В состав Конституционного суда входят две палаты, включающие в себя соответственно 9 и 10 судей. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом Конституционного суда.

Конституционный суд РФ рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат. В пленарных заседаниях участвуют все судьи, в заседаниях палат - судьи, входящие в их состав. Пленарный состав палат не должен оставаться неизменным более, чем 3 года подряд. В состав одной палаты не могут входить Председатель и заместитель Председателя Конституционного суда.

В пленарном заседании Конституционный суд может рассмотреть любой вопрос, входящий в его компетенцию, однако есть и такие дела, которые Суд может рассматривать исключительно на пленарных заседаниях. К делам подобного рода относятся:

  • -Дела о соответствии Конституции Российской Федерации конституций республик и устав субъектов РФ;
  • -Толкование Конституции Российской Федерации;
  • - Вынесение заключений о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
  • -Утверждение посланий Конституционного суда;
  • -Решение вопросов о выступлении с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

В ходе пленарных заседаний Конституционный суд также избирает Председателя, заместителя Председателя, судью-секретаря Конституционного суда; формирует персональные составы палат Конституционного Суда; принимает Регламент Конституционного суда и вносит в него изменения и дополнения; устанавливает очередность рассмотрения дел в пленарных заседаниях, а также распределяет дела между палатами; принимает решения о приостановлении или о прекращении полномочий судьи Конституционного Суда, а также в случае необходимости - о досрочном освобождении от должности Председателя, его заместителя или судьи-секретаря Конституционного суда и т.д.

В заседаниях палат Конституционный суд решает дела, отнесенные к ведению Конституционного суда и не подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях. В их число входят дела о соответствии Конституции Российской Федерации следующих нормативных актов:

  • - федеральных законов, нормативных актов Президента России, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
  • - законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти России и органов государственной власти ее субъектов;
  • - договоров между органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов РФ, а также договоров между органами государственной власти самих субъектов Российской Федерации;
  • - не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

В заседаниях палат Конституционный суд России решает также споры о компетенции:

  • - между федеральными органами государственной власти;
  • - между органами государственных властей Российской Федерации, и ее субъектов;
  • - между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

Конституционный суд в заседаниях палат по рассмотрению жалоб на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

В пленарном заседании Конституционного суда тайным голосованием большинством голосов от общего числа судей избирается Председатель - сроком на три года, заместитель Председателя и судья-секретарь Конституционного суда.

Председатель Конституционного суда РФ выполняет следующие функции:

  • - руководит подготовкой пленарных заседаний Конституционного суда, созывает их и заседательствует на них;
  • - вносит на обсуждение Конституционного суда вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях;
  • - представляет Конституционный суд в сношениях с государственными органами и организациями; выступает от имени Конституционного суда;
  • - осуществляет общее руководство аппаратом Конституционного суда.

Председатель Конституционного суда издает приказы и распоряжения Суда.

В обязанности заместителя Председателя Конституционного суда входит осуществление некоторых функция Председателя Суда по его уполномочию, а также обязанностей, возложенных на него Судом.

Судья-секретарь Конституционного суда осуществляет непосредственное руководство работой аппарата Конституционного суда; доводит до сведения соответствующих органов, организаций и лиц решения, принятые Конституционным судом, и информирует Суд об их исполнении и т.д.

После возобновления деятельности Конституционного суда в 1995 г. структура его аппарата была усовершенствована. В ней можно выделить две составляющие части: первая из них - это так называемый аппарат судей. При каждом судье состоят три работника, призванных помогать непосредственно ему и ему подчиненных. (Аппарат Председателя суда, его заместителя и судьи-секретаря по численности выше.)

Вторая часть аппарата - это секретариат, состоящий из ряда управлений (Управление конституционного надзора, Управление конституционных программ частного права, Управление международного права и т.д.). В их задачи входит первичное ознакомление с поступившими обращениями, подготовка экспертных заключений по принятым к рассмотрению делам, подготовка аналитических материалов. В секретариате имеются также подразделения, занимающиеся организацией судебных заседаний, контролем за исполнением решений Конституционного суда, обеспечением суда необходимой правовой информацией. Секретариат Конституционного суда осуществляет информационно-справочную, аналитическую работу, а также рассматривает обращения в суд в предварительном порядке и в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями.

Общая численность секретариата - около 150 штатных единиц.

