология
  • география
  • история
  • обществознание
  • иностранные языки
  • информатика и ИКТ

3. Сроки проведения ГИА

Расписание ОГЭ в 2017 году:

Досрочный период

Дата

ОГЭ и ГВЭ

математика

иностранные языки

русский язык

резерв: иностранный язык

резерв: русский язык

резерв: математика

Основной период

Дата

ОГЭ и ГВЭ

английский язык, немецкий язык, испанский язык, французский язык

литература, история, биология, физика

математика

информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

русский язык

резерв: литература, история, биология, физика

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

резерв: математика

резерв: русский язык

резерв: иностранные языки

резерв: по всем предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

Дата

ОГЭ

ГВЭ-9

математика

математика

литература, история, биология, физика

литература, история, биология, физика

география, история, биология, физика

информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

иностранные языки

иностранные языки

резерв: математика

резерв: математика

резерв: литература, история, биология, физика

резерв: литература, история, биология, физика

резерв: русский язык

резерв: русский язык

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

резерв: иностранные языки

резерв: иностранные языки

Рособрнадзор подготовил проект расписания основного государственного экзамена в 2017 году.

  • спортсмены: выезжающие на тренировочные сборы, соревнования, смотры, кандидаты в сборные команды РФ;
  • участники международных олимпиад школьников, конкурсов и соревнований;
  • ученики направляемые на лечение и профилактические мероприятия;
  • выпускники школ за рубежом или выезжающие за рубеж для продолжения обучения.

В дополнительные сроки, но не позднее начала следующего учебного года могут сдавать :

  • выпускники, пропустившие ОГЭ по уважительной причине;
  • обучающиеся за рубежом;
  • получившие неудовлетворительную оценку.

Прибытие на пункт ППЭ в день экзамена в 9.00. Регистрация учащихся в пункте ППЭ 9.30, начало экзамена в 10.00.

4. Как оцениваются результаты ОГЭ?

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ в баллах и шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шка *

ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИЙ

В каких случаях можно подать апелляцию
Участник ГИА имеет право подать апелляции:

О нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету - в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ
- о несогласии с выставленными баллами - в
течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ

Не принимаются апелляции:
- по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам
- в связи с нарушением самим участником ГИА правил проведения экзамена или правил заполнения бланков

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА
Действия участника ГИА:
- по окончании экзамена не выходя из ППЭ получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция
- составить апелляцию в
2 экземплярах
- передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ГИА, другой передать в конфликтную комиссию
- получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.

Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.

В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.

Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений:

  • отклонение апелляции;
  • удовлетворение апелляции.

В случае удовлетворения апелляции результат аттестации участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету в другой день, предусмотренный расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ.


Апелляция о несогласии с результатами ГИА
Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ГИА.

Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ГИА - в ППЭ.

Действия участника ГИА:

  • получить по месту регистрации на экзамен или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция;
  • составить апелляцию в 2-х экземплярах ;
  • передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ГИА, другой передать в конфликтную комиссию);
  • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;
  • прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ).

Процедура рассмотрения жалобы
После подачи заявления участник ЕГЭ в назначенный день должен явиться на место проведения апелляции и дождаться своей очереди на рассмотрение дела. Процедура проходит в присутствии экзаменуемого, при этом он должен предъявить членам комиссии свой паспорт, а также документ, подтверждающий факт сдачи им экзамена, по которому будет рассматриваться дело.

Если апеллянт не достиг восемнадцатилетнего возраста, вместе с ним на процедуре могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.

По желанию участника ГИА его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ГИА.

Апелляция преследует цель выявить несовпадение ответов экзаменуемого с ответами, которые были считаны компьютером. Такие сбои происходят очень редко и возможны только в тех случаях, когда экзаменуемый при написании ответа на задание оформил соответствующий вариант слишком слабо или неярко. Подобные ошибки обычно можно наблюдать при перепроверке частей А и В. При повторном рассмотрении части С целью комиссии является выявление реальных ошибок, которые были допущены экспертами при проверке работы.

