Новый закон о зарплате в 2018 году представляет собой довольно интересную тему, которая обязательно заинтересует каждого работающего гражданина нашей страны. Все отмеченные изменения и корректировки являются неотъемлемой частью Федерального закона № 212-Ф3, которое было принято летом прошлого года. Какие же более подробные изменения предусматривает это законодательство? Это, конечно же, сроки выплаты заработной платы, аванс, трудовые договора, локальные акты, штрафы за невыплату во время зарплаты работникам. Но, обо всём подробнее.

Новые штрафы за невыплату зарплаты.

Все эти поправки были приняты ещё 3 октября 2017 года, хотя в полную силу вступают именно с этого года.

Согласно вводимым изменениям предусматривается увеличение и повышение размера административного штрафа в результате несвоевременной выплаты заработной платы всем категориям работников.

Для того чтобы действительно убедиться в том, как изменилась ситуация самым правильным станет сравнить размер штрафов прошлых лет, и новые показатели.

Но помимо перечисленных выше штрафов, в настоящее время работодатель также может быть оштрафован, если уровень заработной платы, ниже чем МРОТ, что является серьёзным нарушением закона. В этом случае размера штрафа варьируется от 20 000 до 50 000 рублей. При этом стоит помнить, что для каждого региона характерен свой уровень МРОТ, от которого и следует отталкиваться.

Трудовые договоры и локальные акты.

По новым поправкам каждый работодатель уже к этому году обязан пересмотреть все документы, которые напрямую связаны и касаются трудового права. В чём суть? Сегодня большая часть работодателей предпочитает прописывать в соответствующих актах сведения, касающиеся точных сроках и датах выплаты заработной платы. Конечно же, это вполне разрешается и допустимо законом, но имеется одна маленькая особенность, заключающаяся и состоящая в том, что такие документы должны в точности и чёткости соответствовать принятым решениям правительства нормам. В том случае, если локальный акт не отражает введённые изменения, то его необходимо обязательно пересмотреть, переделать и ознакомить всех работников с новыми, ведёнными поправками и строго под роспись.

Возможно и такая ситуация, когда в трудовом договоре все сроки прописаны и указаны, верно, то в этом случае ничего не следует предпринимать. Хотя возможны и случаи, когда сроки начисления заработной платы установлены после 15 числа или же в сам периода расчёта. Если ситуация выглядит именно таким образом, то работодателю необходимо соблюсти ряд условий.

  1. Направить работнику уведомление. Иными словами, каждого работника необходимо информировать о том, что будут введены изменения в трудовой договор. При этом сделать это по закону необходимо в среднем за 2 месяца.
  2. Заключить дополнительные соглашения. Следует отменить, что самое главное это заключить отмеченный договор и законно изменить все сроки начисления заработной платы. При этом совершенно не требуется никаких специальных приказов.
  3. Увеличение размера привычной компенсации в случае задержки выплаты зарплаты. В том случае, если всё-таки идёт задержка заработной платы, то работодатель может понести за это материальное наказание. Проще говоря, с этого года повышается размер денежной компенсации, на которое может рассчитывать каждый работник в случае нарушений установленных сроков. Как правило, это доплата начисляется в виде процентов от невыплаченной в срок зарплаты, то есть 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ. Давайте рассмотрим на примере. Итак, сумма задолженности по зарплате составляет 10 000 рублей, задержка длиться уже в течение 5 дней. В этот период времени действовала ставка рефинансирования на уровне 10,5%, а, следовательно, компенсации за вынужденную задержку составит 35 рублей.

Согласитесь, каждый работник обязательно должен знать о своих правах и как правильно стоит себя вести в случае несвоевременной выплаты заработной платы. Всё это в значительной степени будет способствовать тому, что работодатели будут более внимательно относиться к своим работникам.

Статья 133. Установление минимального размера оплаты труда

Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;другими работодателями - за счет собственных средств.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.Часть четвертая утратила силу с 1 сентября 2007 года. - Федеральный закон от 20.04.2007 N 54-ФЗ.

