Есть такой интересный жанр фотографии - уличное фото.

Мне он особо нравится. В этом жанре, как ни в каком другом, через одну фотографию можно передать целую философию.
Уличное фото сродни репортажной фотографии, некоторые совмещают его с портретной фотографией, делая портреты обычных, незнакомых людей.



Главное отличие уличной фотографии - отсутствие постановочного элемента, попытка уловить мгновенье… Трудно вот так сразу выдать определение уличного фото, но название говорит само за себя. Уличное фото чем-то похоже на граффити или стрит-арт - это тоже своеобразная поэзия большого города.

На просторах интернета я нашел массу советов и рекомендаций на эту тему от известных и неизвестных фотографов. Рекомендую ознакомиться, самому пригодились)))

Итак, советы уличному фотографу.

Не пользуйтесь зумом. широкий угол - ваше все.

Не вдумывайтесь в настройки камеры, просто фотографируйте

Носи камеру так, чтобы ее можно было моментально достать и сделать снимок. Например - в наплечной сумке.

Ловите и фотографируйте взгляды, Глаза - зеркало души, а фото души уникально

Если человек удивлен, восхищен, потрясен - снимайте!

Улыбайтесь, как можно чаще - это располагает людей.

Можно фотографировать и по-македонски, от бедра, но здесь нужно очень долго тренироваться

Старайтесь не встречаться взглядом, с объектоми съемки, старайтесь быть непричастным, отстраненным.

Вообразите, что Вы - режиссер, мир вокруг - Ваша сцена, а люди - актеры.

Люди любят фотографироваться, не стесняйтесь их просить позировать.

Старайтесь не фотографировать бомжей, бездомных.

Не стойте столбом! Когда фотографируете - наклоняйтесь, присаживайтесь, чтобы поймать более интересные ракурсы

Приблизьтесь к объекту съемки. А теперь сделайте еще три шага вперед.

Камера должна быть минимально заметной - хорошо, если она черного цвета и с закрашенными логотипами.

Исследуйте мир вокруг — интуитивная проницательность является определяющей.

Чем меньше ты планируешь, тем интереснее получится результат.

Идеальная диафрагма ярким солнечным днем: выдержка - 1/320, ISO 400, f/16,

Притворитесь, что фотографируете что-то другое.

Будьте вежливы.

Фотография может получиться совершенно иной при смене оптики.

Не пытайся следовать трендам - важен твой собственный стиль.

Страх фотографировать незнакомых людей конечно есть, но не беспокойся - это скоро пройдет.

На самом деле из ста людей только один попросит, чтобы вы не фотографировали его. Или два.

Большинству людей нравится, когда их фотографируют.

Если охранник, полицейский или милиционер просит, чтобы Вы удалили фотографию, скажите ему, что знаете свои права и отказываетесь сделать это. Улица является общественным местом, фотографировать здесь можно все и всех. Как и в местах, приравненных к общественным местам - например вокзалы, торговые центры.

В уличной фотографии никаких правил нет.

Куда бы ты ни шел - всегда бери с собой камеру. ВСЕГДА.

Не делай фотографии, рассказывай истории.

Не пытайтесь просмотреть много фотографий других авторов. Это влияет на ваш результат и отношение к собственным снимкам не в лучшую сторону

Если Вас назовут странным - не обращайте внимания.

Красота может валяться по ногами. Попробуйте рассмотреть ее в приземленном.

Делай смешные снимки.

Уличный фотограф действует, как правило, в одиночестве.

Постоянно вводите новшества, больше экспериментируйте.

Уличное фото не обязательно черно-белое (правда, зачастую это и вправду выглядит лучше).

Зернистость и шумы - великолепны.

Держите свой фотоаппарат не шеей, а рукой.

Не надо бояться оскорблений. Скорее всего, Вас не оскорбят.

Ван Гог сказал - Ночью часто ярче, чем днем.

Самые сердитые на вид люди могут оказаться самыми доброжелательными.

Не перед кем не оправдывайтесь. Фотографируйте.

Не нужно удалять фотографии. Некоторые технически неправильные кадры становится лучшими уличными фото (темные изображения, зернистые или расплывчатые).

Чувствуете Решающий момент - не спускайте с него взгляда.

Если Вам кажется, что фотографии скучны - они такие и есть.

Суть жанра уличного фото можно охарактеризовать одной фразой: “Я бы мог сфотографировать что-то еще, но я сделал этот кадр”

Было бы отлично, если бы ваш фотоаппарат был бесшумным.

Не бойтесь.

Абсолютно у всего на улице есть своя история.

Уличная фотография не просто фотографии, а события.

Не нужно ехать в Нью-Йорк или Париж, чтобы делать отличные уличные фотографии. Ваш переулок не менее красив.

Попытайтесь понять того, кого Вы фотографируете.

Удачно обрезанная фотография зачастую может рассказать больше.

Совмещайте.

Ищите свет - найдете картинку.

Уйдите с проверенного пути.

Думайте, как ребенок на прогулке, блуждайте. Именно так Вам удастся сделать отличные фотографии.

Показывайте только Ваши лучшие кадры. Это придаст вес Вашим фотографиям.

Если кто-то Вам говорит, что “У вас действительно получаются отличные фотографии” - аплодируйте этому человеку.