При Суде действует также Научно-консультационный совет, а по вопросам своей внутренней деятельности Конституционный суд принимает Регламент Конституционного суда. В нем устанавливаются: порядок определения персонального состава палат Конституционного суда, порядок распределения дел между ними, порядок определения очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях и в заседаниях палат и т.д..

Говоря об организации деятельности Конституционного суда РФ, следует еще упомянуть о наличии в современном конституционном законодательстве такого института как особое мнение судьи Конституционного суда. Особое мнение судьи, не совпадающее с общим решением Конституционного суда, публикуется вместе с решением Суда. Но, если следовать Федеративному конституционному закону о Конституционном суде РФ (76,78), Суд, при обнародовании принятого решения, не связан с представлением судьей его собственного мнения, ибо на Суд возлагается обязанность немедленно публикации только решения Конституционного суда. Российские юристы, однако, считают, что публикация особого мнения судьи была бы желательна, так как эта мера дает возможность познакомиться не только с взглядами на проблему конкретного представителя судебных органов, но и способствует дальнейшему развитию всего судопроизводства на демократических началах.

Организационные формы конституционного судопроизводства и внутренняя структура Конституционного Суда обусловлены положением Федерального конституционного закона 1994 г. о том, что Конституционный Суд рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат Суда. Конституционный Суд состоит из двух палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки. В пленарных заседаниях участвуют все судьи Консти^ционного Суда, в заседаниях палат - судьи, входящие в состав соответствующей палаты. Председатель и заместитель Председателя Суда не могут входить в состав одной и той же палаты. Персональный состав палат не должен оставаться неизменным более чем три года подряд. В палатах председательствуют поочередно судьи. Очередность исполнения судьями, входящими в состав палаты, полномочий председательствующего в ее заседаниях определяется на заседании палаты. Конституционный Суд вправе рассмотреть в пленарном заседании любой вопрос, входящий в компетенцию Суда. Исключительно в пленарных заседаниях Конституционный Суд разрешает дела (ст. 21 Закона) о: 1) соответствии Конституции РФ конституций республик и уставов субъектов РФ; 2) толковании Конституции РФ; 3) даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; 4) принятии послания Конституционного Суда; 5) выступлении с законодательной инициативой по вопросам своего ведения. Конституционный Суд в пленарных заседаниях также: избирает Председателя, заместителя Председателя, судью-секретаря Конституционного Суда; формирует персональные составы палат Суда; принимает Регламент Суда и вносит в него изменения и дополнения; устанавливает очередность рассмотрения дел в пленарных заседаниях Суда, а также распределяет дела между палатами; принимает решения о приостановлении или прекращении полномочий судьи Суда, а также о досрочном освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя и судьи-секретаря Конституционного Суда. Конституционный Суд в заседаниях па/шт разрешает дела, отнесенные к ведению Конституционного Суда и не подлежащие рассмотрению исключительно в пленарных заседаниях. Несмотря на этот общий, условно говоря, остаточный принцип, Федеральный конституционный закон 1994 г. все же называет категории дел, рассматриваемые палатами. Конституционный Суд в заседаниях палат: вправе выполнять функцию абстрактного нормоконтроля - разрешает дела о соответствии Конституции РФ: а) федеральных законов, нормативных актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства; б) законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ (те., как видим, оценка конституций и уставов субъектов не может осуществляться палатами); в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; разрешает все споры о компетенции между органами государственной власти, которые были названы ранее; выполняет функцию конкретного нормоконтроля - по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Организуют деятельность Конституционного Суда три должностных лица - Председатель, заместитель Председателя и судья- секретарь Суда. Закон не говорит о том, что они руководят деятельностью судей Конституционного Суда и между ними и судьями существуют отношения подчиненности, субординации. И это не случайно. Как указывалось ранее, принцип независимости судьи Конституционного Суда распространяется и на служебные функции, и на персональное положение судьи. Все решения в отношении судьи, в том числе и поручение ему подготовки дела, задач судьи-докладчика и т.п., осуществляет Конституционный Суд в целом. Названные должностные лица не вправе давать указания судьям, налагать на них дисциплинарные взыскания. Их руководящие функции распространяются на Аппарат Конституционного Суда. Согласно Закону в пленарном заседании Конституционного Суда судьи тайным голосованием большинством от общего числа судей избирают из своего состава в индивидуальном порядке сроком на три года Председателя, заместителя Председателя и судью-секретаря Суда. Эти лица по истечении срока полномочий могут быть избраны на новый срок. Председатель, заместитель Председателя, судья-секретарь могут поличному письменному заявлению сложить с себя эти полномочия, что констатируется решением Конституционного Суда. По инициативе не менее пяти судей Конституционного Суда, считающих, что Председатель, заместитель Председателя или судья-секретарь недобросовестно исполняют свои обязанности либо злоупотребляют своими правами, может быть поставлен вопрос о их досрочном освобождении от соответствующей должности. Вопрос о досрочном освобождении от должности указанных лиц решается большинством не менее двух третей от общего числа судей Конституционного Суда тайным голосованием. Согласно ст. 24 Федерального конституционного закона Председатель Конституционного Суда: 1) руководит подготовкой пленарных заседаний Суда, созывает их и председательствует на них; 2) вносит на обсуждение Суда вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях и заседаниях палат; 3) представляет Суд в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, по уполномочию Суда выступает с заявлениями от его имени; 4) осуществляет общее руководство аппаратом Суда, представляет на утверждение Суда кандидатуры руководителей Секретариата Суда и других подразделений аппарата, иных служб Суда, а также Положение о Секретариате Конституционного Суда и штатное расписание аппарата; 5) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и Регламентом Суда. Председатель Конституционного Суда издаст приказы и распоряжения. Заместитель Председателя Конституционного Суда осуществляет по уполномочию Председателя Суда отдельные его функции, замещает Председателя в случае, если тот не в состоянии выполнять свои полномочия, а также выполняет собственные обязанности, возложенные на него. Судья-секретарь Конституционного Суда РФ: осуществляет непосредственное руководство работой аппарата Суда; организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний Суда; доводит до сведения соответствующих органов, организаций и лиц решения, принятые Судом, и информирует Суд об их исполнении; организует информационное обеспечение судей Суда; осуществляет другие полномочия в соответствии с Законом и Регламентом Суда.

