Сегодня в Жуковском городском доме культуры «Центральный» состоялось прощание с экипажем вертолета Ми-8 МЧС России, героически погибшим во время проведения учебно-тренировочного полета.

Вертолет МЧС России потерпел крушение 21 сентября в Люберецком районе Подмосковья, во время проведения учебно-тренировочного полета, в ходе которого отрабатывались технологии воздушного мониторинга и спасения людей в сложных метеоусловиях. Экипаж - начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России Роман Фролов, его заместитель Дмитрий Арсентьев и бортовой авиационный техник Максим Филиппов, проявив мужество и героизм, до последнего пытался увести падающий борт от жилых строений. Летчики сделали это ценой собственных жизней.

В траурной церемонии приняли участие заместитель министра Олег Баженов, сотрудники Жуковского авиационно-спасательного центра, Центрального регионального центра МЧС России, Главного управления МЧС России по г. Москве и Московской области, спасатели Ногинского спасательного центра, Московской областной противопожарно-спасательной службы, руководители администрации городского округа Жуковский и многочисленные жители города.

Олег Баженов выразил слова глубокого соболезнования родным и близким, сослуживцам в связи с трагической гибелью летчиков.

«Сегодня мы скорбим и выражаем соболезнование родным и близким летчиков, и выражаем сердечную благодарность родителям, воспитавшим героев, а также их семьям и друзьям. Гибель экипажа вертолета Ми-8 - это глубокая боль для всех нас и огромная утрата для всей команды МЧС России. Летчики, совершая учебно-тренировочный полёт с отрабатыванием технологии воздушного мониторинга и спасения людей в сложных метеоусловиях, оказались во внештатной ситуации, в результате которой им пришлось осуществить сложный маневр – увести воздушное судно от жилых домов, тем самым предотвратив масштабную трагедию».

Все члены экипажа разбившегося Ми-8 – опытные пилоты, неоднократно принимавшие участие в сложных спасательных операциях.

Роман Фролов – летчик 1 класса. Ему было всего 38 лет. Он родился в городе Лабинске Краснодарского края. В 2000 году с отличием окончил Сызранский военный авиационный институт. После этого проходил службу на различных должностях - от руководителя радиолокационной системы посадки группы руководства полетами 138 отдельного вертолетного отряда до начальника Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России. На счету Романа Фролова множество операций по тушению крупных пожаров в Нижегородской, Владимирской и Архангельской областях, Республиках Мордовия и Марий-Эл, в Республике Греция. Также он участвовал в спасательных и гуманитарных операциях в Южной Осетии и республике Молдова. Роман Фролов награжден ведомственными и государственными наградами: орденом Мужества, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II ст. и др. В 2011 году стал лауреатом Всероссийского фестиваля «Созвездие мужества» в номинации «Лучший пилот вертолета». У него остались жена и двое детей в возрасте 9 и 10 лет.

43-летний Дмитрий Арсентьев – летчик II класса. Родом из г. Троицка Челябинской области. Выпускник Сызранского военного института. После его окончания в 1994 году Дмитрий проходил службу на различных должностях - от летчика-штурмана вертолета Ми-8 139 отдельного вертолетного отряда до первого заместителя начальника Жуковского авиационно-спасательного центра. Дмитрий Арсентьев участвовал в ликвидации последствий наводнения в г.Ленске, поисково-спасательных операциях в Японском и Охотском морях, тушении лесных пожаров в Якутии и Тверской области. Награжден ведомственными наградами. У Дмитрия осталась дочь в возрасте 12 лет.

Максим Филиппов – самый молодой член экипажа. Ему было 34 года. Уроженец г. Усть-Джегута Ставропольского края, он в 2004 году окончил Военно-воздушную инженерную академию им. профессора Н.Е. Жуковского. После этого проходил службу на различных должностях - от младшего научного сотрудника Научно-исследовательского управления 30 центрального научно-исследовательского института Министерства обороны РФ до старшего бортового авиационного техника – инструктора вертолетного звена Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России. За безупречную службу и участие в гуманитарных и спасательных операциях Максим Филиппов награжден ведомственными наградами МЧС России. У него остались жена и 14-летняя дочь.

