В 2018 году в России будет проведена масштабная реорганизация Следственного комитета. Эта федеральная государственная структура, отвечающая за ведение уголовного судопроизводства, предварительных следствий и иных дел правоохранительного формата, может быть или полностью упразднена, или возвращена под контроль Прокуратуры РФ.

Реформа СК РФ, которая, наконец, окажется проведена в 2018 году, назревала уже давно и небезосновательно. Здесь существуют ощутимые недоработки, связанные в первую очередь с кадровой политикой или, если быть точнее, с ее отсутствием. Руководители высших уровней не выполняют своих прямых обязанностей, а занимаются лишь постоянным переходом с места на места и заменой друг друга. Именно из-за выявления таких проблем власти решили провести в Следственном комитете комплекс мероприятий, заявленных как антикоррупционные.

Первоочередной задачей будет обновление управляющего состава. Если эта цель окажется достигнута, Правительство сможет избавить СК от пронизавшего его насквозь взяточничества, однако вместе с этим многие работники ведомства рискуют остаться не у дел. Не исключено возникновение громких скандалов и разбирательств, подобных тому, которое активно освещалось в СМИ в 2016 году. Тогда между двумя военизированными организациями, Следственным комитетом и ФСБ России, развязалась едва ли не война, что было вызвано задержанием начальника Управления собственной безопасности СК (УСБ) Михаила Максименкова, его зама Александра Ламонова и зама руководителя московского отделения СКР Дениса Никандрова. Все трое обвинялись представителями ФСБ в намерении оказать Андрею Кочуйкову («Итальянцу»), приближенному и товарищу известного криминального авторитета Захария Калашова (Шакро Молодого), помощь в освобождении из-под следствия за внушительную денежную сумму в $100000000.

В резонансную историю оказались втянуты и начальник (председатель) структуры Александр Иванович Бастрыкин, и бывший сотрудник УСБ Денис Богородетский, и, помимо прочих, даже один из владельцев сети заведений общественного питания «Якитория» Олег Шейхаметов. По словам представителей Федеральной службы безопасности, нити преступного синдиката не только пронизали все уровни организации, но и вышли за ее пределы.

Новое заменяющее ведомство

Если в 2018 году Следственный комитет решат ликвидировать, вместо него, скорее всего, возникнет Федеральная служба расследований (ФСР) – объединенная структура, состав которой будет сформирован из части бывших работников СК и части только набранных или переведенных из МВД и ФСБ сотрудников. Сегодня проект об учреждении организации подобного рода разрабатывается силами представителей Администрации Президента РФ, которые хотят добиться создания эффективного силового субъекта, одновременно не растрачивающего значительные суммы из федерального бюджета.

Стоит напомнить, что аппарат СК в настоящий момент насчитывает колоссальное количество служащих – летом 2017 года этот показатель достиг отметки более чем в 21000 человек! За прошедший год на них было потрачено 38,9 млрд. рублей, и в будущем, если власти не предпримут никаких радикальных реорганизационных мероприятий, эта цифра обещает остаться практически неизменной.

В обязанности ФСР войдет досудебное разбирательство (сейчас им занимаются представители ФСБ и МВД), а также расследование тех дел, которые будут подпадать под определенные статьи УК РФ – это:

  • ст. 290 – «Получение взятки»;
  • ст. 105 – «Убийство»;
  • ст. 199 – «Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов» и пр.;
  • ст. 276 – «Передача, собирание, похищение или хранение сведений, составляющих государственную тайну, в целях передачи иностранному государству».

Генеральной прокуратуре впредь понадобится следить за законностью в деятельности некоторых государственных субъектов. Это касается той же ФСР, а также судей, прокуроров и следователей. Сотрудники Генпрокуратуры будут наделены правом возбуждать в отношении них уголовные дела или закрывать их по своему усмотрению. Так власти планируют создать здоровую конкуренцию между военизированными организациями общегосударственной важности.