Чем больше Вы сфотографируете, тем больше шансов сделать хорошее фото.

Объекты Вашей фотографии - люди, не надо на них охотиться.

Если Ваши друзья и семья тоже любят уличную фотографию - вы счастливый человек.

Меньше - зачастую больше.

Выкладывайте свои уличные фотографии на обсуждение в интернет - объективная критика критика вам очень поможет.

Ваши уличные фотографии весьма субъективны.

Есть смысл смотреть туда, куда никто не смотрит.

Не пытайтесь найти в отличных кадрах то, что там, возможно, упущено. Просто стремитесь сфотографировать лучше.

Подумайте о Вашей теме уличных фотографий. Создайте серию. Такой подход вырабатывает Ваш собственный, неповторимый стиль.

Нет такого понятия, как “прекрасное фото”.

Ключевым моментом является выбор места и времени.

Не нужно и невозможно сфотографировать сразу все. Не стоит винить себя за то, что Вы только наслаждались мгновеньем.

Новичку не обязательно знать все настройки камеры. Установите фотоаппарат на режим авто и снимайте.

Пусть сюжет фотографии сам найдет Вас.

Детям лучше не видеть фотоаппарат.

Если вы фотографируете незнакомого человека, запишите его электронную почту и вышлете ему его снимок.

Чаще смотрите вниз, еще чаще смотрите вверх.

Нет слишком обыденных объектов для фотографии.

Запасная карта памяти и аккумулятор не раз спасет Вас.

Повышайте ISO, не бойтесь.

Учитесь снимать без видоискателя. Вы должны это уметь.



Снимать от бедра - очень полезное умение

Вы видите каждый сюжет лишь однажды. Это грустный факт и к нему надо привыкнуть.

Уличная фотография очень похожа на плавание. Чтобы это уметь, надо этому учиться.

Не крадите другие фотографии - попытайтесь получить в них вдохновение

Уличная фотография очень похожа на рыбную ловлю. Сегодня Вы можете поймать очень много, а завтра - не поймаете ничего.

Два хороших кадра за один день - уже очень неплохо.

Если кто-то Вас попросил удалить его фотографию - удалите. Не надо делать из этого проблему.

Ни к чему лишний риск: не стоит фотографировать по ночам камерой, которая стоит несколько сотен евро.

Не стоит упускать того, что уличные фотографии могут гораздо лучше выглядеть в цвете.

Независисмо от Вашего местонахождения, возможность делать фотографии есть всегда

Иногда меньше значит больше

Уличные фотограф - писатель.

Городской транспорт - неиссякаемый источник для уличного фото. Усвойте это и пользуйтесь этим

Старайтесь сделать пару резервных копий ваших фотографий. На технику не стоит полагаться полностью.

Заведите дневник для Ваших фотосъемок.

Погрузитесь в свои уличные фотографии и не обращайте внимание на время.

Прежде чем сфотографировать - подумайте. Немножко.

Наслаждайтесь фотографией.

Проживайте жизнь через призму фотографии

Фотографируйте, фотографируйте, фотографируйте.

P.S: в статье использованы работы лучших мастеров жанра и неизвестных фотографов. на авторство не претендую)))

Две недели назад мы попросили вас помочь выявить 20 самых влиятельных стрит-фотографов современности, и отклик, который мы получили, был невероятным. Комментарии просто летели, и мы очень благодарны за это потрясающее участие. Вы порекомендовали множество стрит-фотографов, из которых был составлен список из 75 имен. Мы считаем, что это был первый из когда-либо созданных списков стрит-фотографов на основе кроудсорсинга. И вы сделали это! Спасибо!

Неделю назад мы попросили вас, дорогие читатели, сделать еще одну вещь для нас — проголосовать за наиболее влиятельных стрит-фотографов из того списка 75 имен. Вы проголосовали 21 137 раз! Спасибо!

Понятно, что каждый из вас находится под влиянием разных уличных фотографов, и это делает каждый голос еще более интересным. Влияние играет важную роль в том, как художник воспринимает мир и его/ее искусство, так что вполне логично, что каждый из нас имеет разные источники вдохновения. Это делает наше восприятие, которое мы и называем «влиянием» уникальным. Что важно, так это то, что при помощи ваших голосов мы определили 20 самых влиятельных стрит-фотографов нынешнего времени, на ваш взгляд. Вот они:

20 самых влиятельных стрит-фотографа по мнению читателей Streethunters.net

Rui Palha

Руи стрит-фотограф из Португалии. Он снимает с 1967 года и очень предан искусству уличной фотографии. Его работы выставлялись и публиковались бесчисленное количество раз. Он выиграл немало фото наград. Руи имеет влияние на сообщество стрит-фотографов на протяжении мноих лет.

Thomas Leuthard

Один из самых известных современных стрит-фотографов. Томас из Швейцарии и он международный стрит-фотограф. Он любит путешествовать по миру, чтобы делать все больше и больше фотографий. Томас ведет семинары, онлайн-курсы по стрит-фотографии, он написал и выпустил 5 бесплатных электронных книг, а также ведет канал на YouTube, на которых делится своими работами и страстью к стрит-фотографии. Томас был источником вдохновения для многих и он имеет большое влияние.