Похороны героев состоятся в разных городах. Роман Фролов, после отпевания в кафедральном соборе г. Жуковский, с воинскими почестями будет похоронен на мемориальном кладбище «Быково». Сергей Арсентьев будет погребен в г. Калуге, а Максим Филиппов – в Ставрополе.

По завершении гражданской панихиды, по традиции прощания с летчиками, над площадью перед Дворцом культуры несколько раз пролетел вертолет.

МЧС России оказывает всестороннюю поддержку и необходимую помощь родственникам погибших. Сотрудники чрезвычайного ведомства скорбят по всем погибшим и выражают искренние соболезнования родным и близким экипажа Ми-8.

«В ходе проведения аварийно-спасательных работ были обнаружены 19 погибших», — говорится в сообщении на сайте Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Ещё трое пострадавших с травмами различной степени тяжести были госпитализированы.

Компания «Роснефть» заявила, что на борту вертолёта находились сотрудники подрядной организации.

«Вертолёт Ми-8, который принадлежит авиакомпании «Скол» и эксплуатируется данной организацией, совершил жёсткую посадку в районе посёлка Уренгой. Вертолёт перевозил сотрудников подрядной организации по маршруту Сузумское месторождение — Новый Уренгой. Организованы спасательные работы и оказание помощи пострадавшим. Все обстоятельства авиационного происшествия выясняются. Работает оперативный штаб», — говорится в комментарии «Роснефти» агентству РИА Новости.

К поисково-спасательным работам привлечены 140 человек и 20 единиц техники.

Чёрные ящики

Ранее источник РИА Новости также сообщил, что спасатели обнаружили оба чёрных ящика на месте жёсткой посадки вертолёта Ми-8 в Пуровском районе Ямала.

По предварительным данным, бортовые самописцы находятся в хорошем состоянии. После завершения следственных процедур они будут демонтированы и отправлены на расшифровку.

Версии

На данный момент следователями СК России рассматриваются три основные версии крушения вертолёта: нарушение правил безопасности полёта, отказ техники и неблагоприятные метеоусловия.

«Ни одна из них не является на данный момент приоритетной», — отметили в пресс-службе Следственного комитета.

По факту происшествия возбуждено уголовно дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Напомним, в пятницу вечером в оперативно-дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях поступила информация об авиапроисшествии с вертолётом, который следовал из Красноярского края в посёлок Уренгой. Позднее сообщалось, что вертолёт совершил жёсткую посадку вблизи Уренгоя. Место падения Ми-8 авиакомпании «Скол» было обнаружено в 02:20 мск. На борту находились 22 человека.

В Подмосковье на месте падения вертолета МЧС работают пожарные и следователи. Подтверждена гибель троих человек, среди них - начальник Жуковского авиационно-спасательного центра. Обнаружены бортовые самописцы. Возможно, они прольют свет на причины трагедии. Судя по всему, пилоты до последнего пытались увести машину от жилых домов - вокруг очень плотная застройка. И им это удалось.

Мимо журналистов проехало несколько грузовиков. Видимо, обломки вертолета уже начинают вывозить. Спасатели и следователи на ночь свою работу не останавливали. В оперативном штабе, развернутом в жилом микрорайоне недалеко от места падения вертолета, сейчас находятся лишь несколько автомобилей МЧС с водителями. Остальные сотрудники, более ста человек, еще работают в лесу.

Известно, что на месте катастрофы действуют как региональные подразделения МЧС, так и федеральные - это сотрудники отряда «Центроспас» и Центра спасательных операций особого риска «Лидер». От жилого микрорайона до места падения Ми-8 - примерно около двух километров. Вот как развивались события ночью.

Чтобы добраться до места падения вертолета, спасателям пришлось прорубать просеку. Обломки Ми-8 лежат в лесополосе. Это - Томилинский лесопарк, единственное в округе место, где нет жилых домов.

