Все члены комиссии в конце замеров ставят свои подписи в акте. Составные части и заполнение В правом верхнем углу обычно размещается резолюция руководителя учреждения. Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр. Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания. Потом следует заполнить информацию о составе комиссии. В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица. Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают). Важно! Данные должны быть точными и информативными. На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность. Потом идет описание процесса составления.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей применяется для контроля за использованием ГСМ водителями. Каждое предприятие устанавливает своей учетной политикой правила и сроки выполнения контрольных функций.

Данная норма особо важная для организации порядка и достоверности в учете ГСМ. Проверка наличия топлива производится комиссией, которая назначается руководителем и состоит из начальников подразделений, бухгалтерии, а также технических работников.

Снятие остатков производится ежемесячно. По данным акта составляется ведомость, где устанавливается результат использования ГСМ за месяц. Данный акт оформляется в одном экземпляре и заполняется вручную или средствами компьютерной техники.


При занесении сведений необходимо указать дату, на которую документ составляется, состав комиссии.

Акт контрольного замера расхода топлива

Внимание

В случая значительного перерасхода требуется написание объяснительной от водителя с указанием возможных причин превышения норм. В состав комиссии, проводящей замеры расхода топлива, должен быть включен водитель этого транспортного средства, экономист, проводивший расчет расхода ГСМ и механик.

Бланк акта должен включать определенные реквизиты, в частности необходимо указать марку транспортного средства, в отношении которого проводились контрольные замеры, прописать его номер. Обязательно прописывается состав комиссии, указывается номер и дата приказа, которая назначила этот состав.
Далее заполняются сведения о том, какой вид топлива используется в ТС, условия проведения замеров, период проведения замеров, результаты замеров.

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (юрьева ю.в.)

Также обязательно прописывается в документе:

  • сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
  • сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
  • была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
  • итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
  • детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
  • сколько км составил пробег в течение всего замера;
  • указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.

Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.

Акт контрольного замера топлива

Инфо

В состав последней входит:

  • базовые нормы расхода ГСМ для конкретной модели и марки, они берутся из текста бумаги и неизменяемы;
  • значение пробега автомобиля, регистрируемое на начала проведения замера;
  • поправочный коэффициент – этот параметр подбирается индивидуально, он учитывает состояние дорог, условия эксплуатации типа времени года и высотой поверхности над уровнем моря и некоторые другие поддающееся измерению характеристики пр.

Каждая организация вправе установить собственные нормы расхода, исходя из конкретной ситуации, при которой топливо расходуется. Но нельзя делать это безосновательно.

Сто смк форма документа «акт замера остатков топлива в баках»

Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта контрольного замера расхода топлива.docСкачать образец акта контрольного замера расхода топлива.doc Для чего существует Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега.

В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника.
В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.

Акт контрольного замера расхода топлива образец бланк

Для транспортных средств, которые предприятие имеет в своем распоряжении, рассчитывают нормы потребления топлива. Чтобы учитывать расход ГСМ, проводится контрольный замер.
По результатам мероприятия готовится акт. Цель подобных мероприятий – обосновать затраты на ГСМ и списать их на нужды организации. Однако акт контрольного замера требует грамотного заполнения, для него предусмотрен соответствующий бланк. Скачать бланк акта можно внизу статьи. Содержание

  • 1 Кто определяет норматив
  • 2 Что указывают в тексте документа
  • 3 В каких случаях проводят контрольный замер

Кто определяет норматив Проведение контрольного замера поручается уполномоченной комиссии. Для ее создания руководитель:

  • выбирает трех сотрудников, которые и составят комиссию;
  • готовит и подписывает приказ.

Важно! В состав комиссии назначаются только специалисты.

Бланкер.ру

В их число входят водитель проверяемого транспортного средства, инженер и экономист, отвечающий за учет затрат на обслуживание автомобилей организации. В тексте приказа оговаривается, что уполномоченные сотрудники проводят тест и собирают полученные данные в виде акта.

Образец формы для заполнения прилагается к документу. После подписания приказа комиссия может приступать к замеру для определенного транспортного средства на одном из маршрутов.

