У организации, которая занималась розничной торговлей алкогольной продукцией закончился срок действия лицензии. Больше продливать лицензию организация не будет. Что делать с остатками алкоголя? Поставщики отказываются от возврата.Можем ли мы списать остатки и как это правильно оформить документально?

Да, в данном случае можно списать остатки алкоголя, более того это сделать необходимо. Это связано с тем, что, если у организации есть алкоголь, но нет лицензии, она может быть оштрафована за незаконное хранение такой продукции.

Остатки можно вернуть поставщику или, если это невозможно, утилизировать и списать с учета. При утилизации, организация списывает остаток алкоголя в бухучете. Руководитель составляет приказ о списании продукции. Далее составляется акт о порче товарно-материальных ценностей. Его можно составить по форме № ТОРГ-15. Так как товары подлежат уничтожению, то составляется акт об уничтожении. Уничтожение пищевых и парфюмерно-косметических товаров, к которым относится алкогольная продукция, оформляется актом о списании товаров по форме № ТОРГ-16, который составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации. Отражение расходов на утилизацию стоимости алкогольной продукции при расчете налога на прибыль скорее всего вызовет разногласия с проверяющими.

Обоснование

Из статьи журнала «Учет в торговле», № 7, июль 2010
Просроченные продукты нужно списать

Оформите документы

Чаще всего просроченные товары обнаруживают в ходе инвентаризации. Поэтому изначально они отражаются в унифицированных документах, используемых для оформления результатов инвентаризации:
– в инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3);
– в сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных запасов (форма № ИНВ-19).

Далее для списания или уценки товаров с уже истекшим или с истекающим сроком годности в торговых организациях составляется акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей по форме № ТОРГ-15 . Данный акт оформляется и подписывается членами специально созданной комиссии, которая может действовать на постоянной основе либо по мере необходимости.

Организации, занимающиеся продажей продуктов питания, а также иных товаров, сроки годности которых истекают достаточно быстро, должны с особой тщательностью отслеживать сроки годности имеющихся товаров. Для этих целей можно использовать данные оперативного учета, а документировать процедуру проверки сроков годности и выявляемых просроченных или близких к истечению срока годности товаров можно внутренними документами, разрабатываемыми самостоятельно. Их формы следует утвердить в учетной политике.

При обнаружении просроченных товаров составляется тот же акт формы № ТОРГ-15 .

Последующее документальное оформление зависит от того, будут товары утилизированы или уничтожены.

Если товары утилизируются

В том случае, если организация планирует перепродать просроченные товары по пониженным ценам для использования не по прямому назначению (например, для переработки, для использования в качестве корма для животных и т. д.), то после проведения необходимых экспертиз в органах Роспотребнадзора и Россельхознадзора их реализация будет отражаться в общепринятом порядке.

Установление пониженной цены в связи с утилизацией лучше всего оформлять приказом руководителя. Он составляется в произвольной форме. Главное, указать причины понижения цены. Наличие такого документа позволит избежать претензий налоговых органов. Ведь даже если она уменьшится более чем на 20 процентов по сравнению с обычной ценой реализации непросроченных товаров, у организации будет доказательство обоснованности такого снижения. А значит, именно эта пониженная цена и станет рассматриваться в качестве цены реализации, формирующей выручку, и в бухгалтерском, и в налоговом учете.

Если товары подлежат уничтожению

В этом случае нужно составлять акты об уничтожении .

Причем иногда эти акты должны подписываться не только комиссией и организацией, ответственной за уничтожение, но и представителями Роспотребнадзора. Так, уничтожение пищевых и парфюмерно-косметических товаров оформляется актом о списании товаров по форме № ТОРГ-16 , который составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации (а в случае необходимости к уничтожению товаров привлекаются представители санитарного или иного надзора). Если же, например, уничтожаются просроченные лекарства, нужно составлять акт в порядке, предусмотренном пунктом 9 Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств.

В письме Минфина России от 7 мая 2010 г. № 03-03-06/1/315 высказано мнение, что затраты на приобретение и ликвидацию просроченных товаров не связаны с получением доходов от предпринимательской деятельности. Следовательно, они не включаются в состав налоговых расходов.

Закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ

Статья 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии

«5. В течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона».