В ходе рассмотрения дела заявителю предоставляется копия бланков с его ответами по ЕГЭ. Далее член комиссии совместно с ним просматривает весь экзаменационный материал на наличие ошибок. Если при рассмотрении апелляции возникают споры по оценке какой-либо части задания, представитель конфликтной группы может привлечь к процедуре дополнительного компетентного члена комиссии. Повторная проверка всех работ должна осуществляться на основании установленных критериев оценки, и если выявляются несоответствия, то комиссия выносит решение о пересчете баллов за рассматриваемый экзамен.

Подробнее о порядке рассмотрения апелляции см. раздел X Прием и рассмотрение апелляций Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Результаты рассмотрения апелляции
и возможные решения

  • отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
  • удовлетворение апелляции и выставление других баллов.


Внимание!

  1. По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения!
  • При увеличении баллов комиссия отправляет свой вердикт в центр тестирования, представители которого производят пересчет баллов на основании внесенных корректив.
  • Уменьшение баллов возможно в случае, когда члены комиссии в ходе повторного рассмотрения работы по ЕГЭ обнаруживают дополнительные ошибки, что ведет к уменьшению отметки.
  1. Экзаменационная работа перепроверяется полностью.
  2. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
  3. За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

2. Игра с заданиями о процедуре и правилах ОГЭ .

  1. Задание:

Чем нельзя пользоваться на экзамене?

1. Гелевой черной ручкой.

2. Тестовым материалом (КИМ).

3. Мобильным телефоном.

  1. Задание:
  1. Какое минимальное и максимальное количество баллов по русскому языку (15 и 39 баллов).
  2. Какими средствами обучения можно воспользоваться при сдаче экзамена по русскому языку?

(разрешатся пользоваться орфографическим словарем)

  1. Какими средствами обучения можно воспользоваться при сдаче экзамена по математике?

(Линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики)

  1. Кто допускается к сдаче ГИА повторно в текущем учебном году?

- получившие на ГИА неудовлетворительный результат по двум учебным предметам;

Не явившихся на экзамены по уважительным причинам (подтверждается документально);

Не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (подтверждается документально);

Результаты которых были аннулированы в случае выявлении фактов нарушений.

5. Какова продолжительность экзаменов по русскому языку, математике, обществознанию?

6. Как выставляются итоговые отметки за 9 класс по экзаменационным предметам?

(Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годов ой и экзаменационн ой отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые оценки по другим учебным предметам выставляется на основе годовой отметки выпускника за 9 класс).

7. «Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать, записать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помочь своим детям готовиться к экзаменам. Не оценивайте реалистичность этих идей и не критикуйте их. Ваша задача – просто «накидать» их как можно больше».

Затем проводится обсуждение итогов «мозгового штурма» и составляется список наиболее реалистичных из предложенных способов.

3. Подведение итогов собрания, рефлексия.

Проект постановления родительского собрания:

1. Принять к сведению полученную информацию.

2. Осуществлять контроль над детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по подготовке к экзаменам согласно графику.


Классный час

«Сдадим ОГЭ успешно»

Цель: расширение представление учащихся об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведения на экзамене.

Задачи:

    Формирование навыков саморегуляции и концентрации;

    формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как усидчивость, обязательность, добросовестность, умение мобилизовать себя;

    побуждение к рациональной организации своего времени

Ход классного часа:

Классный руководитель. Скоро вас ждут выпускные экзамены. Это ответственный период в жизни любого человека, так как именно от их результатов зависит будущее. В переводе с латыни слово «экзамен» означает испытание. То есть во время экзамена человека испытывают, причем не только на знания, но и на психологическую и эмоциональную устойчивость. Специалисты утверждают, что успех на экзамене на 50% зависит от того, смог ли человек справиться со своим волнением и эмоциями. На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:1. Познавательный - уровень знаний. 2. Мотивационный - нацеленность на преодоление трудностей. 3. Эмоциональный - способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон. И сегодня мы с вами поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления, «проговорим» своё будущее поведение и состояние перед экзаменом.