Статья 133.1. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;другими работодателями - за счет собственных средств.Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Статья 134. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Статья 135. Установление заработной платы

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 136. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы

При выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.Место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором.Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.Для отдельных категорий работников федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы.При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

Статья 137. Ограничение удержаний из заработной платы

Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса);при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 или пунктами 1, 2 или 4 части первой статьи 81, пунктах 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 настоящего Кодекса.В случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим и четвертым части второй настоящей статьи, работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев:счетной ошибки;если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса);если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Статья 138. Ограничение размера удержаний из заработной платы

Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику.При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником во всяком случае должно быть сохранено 50 процентов заработной платы.Ограничения, установленные настоящей статьей, не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70 процентов.Не допускаются удержания из выплат, на которые в соответствии с федеральным законом не обращается взыскание.

Статья 139. Исчисление средней заработной платы

Для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней).Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска определяется путем деления суммы начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели.В коллективном договоре, локальном нормативном акте могут быть предусмотрены и иные периоды для расчета средней заработной платы, если это не ухудшает положение работников.Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Статья 140. Сроки расчета при увольнении

При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Статья 141. Выдача заработной платы, не полученной ко дню смерти работника

Заработная плата, не полученная ко дню смерти работника, выдается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти. Выдача заработной платы производится не позднее недельного срока со дня подачи работодателю соответствующих документов.

Статья 142. Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику

Работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Не допускается приостановление работы:в периоды введения военного, чрезвычайного положения или особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении;в органах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах;государственными служащими;в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования;работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи).В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.(часть третья введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу.(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 143. Тарифные системы оплаты труда

Тарифные системы оплаты труда - системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.Тарифная сетка - совокупность тарифных разрядов работ, определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.Тарифный разряд - величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.Квалификационный разряд - величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.Тарификация работ - отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета;государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Статья 145. Оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров

Оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, производится в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, - органами местного самоуправления.Размеры оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей и главных бухгалтеров определяются по соглашению сторон трудового договора.

Статья 146. Оплата труда в особых условиях

Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 147. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда

Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

Статья 148. Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями

Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 149. Оплата труда в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных

При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 150. Оплата труда при выполнении работ различной квалификации

При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.При выполнении работником со сдельной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по расценкам выполняемой им работы.В случаях, когда с учетом характера производства работникам со сдельной оплатой труда поручается выполнение работ, тарифицируемых ниже присвоенных им разрядов, работодатель обязан выплатить им межразрядную разницу.

Статья 151. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

Статья 152. Оплата сверхурочной работы

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Статья 153. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни

Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может определяться на основании коллективного договора, локального нормативного акта, трудового договора.

Статья 154. Оплата труда в ночное время

Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.(часть третья введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 155. Оплата труда при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей

При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работодателя оплата труда производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени.(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по причинам, не зависящим от работодателя и работника, за работником сохраняется не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально фактически отработанному времени.При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работника оплата нормируемой части заработной платы производится в соответствии с объемом выполненной работы.

Статья 156. Оплата труда при изготовлении продукции, оказавшейся браком

Брак не по вине работника оплачивается наравне с годными изделиями.Полный брак по вине работника оплате не подлежит.Частичный брак по вине работника оплачивается по пониженным расценкам в зависимости от степени годности продукции.

Статья 157. Оплата времени простоя

Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.Время простоя по вине работника не оплачивается.О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя.(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Если творческие работники средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иные лица, участвующие в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в течение какого-либо времени не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, то указанное время простоем не является и может оплачиваться в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.(часть пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 13-ФЗ)

Статья 158. Оплата труда при освоении новых производств

Коллективным договором или трудовым договором может быть предусмотрено сохранение за работником его прежней заработной платы на период освоения нового производства.

03 октября. С сегодняшнего дня в силу вступают новые правила, касающиеся выплаты ы. Данные изменения внёс Федеральный закон №212-ФЗ от 03 июля 2016 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда». Корреспонденты «Политического класса» решили разобраться, что это за новые правила и что эти изменения означают для работодателей и работников.

Новый срок выплаты заработной платы

Поправки предусматривают изменение статьи 136 Трудового кодекса РФ (ТК РФ), в которой определены сроки выплаты . До 3 октября данная статья не устанавливала конкретные даты выдачи заработной платы, а лишь обязывала работодателей выплачивать её не реже, чем раз в полмесяца.