Информация Росалкогольрегулирования

Ответы на вопросы, раздел «Декларирование»

Вопрос: Не урегулированы правила представления деклараций в переходный период: возникает ли обязанность представления деклараций организациями, действие лицензий которых закончилось до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации N 815?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ право организации вести деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия. При этом при окончании срока действия лицензии последним отчетным периодом будет признан квартал, на который приходится окончание срока действия лицензии.

  • Скачайте формы

Как лучше поступить: сделать перемещение на другое подразделение, продолжить продажи или вернуть продукцию, начав закупки с нуля? - Рассказывает руководитель юридической службы СКБ Контур Селиванова Кристина.

В прошлой новости мы рассказали, как правильно задекларировать слабоалкогольные напитки. Сегодня продолжаем отвечать на самые сложные вопросы в рамках розничной продажи алкогольной продукции.

Ситуация. У организации заканчивается лицензия на розничную продажу алкогольной продукции 12.09.2013. Открыто обособленное подразделение с другим КПП (без отдельного баланса и р/с), на него оформлена новая лицензия, которая начала действовать с 24.08.2013.

  1. Имеет ли компания право продавать остатки алкогольной продукции по новой лицензии? Или же необходимо вернуть продукцию поставщикам и начать закупки с нуля на новую лицензию?
  2. Можно ли сделать перемещение на подразделение с новой лицензией до истечения срока старой и продолжить продавать этот алкоголь?

Отвечает юрисконсульт компании СКБ Контур.

Хотите без проблем формировать отчетность и отправлять ее за пару кликов? Воспользуйтесь комплексным решением «Розничная алкогольная отчетность », которая упростит вашу работу в отчетный период.

1. Закончилась лицензия на алкоголь почти 3 месяца назад продукция осталась что делать.

1.1. Правильнее утилизировать.

2. Закончилась лицензия на алкоголь. Можно ли продовать пиво?

2.1. Здравствуйте, пивные напитки можно продавать без лицензии, успехов вам!

3. Скажите если в магазине закончилась лицензия на алкоголь можно ли продавать пиво?

3.1. Нет,нельзя, надо обновлять лицензию.

4. Закончилась лицензия на алкоголь, можно ли его убрать на склад или надо вообще из магазина увозить, чтобы при проверке не было вопросов.

4.1. Здравствуйте.
Алкоголь надо увезти из магазина, как можно скорее.

5. В кафе стоял на выставке алкоголь а лицензия при этом закончилась. Сотрудники полиции сделали фото полок но не составили никаких актов и протоколов. На месте был только бармен. Теперь угрожают директору. Как быть?

5.1. В прокуратуру обратиться, ст.10 Закона о прокуратуре и изложить угрозы. Алкоголь мог быть и личным, им же не торговали. И продажи не было.

5.2. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Да ни как не быть, пусть угрожают, уберите алкоголь с витрины и оформляйте лицензию на него, в чём проблема? Если вымогают деньги, жалуйтесь с службу собственной безопасности и в прокуратуру. Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

5.3. Фото при отсутствии протоколов об административном правонарушении бесполезны. Они не могут быть приобщены к материалам административного дела. Согласно ст. 26.2 КОАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

На действия сотрудников полиции жалуйтесь в управление собственной безопасности.

5.4. Доброго времени суток Юлия

В вашем случае усматривается превышение должностных полномочий по ст.286
"Уголовного кодекса Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.06.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2019)

1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Статья 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии

КонсультантПлюс: примечание.
С 28.11.2019 п. 1 ст. 20 излагается в новой редакции (ФЗ от 28.11.2018 N 448-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:

невыполнение лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;
использование основного технологического оборудования (за исключением оборудования для производства вина, игристого вина (шампанского) сельскохозяйственными товаропроизводителями из собственного винограда и оборудования, имеющегося у организаций, осуществляющих производство только вина, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения), предназначенного для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона) и не оснащенного автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему в соответствии с требованиями статьи 8 настоящего Федерального закона;
оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона, а спиртосодержащей непищевой продукции, кроме того, с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 10.1 настоящего Федерального закона, а также фальсификация сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота такой продукции (в том числе путем дублирования);
поставка, перевозка, закупка этилового спирта, в том числе денатурата, и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции без уведомления;

