Июль оказался очень щедрым на нововведения для водителей. Автомобилисты еще не успели переварить изменения в ПДД от 12 июля , как законодатели приготовили им очередную порцию новшеств. С 25 июля 2017 года в ПДД вновь внесли изменения, и на этот раз они коснулись правил движения по тротуарам велосипедистов, остановок такси и маршруток, а также появились новые термины и дорожные знаки. Рассмотрим изменения ПДД от 25 июля 2017 года более подробно. И так…

  • Взрослым велосипедистам разрешили двигаться по тротуарам в целях сопровождения ребенка до 14 лет. Ранее взрослому велосипедисту можно было двигаться по тротуару, только сопровождая ребенка до 7 лет.
  • Внесены изменения в описание дорожного знака 5.33 «Пешеходная зона», который теперь говорит о том, что в ряде случаев в пешеходных зонах могут ездить велосипедисты.
  • Если до 25 июля маршрутный транспорт мог игнорировать действие знака 3.27 и совершать остановку в зоне его действия, не нарушая при этом правил, то сейчас общественному транспорту можно останавливаться только на остановках общественного транспорта в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена».
  • Табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» теперь будут применять в совокупности с дорожными знаками 5.1-5.4, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25-5.26.
  • Нумерацию дорожной разметки, призванной дублировать знак «Фотовидеофиксация», изменили теперь с 1.24.4 на 1.24.5.
  • В ПДД появился новый термин «Гибридный автомобиль», обозначающий автомобили с не менее чем двумя различными преобразователями энергии и двумя различными бортовыми системами аккумулирования энергии в целях приведения в движение ТС.
  • Появился новый термин «Электромобиль», обозначающий транспорт, приводимый в движение при помощи электрического двигателя и заряжаемый с помощью внешнего источника электроэнергии.
  • Появился новый знак 7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобиля».
  • Появилась новая информационная табличка «Вид транспортного средства» 8.4.3.1, действующая теперь и для электромобилей, и для гибридного транспорта.
  • Табличка «Кроме вида транспортных средств» 8.4.15 указывает теперь, что тот или иной знак не распространяет свое действие на электромобили и гибридный транспорт.
  • Если ранее островком безопасности разделялись лишь полосы движения противоположных направлений, то в соответствии с изменениями в ПДД от 25 июля 2017 года «противоположные направления» из правил исключены, а островки безопасности могут разделять и попутные полосы движения, в том числе и между полосами движения для автомобилей и трамвайными путями.
  • Подобные изменения коснулись и понятия «Разделительная полоса». Теперь и ею могут разделяться не только проезжие части для автомобилей, но и проезжая часть и трамвайные пути.
  • Последнее изменение коснулось перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС. До данных нововведений документ ссылался на технический регламент «О безопасности колесных ТС», более не действующий, а теперь он содержит ссылку на ныне действующий регламент Таможенного союза.

Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 15.07.2019

28 июня 2017 года было подписано Постановление Правительства РФ N761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Изменения, в основном, затрагивают правила перевозки детей и формулировки горизонтальной дорожной разметки.

Самые читаемые разделы сайта

6 комментариев

  1. Дмитрий

    Дорога имеет по одной полосе в каждом направлении разделенных линией 1.1. Как объехать препятствие если:

    — справа обочина?

    — справа тротуар?

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Дмитрий.

    В вашем случае разрешено объехать препятствие любым способом. Но объезжаемый объект действительно должен являться . Если интересна последовательность в принятие решения, то градацию можно выстроить в следующем порядке: 1 — обочина; 2 — встречная полоса; 3 — тротуар целесообразно вообще не рассматривать как путь объезда. Градация приблизительная, конкретика зависит от реальной ситуации.

    На двухполосных дорогах, в т.ч. на которых встречные потоки отделены сплошной линии разметки 1.1, объезд препятствия с выездом на встречную полосу не запрещен только в случае, когда другие варианты объезда отсутствуют, и когда этот маневр (объезд) происходит не перед ж/д переездом.

    Объезд препятствия по обочине, равно как и по тротуару, в ПДД не оговорен, поэтому сие действие водителя не может быть расценено как намеренное движение по тротуару или обочине, за которое предусмотрен штраф.

  3. Елена З.

    Начало обгона на прерывистой, завершение сразу на начале сплошной линии, т.е. весь корпус машины не успел до начала сплошной вернуться на свою полосу движения. Сразу после нашей машины на обгон вышла ещё одна машина и завершила маневр гораздо позднее.