Еще по теме § 4. Структура и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации:

  1. 27 . Какова структура Конституционного Суда Российской Федерации
  2. 25 . Каковы основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации
  3. 2. Гарантии статуса и деятельности судьи Конституционного Суда Российской Федерации
  4. 2. Решение Конституционного Суда Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации инициативы проведения референдума Российской Федерации
  5. 1. Назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
  6. 3. Заключение Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации
  7. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, порядок формирования, организация деятельности и компетенция палат
  8. § 6. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации
  9. 9. Иные полномочия Конституционного Суда Российской Федерации
  10. Виды решений Конституционного Суда Российской Федерации
  11. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации
  12. 28 . Какие должностные лица действуют в составе Конституционного Суда Российской Федерации
  13. 26 . В чем состоят полномочия Конституционного Суда Российской Федерации
  14. 1. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации

- Авторское право - Аграрное право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Акционерное право - Бюджетная система - Горное право‎ - Гражданский процесс - Гражданское право - Гражданское право зарубежных стран - Договорное право - Европейское право‎ - Жилищное право - Законы и кодексы - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История политических учений - Коммерческое право - Конкурсное право - Конституционное право зарубежных стран - Конституционное право России - Криминалистика - Криминалистическая методика - Криминальная психология - Криминология -

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Им. О. Е. Кутафина

ФИЛИАЛ МГЮА В Г. ВОЛОГДЕ

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ПРАВА РОССИИ

Курсовая работа

Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ»

Выполнила: Научный руководитель:

Студентка 2 курса (3 гр.) Семёнова Е.А.

Института правоведения

Селезнёва Наталья

Вологда 2010-2011

Введение 3

Глава 1. История возникновения Конституционного суда РФ 4

Глава 2. Конституционный суд как судебный орган конституционного контроля 6

§1. Порядок образования конституционного суда 6

§2. Структура Конституционного суда РФ. 8

§3. Деятельность, не совместимая с должностью судьи Конституционного Суда Российской федерации. 10

§4. Полномочия Конституционного суда РФ 12

§5. Законодательная база деятельности Конституционного суда РФ. 14

Глава 3. Деятельность Конституционного Суда Российской Федерации. 16

§1. Принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации. 16

§2. Решения Конституционного Суда Российской Федерации. 18

Глава 4. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. 21

Заключение 23

Список использованной литературы 25

Введение

Конституционный Суд является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Работа представляет собой описание и анализ действующего законодательства Российской Федерации, определяющего статус, функции, сущность, роль, место и принципы организации Конституционного суда России.

