После новогодних праздников Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области начнет принимать заявления от семей на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала. Выплата полагается семьям, в которых второй ребенок родится или будет усыновлен после 1 января 2018 года, и в которых доход семьи на каждого члена семьи не превышает 1,5-кратную величину установленного в регионе прожиточного минимума трудоспособного гражданина за II квартал предшествующего года.

Мамы смогут подавать сразу два заявления: на получение сертификата и на установление выплаты. Кроме того, одновременно родители ребенка смогут подать заявление на получение для ребенка СНИЛС.

Чтобы понять, имеет ли семья право на выплату, нужно взять общую сумму доходов семьи за последние 12 календарных месяцев, разделить ее на 12, а потом разделить на количество членов семьи, включая рожденного второго ребенка. Если полученная величина меньше 1,5-кратного прожиточного минимума трудоспособного гражданина в регионе, где проживает семья, можно идти в Пенсионный фонд и подавать заявление на ежемесячную выплату.

Для Москвы:

прожиточный минимум для трудоспособного гражданина - 18 742 рублей;

доход на члена семьи из расчета 1,5 прожиточного минимума трудоспособного гражданина - 28 113 рублей;

доход семьи из 4 человек в 2017 году (родители и два ребенка) - 112 452 рублей;

доход семьи из 3 человек в 2017 году (мама и два ребенка) - 84 339 рублей.

Размер ежемесячной выплаты семье (прожиточный минимум ребенка в субъекте РФ) в Москве составит 14 252 рублей.

Для Московской области:

прожиточный минимум для трудоспособного гражданина - 13 146 рублей;

доход на члена семьи из расчета 1,5 прожиточного минимума трудоспособного гражданина - 19 719 рублей;

доход семьи из 4 человек в 2017 году (родители и два ребенка) - 78 876 рублей;

доход семьи из 3 человек в 2017 году (мама и два ребенка) - 59 157 рублей.

Размер ежемесячной выплаты семье (прожиточный минимум ребенка в субъекте РФ) в Московской области составит 11 522 рублей.

Размер выплаты зависит от региона - он равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в субъекте РФ за II квартал предшествующего года. Если семья обращается за выплатой в 2018 году, ее размер составит прожиточный минимум для детей за II квартал 2017 года.

При подсчете общего дохода семьи учитываются зарплаты, премии, пенсии, социальные пособия, стипендии, различного рода компенсации, алименты и др. При обращении в Пенсионный фонд суммы этих выплат должны быть подтверждены соответствующими документами, за исключением выплат, полученных от ПФР. При подсчете не учитываются суммы единовременной материальной помощи из федерального бюджета в связи чрезвычайными происшествиями, доходы от банковских депозитов и сдачи в аренду имущества.

Ежемесячная выплата не назначается:

Если дети находятся на полном государственном обеспечении,

Если представлены недостоверные сведения о доходах семьи,

Гражданам, которые лишены родительских прав.

Подать заявление на установление ежемесячной выплаты можно в любое время в течение полутора лет со дня рождения второго ребенка. Если обратиться в первые шесть месяцев, выплата будет установлена с даты рождения ребенка: то есть будут выплачены средства с учетом месяцев до обращения. Если обратиться позднее шести месяцев, выплата устанавливается со дня подачи заявления.

Заявление о назначении ежемесячной выплаты можно будет подавать в клиентских службах Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской и МФЦ. Закон отводит Пенсионному фонду месяц на рассмотрение заявления и выдачу сертификата на материнский семейный капитал и еще десять рабочих дней на перевод средств. Деньги будут перечисляться на счет гражданина в российской кредитной организации.

Ежемесячная выплата осуществляется до достижения ребенком полутора лет, однако первый выплатной период рассчитан на год. После этого нужно вновь подать заявление на ее назначение.

Выплаты прекращаются, если материнский капитал использован полностью, семья меняет место жительства или ребенку исполнилось полтора года.