    Вопрос: лишение прав однозначно? (видеофиксации нет ни у гаишников ни у нас, автомобиль — междугородный автобус, за год второе такое нарушение).

  4. Сергей Д.

    Здравствуйте Елена.

    Завершение обгона через сплошную линию разметки может «потянуть» как на лишение прав, так и на штраф за пересечение сплошной. Подробнее об этом – в статье . Многое зависит от окружающих обстоятельств, ну и, собственно, от объяснения исполнителя маневра.

    Подобные нарушения случаются каждый день по много раз, но они остаются незамеченными. Правда, некоторые видео с регистраторов могут попасть в сеть, и уже при определенных обстоятельствах могут послужить доказательством совершения нарушения.

    Т.е. основанием для начала любого «дела» должны быть подтверждения, т.е. факты, на основании которых будут предъявлены санкции. Когда нет фиксации нарушения, то предъявить нечего, разве что исполнитель сам в этом признается.

  5. Ирина

    Здравствуйте. Можно ли перевозить пассажиров на мотоцикле в люльке (боковом прицепе), в ПДД по этому поводу ничего нет. В СССР перевозили взрослых и детей при наличии шлемов...

    пункт 22.2 (1)).

    Возраст ребенка при перевозке в «люльке» не уточняется. Основное требование — быть в застегнутом мотошлеме.

Вступает в силу с 1 июля 2017 года. Здесь меры значительно ужесточились. Теперь автобусы, выпущенные более 10 лет назад, не допускаются к столь ответственному мероприятию. Транспорт более «молодого» возраста помимо установленных требований к техническому состоянию, должен быть оснащен тахографом и спутниковой системой ГЛОНАСС.

Основание: Постановление № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Относительно перевозки детей на легковом автотранспорте также появились изменения в ПДД: теперь детские кресла могут устанавливаться только на заднем сидении . Соответственно, дети до семи лет могут передвигаться на легковом транспорте только на заднем сидении. При этом они должны быть зафиксированы в удерживающем устройстве, которое должно соответствовать параметрам ребенка.

А теперь внимание: это нововведение дает понять и то, что дети не могут находиться на переднем сидении , даже если именно там установлено детское кресло. До 1 января этот момент оставался непроработанным. Теперь же, в постановлении строго указывается место, где разрешается устанавливать детское кресло, и тот факт, что ребенка без него перевозить запрещается.

Соответственно посадить свое чадо рядом с водителем уже не получится – штраф 3 000 рублей. За оставление ребенка без присмотра в салоне автомобиля – штраф 500 рублей.

Техосмотр: нововведения 2017 года

Согласно новому закону, теперь техосмотр должны проходить все ТС , независимо от предназначения. Штраф за отсутствие техосмотра составит от 500 до 800 рублей, но это только на первый раз.

Второе попадание грозит водителю либо более крупным штрафом (5 000 р.), либо лишением прав на срок 1-3 месяца.

Однако правительство предусмотрело и некоторые изменения в процедуре прохождения ТО. В первую очередь это отразилось в расценках. Согласно новому законопроекту цены прохождения ТО будут иметь два передела: максимальный и минимальный.

Аренда автомобилей чиновниками

Вступает в силу 1 января 2017 года. До начала 2017 года чиновники могли брать в лизинг или арендовать автомобили мощностью более 200 л.с. и стоимостью более 2,5 млн.р., но не на бюджетные деньги. То есть они могли приобрести дорогой автомобиль на свои финансовые средства и использовать его в качестве рабочего. Теперь же эти ограничения легли и на личные финансы. Теперь, чиновники не могут даже за собственные деньги купить или арендовать мощный автомобиль . Более того даже перемещаться на такси, мощность которого более 200 л.с., для них станет нарушением законодательства.

Основание: Постановление «О дополнении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым государственными органами и государственными внебюджетными фондами». Законопроект был подписан Дмитрием Медведевым 5 декабря 2016 года и вступил в силу 1 января 2017 года.

Интересная инфографика:

Тонировка

Вступает в силу с 1 января 2017 года. Одна из самых наболевших тем автовладельцев – наказание за тонировку . Однако правительство не идет на уступки и не смягчает свои требования. Скорее наоборот – увеличен штраф за тонировку и ужесточены меры при повторном нарушении.