Претенденты на главный пост в ФСР

Сегодня можно выделить 2 основных кандидатов, которые имеют одинаковые шансы возглавить новое ведомство: это генерал-майор юстиции Игорь Краснов, являющийся действующим заместителем председателя СК РФ, и нынешний начальник Следственного управления МВД генерал-майор юстиции Александр Романов. Первый за время карьеры создал себе репутацию одного из лучших отечественных криминалистов, расследовав или приняв участие в рассмотрении таких крупных дел, как:

  • покушение на Анатолия Чубайса в 2005 году;
  • осуществление незаконной деятельности объединением радикальных националистов «БОРН»;
  • убийства боксера Муслима Абдуллаева, судьи Мосгорсуда Эдуарда Чувашова, видного оппозиционного политического деятеля Бориса Немцова и др.

Второй претендент на высокопоставленную должность был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Движение по карьерной лестнице этого служителя закона, являющегося профессиональным юристом по образованию, характеризовалось исключительно положительными результатами, а его верность работе и заслуги на выбранном поприще всегда по достоинству отмечались самим Президентом РФ.

Ход реорганизации: мнения и взгляды

Идея об упразднении или трансформировании Следственного комитета РФ была предложена Председателем Правительства Дмитрием Медведевым для обеспечения максимальной безопасности страны и нации. Вместе с тем известно, что до наступления выборов Президента в марте текущего года воплощения изменений в жизнь ждать не стоит – так считают и политические эксперты, и сотрудники силовых ведомств.

А вот в самом СКР информацию о планируемых нововведениях предпочитают отрицать. Согласно заверениям официального представителя структуры Светланы Петренко, сведения о преобразованиях являются надуманными и преувеличенными. Что ж, ждать осталось недолго. Буквально через полгода россияне смогут точно узнать, что же будет со Следственным комитетом в России.

В последние несколько дней активно обсуждаются слухи о грядущем создании нового следственного органа, некоего аналога американского ФБР - федерального бюро расследований. Скорее всего, называться новая структура будет Федеральная служба расследований - ФСР.

Этим шагом будет логично завершена реформа следственных органов, начатая в сентябре прошлого года. Тогда у прокуратуры были изъяты следственные функции и переданы во вновь созданный Следственный комитет, формально входящий в структуру органов прокуратуры.

В ближайшее время - до конца года - должно произойти слияние следственных управлений прокуратуры, МВД, ФСБ и Госнаркоконтроля. Таким образом всё следствие будет объединено под одной структурой, как в большинстве современных стран.

Последствия этого будут достаточно серьезны. Надзирающим органом, как и прежде, останется прокуратура, при этом ее полномочия по надзору будут восстановлены в полном объеме. Сокращение полномочий произошло после создания СК: логика законодателя в том, что СК и прокуратура являются единой структурой и общие нормы надзора в данном случае неприменимы.

Статус новой структуры вызывает большие вопросы. Мне кажется что произойдет еще большее разделение следствия и дознания, при этом в следствии останется куда меньше дел, чем сейчас. Давно ходят слухи о том, что уголовные дела средней тяжести и менее тяжкие целиком будут переданы дознанию, а в следствии останутся только тяжкие и особо тяжкие.

Объединение следователей столь разных структур не может не привести к уравниванию их в правах. Даже сейчас зарплата и полномочия бывших следователей прокуратуры не идут ни в какое сравнение не только с работниками милиции, но и ФСБ. Несомненно, в новой структуре будет лучше, чем в милицейском следствии сейчас, но особых привилегий ждать не приходится.

Борьба разразится за руководство новым органом. Концентрация всего следствия - государственного преследования важных преступлений - в одних руках это очень лакомый кусок власти.

Депутат Госдумы А. Хинштейн, известный своими тесными знакомствами с руководителями федеральных правоохранительных структур, так высказывался по этому вопросу:

Вопрос в том, насколько верна информация, что решение принято на высоком политическом уровне. У меня подтверждений этому пока нет.

Впрочем, сегодня самостоятельный орган следствия просто необходим, потому что то, что произошло с появлением СК, - мера половинчатая, не давшая положительного результата. При создании ФСР необходимо восстановить функции реального надзора у прокуратуры, потому что перегибов в сторону того или иного субъекта быть не должно.

Сама служба, полагаю, будет выглядеть так: все следственные органы четырех ведомств будут выведены из штата и образуют собой новую структуру. Как внутри нее они будут делить свои обязанности - пока не ясно. Но очевидно, что по направлению и профилю своей работы.


В средствах массовой информации активно обсуждается идея о Федеральной службе расследований (ФСР). Не прошел мимо этой темы и «Собеседник» (№12), написавший о кандидатах на роль начальника нового следственного супер-органа.

