Межведомственная комиссия – последняя инстанция (перед судом), которая может дать собственникам надежду на переселение в новые квартиры.

Именно она устанавливает, что состояние помещения или здания угрожает жизни и здоровью людей, и они нуждаются в выделении новых квартир.

Межведомственная комиссия – организация, занимающаяся рассмотрением вопросов относительно , изучением всех аспектов и вынесением решения о признании жилья непригодным для проживания людей.

Состав комиссии индивидуален для каждого города , поселка или другой административной единицы и утверждается райадминистрацией или горадминистрацией.

В комиссию могут входить:

  • представители администрации населенного пункта;
  • сотрудники управления архитектуры, градостроительства;
  • собрание депутатов;
  • отдел надзорной деятельности;
  • представители управления МЧС;
  • управление Роспотребнадзора;
  • сотрудники БТИ;
  • председатель ТСЖ, кооператива, .

Созданию комиссии предшествует вынесение соответствующего решения местных исполнительных органов власти.

Председатель комиссии - должностное лицо этого органа власти. Он ведет заседания, в пределах компетенции каждого из членов комиссии выдает соответствующие поручения, представляет комиссию в различных органах, подписывает протокол, решение и другие документы по делу.

Подготавливает документы и ведет протокол каждого заседания секретарь . Он работает также и с заявлениями жильцов.

В своей работе такая комиссия руководствуется Конституций РФ, Жилищным кодексом РФ, Постановлением №47 и прочими нормативными актами.

Функции комиссии

Основная задача межведомственной комиссии – установление возможности/невозможности дальнейшего проживания людей в конкретном здании/помещении.

Обязательными действиями ее членов является рассмотрение всех аспектов дела, изучение результатов измерений, степени ветхости дома.

Если комиссией обнаружены нарушения конструкций дома, несущих стен, возможность обрушения, то есть существует угроза жильцам, решение о расселении людей выносится в кратчайшие сроки (на следующий же день).

Если установлена большая степень износа, обветшания – более 65–70% в зависимости от материалов, использованных при постройке дома, – здание может быть признано ветхим.

Но одного такого решения комиссии недостаточно для переселения жильцов. Эта же комиссия должна вынести решение о сносе ветхого здания .

На практике МВК выносит решение о сносе тогда, когда по программе планируется на месте ветхого или аварийного жилья начать строительство нового объекта.

В ходе заседаний выносится одно из таких решений:

  1. Проведение в исследуемом помещении капитального ремонта, реконструкции для приведения здания в норму.
  2. Здание может быть признано полностью пригодным к проживанию.
  3. Признание дома аварийным, не подлежащим восстановлению и назначенным под снос.
  4. Признание дома ветхим или непригодным для жизни по другим причинам (неблагоприятная экологическая обстановка и т. д.).

В зависимости от принятого решения жильцам высылается уведомление о расселении или отказ с обоснованием в письменном виде.

Как обратиться в комиссию для определения пригодности жилья к проживанию?

Межведомственная комиссия обычно располагается в администрации города или поселка .

Перед тем как посетить ее, необходимо собрать пакет документов:

Коллективная подача заявлений от всех жильцов ветхого или аварийного дома гораздо эффективнее.

Желательно к заявлению приложить жалобы с подписями тех жильцов, которые лично не подают заявление, в подтверждение того, что с состоянием дома никто не согласен.

Критерии для оценки состояния жилья

Для признания аварийности жилья оно должно соответствовать таким критериям:

Ветхим считается жилье:

  1. Конструкции вышли из строя, но не представляют угрозу обрушения, а, значит, и не грозят здоровью и жизни жильцов.
  2. Износ здания не должен быть менее 70%.
  3. Здание не подлежит капитальному ремонту за счет бюджетных средств.

Иными словами, если жилье старое и изношенное, но не грозит упасть в любую минуту, расселение жильцам добиться очень сложно . В таких зданиях чаще делают капитальный ремонт, чем выделяют новую жилплощадь.