А что сейчас испытываете вы, ребята?! Каково ваше эмоциональное состояние и отношение к этому важному периоду жизни. Попытайтесь закончить предложения:

Когда я думаю о предстоящих экзаменах, то...

Когда я готовлюсь к экзаменам, то...

Когда я волнуюсь, то...

Когда я слышу об экзаменах, то...

Когда я прихожу на консультации, то....

(В зависимости от ответов ребят классный руководитель ведет беседу, плавно переходя к советам по подготовке к экзаменам.)

Экзамен - наиболее сложная стрессовая ситуация, предъявляющая особые требования к человеку, к его личностным качествам, к его психической устойчивости. А умение не теряться в сложных ситуациях, даже если они повторяются, само собой не приходит.

Конечно, главным условием успешной сдачи экзамена была и остаётся хорошая предметная подготовка. А так как вам придется очень много запоминать различной информации, то полезно знать об эффективных способах и приемах запоминания. (сообщение учащихся)

Важным критерием успеха на экзамене является эмоциональная устойчивость, умение не впадать в панику, несмотря ни на что. И помочь вам в этом может аутогенная тренировка. Овладеть ею совсем несложно. (Звучит расслабляющая музыка) Слово «аутогенный» состоит из двух греческих слов: «ауто» - сам, «генный» -порождающий, производящий, т.е. «самопорождающая» тренировка, или тренировка, производимая самим человеком.

Источником аутогенной тренировки считают европейскую систему самовнушения. Вот одно из упражнений. Его стоит проводить тогда, когда вы чувствуете, что сил заниматься учебой уже нет.

Займите на стуле удобную для себя позу. Опустите голову слегка вниз. Руки положите на колени. Закройте глаза. Начинайте выполнять первое упражнение «физический покой». Расслабьте мышцы тела. Шепотом произносите: «Мои мышцы расслаблены». Расслабиться - значит, освободиться от всех мышечных зажимов. Произнесите еще раз: «Мышцы расслаблены», постарайтесь почувствовать расслабление. Сконцентрируйте внимание на руках. Произнесите: «Руки расслаблены». Сделайте паузу. Постарайтесь почувствовать расслабление рук. Произнесите: «Руки расслабленные, вялые. Хорошо чувствую это». Ваше внимание устремилось к ногам. Произнесите: «Расслаблены ноги, расслаблены мышцы ног, расслаблены пальцы ног, все мышцы ног расслабленные, вялые». Шепотом сказали эти фразы и почувствовали расслабление рук и ног. Продолжайте расслабление всего тела. Произнесите: «Расслабились мышцы спины, расслабились шейные мышцы. Все тело расслабленное и вялое». Представьте себе, что вы лежите на пляже, закрыли глаза, и все тело, согретое солнцем, расслабилось. Произнесите шепотом несколько раз с паузами: «Каждый мой мускул расслаблен и вял. Невесомость. Я как парящая птица в воздухе».

Через 5-6 минут вы добьетесь отчетливого состояния отдыха всего тела. Теперь необходимо постепенно выйти из этого состояния. Шепотом скажите: «Расслабленность мышц ушла. Сила, энергия, мощь. Готов к работе». Откройте глаза. Сделайте небольшую физическую разминку. Научившись расслабляться таким образом, вы сможете себя и мобилизовать, внушая себе: «Сегодня в б часов примусь за уроки» или «Я полностью контролирую свое поведение», «Я спокоен и сосредоточен», «Я могу и хочу во всем быть сдержанным», «Я всегда отвечаю за свои поступки».

Для успешной сдачи экзаменов важно все: режим дня, питание и даже цвет стен той комнаты, в которой вы готовитесь. Прослушайте сообщение ваших одноклассников об этом. (Сообщения учащихся, вопросы ребят).

Заключение.