Eric Kim

Начиная стрит-фотографом в Калифорнии, наиболее известен за свой блог об уличной фотографии и свои семинары. Эрик был вдохновителем и повлиял на огромное количество уличных фотографов со всего мира. Он верит в то, что нужно делиться тем, что он знает, но он также там в состоянии постоянного обучения. Он любит учить путешествовать. Помимо страстной работы над блогом, преподаванию стрит-фотографии и путешествиям, Эрик также делится множеством интересных видео о стрит-фотографии и интервью на своем весьма популярном канале на YouTube. Он несколько раз выставлялся, публиковался и давал интервью. Он очень влиятельная фигура, а его блог, по мнению многих, де-факто — Блог о стрит-фотографии.

Vineet Vohra

Винит — стрит-фотограф из Дели, Индия, изучающий прикладные искусства со специализацией в области фотографии. Ему было интересно искусство создания образов и с самого раннего детства он фотографировал все, что захватывало его внимание. Вместо со своим братом Рохит он сформировал APF — развивающийся журнал для признания новых талантов. Винит также фотограф сообщества Fuji X, его работы публиковались в престижных журналах по всему миру.

Rohit Vohra

Рохит — стрит-фотографов из Нью-Дели, Индия. С начала своего пути в мире стрит-фотографии ему удалось накопить объем работ, большинство из которых вы можете увидеть на его сайте. Вместе со своим братом Винит он стал одним из основателей журнала APF. Как и брат, Рохит фотограф сообщества Fuji X, его работы публиковались в различных престижных журнала.

Bernd Schaefers

Бернд — немецкий стрит-фотограф, живет в Золингене, снимает исключительно в Ч/Б. Он любит снимать искренние моменты и все, что в общем привлекает его интерес. Бернд всегда постоянно учится, наблюдая за улицами и за другими современниками-фотографами, которыми он восхищается — Халлык Аллах, Ринзи Руиз и многие другие.

Marius Vieth

Мариус — очень активный международный фотохудожник, сосредоточенный на немецкой стрит-фотографии. В настоящее время базируется в Амстердаме, Нидерланды. Он основатель Neoprime — международного лейбла изобразительных искусств, а также владелец и издатель собственного журнала по названием Neoprime Contemporary Fine Art Photography (прим. пер.: Современная художественная фотография). Также он пишет книгу об уличной фотографии и поиске своей творческой души. Мариус выиграл 21 международную фото награду, он проводит семинары и любит мопсов.

Bruce Gilden

Фотограф Магнум из Нью-Йорка, известный стрит-фотограф, получивший широкое признание за свой уникальный фотографический стиль. Брюс — гигант уличной фотографии, который влияет на работу тысяч уже многие годы. Имя Брюса Гилдена является синонимом фотографии с навязчивой вспышкой. Он захватывает характеры, лица и выражения, которые могут быть сняты только с близкого расстояния. Несмотря на то, что Брюс фотографирует уже много лет, он до сих пор очень активен как на улицах, так и в интернете. В 2014 году он снял несколько видео для сайта vice.com, в которых давал критику фотографиям читателей Vice и объяснял, что такое хорошая фотография. Работы Брюса Гилдена выставлялись по всему миру и публиковались множество раз. Он лауреат многочисленных наград, о нем сняли много короткометражных документальных фильмов. Он проводит семинары и постоянно работает над чем-то новым. Его влияние на сообщество стрит-фотографов, без сомнения, огромно.

Nikolas Goodden

Нико — стрит-фотограф из Лондона. Он основатель лондонского коллектива стрит-фотографов. Его работы выставлялись онлайн на уважаемых сайтах, таких как The Huffington Post, The Phoblographer и многих других. Нико давал множество интервью о уличной фотографии. Список его самых известных интервью можно найти на его сайте. Olympus выбрал его своим послом и продвигал его в своем журнале Olympus Magazine довольно большое число раз.

Alex Webb

Алекс Уэбб родом из Сан-Франциско. Алекс — «солидный» стрит-фотограф с огромным опытом, который имеет широкое влияние на стрит-фото сообщество благодаря публикациям и уникальному стилю. Уэбб — гений композиции с непревзойденным понимаем цвета. Он как никто другой может видеть мир замедленным и передавать его во всей красе. Все его фотографии визуально богаты, сложны и имеют сильную внутреннюю историю.

Tasuo Suzuki

Тацуо Сузуки — японский стрит-фотограф, живущий в Токио. Он активно снимает стрит с 2008 года и с тех пор завоевал множество премий и выиграл несколько конкурсов. Его работы отмечены Nikon. Тацуо снимает исключительно в Ч/Б и исключительно с близкого расстояния. Он явно под большим влиянием Дайдо Мориямы и японского фотографического стиля ч/б зернистости. Его фотографии динамичные и мощные.

Kevin O’Meara

Кевин — стрит-/документальный- фотограф из США, член коллектива Elephant Gun. Кевин — хардкорный фотограф, без колебания снимающий людей в их самые интимные, самые личные и уязвимые моменты. Он приближается и устанавливает связь со своим объектом, а затем запечатлевает на пленку зачастую суровую, окружающую нас, реальность в «сыром» заманчивом виде. В сотрудничестве с Кевином Горном он опубликовал книгу DAY & NIGHT, для которой он снимал исключительно ночью, в то время как Кевин Горн снимал исключительно днем.