Нарушение требований пунктов 2.1 и 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 29.07.2017 N 278-ФЗ;

неуплата лицензиатом по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 278-ФЗ, от 28.12.2017 N 433-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наличие поступившей из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о совершении налогового правонарушения в виде указания в налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию недостоверных (ложных) сведений, повлекших занижение исчисленной суммы акциза;
выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
Указанная в абзаце тринадцатом настоящего пункта информация представляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по межведомственному запросу лицензирующего органа.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с непредставлением в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
В случае непредставления лицензиатом в установленный срок заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии лицензиата до принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

5.5. Здравствуйте, пусть угрожают, что предъявляют то? Тот факт, что алкоголь стоит на витрине не означает, что его продают, для подтверждения факта правонарушения требуются доказательства КоАП РФ ст.26.2, которых у полиции нет, контрольную закупку провести должны были, составить протокол об административном правонарушении, прежде чем угрожать. А фотографии совершенно ничего не значат. Протокол не составляли, значит дело не возбуждали, да и не могли, поскольку нет для этого оснований. А если зафиксировать угрозы, то можно подать жалобу в прокуратуру.

5.6. Алкоголь с полок уберите и вообще из помещения это считается хранением алкогольной продукции, у вас лицензии нет на хранение алкогольной продукции. Это уже само по себе нарушение, если бы они поумнее были давно бы уже выписали вам кучу штрафов. Алкоголь весь из помещения убрали, потом на фиг их посылайте, сами по себе бутылки на фото не означают, что в них алкоголь. Ну и без лицензии алкоголь в помещении вообще находится не должен. .

6. У поставщика закончилась лицензия на алкоголь, имеют ли право изъять товар если он был приобретен до закрытия лицензии?

6.1. Изъять и конфисковать можно только лишь ту продукцию, которая является предметом административного правонарушения.
Согласно ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Статья 20, пункт 5 - в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на ХРАНЕНИЕ остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.

Таким образом, если лицензия закончилась, естественно, алкогольную продукцию необходимо убрать с прилавка. Остатки можно хранить в течение 2 месяцев. Однако осуществлять деятельность направленную на возврат алкогольной продукции поставщику!

7. Я работала в павильоне без оформления в ООО. У работодателей закончилась лицензия на алкоголь, а продукция все-равно стояла под прилавком. В ночь рейда я продала бутылку водки, и то паленой. Был составлен протокол, насильно мной подписанный. Сегодня работодатель позвонил, спросил мои паспортные данные, в противном случае, ко мне явится участковый. Поможет ли мне прокуратура в данном случае?

7.1. Здравствуйте! Не давайте работодателю свои данные.

7.2. В данной ситуации Вас не следует представлять работодателю свои анкетные данные. В дальнейшем нужно оспаривать принятое по протоколу решение.

8. Жена работает заведующей в магазине. Лицензия на продажу алкоголя закончилась, о чём она неоднократно предупреждала руководство. Позже пришла проверка и арестовала алкоголь. Руководство повесили штраф на заведующую 50 т.р. за не вывешенную табличку о запрете продаж алкоголя. Хотя устно не разрешили убирать алкоголь, огораживать витрины и т.д.В момент проверки факта продажи алкоголя выявлено не было. Правомерен ли штраф моей жене и какие должны быть ее должностные действия.

8.1. В законе вы не найдете указаний как поступить с товаром на полке В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ в случае окончания действия лицензии.
Но по логике ващей - не лицензии не должно быть и алкоголя в зале, дабы не провоцировать страждущих. Либо закрыть алкоголь под занавес с информацией "НЕ ПРОДАЕТСЯ".
А по факту вашей проверки-убить и хотеть убить-разные вещи. ФАКТА продажи не было, соответственно за что наказывать?!
Протокол можно обжаловать!

9. Закончилась лицензия на алкоголь, Поставщик отказывается принять возврат алкоголя, хотя все оформили по ЕГАИС. Как вернуть?

9.1. Обратитесь в минэкономразвития Чувашии. Они помогут.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Что делать юридическому лицу, если у него истекает срок лицензии на продажу алкоголя? Условия продления и требования лицензирующих органов можно узнать в представленной статье.

Закончилась лицензия на алкоголь? Мы знаем, как Вам помочь!