Следствие ведут дилетанты

Любопытно, что в дискуссиях на эту тему не выступили, по крайней мере публично, сами руководители силовых ведомств. Информационной поддержкой этого решения занимаются в основном журналисты. Например, небе-
зызвестный депутат-единоросс Александр Хинштейн, якобы эксперт по деятельности спецслужб. В своих публикациях Хинштейн уверяет, что этот, по его мнению, аналог американского ФБР Россию не просто осчастливит. Без него – никуда.
Видимо, вмешиваясь в дела государственной важности, этот член думского комитета по информтехнологиям и связи искренне полагает, что знает проблему лучше всяких специалистов. А ведь он уже давно не работает в комитете по безопасности. Да и нужно ли ему разбираться в нюансах производства следственных действий, если для аргументации своей позиции Александр Хинштейн довольствуется в основном эмоциональными оценками руководителя Следственного комитета при Генпрокуратуре Александра Бастрыкина, назначенного, кстати, лично президентом РФ.

ФСР – не ФБР

Тонкости же здесь очень важны. Видимо, Хинштейну невдомек, что американское ФБР (если кому интересно) – это не просто следственный орган, а целая спецслужба. Поэтому доморощенная ФСР ни при каких обстоятельствах не будет иметь с ФБР ничего общего.
В Штатах процессуальное расследование и оперативно-разыскная деятельность находятся в руках одного человека (детектива или агента), который самостоятельно выбирает стратегию и тактику расследования.
У нас же Уголовно-процессуальный кодекс прямо говорит о том, что «не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-разыскные мероприятия». В переводе на гражданский язык: функции оперативного раскрытия преступления и его предварительного расследования в России четко разделены.
Теперь в нашей стране предлагается создать службу, в которой одновременно будут трудиться следователи всех правоохранительных органов страны – прокуратуры, ФСБ, МВД, Госнаркоконтроля и так далее. Но вся штука в том, что без оперативного обеспечения (какое имеется в ФБР) такая Федеральная служба расследований окажется полностью недееспособна.
Без оперативных данных и результатов экспертиз следователь просто не сможет нормально работать. Ведь чтобы допросить человека, необходимо сначала его отыскать, а чтобы провести экспертизу, нужно предварительно найти улики. Добиться этого лишь процессуальным путем, сидя в кабинете, практически невозможно. Специалисты отмечают, что в любом регионе России есть раскрытые дела, которые не направляются в суд лишь из-за нехватки доказательств. И в первую очередь это касается особо опасных преступлений.
Такого же мнения придерживаются многие ученые и практики. Они приходят к выводу: «Жизнь наглядно показывает, что такие преступления, как террористические акты, наемные убийства, организованные системы взяточничества или вымогательства, наркобизнес и некоторые другие, чисто следственным путем раскрыть зачастую не удается». Это констатируется даже в официальном комментарии к УПК РФ.
Если сейчас взаимодействие следователей и оперативников внутри ведомств (МВД, ФСБ) хоть как-то еще существует, то после возникновения ФСР оно будет окончательно потеряно. И это лишь одна из опасностей, которые подстерегают новую службу. А есть и другие...

Откуда взяться результатам?

Если у прокуратуры совсем отобрать следствие, то кто, к примеру, будет расследовать коррупционные дела в отношении следователей и руководителей ФСР, которые тоже, увы, могут совершить преступления?
И что станет с существующей специализацией среди самих следователей? Что же, рушить весь устоявшийся порядок разделения труда, а потом заново воссоздавать его внутри ФСР?
Нельзя обойти и вопрос кадров. Несложно догадаться, что следователей ФСБ и Госнаркоконтроля переведут на другие должности в их же ведомствах, чтобы не терять специалистов. А значит, кадровый костяк ФСР составят следователи МВД. При нынешнем состоянии следственного аппарата этого министерства, особенно на местах, оценивать профессиональный состав будущей службы можно крайне пессимистично. Да и что в силах привлечь в ФСР высокопрофессиональных, опытных работников? На энтузиазме мало кто будет работать.
Откуда вообще возьмутся средства на создание и содержание ФСР? Экономическая проблема – одна из главнейших. Ясно, что ни о какой самостоятельной материально-технической базе ФСР говорить не приходится. Будут делить то, что уже имеется. Так откуда же тогда ждать скорых выдающихся результатов?
Это – малая толика вопросов, возникающих у специалистов относительно ФСР, которые они адресуют Хинштейну и прочим сторонникам этой идеи.