Kevin Horn

Кевин Горн — синематограф и стрит-фотограф из Санкт-Пола, Миннесота. Под сильным влиянием кинематографии Кевину удается делать «повествующие» фотографии. Он проявляет большой интерес к фону и больше фокусируется на нем, нежели на объектах, которые используются в его фотографиях в качестве реквизита. Вот почему в большинстве его уличных работ не видно лиц людей. В сотрудничестве с Кевином О’Мира он опубликовал книгу DAY & NIGHT, для которой он снимал исключительно днем, в то время как Кевин О’Мира снимал исключительно ночью.

Valerie Jardin

Валери — французский уличный фотограф, живущая в Миннесоте, США. Она очень активный человек, который заинтересован в человечестве и красоте, что его окружает. Валери никогда не отдыхает. Она проводит семинары международного масштаба, постоянно путешествует из одного крупного города в другой, а также ведет еженедельный подкаст о стрит-фотографии. А когда не ведет семинары и не записывает подкаст, пишет для австралийского журнала Digital Photography School. В дополнение ко всему вышесказанному, работы Валери выставлялись как в США, так и в Европе, а также печатались в журналах, на многих сайтах и блогах, она давала интервью в шоу, на радио и в подкастах. Своей работой она влияет на сотни людей ежедневно.

Trent Parke

Трент — уличный фотограф из Аделаиды, Австралия. Он член престижного международного фотосообщества Magnum Photos и коллектива iN-Public, единственный в своем роде. Трент опубликовал на данный момент шесть книг и поспособствовал написанию, как минимум, еще пяти. Его работы выставлялись бесчисленное количество раз по всему миру и содержатся в 5 австралийских государственных коллекциях для всеобщего обозрения. Кроме того, он много раз удостаивался национальных и международных наград за свои работы, включая 4 награды World Press Photo. Трент Парк является вдохновителем для стрит-фотографов со всего мира и имеет огромное влияние на сообщество уличных фотографов.

Tavepong Pratoomwong

Tavepong — тайский стрит-фотограф из Чантабури. Он принимал участие во множестве конкурсах, занял первое место на Miami Street Festival 2014 (еще одна его фотография стала финалистом). Его работы выставлялись на групповых и персональных выставках, а также публиковались в National Geographic Magazine Таиланда и других изданиях.

Chuck Jines

Чак — американский стрит-фотограф из Чикаго. Помимо съемок на улице, он также снимает социальные и новостные события. Он очень активен на YouTube, где делится видео, связанными со стрит-фотографией. Когда он не снимает, он проводит семинары. Стиль фотографии, который он разделяет со своими учениками можно назвать «Песчаная фотография» — смесь документальной фотографии, фотожурналистики и стрит-фотографии с высоким контрастом, высокой зернистостью и черно-белым взглядом. Помимо семинаров, Чак проводит видеокурсы. Его работы публиковались в BBC, The Daily Mail и других изданиях.

Martin U. Waltz

Мартин У. Вальц, также известный как StreetBerlin — профессиональный портретный и уличный фотограф из Берлина. Работы Мартина выставлялись во многих европейских странах, а также публиковались в журналах. В настоящее время он работает над несколькими развивающимися стрит-фотопроектами. Несмотря на то, что Мартин часто выкладывает цветные фотографии, его фирменный стиль — ч/б фотографии с высоким контрастом, это то, благодаря чему он известен. Мартин очень активен в соцмедиа и с удовольствием делится своим опытом и советами с теми, кто находит его.

Zack Arias

Многогранный, очень активный и влиятельный стрит-фотограф из Атланты, штат Джорджия, США. Его работы много где публиковались, кроме того его фотографии были представлены в очень известных журналах, подкастах и онлайн-шоу. Он написал множество статей в журналы и проводил много национальных и международных презентаций. Он проводит курсы фотографии по всей территории США, в Австралии, Кубе, Англии, Гонконге, Малайзии и ОАЭ, а также ведет онлайн-курсы. В дополнение к вышесказанному — Зак опубликовал одну книгу и он является официальным фотографом проекта FijiFilm X. Благодаря Fuji он снял довольно много стрит-видео в Индии.

_________________________________________________

P. S. Если вы хотите посмотреть все 75 имен, которые были представлены в голосовании, вы всегда можете посетить пост «Голосуй за 20 самых влиятельных стрит-фотографов 2015 ».

Хотите сделать фотосессию в стиле Стритстайл в профессиональной фотостудии? У нас Вы найдете лучших профессиональных фотографов Москвы, осуществляющих фотосъемку Street style для мужчин и женщин!

Что такое стиль Стритстайл (Street style)?

Стритстайл переводится с английского языка как «стиль улиц». Точную дату его появления никто не знает, так как появился он, среди людей на улицах где бунтовал хип-хоп. Приблизительно это были 80-е года 20-го века. Основоположниками стритстайл были серфингисты Лос-Анджелеса. Дизайнер одежды начал выпускать футболки с рисунками, которые были изображены на досках для катания на волнах. Он считал, что взяв две составляющих: футболку и эксклюзивность, можно создать особый люксовый брэнд. Молодежь, в очередной раз, хотела выделяться из толпы и диктуемых модными дизайнерами луков. Отсюда и появился стритстайл, когда сочетают рубашку и кроссовки, туфли и объемное пальто с шапкой, футболку с эксклюзивным рисунком и рваные джинсы.