Исключение – снос ветхого здания для постройки нового объекта.

Процедура оценки состояния жилья комиссией

Созданная местной властью межведомственная комиссия проводит оценку жилья в несколько этапов:

Оценка помещения – это не только работа с документами, но и обследование здания очно. Фактическое состояние дома играет первостепенную роль.

Рассматриваются такие нюансы здания:

  • степень износа несущих конструкций;
  • степень огнестойкости;
  • санитарно-эпидемиологические требования;
  • гигиенические нормативы;
  • качество воздуха в помещении;
  • уровень радиации;
  • микроклимат, шум;
  • месторасположение дома.

Как документируется результат оценки жилья?

По итогам всех проверок и обследований специалисты составляют заключение об оценке жилья .

Проводится оценка для того случая, если собственник не захочет переселяться в другую квартиру, а предпочтет материальную компенсацию.

В результате независимой экспертизы должна быть установлена рыночная стоимость помещения, признанного аварийным.

В оценочную стоимость включаются (32-я статья ЖК):

  • убытки собственника после смены места жительства;
  • стоимость в период между выселением и заселением в новое жилье;
  • расходы на ;
  • компенсация упущенной выгоды от выселения из аварийного жилья.

Независимый эксперт составляет акт оценки согласно действующим стандартам .

Собственник может не согласиться с размером стоимости квартиры. Оспорить решение можно в суде.

Действия жильцов при несогласии с заключением комиссии

Если комиссия не признала жилье аварийным или ветхим и не предлагает жильцам расселение из него, а последние считают свой дом непригодным для проживания, действия МВК можно оспорить .

Для этого заинтересованные лица – собственники – должны подать в суд исковое заявление .

Подобные дела подсудны районным (городским) инстанциям. Срок рассмотрения обычно не превышает 60 дней .

Возможно и досудебное урегулирование спора – мировое соглашение . Тогда заявитель должен направить отказ от иска.

Если суд вынесет положительное решение, истцу обязаны будут взамен аварийного жилья предложить другое помещение или денежную компенсацию согласно акту оценки рыночной стоимости.

Видео: Жизнь в аварийном жилье

В видеосюжете освещается проблема аварийного и ветхого жилья в России.

Рассказывается, с какими проблемами повсеместно сталкиваются собственники полуразвалившегося жилья и почему данную недвижимость межведомственная комиссия упорно признает пригодной для проживания.

Разъясняются права жителей аварийного жилья на переселение и показывается как эта программа реализуется на практике.

Название документа:
Номер документа: 547-РП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 19 апреля 2002
Дата начала действия: 19 апреля 2002
Дата редакции: 16 января 2014

О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей *

________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Москвы от 20 июля 2006 года N 1406-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46, 16.08.2006);
распоряжением Правительства Москвы от 4 марта 2008 года N 424-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 26.03.2008);
распоряжением Правительства Москвы от 27 сентября 2010 года N 2059-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 57, 12.10.2010);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 11.01.2011);
распоряжением Правительства Москвы от 6 декабря 2011 года N 944-РП ;
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 11, 27.02.2012);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, Спецвыпуск N 3, 28.11.2012);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 07.02.2013);
распоряжением Правительства Москвы от 31 июля 2013 года N 413-РП ;
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 28.01.2014).

________________

распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП ..

В целях защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа:
распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП .

1. Создать Городскую межведомственную комиссию по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Комиссия).
распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

2. Утвердить:

2.1. Состав Комиссии согласно приложению 1.

2.2. Положение о Комиссии согласно приложению 2.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 14 февраля 2012 года N 57-РП распоряжением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 716-РП .