Кому мешает Бастрыкин

И главное, опыт создания подобной структуры у нас в стране уже был. В конце 50-х – начале 60-х годов следственные подразделения милиции тоже упразднили. Но ловить уголовников оказалось некому: прокуратура просто задыхалась от бытовых преступлений, и следственный аппарат был реанимирован вновь. Вот и создание ФСР грозит обернуться очередной профанацией реформы, которая завершится новым развалом правоохранительной системы с дополнительными финансовыми расходами для бюджета.
Естественный вопрос: почему Александр Хинштейн так забурился в данную проблему? Уже целый цикл статей написал, в которых постоянно публикует порочащие Бастрыкина, а значит, и прокуратуру в целом, материалы. В статье «Рыцари со страхом и упреком» он, к примеру, пишет об отстранении от должности на время служебной проверки ряда заподозренных в коррупции руководителей Главного следственного управления во главе с его начальником Довгием. Хинштейн удивляется: «Странность этой ситуации заключается в том, что ее главный герой Дмитрий Довгий традиционно считался наиболее доверенным человеком главы Следственного комитета прокуратуры Александра Бастрыкина». Журналисту и в голову не приходит, что действия Бастрыкина могут быть признаком принципиальности вне зависимости от личных отношений. Он просто использует искусственно раздутый скандал для очередной суровой критики в адрес руководителя СКП.
Видимо, за свою недолгую работу в руководстве Следственного комитета Александр Бастрыкин слишком многим умудрился «наступить на хвост». Вот обиженные и решили создать новую систему предварительного расследования взамен существующей, а заодно и очернить самого Бастрыкина. А то, что их инициатива породит всплеск преступности в стране, апологетов ФСР ничуть не волнует.
Но думается, неспроста на последнем съезде «Единой России» Владимир Путин пообещал очистить партию от «случайных людей». Глядишь, и некоторые лоббисты Федеральной службы расследований сполна получат по заслугам.

{mosimage}
Уже осенью этого года в России может появиться новая силовая структура,
объединяющая следственные органы всех силовых ведомств под одной крышей
- Федеральная служба расследований (ФСР), аналог американского ФБР.
Создание нового ведомства принципиально одобрено на самом высшем
уровне. На пост главы ФСР претендуют два сокурсника Путина - глава
Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин и
руководитель Следственного комитета при МВД Алексей Аничин, пишет РБК daily.

Обе кандидатуры на пост руководителя ведомства, по мнению издания,
гарантируют Кремлю сохранение максимального влияния на следственные
органы.

Указ о создании ФСР еще не подписан, однако, по словам источника
газеты в Генпрокуратуре, это решенный вопрос. Создание следственного
"суперведомства" решили перенести на период после выборов нового
президента России, и к сентябрю оно должно уже появиться.

Организационные детали пока прорабатываются, но уже известно, что
зарплата следователя ФСР будет на порядок выше сумм, которые получают
нынешние следователи. И заниматься новое ведомство будет
расследованиями всех уровней, как федерального, так и регионального.

Первым пострадает СК при МВД

Как сообщил источник газеты в МВД, на прошлой неделе личному составу
ведомства было объявлено, что реформа начнется со Следственного
комитета (СК) при МВД РФ. На базе его двух управлений - по
расследованию организованной преступной деятельности против
экономической безопасности и по расследованию организованной преступной
деятельности против общественной безопасности - будет создано единое
Главное следст­венное управление (ГСУ).

ГСУ должно будет затем войти в ФСР, куда к тому времени уже перейдет
в полном составе Следственный комитет при прокуратуре РФ и его
региональные представительства. Затем под крыло ФСР перейдут сотрудники
ФСКН и ФСБ.

Все остальные управления СК МВД должны стать основой создаваемого
Департамента дознания МВД РФ. Позже эта структура может стать
самостоятельным ведомством, в которое вольются дознаватели из таможни,
наркоконтроля, службы судебных приставов, ФСБ, ФСО и Службы внешней
разведки, сообщает "Росбалт".