Одежда

Вещи должны быть повседневными и простыми, однако интересными, яркими и сочетаться между собой. Создавая лук вы можете использовать верхнюю одежду: объемное пальто, пиджак, шуба, дубленка. Сочетайте разные варианты вещей: свитер крупной вязки, брюки, джинсы, платье, юбка, шорты, колготки с орнаментами, гольфы, футболка и рубашка. Ткани и текстуры могут быть самыми разнообразными, никаких ограничений. Обувь подбирайте под образ, туфли могут быть как на низком, так и на высоком каблуке, так же наденьте сапоги, кеды, кроссовки или балетки. Главное – комфорт.

Реквизит

Вещи в стиле стритстайл – это модные, стильные и удобные вещи, которые дополнены множеством аксессуаров. Не жалейте времени на подбор реквизита, который будет гармонировать с образом.

  • Шапка или шляпа
  • Большая сумка через плечо
  • Клатч
  • Перчатки короткие или длинные
  • Ремень
  • Шарф или платок
  • Украшения: браслеты, бусы, часы, кольца, серьги и брошь.

Макияж и прическа

Макияж повседневный и не броский. Подчеркните глаза коричневым карандашом и светло-пастельными тенями. Используйте светлую помаду или блеск для губ. Если хотите сделать акцент более яркий, то лучше обратите внимание на что-то одно, или глаза или губы. Стритайл уникален своей, с одной стороны, простотой, с другой стороны — стилем. Прическа должна быть повседневной, чаще всего это немного спутанные волосы, растрепанный хвостик или коса. Однако, если вы выбрали более женственный вариант одежды, то можете красиво уложить конский хвост или локоны.

Позы для фотосессии

Фотосессию в стиле стритстайл лучше всего проводить на улице, на фоне машин и домов или песка и пляжа. Попробуйте представить, что фотографа нет, и Вы прогуливаетесь по улицам любимого города или идете на встречу с любимым. Будьте естественны и раскованы.

Образы, примеры фотографий в стиле Street style

Стоимость фотосессии Стритстайл

Услуги

Стоимость

Аренда Фотостудии без нашего фотографа

  • Можно прийти со своим фотографом или фотографироваться самостоятельно
  • Минимальный заказ 30минут/300руб

600р/час

Фотосессия с нашим фотографом в студии

  • В стоимость входит аренда студии (фон до пола, интерьер, реквизит и т.д.)
  • Минимальный заказ 30 минут/1500р
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕ детальная ретушь)
  • Рассчитано на съемку не более 2х человек

2 900р/час

Фотосессия с нашим фотографом на выезд

  • Минимальный заказ от 2х часов (только по предоплате!)
  • Съемка на профессиональную фототехнику Canon
  • Запись всего отснятого материала на диск или Вашу флешку
  • Рассчитано на любое кол-во людей
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕдетальная ретушь)

2 500р/час

Предметная фотосъемка

  • Стоимость указана за один предмет (стоимость может увеличится до 300р для особо сложных задач)
  • Минимальный заказ от 20 предметов

100р

Услуги стилиста/визажиста

  • Стоимость указана за один образ (стоимость может увеличится для особо сложных задач). Прическа + 1000р

2 900р

Профессиональная ретушь фотографий

  • Отбеливание зубов
  • Омолаживание/разглаживание кожи
  • Устранение дефектов кожи (морщины, родинки,
  • Изменение цвета глаз
  • Загар
  • Устранение бликов с кожи
  • Корректировка фигуры (сброс/набор веса)

300р/фото

Слайдшоу из фотографий

  • Можно использовать любые фотографии/видео/музыку
  • Длительность ролика не более 12минут

Уличная фотография всегда была и будет самым доступным жанром. Собственно, для творчества в данном случае нужны живой интерес фотографа к окружающему миру и компактная фототехника. Где искать сюжеты? Как ловить искренние эмоции и оставаться незаметным? Какая погода хороша для стрит-фотографа? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в нашем материале. А примером послужат фотографии ведущего российского уличного фотографа Дмитрия Зверева.​

1. Используйте незаметную маленькую фотокамеру



Об этом говорил еще легендарный , великий мастер уличной фотографии и отец репортажной съемки. Французский фотограф был известен тем, что заклеивал блестящие части своей «лейки» темной изолентой, чтобы оставаться незаметным в толпе.


«Окружающие гораздо спокойнее реагируют на беззеркалку, к тому же она позволяет снимать от пояса, не нацеливаясь непосредственно на человека. Люди не ощущают на себе вашего внимания - мало ли что вы там внизу разглядываете - а некоторые вообще не подозревают, что их фотографируют. При этом сенсорный поворотный экран способен моментально наводиться пальцем на любой объект в поле кадра, с одновременным спуском затвора. Появился качественно иной принцип стрит-фотографии».

2. Одевайтесь так, чтобы ваш внешний вид не вызывал излишнего внимания окружающих



Если у вас нет цели приковать к себе внимание всей улицы, не одевайтесь слишком ярко. Лучше, если вы будете сливаться с толпой. Что касается девушек - мини-юбка и высокие каблуки непременно привлекут внимание противоположного пола, которое помешает вам полностью сконцентрироваться на процессе съемки.