Необходимо сверить данные, внесенные в бланк, с реальными показателями. По завершении контрольного теста полученные сведения вписываются в акт.
Показанный в эксплуатационном режиме норматив утверждается приказом руководителя организации и становится предельным. Потребление ГСМ меняется в зависимости от внешних условий.
Впоследствии установленная норма может быть скорректирована при помощи поправочных коэффициентов. Примеры таких показателей – дорожно-транспортные, климатические коэффициенты. Сведения об их применении указывают в смете, в разделе затрат на приобретение ГСМ.

Документы делопроизводства предприятия → Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля

Утверждаю директор ооо «мир» (ф.и.о.) «» 20 г. акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля (марка) комиссия в составе: инженера по транспорту (...

  • Образец . Акт инвентаризации расходов будущих периодов. Форма № инв-11 (приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49)

    Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Акт инвентаризации расходов будущих периодов. Форма № инв-11 (приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49)

    Инансовых обязательств, утвержденным приказом министерства финансов российской федерации от 13 июня 1995 г. nо. 49 акт инвентаризации расходов будущих периодов nо. +-+ коды +- форма nо. инв-11 по окуд 0309010 +- организация по...

  • Акт о расходе товаров по партии (Унифицированная форма N МХ-11)

    Документы делопроизводства предприятия → Акт о расходе товаров по партии (Унифицированная форма N МХ-11)

    Документ "акт о расходе товаров по партии (унифицированная форма n мх-11)" в формате excel вы можете получить по ссылке "скачать фа...

  • Акт о расходе товаров по партиям (Унифицированная форма N МХ-12)

    Документы делопроизводства предприятия → Акт о расходе товаров по партиям (Унифицированная форма N МХ-12)

    Документ "акт о расходе товаров по партиям (унифицированная форма n мх-12)" в формате excel вы можете получить по ссылке "скачать ф...

  • Акт инвентаризации расходов будущих периодов (Унифицированная форма N ИНВ-11)

    Документы делопроизводства предприятия → Акт инвентаризации расходов будущих периодов (Унифицированная форма N ИНВ-11)

    Документ "акт инвентаризации расходов будущих периодов (унифицированная форма n инв-11)" в формате excel вы можете получить по ссылке &q...

  • Образец . Учет сумм телеграфных расходов , которые будут удержаны из суммы платежа

    Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Учет сумм телеграфных расходов, которые будут удержаны из суммы платежа

    учет сумм телеграфных расходов , которые будут удержаны из суммы платежа - дата телеграмм за сумма телеграфных расходов ,дата удержания суммы счет...

  • Образец . Ведомость учета расходов отделения иностранного юридического лица. Форма № 2-воп (упрощенная) (инструкция ГНС РФ от 16.06.95 № 34 (в ред. От 29.12.95 № вз-6-06-672))

    Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Ведомость учета расходов отделения иностранного юридического лица. Форма № 2-воп (упрощенная) (инструкция ГНС РФ от 16.06.95 № 34 (в ред. От 29.12.95 № вз-6-06-672))

    Струкции государственной налоговой службы российской федерации от 16.06.95 nо. 34 форма nо. 2-воп ведомость учета расходов отделения (полное наименование иностранного юридического лица) за (месяц, квартал, год) +-+ nо. дата сумма...

  • Образец . Заявление о возмещении расходов и выплаты вознаграждения в связи с вызовом в суд

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Заявление о возмещении расходов и выплаты вознаграждения в связи с вызовом в суд

    в районный (городской) народный суд области (края, республики) (ф.и.о., адрес) заявление о возмещении расходов и выплате вознаграждения в связи с вызовом в суд я находился(лась) (указать срок пребывания в суде) в суде по в...

  • Образец . Акт об отсутствии на работе

    Трудовой договор, контракт → Образец. Акт об отсутствии на работе

    акт об отсутствии на работе (ф.и.о., должность, место работы) г. "" 20 г. время составления акта : час. мин. мы...

