Представлены методическая разработка урока по теме "Домашние опасности", окружающий мир по программе "Школа России" 2 класс, самоанализ урока, презентация и памятка для учащихся по безопасности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс
Тема « Домашние опасности»
Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся.
Задачи:
Научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций);
Формировать умение работать в группах;
Воспитывать бережливое отношение к своему здоровью.
Средства обучения: сюжетные картинки с изображением домашних опасностей, карточки с заданиями, ПК, интерактивная доска.
Методы обучения: словесные: беседа, наглядные: просмотр презентации, просмотр мультфильма «Спасик и его друзья в быту», рассматривание сюжетных картинок;
практические: групповая работа учащихся, репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формирование УУД.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.
Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.
Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.
Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся. (Здравствуйте)
Эмоциональный настрой.
Мир вокруг разнообразный
И урок наш очень важный.
Настроимся на важную работу.
Сегодня мы будем работать в группах.
Вспомним правила работы в группах? (дети отвечают)
● Дружно, важно уметь договариваться,
● Обсуждайте вместе, выслушивая друг друга,
● Отвечает один, кого вы выбрали.
Учитель: девизом нашего урока будет:
Вместе не трудно, вместе не тесно,
Вместе легко и всегда интересно.
Я буду хранителем времени. Когда вы услышите звуковой сигнал, значит время на выполнение задания закончилось, и мы готовы выслушать ответ.
2.Подготовительная работа по определению темы урока.
Учитель:
- Отгадайте загадку. Окна, крыша, дверь, труба.
Все вы ходите туда. (дом)
(Слайд 1 - картинки домов)
Учитель:
Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.
3 Формулирование темы и целей урока.
(слайд 2) - Соберите пословицу Дети: Мой дом – моя крепость.
Учитель: - Для чего люди строили крепости? Дети: для защиты, жилья, укрепления.
Объясните смыл этой пословицы (ответы детей……………..)
Давайте посмотрим мультфильм «Спасик и его друзья» и ответим на вопрос: можно ли находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? (мультфильм – 4.40)
Дети: (нет, так как дома нас подстерегают домашние опасности)
Учитель: - Ну раз и дома нас подстерегают опасности, как вы думаете, какая тема нашего урока?
Дети: …… (Домашние опасности)
Учитель: Тема нашего урока «Домашние опасности»
(на доске название темы ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ)
Учитель: (прикрепляя картинку муравья на доску –а Муравьишка подскажет нам, что мы узнаем на этом уроке и чему научимся.
(дети читают по учебнику: Стр. ____)
Узнаем основные правила безопасного поведения в быту. Будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.)
Сегодня на уроке мы составим правила безопасного поведения дома.
(Слайд 3)
(на слайде картинки: УТЮГ НОЖ ТАБЛЕТКИ ВИЛКА НОЖНИЦЫ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЧАЙНИК ТЕЛЕВИЗОР ИГОЛКА БЕЛИЗНА
ГАЗОВАЯ ПЛИТА СТИРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ВИТАМИНЫ
Из конвертов с жёлтой полосой достаньте картинки и распределите их на группы. Сколько групп получилось? (дети отвечают) - По какому принципу вы их распределили?
И так 1 группа вы будете изучать правила безопасности в обращении с электроприборами (учитель ставит карточку с названием группы «Электроприборы» (и т. д.)
● 1 группа –электроприборы
● 2 группа – острые предметы
● 3 группа – лекарства, уксус
● 4 группа – открытое окно, балкон.
Оставьте на столах те картинки, которые относятся к вашей группе.
Сейчас вы будете работать с учебником. Откройте страницу 19. Прочитайте текст, обсудите с товарищами и составьте для Муравьишки рассказ по плану. Для подготовки у ва с 5 минут.
(Слайд 4 – План работы)
(используем текст учебника стр. 19-20)
- Назовите, какие предметы нарисованы?
- Для чего используются?
- Чем могут быть опасны?
- (учитель напоминает, когда одна группа отвечает, другие внимательно слушают.
Проверка:
1 группа: электроприборы
Утюг, используют для того, чтобы гладить бельё, можно получит ожог.