3. Снимайте с бесшумным затвором



В продолжение темы незаметности - идеально, если ваша камера имеет режим бесшумной съемки. Прохожие с большой вероятностью обратят внимание на громкий щелчок затвора, особенно если вы используете серийную съемку. Таким образом, вы можете упустить тот момент или сюжет, к которому важно подкрасться, чтобы не спугнуть.

4. Выбирайте легкую технику

Вес - очень важный параметр для съемки, ведь ходить в поисках кадра вам, возможно, придется очень долго. Лучше всего, если ваша фотокамера с парой дополнительных объективов сможет поместиться в обыкновенный рюкзак или дамскую сумочку. Во-первых, благодаря этому вы, опять же, ничем не будете выделяться среди прохожих, а во-вторых - с легким компактным набором фототехники не устанете и сможете гулять гораздо дольше.


Дмитрий Зверев, российский фотограф:

«Я узнал о технике OLYMPUS очень давно, еще когда была пленочная ОМ-система (OM System). Я тогда снимал фотоаппаратом OM-1n. С декабря 2013 года работаю только с камерами линейки OM-D. Наряду с отличным качеством камера обеспечивает бо́льшую по сравнению с зеркалками эффективность и комфорт при работе в большинстве жанров. Ее главные козыри - компактность и малый вес, очень развитый функционал, поворотный экран. Объективы чаще использую фиксфокальные: 17 mm/1.8, 12 mm/2.0, 45 mm/1.8. Они совсем крошечные, весят чуть больше 100 г, но при этом светосильные и быстрые. Для длинных выдержек подойдут и зумы, даже самые бюджетные. Ждать готов до ломоты в суставах, если, к примеру, вынужден караулить кадр в неудобной позе. Режим серийной съемки обязателен, особенно когда ход сюжета непредсказуем, но чаще ставлю не на быструю серию (Н), а с ограничением скорости (L). Затвор OLYMPUS Е-М1 способен отбивать 10 кадров в секунду, и тогда буфер заполняется стремительно даже со скоростными флешками. Наиболее универсальный из объективов - 12-40/2.8. Его контраст и резкость исключительны даже при открытой диафрагме, а светосилы хватает, чтобы фотографировать с рук и вечером».

5. Ищите необычные ракурсы

Представьте: красивый вечерний свет залил улицу, но... кадр вы не видите. Подумайте, как красиво показать свет? Попробуйте обойти здание, посмотрите, как в этом случае выстраивается композиция? Может быть, кадр станет интереснее при выборе нижней точки съемки? Используйте камеру с откидным экраном - «неудобные» точки съемки для вас просто исчезнут!

6. Уделяйте внимание отражающим поверхностям



Витрины магазинов, автобусные остановки, капоты автомобилей, банальные лужи и даже настенная плитка новых станцией метрополитена - всё, что способно отражать, может сделать ваш кадр интересным и необычным. Используя камеру с откидным экраном, вы можете легко снимать от земли или же от стеклянных стен. Вы увидите, как человек «входит» в собственное отражение, сможете поделить кадр на две равных части, зафиксировать прыгающего через лужу, естественно, вспомнив Брессона, или получить мистический снимок, где параллельные реальности и вовсе переплелись.

7. Используйте серийную съемку



Если вы наблюдаете за конкретным персонажем, действием или ждете кульминации сюжета, выбирайте режим серийной съемки. При скорости съемки 9 кадров в секунду вы гарантированно зафиксируете то, что хотели, и уже потом, при просмотре, спокойно оставите наиболее удачный вариант.

8. Экспериментируйте с длинными выдержками


Улица - та среда, где ни на секунду не прекращается движение. Автомобили, пешеходы, велосипедисты, и на их фоне - величественный храм или же силуэт неподвижной незнакомки, разговаривающей по телефону. Сняв кадры на длинной выдержке, вы сможете передать динамику городского ритма или же сделаете акцент на неподвижном объекте, что придаст кадру многозначность.


Дмитрий Зверев, российский фотограф:

«Метро как предмет съемки всегда, можно сказать, под рукой. В подземке вполне сносные съемочные условия: сухо, тепло, круглый год свет с 5:30 утра и до 1:30 ночи. Отличная альтернатива съемке на улице, если там дождливо или темно! Метро - очень любопытная социальная среда. Вы видите сотни людей, интересных и индивидуально, и группами, и толпой, которая ведет себя вообще по-своему, перед вами разворачиваются десятки сценок. В метро со штативом снимать нельзя. Работаю с рук или пользуюсь каким-либо упором поблизости. Могу вместо штатива положить мешочек с крупой, на котором камера хорошо фиксируется».

9. Чередуйте цветной и черно-белый режимы

Споры о цвете и черно-белом будут существовать ровно столько, сколько будет жить фотография. Поэтому сейчас мы не станем делить сюжеты на цветные и монохромные, а просто посоветуем привнести в творчество больше разнообразия. Отправляясь на прогулку, например, наметьте себе замечать исключительно объекты оранжевых тонов или объединяйте в кадре оттенки определенного цвета.



Или же наоборот - сконцентрируйтесь на монохромном светотеневом рисунке, смотрите черно-белые работы классиков и попробуйте выбирать подобные сюжеты.

10. Пользуйтесь камерами с электронными видоискателями



Они позволят вам видеть картинку сразу в цвете или в черно-белом. Не стоит полагаться на постобработку. Переведя режим съемки сразу в черно-белый, вы начнете видеть по-другому, и даже обыкновенные сюжеты в вашем исполнении станут интереснее.

