Бюджетный кодекс РФ обязывает бюджетополучателей вести реестры закупок, осуществляемые без заключения государственных и муниципальных контрактов (ст. 73 гл. 10). Рассмотрим способы формирования реестра в конфигурации «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Формирование реестра закупок

БК РФ предусмотрен перечень обязательных сведений, подлежащих отражению в отчете:

  • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
  • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  • цена и дата закупки.

В программе доступ к данному отчету организован через раздел «Планирование и финансирование» - «Отчеты по планированию и санкционированию» - «Реестр закупок» .

Стандартная форма «Реестра закупок»

Для формирования отчета следует заполнить поля:

  • «Период» - период, за который будет сформирован отчет;
  • «Организация» - выбирается из справочника «Организации»;
  • «Исполнитель» - выбирается из справочника «Сотрудники».

После заполнения реквизитов необходимо нажать на кнопку «Сформировать» .

Отметим, что унифицированная форма данного реестра нормативно-правовыми актами не установлена. В «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, отчет имеет гибкие настройки, изменяемые в пользовательском режиме. В процессе настройки формы реестра можно изменять состав и расположение реквизитов, добавить необходимые группировки данных и пользовательские поля. Пользователю доступно хранение неограниченного количества созданных вариантов настроек.

Заполнение данных для формирования реестра

В «Реестр закупок» включаются данные договоров и других оснований принятия обязательств, отраженные в справочнике , не являющиеся государственными или муниципальными контрактами. По данным договорам также должно быть поставлено на учет бюджетное обязательство или обязательство по приносящей доход деятельности.

Информация о наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг включается в реестр на основании данных справочника «Контрагенты».

Сведения о наименовании закупаемых товаров, работ и услуг, цене закупки включается в реестр на основании данных, отраженных в плане-графике финансирования обязательства. Датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг.

Рассмотрим подробнее, какие данные следует заполнить в программе для отображения корректного отчета.

Первоначально при заключении договора с поставщиком следует внести данные о контрагенте путем добавления в справочник «Контрагенты» нового элемента по кнопке «Создать» . Далее следует создать договор в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств» .

В договоре следует обратить внимание на следующие реквизиты:

Вид договора «С поставщиком» следует выбрать в случае, если организация заключает договор с поставщиком товаров, работ или услуг.

Установка галки «Учет предмета договора» дает возможность организовать учет обязательств и план график-финансирования по предмету договора или контракта в разрезе следующих параметров: номенклатуры, периодов плана, КФО, КПС.

Вид обязательства следует выбрать из выпадающего списка значений - контракт или договор. Указанная дата договора будет внесена в реквизит «Даты закупки» в «Реестре закупок» .

Реквизит «Контрагент» - наименование поставщика или покупателя. Выбирается из справочника «Контрагенты». Счет контрагента - выбирается из справочника «Банковские и казначейские счета» .

После записи договора по кнопке «Записать» реквизиты Контрагент , Вид договора и Учет предмета договора становятся недоступны для редактирования. При необходимости отредактировать данные реквизиты следует воспользоваться командой «Разрешить редактирование реквизитов» (через меню «Еще» - «Разрешить редактирование реквизитов»).Для создания плана-графика финансирования и обязательства по договору закупки следует воспользоваться командой «Создать на основании» -

При создании документа табличная часть представляется закладками «Бюджетные средства» или «Внебюджетные средства» , в зависимости от типа учреждения и настроек учетной политики. Для бюджетных и автономных учреждений всегда будет отображена закладка «Внебюджетные средства» с выбором КФО 2,4,5. Для казенного учреждения будет отображена закладка «Бюджетные средства» с выбором КФО 1.

Табличная часть закладки «Внебюджетные средства/Бюджетные средства» заполняется путем нажатия кнопки «Добавить» . Следует указать по добавленной строке следующие реквизиты:

Период плана - для договора, в котором не установлен флажок «Долгосрочный» , выбирается в пределах текущего года. Для договора, в котором установлен флажок «Долгосрочный» , выбор периода не ограничен.

КПС - классификационный признак счета, для закупки указываются коды по классификации расходов, в зависимости от предмета договора определяется КПС.

Раздел лицевого счета - выбор значения ограничен лицевым счетом, который указан в шапке документа, а также значением КФО, указанным в табличной части.

КЭК - код экономической классификации, выбирается из справочника КЭК.