«По всей видимости, экипаж до последнего пытался и увел борт при крушении от жилой застройки», - говорит и.о. начальника Главного Управления МЧС России по Московской области Алексей Павлов.

Журналистов к месту, где лежит Ми-8 МЧС России, не пропускают. Выставлено оцепление, со всеми вопросами рекомендуют обращаться в пресс-службу ведомства.

Экипаж Ми-8 вчера вечером выполнял тренировочные полеты - отрабатывал спасение людей в особо сложных условиях, в темноте. Но около девяти вечера вертолет пропал с радаров. Его нашли через полчаса уже на земле, догорающий. Когда к месту крушения пробились пожарные и потушили обломки, нашли тела всех троих членов экипажа.

«За штурвалом находился командир экипажа, полковник Фролов», - сообщил Алексей Павлов.

Полковник Роман Фролов - это начальник Жуковского авиационно-спасательного центра, опытный вертолетчик. Пять лет назад его признали одним из лучших авиаторов МЧС. В 2010 году он тушил страшные лесные пожары в центре России. Работал в Сербии. Имеет госнаграды. Вместе с ним на борту находился его заместитель, Дмитрий Арсентьев, тоже пилот с многолетним стажем, и бортинженер Максим Филиппов. Все они принимали участие в спасении людей и тушении пожаров в России и за рубежом.

Что случилось с его машиной, почему Ми-8 рухнул, пока не известно. Основные версии следствия - техническая неисправность и ошибка в пилотировании.

«Экипаж сообщить, к сожалению, перед тем как произошло крушение, ничего не смог», - рассказал Алексей Павлов.

Среди обгоревших обломков нашли так называемые «черные ящики». По предварительной оценке, они в хорошем состоянии. Расшифровывать бортовые самописцы будут в Межгосударственном авиационном комитете. Работа на месте падения Ми-8 МЧС России продолжаются. Обломки вертолета только собираются эвакуировать.

Во время тренировочного полета в сложных условиях в Подмосковье потерпел крушение Ми-8 МЧС России. Погибли все три члена экипажа, но сумели увести вертолет от жилых домов. Среди жертв начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС Роман Фролов – опытный спасатель, работавший во время тушения лесных пожаров в 2010 году. Наиболее вероятные причины крушения уже названы.

В Люберецком районе в среду вечером вертолет Ми-8 МЧС России, на борту которого находились три члена экипажа.

Другой источник отмечает, что, «по предварительной версии, погода не могла стать причиной катастрофы, так как в момент полета она была максимально благоприятной».

Сотрудники Следственного комитета работают на месте крушения вертолета. «В настоящее время следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России проводят осмотр места происшествия», – сказал источник ТАСС в правоохранительных органах региона.

Одновременно спасатели МЧС продолжают сбор фрагментов и обломков вертолета.

Следственный комитет начал доследственную проверку по факту крушения воздушного судна. Материалы о крушении вертолета Ми-8 МЧС уже переданы военным следователям СК.

Погибли герои

По данным МЧС, Фролов и его коллеги участвовали в десятках спасательных операций в разных регионах страны.

«Это страшная трагедия для авиации МЧС России, для их родных и близких. Ушли большие профессионалы, те, чьим призванием было спасение человеческих жизней», – отметили в МЧС.

В 2010 году, когда в Центральной России полыхали крупнейшие в истории страны пожары, Роман Фролов тушил их в Нижегородской, Владимирской и Московской областях. За высокий профессионализм, мужество и отвагу он был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, сообщает «Первый канал» .

Дмитрий Арсентьев, пилот с многолетним стажем, был одним из первых, кто тушил пожары в разных регионах страны на вертолете Ми-8, оборудованном системой сброса воды.

Все погибшие неоднократно принимали участие в сложнейших спасательных операциях в России и за рубежом.

