газета «Наше время» № 498-500 от 10.11.2011

Изменения и дополнения к постановлению от 20.10.2011 № 73 :

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Действующая редакция от 22.01.2014
Недействующая редакция от 20.10.2011


(Первая, недействующая редакция постановления от 20.10.2011 № 73 )

О порядке расходования субвенций для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния

В соответствии со статьей 60 Устава Ростовской области, Областным законом от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области», постановлением Администрации Ростовской области от 17.08.2011 № 530 «О переименовании отдельных органов исполнительной власти Ростовской области и внесении изменений в некоторые правовые акты Администрации Ростовской области» и в целях финансового обеспечения полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о порядке расходования субвенций для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния согласно к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации Ростовской области:

от 15.12.2008 № 584 «О порядке расходования субвенций на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния»;

от 27.10.2010 № 270 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 15.12.2008 № 584».

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев

Постановление вносит управление записи актов гражданского состояния Ростовской области

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 20.10.2011 № 73

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке расходования субвенций
для осуществления полномочий на государственную
регистрацию актов гражданского состояния

1. Настоящее Положение определяет порядок расходования субвенций для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее – субвенции), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета.

2. Расходование субвенций осуществляется управлением записи актов гражданского состояния Ростовской области (далее – управление ЗАГС Ростовской области) в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств путем предоставления субвенций в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов (далее – муниципальные образования) для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

3. Управление ЗАГС Ростовской области формирует расчет потребности в средствах на осуществление мероприятий по использованию информационных и телекоммуникационных технологий с учетом объективных условий, влияющих на величину затрат при реализации программных мероприятий.

4. Управление ЗАГС Ростовской области расходует субвенции в течение двух рабочих дней со дня зачисления средств на его лицевой счет получателя.

Финансовые органы муниципальных образований области в двухдневный срок со дня получения от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, информации о зачислении субвенций в доход бюджета направляют субвенции органам местного самоуправления, осуществляющим полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

5. Расходование субвенций на реализацию мероприятий по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в текущем финансовом году осуществляется органами местного самоуправления при выполнении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

6. Органы местного самоуправления представляют в управление ЗАГС Ростовской области отчет о расходовании субвенций по форме и в сроки, установленные управлением ЗАГС Ростовской области. При этом срок представления отчета устанавливается с учетом необходимости соблюдения сроков представления управлением ЗАГС Ростовской области в министерство финансов Ростовской области сводного отчета об использовании субвенций, выделенных из областного бюджета.

7. Управление ЗАГС Ростовской области ежемесячно:

формирует сводный отчет по муниципальным образованиям об использовании субвенций, выделенных из областного бюджета, и представляет его в министерство финансов Ростовской области не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным;

представляет в министерство финансов Ростовской области сведения о плановых и фактических объемах субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований области, нарастающим итогом с начала года по муниципальным образованиям области не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным.

8. Управление ЗАГС Ростовской области вправе самостоятельно или с участием других уполномоченных органов исполнительной власти провести проверку целевого использования субвенций, а также достоверности представляемых сведений.

9. Средства субвенций носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области М.В. Фишкин

    Приложение. Методика распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом г. Байконура на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния

Постановление Правительства РФ от 21 августа 2006 г. N 513
"Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом г. Байконура на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2004, N 34, ст. 3535) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую методику распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом г. Байконура на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

В соответствии с бюджетным законодательством РФ в целях исполнения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, в составе федерального бюджета формируется Федеральный фонд компенсаций. Субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между субъектами РФ в соответствии с методикой, определяемой Правительством РФ.

Утвержденная Методика касается распределения субвенций из Фонда между субъектами РФ на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, обеспечение социальной поддержки лиц, награжденных знаками "Почетный донор СССР" и "Почетный донор России", и обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния.

Методика содержит формулы расчета субвенций, выделяемых на указанные цели. Так, размер субвенции на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг рассчитывается исходя из численности граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, в субъекте РФ, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения и федерального стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в субъекте РФ.

Постановление Правительства РФ от 21 августа 2006 г. N 513 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом г. Байконура на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния"


Настоящее постановление

29 октября 2019 , Управление природными ресурсами. Недропользование О проведении аукциона на право пользования Бухаринским участком недр федерального значения Распоряжение от 21 октября 2019 года №2478-р. Участок для геологического изучения недр, разведки и добычи углеводородного сырья имеет площадь 2447,4 кв. км.

29 октября 2019 , Судостроение и морская техника Утверждена Стратегия развития судостроительной промышленности до 2035 года Распоряжение от 28 октября 2019 года №2553-р. Цель Стратегии – создание конкурентоспособного производства в судостроительной отрасли, повышение уровня эффективности управления судостроительными и судоремонтными организациями, решение вопросов импортозамещения при строительстве, сервисном обслуживании и ремонте кораблей, судов и морской техники.