Каждый предприниматель, желающий вести деятельность в сфере торговли алкогольной продукцией в розницу, задумывается о самом главном – легализации бизнеса. А одним из основных условий здесь является наличие лицензии на продажу данного товара.

Приобрести лицензию для торговли алкогольной продукцией в розницу является довольно трудоемкой процедурой. Для этого предпринимателю потребуется собрать полный пакет документов, заплатить государственный сбор и пройти специальную проверку на соответствие необходимым требованиям. Срок оформления данной лицензии составляет тридцать календарных дней с момента подачи заявления.

Оформляются лицензии на продажу алкогольных напитков на срок от одного года до пяти лет, по истечению выбранного срока его можно продлить. Правом получения могут воспользоваться исключительно юридические лица, не имеющие никакой задолженности перед государством.

Закажите звонок и наш специалист свяжется с Вами
и ответит на интересующие вопросы

8 495 740 33 17; 8 926 390 19 35

Как продлить лицензию на продажу алкогольной продукции?

Для того чтобы продлить разрешающий лицензионный документ на продажу алкоголя, юридическое лицо должно обратиться в соответствующие органы и заполнить заявление по специальной форме. Следует учитывать определенные сроки обращения, они составляют не ранее девяносто дней и не позднее тридцати дней до истечения срока разрешающего документа. Именно в этот период юридическое лицо должно предоставить новый пакет документов в лицензирующие органы.

Продление лицензии на алкоголь реально в той ситуации, если юридическое лицо помимо заявления предоставляет в органы копию документа об уплате пошлины на весь срок лицензии. Кроме того, требуется представить копию и оригинал действующей лицензии, справку об отсутствии задолженности перед государством и документы на торговое помещение.

До вынесения своего решения лицензирующий орган производит внеплановую выездную проверку организации. Сотрудники смогут оценить, соответствуют ли действующие условия установленным требованиям и нормам.

В течение тридцати календарных дней с момента получения заявления и всего пакета документов, лицензирующий орган должен будет принять решение для определенной организации. Поводом для отказа могут служить следующие причины:

  • Присутствие в документах искаженной, неполной или недостоверной информации;
  • Несоответствие помещения или соискателя лицензии определенным условиям и требованиям;
  • Наличие задолженности перед государством;
  • Могут быть и иные причины для отказа в выдаче лицензии.

Если же предприниматель будет обращаться за продлением лицензии после того, как срок ее действия истек, то ему потребуется предоставить полный пакет для получения нового разрешающего документа.

Должны ли предприятия, занимающиеся продажей алкоголя в рамках оказания услуг общепита, получить новую лицензию в свете произошедших законодательных изменений?

С 31.03.2017 лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (абз. 4 п. 4 ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ). В связи с этим Минфин в Письме от 20.02.2017 № 03 14 18/9679 указал: розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общепита являются раз-ными видами деятельности. Означает ли это, что организации, обладающие правом осуществления обоих видов деятельности на основании ранее выданной лицензии, должны получить новые лицензии? Можно ли продлить или переоформить старую лицензию?

Нужна ли новая лицензия?

Итак, по новым правилам, если одна и та же организация осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, допустим, через магазин и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, например, в ресторане, она должна иметь две «алкогольные» лицензии. При этом права, возникающие у владельцев таких лицензий, различаются (см. п. 4 ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ).

Права, возникающие у организации-лицензиата

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

Осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки

Хранение закупленной алкогольной продукции

Хранение закупленной алкогольной продукции, в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке)

Реализация закупленной алкогольной продукции по договору розничной купли-продажи

Использование алкогольной продукции для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции

Отпуск алкогольной продукции потребителю в открытой потребительской таре или в розлив

В статье 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ зафиксирован переходный момент.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе в условиях выездного обслуживания, вправе осуществлять указанную деятельность на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которая выдана до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до окончания срока ее действия.