Выплаты при необходимости можно приостановить.

28 декабря 2017 года вступил в силу Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Он даёт россиянам право получать ежемесячные выплаты в связи с рождением или усыновлением первого или второго ребенка начиная с 1 января 2018 года.

Кому положены выплаты?

Согласно закону, ежемесячная выплата полагается только тем нуждающимся семьям, в которых первый или второй ребёнок рождён либо усыновлён после 1 января 2018 года и является гражданином Российской Федерации.

Выплата на первого ребёнка осуществляется матери, отцу либо опекуну ребенка (в случае смерти родителей или лишения их родительских прав). На второго ребёнка ежемесячное пособие положено гражданину, на которого оформлен государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, из которого и будет производиться эта выплата.

Сколько должна получать семья для получения пособия?

Ежемесячное пособие положено не всем семьям, а только тем, чей размер среднедушевого дохода не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в конкретном субъекте Российской Федерации (месте проживания семьи).

Как разъясняет Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ), чтобы понять, имеет ли семья право на выплату, нужно взять общую сумму доходов семьи за последние 12 календарных месяцев, разделить ее на 12, а потом разделить на количество членов семьи, включая рёбенка (при рождении первого) или двоих детей (при рождении второго). Если полученная величина меньше 1,5-кратного прожиточного минимума трудоспособного гражданина в регионе проживания семьи, то пособие положено.

Ниже приведены актуальные 1,5-кратные прожиточные минимумы во всех субъектах РФ, а также посчитан максимальный месячный доход полных семей, дающий им право на ежемесячную выплату (данные ПФ РФ).

Субъект РФ

Доход на члена семьи из расчета 1,5 прожиточного минимума трудоспособного гражданина

Доход семьи из 3 человек в 2017 году (родители и один ребёнок)

Доход семьи из 4 человек в 2017 году (родители и два ребенка)

В целом по РФ и в г. Байконур

Чукотский автономный округ

Ненецкий автономный округ

Камчатский край

Магаданская область

Республика Саха (Якутия)

Мурманская область

Сахалинская область

г. Москва

Приморский край

Хабаровский край

Еврейская автономная область

Республика Коми

Красноярский край

Амурская область

Республика Карелия

Архангельская область

Новосибирская область

Московская обл.

Забайкальский край

Томская область

г. Севастополь

Тюменская область

Вологодская область

Псковская область

Тверская область

Ростовская область

Республика Крым

Иркутская область

Астраханская область

г. Санкт-Петербург

Республика Тыва

Пермский край

Республика Бурятия

Челябинская область

Курганская область

Свердловская область

Смоленская область

Новгородская область

Калининградская область

Ивановская область

Самарская область

Республика Алтай

Кемеровская область

Краснодарский край

Ульяновская область

Республика Хакасия

Республика Дагестан

Владимирская область

Брянская область

Волгоградская область

Кировская область

Чеченская Республика

Республика Марий Эл

Нижегородская область

Костромская область

Ярославская область

Калужская область

Пензенская область

Алтайский край

Орловская область

Республика Адыгея

Омская область

Ленинградская область

Тульская область

Республика Ингушетия

Рязанская область

Саратовская область

Ставропольский край

Липецкая область

Курская область

Удмуртская Республика

Оренбургская область

Республика Калмыкия

Республика Башкортостан

Республика Мордовия

Тамбовская область

Республика Татарстан

Воронежская область

Белгородская область

Что включается в доход семьи?

В общий доход семьи включаются не только зарплаты. Это и следующие доходы:

1) премии;

2) пенсии, пособия, стипендии;

3) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц;

4) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением;

5) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации.

Важно, что доходы каждого члена семьи учитываются до вычета из них налогов.

Кто считается семьей?

При расчёте дохода семьи в её состав включаются родители (либо усыновители, либо опекуны) ребёнка, супруги родителей детей (отчим или мачеха) и сами дети (несовершеннолетние).

Каков размер выплаты?