Сумма - значение равно сумме обязательства.

Если в элементе «Договоры» установлен флажок «Учет предмета договора» , то будут доступны для заполнения реквизиты «Номенклатура» , «ОКП (ОКДП, ОКПД)» , «Ед.» и «Количество» . На основании этих данных в «Реестре закупок» заполняется реквизиты «Закупаемы товары, работы и услуги» . В поле «Номенклатура» предоставляется выбор типа данных - из справочника «Номенклатура» или «Основные средства» .

Количество - количество закупаемых товаров в соответствии с единицей измерения для выбранной номенклатуры. Для элемента номенклатуры с типом «Работа» или «Услуга» реквизит «Количество» можно не заполнять.

Сумма - сумма для выбранной номенклатуры.

После заполнения табличной части «Внебюджетные/Бюджетные средства» следует перейти на закладку «Бухгалтерская операция» . Для формирования проводки по принятию бюджетного обязательства с детализацией по КОСГУ необходимо снять галку «Бюджетные данные без детализации по КОСГУ» и провести документ. На основании данных, введенных в документе «Регистрация обязательств и сведений по договорам» , формируется «Реестр закупок» .

При необходимо внести изменения в ранее созданный план-график финансирования, следует зайти в документ «Регистрация обязательств и сведений по договорам» и воспользоваться командой «Создать на основании» - «Регистрация обязательств и сведений по договорам».

Поправки в план-график вносятся по столбцу «Изменения», где указывается значение изменения в сумме, количестве закупаемых товаров, работ услуг. Если следует добавить объем закупаемых товаров, работ услуг по другому периоду плана следует воспользоваться кнопкой «Добавить», указать период плана, по столбцу «Изменения» внести данные о сумме, количестве закупаемых товаров. Измененные данные будут отражены в «Реестре закупок» .

Отчет «Реестр закупок» возможно видоизменять для отображения каких-либо дополнительных данных. Для вывода в табличную часть реквизита Периода плана следует воспользоваться настройкой отчета (1), перейти на закладку «Поля и сортировки» (2). Далее, нажать на кнопку «Добавить» , выбрать поле «Период плана» (3). Сформировать отчет, в отчете будет отображен столбец «Период плана».

Материалы газеты , бюджетный выпуск, апрель 2018.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся, что это за реестры, где они находятся, и какая информация в них содержится. Сразу хочу сказать, что материал статьи будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам. Потому, как каждый уважающий себя Заказчик должен знать о ведении реестра контрактов, а уважающий себя поставщик должен уметь находить в нем необходимую информацию. Итак, предлагаю начать…

1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?

Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru .

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).

Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ). Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.

2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).

3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

Порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ регламентирован ст.103 44-ФЗ, а также .

Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:

  • . В этом приказе отражен порядок взаимодействия между Заказчиками и Федеральным казначейством при ведении реестра контрактов;
  • Приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий» ;

4. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование Заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
  10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
  15. иные информация и документы.

По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

  • о заключении контракта;
  • об изменении контракта;
  • о расторжении контракта;
  • об исполнении контракта.

Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

  • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
  • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).

Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

  • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).

На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”. Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете .

6. Как найти нужный контракт в реестре?

Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

Во-первых , как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в .

Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.

Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

Эффективно искать необходимую информацию, правильно её интерпретировать, а также проводить предварительный анализ Заказчиков и поставщиков мы обучаем в рамках нашей онлайн школы “Азбука тендеров” .

7. Реестр контрактов по 223-ФЗ

Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.

То есть в реестр не включаются:

  • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.

Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

Порядок внесения информации и документов в реестр


В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.

Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На этом сегодня все. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас понятным и полезным. На последок предлагаю вам посмотреть запись вебинара по данной теме:

P.S.: Жмите на социальные кнопки, делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами.


Реестр закупок - это реестр, в который получатели бюджетных средств вносят данные о закупках без заключения контракта. Чаще всего это закупки до 100 тыс. руб., поэтому такой реестр часто называют реестром закупок малого объема. Обратите внимание, что это не реестр контрактов. На практике иногда встает вопрос, нужно ли включать в реестр помимо закупок, совершенных без контракта, и те закупки, которые не включаются в реестр контрактов. Четкой позиции по этому вопросу нет. Однако для контрольных органов ключевым моментом является наличие самого реестра закупок и необходимой информации в нем. Форму реестра закупок вы можете разработать сами, поскольку нормативно она не установлена. Главное - отразить в реестре все необходимые сведения.