Электрический чайник используют для кипячения воды, можно получить ожог,
Учитель (вывод):
(Слайд 5)
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
Руки ты вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?
2 группа – острые предметы
Ножницы, используют для работы, можно пораниться.
Ножи используют для резания, можно пораниться.
Учитель (вывод):
(Слайд 6)
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди ты увидел,
Наклонись и подними!
Эти острые предметы
НЕ должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
3группа – лекарство, витамины..
Лекарства используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно.
Учитель (вывод):
(Слайд 7)
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
4 группа – открытое окно, балкон.
Открытое окно, балкон используют для проветривания помещений, нельзя выглядывать из открытых помещений.
Учитель (вывод):
(Слайд 8)
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
(подведение промежуточного итога)
Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.
Как теперь мы можем дополнить пословицу « Мой дом – моя крепость»? (дети дополняют)
Учитель: Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.
Физминутка . (музыкальная пауза.) один ученик показывает движения, остальные повторяют.
(время 1.20)
Садитесь на свои места и продолжаем. Внимание на экран, вам пришло видеописьмо от учащихся 1 Б класса.
Здравствуйте, мы ученики 1 «Б» класса. Скоро наступят каникулы и возможно мы останемся дома одни. Пожалуйста, ответьте на наши вопросы. Спасибо.
- Как правильно выключать электроприборы из розетки? (для 1 группы)
- Можно ли играть с ножницами? (для 2 группы)
- Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве? (для 3 группы)
- Как правильно пользоваться иголкой для шитья? (для 4 группы)
(Учитель раздаёт листы с вопросами от первоклассников)
Обсудите со своими товарищами, что вы посоветуете первоклассникам? (На это задание 3 минуты). Как только вы услышите сигнал совещание в группах прекращается.
(отключить доску)
Проверка.
Какие советы первоклассникам вы дали?
Как правильно выключать электроприборы из розетки?
1 группа
Нельзя отключать электроприборы, дёргая за провод, тебя может ударить током.
Можно ли играть с ножницами?
2 группа
Не играй колющими и режущими предметами, так как можно получить травму. (дети могут показать как правильно передавать ножницы друг другу.
Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?
3 группа
Витамины это тоже лекарство, принимать их надо, учитывая дозировку, иначе можно навредить своему здоровью. А вот такие витамины, как яблоки можно употреблять в большом количестве.
Как правильно пользоваться иголкой для шитья?
4 группа
Иголка – это острый предмет, лучше попросить помочь кого-нибудь из взрослых. Иголкой можно уколоться. Можно использовать напёрсток. (учитель показывает напёрсток) .После работы иголку следует убрать в игольницу с вдетой в ушко ниткой.
И так, подводим итог:
- Выключая электроприборы, не дёргайте за шнур.
- НЕ играйте с колющими и режущими предметами.
- Принимайте витамины строго по инструкции.
Ваши полезные советы я отнесу ответное видеописьмо первоклассникам, чтобы они могли их использовать.
Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, надо подумать.
Из конвертов с синей полосой достаньте круги. Каждый из вас должен нарисовать условный знак для домашних опасностей и наклеить их на большие листы. (на это задание 4 минуты)
(Здесь можно для закрепления использовать индивидуальную работу в тетрадях
Теперь проверим, как вы научились применять эти правила безопасности
Из конверта с зелёной полосой возьмите карточки «Проверь себя»
Если вы согласны с моим утверждением, ставьте «+», если нет «- «.
1)Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.
2)Если тебе плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.
3)Если тебе надо снять кухонные горячие приспособления с плиты, нужно воспользоваться полотенцем или специальной рукавичкой.
4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.
5)Если во время шитья иголка упала на пол, обязательно подними её.
На доске эталон для взаимопроверки.
- + 2) - 3) + 4) - 5) +
Подведение итога урока. (капитаны в группах подводят результаты теста, используя алгоритм)
1 группа: В нашей группе ______ детей правильно ответили на все вопросы, _____ детей допустили ошибки. Я считаю, что мы справились с заданием, и выучили правила безопасности и поведения дома.
