Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новом ГОСТ 51256-2018 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования", который придет на смену действующему ГОСТ 51256-2011 начиная с 1 июня 2018 года .

Данный документ содержит информацию о том, какая дорожная разметка может применяться на российских дорогах.

Обратите внимание, данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке" не смотря на то, что новый ГОСТ начнет действовать через несколько дней. Это связано с тем, что основной документ для водителей - это . Пока новая разметка не будет внесена в ПДД, применение ее на дорогах лишено всякого смысла, т.к. водители не смогут правильно трактовать значения новых линий.

Однако можно предположить, что ГОСТ утвержден не просто так и изменения в правила скорее всего будут внесены в недалеком будущем. Поэтому рассмотрим обновленные линии разметки:

Новые цвета дорожной разметки

5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4,1.10,1.17.1.1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).

В настоящее время на дорогах можно встретить постоянную разметку следующих цветов:

  • белый;
  • желтый;
  • черный (на вертикальной разметке).

Кроме того может применяться и временная дорожная разметка оранжевого цвета.

Новый ГОСТ вводит следующие дополнительные цвета:

  • красный;
  • синий;
  • зеленый.

Про разметку синего цвета речь пойдет ниже. Что касается красного и зеленого цветов, то линии таких цветов в документе не предусмотрено. Однако указанные цвета могут использоваться, например, для цветного дублирования дорожных знаков на асфальте:

Разметка синего цвета на перекрестке

Единственная линия разметки, которая может быть синей, это разметка 1.7, обозначающая границы полос движения в пределах перекрестка:

При этом новый ГОСТ предусматривает возможность использования как синего, так и белого варианта этой линии.

Новые линии желтого цвета

Линии разметки 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 новый ГОСТ также позволяет использовать в двух цветовых вариантах (белом и желтом):




Перечисленная разметка используется для разделения проезжей части на полосы движения (попутные или встречные).

Преимущество заключается в том, что желтая разметка лучше видна в холодное время года, т.к. ее цвет не сливается с цветом снега.

Новый вариант разметки для пешеходного перехода

ГОСТ 51256-2011 вводит новую разметку 1.14.3, которая может использоваться для обозначения пешеходного перехода:

Она будет применяться наряду с распространенной сейчас разметкой 1.14.1:

Если сравнить эти линии разметки, то можно увидеть, что из традиционной "зебры" просто "выбросили" середину, оставив тонкие линии по краям перехода .

С одной стороны, это позволит сэкономить краску при нанесении разметки. С другой стороны, тонкие линии водителю видно гораздо хуже и это может отрицательно сказаться на безопасности пешеходов. Также тонкие линии будут стираться гораздо быстрее, чем полноценная "зебра".

Вполне возможно, такие линии будут применяться на регулируемых перекрестках, где светофор запрещает движение транспортных средств. То есть переход там безопасен, а разметка будет использоваться лишь для обозначения границ движения.

Разметка островков безопасности

Обратите внимание, с изображений островков удалили разметку, обозначающую границы . Давайте разберемся, с чем это может быть связано.

В настоящее время разметка для разделительного островка представляет собой единый элемент, причем правила не запрещают на такую разметку наезжать или пересекать ее.

В новой версии ГОСТ разметка 1.16 - это лишь внутренняя часть островка. По контуру будет наноситься разметка 1.1, которую пересекать запрещается. То есть разметку обновили для того, чтобы запретить водителям выезжать на островки безопасности.

Новая разметка для мест остановки общественного транспорта

В настоящее время в правилах дорожного движения существует разметка 1.17, которая и используется для обозначения мест остановки маршрутных транспортных средств:

В дополнение к ней новый ГОСТ вводит разметку 1.17.2:

Обратите внимание, данная разметка наносится перпендикулярно краю проезжей части. Первая линия обозначает начало остановки, а вторая - ее конец.

Обновленная разметка более короткая, поэтому на ее нанесение потребуется меньшее количество краски.

В отличие от традиционного варианта, разметка 1.17.2 имеет небольшой недостаток. Если водитель видит перед собой линию, то он не может однозначно сказать, что перед ним: начало или конец остановки. Это будет вызывать серьезные трудности, если одна из линий со временем сотрется, а вторая - нет.