Кто должен вести реестр закупок

Реестр закупок должны вести получатели бюджетных средств (п. 1 ст. 73 БК РФ). К ним относятся (ст. 6 БК РФ):

  • госорганы;
  • органы управления государственным внебюджетным фондом;
  • органы местного самоуправления;
  • органы местной администрации;
  • казенные учреждения, которые находятся в ведении распорядителя бюджетных средств.

По мнению Минфина России, бюджетные учреждения не должны вести реестр закупок, поскольку они отсутствуют в данном перечне (Письмо Минфина России от 15.05.2015 N 02-03-10/28078). Однако если вы осуществляете закупки за счет субсидий из бюджета без заключения контракта, мы в любом случае рекомендуем вам вести реестр с такими закупками во избежание спорных ситуаций.

Какие закупки включать в реестр закупок

В реестр закупок:

  • вы обязательно вносите данные о закупках без заключения контракта (п. 1 ст. 73 БК РФ);
  • по своему желанию можете включить сведения о закупках по контракту, которые вы не направляете в реестр контрактов. Это можно сделать для учета всех закупок, совершенных на бюджетные средства.

К закупкам без заключения контракта относятся:

  • закупки за наличный расчет;
  • закупки, совершенные путем подписания актов (накладных) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг либо оплаты выставленного счета.

В большинстве случаев это закупки малого объема, в связи с этим реестр закупок часто также называют реестром закупок малого объема.

К закупкам по контрактам , которые не были включены в реестр контрактов, относятся контракты с единственным поставщиком, заключенные на основании п. п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (в части контрактов с физлицами) и 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Вы можете включать в реестр закупок в том числе и эти контракты, если хотите избежать спорных ситуаций. Однако на практике контрольные органы признают нарушением в основном отсутствие самого реестра закупок (п. 1.8 Представления Счетной палаты РФ от 30.05.2017 N ПР 07-82/07-02) или необходимых сведений в нем (п. 3 Представления Счетной палаты РФ от 31.05.2016 N ПР 02-119/07-02). В случае нарушений органы финансового контроля могут выдать представления и предписания (ст. 270.2 БК РФ).

Как заполнить форму реестра закупок малого объема

Вы можете выбрать любую удобную для вас форму реестра закупок, поскольку законом требований к ней не установлено. В ней обязательно нужно отразить следующие сведения (п. 2 ст. 73 БК РФ):

  • краткое наименование объекта закупки;
  • наименование и местонахождение исполнителей контракта;
  • цену и дату закупки.

Заполнить форму вы можете как в бумажном виде, так и в электронном.

Система контрактов, обеспечивающих деятельность органов власти, в частности, муниципалитета, вызывает немало вопросов, в части заключения проведения закупок без обычного .

Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, форма сделок

Правила оформления контрактов должны соблюдать все

Независимо от того, кто является заказчиком услуг или товаров, правила заключения контрактов, за счет средств бюджета, одинаковы для всех: и для федеральных органов, и для региональных органов власти и для муниципалитета. Некоторые тонкости работы обеспечены полномочиями этих органов, в части принятия актов, регулирующих и приобретение товаров.

Основная масса заключается путем проведения конкурса или аукциона, некоторые сделки заключается напрямую, перечень таких случаев минимальный и они прописаны в законе.
Их особенность вправе не применять закупкам такого рода требования, обычно применяемые к контрактам. В ст. 34 п. 15 закона ФЗ-44 перечисляются условия, отступление от которых допустимо.

Подписание контракта производится в свободной форме и делается ссылка на Гражданский кодекс. Его требования минимальны, но их не выполнение приведет к тому, что сделка по заказу или поставке может быть сорвана или признана несостоявшейся. Требования таковы:

  1. письменная форма обязательна при сделках между юридическими лицами;
  2. сделки между юридическими лицами и гражданами (касается ).

ГК ссылается на иные нормативные документы, затрагивающие сделки в той или иной области экономики (ж/д, автомобильные перевозки, авиаперевозки и т.д.). Требования могут устанавливаться и в подзаконных актах, если они приняты в рамках предписанных законом и с применением полномочий, например, сделка подписывается на основе типового договора.