Сегодня мы говорили, как успешно сдать ЕГЭ. Экзамены - это время не только показать свои знания, но и время испытать себя, свой характер, выдержку, силу воли, целеустремленность. Я уверена, что все вы пройдете это испытание успешно! Помните, что вы можете себя запрограммировать на успех. Что для этого нужно делать – об этом мы и говорили сегодня. Хочется надеяться, что этот классный час настроил вас на «позитивную волну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода. И тем не менее не забывайте о том, что экзамен - это всего лишь проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к экзамену как к решению одной из нормальных жизненных задач. Позвольте каждому из вас вручить памятку выпускника (приложение 1)

Рефлексия.

Какие советы и секреты показались вам интересными и полезными?

Сможете ли вы взять себя в руки и хорошо подготовиться к экзаменам?

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Как подготовиться к сдаче экзамена

Подготовка к экзамену

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты - «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.

Начни с самого трудного - с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых: скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Накануне экзамена

Многие считают, для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

За 5 минут до начала экзамена проведи вот такие упражнения:

    Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.

    Мысленно повторите 5-6 раз: «Правая рука тяжелая».

    Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен».

    Затем снова 5-6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая».

    Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!»

Приложение2

Режим дня:

* Раздели день на три части: учебный труд - 8 часов, отдых - 8 часов, сон - не менее 8 часов.

* Организуй своё рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало тебя во время работы.

Питание:

* Трёх-четырёхразовое, калорийное, богатое витаминами.

* Отдавать предпочтение молочным продуктам, рыбе, мясу, овощам, фруктам.

* Улучшат память: морковь с растительным маслом (стимулирует обмен веществ в мозгу), стакан ананасового сока.

* Сконцентрировать внимание поможет половинка репчатого лука в день (помогает при умственном переутомлении, психической усталости, способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом).

* Достичь творческого озарения, спровоцировать рождение гениальных идей, стимулировать нервную систему можно при помощи чая из тмина (2 чайные ложки измельчённых семян на чашку).

* Успешно грызть гранит науки позволяют капуста (она снижает активность щитовидной железы, снимает нервозность) и лимон (освежает мысли, облегчает восприятие информации за счёт ударной дозы витамина С).

* Хорошее настроение поддержат «фрукты счастья» - бананы, содержащие

необходимое мозгу вещество - серотонин.

Приложение 3

Подготовка к экзамену:

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Приложение 4

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

Структура классного часа:

2.Информационная часть.

3. Практическая часть.

4. Заключительная беседа

Просмотр содержимого документа
«Классный час МАРЧЕНКО Т,Г,»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования город Горячий Ключ

Классный час для учащихся 9-го класса

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Выполнила

учитель математики высшей категории МБОУ СОШ №10

МО город Горячий Ключ

пос. Первомайский, ул.Юбилейная, №4

Марченко Татьяна Григорьевна

    информировать учащихся о процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, формах проведения экзаменов, количестве экзаменов по выбору и обязательных экзаменов, сроках проведения ГИА.

    расширить знания учащихся о процедуре проведения экзамена в новой форме;

    помощь учащимся в выборе формы экзамена по выбору;

    формирование у учащихся активного и ответственного отношения к жизни;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, тесты, бумага для записи для каждого, ручки.

Структура классного часа:

1.Актуализация темы классного часа.

2.Информационная часть.

    Формы проведения экзаменов (традиционная, новая).

    Число экзаменов (обязательные экзамены и экзамены по выбору).

    Порядок и сроки подачи заявления о выборе предметов.

    Сроки проведения ГИА-9 (досрочный, основной и дополнительный периоды).

3. Практическая часть.

4. Заключительная беседа

Ход классного часа:

На экране титульный слайд презентации.

1. Актуализация темы классного часа. Вступительное слово учителя:

Период учебы в 9 классе для вас, ребята, очень ответственный. В этом году вы заканчиваете основную школу, делает свой выбор, подводите итоги всему, чему научились в школе. Впереди у вас самые ответственные испытания - сдача экзаменов за курс основной школы. В практику современной школы введена новая модель экзамена для выпускников основной школы, учащихся 9-х классов. Сегодня вы узнаете о основных особенностях проведения экзаменов, о том какие предметы сдавать и когда сдавать.

2.Информационная часть. Сопровождается презентацией.