Размер выплаты в связи с рождением или усыновлением первого или второго ребенка также отличается в различных субъектах РФ. Он равен размеру прожиточного минимума для детей в регионе за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Ниже приведены актуальные размеры прожиточного минимума для детей в различных субъектах РФ (данные ПФ РФ).

Субъект РФ

Размер ежемесячной выплаты семье - прожиточный минимум ребенка в субъекте РФ

В целом по РФ и в г. Байконур

Чукотский автономный округ

Ненецкий автономный округ

Камчатский край

Магаданская область

Республика Саха (Якутия)

Ямало-Ненецкий автономный округ

Мурманская область

Сахалинская область

г. Москва

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Приморский край

Хабаровский край

Еврейская автономная область

Кабардино-Балкарская Республика

Республика Коми

Красноярский край

Амурская область

Республика Карелия

Архангельская область

Новосибирская область

Московская обл.

Забайкальский край

Томская область

г. Севастополь

Тюменская область

Вологодская область

Псковская область

Тверская область

Ростовская область

Республика Крым

Иркутская область

Астраханская область

г. Санкт-Петербург

Республика Тыва

Пермский край

Республика Бурятия

Челябинская область

Курганская область

Свердловская область

Смоленская область

Новгородская область

Калининградская область

Ивановская область

Самарская область

Республика Алтай

Кемеровская область

Краснодарский край

Ульяновская область

Республика Хакасия

Республика Дагестан

Владимирская область

Брянская область

Волгоградская область

Кировская область

Чеченская Республика

Республика Марий Эл

Нижегородская область

Костромская область

Ярославская область

Калужская область

Пензенская область

Алтайский край

Орловская область

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Северная Осетия - Алания

Республика Адыгея

Омская область

Ленинградская область

Тульская область

Республика Ингушетия

Рязанская область

Саратовская область

Ставропольский край

Липецкая область

Курская область

Удмуртская Республика

Оренбургская область

Республика Калмыкия

Чувашская Республика - Чувашия

Республика Башкортостан

Республика Мордовия

Тамбовская область

Республика Татарстан

Воронежская область

Белгородская область

Когда и куда подавать заявление на получение выплат?

Заявление о назначении ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) ребёнка подаётся в следующие органы по месту жительства:

∙ при рождении первого ребенка — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения;

∙ при рождении второго ребёнка — в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

В эти органы можно обратиться непосредственно либо через МФЦ.

Заявление можно подать до момента, когда ребёнку исполнится полтора года. Если сделать это в течение шести месяцев после рождения ребёнка, то выплаты будут осуществляться за все 18 месяцев. А если после шести месяцев — пособие будет начислено только со дня обращения.

2.1. Лицами, имеющими право на получение Государственной услуги, являются родители либо опекуны (попечители), на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательной организации до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) и проживающего в семье, среднедушевой доход которой на день обращения не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, а также, если указанное лицо и ребенок являются гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, в том числе беженцами, имеющими место жительство в Московской области.

  • а) один из родителей (усыновителей) ребенка;
  • б) один из опекунов (попечителей) ребенка, на которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства содержание не выплачиваются.

2.3. Право на получение Государственной услуги предоставляется одному из лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.

2.4. Интересы лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации(далее - Представитель заявителя).

5.1. Органом, ответственным за предоставление Государственной услуги, является Министерство. Непосредственное предоставление Государственной услуги осуществляется ТСП по месту жительства Заявителя.

Справочная информация о месте нахождения ТСП, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты размещена в электронном виде на официальном сайте в сети Интернет, указанном в приложении 2

5.2. Министерство обеспечивает предоставление Государственной услуги в ТСП,на базе МФЦ и регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ).

5.3. В МФЦ Заявителю (Представителю заявителя) обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде. Справочная информация о месте нахождения МФЦ, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты размещена в электронном виде на официальных сайтах в сети Интернет, указанных в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

5.4. ТСП и МФЦ не вправе требовать от Заявителя (Представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 № 186/12 перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.