Кроме этого лицо, подписывающее сделку со стороны государственного или муниципального органа власти или учреждения или предприятия или иного получателя услуг или товаров, должно иметь право на подписание. Оно закрепляется в положении, заключенном с директором, приказе или распоряжении вышестоящего органа.

Подписание контракта на основе норм ГК требует соблюдения пунктов о существенных условиях, требований иных нормативных актов, не связанных напрямую с участниками сделки. Простейший пример, формирование документа с учетом выполнения норм документооборота. Закон допускает сделки, совершенные путем пересылки документов:

  • отправка предложения его принятия;
  • действия, свидетельствующие о его принятии;
  • переписка контрагентов:
  • разрешается использовать материалы электронного документооборота с цифровыми подписями;
  • разрешается использовать материалы переписки через электронную почту.

Разрешается заключение сделок с минимальным оформлением документов: стандартные бланки, заявки и т.д., достаточно порой квитанций и счетов. Закупка товаров и услуг без заключения контракта обычно связана с тем, что поставщик или исполнитель одно лицо или в силу объективных причин (предприятие — естественный монополист) или вполне услуг одного исполнителя (проведение лекции).

  1. заказ может быть связан с оборонными нуждами государства или с правоохранительной деятельностью (поставки вооружения, оборудования, техники);
  2. заказы могут касаться поставок музейных, культурных ценностей;
  3. заказы на управление многоквартирным домом на конкурсе, организованным местными властями, если жители не определились с выбором в сроки, прописанные в законодательстве.

Всего в законе указывается почти 50 случаев проведения закупок или оплаты услуг у одного поставщика или исполнителя – ст. 93 ФЗ 44.

Госконтракты контролируются разными инстанциями

Процесс размещения контракта проходит в той же схеме, что и другие. В извещении должна иметься информация:

  1. о заказчике;
  2. суть контракта (краткое изложение условий);
  3. ограничения, делающие невозможным участие в контракте.

Когда предусмотрено наличие обеспечения, чтобы подать заявку на контракт, сведения об этом также располагаются в системе. Эти 3 пункта обязательно вносятся в реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

Дополнительные требования и некоторые особенности оформления предусмотрены в ситуации, когда имеет место государственная тайна, правительством в 2013 году на этот счет принято специальное постановление.

В случаях, предусмотренных в законе, в ст. 93 муниципальный орган, в частности, обязан направить в контролирующую организацию копию, подписанного контракта. Вместе с ней направляется и обоснование необходимости контракта.

Осуществляется региональными властями, федеральными, в области государственной деятельности. В основном контролем муниципальных заказов занимаются региональные власти, в местных правительствах созданы специальные отделы. Все перечисленные правила контрактов работают с многочисленными исключениями оговорками. Правда они собраны в одном законе, что упрощает понимание и выполнение правил.

Финансовые ограничения

Закон ограничивает проведение закупки объемами средств, вложенных в него а также сроками. Так, например, за 12 месяцев заказчик вправе сделать покупки в объеме не более 2 млн., и не более 5 % от общего объема покупок.

Законом разрешается проводить небольшие закупки в рамках, ограниченных законом, без привычного контракта. Подача заявки проводится на общей основе. Подписание договора регулируется правилами Гражданского Кодекса и другими нормами.

Как ведется реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, положения в законодательстве

Бюджетный кодекс как главный документ

На основании чего ведется реестр закупок, осуществленных без заключения муниципального контракта, можно ли им верить, рассказывается ниже. Главным документом, предписывающим вести реестр, является Бюджетный Кодекс, ст. 73.

В ней говорится, что проведение закупки без контракта проходит фиксацию в реестре. Обязанность его ведения возлагается на получателей бюджетных средств. Закупки за счет федерального бюджета контролируются федеральным казначейством, оно отвечает за фиксацию закупок.

Муниципалитеты занимаются этими вопросами самостоятельно. Администрация МО издает акт по вопросам реестра. Если сравнить принимаемые в разных муниципалитетах документы, они весьма схожи, т.е. методические рекомендации разрабатываются федеральными министерствами.

Что же содержит в себе реестр закупок, осуществленных без заключения муниципального контракта:

  1. краткое название товаров, работ, услуг;
  2. название, ФИО, адреса исполнителя по каждому заказу;
  3. цена, дата проведения закупки.