Так если до 2017 года автовладелец мог просто снять пленку со стекол в присутствии сотрудника ГИБДД и спокойно ехать дальше, то теперь таким маневром уже не отделаться. Дума разработала целый алгоритм карательных мер для любителей темноты в салоне:

  1. При первом попадании – штраф 500 р. Снимать пленку в данном случае уже бесполезно. Указанную сумму все равно придется заплатить.
  2. Второе попадание – штраф 5000 р.
  3. Третье попадание – лишение прав на срок 2-6 месяцев.

Таким образом, самые заядлые любители тонировки могут остаться без прав на полгода.

Полисы ОСАГО в 2017 году

Относительно полисов ОСАГО на 2017 год предусмотрено сразу три нововведения :

С 1 января 2017 года вступает в силу закон, согласно которому все страховые компании должны предоставлять своим клиентам возможность оформления полисов ОСАГО в электронном виде . Это должно значительно облегчить процедуру получения страховки и исключить ставшего привычным навязывания различных дополнительных услуг.

В случае если страховая компания не предоставляет подобную услугу, то она может понести штраф 300 000 рублей. Законопроект пока рассчитан на 6 месяцев.

Если в течение этого периода ситуация с получением страховки не улучшится, то правительство обещает монополизировать всю систему. Это значит, что появится одна компания, которая будет специализироваться только на выдаче полисов ОСАГО. Остальные страховые компании будут лишь посредниками между этой компанией и автовладельцами.

Основание: Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Вступает в силу с 1 января 2017 года. Еще одно новое изменение в ПДД: теперь при расчете его стоимости будет учитываться не 9 факторов, как это было раньше, а 10. Десятым фактором станет количество нарушений ПДД . Таким образом, любители нарушать правила теперь будут нести дополнительные убытки.

На 2017 год, точнее до 1 июля , продлен досудебный порядок решения споров со страховыми компаниями . Если до 2014 года для того, чтобы получить страховку необходимо было в обязательном порядке обращаться в суд, то начиная с 2014 года необходимость в этом возникает только в случае, если страховая компания отказывается в выплате страховки.

ЭРА-ГЛОНАСС

Вступает в силу с 1 января 2017 года. С 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной для всех импортируемых автомобилей . Сюда входят автомобили, которые должны получить ОТТП (одобрение типа ТС) после начала 2017 года. Если же срок получения ОТТП вышел, то установка ЭРА-ГЛОНАСС не нужна. Стоит добавить, что процедура подключения автомобиля к системе обойдется автовладельцу в довольно крупную сумму. Это может обусловить отказ иностранных автомобильных концернов в поставке автомобилей в РФ.

Так, BMW уже отозвал серию кабриолетов 4 и 6 серий, т.к. установка ГЛОНАСС значительно влияет на стоимость самого автомобиля, которая и без того слишком высока.

Система должна облегчить систему оповещения о ДТП. При возникновении ДТП с участием легкового ТС оповещение происходит автоматически, с участием коммерческого транспорта – оповещение производится вручную с помощью кнопки.

Замена и получение водительских прав в 2017 году

Вступает в силу с 1 февраля 2017 года. А здесь ситуация стала более привлекательной. Для того чтобы заменить права теперь не нужно ехать в ГИБДД. Эту услугу, начиная с 1 февраля, будут предоставлять многофункциональные центры (МФЦ) . Среди прочих изменений также планируется увеличение госпошлины за получение водительских и за свидетельство о регистрации ТС. Пока размер этих пошлин составляет 2 000 и 2 850 рублей соответственно. Как сильно они изменятся, пока неизвестно.

Платон-2017

Сложная ситуация с платежной системой «Платон» продолжает нарастать. В 2017 году размер платы для грузовых автомобилей увеличится в 2 раза . В феврале 2017 года размер платы за 1 км для грузовых автомобилей составит 2,6 рублей, а уже в июне – 3,06.

Парковка в ипотеку

Вступает в силу с 1 января 2017 года. Попыталась Дума решить проблему и с нехваткой парковочных мест. Теперь машиноместа могут стать частной собственностью автовладельца. Купить парковочное место можно в любой прилегающей к зданиям и сооружениям территории, отмеченной в кадастровом учете. Также там должны быть отмечены границы и разметка территории.

При покупке парковочного места автовладелец может отметить его краской на полу, специальными наклейками или любыми другими заградительными элементами, не выходящими за пределы купленной территории. Правительство предусматривает возможность покупки парковочного места в ипотеку и оформления места в собственность.