5.5. В целях предоставления Государственной услуги ТСП взаимодействует с:

  • 5.5.1. Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации - для получения сведений, о гражданстве и месте жительства (пребывания) Заявителя на территории Московской области (если указанные сведения отсутствуют в документе, удостоверяющем личность Заявителя), а также сведения о месте жительства ребенка на территории Московской области, если соответствующие сведения (выписка из домовой книги) не находится в распоряжении МФЦ).
  • 5.5.2. МФЦ - для сверки, передачи документов и выдачи результата, а также получения выписки из домовой книги (если указанный документ находится в распоряжении МФЦ).
  • 5.5.3. Органами государственной службы занятости по месту жительства родителей (опекунов, попечителей) ребенка - для получения сведений о признании родителей (опекунов, попечителей) безработными, выплате пособия по безработице, стипендии, получаемой безработными в период профессионального обучения и переобучения.
  • 5.5.4. Органами социальной защитынаселения по месту жительства родителей ребенка, опекунов (попечителей) ребенка - для исключения двойного (неправомерного) предоставления Государственной услуги.
  • 5.5.5. С 01.10.2018 г. - с Федеральной налоговой службой - для получения сведений, подтверждающих рождение на территории Российской Федерации детей (проживающих в семье), сведений о заключении (расторжении) брака; перемену имени; основание внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце ребенка (на ребенка одинокой матери), о смерти одного из членов семьи.
  • 5.5.6. Министерством обороны Российской Федерации - в случае прохождения родителем ребенка, военной службы по призыву.

6.1. Заявитель (Представитель заявителя) обращается в ТСП, в том числе посредством РПГУ или через МФЦ в следующих случаях:

  • 6.1.1. За назначением пособия на ребенка (далее - пособие) , если пособие на этого ребенка в Московской области не назначалось и не выплачивалось. В этом случае пособие на ребенка назначается на двенадцать месяцев, начиная с месяца подачи заявления о назначении пособия на ребенка со всеми необходимыми документами (далее - установленный период выплаты). Пособие на ребенка назначается с месяца рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за пособием по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия со всеми необходимыми документами. Пособие на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), не может быть назначено опекуну (попечителю) ранее месяца признания его опекуном (попечителем) ребенка.
  • 6.1.2. За продлением пособия на ребенка, не достигшего шестнадцатилетнего возраста , в случае предоставления Заявителем (Представителем заявителя) документов, указанных в пункте 10 и приложении 8 к настоящему Административному регламенту, в течение календарного месяца по окончании установленного периода выплаты ранее назначенного пособия. В этом случае пособие продлевается на последующие двенадцать месяцев, начиная с месяца подачи Заявления(о продлении пособия).
  • 6.1.3. За возобновлением пособия в случае непредставления документов, указанных в пункте 10 и приложении 8 к настоящему Административному регламенту, в течение календарного месяца по окончании установленного периода выплаты ранее назначенного пособия. В этом случае пособие возобновляется на последующие двенадцать месяцев, начиная с месяца подачи Заявления (о возобновлении пособия).
  • 6.1.4. За продлением (приостановленной Государственной услуги) пособия на ребенка, достигшего шестнадцатилетнего возраста, либо ребенка, старше шестнадцатилетнего возраста, продолжающего обучение в общеобразовательной организации, до достижения им возраста 18 лет, в случае предоставления Заявителем (Представителем заявителя) справки об обучении ребенка, достигшего шестнадцатилетнего возраста, в общеобразовательной организации: в течение месяца, следующего за месяцем, в котором ребенку исполнилось 16 лет (в этом случае пособие продлевается до последнего месяца, установленного периода выплаты, но не более чем до месяца окончания учебного года в общеобразовательной организации); до 1 октября текущего года (в этом случае пособие продлевается с месяца приостановления выплатыдо последнего месяца, установленного периода выплаты).

