ПРАВОВОЕ ТОЛКОВАНИЕ ЗАКОНА.

Приказ Минюста России от 01.12.2005 N 235 (ред. от 28.06.2013) "Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2005 N 7249)

В соответствии с частью 2 статьи 81 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (УИК РФ) «перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении».

Такой перевод допускается:

  1. в случае болезни осужденного (перевод для стационарного лечения и оказания специализированной медицинской помощи в лечебные заведения уголовно-исполнительной системы, расположенные, как правило, в другой климатической зоне);
  2. для обеспечения личной безопасности осужденных (в случае реальной угрозы жизни осужденного, исходящей от других осужденных);
  3. при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, в котором отбывает наказание осужденный;
  4. при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном ИУ (стихийные бедствия, техногенные катастрофы, массовые беспорядки, групповые неповиновения осужденных администрации учреждения, эпидемии).

Следует учитывать, что такие обстоятельства, как затруднительное материальное положение родственников, тяжелое состояние здоровья родных и близких, а также иные социально-бытовые и семейные проблемы осужденных не являются «исключительными обстоятельствами» и не рассматриваются как основание для перевода осужденного в другое исправительное учреждение. Порядок переводов осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида определяется Министерством юстиции Российской Федерации (в настоящее время действует Приказ Минюста России от 01.12.2005 № 235 «Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения»). Инициатива перевода может исходить согласно пункту 11 вышеназванного приказа от осужденного и (или) его родственника либо при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении, по рапорту начальника исправительного учреждения.

При каждом обращении с просьбой о переводе проверяется его обоснованность, после чего уполномоченными сотрудниками территориального органа УИС составляется необходимый пакет документов с выводами о целесообразности (нецелесообразности) перевода осужденного. Перевод осужденного в исправительное учреждение, расположенное в пределах одного субъекта Российской Федерации осуществляется по указанию начальника территориального органа управления уголовно-исполнительной системы. Перевод осужденного в исправительное учреждение, расположенное в другом субъекте Российской Федерации осуществляется по указанию руководства Федеральной службы исполнения наказаний России (ФСИН РФ, г. Москва) на основании мотивированного заключения. С письменным заявлением о переводе с указанием оснований для перевода можно обратиться в администрацию ИУ, где содержится осужденный. При получении отрицательного ответа и несогласии с ним, такие ответы могут быть обжалованы в органах прокуратуры, в вышестоящее инстанции (например, если решение было принято региональным органом федеральной службы исполнения наказаний, то оно может быть обжаловано непосредственно во ФСИН РФ).

Или оспорить в суде, это более эффективный инструмент.

Необходимо отметить, что перевод осужденного по месту проживания его или родственников, дело очень сложное, но положительные решения есть. Вопрос о переводе осужденного из одного исправительного учреждения в другое в пределах одного региона рассматривается руководством УФСИН региона или УФСИН России. Вопрос о переводе осужденного в исправительное учреждение другого региона решается исключительно УФСИН России.

При переводе осужденных должностные лица руководствуются инструкцией о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения.

Основанием для перевода заключенного в колонию по месту проживания родственников (его проживания) может быть:

1. Инвалидность одного родителей.

2. Наличие малолетних детей при тяжелом материальном положении супруги.

3. Тяжелое заболевание осужденного, или его родственников.

Вместе с тем, данные обстоятельства должны быть подтверждены документально.

1. Инвалидность одного родителей - выпиской из амбулаторной карты из поликлиники по месту жительства; - справка из органов соц. защиты о наличии инвалидности.

2. Наличие малолетних детей при тяжелом материальном положении супруги - копия (нотариально заверенная) ; - справка о супруги с места работы.

3. Тяжелое заболевание осужденного или его родственников - выписка из амбулаторной карты из поликлиники по месту жительства; - справка из органов соц. защиты о наличии инвалидности (если есть); - заключение лечащего врача о возможности существенного ухудшения здоровья при отбывании наказания в районах крайнего севера.

Перечень документов необходимых для перевода по месту жительства:

  1. Ходатайство на имя директора ФСИН России Корниенко Геннадия Александровича (указать ФИО осужденного, дата год рождения, статья срок, н место отбывания наказания, начало срока, конец срока, от кого ФИО, адрес проживания, телефон, обстоятельства по переводу - дальность, тяжёлое положение).
  2. Справка о составе семьи, если есть дети с датами года рождения.
  3. Справки о состоянии здоровья если имеются больные.
  4. Если есть инвалиды, документы подтверждающие.
  5. Справки о доходах семьи.
  6. Прошение - ходатайство администрации по месту проживания (желательно).