В настоящий момент ГИА выпускников IX классов проводится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. N 3266-1, (статья 15 пункт 4): Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. ГИА выпускников IX классов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 №1075 .

ГИА выпускников IX классов организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.

Вопросы ГИА выпускников IX классов курирует Управление оценки качества образования Рособрнадзора .

В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся; и в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России) от 3.12.1999г. № 1075 в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (ГИА выпускников 9 классов), представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. В ГИА-9 принимают участие выпускники IX классов общеобразовательных учреждений, освоившие образовательные программы основного общего образования.

Слайд № 4,5.

К ГИА-2013 выпускников 9-х классов допускаются:

Выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных

Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена ГИА в новой форме по этому предмету

Иностранные граждане, обучающиеся в ОУ РФ в соответствии с договором, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в ОУ РФ, допускаются к ГИА-2011 выпускников 9 классов в том же порядке , что и остальные выпускники 9 классов ОУ РФ.

Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Результаты ГИА в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов.

Слайд №7.

В 2013 г. выпускники имеют право сами определить форму сдачи экзаменов по выбору: в традиционной форме (устный экзамен по билетам) или ГИА в новой форме.В традиционной форме в перечень сдаваемых экзаменов по выбору добавляется физическая культура.

Слайд №8.

Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х экзаменов:
- по русскому языку и математике (обязательные предметы);
- два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов:

Русский язык
математика
обществознание
история
физика
биология
химия
литература
география
иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский)
информатика и ИКТ

Общее количество экзаменов ГИА выпускников 9 классов не должно превышать 5.

Слайд №10

по текстам Рособрнадзора - обществознание, история, география, биология, химия, физика, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ

по текстам ТЭК – ОБЖ, МХК, физическая культура.

Слайд №11.

Экзамены по выбору в традиционной форме:

    литература,

    иностранный язык,

    информатика и ИКТ,

  • обществознание,

    география,

    биология,

  • искусство,

    физическая культура,

    кубановедение

Слайд№12.

Желающие обучаться в профильных классах, сдают два экзамена по предметам данного профиля обучения.Срок подачи обучающимися заявлений на участие в ГИА-9 до 25 апреля.

Порядок и сроки подачи заявления о выборе предметов

Слайд №14.

Слайд №15.

Сроки проведения ГИА 9.

Слайд №16.

    обучающиеся за рубежом

Слайд №17.

Слайд №18.

Слайд №19.

3. Практическая часть.

3.1Творческое задание.

Ребята, давайте попробуем описать ГИА с помощью синквейна.

2существительных______________,_________________

2глагола __________________, __________________
3 прилагательных _____________, ______________, ______________

Например: ГИА – это

Экзамен, оценка

Организуется, проверяет

Серьезный, важный, объективный

Ответственный этап.

Через несколько минут учащиеся предлагают свои варианты синквейнов.

3.2Учащиеся отвечают на вопросы теста.

А1 К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9 классов:

    освоившие обязательные программы основного общего образования и имеющие положительные отметки по всем предметам учебного план;

    имеющие неудовлетворительную годовую отметки по одному предмету;

    имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

А2 Выпускники 9 класса сдают экзамены:

1. по 4 предмета, определенных решением педагогического совета школы;

2. 2 письменных и 2 предмета по выбору выпускника;

3. 2 письменных обязательно и 2 по решению педагогического совета школы.

А3.Выпускники 9 класса имеют право сдавать устные экзамены по выбору:

    из числа предметов, изучаемых в 9 классе;

    по указанию учителей;

    из числа предметов, изучаемых в основой школе (5-8 классах).

А4. Какие созданы комиссии для сдачи письменных экзаменов?

    муниципальные комиссии;

    территориальные экзаменационные комиссии;

    региональные экзаменационные комиссии.

А5. Выпускники 9 класса, желающие продолжить обучение в профильных класс 3 ступени общего образования, сдают экзамены:

    в устной форме.