Запрет для неэкологичных грузовых ТС в Москве

Начиная с 1 января 2017 года грузовым автомобилям с двигателями класса меньше «Евро-3» будет запрещено въезжать внутрь ТТК . Автомобили класса «Евро-2» и ниже не смогут перемещаться и внутри ТТК, и внутри МАД. Такие меры должны улучшить экологическую обстановку в Москве.

Электронные ПТС

С 1 июля 2017 года в силу вступает закон об электронных ПТС . В Евразийском экономическом союзе подобная система функционирует уже с августа 2016 года. Это нововведение дает владельцам авто сразу несколько преимуществ:

  1. При покупке автомобиля с пробегом покупатель сможет без труда узнать всю информацию и об автомобиле, и о его владельце;
  2. В электронном ПТС можно будет сохранять информацию о пройденных ремонтных работах, ТО и пр.
  3. Если автомобиль является залоговым имуществом в банке, то этот факт также будет отражаться в электронном ПТС.

Важно: Электронный ПТС позволит избежать мошеннических схем, при которых автовладельцы продают свои автомобили, находящиеся в залоге у банка, и перестают выплачивать платежи по кредиту. Это приводит к тому, что залоговый автомобиль конфискуется, а новый автовладелец остается и без денег, и без машины.

должна соответствовать следующим требованиям :

  1. Диапазон измеряемых скоростей должен составлять 20-250 км/час;
  2. Распознавание номеров тс должно быть точным на 90%, независимо от времени суток и погодных условий;
  3. Снимок, предоставляемый аппаратурой, должен быть высокого качества и позволять находить на тс отличительные знаки.

Существующие камеры, которые не соответствуют указанным требованиям, должны быть заменены до 1 июня 2017 года. Дополнительные камеры должны быть установлены в местах повышенной опасности и на участках, где произошло более 3 случаев ДТП в течение одного года.

Штрафы за тюнинг автомобиля

В 2017 году водителям уже не удастся безнаказанно тюнинговать автомобиль, и дополнять его оригинальной атрибутикой. Большинство реконструкций тс могут обойтись автовладельцу в небольшой штраф – всего 500 рублей. Но стоит отметить нарушения, которые чреваты крупными потерями для водителя:

  1. Установка на передней стороне тс красных фар – за такое нарушение водителю грозит лишение прав на срок 4-6 месяцев;
  2. Установка мигалок и/или звуковых оповещателей – лишение прав на срок от одного года до полутора лет;
  3. Использование знака «инвалид» на кузове автомобиля – штраф 5000 рублей;
  4. Использование цветографических схем служб экстренной помощи – лишение прав на срок от одного года до 1,5 лет;
  5. Установка цветографии такси – штраф 5 000 рублей.

Остались и нарушения, за которые водитель может отделаться штрафом 500 рублей :

  1. Использование дополнительных топливных баков;
  2. Демонтаж и установка ГБО, изменения в ПДД в 2017 году добавляют эти работы к нарушениям;
  3. Замена типа кузова ТС;
  4. Монтаж лебедок и подъемников на грузовых ТС;
  5. Использование ксеноновых и диодных ламп в качестве внешних световых приборов или в дополнение к ним;

Что изменилось?

Первое , вводится новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Второе , меняются особенности использования детских кресел в автомобилях.

Цитата

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей .

В городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа , в остальных регионах - предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование ремней безопасности и детских кресел.

Было 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Стало 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Вспомогательная табличка
Транспортное средство от 0 до 7 лет от 7 до 11 лет
Легковой автомобиль
(переднее сиденье)
Кресло Кресло
Легковой автомобиль
(заднее сиденье)
Кресло Кресло или ремни
Грузовой автомобиль Кресло Кресло или ремни
Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3

1. Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка:

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.2.1 1.2 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м ;

1.4 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств . Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 (линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

1.8 (широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное) ;

1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств . Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории) ;

1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1, 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1-1.16.3 - обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

1.17 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот ;

1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1-1.20.3 ;

1.20 - предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 (надпись "СТОП") - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 - указывает обозначает номер дороги (маршрута) ;

1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 - обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов ;

1.23.3 - обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы ;

1.24.1 - 1.24.4 - дублирует соответствующие дорожные знаки.

1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";

1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.25 - обозначает искусственную неровность на проезжей части обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006 .

Линии 1.1, 1.2.1 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях когда если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.