26 октября 2019 , Федеральный план статистических работ дополнен информацией о динамике показателей национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» Распоряжение от 23 октября 2019 года №2498-р. В Федеральный план статистических работ включены 70 показателей, в том числе 27 показателей федеральных проектов, входящих в национальный проект «Демография», и 43 показателя федеральных проектов, входящих в национальный проект «Здравоохранение».

25 октября 2019 , Гуманитарные связи с зарубежными странами (кроме СНГ). Соотечественники О награждении почётными грамотами Правительства России русскоязычных зарубежных СМИ Распоряжение от 24 октября 2019 года №2518-р. В 2019 году почётными грамотами Правительства России за большой вклад в сохранение русского языка и культуры, а также в дело консолидации соотечественников за рубежом награждены газета «Азербайджанские известия» (Азербайджанская Республика), издательский дом «LTC Media Verlag» (Федеративная Республика Германия), журнал «Открытый город» (Латвийская Республика) и неправительственная организация «Ассоциация русской культуры» (Турецкая Республика).

20 октября 2019 , Присуждена премия Правительства «Душа России» за 2019 год Распоряжение от 15 октября 2019 года №2430-р. Присуждено 15 премий в номинациях «Народная музыка», «Народное пение», «Народный мастер», «Традиционная народная культура» и «Народный танец».

20 октября 2019 , Театр. Музыка. Изобразительное искусство Присуждена премия Правительства за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики Распоряжение от 15 октября 2019 года №2431-р. Лауреатами премии стали Астраханский театр кукол, Иркутский областной театр кукол «Аистёнок», Кировский государственный театр юного зрителя «Театр на Спасской».

15 октября 2019 , Оборот лекарств, медицинских изделий и субстанций Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год Распоряжение от 12 октября 2019 года №2406-р. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год дополнен 24 лекарственными препаратами, 2 новыми лекарственными формами для уже включённых в этот перечень лекарственных препаратов. Перечень лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан дополнен 23 позициями лекарственных препаратов. Перечень дорогостоящих лекарственных препаратов дополнен 12 позициями.

12 октября 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок Присуждены премии Правительства России в области науки и техники для молодых учёных за 2019 год Распоряжение от 7 октября 2019 года №2323-р. Лауреатами премий в 2019 году стали 25 соискателей. Премии, в частности, присуждены за разработку и внедрение методов и систем интеллектуального управления роботами различного вида и назначения, комплексной системы обеспечения устойчивого жизненного цикла зданий и сооружений, форвакуумных плазменных электронных источников для обработки и модификации диэлектрических материалов.

11 октября 2019 О директоре федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр "Артек"» Распоряжение от 10 октября 2019 года №2356-р

11 октября 2019 О генеральном директоре федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Эрмитаж» Распоряжение от 11 октября 2019 года №2381-р

9 октября 2019 , Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование Утверждены принципы модернизации первичного звена здравоохранения Постановление от 9 октября 2019 года №1304. Принятые решения будут способствовать обеспечению доступности и качества первичной медико-санитарной и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих посёлках, посёлках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек.

9 октября 2019 , Почтовая связь Определён состав совета директоров акционерного общества «Почта России» Распоряжение от 7 октября 2019 года №2305-р. В соответствии с Федеральным законом «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия “Почта России”, основах деятельности акционерного общества “Почта России” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и уставом АО «Почта России» совет директоров назначается на основании решения Правительства России на срок не более пяти лет.

7 октября 2019 , Участие России в многосторонних соглашениях, международных организациях и объединениях (кроме СНГ) Правительство Российской Федерации приняло решение о подписании Конвенции ООН об облегчении условий пересечения границ при международной железнодорожной перевозке пассажиров и багажа Распоряжение от 30 сентября 2019 года №2265-р. Конвенцией, в частности, предусмотрено введение упрощённых процедур проведения контрольных операций в пассажирских поездах, проведение пограничного и таможенного контроля в поездах по новой технологии в пути следования, организация пропуска пассажирских поездов в безостановочном режиме и сокращение времени проведения всех видов контрольных операций на пограничных станциях, сокращение времени стоянки за счёт уменьшения времени проведения контрольных операций, использование современных информационных технологий при перевозках пассажиров.

7 октября 2019 , Миграционная политика Установлена допустимая доля иностранных работников в отдельных видах экономической деятельности на 2020 год Постановление от 30 сентября 2019 года №1271. В некоторых сферах экономической деятельности на 2020 год сохранена установленная на 2019 год допустимая доля иностранных работников. Принятые решения нужны для регулирования привлечения иностранной рабочей силы в отдельные виды экономической деятельности с учётом региональных особенностей рынка труда и необходимости трудоустройства граждан России в приоритетном порядке.