Правила о реестре имеют примерно такое содержание:

  • законодательное основание для принятия положения (Закон о закупках, Бюджетный Кодекс, статью устава, дающую право принимать акты);
  • указание на заказчика.

Заказчиком могут быть или администрация или бюджетные организации, предприятия, получающие деньги из муниципального бюджета. Обязанность вносить записи в реестр ложится на администрацию. В содержание реестра включают также номер закупки, код товара или услуги согласно общероссийскому классификатору.

Организации, физлица указываются полностью в соответствующей графе. Заполняется раздел общая стоимость, вносятся данные в рублях и копейках. Если имели место дополнения к договору, то они указываются. Если контракт расторгнут раньше времени, по суду, то вписывается сумма фактически полученных товаров и услуг.

Порядок предписывает как заполнять графы реестра. Ответственным за ведение списка является контрактный управляющий или другое должностное лицо, назначенной главой администрации.

Ведение реестра регулируется актом муниципальной администрации, как заполняется каждая графа, кто является заказчиком, кто несет за заполнение.

Расчет нормативных затрат на выполнение государственного (муниципального) задания — в видеоуроке:

Немного теории. Обязанность ведения реестра закупок без заключения государственных (муниципальных) контрактов установлена частью 1 статьи 73 БК РФ, т.е. ведение реестра малых закупок является обязательным для всех бюджетополучателей.

Бюджетным кодексом РФ определена форма реестра: краткое наименование закупаемых товаров, наименование и местонахождение поставщиков, цена и дата закупки.

Одним из требований к ведению реестра закупок является обязательная группировка закупок по ОКДП (общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности).

Хотя бюджетные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, на них также распространяются действия Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Поэтому тема этой статьи может быть полезной как казенным, так и бюджетным учреждениям.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» есть возможность аналитического учета номенклатуры поставщиков в разрезе кодов ОКП с последующим формированием отчета «Реестр закупок».

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отчет «Реестр закупок» формируется в пункте меню «Расчеты» → «Реестр закупок».

Для того чтобы закупка государственного учреждения отразилась в отчете «Реестр закупок», необходимы условия:

  1. Вид обязательств в карточке договора, зарегистрированного в справочнике договоров, должен быть установлен «Договор»;
  2. Должен быть сформирован план-график финансирования и заполнены все необходимые реквизиты;
  3. На сумму договора должно быть принято бюджетное или расходное обязательство, т.е. сформирован документ «Принятое бюджетное обязательство» или «Принятое обязательство по ПД»;
  4. На вкладке «Дополнительная информация» в карточке договора не должны быть заполнены данные, касающиеся государственных контрактов.

Для того чтобы отследить группировку номенклатуры по ОКДП, а также сформировать реестр закупок поквартально, нужно провести следующие действия:

Стандартная настройка формирования отчета предусматривает отражение данных нарастающим итогом на дату отчета.

Сформируем реестр закупок с 01.01.2013 по 31.03.2013

Для отражения аналитического учета по ОКП номенклатуры можно изменить стандартную настройку отчета.

Для этого следует воспользоваться командой «Настройка варианта отчета» → «Настройка структуры отчета»

Перейдем на вкладку «Поля» и развернем дерево позиции «Номенклатура» в окне «Доступные поля»

Перенесем поле «Код ОКП» слева из окна «Доступные поля» в группу «Закупаемые товары» в разделе «Выбранные поля»

В целях группировки информации на вкладке «Параметры данных» можно добавить новую группировку «Номенклатура.Код ОКП» в структуру отчета.

Запишем вариант отчета как «Реестр закупок. Код ОКП» с помощью кнопки «Сохранить вариант отчета» →«Сохранить отчет как…» и сформируем отчет по новой настройке.

В отчете, сформированном по данной настройке, можно производить необходимые отборы, в том числе, и по коду ОКП номенклатуры.

Начиная с релиза 1.0.19.4 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» появился новый отчет «Отчет по закупкам», который отражает данные по закупкам, произведенным за период формирования отчета. Отчет имеет тот же состав показателей, что и отчет "Реестр закупок". В отличие от "Реестра закупок", который формируется по данным, сформированным документами "План-график финансирования", отчет формируется по данным фактического поступления товаров, принятия результатов работ, услуг.

Сформированный по стандартной настройке отчет имеет вид:

Предусмотрена расшифровка показателей отчета по документам поступления имущества и услуг.


Количество показов: 28553