2 группа: в моей группе правильно ответили ______ детей, допустили ошибки ________ детей.
Я считаю, что мы успешно справились с заданиями и запомнили какие опасности подстерегают нас дома.
3 группа: ребята нашей группы дали правильных ответов ______ человек, а допустили ошибки ____ человек. Теперь мы запомнили, какие опасности нам могут угрожать дома.
4 группа: в нашей группе ____ детей ответили верно, ______ детей допустили ошибки. Я чситаю, что мы удачно справились с заданиями, мы получили знания, которые пригодятся нам на всю жизнь, помня о них мы избежим несчастные случаи.
Дом задание.
Я предлагаю сделать коллективную работу КНИЖКУ – МАЛЫШКУ на тему «Домашние опасности», каждый из вас получает одну страничку для этой книги, подберите загадку, картинку, можно рисунок, интересную информацию, стихотворение или составьте кроссворд о тех предметах, которые относятся к вашей группе. Сегодня каждый из вас получают вот такую памятку о правилах безопасности, вклейте их в дневник.
Рефлексия.
(на листе или на доске) (продолжите предложения)
Я узнал __________________
Удивился ________________
Задумался _________________
Учитель: Спасибо всем за работу. Вы хорошо работали, выполияли задания и вы действительно доказали, что
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко и всегда интересно!
Образец страницы для книжки- малышки.
Предварительный просмотр:
Не трогай спички | Не суйте пальцы в розетку | Не суйте ничего в розетку |
Не забывайте выключать воду | Осторожно, кипяток |
Правила безопасности и поведения
Не трогай спички | Не суйте пальцы в розетку | Не суйте ничего в розетку |
Не забывайте выключать воду | Осторожно, кипяток | Не играйте с острыми предметами |
Правила безопасности и поведения
Не трогай спички | Не суйте пальцы в розетку | Не суйте ничего в розетку |
Не забывайте выключать воду | Осторожно, кипяток | Не играйте с острыми предметами Для реализации цели были определены задачи: Научить правилам безопасного поведения в быту; Воспитывать бережливое отношение к своему здоровью; Формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы. Формировать коммуникативные умения; Развивать логическое мышление; Развивать творческие способности учащихся; Воспитывать уважение к чужому мнению; Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения. Познавательные : осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.. Коммуникативные: УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение. |
4. Методы и приёмы. | С учётом особенностей детей –применялись различные методы и средства обучения. Методы обучения: словесные: беседа, наглядные: просмотр презентации, просмотр мультфильма «Спасик и его друзья в быту», рассматривание сюжетных картинок; практические: групповая работа учащихся, репродуктивные: знания из личного опыта учащихся. |
|
5. Формы организации. | Организована работа в группах. Такая форма работы способствует передаче информации друг другу и формированию практических навыков. Я считаю, что работа в группах себя оправдала: дети общались между собой, обменивались информацией, выполняли совместные практические действия, учились не только слушать друг друга, но и уважать чужое мнение. Комфортное состояние ребёнка на уроке – залог успешного обучения. А урок окружающего мира в большей степени, чем другие позволяет осваивать новый материал, на основе своего жизненного опыта. |
|
6. Позиции и роли учащихся. | Партнёры, мыслители, творцы, собиратели информации, ораторы, слушатели. |
|
7. Позиции учителя. | Учитель - координатор деятельности, консультант. |
|
12. Итоги урока – проекта. Рефлексия. | Я считаю, что мне удалось сформировать основы безопасного поведения учащихся. Познакомить с основными правилами работы в группе и создать условия для самореализации личности. Считаю, что урок целей достиг. |
1. Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.
С соседом по парте проведите взаимную проверку работы.
2. А это задание придумал для тебя очень наблюдательный пёс Рыжик.
На каких рисунках предметы поставлены правильно, а на каких нет? Неправильное зачеркни красным карандашом. Объясни своё решение (устно).
3. Выполните задания для групповой работы.
1) Придумайте и нарисуйте условные знаки для домашних опасностей по рассказу «Давайте пройдём по квартире».
2) Сформулируйте и напишите правила к условным знакам (с. 13-14).