Читайте также

  • Алкоголь в мини-баре гостиничного номера
  • «Алкогольная» лицензия: учет госпошлины
  • При продаже пива чек обязателен
  • И снова про остатки алкоголя в ЕГАИС
  • Запретный алкоголь при оказании услуг общепита

Указанный закон, за исключением отдельных положений, вступил в силу 04.07.2016. В то же время норма о наличии разных лицензий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкоголя в рамках оказания услуг общепита заработала 31.03.2017. В связи с этим считаем, что положения ст. 7 Федерального закона № 261-ФЗ нужно трактовать так. При оказании услуг общепита можно заниматься розничной продажей алкогольной продукции на основании лицензии на розничную продажу алкоголя, выданной до 31.03.2017, до окончания срока действия названной лицензии. Поэтому, пока не подошел срок окончания действия ранее выданной лицензии, получать новые лицензии не нужно.

О продлении старой лицензии.

Соответственно, продлить ранее выданную лицензию можно только в том случае, если заявление о продлении подано в лицензирующий орган до 31.03.2017. Как и прежде, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общепита, выдают органы исполнительной власти субъектов РФ, если только соответствующие полномочия не переданы субъектом РФ органам местного самоуправления.

Напомним, согласно п. 17 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет. При этом срок действия лицензии может быть продлен на срок, не превышающий пяти лет, по просьбе лицензиата, который представляет в лицензирующий орган в письменной форме соответствующее заявление (подается не ранее чем за 90 календарных дней до истечения срока действия лицензии). Лицензия продлевается при условии уплаты государственной пошлины (составляет 65 000 руб. за каждый год продления срока действия лицензии – абз. 24 пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) и отсутствия задолженности по уплате налогов и сборов (лицензирующий орган делает межведомственный запрос в налоговый орган).(Более подробную информацию о порядке продления срока действия лицензии можно найти в статье А. Г. Снегирева «Перепланировка закусочной как основание для потери лицензии», № 10, 2016.)

Предположим, организация представила до 31.03.2017 в лицензирующий орган заявление о продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в которой указаны обособленные подразделения, осуществляющие как розничную продажу алкогольной продукции, так и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания («двойная» лицензия). В этом случае, как указал Минфин в Письме от 20.03.2017 № 03 14 17/15653, срок действия «двойной» лицензии продлевается путем выдачи отдельных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общепита. Добавим: речь идет о ситуации, когда лицензирующий орган принимает решение о продлении срока действия лицензии после 31.03.2017.

О переоформлении старой лицензии.

Причиной для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может стать одно из следующих обстоятельств:

  • изменение наименования лицензиата (если данное изменение связано с реорганизацией организации, переоформление лицензии осуществляется в порядке, для ее получения);
  • изменение места нахождения лицензиата или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений;
  • окончание срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности;
  • изменение иных обозначенных в лицензии сведений;
  • утрата лицензии.

В силу п. 12 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ при указанных обстоятельствах (за исключением реорганизации) переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих случившиеся изменения или утрату лицензии. За переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается государственная пошлина в размере 3 500 руб. (абз. 19 пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Размер сбора не изменяется (не удваивается), если в лицензии, выданной до 31.03.2017, указаны и места осуществления розничной продажи алкогольной продукции, и места розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Период, в течение которого заявление о переоформлении лицензии должно быть представлено в лицензирующий орган, – 30 календарных дней со дня возникновения соответствующего обстоятельства. При этом до переоформления лицензии деятельность можно продолжать осуществлять, но не более трех месяцев с момента возникновения причины для переоформления разрешающего документа.

В случаях, предусмотренных п. 12, лицензия переоформляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата в лицензирующий орган ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты).

Опять предположим, организация после 31.03.2017 представила в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкоголя, в которой названы обособленные подразделения, осуществляющие как розничную продажу алкогольной продукции, так и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Тогда переоформление «двойной» лицензии должно быть произведено также путем выдачи отдельных лицензий: на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общепита (Письмо Минфина РФ № 03 14 17/15653).

С 31.03.2017 розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общепита – это не один вид лицензируемой деятельности, а два разных вида деятельности. Поэтому, если организация занимается и тем, и другим видом деятельности, она должна получить две лицензии. В то же время при наличии действующей ранее выданной лицензии спешить получать новые лицензии не нужно, пока не закончится срок действия старой лицензии. Причем стоит отметить, что организации, подавшие заявление о продлении срока действия «двойной» лицензии до указанной даты, должны получить от лицензирующего органа уже две отдельные лицензии: на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Таким же образом разрешится ситуация в случае переоформления «двойной» лицензии после 31.03.2017.

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

лицензии общепит обособленное подразделение