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Состав Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Приложение 1


(В редакции, введенной в действие
распоряжением Правительства Москвы
от 16 января 2014 года N 9-РП . -
См. предыдущую редакцию)

Состав Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Председатель комиссии - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

Заместители председателя комиссии:

Заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы;

Заместитель руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

Члены комиссии:

Заместитель начальника Управления заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития, начальник отдела культуры, семейной и молодежной политики и общественных связей;

Заместитель руководителя Департамента образования города Москвы;

Начальник Управления реализации жилищных программ Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;

Начальник Управления организации медицинской помощи детям и матерям Департамента здравоохранения города Москвы;

Заместитель начальника Правового управления Департамента социальной защиты населения города Москвы;

Начальник претензионного отдела Правового управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;

Начальник отдела Управления экономики жилищного хозяйства Департамента экономической политики и развития города Москвы;

Ответственный секретарь Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по согласованию);

Начальник Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних - Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве (по согласованию);

Консультант Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних аппарата Уполномоченного по правам человека в городе Москве (по согласованию);

Генеральный директор Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московская социальная гарантия" (по согласованию);

Начальник управления Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московская социальная гарантия" (по согласованию);

Директор Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Центр содействия семейному воспитанию "Наш дом" Департамента социальной защиты населения города Москвы (по согласованию);

Представители общественных организаций (по согласованию).

Секретарь комиссии - советник отдела координации деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и социальной адаптации выпускников Управления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Департамента социальной защиты населения города Москвы.

Приложение 2. Положение о Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 19 апреля 2002 года N 547-РП
(в редакции распоряжения
Правительства Москвы
от 4 марта 2008 года N 424-РП -
см. предыдущую редакцию)

Положение о Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей *

________________

* Название в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП ..

Городская межведомственная комиссия по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - комиссия) в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации , федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
(Преамбула в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1. Комиссия осуществляет следующие функции:

1.1. Рассматривает обращения граждан, государственных органов и учреждений, организаций по вопросам обеспечения и защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(Пункт 1.1 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1.2. Вносит предложения в Правительство Москвы о дополнении или изменении правовых актов города Москвы по вопросам, связанным с деятельностью комиссии, и определяет порядок совместной работы по урегулированию проблемных ситуаций, выявленных в ходе практической деятельности, и способы их разрешения.

1.3. Рассматривает вопросы об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, при прекращении попечительства, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
(Пункт 1.3 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1.4. Рассматривает вопросы, связанные с имущественной поддержкой приемных семей, в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы.
(Пункт 1.4 дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП)

____________________________________________________
Пункты 1.4-1.8 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 1.5-1.9 настоящей редакции - распоряжение Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .
____________________________________________________

1.5. Рассматривает предложения и вносит рекомендации по дополнению либо уточнению списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на предоставление жилых помещений.
(Пункт 1.5 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1.6. Выявляет причины несоблюдения порядка и сроков оформления жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и вносит рекомендации по их устранению.
(Пункт 1.6 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1.7. Заслушивает отчеты ответственных лиц об итогах реализации городской жилищной программы в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
(Пункт 1.7 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1.8. Принимает участие в урегулировании разногласий между органами местного самоуправления, органами исполнительной власти города Москвы, организациями и гражданами по вопросам обеспечения и защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(Пункт 1.8 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1.9. Рассматривает другие вопросы по предложениям членов комиссии.

2. Заседания комиссии проводятся по мере формирования повестки дня, но не реже двух раз в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов комиссии.

3. За три дня до заседания комиссии членам комиссии направляется факсограмма с информацией о дне заседания комиссии и краткой повесткой дня.

4. При переносе рассмотрения дела на следующую комиссию секретарь комиссии осуществляет контроль за включением этого дела в повестку дня следующей комиссии в сроки, указанные в рекомендациях комиссии.

5. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - один из заместителей по поручению председателя комиссии.

В случае невозможности принятия участия в работе комиссии по объективным причинам член комиссии вправе доверить свои полномочия иному должностному лицу. Доверенное лицо допускается к участию в работе комиссии после предъявления председателю, его заместителям или секретарю комиссии выписки из соответствующего документа.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП .

6. В ходе работы комиссии при необходимости выяснения или уточнения имеющих значение для рассматриваемого вопроса сведений председатель комиссии, его заместители вправе давать контрольные поручения отдельным ее членам по вопросам, связанным с их компетенцией. При этом указывается предельный срок исполнения поручения.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП .

7. На заседании комиссии по приглашению председателя, одного из заместителей присутствуют представители Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы административного округа города Москвы при решении жилищного вопроса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, или лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающего на территории этого административного округа города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП ; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

8. На заседания комиссии по решению председателя, одного из заместителей могут быть приглашены руководители, представители учреждений, организаций, органов местного самоуправления, ходатайствующих по существу рассматриваемого вопроса, и (или) заявители.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП ; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов присутствующих при решении конкретного вопроса повестки дня голос председателя, а в случае его отсутствия - заместителя председателя, председательствующего на заседании комиссии, является решающим.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП .

10. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются:

Дата и номер протокола заседания;

Количество (фамилии) членов комиссии, присутствующих на заседании;

Перечень и краткое содержание рассматриваемых вопросов, принятые по ним решения;

Особые мнения членов комиссии по конкретным рассматриваемым материалам.

11. Протокол заседания комиссии оформляется секретарем комиссии в 3-дневный срок, утверждается председателем комиссии, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя комиссии, председательствующим на заседании комиссии, и копии рассылаются членам комиссии.

Выписки из протокола по конкретным рассмотренным вопросам рассылаются или выдаются на руки лицам, в отношении которых принято решение, или их законным представителям.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП .

12. Решения комиссии (выписки из протоколов заседаний) с материалами по каждому вопросу направляются в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы в 3-дневный срок после утверждения протокола для оформления соответствующих распорядительных документов.

13. Протоколы заседаний комиссии хранятся в Департаменте социальной защиты населения города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП .

14. Решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть обжаловано в судебном порядке.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 28 декабря 2010 года N 2616-РП ; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 16 января 2014 года)

Название документа: О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 16 января 2014 года)
Номер документа: 547-РП
Вид документа: Распоряжение Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник мэрии Москвы, N 17, май, 2002 год
Дата принятия: 19 апреля 2002
Дата начала действия: 19 апреля 2002
Дата редакции: 16 января 2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2011 года Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Печениной Т.А., при секретаре Вороновой Э.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-421 /2011 по иску Хлеманкова Алексея Алексеевича к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, Правительству Москвы, 3-е лица орган опеки и попечительства Муниципалитета внутригородского муниципального образования Теплый Стан, Государственное унитарное предприятие «Московская социальная гарантия», Уполномоченный по правам человека в городе Москве о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, от Дата. (протокол № Номер) об отказе ему в предоставлении квартиры незаконным, обязании ДЖП и ЖФ г.Москвы предоставить ему отдельное жилое помещение в виде квартиры в городе Москве,

У С Т А Н О В И Л

Истец, Дата года рождения, обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование своих требований указывает, что с Дата находился под опекой своей бабушки ФИО6 на основании распоряжения Управы района Организация 3 от Дата Номер-Р, т.к. его мать ФИО3 решением... межмуниципального суда г.Москвы от Дата объявлена умершей, а отец – ФИО4 решением того же суда от Дата лишен в отношении него, Хлеманкова А.А., родительских прав.

Указанным выше распоряжением Управы района Организация 3 от Дата Номер-Р за истцом была закреплена жилая площадь по адресу – Адрес.

Эта квартира представляет собой жилое помещение, состоящее из 3-х жилых комнат, а именно: запроходной размером... кв.м., проходной - ... кв.м., изолированной – ... кв.м.; по месту жительства в квартире зарегистрированы истец, его сестра ФИО5, бабушка ФИО6 и дедушка ФИО7

ФИО6 обратилась в муниципалитет Организация 3 с заявлением о предоставлении истцу жилого помещения по окончании пребывания под попечительством.

Дата комиссия по охране прав детей района Организация 3 вынесла решение ходатайствовать о предоставлении истцу жилого помещения по окончании пребывания под попечительством.