11. Пользуйтесь разными объективами



Этот совет будет актуален не только для начинающих уличных фотографов, которые только примеряются к объективам с разным фокусным расстоянием и ищут «свой», но и для профессионалов, желающих привнести в творчество что-то новое. снимает только 20-миллиметровым, Картье-Брессон был верен 35-миллиметровому, а получает очень интересные ракурсы, снимая фиксами 75 мм. Использование различной оптики натренирует глаз и расширит видение.

12. Снимайте не только в «режимное» время



Правило, требующее неукоснительного выполнения, к примеру, в пейзажной съемке, а именно - фотографировать на рассвете (примерно до 11 часов) или закате (после 17 часов), в уличной съемке теряет свою актуальность. Снег, метель, ливень, туман? Самое время снимать! Посмотрите, как смело нарушают его признанные мастера стрит-фотографии или тот же Брюс Гильден, который снимает днем со вспышкой! Жесткий свет в этом жанре смотрится также интересно. Не ставьте себе ограничений, и очень скоро вы найдете собственный стиль!

13. Не обделяйте вниманием нетуристические районы города

Снимать в историческом центре города не всегда комфортно из-за плотного людского трафика и обилия туристов. Чтобы поймать любопытный сюжет и эмоции, совсем не обязательно отправляться в излюбленный центр. Иногда достаточно просто выйти за порог квартиры. Дети, со смехом качающиеся на качелях, или бабушка, кормящая голубей, в контровом свете заходящего дня - прекрасные сюжеты фотографий, которые фиксируют обыкновенные и искренние моменты из жизни города.

Дмитрий Зверев, российский фотограф:

«Уличная фотография больше всего нравится мне своей непредсказуемостью. Фотограф-документалист никогда не ведает, что за образы положит в его „корзину“ провидение. Это придает работе азарт. Снимать настоящий стрит (то есть на регулярных улицах, где светофоры, машины, магазины, ларьки) очень трудно, потому что картинка, как правило, сильно перегружена деталями, и при этом никаких сюжетов толком не возникает. Я же прибегаю к хитрости. Мой стрит - это городская среда, но не сами улицы. Я ищу места, более скупые на детали...»

13. Всегда берите с собой запасной аккумулятор



Погодные условия, а именно мороз, или же везение на сюжеты для серийной съемки могут сыграть с вами неприятную шутку: аккумулятора на всю прогулку не хватит. Чтобы камера не отключилась в самый неподходящий момент, когда вы наконец-то увидели тот самый кадр, возьмите с собой запасной аккумулятор.

15. Выбирайте камеру с Wi- Fi


16. Запаситесь терпением

Далеко не каждая прогулка увенчается шедеврами. Зависит это не только от везения, но и от вашего настроения в момент съемки и ряда других внешних обстоятельств жизни города. Относитесь к процессу съемки спокойно: у вас нет задачи сделать потрясающие кадры, куда важнее научиться чувствовать окружающую жизнь и ловить моменты.

Уличная фотография. Случайная неслучайность lana_1909 пишет в 21 октября, 2015

Википедия говорит: «Уличная фотография, стрит-фотография (англ. street photography) - жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п.»
В общем-то, все понятно. Взял фотоаппарат, вышел за пределы дома, щелкнул затвором и… уличная фотография готова. Ее можно назвать самой демократичной из всех видов съемки. Тут и студий не требуется, и высокооплачиваемых моделей, и навороченных осветительных дополнений.
Только фотограф, камера и окружающий его мир.

Знаменитый фотограф Робер Дуано как-то сказал: "Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице". Это почти волшебство, сказка.
Да и сам принцип уличной фотографии лучше всего выражается как раз строчкой из русской народной сказки - «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Потому что фотограф, занимающийся уличной фотографией, никогда не знает, какой «улов» готовит день грядущий. Отсюда главный совет уличному фотографу - берите камеру с собой всегда, куда бы вы не шли. ВСЕГДА. И снимайте. Как можно больше. Чтобы потом не корить себя: “Я мог сделать ту фотографию, но я не сделал”. Ведь каждое мгновение прекрасно, и оно неповторимо. И если из десятков кадров вы выберете один-два, то, можно сказать, что день не прошел зря, что вам повезло.

Уличная фотография хороша тем, что для нее не требуется навороченной фототехники. Как раз наоборот – чем проще, тем лучше. Ведь фотограф не должен выделяться в толпе, не должен привлекать к себе внимание. Он должен стать частью улицы, частью толпы. Длиннофокусники оставьте дома, а вот если имеете широкоугольный объектив, то вам повезло. Он идеален для съемок в ограниченном пространстве.
Но, впрочем, суть не в нем. И самым простеньким фотоаппаратом, и даже телефоном можно сделать отличный кадр.
"Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру", говорил фотограф Себастьяно Сальгадо.

Лучший инструмент для стрит фотографии - маленькая легкая бесшумная камера в режиме авто. Но если вы ярый противник съемки в автоматическом режиме, то опытные фотографы советуют установку следующих параметров для съемки днем: диафрагма f/16, ISO 400, 1/320 выдержка. И не бойтесь использовать высокое ISO. Лучше небольшая зернистость, чем мутные снимки.