  • Образец . Заявление об отсрочке или рассрочке уплаты судебных расходов , уменьшении их размера или освобождения от них

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Заявление об отсрочке или рассрочке уплаты судебных расходов, уменьшении их размера или освобождения от них

    Народный суд области (края, республики) (ф.и.о., адрес) заявление об отсрочке или рассрочке уплаты судебных расходов , уменьшении их размера или освобождения от них в связи с возникшим спором мною оформлено для подачи в суд исковое зая...

  • Образец . Книга учета доходов и расходов физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской деятельности

    Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Книга учета доходов и расходов физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской деятельности

    книга учета доходов и расходов физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской деятельности книга учета доходов и расходов за год?++...

  • Образец от 13 декабря 1995 г. Исковое заявление о взыскании заработной платы, суточных и возмещении других расходов , связанных со служебной командировкой

    Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец от 13 декабря 1995 г. Исковое заявление о взыскании заработной платы, суточных и возмещении других расходов, связанных со служебной командировкой

    Редприятия) адрес: и с к о в о е з а я в л е н и е о взыскании заработной платы, суточных и возмещении других расходов , связанных со служебной командировкой я, работаю на предприятии (ф.и.о. истца) (название предприятия, с какого...

  • Образец . Акт о взаиморасчетах (взаимозачетах)

    Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Акт о взаиморасчетах (взаимозачетах)

    акт о взаиморасчетах между (наименование организации) и (наименование организации) настоящий акт соста...

  • Бланк для предъявления банку-эмитенту комиссии и других расходов по экспортному аккредитиву (используется в случае, когда все банковские расходы оплачиваются за счет иностранной стороны)

    Договор банковского счёта. Расчётно-кассовое обслуживание → Бланк для предъявления банку-эмитенту комиссии и других расходов по экспортному аккредитиву (используется в случае, когда все банковские расходы оплачиваются за счет иностранной стороны)

    Банк THE BANK When replaying please refer to our No. 19 Copy: Dear Sirs, Re: Your Letter (s) o

  • Образец . Акт об отказе предоставить письменное объяснение

    Трудовой договор, контракт → Образец. Акт об отказе предоставить письменное объяснение

    акт об отказе (ф.и.о., должность, место работы) предоставить письменное объяснение г. "" 20 г. мы, нижеподписавшие...

  • Акт контрольного замера расхода топлива составляется по результатам проверки комиссией фактического расходования горючего для транспортного средства. Данная проверка проводится с целью проверки фактических данных с нормативными, установленными для данного транспортного средства.

    Акт содержит результаты контрольной проверки и заключение комиссии. Скачать образец акта контрольного замера топлива можно по ссылке в конце статьи.

    Для списания топлива владельцы транспортных средств используют установленные законодательством нормативы, либо используются нормы, установленные для каждого конкретного ТС организацией самостоятельно. Контрольный замер проводится с определенной периодичность для того, чтобы проверить, совпадают ли фактические расходы с топлива с этими нормативами.

    Нормативы по расходу ГСМ утверждаются приказом руководителя и списываются на основании .

    Для проведения замеров создается руководителем организации специальная комиссия, которая определяет, сколько транспортное средство тратит горючего, и составляет акт.

    Образец оформления

    Члены комиссии назначаются директором компании, в состав комиссии может быть включен представитель руководящего состава, водитель, управляющий проверяемым транспортным средством, механик, его обслуживающим, экономист, который установил нормативы по расходу горюче-смазочных материалов.

    Таким образом, комиссия по проведения контрольной проверки включает в себя лиц, тем или иным образом связанных с проверяемым ТС.

    Среди членов комиссии выделяется ее председатель. Все члены комиссии перечисляются в акте, председатель указывается первым. Для каждого следует прописать ФИО и должность. Также следует указать номер и дату приказа, которым утвержден данный состав.

    Проверка расхода топлива должна проводиться в отношении каждого конкретного транспортного средства. Наименование ТС и его государственный номер следует указать в заголовке акта.

    В тексте акта прописывается временной промежуток, на протяжении которого проводились замеры, прописывается вид топлива, используемого ТС, условия, при которых проводилась проверка.

    Далее прописываются полученные результаты — количество литров в начале проверки, соответствующие показания спидометра, количество залитого топлива, остаток бензина и конечные показания спидометра, пробег в километрах. Пробег и расход должен подтверждаться путевыми листами, которые водитель ежедневно заполняет.

    ООО «Транспортный консалтинг» предлагает вам готовый шаблон акта контрольного замера расхода топлива . В конце статьи есть возможность его посмотреть и скачать. Для полного понимания применимости этого документа настоятельно рекомендуем вам прочитать статью полностью.

    Если вы решили списывать топливо не по акту замера, а по базовым и эксплуатационным нормам, то для обоснованного списания топлива, мы рассчитаем вам базовые нормы по методике НИИАТ. У нас есть лицензионное соглашение. Срок исполнения до 10 дней.

    ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН АКТ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА РАСХОДА ТОПЛИВА

    Г лавная цель, которую ставит себе организация при эксплуатации транспорта, это списание топлива на нужды организации. Основная задача — обосновать затраты на топливо перед надзорными органами. Одним из способов обоснования является проведение контрольного замера расхода топлива с последующим оформлением результатов в виде акта. Правильное проведение самой процедуры замера и грамотное оформление результатов будет являться основанием для обоснованного списания топлива. Сразу отметим что не во всех случаях. Не стоит рассматривать этот акт как универсальный документ для списания топлива на все время эксплуатации. Он ничего общего с методикой определения базовых норм не имеет. Об этом чуть ниже.

    КАК ОФОРМИТЬ ЗАМЕР РАСХОДА ТОПЛИВА

    З амер расхода топлива проводится и оформляется соответствующей комиссией. Для того, чтобы комиссия имела официальный статус необходимо составить Приказ по организации и подписать его руководителем. В этом приказе назначается комиссия из трех человек, которая при очередной необходимости будет проводить замер расхода топлива на очередной автомобиль. Также в этом приказе указывается, что результаты оформляются в виде акта. Форма акта обозначается в приказе в виде Приложения к приказу. Теперь конкретная комиссия имеет право (статус) провести на конкретный автомобиль и конкретный маршрут замер расхода топлива и результаты оформить в виде акта контрольного замера топлива по утвержденному образцу.

    В АКТЕ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА РАСХОДА ТОПЛИВА УКАЗЫВАЕТСЯ:

    • Состав комиссии (как правило 3 человека);
    • Марка и государственный номер автомобиля;
    • Конкретный маршрут (название улиц и номеров домов);
    • Показания бензина в баке на начало и конец замера расхода топлива в литрах;
    • Пройденное итоговое расстояние в километрах;
    • Количество израсходованного топлива в литрах;
    • Показания спидометра на начало и конец замера в километрах;
    • Итоговый пробег за время замера в километрах;
    • Рассчитанный итоговый расход в литрах на 100 километров;
    • Подписи членов комиссии;

    КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ АКТ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА РАСХОДА ТОПЛИВА

    А теперь о самом главном. Это очень важный момент! Результаты контрольного замера расхода топлива могут использоваться только на конкретный маршрут, именно на тот маршрут который указан в акте.
    Главная ошибка состоит в том, что очень многие используют полученный расход за базовую норму и начинают применять к ней повышающие коэффициенты (город, кондиционер, зима и т.д.). Это не верно. Потому что результат контрольного замера расхода топлива это конкретный и конечный результат полученный экспериментальным путем. А расчет базовой нормы и итоговой эксплуатационной, полученной с помощью применения поправочных коэффициентов, производится только расчетным путем.
    Экспериментальный метод и расчетный метод это абсолютно две разные методики и комбинировать их по своему усмотрению не корректно. Поэтому если вы решили использовать акт контрольного замера расхода топлива , полученного экспериментальным путем, для обоснованного списания топлива, то на каждые условия эксплуатации должен быть проведен соответствующий замер (работа кондиционера, отопителя, зима, лето, горные условия и т.д.) и на каждый маршрут (город, пригородная зона, трасса и т.д.). Поэтому этот метод удобен для маршрутных автобусов.
    Методические рекомендации АМ-23р Минтранса удобны тем, что они позволяют работать с любыми условиями эксплуатации с помощью поправочных коэффициентов. Берете базовую норму, применяете соответствующие надбавки, получаете эксплуатационные нормы и обоснованно списываете расход топлива. Вопрос только в том, где же взять базовые нормы, если их нет в Методических рекомендациях АМ-23Р. Ответ прост, нужно заказать расчет базовых норм расхода топлива у нас.