Форма обращения от осужденного

Директору ФСИН России

Г. А. Корниенко

119991 г. Москва, ГСП-1, Житная ул., д. 14

от Ф.И.О. осужденного по ст.**** к 10 годам лишения свободы

с отбыванием наказания в колонии строгого режима

Х О Д А Т А Й С Т В О

Я, Ф.И.О., **.**.**** г.р., ранее проживавший по адресу: (ваш домашний адрес), был осужден ****** городским судом **** края дата вынесения приговора по ст. 228.1 ч. 2 УК РФ к десяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Для отбывания наказания я был направлен в ФБУ ИК-11 УФСИН России по «регион места отбывания» (Адрес места отбывания) и нахожусь там по настоящее время.

Обращаюсь к Вам с просьбой о направлении меня, в исправительное учреждение для отбывания наказания по месту моего жительства ― в ***** область.

Согласно ч. 1 ст. 73 УИК РФ, а также согласно Приказа Министерства Юстиции РФ № 235 от 01.12.2005 «Об утверждении инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения», осужденные к лишению свободы должны направляться для отбывания наказания в исправительные учреждения в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они постоянно проживали. При невозможности размещения в пределах данного субъекта федерации осужденные направляются в соответствии с распоряжениями ФСИН России в исправительные учреждения, расположенные на территории другого ближайшего субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.

Прошу Вас рассмотреть мою просьбу о направлении меня из учреждения ФБУ ИК-… «адрес места отбывания» в любое учреждение, не удаленное от «место проживания» для дальнейшего отбывания наказания, по следующим основаниям:

У меня из близких родственников только мама - Ф.И.О. Она являюсь пенсионером. Ее пенсия составляет около 5500 рублей в месяц. На эти деньги она не сможет каким-либо образом поддерживать меня, если я буду находиться на значительном от нее расстоянии. Не сможет поддерживать социальные связи, заботиться обо мне, приезжать ко мне на положенные свидания, передавать положенные передачи, лекарства.

Я страдаю тяжелым хроническим заболевание печени, у меня выявлен сахарный диабет, гипертония второй степени, при которых я должен проходить курс лечения. Полагаю, что Вы понимаете, что моя мама будет тяжело переживать за мое здоровье, не имея возможности чем-то помочь мне в силу отсутствия материальных средств и невозможности навестить меня, если я буду находиться далеко от нее.

В связи с имеющимися заболеваниями я, имею 2 группу инвалидности. Для поддержания моего здоровья, нуждаюсь в лекарственных средствах, передача которых мне, возможна только при условии отбывания наказания мной в регионе моего проживания (***** область).

Учитывая вышеизложенное, убедительно прошу Вас не отказать в моей просьбе, а именно принять решение о направлении меня из учреждения ФБУ ИК-… «Адрес отбывания» в любое учреждение, не удаленное от г. ***** ****** края для дальнейшего отбывания наказания в соответствии с Приказом Министерства Юстиции РФ № 235 от 01.12.2005.

Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года)

Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Статья 7. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статья 17. 1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Статья 38 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Права моей мамы, Ф.И.О., гарантированные Конституцией РФ нарушены в связи с направлением меня в «Регион отбывания».

На основании вышеизложенных обстоятеств:

П Р О Ш У

Перевести меня Ф.И.О., из учреждений УФСИН «Регион отбывания» в одну из колоний «Регион проживания» по месту моего проживания, для восстановления социальных связей и право на семью, достойную жизнь, гарантированные Конституцией РФ, а так же для возможности получения мною необходимых лекарственных средств.

Приложение:

1. Справка о составе семьи.

2. Справка о регистрации по месту жительства.

3. Справка о размере пенсии или дохода родственников.

4. Справка о состоянии здоровья осужденного, и родственников.

5. Если есть иные документы, необходимо подробно расписать их.

Число, подпись

Директору ФСИН России

Г. А. Корниенко

119991 г. Москва, ГСП-1, Житная ул., д. 14

в интересах Ф.И.О. осужденного по ст.**** к? годам лишения свободы

с отбыванием наказания в колонии строгого режима

ХОДАТАЙСТВО

Мой муж, ________________________ (ФИО полностью), ____________(дата рождения), уроженец __________________ (место рождения), ранее проживавший по адресу: _________________________, был осужден ___________________ (наименование суда) по ст. …….. УК РФ к ……. годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК ……….. режима.

Коллегией (наименование суда) приговор был оставлен без изменений.
В настоящее время мой муж ____________находится в учреждении ФБУ ИК № … , расположенном по адресу: ______________________________________________________
Обращаюсь к Вам с просьбой о направлении моего мужа в исправительное учреждение для отбывания наказания по месту его постоянной регистрации, т.е. в ближайшие регионы ___________________________________________________________________________.