А6. Выпускники 9 класса, желающие продолжить обучение в профильных класс 3 ступени общего образования, сдают экзамены:

1.два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю;

2. по одному предмету соответствующему данному профилю;

3.все 4 предмета соответствующие данному профилю;

А7. Выпускники 9 классов допускаются к повторной государственной

(итоговой) аттестации:

    получивший на государственной (итоговой) аттестации не более одной неудовлетворительной отметки;

    получивший на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительной отметки;

А8. Выпускники 9 классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную

(итоговую) аттестацию:

1.оставляются на повторное обучение или получают справку установленного образца:

2. получают аттестат с двойками;

4.Самопроверка.

Номер задания

Номер ответа

5.Заключительная беседа.

Проверьте, верно ли вы ответили на все вопросы теста? Что для вас осталось непонятно?Как вы думаете, почему необходимо знать Положение о государственной (итоговой) аттестации и соблюдать основные его моменты?

Разбор ответов на вопросы теста. Подведение итогов тестирования.

Классный руководитель благодарит всех присутствующих за внимание.

Просмотр содержимого презентации
«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников МАРЧЕНКО Т,Г,»

МБОУ СОШ№10

Классный час

Марченко Т.Г.


  • ГИА выпускников IX классов проводится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. N 3266-1, (статья 15 пункт 4)
  • Положение о ГИА выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации утвержденное приказом Минобразования России от 03.12.1999 №1075 (с изменениями от 16 марта 2001г, 25 июня 2002г., 21 января 2003г.).


  • выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных
  • обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету

  • иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении
  • ГИА по всем общеобразовательным предметам (за исключением иностранных языков) проводится на русском языке.

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ

- организуется и проводится министерством образования и науки Краснодарского края с участием территориальных экзаменационных комиссий;

  • - организуется и проводится министерством образования и науки Краснодарского края с участием территориальных экзаменационных комиссий;

– организуется и проводится экзаменационными комиссиями общеобразовательных учреждений Краснодарского края

  • – организуется и проводится экзаменационными комиссиями общеобразовательных учреждений Краснодарского края

  • В 2013 г. выпускники имеют право сами определить форму сдачи экзаменов по выбору: в традиционной форме (устный экзамен по билетам) или ГИА в новой форме.
  • В традиционной форме в перечень сдаваемых экзаменов по выбору добавляется физическая культура.

два письменных экзамена

по русскому языку и математике

два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе


  • Региональные органы управления образованием имеют право ввести один дополнительный экзамен, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов.
  • Общее количество экзаменов ГИА-2013 выпускников 9 классов не должно превышать 5.

по текстам Рособрнадзора - обществознание, история,

  • география, биология,
  • химия, физика,
  • иностранные языки, литература, информатика и ИКТ

по текстам ТЭК

  • физическая культура

  • литература, иностранный язык,
  • информатика и ИКТ,
  • история, обществознание,
  • география, биология,
  • физика, химия,
  • искусство,
  • физическая культура,
  • кубановедение

  • Желающие обучаться в профильных классах, сдают два экзамена по предметам данного профиля обучения.
  • Срок подачи обучающимися заявлений на участие в ГИА-9 до 25 апреля

  • Заявление о выборе предметов на Аттестацию предоставляется обучающимся в письменной форме на имя руководителя общеобразовательного учреждения
  • Заявление о выборе предметов учащийся имеет право подать до в срок до 15 мая


  • Сроки проведения ежегодно устанавливаются Министерством образования Российской Федерации.
  • Досрочная сдача экзаменов ГИА-9 проводится только в традиционной форме .
  • Экзамены могут проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля.

  • выпускники, пропустившие государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам
  • обучающиеся за рубежом



Муниципальный конкурс на лучшую разработку конспектов классных

часов и родительских собраний цикла «Подготовка к ГИА»

Заиченко Галина Васильевна , муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 6», 629830 ЯНАО г. Губкинский, микрорайон 5, дом 22.

Учитель информатики, высшая квалификационная категория, классный руководитель 9а класса

Классный час в 9а классе на тему
«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

г. Губкинский

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников
9-х классов»

Цель классного часа: ознакомить обучающихся с основными положениями Порядка проведения.