С 3 октября срок выплаты зарплаты изменится. Статья 136 ТК РФ, как и прежде, будет предусматривать выплату зарплаты не реже одного раза в полмесяца, но появится уточнение о том, что выдавать её нужно не позднее 15-го числа следующего месяца. Конкретные сроки выплаты аванса и заработной платы, как и сейчас, можно будет прописать в правилах внутреннего распорядка, трудовом или коллективном договоре.

Следует отметить, что как правило, работодатели выплачивают заработную плату до 15-го числа месяца, следующего за месяцем начисления. То есть многие работодатели уже соблюдают новые правила. Однако, не смотря на это, всем работодателям следует перепроверить содержание локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, а также трудовые договоры и при необходимости изменить срок выплаты зарплаты.

Заработная плата и аванс: срок выплаты

Между выплатой аванса и выплатой заработной платы должно проходить не более 15 дней. Так, например, если организация выплачивает работникам аванс 20-го числа, то заработная плата должна быть выплачена не позднее 5-го числа следующего месяца. Либо если аванс выплачивается 25-го числа, то зарплата – не позднее 10-го. Таким образом, будет соблюдено требование о выплате «заработной платы не реже 1 раза в полмесяца». Если организация нарушит это требование, то, согласно статье 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), будет применена административная ответственность в виде штрафа до 50 тыс. руб.

Важно! Заработную плату можно выплачивать и раньше срока – это не будет считаться нарушением.

Локальные нормативные акты и трудовые договоры

Всем работодателям следует проверить локальные нормативные акты, касающиеся трудового права. Многие работодатели прописывают сроки выплаты зарплаты в данных актах – законодательство это разрешает, но сроки выплаты зарплаты в данных документах должны строго соответствовать законодательству. Если локальные акты не соответствуют новым изменениям, то нужно до 3 октября внести изменения и ознакомить (под роспись) работников с данными изменениями.

Если срок выплаты заработной платы, указанный в трудовом договоре, верен, то работодателю делать ничего не нужно. Однако случается и так, что срок выплаты зарплаты в трудовом договоре установлен после 15-го числа (например, 17-го) или установлен период выплаты (например, с 5-го по 12 число), в этом случае, работодателю необходимо до 3 октября выполнить ряд процедур.

Направить работнику уведомление

Для того чтобы внести изменения в трудовой договор работнику нужно направить письменное уведомление, в котором следует указать причины, по которым меняются условия договора. Причём, согласно статье 74 части 2 действующего Трудового кодекса, работодатель обязан уведомить работника об изменениях в трудовом договоре в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца. Поэтому, чтобы не нарушить требования законодательства, уведомление нужно было отправить не позднее 3 августа. Образец уведомления об изменении условий трудового договора в связи с изменениями сроков выплаты заработной платы, вы можете найти на нашем сайте:

Заключить дополнительное соглашение

Следующий шаг – это заключение дополнительного соглашения к трудовому договору.

Дополнительного соглашения будет достаточно для того, чтобы изменить сроки выплаты зарплаты. Издавать какой-либо приказ не нужно.

Увеличение размера компенсации за задержку выплаты зарплаты

В случае если нарушены сроки выплаты заработной платы, для работодателя наступает материальная ответственность – это закреплено в статье 236 ТК РФ. Поправки, вступающие в силу 3 октября, уточняют данную статью и увеличивают размер денежной компенсации работникам за задержку зарплаты. Компенсация выплачивается в виде процентов от невыплаченной в установленный срок зарплаты.

Размер процентов за задержку выплаты заработной платы:

Сейчас: 1/300 ставки рефинансирования Банка России

Расчёт компенсации за задержку выплаты зарплаты = задолженность по зарплате х 1/300 ставки рефинансирования х количество дней задержки.

Например, сумма задолженности по заработной плате составила 10 000 руб. Период задержки – 5 дней. В этот период действовала ставка рефинансирования 10,5%. В этом случае компенсация за задержку зарплаты составит 17,5 руб. (т.е. 10 000 руб. х 10,5% / 300 х 5 дней).

По новым правилам: компенсация составит 35 руб. (т.е. 10 000 руб. х 10,5% / 150 х 5 дней).