Жуковский авиационный отряд был создан в 2000 году. Кроме тушения пожаров спасатели доставляли помощь жителям разрушенного войной Цхинвала, эвакуировали россиян из горячих точек, ликвидировали последствия наводнений.

Ми-8 – многофункциональный вертолет, имеет возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от –50 до +50 градусов по Цельсию), прост в эксплуатации и обслуживании. Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».

Напомним, в июне этого года истребитель Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» в лесополосе Пушкинского района Московской области. Уведший падающий самолет от жилых домов летчик Сергей Еременко погиб.

Текст: Анастасия Петрова

Вертолетом управлял начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС.

Вечером 21 сентября в Люберецком районе Подмосковья потерпел крушение вертолет Ми-8 МЧС России. На борту воздушного судна находились три человека, все они погибли. Специалисты уже отправили на расшифровку черные ящики, обнаруженные на месте крушения. Телеканал «360» собрал все, что известно об аварии на данный момент.

Учебно-тренировочный полет

Вертолет МЧС разбился, когда выполнял учебно-тренировочный полет. Сотрудники ведомства отрабатывали технологии, которые помогают спасать людей в сложных условиях. По данным Life , экипаж тренировал действия при отказе одного из двигателей вертолета. Lenta.ru сообщила, что полет выполнялся для отработки мониторинга в сложных погодных условиях.

Полет проходил в темное время суток в условиях плохой видимости. В пресс-службе регионального управления МЧС сообщили, что экипаж пытался увести воздушное судно от жилых домов и шоссе. Вертолет упал в лесу, место крушения обнаружили около 21:40.

Пожар после падения

Рухнувший вертолет мгновенно загорелся, для тушения пожара в лесу МЧС пришлось привлечь дополнительные силы - 50 сотрудников отряда «Центроспас» и 50 сотрудников центра «Лидер». После обнаружения обломков и ликвидации возгорания спасатели извлекли из разрушенного вертолета тела погибших.

На месте крушения также нашли черные ящики, один из них был в кабине, другой - в хвосте воздушного судна. По данным источника ТАСС, бортовые самописцы находятся в удовлетворительном состоянии. На расшифровку их передали в Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Причины крушения

Точную причину катастрофы назовут только после обработки черных ящиков. По предварительным данным, крушение могло произойти из-за отказа техники или плохих погодных условий. Как сообщил «РЕН ТВ », экипаж вертолета перед падением не связывался с диспетчерами.

По предварительным данным, в качестве одной из версий также рассматривается ошибка пилотирования.

Опытный экипаж

На борту Ми-8 находились три человека, все они погибли. В пресс-службе МЧС РФ сообщили, что воздушным судном управлял опытный экипаж, за штурвалом был начальник Жуковского авиационно-спасательного центра 38-летний Роман Фролов, его заместитель (второй пилот) 42-летний Дмитрий Арсентьев и 32-летний Максим Филиппов (борт-инженер). Все они неоднократно участвовали не только в учебных полетах, но и в тяжелых спасательных операциях.

Роман Фролов ранее управлял тяжелым вертолетом Ми-26. В 2010 году, когда Центральную часть РФ охватили крупнейшие лесные пожары, он работал во Владимирском авиаотряде МЧС. Тогда Фролов тушил возгорания в регионах, где ситуация была почти критической, - в Московской, Нижегородской и Владимирской областях. В МЧС подчеркнули, что он спас от огня тысячи людей и сотни жилых домов.

«За высокий профессионализм, мужество и отвагу он награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени», - цитирует РИА «Новости» представителя пресс-службы ведомства.

Арсеньев работал в МЧС с 1994 года и стал одним из первых, кто стал тушить пожары на Ми-8 с водосливным устройством. Также он принимал участие в спасательных операциях в Японском и Охотском морях.

В МЧС России выразили соболезнование семьям погибших.

«Это страшная трагедия для авиации МЧС России, для их родных и близких. Ушли большие профессионалы, те, чьим призванием было спасение человеческих жизней», - сообщили в пресс-службе МЧС.