Материалы: Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394, внесены изменения приказами от 15.05.2014 N 528, от 30.07.2014 N 863, от 16.01.2015 N 10, от 07.07.2015 N 692), приказы Министерства образования, презентация, буклеты.

Оборудование: интерактивная доска.

План классного часа


  1. Ознакомление с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования:
с формами проведения экзаменов государственной итоговой аттестации

с участниками государственной итоговой аттестации

с количеством экзаменов

с порядком и сроками подачи заявления о прохождении ГИА

со сроками проведения ГИА-9 (досрочный, основной и дополнительный периоды)


  1. О подготовке к ГИА в 2105-2016 учебном году.

Ход классного часа

1. Беседа классного руководителя

Ребята, в этом учебном году вы оканчиваете школу.

В прошлом учебном году мы уже рассказывали вам о том, что такое ГИА, как вы будете её проходить. Сегодня мы поговорим обо всем более конкретно. Как вы думаете, какова цель нашего классного часа?

Совместно с учащимися определяется цель классного часа.

Я вижу ваши заинтересованность и надеюсь, что тема нашего классного часа для вас очень актуальна.

Поэтому мы попросим рассказать о Порядке проведения ГИА в 9 классе Петрачук Елену Викторовну, организатора ГИА в нашей школе.

2. Ознакомление с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования.

Завершающим этапом является государственная итоговая аттестация, так называемая ГИА, которая проходит и в 11 и в 9 классах. В 11 классе это ЕГЭ (единый государственный экзамен) и ГВЭ (государственный выпускной экзамен, для ребят у кого есть проблемы со здоровьем).

Правила проведения ГИА в 9 классе изложены в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования (показать распечатанный Порядок). Порядок был принят в 2013 году, в него постепенно вносятся изменения.

В 9 классе ГИА проходит в 2-х формах: ОГЭ и ГВЭ.

ОГЭ – это основной государственный экзамен. Он проходит в форме тестирования по заданиям, которые объединены в КИМы. КИМы – это контрольные измерительные материалы.

ГВЭ проводится для обучающихся, кто не имеет возможности сдать экзамен в виде тестирования вместе со всеми из-за здоровья. ГВЭ проводится в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Чтобы сдать экзамены в форме ГВЭ нужно пройти медицинскую комиссию.

ОГЭ проводится в ППЭ. Что такое ППЭ? Это пункт приема экзамена. В нашем городе их два. Русский язык и математику вы будете сдавать в ППЭ в СОШ № 7, а остальные предметы – в ООШ № 3.

Кто допускается до ГИА? К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных). Проще говоря, допускаются те, кто не имеет двоек, зачеты по предметам, по которым не ставятся отметки.

Сколько экзаменов вы будете сдавать? По приказу Министерства образования и науки от 07.07.2015 № 1889 в этом учебном году вы будете сдавать два обязательных экзамена по русскому языку и математике и два предмета по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатика и ИКТ.

Чтобы подойти ответственно к выбору предметов, вам нужно уже сейчас подумать самим и вместе с родителями. Какие предметы вам ближе? Где вы дальше будете продолжать учебу? Какой профиль выберете в старшей школе или в профессиональном колледже? Посоветуйтесь с учителями. У вас есть возможность выбирать до 1 марта. 1 марта заканчивается прием заявлений на ГИА, а в заявлении нужно указать ваш окончательный выбор. Но это не значит, что можно метаться от предмета к предмету до 1 марта, тогда у вас просто не останется времени на подготовку к экзаменам.

Где вы будете подавать заявление на ГИА? Заявления вы будете писать в школе, сдавать в методический кабинет мне. В чем особенность этого заявления? Оно не действительно, пока с ним не ознакомился и его не подписал один из ваших родителей (законных представителей).

Уже по вашим заявлениям будет заполняться база ГИА. База ГИА заполняется в электронном виде, потом мы её распечатываем, вы с ней знакомитесь, проверяете все ли правильно заполнено: фамилии, имена, отчества, паспортные данные, выбранные экзамены. После этого база данных отправляется в Управление образования, дальше в Салехард и в Москву. Поменять экзамены по выбору после 1 марта практически невозможно.