Постановлением руководителя муниципалитета Организация 3 от Дата Номер-П за истцом признано невозможным проживание на сохраненной за ним жилой площади в связи с несоответствием общей площади жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, социальной норме предоставления жилых помещений в г.Москве.

Однако решением Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа от Дата. (протокол № Номер) истцу было отказано в предоставлении квартиры по неизвестным истцу причинам. Ранее – Дата (протокол Номер) эта же Комиссия отказала в предоставлении отдельного жилья сестре истца – ФИО5, также находившейся под опекой.

Считая, что он, как лицо, отнесенное действующим законодательством к категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа» должен быть обеспечен жильем; указанное решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа об отказе в предоставлении ему жилья является незаконным, истец просит суд о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, от Дата. (протокол № Номер об отказе ему в предоставлении квартиры незаконным, обязании ДЖП и ЖФ г.Москвы предоставить ем отдельное жилое помещение в виде квартиры в городе Москве.

Представитель истца по доверенности Хлеманкова Ю.А. в судебном заседании требования своего доверителя поддержала в полном объеме.

Правительство Москвы, ДЖП и ЖФ г.Москвы в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просят суд слушать дело в отсутствии своих представителей, возражают против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях на него.

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Моссоцгарантия» в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просит суд слушать дело в отсутствии своего представителя.

Представитель внутригородского муниципального образования Теплый Стан в городе Москве по доверенности Андреева Л.Г., представитель уполномоченного по правам человека в г.Москве по доверенности Абызова Э.Ю. в судебном заседании просили удовлетворить иск.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть его при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Хлеманкова А.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В удовлетворении иска Хлеманкова Алексея Алексеевича к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, Правительству Москвы, 3-е лица орган опеки и попечительства Муниципалитета внутригородского муниципального образования Теплый Стан, Государственное унитарное предприятие «Московская социальная гарантия», Уполномоченный по правам человека в городе Москве о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, от Дата. (протокол № Номер) об отказе ему в предоставлении квартиры незаконным, обязании ДЖП и ЖФ г.Москвы предоставить ему отдельное жилое помещение в виде квартиры в городе Москве – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд а в течение 10 дней.

7. На заседании комиссии по приглашению председателя, его заместителя присутствует представитель Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы административного округа города Москвы при решении жилищного вопроса ребенка, проживающего на территории этого административного округа города Москвы.

6. В ходе работы комиссии при необходимости выяснения или уточнения имеющих значение для рассматриваемого вопроса сведений председатель комиссии, его заместитель вправе давать контрольные поручения отдельным ее членам по вопросам, связанным с их компетенцией. При этом указывается предельный срок исполнения поручения.

Решение суда о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей № 02-1773

Постановлением руководителя муниципалитета внутригородского образования Чертаново Центральное в г. *** от 10.12.2008 №*** над Тупиковой В.В. была установлена опека, опекуном назначена ее родная бабушка Тупикова Л.К., проживающая по адресу: ***. Тупикова В.В. зарегистрирована в квартире №***, общей площадью ***., находящейся по адресу: ***, в которой является собственником 1/3 доли. Кроме того, Тупикова В.В. является собственником 1/9 доли квартиры по адресу: ***, общей площадью 40 кв.м., в которой зарегистрированы Пушкарев В.К., а также фактически проживают Глизнуца Т.А.

Распоряжением начальника УСЗН района Лефортово г. Москвы №58 сп от 11 марта 2014 года возвращение Тупиковой В.В. в ранее закрепленное за ней жилое помещение по окончании ее пребывания на воспитании попечителя признано невозможным, за Тупиковой В.В. закреплено право на предоставление жилого помещения.

Городская межведомственная комиссия по решению жилищных вопросов

— оценка соответствия жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда, расположенных на территории города Астрахани, требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

35. Заключения Комиссии (п. 31) доводятся с приложением акта обследования (при наличии) Департаментом капитального ремонта города Москвы по 1 экземпляру до заявителя (п. 15) и префектуры административного округа города Москвы в течение 5 рабочих дней со дня их подписания.