6.2. Способы подачи Заявления о предоставлении Государственной услуги приведеныв пункте 17 настоящего Административного регламента.

6.3. Результатом предоставления Государственной услуги является:

  • 6.3.1. Решение о предоставлении Государственной услуги по форме, указанной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту. После принятия решения о предоставлении Государственной услуги формируется выплатная ведомость, которая передается в организацию, выбранную Заявителем (Представителем заявителя) для осуществления выплаты не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем регистрации Заявленияв ТСП.
  • 6.3.2. Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги по форме, указанной в приложении5 к настоящему Административному регламенту.

6.4. Решение о предоставлении Государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении Государственной услуги оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ТС и направляется специалистом ТСП в Личный кабинет Заявителя (Представителя заявителя) на РПГУ, в случае подачи Заявления через РПГУ (при наличии регистрации на РПГУ посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных ‘систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА), посредством ЕАИС СОЦ. В бумажном виде результат предоставления Государственной услуги хранится в ТСП в личном деле Заявителя, в виде распечатанного из ЕАИС СОЦ экземпляра электронного документа на бумажном носителе, подписанного ЭП руководителя ТСП, заверенного подписью уполномоченного специалиста ТСП и печатью ТСП, в течение пяти лет с момента снятия Заявителя с учета в ТСП.»;

6.5. При условии указания Заявителем (Представителем заявителя) соответствующего способа получения результата в Заявлении, результат предоставления Государственной услуги может быть получен следующими способами:

  • 6.5.1. Через МФЦ,в виде распечатанного экземпляра электронного документа на бумажном носителе, подписанного ЭП руководителя ТСП, заверенного подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ - при подаче заявления через МФЦ либо РПГУ (при наличии регистрации на РПГУ посредством ЕСИА).
  • 6.5.2. Через ТСП, в виде распечатанного из ЕАИС СОЦ экземпляра электронного документа на бумажном носителе, подписанного ЭП руководителя ТСП, заверенного подписью уполномоченного специалиста ТСП и печатью ТСП - при подаче заявления в ТСП либо через МФЦ либо РПГУ (при наличии регистрации на РПГУ посредством ЕСИА).

6.6. Факт предоставления Государственной услуги с приложением результата предоставления Государственной услуги фиксируется в ЕАИС СОЦ.

10.1. Для предоставления Государственной услуги Заявителем (Представителем заявителя) независимо от оснований обращения и категории Заявителей представляются следующие обязательные документы:

10.2. В случае обращения за получением Государственной услуги непосредственно самим Заявителем представляются:

  • 10.2.1. Заявление, подписанное Заявителем (по форме, указанной в приложении 7 к настоящему Административному регламенту).
  • 10.2.2. Документ, удостоверяющий личностьЗаявителя.
  • 10.3. При обращении за получением Государственной услуги Представителя заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления Государственной услуги, представляются:
  • 10.3.1. Заявление, собственноручно подписанное Заявителем (по форме, указанной в приложении 7 к настоящему Административному регламенту).
  • 10.3.2. Документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя.
  • 10.3.3. Документ, удостоверяющий личность Представителя заявителя.

10.4. При обращении за получением Государственной услуги Представителя заявителя, уполномоченного на подписание Заявления и подачу документов, а также получение результата предоставления Государственной услуги, представляются:

  • 10.4.1. Заявление, подписанное Представителем заявителя (по форме, указанной в приложении 7 к настоящему Административному регламенту).
  • 10.4.2. Документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя.
  • 10.4.3. Документ, удостоверяющего личность Представителя заявителя.

10.5. Список документов, обязательных для представления Заявителем (Представителем заявителя)в зависимости от оснований для обращенияи категории Заявителя перечислен в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.

10.6. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерациио нотариате.

10.7. Описание документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, приведено в приложении 9 к настоящему Административному регламенту.