Результаты своей работы обсудите в классе. Выберите наиболее удачные знаки и формулировки правил.
4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя. Вместе со взрослыми сформулируйте ещё 2-3 правила. Запиши их и нарисуй к ним условные знаки.
В классе узнай, что предложили другие ребята. Новые для тебя правила возьми на заметку.
Старайся всегда выполнять правила, которые уберегут тебя от домашних опасностей!
1. Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.
С соседом по парте проведите взаимную проверку работы.
2. А это задание придумал для тебя очень наблюдательный пёс Рыжик.
На каких рисунках предметы поставлены правильно, а на каких нет? Неправильное зачеркни красным карандашом. Объясни своё решение (устно).
3. Выполните задания для групповой работы.
1) Придумайте и нарисуйте условные знаки для домашних опасностей по рассказу «Давайте пройдём по квартире».
2) Сформулируйте и напишите правила к условным знакам (с. 13-14).
Результаты своей работы обсудите в классе. Выберите наиболее удачные знаки и формулировки правил.
4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя. Вместе со взрослыми сформулируйте ещё 2-3 правила. Запиши их и нарисуй к ним условные знаки.
В классе узнай, что предложили другие ребята. Новые для тебя правила возьми на заметку.
Старайся всегда выполнять правила, которые уберегут тебя от домашних опасностей!
Цель:
Задачи:
Предметные
Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.
Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
Личностные
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные виды деятельности обучающихся
Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;
Формулировать правила безопасного поведения в быту;
Узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;
Сравнивать свои знаки с представленными в учебнике
Цель:
— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;
Основные понятия
Окно, балкон. Электрические приборы: стиральная машина, электроутюг, электрочайник.
Газовая плита. Горячая вода.
I. Проверка готовности к усвоению нового материала
Рассмотри фотографии и рисунок. Чем могут быть опасны изображённые предметы? Как нужно с ними обращаться.
II. Изучение нового материала
Давайте пройдём по квартире и вспомним правила, а заодно узнаем и о других домашних опасностях.
Вот окно и балкон. Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. Ведь при этом можно упасть.
К электрическим приборам, выключателю, розетке нельзя прикасаться мокрыми руками Особая опасность — оголённый провод! Ни когда к нему не прикасайтесь!
Вот стиральная машина, электрическая мясорубка, соковыжималка, кофемолка. Вся эта домашняя техника имеет крутящиеся детали. Нельзя засовывать туда пальцы!
Хочешь влезть на стул или табурет, про-верь, устойчив ли он. Иначе можно упаси, и получить при этом ушиб или серьёзную травму, например сломать руку или ногу.
Вот утюг. Брать его можно только за руч-ку . Ведь он часто бывает очень горячим.
На плите чайник, сковорода, кастрюли. Чтобы не обжечься, нужно взять кухонное полотенце или специальную рукавичку.
Не берите в руки бутылочку с надписью «Уксус ». Это очень опасное вещество.
Вот домашняя аптечка. Никогда не трогай-те и не глотайте никаких лекарств без разрешения взрослых!
Домашние опасности 1
Домашние опасности 2
Опасные вещи в доме. От чего нужно избавиться
III. Осмысление и понимание полученных знаний
Учитель: Корниенко А. Н.
УМК: «Школа России»
2 класс. Окружающий мир
Тема урока: «Домашние опасности»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели: 1.Содержательная: познакомить обучающихся с возможными домашними
опасностями;
2. Деятельностная: сформулировать основные правила безопасного поведения в
Задачи:
Учиться предвидеть опасные ситуации в быту
Выяснить способы безопасного обращения с домашними предметами;
Формировать мотивы к безопасному поведению в быту;
Воспитывать культуру поведения в быту, ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.
Планируемые результаты:
1. Предметные: понимать потенциальную опасность бытовых предметов (при неправильном использовании); знать правила безопасного поведения в быту
2. Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): саморегуляция; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить новые знания с личным опытом; анализировать иллюстрации: извлекать информацию, формулировать правила обращения с домашними предметами; моделировать правила с помощью условных знаков; целеполагание; прогнозирование; планирование деятельности под руководством учителя; объяснять, рассуждать; кратко и точно выражать мысли; умение работать в группе, паре; контролировать действия партнёра; умение анализировать, сравнивать, устанавливать соответствие, обобщать; формулировать общее мнение; самоконтроль и оценка своих достижений, коррекция.