Согласно ч. 1 ст. 73 УИК РФ осужденные к лишению свободы должны направляться для отбывания наказания в исправительные учреждения в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они постоянно проживали. При невозможности размещения в пределах данного субъекта федерации осужденные направляются в соответствии с распоряжениями ФСИН России в исправительные учреждения, расположенные на территории другого ближайшего субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.
Прошу Вас рассмотреть мою просьбу о направлении моего мужа _____________________из учреждения ФБУ ИК-___________________________в любое учреждение, не удаленное от ___________________(место проживания заявителя) далее чем на___________км для дальнейшего отбывания наказания, по следующим основаниям:

1. У моего мужа есть ребенок ___________________ (ФИО, дата рождения).

2. Я получаю небольшую заработную плату и не могу ездить на свидания к мужу в другие субъекты РФ.

Учитывая вышеизложенное, убедительно прошу Вас не отказать в моей просьбе, а именно принять решение о направлении осужденного ________________из учреждения ФБУ ИК____________ (наименование области) в любое учреждение, не удаленное от (наименование области) далее чем на ______ км для дальнейшего отбывания наказания.

Приложение:
1. Копия свидетельства о заключении брака;

2. Копия свидетельства о рождении;

3. Справка о заработной плате.

Дело 2-4167/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

председательствующего Милошенко Н.В.,

при секретаре Кошелевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Копаревой О.Н. об оспаривании решения начальника управления исполнения приговоров и специального учета Федеральной службы исполнения наказаний С.А. Есипова,

УСТАНОВИЛ:

Копарева О.Н. обратилась в суд с заявлением о признании решения начальника управления исполнения приговоров и специального учета Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) С.А. Есипова нарушением ее гражданского права, просила вынести частное определение на имя директора УФСИН об устранении допущенного нарушения и удовлетворении ходатайства. В обоснование требований указала, что она обратилась с ходатайством о переводе для дальнейшего отбытия наказания по месту жительства сына Копарева Д.Б., который в связи с реорганизацией ФКУ ИК-... Алтайского края по распоряжению ФСИН России был этапирован в ФКУ ИК-... г. Абакана Республики Хакасия, тогда как ее сын - осужденный Копарев Д.Б. должен отбывать наказание в пределах своего региона. Отбытие наказания в отдаленном регионе противоречит принципу института уголовно-исполнительной системы. Кроме того, ходатайство о переводе сына по месту жительства она аргументировала невозможностью поддерживать связь с сыном путем краткосрочных и длительных свиданий, поскольку ввиду возраста и состояния здоровья (наличия хронических заболеваний) поездки на столь длительные расстояние невозможны. Данные аргументы были подтверждены надлежащими документами. Однако на ходатайство и просьбы о переводе начальник управления Есипов С.А. не дал аргументированного ответа по существу и отказывает в удовлетворении прошения. Единоличное решение должностного лица ограничивает осуществление гражданских прав в части поддерживания связи со своим сыном путем краткосрочных и длительных свиданий ввиду отдаленности места отбытия наказания и налагает на нее обязанности материальных издержек на оплату посылок и проезда для осуществления свидания с сыном.

В судебном заседании заявитель Копарева О.Н., действующая в своих интересах и в интересах Копарева Д.Б. в соответствии с заявленным им ходатайством о ее участии, требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель заявителя Копаревой О.Н. - Мальцева Т.Ю. в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении. Указав, что Копарев Д.Б. осужденный приговором Рубцовского городского суда от *** отбывал наказание в ИК - ... г. Рубцовска строгого режима. В связи с изменением режима данной исправительной колонии, осужденные были переведены в другие колонии. Копарев Д.Б. был переведен в исправительное учреждение, расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в ИК - ... республики Хакасия, г. Абакан. В соответствии со статьей 81 УИК РФ, осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одной исправительной колонии. Перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одной колонии в другую того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Родственники Копарева Д.Б. обратились в ФСИН о переводе сына Копарева Д.Б., для дальнейшего отбывания наказания в ИК расположенную в другом регионе, а именно в Алтайском крае. Письмом ФСИН России от *** за № в данном обращении было отказано, что и послужило поводом к обращению в суд. Полный перечень иных исключительных обстоятельствах, предусмотренных ст. 81 УИК РФ в законе отсутствует, поскольку практически невозможно предусмотреть все жизненные ситуации, при которых может появиться необходимость перевода осужденного, однако такими основаниями могут быть - невозможность со стороны осужденного использовать право на свидание в силу удаленности исправительного учреждения, в котором он отбывает наказание, тяжелое материальное положение родственников - отсутствие денежных средств на проезд, утрата ими возможности прибытия на свидания, проживание нетрудоспособной супруги с малолетними детьми по месту отбывания наказания, состояние здоровья осужденного, иные обстоятельства препятствующие дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Более детально основания и порядок перевода осужденных из одних исправительных учреждений в другие регламентированы Инструкцией о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое; а также направление осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.1 2.2005 № 235. В соответствии с пунктами 11, 13 Инструкции Минюста России от 1 декабря 2005 года № 235 установлено, что вопрос о переводе осужденных при наличии оснований, указанных в статье 81 УИК РФ, рассматривается по обращениям заинтересованных лиц. В качестве заинтересованных лиц выступают граждане (сам осужденный, его родственники, законные представители), наличие письменного согласия осужденного на перевод является обязательным. Несмотря на то, что установленный законодательством Российской Федерации перечень оснований перевода осужденных носит открытый характер, следует иметь в виду, что данная мера является исключительной. Часть 1 статьи 73 УИК РФ закрепляет положение о том, что осужденные к лишению свободы, кроме указанных в ч. 4 данной статьи, отбывают наказание в ИУ в пределах территории субъекта РФ, в котором они проживали или были осуждены. От реализации этого положения во многом зависят возможности привлечения общественности к исправлению осужденных, поддержания их социально полезных связей. Территориальный принцип отбывания наказания создает предпосылки для ориентирования на более гуманное отношение к осужденным, обеспечение их прав на свидания с родственниками, успешную адаптацию в обществе после освобождения от наказания. Его осуществление позволяет повысить ответственность органов представительной власти субъектов РФ за организацию исполнения наказания на их территории.Реализация данных положений на практике подтвердила правильность территориального принципа отбывания наказания в виде лишения свободы, что привело к повышению статуса территориальных систем исполнения наказания и позволило организовать исправительное воздействие на осужденных с учетом региональных особенностей, а также облегчить их адаптацию после освобождения от наказания.Закон, определяя общее правило относительно места отбывания наказания в виде лишения свободы, вместе с тем делает из него исключения. Так, согласно ч. 1 комментируемой статьи осужденные могут быть направлены в соответствующие ИУ, расположенные на территории другого субъекта РФ: 1) по состоянию здоровья осужденных; 2) для обеспечения их личной безопасности. С учетом вышеизложенного считала требования Копаревой О.Н. подлежащими удовлетворению.