Новые штрафы

Поправки предусматривают увеличение административных штрафов за несвоевременную выплату заработной платы. Для сравнения, новые и старые размеры штрафов за нарушение крайнего срока выплаты заработной платы мы привели в таблице.

На кого будет выписан штраф Предыдущие размеры штрафов Новые размеры штрафов
Должностное лицо 1 000 – 5 000 руб. или предупреждение 10 000 – 20 000 руб. или предупреждение
1 000 – 5 000 руб. 1 000 – 5 000 руб.
Компания 30 000 – 50 000 руб. 30 000 – 50 000 руб.
Повторное нарушение
Должностное лицо 10 000 – 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
Индивидуальный предприниматель 10 000 – 20 000 руб. 10 000 – 30 000 руб.
Компания 50 000 – 70 000 руб. 50 000 – 100 000 руб.

Кроме штрафа за задержку выплаты зарплаты, работодателя могут оштрафовать, если заработная плата окажется ниже МРОТ. В этом случае штраф для организации составит ль 320 000 до 50 000 руб.

Важно! Напоминаем, что и составляет 7 500 руб. При этом если установлен региональный МРОТ, то работодатель вправе ориентироваться на него.

Больше времени для защиты своих прав в суде

С сегодняшнего дня у работников будет больше времени для обращения в суд за защитой своих прав, связанных с невыплатой или неполной выплатой заработной платы и других причитающихся сумм.

Иск к работодателю можно будет подать в течение 1 года со дня установления срока выплаты указанных сумм. До принятия данных поправок у работников было всего 3 месяца. Другими словами увеличился срок давности по делам, связанным с выплатой зарплаты.

Выводы

Исходя из вышеизложенного, предлагаем вашему вниманию краткие выводы:

  • вторую часть заработной платы за отработанный месяц нужно выдавать не позднее 15-го числа;
  • компенсация за день просрочки с выплатой заработной платы составит 1 / 150 ключевой ставки ЦБ РФ;
  • повторное опоздание с выпетой зарплаты грозит компании штрафом до 100 тыс. руб.
  • если размер заработной платы ниже МРОТ, то компании грозит штраф до 50 тыс. руб.
  • срок исковой давности по делам, связанным с выплатой зарплаты, - 1 год.

Закон об ОСАГО меняется ежегодно. Растут размеры выплат, корректируются тарифы и правила страхования. Но реформы необходимы , поскольку повышается стоимость автомобилей, запчастей, ремонта и лечения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это приводит к тому, что доступного лимита выплаты становится недостаточно для покрытия расходов. Увеличивая размер компенсации, страховщики терпят убытки ввиду низкой стоимости полиса, что является причиной повышения тарифов.

Без реформы предоставлять услуги по страхованию ОСАГО откажется основная часть участников рынка, возникнут сложности по приобретению полиса. И очередные изменения в законодательстве будут сделаны уже весной 2019 года.

Что новое было в 2019 году

Кардинальные изменения в были сделаны в июле 2019 года. Рассмотрим основные из них:

  1. С июля 2019 года страховщик обязан провести осмотр повреждений автомобиля после ДТП в течение 5 дней с момента подачи документов о наступлении . Ранее этот срок отсчитывался с момента предоставления транспортного средства к осмотру.
  2. С июля автовладельцы обязаны проводить независимую экспертизу автомобилей страховщика. Это не запрещает оценивать ущерб самостоятельно, обратившись к эксперту. Но без проведения экспертизы страховщика выплата произведена не будет.
  3. Срок рассмотрения претензии страхователя при досудебном урегулировании убытков увеличен с 5 до 10 дней. В течение этого периода страховщик должен рассмотреть жалобу клиента (если он неудовлетворен суммой выплаты) и направить ответ.
  4. Автовладельцы могут оформлять электронные полисы ОСАГО. Для проверки документа сотрудникам ГИБДД предоставляется распечатанная информация о том, что договор страхования заключен.
  5. Тарифы по ОСАГО не могут меняться чаще 1 раза в год.

Какие ожидаются изменения в закон об ОСАГО в 2019 году

Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2019 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.

Следующие изменения будут сделаны весной текущего года, и они значительно меняют условия страхования автогражданской ответственности.

Изменения в законодательной базе находились на разработке больше года. Перечень коррективов был официально опубликован в августе 2019 года.