    Мы рассчитываем базовые нормы точно так же как и НИИАТ, по той же самой методике определения базовых норм расхода топлива, по той же самой программе МВК. Только намного быстрее и подход намного гибче: мы не просто даем вам «сухую» норму, а обязательно с вами согласовываем все расчеты и при необходимости их корректируем.

    Бывает, что для расчета нормы или обоснования расхода топлива без контрольного замера не обойтись.

    Пример:

    Учреждение приобрело автомобиль, для которого в Методических рекомендациях (утв. Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р) нормы расхода бензина нет. Оно обратилось в расчетный центр, где эту норму определят по специальной программе-методике (п. 6 Методических рекомендаций). В те нормы, которые указаны в технической документации, автомобиль «не вписывается». Поэтому на время, пока специализированный центр выполняет расчеты, решено установить норму по результатам контрольного замера.

    Пример:

    На балансе учреждения числится единственный легковой автомобиль LADA (ВАЗ) 2106 со сроком эксплуатации более 20 лет. Расход топлива на нём превышает предельные нормы рекомендованные Минтрансом России. Для обоснования такого расхода учреждение было вынуждено провести контрольный замер.

    Единой методики проведения контрольного замера нет. При этом можно выделить такие подходы:

    1. Провести один контрольный замер в «идеальных» условиях для определения базовой нормы (например, в летний период, на ровной дороге с твёрдым покрытием, без длительного простоя, с выключенным «климат-контролем», с условно-постоянной скоростью). И далее применять к ней коэффициенты, рекомендованные Минтрансом России.
    2. Провести не один, а несколько замеров - в зависимости от тех условий, в которых предстоит использовать автомобиль:
      1. в летний период и в зимний период;
      2. в черте города и за его пределами;
      3. с обогревом и без него;
      4. загруженный автомобиль и порожний;
      5. и пр. и пр.

    По итогам каждого замера (или по итогам нескольких замеров в одних и тех же условиях по «среднему» показателю) определить эксплуатационную норму для конкретных условий (зимняя «городская» норма, летняя загородная норма и пр.). Маршруты для таких замеров лучше продумать, чтобы они отражали реальные условия, в которых будет находиться автомобиль. Никакие коэффициенты, рекомендованные Минтрансом России, к таким нормам не применять.

    На практике встречаются и другие способы определения норм, объединяющие указанные два подхода.

    Пример:

    Учреждением выбран такой порядок расчета норм расхода топлива:

    • определить летнюю норму в черте города по маршруту, на котором чаще всего будет использоваться автомобиль;
    • для расчета зимней нормы применить к летней норме повышающий коэффициент, рекомендованный для региона Минтрансом России.

    У учреждения отсутствует потребность использовать автомобиль за пределами города.

    Любой контрольный замер сводится к тому, чтобы посчитать фактический расход топлива, соотнести его с пройденным километражем и вывести норму - л/100 км или л/км.

    Километраж определяется по одометру. А для расчета потраченного топлива есть варианты. К примеру:

    • до начала контрольного заезда измерить количество бензина в баке (например, слить весь бензин в мерную ёмкость и залить в бак снова), провести контрольный заезд и измерить остаток бензина в баке;
    • начать и закончить контрольный замер на заправочной станции (и лучше на одной и той же) - заправиться в начале заезда «под завязку», и по окончании сделать то же самое; сколько бензина войдёт в бак по окончании контрольного заезда, столько и было истрачено.

    Эксперт по бюджетному учету и отчетности Фирсанова Н.Е.