В МВД РФ считают, что именно ГСУ должно стать ядром ФСР, но пока этому
активно противится глава Следственного комитета при прокуратуре РФ
Александр Бастрыкин.

По мнению агентства, в пользу того, что именно ГСУ, а не СК при
прокуратуре РФ, станет основой ФСР, говорит много доводов. У
милицейских следователей уже давно отлажено прекрасное взаимодействие с
оперативниками и дознавателями. Милицейские следователи имеют опыт
работы с большим количеством уголовных дел. Достаточно сказать, что
прокуратурой в 2006 году было возбуждено 318 тыс. дел, тогда как
органами МВД - 3,2 млн.

Бастрыкин против такой реформы

Между тем, по словам источников агентства, Бастрыкин уже якобы
заявил, что не хочет видеть в центральном аппарате ФСР почти никого из
руководителей центрального аппарата СК при МВД РФ. Однако, по некоторым
признакам, в Кремле больше расположены к милицейским следователям.
Например, Александру Бастрыкину так и не дали сформировать собственную
команду заместителей, а с его подчиненными рабочие договора подписаны
всего на год и истекут они как раз к сентябрю 2008 года, когда и должно
заработать ФСР, отмечает агентство.

Существует и еще одна проблема. По данным источника агентства в МВД,
при создании новой структуры 30-50% милицеских следователей (в
некоторых регионах эта цифра доходит до 60%) будут просто уволены, так
как места в ФСР им не найдется, а следствия в милиции больше не
останется.

Напомним, что впервые проект закона "О Федеральном следственном
комитете" был разработан еще в начале 1990-х годов руководителем
Государственно-правового управления президента РФ Сергеем Шахраем.
Затем в 2001 году к идее создания "русского ФБР" вернулся тогдашний
замглавы администрации президента Дмитрий Козак. Тогда резко против следственной реформы выступил генеральный прокурор Владимир Устинов.

Отметим, что в 2003 году, когда идея создания ФСР вновь активно
обсуждалась, на пост ее главы прочили другого однокурсника Путина - Виктора Черкесова, занимавшего тогда пост полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе и возглавляющего сейчас ФСКН.

СК, возможно, перестанет быть самостоятельным и станет частью новой объединённой структуры - Федеральной службы расследований. В самом Следственном комитете слухи о реорганизации опровергают.

По данным телеграм-канала Mash, на совещании с руководителями управлений центрального аппарата СК РФ, Главного следственного управления и начальниками региональных управлений председатель СК Александр Бастрыкин сообщил, что ведомство, отметившее в 2017 году десятилетие, до июля 2018 года будет ликвидировано.

Часть следователей уйдёт работать в прокуратуру, а остальные, кто пройдёт переаттестацию, попадут в объединённую следственную структуру - Федеральную службу расследований (ФСР), положение о создании которой сейчас разрабатывается в Администрации Президента РФ, - отметил глава СК РФ.

По словам собеседника Лайфа из Минюста РФ, знакомого с ситуацией, Александр Бастрыкин действительно согласился с чиновниками из президентской администрации, что в нынешних экономических условиях дефицита денег в государственной казне содержать СК РФ будет накладно.

Штатная численность СК России на июль 2017 года составляет 21,1 тыс. человек. На содержание армии следователей только в 2017 году потратили 38,9 млрд рублей, а в последующие два года, если данная структура продолжит существовать, будет потрачено 37,7 и 37,6 млрд рублей соответственно.

Да, слухи об уходе Александра Ивановича Бастрыкина с поста главы Следственного комитета появились осенью прошлого, 2016 года. Тогда появилась информация, что Бастрыкин подал заявление об увольнении на имя президента, - рассказывает собеседник Лайфа в правительстве. - Такой шаг был связан с арестом в конце июля 2016 года замглавы УСБ СК РФ Александра Ламонова, руководителя УСБ Михаила Максименко и замруководителя Главного следственного управления СК РФ по Москве Дениса Никандрова. Их обвинили в получении миллиона долларов от вора в законе Захария Калашова, известного в криминальном мире как Шакро Молодой, за освобождение из СИЗО его приятеля Андрея Кочуйкова (Итальянец). Однако тогда Бастрыкина в отставку не отпустили.