Планируется внести поправки в законодательстве в начале 2019 года, а в силу они вступят с 1 марта 2019 года.

По ремонту автомобиля

Основной поправкой в законодательстве станет правило, по которому страхователю не выдается на руки денежная компенсация, а автомобиль направляется на СТО для ремонта.

Станцию ремонта транспортных средств выбирает страхователь из списка, предложенного страховщиком. После ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля он оплачивает выставленный счет.

Такая процедур возмещения убытков исключает вероятность обмана со стороны автолюбителей. Случаи, когда ради получения материальной выгоды, водители договаривались с работниками СТО об увеличении суммы счета, встречаются часто.

С другой стороны, изменение ситуации выгодно автовладельцам. Если раньше суммы денежной компенсации могло не хватить на восстановление поврежденного ТС, то сейчас проводится полный ремонт, а водителю нет нужды беспокоиться за размер выставленного счета.

Денежная компенсация будет выплачиваться в исключительных случаях:

  • при тотальной гибели автомобиля, когда восстановлению она после аварии не подлежит;
  • если сумма выставленного счета превышает допустимый лимит (в 2019 году – 400 000 рублей ), а автовладелец не желает делать доплату из личных средств;
  • если страхования компания по каким-либо причинам не может направить автомобиль в СТО, выбранную страхователем при заключении договора;
  • если страхования компания не укладывается в установленные законодательством сроки (30 дней) произвести ремонт автотранспорта;
  • если страхователь обратился с просьбой произвести выплату в денежном эквиваленте по определенным причинам (например, при тяжелом материальном положении) и направил ее в РСА (выплаты будут производиться не всем желающим, а только при наличии веских и доказанных оснований, после проведения специальной комиссии);
  • если страховщик и страхователь в письменном виде заключили соглашение о выплате денежной компенсации (такой вариант будет возможен, но сумму выплатят значительно меньше, чем было бы потрачено на ремонт авто).

По штрафам

Касаемо штрафов для автолюбителей, кардинальных изменений не произойдет. В Кодексе об административных правонарушениях появится статья за отсутствие Зеленой карты у въезжающих в страну иностранных водителей.

Размер штрафа пока не оговаривается, но контролировать данный процесс поручат Таможенной службе.

В 2019 году планировалось увеличить штраф за езду без ОСАГО в 10 раз (с 800 рублей до 8000 рублей ). А при обнаружении поддельного полиса лишать водительских прав. Данные изменения в наступившем году внесены не будут.

По стоимости обязательного автострахования

Корректировка тарифов по ОСАГО пока не запланирована. Возможно, ежегодное повышение цен на страховку не коснется 2019 года. Изменения будут внесены только в систему расчетов стоимости ОСАГО.

С 2019 года коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по другой схеме. Сейчас он присваивается водителю и автомобилю.

И когда в полис вписывается несколько человек, стоимость страховки увеличивается, что несправедливо по отношению к автолюбителям, заработавшим длительной безаварийной ездой максимальный класс и хорошую скидку.

С 2019 года КМБ будет присваиваться конкретно водителю, в зависимости от количества лет безаварийной езды.

Это создает преимущества для страхователей:

  • возможность повышения КМБ без привязки к определенному ТС;
  • перерасчет коэффициента будет производиться ежегодно, 1 января, а не по окончании страхового периода;
  • узнать свой класс водитель сможет на сайте РСА;
  • упрощение процесса оформления группового ОСАГО.

По выплатам

Изменения в страховых выплатах по ОСАГО в 2019 году коснутся лимита компенсации по . Ее размер составит 100 00 рублей (в 2019 году – 50 000 рублей ). Увеличивать выплаты по основному способу оформления ДТП пока не планируется.

Предполагается изменение максимального лимита в Москве и Санкт-Петербурге, но предложение на данный момент находится на рассмотрении в правительстве РФ.

В денежном эквиваленте выплата будет производиться только в исключительных случаях. Потерпевший в ДТП получит направление в СТО для ремонта автомобиля. Срок гарантии составит более 2 месяцев.