Тема является достаточно актуальной.

Цели и задачи работы:

1. изучение истории становления конституционного судопроизводства;

2. описание процесса образования Конституционного Суда;

3. описание организации деятельности Конституционного суда;

4. определение полномочий Конституционного суда Российской Федерации;

5. определение принципов деятельности Конституционного Суда;

6. определение видов решений, принимаемых Конституционным Судом;

7. Описание деятельности Конституционных (уставных) Судов Субъектов Российской федерации.

Глава 1. История возникновения Конституционного суда РФ

Интерес к проблеме конституционного контроля появился сразу после возникновения СССР. Основой могла послужить конституция СССР. Первоначально функции по контролю над конституцией были возложены на Верховный суд, который был образован в 1924 году. В 30-е годы активность Верховного суда в области конституционного контроля снизилась. Конституция 1936 года совсем не упоминала конституционный контроль как функцию судов.

Новый интерес к этой проблеме возник лишь к концу 80-х годов, когда шел поиск путей становления правового государства.

Идея создания органа конституционного контроля была предложена еще в 70-х годах, но на практике возможна была лишь в период перестройки.

23 декабря 1989 был принят закон «О конституционном надзоре в СССР». Был создан комитет конституционного надзора. Он выполнял свои функции менее двух лет. Можно выделить несколько существенных решений комитета: прекращение практики издания секретных актов, которые влияют на права граждан; отмена указа президента о запрете демонстраций (он был признан противоречащим конституции); Признание принудительного лечения лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом, противоречащим конституции; и многие другие.

Комитет конституционного надзора критиковался из-за недостатков в обосновании мнений и из-за того, что некоторые вопросы так и остались нерешенными.

Впоследствии, вместо комитета конституционного надзора, был учрежден Конституционный суд. Были приняты поправки к конституции (от 15.12.1990 года) и Закон о Конституционном суде (от 12.07.1991 года).

Закон имел как ряд важных положений, так и множество недостатков. 24.12.1993 года Указом Президента № 2288 Закон о Конституционном суде был отменен. Началась разработка проекта нового закона. 21.07.1994 проект был одобрен Федеральным Собранием и подписан Президентом. Закон содержит все основные положения деятельность Конституционного суда.

Глава 2. Конституционный суд как судебный орган конституционного контроля

§1. Порядок образования конституционного суда

Конституционный Суд РФ - орган судебной власти, у которого нет нижестоящих судебных органов. Как, например, у Верховного суда и Высшего Арбитражного судов.

Согласно Конституции 1993 года Конституционный Суд РФ - это орган власти, как и все другие судебные органы. В России была впервые установлена самостоятельная судебная власть.

Как считает В.Д. Зорькин «Конституция и ее точная, современная, гибкая интерпретация Конституционным Судом должна гарантировать права и свободы наших граждан, их конституционную безопасность, не позволить размыть государственный суверенитет, национальные интересы чужими интересами и правовым хаосом» 1 .

Личность судьи в органах конституционного контроля играет важную роль, так как ее оценивают не только по правовым критериям, но и по нравственным.

Членами Конституционного суда могут быть только граждане, достигшие 40 лет, имеющие российское гражданство, юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет.

Судьи назначаются на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи считается лицо, получившее наибольшее число голосов Совета Федерации.

В соответствии с прежним законодательством нижний возрастной предел членов Суда равнялся 35 годам, а необходимость работы по юридической специальности - 10. Новый подход, как можно заметить, направлен на то, чтобы в Конституционном суде работали люди, обладающие большим жизненным опытом и высокой юридической квалификацией 2 .

Судья Конституционного Суда Российской Федерации, срок полномочий которого истек, продолжает исполнять обязанности судьи до назначения на должность нового судьи или до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием. 3

Конституционный суд вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации неприкосновенен. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску без согласия Конституционного Суда Российской Федерации, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей 4 .

§2. Структура Конституционного суда РФ.

Деятельность Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивает Аппарат Конституционного Суда Российской Федерации, состоящий из Секретариата, Финансового управления, Управления государственной службы и кадров и Управления делами.

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Конституционный Суд РФ вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.