Заинтересованное лицо Копарев Д.Б. в судебном заседании отсутствовал, находится в местах лишения свободы, ходатайствовал о рассмотрении дела с участием его представителя Копаревой О.Н.

Представитель заинтересованного лица Копарева Д.Б. - Копарев Б.Ф., действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования Копаревой О.Н. считал обоснованными.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица Управления Федеральной службы исполнения наказания в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, представил письменный отзыв по заявленным требованиям, в котором указал, что с доводами, изложенными в заявлении Копаревой О.Н. не согласны в полном объеме, указав, что Приказом Минюста России от 17.04.2012 № 162 «Об изменении вида режима и лимита наполнения исправительных учреждений, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений, создании и ликвидации в исправительных колониях, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений изолированных участков с различными видами режима» в ИК-9 изменен вид режима со строгого на особый. Согласно п. 10 приказа Минюста России от 1 декабря 2005 года N 235 «Об утверждении инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения» в соответствии со ст. 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Таким образом перечень оснований для перевода осужденных из одного исправительного учреждения в другое того же вида не является исчерпывающим. В пункте 6 вышеуказанного приказа Минюста России от 01.12.2005 № 235 определено, что при отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с Федеральной службой исполнения наказаний в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения. Таким образом, для перевода осужденного из одного субъекта РФ в другой требуется согласование с ФСИН России. В рассматриваемой ситуации перевод осужденных обусловлен принятием приказа Минюста России от 17.04.2012 №162 «Об изменении вида режима и лимита наполнения исправительных учреждений...», после которого в УФСИН России по Алтайскому краю из ФСИН России поступила телеграмма № от *** о том, что в связи с изменением вида режима в ИК-... разрешено перевести из указанного учреждения осужденных строгого режима, к которым относится Копарев Д.Б. Меры по переводу осужденных необходимо было завершить до ***, перевести осужденных в различные субъекты РФ, в том числе и 2 жителя республики Хакасия и 200 жителей Алтайского края в распоряжение УФСИН России по Республике Хакасия. Кроме того, в соответствии с ч 2. ст. 73 УИК РФ при отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения. Полагает, что перевод осужденных для дальнейшего отбывания наказания именно в ближайший регион не является обязанностью УФСИН.