На очередном заседании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа 20 марта 2014 года рассмотрено представление Прокуратуры г

После приведенных в представлении конкретных многочисленных нарушений, допущенных Комиссией при рассмотрении жилищных вопросов детей-сирот, первый заместитель Прокурора г. Москвы заключает, что «Подобный подход Комиссии к принятию решений противоречит требованиям ст.ст. 2, 7, 19, 40 Конституции Российской Федерации, а также ст. 27 Конвенции о правах ребенка, согласно которым признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина относится к государственным обязанностям, в число которых входит создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты; равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, и других обстоятельств, а также неотъемлемого права каждого на жилище.

1) Несмотря на вступление в силу с 01.01.2013 г. нового порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, установленного Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ, до настоящее время не внесены соответствующие изменения в нормативные правовые акты города Москвы, касающиеся соблюдения жилищных прав указанной категории и граждан.

Межведомственная комиссия для признания жилья аварийным

  • Конструкция здания деформирована, однако, угрозы обрушения нет. Следовательно, опасности для жизни и здоровья проживающих в нем граждан, нет;
  • Степень износа дома превышает 70%;
  • Здание невозможно привести к нормативному состоянию путем проведения капремонта за счет средств соответствующего фонда.
  • Справка о состоянии здания, полученная в местной администрации;
  • Заявление о признании дома аварийным ;
  • Техплан дома или квартиры, находящихся в собственности заявителя. Получите его в БТИ. Документ должен содержать информацию о степени износа и остаточной стоимости недвижимости по состоянию на дату обращения;
  • Акты осмотра жилплощади, которые проводится совместно владельцем и представителем управляющей организации, за предыдущие три года;
  • Правоустанавливающие бумаги (купчая, договор мены, дарственная или документ о вступлении в наследство, свидетельство о госрегистрации права собственности).

Жилищная комиссия межведомственная комиссия

4. Комиссия в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, постановлениями губернатора Амурской области, решениями городской Думы, постановлениями мэра города Благовещенска, действующими строительными нормами и правилами, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

В представлении первого заместителя Прокурора г. Москвы А.В.Козлова от 10.10.2013 г. на имя заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы – Председателя Комиссии Л.М.Печатникова «Об устранении нарушений законодательства о гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» было указано, что:

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

По результатам его рассмотрения Правительство Москвы внесло в Московскую городскую Думу проект Закона «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который принят в окончательной редакции и вступил в действие с 13 декабря 2013 г.

В связи с выявленными фактами несоответствия регионального законодательства Федеральному закону № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также иных нарушений, свидетельствующих о несоответствии деятельности Городской межведомственной комиссии требованиям закона, в адрес заместител мэра Москвы Леонида Печатникова было внесено представление.

Межведомственная комиссия несерьезно подошла к решению вопроса

Если же собственник решает совершить изменения помещения без предварительного согласования межведомственной комиссии, то такие действия повлекут за собой негативные последствия в виде штрафа и возвращения помещению прежний вид. Особенности и порядок переустройства квартир Порядок перепланировки помещения не может быть произвольным. Четкие последовательные действия описывает ныне действующее законодательство Российской Федерации.

Это могут быть как потребности в расширении той или иной комнаты, так и придание помещению более рационального размещения. Тем не менее, стоит учитывать тот факт, что не все идеи людей, которые задумали осуществить перепланировку, могут быть воплощены в реальность. Это обусловлено некоторыми особенностями помещения. Поэтому государственные органы тщательно подходят к данному вопросу, так как изменения в строении могут оказать негативное влияние на срок и качество эксплуатации целого здания.