Что же такое хорошая уличная фотография? Коротко можно ответить: «Та, что рассказывает историю». При съемках на улице важно не только запечатлеть какое-то событие, важно правильно обыграть его. Помнить, что никакие правила фотографии даже в уличной фотографии не отменяются. Поверьте, вряд ли кому будут интересны, например, отрезанные головы.

Самой большой проблемой начинающих уличных фотографов является страх. Что обо мне подумают? Как же мне снимать незнакомых людей? А вдруг меня прогонят с этого места? Да, от страха избавиться трудно. Но чем больше вы будете снимать, тем меньше будете бояться.

Вообще, съемка людей на улице – это особый разговор, один из камней преткновения уличной фотографии. Рассуждать на эту тему можно долго, но я не буду. Для тех, кто озабочен данным вопросом, предлагаю ознакомиться вот с этой статьей: http://www.evbar.ru/forum/legal-aspects/topic1557.html . Там подробно описаны все юридические аспекты.

Но для меня (да и для большинства фотографов, наверное) в уличной съемке незнакомых людей главным является общеизвестный принцип: «Не делай ближнему своему ничего из того, что ты не желаешь для себя».

Но если вы все-таки столкнетесь с недовольными, что их фотографируют, просто улыбнитесь, попросите прощения и, при требовании, удалите фотографию.

Следующий вопрос, который возникает у начинающих уличных фотографов: «Надо ли спрашивать разрешение у людей на их съемку?». Это личное дело каждого фотографа. Если вам приятно общение с незнакомцами, почему бы не поговорить, не пообещать ему выслать снимок. Но необходимо помнить, что если человек знает, что его будут фотографировать, то исчезнет непосредственность и спонтанность фотографии. И, в результате, получится уже уличный портрет, а не стрит-фото, о котором мы сейчас говорим.

У каждого уличного фотографа есть свои приемы работы на улице. Со временем наработаете их для себя и вы, выберете те, которые более приемлемы. А я сейчас расскажу о некоторых.

1. Затеряйтесь в толпе
Чтобы избавиться от страха, можно начинать фотографировать в самых людных местах вашего города, на различных празднествах, мероприятиях, где люди заняты наблюдением зрелищ, а не выискиванием того, кто их фотографирует.

2. Подойдите ближе
Чем ближе вы подойдете к объекту съемки, тем более интересные фотографии получите в результате.
Но если этого, вы по каким-то причинам сделать не можете, призовите на помощь ZOOM.

3. Умейте выжидать
Выберете интересный объект, сядьте (или встаньте) напротив него и ждите, когда появится колоритный персонаж. Ну, а потом – не теряйтесь.

Dmitry Stepanenko

4. Заглядывайте в окна
Съемка отражений в окнах, витринах – один из любимых приемов уличных фотографов. Ведь, согласитесь, в них свой мир, своя жизнь.

5. Встаньте на колено
Интересные результаты можно получить, используя нижний ракурс. Результаты могут быть просто потрясающими. А вы просто взгляните на мир с другой точки зрения.

6. Покатайтесь в общественном транспорте
Общественный транспорт - золотой рудник для уличной фотографии. Каких только типажей и забавных случаев не увидишь там.

7. Смотрите на то, на что другие не смотрят
Увидеть необыкновенное в обыденном – это не дар, это постоянная тренировка наблюдательности. Ищите и вы обязательно найдете.

Antonangelo Loddo

8. Ловите тени
Свет и тени – основополагающая не только в уличной фотографии. Но какими же интересными и необычными они могут быть.

9. Забудьте про Париж
Вы не должны быть в Париже, чтобы делать превосходные уличные фотографии. Ваш задний двор тоже хорош и интересен.

10. Ищите препятствия
Если вы не преодолели страх перед съемкой на улице, попробуйте снимать из-за угла, из-за колонны, столба и т.д.

11. Не забывайте о братьях наших меньших
Улица – это не только люди. Съемка животных не менее интересна и занимательна.

12. Сочиняйте историю
Стремитесь к тому, чтобы ваши фотографии рассказывали какую-то историю. Снимки без истории никому не интересны. А у всего на улице есть своя история. Главное, ее правильно подать.

Massimo Pietralunga

13. Поиграйте в театр
Прикиньтесь, что снимаете достопримечательность, друга, листик на дереве. А в это время переведите свой объектив на людей. И никто не поймет, что вы настоящий стрит-фотограф, а не праздно шатающийся турист с камерой.

Константин Бик

14. Ловите мгновение
Помните, что ничто в мире не повторяется дважды. То, что вы не успели снять сейчас, больше никогда не повторится. Не упускайте свой шанс.

15. Учитесь у великих
Помните – вы не первый, кто вышел с фотоаппаратом на улицу. Смотрите, изучайте работы общепризнанных мастеров стрит-фото. Черпайте вдохновение в других фотографиях, но не крадите их. Все равно так не получится.

Henri Cartier-Bresson

16. Снимайте, снимайте, снимайте
И это главное. Уличная фотография во многом похожа на плавание. Вы должны прежде войти в воду (выйти на улицу), чтобы научиться.

Брюс Гилден как-то сказал: «Если вы, глядя на фото, чувствуете запах улицы, это уличная фотография».
Удачи вам в этом необыкновенно интересном и захватывающем деле!