Представитель заинтересованного лица ФСИН России, ФКУ ИК... УФСИН России по Алтайскому краю Вигель Е.А. в судебном заседании указала, что с заявленными требованиями Копаревой О.Н. не согласны, поскольку в соответствии с приказом Минюста России № 235 от 01.12.2005 направление осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения, их перевод в другие исправительные учреждения осуществляются на основании приговоров либо изменяющихся их определений или постановлений судов, вступивших в законную силу. Осужденные к лишению свободы направляются для отбывания наказания не позднее 10 дней со дня получения администрацией следственного изолятора извещения о вступлении приговора в законную силу. Направление осужденных осуществляется, как правило, в исправительные учреждения в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали либо были осуждены. Отправка осужденных в исправительные учреждения на территории других субъектов Российской Федерации (по месту жительства) производится администрацией. При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных, в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с Федеральной службойисполнения наказаний в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения. В соответствии со ст. 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Перевод осуществляется: в исправительные учреждения, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации - по указаниям руководства ФСИН России (в случае рассмотрения вопроса в центральном аппарате), территориальных органов ФСИН России; в исправительные учреждения, расположенные в других субъектах Российской Федерации - по решению ФСИН России. Решение о переводе осужденного принимается на основании мотивированного заключения территориального органа ФСИН России, утвержденного начальником либо его заместителем по безопасности и оперативной работе. Осужденные, направленные для отбывания наказания или переведенные по персональным нарядам ФСИН России, не могут быть в дальнейшем направлены в другие исправительные учреждения такого же вида без его разрешения. В соответствии со ст. 73 УИК РФ при отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях, осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения. Поэтому заявление Копаревой О.Н., что уголовно-исправительное законодательство устанавливает обязанностью УФСИН при переводе осужденных, направлять их для дальнейшего отбытия наказания в ближайший регион от его места жительства, основано только на ее желании и домыслах. Согласно справке и.о. начальника отдела специального учета УФСИН России по Алтайскому краю подполковника внутренней службы Т.А.Титовой во исполнение указания ФСИН России от *** № , около 500 осужденных, в том числе и Копарев Д.Б., были этапированы в распоряжение УФСИН других субъектов Российской Федерации для дальнейшего отбывания наказания, так как в Алтайском крае не имелось возможности размещения осужденных данной категории.

Суд, выслушав заявителя, представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, полагает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется по следующим основаниям.

В соответствии со ст. Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Также на основании ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы, и вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности органу или должностному лицу. В соответствии с ч. 2 данной же статьи, заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Согласно абз. 7 пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» дела по жалобам лиц, осужденных к лишению свободы на действия и решения должностных лиц и администрации исправительных учреждений, связанные с ненадлежащими условиями содержания рассматриваются по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что согласно приговору Рубцовского городского суда Алтайского края от *** Копарев Д.Б. осужден по УК РФ к... годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии режима. Содержался в ПФРСИ при ФКУ ИК-... УФСИН России по Алтайскому краю, после вступления в законную силу приговора *** был переведен в исправительную колонию строгого режима ФКУ ИК-..., предназначенную для отбывания наказания мужчинам ранее, отбывающими наказание в виде лишения свободы. В соответствии с ч. 2 ст. 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и приказом Минюста России от 17.08.2012 № 162 «Об изменении вида режима и лимитов наполнения исправительных учреждений, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений, создании и ликвидации в исправительных колониях, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений изолированных участков с различными видами режима», в связи с изменением вида режима ФКУ ИК-... УФСИН России по Алтайскому краю со строгого на особый, все осужденные строгого режима были этапированы в другие исправительные колонии строгого режима, в том числе и других субъектов РФ, предназначенные для отбывания наказания мужчинам, ранее отбывающими наказание в виде лишения свободы. Во исполнение указания ФСИН России от *** № , около 500 осужденных, в том числе и Копарев Д.Б. (***), были этапированы в распоряжение УФСИН России по Республике Хакасия для дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы, так как в Алтайском крае не имелось возможности размещения осужденных указанной категории.

Согласно письму № от ***, начальник управления исполнения приговоров и специального учета указывает, что заявление Копаревой О.Н. о переводе из исправительного учреждения УФСИН России по Республике Хакасия для дальнейшего отбывания наказания рассмотрено. По информации УФСИН России по Республики Хакасии оснований, указанных в ч. 2 ст. 81 УИК РФ, таких, как болезнь осужденного либо обеспечение его личной безопасности, реорганизация или ликвидация исправительного учреждения, а также иных исключительных обстоятельств, препятствующих дальнейшему нахождению Копарева Д.Б. в исправительном учреждении Республики Хакасия не имеется.

В соответствии со ст. 8 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием.

В силу ч. 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.

На основании ст. 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одной исправительной колонии, тюрьме или воспитательной колонии. Перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одной колонии в другую того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Порядок перевода осужденных определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

В соответствии с п. 10 Инструкции «О порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения», утвержденной приказом Министра юстиции Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 235, в соответствии со ст. 81 УИК РФ перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.

В п. 11 и 12 Инструкции указано, что вопрос о переводе осужденных рассматривается при наличии оснований, указанных в пункте 10 настоящей Инструкции, по заявлению осужденных и (или) их родственников, либо при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении по рапорту начальника исправительного учреждения.

На основании п. п. 13, 14 Инструкции, перевод осужденных в исправительные учреждения, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации осуществляется по указаниям руководства ФСИН России (в случае рассмотрения вопроса в центральном аппарате), территориальных органов ФСИН России. Решение о переводе осужденного принимается на основании мотивированного заключения территориального органа ФСИН России, утвержденного начальником либо его заместителем по безопасности и оперативной работе.

Согласно п. 6 указанной Инструкции при отсутствии в субъекте РФ по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются по согласованию с Федеральной службой исполнения наказаний в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.

В заключении на перевод должны содержаться следующие сведения: полные установочные данные осужденного, где он был зарегистрирован по месту проживания до ареста, гражданство, когда, каким судом, по каким статьям Уголовного кодекса Российской Федерации и к какой мере наказания осужден, начало и окончание срока наказания, конец срока тюремного заключения, номер учреждения и вид режима, в котором содержится осужденный, на основании какого наряда с указанием номера и даты подписания и когда прибыл в территориальный орган ФСИН России, места отбывания наказания до прибытия в данное учреждение (движение по личному делу), мотив и основание перевода, на каком виде оперативно-профилактического учета состоит или состоял.

К заключению прилагаются характеристика, справка о поощрениях и взысканиях, письменное согласие осужденного на перевод в установленных законом случаях, справка начальника оперативного управления (отдела) о целесообразности перевода осужденного. Один экземпляр заключения вкладывается в личное дело.

В соответствии со ст. 258 ч. 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Суд полагает, что доводы заявителя о нарушении ее конституционного права на общение с сыном, а именно удаленность исправительного учреждения от места проживания заявителя, состояние здоровья заявителя, заинтересованного лица Копарева Д.Б., его близких родственников, не влияет на законность рассмотрения ее обращения должностным лицом ФСИН России, поскольку обстоятельств, предусмотренных ст. 81 УИК РФ, препятствующих дальнейшему отбыванию наказания осужденного Копарева Д.Б. в исправительном учреждении Республики Хакасия, не имеется, заявителем суду не представлено.

Право лиц, отбывающих наказание, иметь свидания с родственниками, получать почтовые отправления, вести телефонные переговоры, регламентировано нормами Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и не зависит от места нахождения исправительного учреждения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответ начальника управления исполнения приговоров и специального учета об отказе в удовлетворении заявления Копаревой О.Н. не нарушает ее права и законные интересы и в удовлетворении требований заявителя следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. - Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Копаревой О.Н. отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

учреждения в другое

8. Перевод осужденных в другие исправительные учреждения на основании приговора либо изменяющего его определения или постановления суда, вступившего в законную силу, и извещения о вступлении приговора суда в законную силу, а также лиц, отбывших назначенный судом при вынесении приговора срок наказания в тюрьме, за исключением осужденных, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4 - настоящего Порядка.

Осужденные, переведенные из колонии-поселения в исправительную колонию общего или строгого режима на основании пункта "а" части 4 статьи 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, направляются в исправительную колонию общего или строгого режима по прежнему месту отбывания наказания.

9. Вопрос о переводе осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида рассматривается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.

Перевод осужденных, указанных в части 4 статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида осуществляется по решению ФСИН России.

10. Иностранные граждане или лица без гражданства, осужденные к лишению свободы и отбывающие наказание в соответствующем исправительном учреждении, в случае принятия в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700, N 46 (ч. 1), ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286, N 31 (ч. 1), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, N 49, ст. 6071, N 50, ст. 6241, N 19, ст. 2094; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283, N 23, ст. 2760, N 26, ст. 3125, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524, N 30, ст. 4011, N 31, ст. 4196, N 40, ст. 4969, N 52 (ч. 1), ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, ст. 50, N 13, ст. 1689, N 17, ст. 2318, ст. 2321, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 47, ст. 6608, N 49 (ч. 1), ст. 7043, N 49 (ч. 5), ст. 7061, N 50, ст. 7342, ст. 7352; 2012, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6396, ст. 6397, N 50 (ч. 5), ст. 6967, N 53 (ч. 1), ст. 7640, ст. 7645; 2013, N 19, ст. 2309, ст. 2310, N 23, ст. 2866, N 27, ст. 3461, ст. 3470, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4036, ст. 4037, ст. 4040, ст. 4057, ст. 4081, N 52 (ч. 1), ст. 6949, ст. 6951, ст. 6954, ст. 6955, ст. 7007; 2014, N 16, ст. 1828, ст. 1830, ст. 1831, N 19, ст. 2311, ст. 2332, N 26 (ч. 1), ст. 3370, N 30 (ч. 1), ст. 4231, ст. 4233, N 48, ст. 6638, ст. 6659, N 49 (ч. 6), ст. 6918, N 52 (ч. 1), ст. 7557; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 61, ст. 72, N 10, ст. 1426, N 14, ст. 2016, N 21, ст. 2984, N 27, ст. 3951, ст. 3990, ст. 3993, N 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4356, N 48 (ч. 1), ст. 6709; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 58, ст. 85, ст. 86, N 18, ст. 2505, N 27 (ч. 2), ст. 4238; 2017, N 11, ст. 1537, N 17, ст. 2459, N 31 (ч. 1), ст. 4765, ст. 4792) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, решения о реадмиссии или депортации, по решению ФСИН России могут быть переведены в другое исправительное учреждение того же вида, расположенное наиболее близко к пункту пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который планируется передача указанных иностранных граждан или лиц без гражданства Российской Федерацией иностранному государству.

11. Основанием для рассмотрения вопроса о переводе осужденных является заявление осужденных и (или) их родственников, обращение начальника исправительного учреждения, ликвидация или реорганизация исправительного учреждения, а также иные исключительные обстоятельства, препятствующие дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении, а также поступившее из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, решение о реадмиссии или депортации в отношении осужденного иностранного гражданина или лица без гражданства.

12. При получении из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, решения о реадмиссии или депортации в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, осужденных к лишению свободы, ФСИН России готовит и направляет в соответствующие территориальные органы УИС решение о переводе осужденного иностранного гражданина либо лица без гражданства в исправительное учреждение того же вида, расположенное наиболее близко к пункту пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который планируется передача указанного иностранного гражданина или лица без гражданства иностранному государству. Территориальный орган УИС по месту нахождения осужденного после получения соответствующего решения ФСИН России, но не ранее чем за 90 дней до окончания срока наказания, организует перевод осужденного в соответствующее исправительное учреждение.

13. Перевод осуществляется:

в исправительные учреждения, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации, по решению территориального органа УИС;

в исправительные учреждения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, по решению ФСИН России.

Решение о переводе осужденного принимается:

ФСИН России:

на основании решения о реадмиссии или депортации в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства;

при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения;

на основании мотивированного заключения территориального органа УИС о переводе (далее - заключение о переводе);

территориальным органом УИС на основании мотивированного заключения исправительного учреждения, СИЗО УИС, исправительного учреждения, при котором создано ПФРСИ.

В случае если это связано с наличием у осужденных заболеваний, включенных в Перечень медицинских противопоказаний, решение выносится при наличии медицинского заключения, выданного врачебной комиссией медико-санитарной части (филиала медико-санитарной части) территориального органа УИС, справки оперативного управления (отдела, группы) территориального органа УИС и письменного согласия осужденного.

В случае перевода осужденного в целях оказания высокотехнологичной медицинской помощи решение выносится при наличии медицинского заключения врачебной комиссии медико-санитарной части (филиала медико-санитарной части) территориального органа УИС, копии талона на госпитализацию и письменного согласия осужденного.

14. Для определения места дальнейшего отбывания наказания осужденным, состоящим на специальных учетах в оперативных подразделениях территориальных органов УИС, осужденным, подлежащим переводу в другие исправительные учреждения с целью обеспечения их личной безопасности, осужденным, являющимся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в отношении которых судом принято решение о переводе в тюрьму из исправительных колоний общего, строгого и особого режимов, осужденным, указанным в части 4 статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, администрация исправительного учреждения направляет материалы, необходимые для подготовки заключения о переводе в территориальный орган УИС.

15. В заключении о переводе должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) осужденного; место регистрации до ареста; гражданство; сведения о судимостях; отбывал ли ранее наказание в местах лишения свободы; дата вынесения судом приговора, каким судом вынесен приговор, статья(и) Уголовного кодекса Российской Федерации, по которой(ым) осужденный привлечен к ответственности, назначенный срок и вид наказания, режим исправительного учреждения, информация о вступлении приговора суда в законную силу; начало и конец срока наказания; в отношении осужденных, подлежащих направлению в тюрьму, - назначенный срок отбывания наказания в тюрьме; начало и конец срока отбывания наказания в тюрьме - в отношении осужденных, подлежащих переводу из тюрьмы в исправительную колонию; номер исправительного учреждения, в котором содержится осужденный; информация об исправительных учреждениях (СИЗО УИС), в которых содержался осужденный до прибытия в данное исправительное учреждение, с указанием оснований перемещения; сведения о том, на каком виде специального и профилактического учета состоит или состоял; информация об отсутствии (наличии) у осужденного противопоказаний для отбывания наказания в отдельных местностях Российской Федерации в соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний.

Заключение о переводе утверждается начальником территориального органа УИС либо лицом, его замещающим.

Утвержденное территориальным органом УИС заключение о переводе с материалами направляется во ФСИН России.

К заключению о переводе должны прилагаться: характеристика; справка о поощрениях и взысканиях; письменное заявление осужденного на перевод (за исключением случаев реорганизации или ликвидации исправительного учреждения) либо письмо начальника исправительного учреждения, согласованное начальником территориального органа УИС либо лицом, его замещающим; при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении, - справка оперативного управления (отдела, группы) территориального органа УИС с указанием мер, принятых территориальным органом УИС для устранения обстоятельств, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении; справка медико-санитарной части (филиала медико-санитарной части) ФСИН России.

16. При наличии обстоятельств, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении, установлении угрозы личной безопасности, болезни осужденного, получении решения суда о переводе осужденного, являющегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в тюрьму, изменении вида исправительного учреждения осужденному, указанному в части 4 статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, администрация исправительного учреждения не позднее четырех дней со дня получения не вступивших в законную силу приговора суда или решения об изменении вида исправительного учреждения либо установления оснований для направления осужденного в другое исправительное учреждение направляет материалы, необходимые для подготовки заключения о переводе в территориальный орган УИС.

Территориальный орган УИС не позднее шести дней от даты получения материалов из соответствующего учреждения УИС утверждает заключение о переводе, а при необходимости перевода осужденного в исправительное учреждение другого территориального органа УИС направляет заключение о переводе и материалы к нему во ФСИН России. В случае изменения решения суда в отношении осужденных, материалы на которых рассматриваются во ФСИН России, территориальный орган УИС незамедлительно информирует об этом Главное оперативное управление ФСИН России и Управление исполнения приговоров и специального учета ФСИН России.

Копия заключения о переводе помещается в личное дело осужденного.

17. Осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переведенные в тюрьму из исправительных колоний общего, строгого и особого режимов, за исключением осужденных, состоящих на специальных учетах в оперативных подразделениях территориальных органов УИС, после отбытия установленного для них срока наказания в тюрьме возвращаются для отбывания оставшегося срока наказания в исправительную колонию, в которой они содержались до направления в тюрьму.

При возникновении оснований, предусмотренных частью 2 статьи 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в исправительном учреждении, в котором он содержался до направления в тюрьму, он может быть направлен в другое исправительное учреждение в соответствии с решением ФСИН России.

18. При необходимости участия в следственных действиях или судебном разбирательстве осужденный может быть переведен в СИЗО УИС в порядке, предусмотренном статьей 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В случае назначения нового наказания, если при этом судом не изменен вид исправительного учреждения, в соответствии с частью 1 статьи 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденный возвращается в прежнее место отбывания наказания.

19. Перевод осужденного в лечебно-профилактическое или лечебное исправительное учреждение в пределах субъекта Российской Федерации по плановым медицинским показаниям осуществляется по решению начальника территориального органа ФСИН России на основании представления начальника медико-санитарной части (филиала медико-санитарной части) ФСИН России, а при необходимости перевода осужденного в лечебно-профилактическое или лечебное исправительное учреждение другого субъекта Российской Федерации - по решению ФСИН России, а также письменного согласия осужденного, за исключением ликвидации или реорганизации лечебного исправительного учреждения, а также случаев, предусмотренных статьей 29 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1913; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2009, N 11, ст. 1367; 2010, N 31, ст. 4172; 2011, N 7, ст. 901 N 15, ст. 2040, N 48, ст. 6727; 2013, N 27, ст. 3477, N 48, ст. 6165, N 52 (ч. I), ст. 6986; 2014, N 23, ст. 2930, N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1393, N 48 (ч. I), ст. 6724; 2016, N 22, ст. 3097, N 27 (ч. I), ст. 4160) (далее - статья 29 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1).

20. Осужденные, не нуждающиеся в дальнейшем лечении в условиях лечебно-профилактических или лечебных исправительных учреждений, возвращаются в исправительные учреждения, где они ранее отбывали наказание.

21. Перевод в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения, расположенные в другом субъекте Российской Федерации, осужденных, состоящих на специальных учетах в оперативных подразделениях территориальных органов УИС, осужденных, переведенных в тюрьму, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, из исправительных колоний общего, строгого и особого режимов, осужденных, переведенных в другие исправительные учреждения с целью обеспечения их личной безопасности, осужденных, указанных в части 4 статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осуществляется по решению ФСИН России, подготовленному на основании заключения о переводе и медицинского заключения медико-санитарной части (филиала медико-санитарной части) ФСИН России, а также письменного согласия осужденного, за исключением ликвидации или реорганизации лечебного исправительного учреждения, а также случаев, предусмотренных статьей 29 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1.

22. Перевод осужденного для оказания ему высокотехнологичной медицинской помощи в другой территориальный орган УИС осуществляется по решению ФСИН России на основании заключения о переводе, материалов к нему, а также копии талона на госпитализацию.

При переводе для оказания высокотехнологичной медицинской помощи осужденных, указанных в части 4 статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденных, состоящих на специальных учетах в оперативных подразделениях территориальных органов УИС, осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переведенных в тюрьму из исправительных колоний общего, строгого и особого режимов, осужденных, переведенных в другие исправительные учреждения с целью обеспечения их личной безопасности, территориальным органом УИС одновременно с направлением заключения о переводе уведомляется Главное оперативное управление ФСИН России.