Как отмечает собеседник Лайфа в СК РФ, последние заявления Александра Бастрыкина на совещании 15 декабря 2017 года с руководством СК кажутся серьёзными.

В СК РФ ходят слухи, что историю с миллионами от Шакро Молодого и коррупцию среди подчинённых главе СК в Кремле не оставили без внимания, - говорит следователь.

Стоит также напомнить, что реформа Следственного комитета была инициирована Дмитрием Медведевым. Ещё в 2007 году при Генпрокуратуре был создан Следственный комитет. В январе 2011 года СК стал самостоятельной структурой, которая не относится ни к одной из ветвей власти и подконтрольна непосредственно президенту.

Большая часть профессиональных следователей после реформы из СК РФ перейдёт в созданную ФСР и прокуратуру, которой вернут функции следственного органа, - рассказал Лайфу источник в президентской администрации.

По информации Лайфа, осенью 2018 года в Госдуму РФ поступит законопроект о создании ФСР, куда на работу перейдут следователи из МВД, ФСБ и СК РФ.

Отдельное следствие останется только в Генпрокуратуре, куда перейдут работать наиболее опытные сотрудники СК РФ.

Возглавить его может нынешний заместитель Александра Бастрыкина - генерал-майор юстиции Игорь Краснов, - отмечает источник Лайфа в СК РФ.

А может, и возглавит он и ФСР. Ведь генерал-майор юстиции Игорь Краснов считается одним из лучших российских следователей. Генерал расследовал в 2005 году покушение на Анатолия Чубайса, деятельность радикальной группировки русских националистов - БОРН, убийство судьи Московского городского суда Эдуарда Чувашова и убийство политика Бориса Немцова, - говорит источник.

Как отмечает собеседник Лайфа, следователи Генпрокуратуры получат возможность самостоятельно возбуждать и закрывать уголовные дела, а также вести расследования в отношении определённой категории спецсубъектов: например, тех же следователей ФСР, судей, прокуроров.

Предполагается, что ФСР не будет заниматься абсолютно всеми категориями дел. Её сотрудники будут раскрывать преступления, подпадающие под статьи Уголовного кодекса, которые сейчас закреплены за СК РФ: ст. 290 УК РФ ("Получение взятки"), ст. 105 УК РФ ("Убийство"), ст. 199 УК РФ ("Уклонение от уплаты налогов, шпионаж, терроризм и т.д.").

Согласно проекту создания ФСР, который сейчас прорабатывается, новая служба объединит в себе всё досудебное следствие, которым сейчас занимаются МВД и ФСБ.

Пока в Кремле решается вопрос об ФСР, руководство силовых ведомств успокаивает своих следователей.

Сотрудники нашего следственного департамента, перешедшие в новую службу, только выиграют. У них будет больше зарплата, чем сейчас, они сохранят свои оклады и льготы, а главное - будут расследовать дела по тем статьям УК, которыми они занимались на прежней работе, - признаются в МВД России. - Никто не собирается заставлять следователя из МВД вести дело о шпионаже, а специалиста из ФСБ - о краже курицы. Скорее всего, следователи просто поменяют подчинение, но многие, возможно, даже останутся в прежних кабинетах.

Источники в МВД РФ не исключают, что новую структуру может возглавить нынешний руководитель Следственного департамента МВД РФ генерал-майор юстиции Александр Романов.

Мы никуда не собираемся переезжать, - рассказывает источник Лайфа в МВД. - Основу ФСР составит наш Следственный департамент МВД РФ. Всё равно более 90% всех расследуемых преступлений в стране будут распутывать именно наши сотрудники, а белые воротнички из СК РФ и ФСБ РФ как занимались элитой, шпионами, убийцами серийными и киллерами, так и будут ими заниматься.

В МВД уверены, что очередная попытка организовать ФСР связана с необходимостью ужесточения надзора за законностью при расследованиях, которые будет осуществлять прокуратура.

Впрочем, эксперты считают, что в ближайшие полгода ждать реорганизации правоохранительных структур не стоит. Проводить подобные реформы до выборов не планируется.

В самом СКР слухи о реорганизации опровергли.

Всё это вбросы, не более! Пока журналисты получают информацию от недостоверных источников, мы как работали, так и дальше будем работать, выполняя поставленные перед Следственным комитетом задачи и повышая свою эффективность, - сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.