Когда будут проходить экзамены? Есть проект расписания ГИА на 2016 год, Рособрнадзор, 09.092015 (показ на интерактивной доске).

Для проведения ОГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов. С ним вы можете познакомиться на стенде и на сайте школы.

ГИА начинается не ранее 25 мая текущего года. Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам (допустим, если не сдал один из обязательных предметов), предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА.

Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально (например, операция, международные соревнования) пройти ГИА в основные сроки ГИА проводится досрочно, но не ранее 20 апреля.

Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.

В продолжительность экзаменов по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств).

Теперь об оценивании ОГЭ. Проверка работ и выставление оценок - процедура сложная. С ней мы познакомимся позднее. А сейчас вы должны знать, что вы прошли процедуру аттестации, если получили отметки не ниже удовлетворительных по обязательным предметам. Если вы по русскому языку получили на экзамене «4», а за год у вас была «3», то результаты складываются, получается число 7, делим на 2 и получаем 3,5. Если округлить число 3,5, то получим вашу итоговую – 4.

Экзамены по выбору в этом учебном году на итоговые отметки не влияют.

Вообще, процедура ОГЭ довольно сложная, за один раз мы с ней не сможем познакомиться, поэтому встретимся ещё не один раз. Если у вас или у ваших родителей есть вопросы – подходите, спрашивайте, можно звонить по телефону 3-50-42.

Я могу обращаться к вам непосредственно. Буду писать объявления на доске объявлений в Сетевом городе, туда же могу размещать и ссылки.

Ещё один канал связи – электронная почта в Сетевом городе. В течение года я буду делать рассылки вам и вашим родителям. Просьба высылать мне уведомления о прочтении

Вы можете узнать подробнее о процедуре ОГЭ на нашем школьном сайте, где на главной странице имеется баннер ГИА-9 (обращаемся к сайту).

В дальнейшем я вам расскажу о правилах поведения на экзамене, о том, чем можно пользоваться, а чем нельзя, как организуется проведение экзамена в ППЭ, об апелляциях, о том, как вы будете узнавать о результатах экзамена.

На родительских собраниях мы будем обсуждать вопросы подготовки к экзаменам. С вами будет работать педагог-психолог Фарида Алевдиновна, проводить тренинги, давать советы.

Мы будем проводить с вами тренировочные экзамены в школе, примем участие в тренировочном тестировании в ППЭ в СОШ № 7. Перед каждыми экзаменами вас будем знакомить с особенностями экзамена, инструктировать, учить заполнять бланки.

Я готова ответить на ваши вопросы.


  1. О подготовке к ГИА в 2015-2016 учебном году. Классный руководитель.
Вам уже в прошлом учебном году предлагали начинать готовится к экзаменам, показывали примерные КИМы по предметам. Все задания ко всем экзаменам собраны в ОТКРЫТОМ банке заданий. Давайте посмотрим, как можно входить в Открытый банк заданий. Можно сразу набирать в поисковике, а можно войти на сайт ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений.

Используя интерактивную доску, показываем вход на сайт ФИПИ, знакомство с разделом ОГЭ И ГВЭ.

Открытый банк заданий. На примере одного из предметов (математика) показать разделы, на которые разбиты задания.

Более подробно вам будут рассказывать о том, как готовиться с использованием Открытого банка учителя.

Кто уже занимался самостоятельно?

Обсуждение с детьми подготовки к ОГЭ. Знакомство с планом подготовки на сайте школы.

Мы пришли к выводу, что готовиться к ГИА нужно уже сейчас.

У вас уже идут занятия по русскому языку и математике. Вам было дано задание выбрать экзамены, чтобы сформировать группы и начать подготовку к экзаменам с учителями-предметниками.

Уточнение списка.

Ответы на вопросы обучающихся.


  1. Подведение итогов классного часа.
- Чем был полезен для вас наш классный час.

Что бы вы хотели узнать еще о ГИА?