Разметка для электромобилей и "вафельница"

Также в новый ГОСТ внесены линии разметки 1.24.5 "Зарядка электромобилей" и 1.26 "Вафельница":

Напомню, что перечисленные линии уже внесены в ПДД. Подробную информацию об их использовании Вы можете найти в следующих статьях:


В завершение хочу напомнить, что содержат ссылку на ГОСТ, в соответствии с которым нумеруется разметка:

Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

Однако в настоящее время данная информация не обновлена, т.е. правила ссылаются на предшествующий документ 2011 года.

Подведем итоги данной статьи :

1. Обновленный ГОСТ позволяет использовать для нанесения разметки краску новых цветов (синего, красного, зеленого).

2. Линия разметки 1.7 может наноситься синим или белым цветом.

3. Линии 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут наноситься желтым или белым цветом.

4. Введены новые линии разметки для пешеходного перехода и остановок общественного транспорта.

Еще раз обратите внимание, что в этой статье рассматривается ГОСТ 51256-2018, который действует с 1 июня 2018 года . Однако чтобы рассмотренные сегодня новшества смогли появиться на дорогах, необходимо также и обновление ПДД. Как только изменения в правила будут внесены, данная статья будет обновлена.

Безопасное передвижение по дорогам общего пользования включает в себя много составляющих, и не на последнем месте находится знание правил дорожного движения. Помимо всего прочего, данный свод «законов» включает в себя и информацию о разметке проезжей части городских улиц и междугородних автобанов. Конечно, маркировка на дорожном полотне может встречаться не в каждом населенном пункте (иногда старые обозначения просто «забывают» обновлять), но знать об их значении все же стоит.

По сути, дорожная разметка – это самый простой и эффективный способ организации движения по дорогам общего пользования. Она представлена в виде линий, надписей или других обозначений, нанесенных как на проезжую часть, так и на бордюры и прочие элементы придорожных сооружений. Подобная информация помогает водителю лучше ориентироваться в дорожных условиях, что особенно актуально при передвижении в ночное время, так как часто водителям достаточно сложно придерживаться своей полосы движения при встречном разъезде.

1. Типы, виды и цвет

В зависимости от своего смыслового назначения, разметка на дороге может иметь самую разную форму, в частности, нередко вместе с постоянными обозначениями на дорожное полотно или бордюры наносят временные. Надо сказать, что для нанесения постоянной разметки практически все страны мира используют белую краску. В качестве исключения стоит отметить лишь обозначения желтого цвета, которые указывают на места остановки маршрутных такси или же участки пути, где остановка и стоянка автомобилей вовсе запрещена.

Временная разметка может выполняться с помощью желтой (например, в Германии или Эстонии), оранжевой, либо красной краски (используется в Австрии и Швейцарии). Именно такие цвета используются при выполнении дорожных ремонтных работ и реорганизации движения.

Если на дороге одновременно присутствуют оба вида разметки (постоянная и временная), то приоритетным считается все же второй вариант. Обычно временные обозначения выполняются при помощи недолговечной краской, которая по завершении ремонтных мероприятий стирается сама или же специально удаляется специальными службами.

Для повышения видимости дорожных обозначений часто используют светоотражающие красочные материалы. В отдельных случаях, привлечь внимание водителей помогает шумовая разметка (полосы), которая более чем актуальна на аварийных пешеходных переходах и применяется для обозначения границ полос и их разделения. Подобный вариант разметки может легко «взбодрить» уставшего водителя, напомнив о необходимости снизить скорость движения его автомобиля. Шумовая разметка может быть фрезованной (с помощью фрез в асфальте вырезают ряд неглубоких выемок), приподнятой (наносится поверх дорожного полотна), прессованной или формованной (эти варианты устанавливаются только при сооружении дороги в горячий асфальтобетон).

По типу дорожной разметки все обозначения разделяют на:

Продольные (сплошная, прерывистая, двойная сплошная и двойная прерывистая линии) - помогают организовать движение автомобилей в разных направлениях и обозначают границы полос для передвижения;

Поперечные (включают сплошные и прерывистые линии, а также обозначение пешеходного перехода – «зебру»);

Стрелы – помогают сориентироваться в возможных направлениях движения с той или иной полосы;

Пиктограммы (например, знаки для велосипедистов и инвалидов).

На сегодняшний день наиболее известными маркировками дорожного полотна являются вертикальные и горизонтальные обозначения, характеристики которых должны полностью соответствовать ГОСТу.

2. Горизонтальная маркировка

Из всех видов разметок дорожного полотна чаще всего встречается горизонтальная маркировка, включающая в себя как продольные, так и поперечные линии. К этой категории также относятся стрелы, разные надписи и некоторые другие обозначения, расположенные на проезжей части дороги. Данный вид позволяет установить определенный требуемый порядок передвижения и его режимы. Выделяют следующие варианты горизонтальной маркировки:

Осевые линии – используются на трассе, где предусмотрены 2 или 3 полосы для передвижения автотранспорта и организовано движение в обоих направлениях. Кроме того, подобная разметка нередко выступает в роли границ для полос движения на небезопасных или аварийных участках дороги, ограничений проезжей части, на которые запрещено выезжать, или же границ стоянки. Соответственно, такие линии запрещается пересекать. Также запрещается пересекать сплошные линии, которые используются для выделения границ проезжей части дороги. Пунктирные линии (штрихи в два раза меньше промежутка между ними) зачастую используют с целью обозначения края проезжей части, которая состоит из двух полос для движения.

Пунктирные линии (размер штрихов в три раза больше прерывистых участков) носят название «линий приближения» и информируют водителей о скором приближении к сплошной линии, которая разделяет транспортный поток на противоположные направления.

Пунктирные линии с одинаковыми составляющими частями (размер штрихов и промежутков между ними полностью совпадают) используются для регулировки движения на перекрестках.

Широкие прерывистые линии выступают в роли границ между полосой торможения или разгона и основной полосой движения. Разметка такого рода часто встречается на пересечениях дорог, на перекрестках, остановках автобусов и т.д.

Стоп-линии - информируют водителей о необходимости остановки для соблюдения требований определенного знака, светофора или .

Наверное, одним из наиболее известных и узнаваемых вариантов дорожной разметки является «зебра», которая указывает на место перехода проезжей части. Если пешеходы не всегда обращают внимание на все вышеперечисленные обозначения, то о значении этой маркировки точно знают все участники дорожного движения. Иногда на ней можно встретить и стрелки, соответствующие допустимому направлению движения людей.

3. Вертикальная разметка

Для донесения водителям той или иной информации часто используется вертикальная дорожная разметка, представленная теми же линиями и различными обозначениями. Как правило, все они наносятся на сооружения, присутствующие на пути движения: опоры мостов, путепроводы, внутренние части туннелей, бордюры и прочие ограждения. Данный вид нанесения обозначений используется для повышения уровня видимости некоторых объектов всеми участниками дорожного движения. Вертикальная разметка отлично помогает ориентироваться в параметрах объекта, в том числе и габаритах мостов, туннелей и прочих сооружений, особенно в незнакомой местности.

Все знаки наносят белой и черной краской, с помощью которых также обозначают боковые части ограждений на трассах и островках безопасности. В любом случае, знание тонкостей и нюансов того или иного вида дорожной разметки поможет сделать передвижение по трассе не только безопасным, но и достаточно эффективным. Хотя, по правде сказать, для хорошей ориентации во время передвижения по дорогам достаточно разбираться лишь в основных видах разметки на проезжих частях улиц.

Подписывайтесь на наши ленты в

Доро́жная размéтка Росси́йской Федера́ции установлена правилами дорожного движения. Соответствует Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах.

История

Впервые дорожную разметку в России начали использовать с июня 1933 года в Москве: с целью организации дорожного движения нитрокраской стали наносить линии безопасности, названные «штуц-линии». Первая разметка была нанесена на проезжей части на Театральной площади, а также перекрестках улицы Петровка и улицы Неглинная с Кузнецким мостом. В течение двух лет разметку стали применять и в других городах страны. До 60-х годов не существовало четкой единой законодательной базы, регламентирующей нанесение разметки, пока в СССР не были введены единые правила движения. В 1975 году был издан первый основанный на международных соглашениях ГОСТ, касающийся вопросов дорожной разметки.

Действующая дорожная разметка

Последние изменения в правила были внесены 30 июня 2015 года. Дорожная разметка соответствует ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004. Современная дорожная разметка бывает двух видов.

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

1.1 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
1.2.1 (Сплошная линия) - обозначает край проезжей части.
1.2.2 (Прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах.
1.3 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.
1.4 Обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.5 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
1.6 (Линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
1.7 (Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки.
1.8 (Широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное).
1.9 Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.
1.10 Обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.11 Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.
1.12 (Стоп - линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
1.13 Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
1.14.1, 1.14.2 («Зебра») - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.
1.15 Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 Обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков.
1.17 Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
1.18 Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
1.19 Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 - 1.20.3.
1.20 Предупреждает о приближении к разметке 1.13.
1.21 (Надпись «СТОП») - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.
1.22 Указывает номер дороги (маршрута).
1.23.1 Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.
1.23.2 Обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки.
1.23.3 Обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов.
1.24.1, 1.24.2, 1.24.3, 1.24.4 Дублирует соответствующие дорожные знаки. Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.
1.25 Обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с неё в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.2, 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования. Вертикальная разметка:

Номер разметки Изображение Пояснение

2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 Обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.
2.2 Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.
2.3 Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.
2.4 Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное.
2.5 Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.
2.6 Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.
2.7 Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Можно ли пересекать разметку 1.1, если она жёлтого цвета (фото)?

На рисунке Вы видите дорогу с двумя полосами, по одной полосе в каждом направлении.

Посередине дороги нанесена разметка 1.1 (одинарная сплошная линия).

Однако она почему-то жёлтого цвета.

Можно ли пересекать её?

Нарушит ли ПДД водитель синего автомобиля, проехав по одной из траекторий: по А или по Б?

Из ПДД я твердо знаю, что сплошные линии разметки 1.1 не пересекаются. Можно только совершить опережение впереди ползущего тихоходного транспортного средства с соответствующим знаком на кузове и едущего со скоростью 30 км/час и менее и для объезда неподвижного препятствия.

А теперь по поводу цвета дорожной разметки. Постоянная дорожная разметка имеет белый цвет, кроме линий у края дороги, запрещающих остановку и стоянку и т.д.Линия разметки 1.1, разделяющая встречные транспортные потоки, может иметь желтый цвет.

Впереди синего автомобиля едет обычный грузовик. На мой взгляд, водитель синего автомобиля нарушит ПДД в обоих случаях его маневра на дороге с сплошной линией разметки на двухполосной дороге с разными направлениями движения.

Елена212

Насколько я знаю разметка жёлтого цвета наносится временно,например при ремонте дорог.Пренебрегать ей не стоит,так как она обозначает те же функции,что и сплошная белого цвета,с той лишь разницой,что она временная.А это значит,что автомобиль не может пересеч данную полосу.

Что обозначает сплошная, желтая, разделительная полоса на дороге за городом. p.s. дорога прямая, без каких либо поворото

По ПДД. спасибо

Странник

Если буквально так, что разделительная, т. е. по середине дороги, то это может означать только одно.
Наличие "большого ума" и отсутствие белой краски у организации обслуживающей данный участок дороги.
Ну, и как следствие, наплевательское отношение к ГОСТам, в данном случае ГОСТам ПДД (по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004).
============
Такое умозаключение я сделал исходя из того, что по терминологии слово "разделительная" должно употребляться в отношении линий РАЗДЕЛЯЮЩИХ транспортные потоки.
А если желтые линии нанесены у края проезжей части или по верху бордюра, то это просто дорожная разметка, но ни как не разделительная полоса.

Ляля

Не пересекать, не парковаться. Часть дороги за желтой полосой предназначена лишь для общественного транспорта. Применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств, как отдельно так и совместно со знаком 3.27 "Остановка запрещена". Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра.

Тельнов игорь

Краска белая у них есть и не край проезжай части а разделительная желтая полоса которая разделяет встречные потоки, Это временная полоса т, е, там идет или будет идти ремонт дороги. Только можно ли ее пересекать или нет я не знаю, Кто знает напишите

Что означает желтая, разделительная полоса

Что означает желтая, сплошная разделительная полоса (разделяющая проезжую часть на две полосы движения). ?

Ps ее длина не меньше 10 км. на протяжение прямой дороги. находится по дороге Николаев - Крым.

Мои мысли: 1. Временная, но как то глупо 2. Обычная сплошная, но желтая) , тоже не вариант, так как нет никаких предпосылок для сплошной.

По правилам ПДД Украины.

Maria worth

))))) Белая краска кончилась)))) А так С одной стороны Сплошная а с Другой прерывистая. а обычно так красят на стоянках ГДЕ вдоль Желтой полосы Стоянка Запрещена.Кстати в Штатах Вся разметка Желтая... ну для Дальтоников.)