Другие

Перечисленные изменения в ОСАГО относятся к основным. Но есть ряд других коррективов, о которых следует знать страхователям:

  1. Изменяется список претензий, предъявляемых к виновнику аварии. Так, законодательством будет запрещено требовать выплаты в судебном порядке на ремонт автомобиля с пешеходов, ставших виновниками ДТП и получивших травмы.
  2. В РСА создана база данных всех водителей. И каждый автолюбитель может сделать запрос, получив информацию о себе. До 2019 года эта возможность предоставлялась только страховым компаниям.
  3. Обращаться за выплатой в страховую компанию водитель должен лично.

Изменения в законодательстве гласят, что будет запрещено передавать (продавать) права на требование компенсации у страховой компании.

До 2019 года водитель мог за определенную стоимость продать право требования возмещения от страховщика. Автоюристы зарабатывали на этом неплохие деньги, решая вопросы в судебном порядке. Теперь это сделать будет невозможно.

А теперь о том, какие изменения сделать планировалось, но они не вошли в законопроект:

  1. Отмена коэффициента силовой мощности автомобиля, что сделало бы стоимость полиса ниже.
  2. Внедрение коэффициента за опасное вождение и нарушение ПДД.
  3. Возможность оформления страховки на 3 года.
  4. Исключение из системы расчетов региональных коэффициентов.
  5. Включить требование по оформлению электронного полиса лично водителем, а не третьим лицом. Как этот пункт будет контролироваться, власти не разъяснили.

В стадии разработки находятся еще два изменения:

  1. Увеличить до 1 года.
  2. Ввести коэффициенты для водителей, часто участвующих в ДТП.

Второе изменение стоит рассмотреть подробнее. Возможно, появится новый, 10 повышающий коэффициент. Он увеличивает стоимость полиса пропорционально количеству произошедших аварий за прошедший страховой период.

Теперь злостные правонарушители, действия которых неоднократно приводили к ДТП, станут платить еще больше.

Коэффициент распространяется на водителей, у которых произошло больше 5 аварий за год:

Количество аварий Размер коэффицента
от 5 до 9 1.86
от 10 до 14 2.26
от 15 до 24 2.45
от 25 до 29 2.65
от 30 до 34 2.85
0т 35 3.05

Таким образом, водители, причинившие ущерб чужим автомобилям более 35 раз за год, увеличат стоимость страховки в 3 раза.

Нововведение пока не принято, но планируется добавить 10-й коэффициент в систему расчета стоимости полиса в ближайшие несколько месяцев. Возможно, он улучшит ситуацию на дорогах и сделает водителей более аккуратными ездоками.

С 1 января 2019 года вступают в силу изменения по зарплате и налогам, которые длительное время обсуждались в Правительстве. В 2018 году в Государственной Думе был утвержден ряд законов, которые начинают свое действие с наступления нового года. Изменения по зарплате и налогам касаются физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

С 1 января 2019 года в России вступает в силу закон об увеличении налога на добавленную стоимость. Он будет составлять не 18%, а 20%. Подобное решение направлено на пополнение казны более чем на триллион рублей. Эти средства планируют вкладывать в развитие культуры, образования, медицины и обеспечение социальных нужд населения.

Для льготных категорий ставка остается без изменений. По-прежнему 10% НДС начисляется на детские товары, лекарственные средства и медицинские изделия. Для организаций упрощается процедура возврата НДС и сокращаются сроки рассмотрения заявленных документов.

Налог на самозанятых особ

Федеральной налоговой службой введен пилотный проект, который начинает работать с 1 января 2019. Он будет действовать в нескольких регионах страны: Москва и область, Калужская область, Татарстан. Проект предполагает, что все самозанятые особы будут самостоятельно оплачивать налоговые сборы через мобильное приложение. Все будет просто и прозрачно, без лишней бумажной работы.

Проект направлен на то, чтобы самозанятые граждане могли пользоваться всеми социальными программами, как и официально трудоустроенные сотрудники предприятий.

Данное нововведение должно принести государству дополнительные средства в бюджет. Также оно является еще одним инструментом для сокращения компаний-однодневок, число которых с 2016 года снизилось на 27%.

Вопрос о повышении налога на доходы физических лиц остается открытым. Сейчас происходят обсуждения, как это сделать максимально безболезненно для российских граждан. Инициатором повышения НДФЛ выступает Министерство финансов, которое рассчитывает увеличить поступления в казну до 1,5 триллиона рублей в год. Таким образом, у государства будет больше возможностей финансировать различные социальные программы.

На сегодня ставки по НДФЛ таковы:

  • с заработной платы официально трудоустроенных сотрудников отчисляется 13%;
  • за выигрыш и доход от капиталовложений – 35%;
  • с заработной платы и доходов индивидуальных предпринимателей-нерезидентов – 30%.

В министерстве финансов предлагают увеличить НДФЛ на 2%, при этом сократить вычеты по страховым взносам до 21%. Министерство экономического развития настаивает на увеличении НДФЛ до 15%, а также поднятии НДС до 21%. В качестве компенсации рассматриваются снижение страховых взносов до 21% и внедрение вычета в размере прожиточного минимума.

Во фракции ЛДПР предложили полностью убрать этот налог для тех, кто зарабатывает менее 15 тысяч рублей. Для остальных граждан будет действовать следующая градация:

  • доход от 180 000 до 2,4 млн рублей в год – 13%;
  • от 2,4 млн до 100 млн рублей в год – 30%;
  • от 100 млн и выше – 70% + 29,6 млн.

Важно! Налогом облагается только доход, который превышает установленную нижнюю границу. Для меньших сумм действуют те же 13%.

На сегодня известно, что реформация фискальной системы производиться будет, но ее условия пока не утверждены окончательно.

Акцизы

С нового года акцизы на товары вырастут на 10%. Первыми . Увеличение акцизов также коснется российских вин. Если ранее для данной продукции предполагались льготы, в отличие от импортных вин, то сейчас их решили уровнять. Раньше российские производители платили сбор в 18 рублей за каждый литр, теперь цена возрастет до 36 рублей.

Наиболее масштабным является повышение ставок на топливо. Если сигареты и алкоголь – это продукция не первой необходимости, то цена на топливо косвенно влияет на стоимость любых товаров. Акцизы планируют увеличить на 30%.

Экологический налог

Сбор вводится для всех категорий граждан: физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. Льготы для него не предусмотрены. Средства от данного сбора пойдут на устранение негативного воздействия на окружающую среду, которое было вызвано:

  • отравлением атмосферы различными выбросами;
  • отравлением сточных вод;
  • загрязнением территории отходами и продуктами жизнедеятельности.

Сумма сбора устанавливается Правительством РФ и оплачивается в виде авансового платежа в течение налогового периода. Представители малого бизнеса будут его оплачивать по итогам года.

МРОТ

Министерство труда разработало законопроект, в котором планируется повышение с 01.01.2019 величины минимальной оплаты труда и приравнивание ее к прожиточному минимуму. МРОТ будет рассчитываться из величины прожиточного минимума за второй квартал предыдущего года. Так, во втором квартале 2018 он был установлен в размере 11 280 рублей. Таким образом, МРОТ в 2019 году будет составлять эту сумму, что на 1,05% больше предыдущей величины.

В регионах минимальная оплата труда устанавливается в зависимости от местного прожиточного минимума. Он рассчитывается региональным правительством в зависимости от условий жизни на данной территории.

Важно! Вне зависимости от региона МРОТ не может быть меньше установленной законодательно величины.

Оценка экспертов

Планируемые изменения не встречаются с энтузиазмом простыми гражданами. Несмотря на ожидаемые увеличения социального обеспечения, новые налоги ударят непосредственно по карманам конечных потребителей. Повышение налога на добавленную стоимость, совершенно закономерно, вкладывается в стоимость товара, которую платит обычный гражданин. Таким образом, это приведет к росту цен на продовольственные и непродовольственные товары и услуги. Также, прогнозируется увеличение стоимости стройматериалов и недвижимости на 3%. По мнению экспертов, стремительный рост цен спровоцирует ухудшение уровня инфляции, и вместо запланированных 3,6% показатели могут возрасти до 5%.

Повышение налоговых ставок предположительно снижает платежеспособность населения, а также стимулирует предпринимателей скрывать свои реальные доходы. Уже были случаи, когда после повышения налогов работодатели начинали вести две бухгалтерии, чтобы не показывать реальное положение вещей в своем бизнесе. При этом сотрудники могут работать не официально и получать зарплату в конвертах. Что в свою очередь сокращает поступления средств в государственную казну.