11.1. Для предоставления Государственной услуги ТС запрашивает следующие документы (сведения):

  • 11.1.1. Сведения, подтверждающие место жительства ребенка на территории Московской области, в связи с рождением которого возникло право на предоставление Государственной услуги - из Главного управления по вопросам миграции МВД России, если соответствующие сведения (выписка из домовой книги) не находится в распоряжении МФЦ).
  • 11.1.2. В случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность Заявителя, сведений о гражданстве и сведений, подтверждающих место жительства на территории Московской области, эти сведения запрашиваются из Главного управления по вопросам миграции МВД России.
  • 11.1.3. В случае, если сведения о количестве лиц, зарегистрированных по месту жительства родителей ребенка, в связи с рождением которого возникло право на предоставление Государственной услуги, находятся в распоряжении МФЦ - выписка из домовой книги запрашивается из МФЦ по месту жительства родителей ребенка.
  • 11.1.4. В случае указания Заявителем (Представителем заявителя) в Заявлении сведений о признании родителя (родителей, опекунов, попечителей) безработным, выплате пособия по безработице, стипендии, получаемой безработными в период профессионального обучения и переобучения, соответствующие сведения запрашиваются из органов службы занятости по месту жительства родителей (опекунов, попечителей) ребенка.
  • 11.1.5. Сведения о предоставлении либо о непредоставлении Государственной услуги другому родителю (опекуну либо попечителю) ребенка,в связи с рождением которого возникло право на предоставление Государственной услуги - из органов социальной защиты населения Московской области по месту жительства другого родителя (опекуна либо попечителя) ребенка.
  • 11.1.6. Сведения о рождении (усыновлении) на территории Российской Федерации ребенка, в связи с рождением которого возникло право на предоставление Государственной услуги, а также сведения о рождении предыдущих детей, рожденных (усыновленных) матерью ребенка, с рождением (усыновлением) которого возникло право на предоставление Государственной услуги; заключении (расторжении) брака; перемене имени; об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (на детей одинокой матери, проживающих в семье); смерти одного из членов семьи - соответствующие документы(сведения) с 01.10.2018 г. запрашиваются из Федеральной налоговой службы.
  • 11.1.7. В случае указания Заявителем (Представителем заявителя) в Заявлении сведений о прохождении родителем ребенка (родителем детей, проживающих в семье) военной службы по призыву - соответствующие сведения запрашиваются из Министерства обороны Российской Федерации.

11.2. Документы, указанные в пункте 11.1 могут быть представлены Заявителем (Представителем заявителя) по собственной инициативе. Непредставление Заявителем (Представителем заявителя) указанных документов не является основанием для отказа Заявителю (Представителю заявителя) в предоставлении Государственнойуслуги.

11.3. ТСП, МФЦ не вправе требовать от Заявителя (Представителя заявителя) представление документов и информации, указанных в пункте 11.1 настоящего Административного регламента.

12.1. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, являются:

  • 12.1.1. Обращение за предоставлением Государственной услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность Заявителя (Представителя заявителя).
  • 12.1.2. Представление документов, содержащих исправления, подчистки, помарки, незаверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • 12.1.3. Представление документов, имеющих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
  • 12.1.4. Представление документов, текст которыхне поддается прочтению.
  • 12.1.5. Представление Заявления, подаваемого Заявителем (Представителем заявителя) на бумажном носителе, не соответствующего форме, утвержденной настоящим Административным регламентом (приложение 7 к настоящему Административному регламенту).
  • 12.1.6. Представление документов с противоречивыми сведениями.
  • 12.1.7. Представление документов, не соответствующих по форме требованиям законодательства Российской Федерации.
  • 12.1.8. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.

12.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, при направлении обращения через РПГУ являются:

  • 12.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме Заявления на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное представление сведений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Административным регламентом).
  • 12.2.2. Представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа, - в случае подачи заявления через РПГУ.