Постановление МЭРА города АСТРАХАНИ от N 1115-м — О ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ О ПРИГОДНОСТИ (НЕПРИГОДНОСТИ) муниципального ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ и ПРИЗНАНИИ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ

Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. в случае временного отсутствия члена комиссии по уважительной причине (командировка, отпуск, болезнь и т.п.), за исключением собственника жилого помещения, привлекаемого к работе в порядке, установленном п. 3.2 настоящего Положения, его в качестве члена комиссии по доверенности замещает лицо, на которое официально возложены должностные обязанности отсутствующего.

В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» постановляю:

Постановление Правительства Москвы от 18 июня 2012 г

32.2. Расположенных в границах достопримечательных мест и зонах охраны объектов культурного наследия, подлежащих сохранению на основании решения Комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия.

7. Установить, что в случаях, не предусмотренных пунктом 6.2 настоящего постановления, в отношении многоквартирных домов, в которых расположены помещения, находящиеся в собственности города Москвы, финансовое обеспечение работ (п. 6.2) осуществляется в установленном порядке префектурами административных округов города Москвы в объеме пропорционально площади помещений в многоквартирном доме, находящихся в собственности города Москвы.

Городская межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда Москвы

5.6. Решение Городской МВК о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение оформляется в виде протокола, который подписывается председателем или заместителем председателя Городской МВК или лицом, назначенным председателем из состава Городской МВК, и секретарем Городской МВК. На основании решения Городской МВК Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании жилых (нежилых) помещений.

1.3. Городская МВК руководствуется в своей работе законами Российской Федерации и города Москвы, правовыми и нормативными актами города Москвы, действующими строительными, санитарно-гигиеническими, экологическими, другими нормами и правилами, нормативными требованиями по эксплуатации жилищного фонда, а также настоящим Положением.

Избранная информация

– С получением квартиры у меня была целая эпопея. Поскольку родители, которых лишили родительских прав, имели большую квартиру, то жилье мне сначала не хотели предоставлять. Поэтому снимала комнату, училась в институте и подрабатывала, чтобы ее оплатить. Лишь после обращения к Уполномоченному по правам ребенка в городе Москве Алексею Голованю моя просьба о предоставлении жилья была удовлетворена. Сейчас живу в однокомнатной квартире в районе станции метро «Речной вокзал». Уже приобрела необходимую на первое время мебель. В детском доме № 39, который расположен в Подмосковье, но был, так скажем, приписан к Центральному округу столицы, нас учили, как вести домашнее хозяйство. Мы жили в комнатах по четыре человека. Были у нас и кухни, и игровые комнаты, и всевозможная бытовая техника, включая телевизоры и стиральные машины. Надо отдать должное нашим педагогам и воспитателям, которые дарили нам тепло своей души, но при этом не забывали рассказывать о том, как нужно готовить пищу, как ходить в магазин, как оплачивать коммунальные услуги. Сегодня много слышу от своих знакомых, что у них есть долги по коммунальным платежам. Свой же бюджет я рассчитываю, откладывая определенные средства на оплату всех услуг.

В целях защиты жилищных прав сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социальной поддержки и адаптации, было утверждено постановление правительства Москвы № 797 от 31.08.1999 «О мерах по социальной поддержке и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – выпускников детских домов и школ-интернатов». Данным постановлением, помимо мероприятий по социальной адаптации детей в обществе, утвержден порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в Москве. Сейчас деятельность осуществляется в соответствии с постановлением правительства № 854-ПП от 02.10.2007. Жилые помещения предоставляются в виде отдельной благоустроенной квартиры по договору безвозмездного пользования сроком на пять лет. После истечения этого срока квартира переоформляется на ребенка по договору социального найма. Так, договор не допускает обмен, приватизацию с последующим отчуждением жилого помещения или ухудшение жилищных условий, так как в предыдущие годы были нередки случаи обмана и злоупотребления доверием сирот со стороны криминальных элементов и недобропорядочных лиц, в результате чего дети, утратившие постоянное место жительства, бродяжничали, попрошайничали и совершали правонарушения.