3. Личностные: самоопределение; адекватная мотивация к учебной деятельности; проявление заинтересованности в приобретении знаний; смыслообразование; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; проявлять навыки адаптации в быту; установка на здоровый образ жизни.
Оборудование и ресурсы: учебник (Плешаков А. А. и др. Окружающий мир, 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 2); рабочая тетрадь (Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь, 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 2); тесты (Плешаков А. А. и др. Окружающий мир. Тесты, 2 класс); ПК, экран, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация «Домашние опасности»
Ход урока
I . Организационный момент
Здравствуйте! Садитесь.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Начинаем урок.
II . Актуализация знаний
Фронтальная беседа.
Дома много разных вещей, предметов: мебель, посуда, ножи, ножницы, иголки, электроприборы и др.
Все эти предметы необходимы, но они могут быть и опасными для жизни и здоровья.
Ребята, какие правила безопасного поведения вы соблюдаете дома?
III. Самоопределение к деятельности
Предположите, о чём пойдёт речь на уроке. (О домашних опасностях)
Что постараемся узнать? (Правила безопасного поведения, которые нужно соблюдать дома.)
Внимание на экран: тема и задачи урока. (Слайд 3)
I V . Работа по теме урока. Открытие нового знания.
1. Обсуждение возможных опасных ситуаций в быту. (Фронтальная беседа по фотографиям и рисунку учебника на с. 18)
Рассмотрите фотографии и рисунок. Чем могут быть опасны изображённые предметы?
2. Формулирование основных правил безопасного поведения в быту. (Работа в группах)
Посмотрите на следующий слайд (Слайд 4). Здесь домашние предметы разбиты на 5 групп:
1) посуда на газовой плите
2) балкон и окно
3) острые предметы
4) лекарства и уксус
5) электроприборы
Разделим класс на группы (по 4 человека в группе)
Каждой группе – своя карточка с изображением домашних предметов.
Задание: обсудите, какие правила безопасного поведения нужно соблюдать (Слайд 5)
Время на обсуждение – 1 мин.
Проверка: выступления групп (5-6 мин). После выступления учитель демонстрирует слайд
с правилами.
Горячую посуду берут кухонным полотенцем или специальной рукавичкой
Когда ставишь сковороду, не выставляй ручку в проход
Нельзя высовываться из окна
Нельзя свешиваться с балкона
Не бери режущие и колющие предметы за острую часть
Режь в направлении от себя
После работы клади на место
Не трогай лекарства без ведома взрослых
Не бери УКСУС – это опасно
Не лезь пальцами в розетку, не засовывай посторонние предметы
Не засовывай пальцы в мясорубку
Утюг бери только за ручку)
Добавление учителя (слайд 11): к электроприборам нельзя прикасаться мокрыми руками (может ударить током). Особая опасность – оголённый провод! (Может ударить током или вызвать пожар.) Никогда к нему не прикасайтесь и не используйте!
V . Физкультминутка. (Слайды 12, 13)
V I. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.
Задание №1 на с. 12
Задание №2 на с. 12
Задание №3 (2) – дополнительно для наиболее активных.
Самопроверка заданий №1 и №2 по образцу (Слайды 15 - 17). Краткие пояснения обучающихся при самопроверке задания №2.
V I I . Итоги урока и рефлексия
Вспомните, о чём был урок. Назовите тему. (Слайд 3)
Перечислите, какие правила безопасного поведения нужно соблюдать дома.
зелёный - понял тему и справился с заданиями;
жёлтый - понял, но допускал ошибки;
красный - не понял, не справился с заданиями.
Сообщение комментированных отметок за работу на уроке.
V I II . Домашнее задание (Слайд 19)
2) выполнить в рабочей тетради задание №3 на с. 13 – 14 (написать правила).