2.3. Решение об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту:

  • 12.3.1. При обращении в ТСП решение об отказе в приеме и регистрации документов подписывается уполномоченным должностным лицом ТСП выдается Заявителю (Представителю заявителя) с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут после получения от Заявителя (Представителя заявителя) документов.
  • 12.3.3. При обращении посредством РПГУ,в том числе через МФЦ, решение об отказе в приеме и регистрации документов, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ТСП,направляется в личный кабинет Заявителя (Представителя заявителя) на РГГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления.
    • 18.1.1. Через личный кабинет на РПГУ.
    • 18.1.2. По электронной почте.
    • 18.1.3. Заявитель (Представитель Заявителя) может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления Государственной услуги по телефону «горячей линии» 8-800-550-50-30, или посредством сервиса РПГУ «Узнать статус Заявления».

    18.2. Результат предоставления Государственной услуги может быть получен следующими способами:

    • 18.2.1. Через личный кабинет на РПГУ, в виде электронного документа - при наличии регистрации на РПГУ посредством ЕСИА;
    • 18.2.2. Через МФЦ - за исключением случая подачи Заявления через ТСП
    • 18.2.3. Через ТСП в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе.

    18.3. Для получения результата Государственной услуги в ТСП или МФЦ Заявитель представляет документ, удостоверяющей личность. В случае обращения Представителя заявителя, представляется документ, удостоверяющей личность Представителя заявителя и документ, подтверждающий полномочия на получение результата предоставления Государственной услуги.

Заработок, получаемый в каждой семье, различен.

Для того чтобы определить, нуждаются ли граждане в дополнительной поддержке со стороны государства или могут претендовать на снижение определенных категорий обязательных расходов, требуется определить среднедушевой доход за определенный период времени.

Законодательное регулирование вопроса

Среднедушевой доход семьи представляет собой полученный доход за определенный период времени без учета налогов, который приходится на одного члена.

Данный термин используется для признания семьи в соответствии с законом, а также нуждающейся в оказании со стороны государства различных видов социальной помощи.

Среднедушевой доход населения представляет собой размер всей прибыли среди граждан страны, зарегистрированной за определенный период времени, разделенного на количество людей. Данный показатель используется при проведении процедуры индексации цен на различные категории товаров и услуг, также для формирования стоимости продуктовой корзины населения, а также в процессе установления минимального уровня оплаты труда.

Определение размера дохода на одного члена семьи осуществляется в соответствии с :

  1. Федеральным законом № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого показателя семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
  2. Постановлением Правительства РФ № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого параметра».

Среднедушевой доход населения определяется в соответствии со статистическими данными и утверждается ежегодно на основании Постановлений Правительства. На основании этих данных вносятся изменения в:

  1. ФЗ № 134 о ;
  2. ФЗ № 80, который устанавливает минимальный размер оплаты труда.

Порядок расчета

Размер дохода на одного члена семьи рассчитывается органами соцзащиты по месту проживания заявителей.

Основанием для осуществления расчета является информация о:

  1. Составе семьи;
  2. Прибыли, получаемой всеми членами;
  3. Об имущественных правах.

К лицам, входящим в состав семьи , относятся:

  1. Супруги и их не достигшие возраста совершеннолетия дети;
  2. Лица, не зарегистрированные в качестве супругов, но проживающие вместе, ведущие общий семейный быт и имеющие общих детей;
  3. Граждане, являющиеся или попечителями, в соответствии с решением органа опеки, проживающие совместно со своими подопечными;
  4. Кровные родственники, ведущие совместный быт.

Не учитываются денежные суммы полученные:

  1. Детьми, которые достигли совершеннолетия и проживают отдельно от родителей;
  2. Родителями, лишенных родительских прав, но проживающие совместно с детьми;
  3. Детьми, находящимися на содержании государства;
  4. Одним из супругов, осуществляющим военную службу или обучающимся в военных образовательных организациях;
  5. Супругом, находящимся в исправительных учреждениях.