Психо лог

думаю что это лучший вариант по цвету--пример-в Москве при постройки лишнего ряда или трубопровода типа как на Каширке рисуют жёлтые полосы для разделения полос и направлений, то есть внимание водителей мгновенное на этот цвет и если на такой однополосной дороге, то так же как и белый цвет пересекать нельзя-только можно когда прерывается для разворота и вот сейчас в таиланде на пхукете и всегда беру авто в аренду-дороги обалденные (видимо не воруют асфальт и нет зимы) и там где идёт дорога на перевалах между бухтами или вдоль попережья однополосная -то покрашена в жёлтый цвет и ещё добалены металлические отбойники на этой линии через каждые метров 10 --то есть если сьезжаешь чуть, то шум от них подсказывает и ещё этот цвет намного видимее и в сильный ливень и ночью, так что это лучший цвет и думаю не только я один-и жёлтый цвет -цвет внимания прежде всего, вам удачи

Sergey davydov

Под американцев косят.

ПДД Украины Дополнение 2:
Желтый цвет имеют линии 1.4, 1.10, 1.17, а также 1.2, если ею обозначаются границы полосы для движения маршрутных транспортных средств.
(...)
1.2 (широкая сплошная линия) - обозначает край проезжей части на автомагистралях или границы поло­сы для движения маршрутных транспортных средств. В местах, где на полосу маршрутных транспортных средств разрешен заезд другим транспортным сред­ствам, эта линия может быть прерывистой;

Далее мы рассмотрим более подробно, что означает каждая из них. Дорожная разметка и её характеристики также указываются в ГОСТах. Также любая маркировка бывает временной или постоянной. Первая наиболее часто используется в случае проведения строительных или ремонтных работ на дороге. В некоторых европейских странах её можно распознать по жёлтому или оранжевому цвету, в России эта маркировка характеризуется красным цветом. Если временная разметка дорожного покрытия не совпадает с постоянной, то во внимание следует брать временную. Постоянная дорожная разметка ПДД наносится на автобан, шоссе и городские улицы белой краской или пластиковым материалом. Последний в нашей стране практически не используют, так как он относится к дорогостоящим материалам. Видео о дорожной разметке и её характеристиках: Горизонтальная маркировка Такой тип включает как продольные, так и поперечные линии.

Дорожная разметка красного цвета

Стрелы с изогнутым стержнем предупреждают о приближении: 1.19 a) — к сужению проезжей части в сочетании со знаками 1.18.1 — 1.18.3; 1.19 b) — к участку дороги, где количество полос для движения в данном направлении уменьшается; 1.19 c) — к линиям разметки 1.1.1 a) и 1.11 a), разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.
1.20 Треугольник, у которого основание параллельно разметке 1.13 и вершина направлена в сторону приближающегося транспорта — предупреждает о приближении к разметке 1.13 .
1.21

Надпись «STOP» — предупреждает о приближении к разметке 1.12 (стоп-линии), когда она применяется со знаком 2.2 .

1.22 Надпись, состоящая из букв и/или цифр — указывает номер дороги (маршрута).
1.23

Важно

Надпись «BUS» — обозначает полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, а также их остановок.

1.24 Надпись «TAXI» — обозначает место стоянки такси.

Дорожная разметка красного красного цвета: миф или реальность?

Линия 1.8 — обозначает границу между полосой торможения или разгона и смежной полосой проезжей части (на перекрёстках, пересечениях на разных уровнях, в зоне остановок маршрутных транспортных средств и т.
п.). 1.9 Две параллельные узкие прерывистые линии, у которых длина штрихов в три раза больше промежутков между ними, обозначают границы полос, движение по которым может изменяться на противоположное, а также разделяет транспортные потоки при включенных реверсивных светофорах: 1.9 a) — попутных направлений; 1.9 b) — противоположных направлений.
1.10 Узкая прерывистая линия — обозначает места, где запрещена стоянка.
Линия 1.10 может применяться самостоятельно или в сочетании со знаками 3.32.1 — 3.32.3, ограничивая зону их действия.

Внимание

Наносится на бордюры тротуаров или у края проезжей части.

Что значит красная разметка на дороге

Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.
1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части.
На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество. 1.16.1-1.16.3 Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.
1.17 Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.
1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам.
Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.
1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди. 1.20 Линия, образующая большой треугольник.

Что обозначает разметка на автомобильных дорогах

Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке.

Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД Вертикальная дорожная разметка 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом.

Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения.

Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.). 2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности. 2.4 Белая краска с одной чёрной полосой.

403 - доступ запрещён

Зигзагообразную разметку наносят у края проезжей части, а также и посреди дороги, если речь идет о трамвае. В зависимости от ее длины одновременно остановиться смогут одно или несколько транспортных средств.

Несоблюдение правил, установленных в связи с прерывистой линией, будет грозить водителю предъявлением штрафных санкций.

Прочие виды линий:

  • Комбинированная: разделяет потоки транспорта противоположных, попутных направлений, если перестроение данной разметки разрешено из одной из полос.

    Пересечение разрешено только для прерывистой ее части. Таким образом помечены места для разворота, въезда и выезда со стоянок.

  • Стоп-линия: применяется для указания места обязательной остановки на перекрестке, требует уступить дорогу.

Что значит желтая разметка на дороге по пдд?

Оспорить решение сотрудника ГИБДД можно с помощью фото или видеофиксации.

Сослаться можно только на плохую видимость маркировки на дороге (загрязнение, изношенность).

Использовать в качестве аргумента несоответствие цвета у вас не получится, если разметка наносилась сертифицированными материалами в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 51256-99. ГОСТ Некоторые из установленных положений:

  • нанесение временной горизонтальной разметки обязательно, если дорожное движение необходимо реорганизовать более чем на 3 суток;
  • при нанесении разметки, перенаправляющей транспортный поток, положение линий на дорожном полотне должно соответствовать линии установки огородительных и направляющих объектов на участке в соответствии с пунктом 2.5.2;
  • временная маркировка на дороге должна быть выполнена с использованием демаркировочного материала оранжевого цвета.

Горизонтальная разметка устанавливает определённый порядок движения, имеет белый, жёлтый или оранжевый цвет и наносится на проезжую часть или на бордюры.2) Вертикальная разметка в виде сочетания красных и жёлтых (чёрных и белых) полос наносится на элементы дорожных сооружений (мосты, пешеходные переходы в разных уровнях, опоры путепроводов, парапеты, столбы, а также другие объекты, которые находятся в пределах дорожного полотна и представляют опасность для движения), предупреждает о возможности столкновения с ними, способствуя зрительному ориентированию водителей.

Пояснительная записка к приложению № 4. ЗНАЧЕНИЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ ПРИМЕНЕНИЯ.

I. ЗНАЧЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ. A. Продольная разметка.

Разметка на дороге красного цвета

Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги. 1.23.1 Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт. 1.23.2

Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части. 1.24.1 – 1.24.4

Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках.

Дорожная разметка

Дорожная разметка (маркировка) - маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Разметка может использоваться самостоятельно или сочетаться с дорожными знаками или светофорами.

История

Некоторое время в разных странах использовались разные варианты разметки дорог. Например, в Германии в 30-е годы использовали черную разметку, от которой впоследствии отказались как от неэффективной. В настоящее время черный используют в сочетании с белым при нанесении вертикальной разметки.

В 1930-м году в Великобритании было запатентовано изобретенное британцем Перси Шоу световозвращающее устройство для улучшения видимости на дорогах - «Кошачий глаз», получившее широкое распространение в Соединенном королевстве во время Второй мировой войны, когда благодаря катафотам даже во время затемнения дорога оставалась видимой для водителей.

В 1950-х годах в Калтрансе (Калифорнийский транспортный департамент) Элберт Дайсарт Боттс, специалист в области химии красок, решил для улучшения видимости дорожной разметки использовать стеклянные шарики в составе краски. А чтобы слой воды, покрывающий разметку, не ухудшал видимость, световозвращающие элементы стали приподнимать над дорогой на четверть дюйма (примерно 6мм). При этом возник еще один эффект - при наезде на такую разметку водитель слышал глухие удары, но это сочли достоинством, т. к. она стала предупреждать о пересечении разметки тех водителей, которые её не заметили.

Керамические или пластиковые маркеры прибивались к дороге специальными гвоздями, пока в конце 1950-х годов Херб Руни, бывший студент Боттса, не изобрел специальную эпоксидную смолу, надежно склеивающую маркеры с дорожным полотном. С 1966 года маркеры, получившие название Botts" Dots, «точки Боттса», начали использовать на дорогах США, а потом и других стран мира.

В 1955 г. в штате Нью-Джерси появились первые краевые шумовые полосы. В настоящее время они широко используются во многих странах, в т.ч. США, Канаде, Финляндии, Норвегии, Швеции и других.

С ростом интенсивности движения начала использоваться вертикальная разметка для обозначения внезапных препятствий на дороге, ограждения опасных участков автодорог и т. д.

В настоящее время помимо дорог разметка используется и на прилегающих территориях - на заправках, наземных и подземных парковках. Используется она и на территории аэропортов.

Виды и цвета современной разметки

Жёлтая временная разметка (Германия) Чёрная разметка (Германия, около 1938 г.)

Разметка может быть постоянной или временной.

Для постоянной разметки во всех странах используется белая краска. Исключение составляет постоянная желтая разметка, обозначающая места остановки маршрутных транспортных средств и такси, а также места, где запрещена остановка или стоянка.

Временная разметка может наноситься краской желтого (Германия, Эстония), оранжевого или красного (Австрия, Швейцария) цвета и используется при ремонтных работах и реорганизации дорожного движения.

При наличии одновременно постоянной и временной разметки, необходимо руководствоваться временной. Наносится она обычно недолговечной краской, которая к завершению ремонтных работ стирается сама или удаляется дорожными службами.

Для улучшения видимости разметки часто используются светоотражающие материалы.

В ряде случаев для привлечения внимания используется шумовая разметка (шумовые полосы) - на особо аварийных пешеходных переходах, для обозначения краев и разделений полос федеральных трасс. Такой способ разметки позволяет «взбодрить» уставшего водителя, а также напомнить, что необходимо снизить скорость автомобиля. Шумовые полосы бывают фрезерованными (в асфальте фрезами вырезается ряд неглубоких выемок), приподнятыми (наносимыми поверх дорожного полотна), а также прессованными и формованными (последние две наносятся только во время строительства дороги в горячий асфальтобетон).

Типы

Продольная разметка

Литература

Дорожная разметка в России

Доро́жная размéтка Росси́йской Федера́ции установлена правилами дорожного движения. Соответствует Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах.

История

Впервые дорожную разметку в России начали использовать с июня 1933 года в Москве: с целью организации дорожного движения нитрокраской стали наносить линии безопасности, названные «штуц-линии». Первая разметка была нанесена на проезжей части на Театральной площади, а также перекрестках улицы Петровка и улицы Неглинная с Кузнецким мостом. В течение двух лет разметку стали применять и в других городах страны. До 60-х годов не существовало четкой единой законодательной базы, регламентирующей нанесение разметки, пока в СССР не были введены единые правила движения. В 1975 году был издан первый основанный на международных соглашениях ГОСТ, касающийся вопросов дорожной разметки.

Действующая дорожная разметка

Последние изменения в правила были внесены 30 июня 2015 года. Дорожная разметка соответствует ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004. Современная дорожная разметка бывает двух видов.

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

1.1 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
1.2.1 (Сплошная линия) - обозначает край проезжей части.
1.2.2 (Прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах.
1.3 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.
1.4 Обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.5 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
1.6 (Линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
1.7 (Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки.
1.8 (Широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное).
1.9 Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.
1.10 Обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.11 Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.
1.12 (Стоп - линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
1.13 Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
1.14.1, 1.14.2 («Зебра») - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.
1.15 Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 Обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков.
1.17 Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
1.18 Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
1.19 Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 - 1.20.3.
1.20 Предупреждает о приближении к разметке 1.13.
1.21 (Надпись «СТОП») - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.
1.22 Указывает номер дороги (маршрута).
1.23.1 Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.
1.23.2 Обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки.
1.23.3 Обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов.
1.24.1, 1.24.2, 1.24.3, 1.24.4 Дублирует соответствующие дорожные знаки. Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.
1.25 Обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с неё в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.2, 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования. Вертикальная разметка:

Номер разметки Изображение Пояснение

2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 Обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.
2.2 Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.
2.3 Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.
2.4 Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное.
2.5 Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.
2.6 Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.
2.7 Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Дорожная разметка это:

Дорожная разметка Дорожная разметка Перекрёсток с множеством дорожных разметок

Дорожная разметка (маркировка) - маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонных дорогах.

История

Эдвард Н. Хайнз (Edward N. Hines, 1870-1938), член дорожной комиссии Wayne County в штате США Мичиган, считается изобретателем дорожной разметки. Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения.

10 лет спустя (1921) в английском городке Sutton Coldfield, пригороде Бирмингема, появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств.

Цвет

Жёлтая временная разметка (Германия) Чёрная разметка (Германия, около 1938 г.)

Разметка может быть постоянной или временной. Для постоянной разметки в большинстве стран используют белую краску или пластиковые материалы. Временная разметка используется при строительных работах. Она часто жёлтого (Германия, Эстония), оранжевого или красного (Австрия, Швейцария) цвета, чтобы указать на то, что постоянная разметка временно недействительна.

В принципе можно использовать любой цвет для маркировки. Но из-за нужного контраста к дорожному покрытию не все цвета одинаково пригодны. В Германии в 1930-х годах использовали даже чёрную разметку на автобанах для повышения контраста к светлому бетону покрытия.

Типы

Продольная разметка

разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения.

Поперечная разметка Стрелы Пиктограммы

Литература

  • ГОСТ Р 51256-99 Разметка дорожная. Типы основные параметры. Общие технические требования
Нанесение дорожной разметки устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов. Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности организации дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги.

См. также

Нефтеполимерные смолы - используются в краске, применяемой для дорожной разметки.

Ссылки

  • Дорожная разметка и её характеристика. Приложение 2 к Правилам дорожного движения;
  • Что главнее, дорожный знак или разметка? Приоритет знаков и разметки.

Примечания

  1. Edward N. Hines (1870-1938)
  2. Douglas V. Jones: The Royal Town of Sutton Coldfield - A Commemorative History , Westwood Press 1994, ISBN 0-9502636-7-2.
Категории:
  • Дорожные знаки
  • Организация дорожного движения

Где узнать о ПДД, если на дороге красная разметка (см)?

В Ялте к сезону 2017 года нанесли красную разметку. Где можно делать обгон, если везде сплошная, можно ли обгонять вообще транспорт и много других нюансов возникает в связи с этой разметкой. Если кто сталкивался с такими дорожной разметкой подскажите, где почитать?

Самшит

Сплошная разделительная разметка - она и есть сплошная и ее пересекать нельзя. Единственное логичное объяснение появления красной разметки - это то, что с точки зрения дорожных служб они нанесли оранжевую разметку. Оранжевая является временной, но требования к ней такие же, как и к белой. Подробнее можете почитать тут - "красная дорожная разметка"

Можно ли пересекать оранжевую сплошную линию?

Одностороннее движение в две где-то в три полосы, и все сплошные оранжевого цвета, можно ли пересекать их чтоб перестроится на другую полосу? (Ремонт дороги закончился)

Sergey davydov

ПДД РФ Прил. 2

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет
(...)
(одинарная сплошная)
1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
(...)
В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Но штраф за это небольшой (если линии разделяют попутные полосы)

КоАП РФ:
Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

Можно ли пересекать разметку 1.1, если она жёлтого цвета (фото)?

На рисунке Вы видите дорогу с двумя полосами, по одной полосе в каждом направлении.

Посередине дороги нанесена разметка 1.1 (одинарная сплошная линия).

Однако она почему-то жёлтого цвета.

Можно ли пересекать её?

Нарушит ли ПДД водитель синего автомобиля, проехав по одной из траекторий: по А или по Б?

Из ПДД я твердо знаю, что сплошные линии разметки 1.1 не пересекаются. Можно только совершить опережение впереди ползущего тихоходного транспортного средства с соответствующим знаком на кузове и едущего со скоростью 30 км/час и менее и для объезда неподвижного препятствия.

А теперь по поводу цвета дорожной разметки. Постоянная дорожная разметка имеет белый цвет, кроме линий у края дороги, запрещающих остановку и стоянку и т.д.Линия разметки 1.1, разделяющая встречные транспортные потоки, может иметь желтый цвет.

Впереди синего автомобиля едет обычный грузовик. На мой взгляд, водитель синего автомобиля нарушит ПДД в обоих случаях его маневра на дороге с сплошной линией разметки на двухполосной дороге с разными направлениями движения.

Елена212

Насколько я знаю разметка жёлтого цвета наносится временно,например при ремонте дорог.Пренебрегать ей не стоит,так как она обозначает те же функции,что и сплошная белого цвета,с той лишь разницой,что она временная.А это значит,что автомобиль не может пересеч данную полосу.