Судьи Конституционного суда РФ:

    Зорькин Валерий Дмитриевич (Председатель Конституционного суда РФ)

    Хохрякова Ольга Сергеевна (Заместитель Председателя КС РФ)

    Маврин Сергей Петрович (Заместитель Председателя КС РФ)

    Арановский Константин Викторович

    Бойцов Александр Ильич

    Бондарь Николай Семенович

    Гаджиев Гадис Абдуллаевич

    Данилов Юрий Михайлович

    Жаркова Людмила Михайловна

    Жилин Геннадий Александрович

    Казанцев Сергей Михайлович

    Календаров Михаил Иванович

    Князев Сергей Викторович

    Кокотов Александр Николаевич

    Красавчикова Лариса Октябриевна

    Мельников Николай Васильевич

    Рудкин Юрий Дмитриевич

    Селезнев Николай Васильевич

    Ярославцев Владимир Григорьевич

2 декабря 2009 г. Совет судей России принял самоотвод судьи Конституционного суда Владимира Ярославцева как члена Совета судей, который в августе этого года выступил с жесткими обвинениями в адрес руководства страны и созданной им вертикали власти. При этом В.Г. Ярославцев остался судьей Конституционного суда РФ 5 .

Судья Анатолий Кононов написал заявление об уходе со своего поста с 1 января 2010 года. Причина ухода - несогласие с нарушением принципа независимости судей со стороны исполнительной власти России 6 .

§3. Деятельность, не совместимая с должностью судьи Конституционного Суда Российской федерации.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть членом (депутатом) Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской Федерации.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей.

В пленарном заседании 1 марта 1995 г. Конституционным Судом РФ был принят Регламент N 2-1/6, в соответствии с которым организуется вся работа Конституционного Суда.

Рассмотрение обращений после их регистрации осуществляется специалистами подразделений Секретариата Конституционного Суда.

Затем обращения передаются Председателю Конституционного Суда либо его заместителю для направления их судьям. В случае необходимости предварительного изучения специальных вопросов обращение направляется в соответствующие отделы, после чего с краткой справкой отдела по изученному вопросу оно возвращается начальнику Секретариата.

В случае повторного обращения заявителя в Конституционный Суд по вопросу, по которому ранее было вынесено постановление Конституционного Суда, либо состоялось решение Конституционного Суда об отказе в принятии обращения к рассмотрению или о прекращении производства по основаниям, предусмотренным ст. 43 Закона о Конституционном Суде (т.е. разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному Суду; обращение в соответствии с требованиями закона не является допустимым; по предмету обращения Конституционным Судом ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу) и ст. 68 этого же Закона, либо вынесено решение в соответствии с ч. 2 § 10 Регламента, заявителю вторично высылается копия соответствующего решения Конституционного Суда с одновременным уведомлением заявителя о том, что в дальнейшем переписка с ним по данному вопросу прекращается. Дальнейшие заявления одних и тех же лиц по одному и тому же вопросу оставляются без ответа и передаются в канцелярию Конституционного Суда на хранение.

В случае, если заявителем оспаривается вывод о несоответствии обращения требованиям Закона о Конституционном Суде, Председатель Конституционного Суда поручает одному или нескольким судьям провести проверку обоснованности принятого Секретариатом решения. Результаты проверки не позднее месяца докладываются судьей в пленарном заседании.

Признав решения Секретариата обоснованным, Конституционный Суд выносит определение о несоответствии обращения требованиям Закона о Конституционном Суде. Копия определения направляется заявителю.

Еще по теме 29.3. Организация деятельности Конституционного Суда РФ:

  1. 64. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Организация экстремистского сообщества. Организация деятельности экстремисткой орга-низации.
  2. Фактические коллизии (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных судов республик в составе России о признании неконституционными нормативных правовых актов)
  3. Результаты деятельности Конституционного Суда Российской Федерации по признанию неконституционными нормативных правовых актов
  4. 29.12. Некоторые правила процедуры и этикета в заседании Конституционного Суда РФ
  5. Глава 14. Основы организации и деятельности военных судов, военной прокуратуры и юридической службы
  6. 4. Полномочия Конституционного Суда РФ по укреплению земельного правопорядка
  7. § 4. роль адвоката на стадии исполнения решений конституционного суда
  8. Глава 23. Третейский суд как предмет изучения в курсе арбитражного процессуального права. Краткая характеристика правовых основ организации и деятельности третейского суда
  9. § 2. Краткая характеристика правовых основ организации и деятельности третейского суда 1. Общая характеристика