Соцзащитой учитываются следующие виды прибыли , получаемой каждым из членов:

  1. Выплаты, связанные с оплатой труда;
  2. Сохраненный средний заработок на основаниях, указанных ТК РФ;
  3. Компенсационные выплаты, полученный в связи с исполнением государственных обязанностей;
  4. Выплаты выходного пособия;
  5. Социальные пособия, к которым отнесены:
    • Пенсия;
    • Содержания для лиц, имеющих статус судьи, выплачиваемых ежемесячно;
    • Выплата ;
    • Выплата , ;
    • Ежемесячное , выплачиваемое до достижения им полутора лет;
    • Выплаты страховой категории при получении травм на производстве или .
  6. Средства, получаемые от использования имущества, являющегося собственностью;
  7. Иные денежные суммы, включающие:
    • Вознаграждения за произведения литературы, искусства;
    • Средства, получаемые от предпринимательской деятельности;
    • Суммы, получаемые от банковских вкладов;
    • Денежные средства, полученные по наследству или подаренные.

Периодом , за который производится расчет, является три последних календарных месяца.

Допускается учет помимо денежных выплат прибыли, полученной в натуральном выражении. В случае получения денежных средств в иностранной валюте их перевод осуществляется в соответствии с курсом, указанным Центральным Банком РФ.

Примеры вычислений

Для расчета используется следующая формула :

СД (среднедушевой доход семьи) = Д (прибыль всех членов) : Км (Период расчета – 3 месяца) : Ч (количество человек).

Так, например, обратилась семья, состоящая из 2 работающих граждан и одного несовершеннолетнего ребенка.

Прибыль одного супруга за три месяца равна 40 000 рублей.

Другого супруга – 28 000 рублей.

СД = 68 000: 3: 3 = 7 555 рублей.

Размер прожиточного минимума равен 16 160 рублей.

Предельный размер среднего дохода в семье на человека = 16 160 * 1,5 = 24 240. Следовательно, рассчитанная сумма ниже предельного размера.

Второй пример. Для расчета обратилась одиноко проживающая пенсионерка.

Ее пенсия за три месяца составила 18 500 рублей.

СД = 18 500: 3: 1 = 6 166 рублей.

Предельный размер = 16 160 * 1,5 = 24 240.

Прибыль пенсионерки ниже предельного размера.

Пример 3. Для расчета обратились двое работающих супругов, у которых есть совершеннолетний работающий сын и бабушка пенсионерка.

Размер прибыли:

  • одного из супругов за три месяца – 111 000 рублей;
  • второго – 90 000 рублей;
  • сына – 75 000 рублей;
  • пенсия бабушки – 20 000 рублей.

СД =296 000: 3: 4 = 24 666 рублей.

Предельный размер среднего дохода в семье на человека = 16 160 * 1,5 = 24 240.

Заработок этой семьи выше предельного размера.

Назначение данного показателя

Когда уровень дохода, рассчитываемого на одного члена семьи, не достигает необходимого размера, это означает, что данная ячейка общества получает возможность претендовать на оказание со стороны государства определенного вида поддержки :

Справка

Получить справку можно обратившись в территориальный орган соцзащиты по своему месту проживания, представив необходимые документы :

  • Размер прожиточного минимума на территории проживания лица;
  • Дату, подпись сотрудника, выдающего документ.
  • Получение такой справки является основанием оказания вышеперечисленных видов государственной помощи.

    Предельная величина для предоставления социальных услуг

    Для определения наличия основания получения государственной помощи необходимо знать предельный размер уровня дохода на семью.

    Данный показатель равняется размеру установленного на определенный период прожиточного минимума умноженного на 1,5 .

    Сумма прожиточного минимума составляет 16 160 рублей по Москве. Соответственно предельный размер дохода должен быть менее или равен 24 240 рублей, чтобы данные граждане смогли обратиться за государственной помощью.

    Новые меры поддержки российских семей смотрите в следующем видеосюжете: