Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весна в лесу"

Воспитатель: Манаева И.Г.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи: Уточнить с детьми представления о признаках ранней весны, о первоцветах (их разнообразии, строении), о правилах поведения в лесу;

продолжать формировать навыки вырезывания округлых форм (лепестки)путём скругления углов; закреплять навыки аккуратного наклеивания;

развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;

воспитывать бережное отношение к живой природе, желание оказывать помощь.

Оборудование и материалы: игрушка - поросёнок Хрюша; макет уголка весеннего леса; самодельный снегирь, подснежник; иллюстрации с первоцветами; фонограмма «Звуки и голоса природы»; мольберт; набор частей цветка; материал для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне кажется, я слышу чьи-то шаги. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?.

«Кто прошёл так тихо – тихо

Ну, конечно не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел,

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла… (весна)».

Так вот чьи шаги мы слышали. Наступила весна! Ребята, а что же изменилось в природе с приходом весны?

Дети: цвет неба, солнце ярче светит, снег потемнел и начал таять, бегут ручьи, звенит капель, повсюду слышны птичьи голоса.

Вот как порадовала нас весна своим приходом. Давайте мы тоже порадуем весну и подарим ей чудесную весеннюю песенку.

Дети исполняют песню о весне.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в весенний лес и посмотрим, что же там происходит ранней весной. Согласны? Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети: Не шуметь, не сорить, не ломать ветки деревьев и кустарников, не ловить птиц, не пугать животных.

Этюд «По дороге в лес» (дети имитируют ходьбу по тропинке, перепрыгивают с «кочки» на «кочку», переходят по «мостику» через ручеёк, снова идут по тропинке).

Воспитатель подводит детей к экрану, на котором изображен весенний лес.

Воспитатель:Ну, вот мы и на месте.

«На горе, как поясок,

Молодой шумит лесок.

Редкий, низкорослый,

А шумит, как взрослый».

Давайте сядем, отдохнём и послушаем звуки леса.

Фонограмма «Звуки леса». После прослушивания спросить у детей, что они услышали?

Воспитатель: Ребята, я вижу по всему лесу чьи-то следы. Что это за странные тёмные бугорки? (проталинки) Да, видно, что Весна и здесь побывала. А под её тёплыми ногами снег растаял, и на земле появились проталинки.

Воспитатель: Вошла Весна в лес, оглянулась кругом и первым делом решила разбудить берёзку. Дотронулась Весна до белоснежного ствола, и произошло чудо. Дерево очнулось ото сна, и на её веточках появились вот такие плотные комочки.(обращает внимание на почки)Ребята, что это такое?

Воспитатель: Ребята, можно потрогать почки? (нельзя, почки очень нежные)

Дети: Скоро из них появятся первые листочки.

Воспитатель: Ну а это что за странное дерево? Листочков нет, одни ягоды висят.

Дети: Это рябинка.

Дети: Всю зиму к рябинке прилетали снегири. Для снегирей это самая вкусная ягода.

Воспитатель: Как вы думаете, если сейчас наступила весна, значит можно птиц не кормить?

Дети: Нужно продолжать подкармливать птиц, потому что могут вернуться морозы. Из-под снега птицам трудно корм добывать, а насекомые ещё не проснулись.

Воспитатель: вы очень добрые и много всего знаете. Хочу показать вам одно чудо, которое совсем недавно появилось в лесу. Но сначала отгадайте загадку:

«Из-под снега расцветает,

раньше всех весну встречает»

Сейчас проверим, правильно ли вы угадали. Закройте глазки. (На экране появляется подснежник)

Воспитатель: Что это выросло на весенней проталинке? (Ответы детей) Да, ребятки, это самый настоящий первоцвет. Объясните мне, что такое первоцвет.

Дети: Это первые весенние цветы.

Воспитатель обращает внимание на красоту весенней полянки.

Воспитатель: «На лесной полянке

Море из цветов!

Украшают землю

После зимних снов!»

(Л.М. Герасимова)

Ребята, а давайте мы с вами превратимся в эти чудесные весенние цветы.

Танец с цветами .

Воспитатель: Скажите, можно рвать в лесу цветы?

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Вместе мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны.

И не будет красоты».

Воспитатель: А что же делать, когда мы хотим подарить маме цветок?

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти в лесную мастерскую.

Дети проходят за столы. Перед ними на мольберте выставлено изображение весенней проталинки со стебельком.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами «весенняя проталинка», на которой вот-вот распустится цветок. Какую часть цветка мы видим? (стебель)

Чего не хватает нашему цветку? (листьев, цветка)

Выкладываются недостающие части.Воспитатель предлагает рассмотреть части цветка. Какие по форме лепестки? (овальные)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши алые цветки распускают лепестки.

(Прикладывают округлые ладони друг к другу («бутон») и медленно разводят пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Мелко перебирают пальчиками)

Наши алые цветки закрывают лепестки.

(Медленно соединяют пальцы)

Головой качают, тихо засыпают.

(Покачивают «бутон» вправо – влево)

(М. Рудина, А.Афонькин)

Рассматривание готовых работ.

Воспитатель: Загостились мы с вами, ребята, в лесу. Пора нам в детский сад возвращаться.

Татьяна Звонова
Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1»

Конспект ООД по конструированию в средней группе по теме :

«Весна-красна »

Подготовила и провела : Звонова Т. А.

воспитатель высшей кВ/категории

Цель : уточнить и закрепить представления детей о признаках весны , выявить простейшие причинно-следственные связи, приобщить детей к изготовлению поделок из различных материалов (пластиковых ложек, коктейльных трубочек, пластилина и др.)

Образовательные области : «Познавательное развитие» , «Коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» , «Музыкальное развитие»

Задачи :

Образовательные : закреплять представления детей об изменениях в природе, учить устанавливать причинно-следственные связи, расширять знания детей о подснежнике, учить изготавливать поделки из различных материалов.

Развивающие : развивать наблюдательность и интерес к природе, эстетическое восприятие, воображение, мышление, речевое дыхание, закреплять обобщенное представление о цветке (стебель, листок, цветок, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные : воспитывать у детей любовь к природе, формировать умение внимательно слушать, работать в коллективе.

Предварительная работа : беседа о времени года, заучивание стихотворения «Подснежник» , прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о весне .

Оборудование : Презентация на тему «Весна » , ИКТ, пластилин, пластиковые ложки, коктейльные трубочки, заготовки листьев, гофрированная полоска бумаги, корзина.

Ход ООД

Воспитатель : Доброе утро всем и детям и гостям!

У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Дети : ответы

Восп-ль : Какое сейчас время года?

Дети : ответы

Восп-ль : Ребята, с приходом весны оживает вся природа .

Весну издавна любил народ . Называли ее Весна-Красна . А знаете почему?

Потому, что вся природа просыпается весной , после зимних холодов. Появляется зеленая травка, первые цветы, прилетают птицы : грачи, скворцы, жаворонки. Прислушайтесь, как гуляет ветерок. Он еще слабенький. Давайте поможем ветерку, подуем на ладошки.

Как шумит ветерок?- Ш-Ш-Ш

Просмотр пейзажей о весне (презентация)

Восп-ль : Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Как же она здесь оказалась? Наверное, она волшебная! Как вы думаете, что в ней? А давайте откроем и узнаем что там. Но сначала я хочу загадать вам загадки. Послушайте.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня (весна )

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц (март)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает . (подснежник)

Восп-ль : Открываю коробочку и загадываю детям загадку :

На тонкой ножке,

Весит колокольчик.

Он первый цветет,

Весну зовет ? (подснежник)

Дети : ответы

А сейчас нам Аня расскажет стихотворение про подснежник.

Восп-ль : Дети, а вы догадались, чем мы с вами сегодня будем заниматься?

Дети : ответы

Восп-ль : Сегодня мы с вами будем делать подснежники.

Но прежде чем приступить к работе, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка :

Под весенние напевы

Повернитесь вправо, влево

Руки вверх, руки вниз

Вправо, влево головой

Руки вверх, перед собою

Топни правой ногой,

Топни левой ногой.

Вправо, влево повернись

И тихонечко садись.

Восп-ль : Показ изготовления цветка.

/ Дети приступают к работе. Работают под музыку П. И. Чайковского «Времена года» /

Делаем перерыв в работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, а потом

Показался лепесток, а за ним его дружок.

Вот и третий не отстал

И четвертый не проспал,

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок.

А теперь пришла пора за работу детвора.

Восп-ль : Какие красивые получились цветы. Рассматриваем с детьми работы. Давайте их соберем в корзину.

/ Дети собирают цветы в корзину/

Ребята, а Весна-Красна , за ваши подснежники решила вас угостить конфетами. /угощаю детей/

Итог ООД :

Чем мы с вами сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии ?

Дети : ответы

Восп-ль : Цветы-это улыбка природы. Давайте улыбнемся друг другу и весь день у нас будет замечательное настроение.

А теперь пора нам в группу .

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Весна - красна» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать.

Проект в средней группе на тему

«Весна - красна».

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель художественно-эстетического цикла, родители.

Проблема:

У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания. Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания удалено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель:

Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Задачи:

- Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности.

Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.

Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации , развивать творческие способности.

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Методическое обеспечение : Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне.

Наглядные пособия : репродукции картин, фотографии, презентации.

Дидактический материал : беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги.

Предполагаемый результат :

1.Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

2.Познавательный интерес к поисково - исследовательской деятельности ;

3.Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

4.Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

Реализация проекта:

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

Выбор темы, определение целей и задач;

Составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.

2 этап основной :

- Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток нескольких растений, формирование понятия «почка» («домик для листочка»), проблемная ситуация: у разных веточек появляются разные по форме листочки).

Пополнить предметно-развивающую среду.

Организовать работу по решению задач проекта.

Работа с детьми:

1. Беседы: «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли»,

«Что такое ледокол»,

«Вся природа просыпается после зимнего сна»,

2. НОД: - «Весна – красна!»;

- «В окно повеяло весною»;

- «Весна приходит в гости к нам»;

- «Составление рассказа о весне по коллажу».

Рисование: «Весенний пейзаж», «Весна – красна!»;

Рисование веточек во время наблюдения (с почками и с листочками),

Аппликация: коллективная работа «Березовая роща», «Ледоход», «Ландыш».

Лепка: коллективная работа «Весенняя поляна»,

Конструирование из бумаги «Лодочка».

3. Ситуативный разговор «Что изменилось?»

Стихотворения о весне, «Уж тает снег…» А. Плещеева, «Календарь» С. Маршак, «Времена года» А. Кузнецов, «Пришла весна» , В. Виноградова «Весенняя песенка», Е. Тараховская «Мы построили скворечню», «Как рубашка в поле выросла» Ушинский, сказки В. Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Птенец выпал из гнезда», «Почему плачет синичка?», Л. Толстой «Дедушка Мазай и зайцы», р. н.с. «Заюшкина избушка», разноцветные сказки и другие произведения отечественной и зарубежной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии в парк и по улицам города, целевая прогулка к пруду «Наш пруд», наблюдение на прогулке за лужей.

6. Дидактические игры:

«Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Узнай по голосу», «Птички», «Узнай по описанию», «Собери картинку».

Подвижные игры:

«Дорога препятствий», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?». «Времена года», «Так бывает или нет?», «Что перепутал художник», «Путешествие в мир природы», «Назови правильно», и другие.

Сюжетно-ролевые игры:

«Цветочный магазин», «Больница для животных», «Едем отдыхать на природу».

Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, плыви, моя лодочка».

7. Разучивание песен: слова и музыка «Веснянка», слова и музыка «Подснежник», слушание пения птиц.

Работа с родителями :

Консультации: «Наш дом – природа», «Досуг на природе».

Выставка в книжном уголке «Наши книги о природе»

Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам поведения на льду», «Это нужно знать»;

Совместное издание настенной газеты по теме «Весна – красна!»;

- «Мастерим вместе с родителями» выставка на тему: «Весна пришла».

- «Огород на окне» - совместная деятельность: посадка лука в землю и в воду интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

Субботник на участке.

3 этап заключительный :

Проведение с детьми досуга «Весна - красна»

Музыкальное развлечение «Мы идем весну встречать»

Результат реализации проекта:

1. Дети стали проявлять интерес к наблюдению за явлениями природы, они стали отличать друг от друга деревья по форме листьев.

2. Дети стали более наблюдательными, общительными и инициативными;

3. Дети стали более дружелюбнее относится к сверстникам в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

4. Дети старались соблюдать все правила поведения в природе. Многие сделали для себя вывод, что все мы (животные, люди) – это большой дом, в котором должны жить дружно, соблюдать чистоту, порядок.

Технологическая карта НОД познавательное развитие (конструирование)

Тема : «В поисках первых, весенних цветов»
Цель: формирование у детей навыков работы с трансформируемым конструктором «ТИКО» по полным картам.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать представления детей о весеннем цветке (подснежнике).
2. Учить отмечать характерные особенности строения цветка.
3. Закрепление счета в пределах до 5.
4. Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
5. Закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций (форма, величина);
Развивающие:
1. Развивать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
2. Развивать умение действовать по алгоритму с опорой на полную схему;
3. Развивать умение действовать по словесной инструкции;
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе.
Воспитывать умения сотрудничать с другими детьми, доводить начатое дело до конца.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие
Оборудование : Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение «звуки весеннего леса», конструктор ТИКО «Шары» (для создания корзины воспитателем), индивидуальные карточки – схемы полной плоскостной фигуры «Подснежник», конструктор «ТИКО» - фантазер - 1 набор на двух детей.

Ход занятия:

Воспитатель : Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Встаем с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука
(протягиваем вперед),
Здравствуй левая рука
(протягиваем другую),
Здравствуй друг
(беремся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг
(беремся другой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть
(приседаем),
Можем мы большими быть
(встаем),
Но один никто не будет
(соединяемся в середине).
(На экране на весенней поляне появляется медвежонок)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а это кто?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где…(в лесу)?
Воспитатель: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал? (медвежонок рассказывает: «Я родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.»)

Воспитатель: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите.
Дети: В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор.
Тогда в путь!
Под музыку «звуки весеннего леса» дети выполняют двигательное упражнение «В путь!»:
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем
(идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке
(идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки
(идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали
(бегут на носочках).
Воспитатель : Вот мы с вами и в лесу! (На экране появилось изображение «Весна в лесу».)
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще есть конверт, (на поляне появляется конверт, а в нем загадка) а в нем загадка:
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется…(подснежник).
(на экране появляется изображение подснежника.)
Воспитатель: Ребята, что это у нас появилось на поляне?
Дети: Цветок.
А почему вы думаете, что это цветок?
Дети: у него есть стебель, цветок, листочки.
Воспитатель : Правильно ребята это цветок, а название у него «Подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?
Дети: Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
(На экране в весеннем лесу появляется медвежонок и говорит слова: «Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и подарить маме»)
Воспитатель : Что ты, медвежонок, их нельзя рвать. Расскажем, ему об этом. (ребенок читает стихотворение)
Ребенок:
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Дети, хорошо ли поступит медвежонок, если нарвет цветов для букета?
Воспитатель: Вот так медвежонок, теперь ты знаешь, почему нельзя рвать цветы. (Медвежонок отвечает: «я все понял!»)
Воспитатель: медвежонок, а почему ты грустишь? (медвежонок отвечает «я хотел порадовать маму, но теперь она расстроится»)
Воспитатель: Не расстраивайся, сейчас мы вместе с детьми превратимся в цветы, а ты на нас посмотри.
Динамическая пауза «Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок.
дети поднимают и опускают руки.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой
дети шагают на месте, высоко поднимая колени,
Да головкой покачай – утром солнышко встречай.
вращение головой
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка.
Наклоны туловища в стороны
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся.
встряхивание кистями рук
Наконец готовы все день встречать во всей красе.
(после игры медвежонок говорит «ребята, какие вы красивые цветы, давайте я вас маме подарю»)
Воспитатель : Медвежонок, а давай мы лучше спросим у детей, как тебе помочь?
Воспитатель : Правильно, а давайте сконструируем первый весенний цветок с помощью конструктора и медвежонок сможет оставить первые весенние цветы себе и подарить маме.
(На экране появляется полная схема изображения «Подснежника». Дети полукругом встают возле экрана и проговаривают детали, из которых состоит цветок)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему, какие детали вам нужны для конструирования.
Дети: Треугольники большие и маленькие, квадрат, шестиугольник, прямоугольник
Воспитатель : Ребята, а давай – те посчитаем детали, которые нам понадобятся. Посчитайте маленькие треугольники, прямоугольников? Сколько треугольников и прямоугольников всего?
Дети: 1 треугольник, 2,3, 4, всего 4 маленьких треугольника. 1прямоугольник, 2, всего 2 прямоугольника.
(Предлагает детям присесть за столы. На столах у каждого ребенка полные схемы изображения подснежника)
Воспитатель : Молодцы, все правильно. Предлагаю вам присесть за столы. На столах у каждого из вас схема изображения «Подснежника», и детали конструктора. Предлагаю вам преступить к работе.
Воспитатель : Отлично! Очень красивые цветы у вас получились. Посмотрите у меня для этих цветов есть корзинка (корзинка собрана тоже из «ТИКО» конструктора Шары), она нужна для того чтобы медвежонок первые весенние цветы, которые вы сделали, отнес домой и подарил маме. (Дети собирают в корзину цветы и вручают медвежонку). Наше путешествие в весенний лес подходит к концу. Нам нужно попрощаться с нашим гостем и вернутся в Детский сад. А чтобы нам вернутся, нужно произнести волшебные слова:
Из лесу мы шагаем
Ноги выше поднимаем
(идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке
(идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки
(идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
И в детский сад мы прибежали
(бегут на носочках).
Вот мы и вернулись. Дети скажите, а вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Ребята расскажите, кто приходил к нам в гости? Куда мы отправились? Понравилось ли вам в лесу? Про какой первый весенний цветок мы вели речь, а почему его так называют, подснежник? Дети, а что мы сегодня конструировали, а из кого конструктора? А какими деталями пользовались? Отправимся еще путешествовать?
Воспитатель: Ребята посмотрите, медвежонок оставил нам в подарок книгу о цветах, для того, чтобы мы узнали еще больше о подснежниках и других первых весенних цветах.

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) по теме «Весна пришла».

Цели:

Образовательные : закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст, активизировать наблюдательность; учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание прямоугольника по диагонали для получения паруса.

Развивающие : развивать пальчиковую моторику - умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.

Речевые : формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные : воспитывать любовь к природе.

Материал : картина «Весна»; мягкая игрушка Солнышко; массажные коврики.

Раздаточный материал : прямоугольники из бумаги, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, листы бумаги с изображенным ручейком.

Набор дел :

Рассматривание альбома «Весна»; загадка о весне; пересказ рассказа «Пришла весна, потекла вода»; физкультминутка «Ручеек», Игра «Кораблик плыви ко мне», индивидуальная работа, гимнастика для глаз «Солнышко», наблюдения на прогулке за признаками весны.

Организационный момент .

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

Какое время года сейчас на улице?

Какое время года было?

Дети садятся на стулья.

Рассматривание картины .

(Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе.)

Посмотрите внимательно на картину.

Какое время года изображено на ней?

Почему вы так решили?

Обратите внимание на небе.

Какое небо весной?

А солнце весной какое?

Что происходит со снегом весной?

Что происходит с деревьями весной?

Каких животных вы видите на картине?

Это какие животные?

А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?

Снег растаял и появились первые цветы.

Как они называются?

Ребята, а кто ещё изображен на картине?

Во что они одеты?

Чем заняты ребята?

Как появились ручьи?

Молодцы!

Когда приходит весна и текут ручьи, всем хочется построить кораблик и поплыть далеко-далеко.

Послушайте об этом рассказ Л.Н.Толстого очень внимательно, будем его пересказывать.(Чтение рассказа ):

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети побежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали.

Понравился рассказ? О чем он?

Что сделали дети? Как они играли с лодочкой? Им было весело?

В: Кто хочет об этом рассказать? Вызывает ребенка, который хорошо запоминает и рассказывает. Затем еще двух-трех детей. Помогает: тихо подсказывает слова, поощряет.

Оценивает только положительно.- Молодцы!

Ребята, а вы хотите не только рассказать, что происходит на улице когда приходит весна, но и показать?

Физминутка: «Ручеек».

В: Вставайте парами. Последняя пара проходит под поднятыми над головой руками и встает впереди, сразу сзади другая пара проходит вперед.

«Потекли, как ручеек». Игра длится 30-40 секунд.

В: Вы в парах продолжите играть в занимательную игру «Плыви ко мне кораблик»

Дети встаю около тазика с заранее налитой водой и дуют на кораблик от одного к другому- вдох выдох. Игра длится одну минуту.

В: А теперь мы с вами будем делать кораблики:

Берем голубую цветную бумагу, три прямоугольника из белой бумаги: Из одного прямоугольника дети делают лодочку, срезав углы, другой- разрезают по диагонали - это парус, а из маленького прямоугольника - флажок. Все детали дети наклеивают на голубой лист бумаги.

Молодцы!

Давайте сделаем один длинный ручей. И наши кораблики отправятся в плавание.

Дети выкладывают свои работы на стол, делая длинный ручей.

Рассматривают работы других детей.

Ребята, вы так старались. Ваши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Солнышко».

Солнышко, солнышко!

В небе свети!

Яркие лучики нам протяни!

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребятам попал.

Солнечный лучик песенку пел

Каждый себе на плечо посмотрел.

Солнышко скрылось,

Ушло на покой.

Мы же на место

Сядем с тобой!

Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.

Руки вперед.

Вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой.

Закрыть глаза.

Сесть на место.

Ребята, вы так много знаете о весне.

А вы зиму с весной не перепутаете?

Давайте проверим:

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Всё правильно ответили, молодцы.

Занятие длится 25-30 мин.