3 октября 2019 , Экономические отношения с зарубежными странами (кроме СНГ) на двусторонней основе Правительство Российской Федерации одобрило проект Соглашения между правительствами России и Кубы о научно-техническом и инновационном сотрудничестве Распоряжение от 30 сентября 2019 года №2242-р. Цель Соглашения – расширение и укрепление связей между научными и образовательными организациями, а также другими организациями России и Кубы, осуществляющими сотрудничество в научно-технической и инновационной сферах.

3 октября 2019 , Установлен порядок оценки эффективности территорий опережающего социально-экономического развития Постановление от 23 сентября 2019 года №1240. Утверждена методика оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности ТОР, за исключением ТОР, созданных в моногородах. В методике определены показатели, которые будут использоваться для оценки и мониторинга, а также критерии, при выполнении которых ТОР будет признаваться эффективной.

Постановление от 26 сентября 2019 года №1252, распоряжение от 26 сентября 2019 года №2173-р. Установлены особенности оформления обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз в форме электронных документов и въезда в Россию через пункты пропуска в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на основании таких виз граждан иностранных государств, включённых в соответствующий перечень. Определены пункты пропуска через государственную границу, через которые иностранные граждане смогут въезжать в Россию на основании электронных виз.

26 сентября 2019 О ввозе в Россию незарегистрированных психотропных лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи детям Распоряжение от 25 сентября 2019 года №2170-р. ФГУП «Московский эндокринный завод» поручено осуществить в 2019 году ввоз в Россию и распределение на основании определённой Минздравом России потребности незарегистрированных психотропных лекарственных препаратов.

25 сентября 2019 , Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения Принято решение о создании особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Мамисон» в Республике Северная Осетия – Алания Постановление от 25 сентября 2019 года №1248. Создание ОЭЗ «Мамисон» будет способствовать социально-экономическому развитию Республики Северная Осетия – Алания, привлечению инвестиций, созданию новых рабочих мест.

1
«Коммерсантъ» о патентах для мигрантов и доходах казны
«РИДУС» о миграционной привлекательности России
«OPEC.ru» о мигрантских переводах
«EurasiaNet» о мигрантских переводах в 2015 году
«Новая газета» и «Полит.Ру» о вызовах глобализации экономики
«Российская газета» и «РИАМО» о списании части ипотеки за рождение детей
«Wonderzine» о целях движения против абортов
«Slon.ru» о подделке статистики рождаемости в Китае
«Коммерсантъ» об учете населения России
«Известия» о проблемах работы органов ЗАГС

о проблемах работы органов ЗАГС

Счетная палата выявила расхождение данных Росстата и Минюста об актах регистрации гражданского состояния

Счетная палата проверила работу ЗАГСов в России и выяснила, что в стране отсутствует единый государственный информационный ресурс, где можно было бы получать информацию о рождении, смерти или регистрации браков/разводов. А региональные органы ЗАГС для регистрации и хранения актов в электронном виде используют различные программы, не совместимые друг с другом. Глава Счетной палаты Татьяна Голикова выступила с предложением унифицировать все сведения и создать единую базу данных.
Контрольный орган провел анализ расходов и деятельности органов записи гражданского состояния (ЗАГС) за 2014-2015 годы. Согласно материалам проверки (есть в распоряжении «Известий»), было выявлено две проблемы: ненадлежащий контроль Минюста за расходованием средств субвенций регионами на реализацию полномочий органов ЗАГС и расхождение цифр в части государственной регистрации актов гражданского состояния (факт рождения/смерти и заключение/расторжение брака) у Росстата и Минюста.
В ходе проверки Счетной палатой было установлено, что органы ЗАГС для регистрации и хранения актов в электронном виде используют различные программы. По мнению СП, это недоработка Министерства юстиции, которое не разработало единые требования к форматам сведений, вносимых в акты гражданского состояния в электронном виде. Это привело к тому, что регионы стали использовать разные программы для ведения таких реестров. И потратили на создание собственных программных средств огромные деньги - (почти 1 млрд рублей за счет субвенций из федерального и региональных бюджетов). Только на их обслуживание за 2014-2015 годы было потрачено свыше 200 млн рублей.
— Отсутствие единой концепции информационной системы ЗАГС привело к тому, что для модернизации и перевода баз данных в единый формат потребуются дополнительные средства, — заявила глава Счетной палаты Татьяна Голикова.
Помимо этого, в ходе проверки выяснилось, что 33% сведений о регистрации актов гражданского состояния при межведомственном обороте предоставляются на бумаге, что, в свою очередь, влечет значительные затраты для их обработки.
По мнению главы Счетной палаты Татьяны Голиковой, в России необходимо создание единого государственного информационного ресурса, содержащего сведения о госрегистрации актов гражданского состояния. Она считает, что это позволит значительно снизить финансовые, материальные и трудовые затраты по передаче этих сведений в уполномоченные органы, а также ускорить процесс получения ими необходимой информации.
В качестве примера на коллегии Счетной палаты (данные есть в распоряжении «Известий») были представлены расхождения в сведениях о государственной регистрации актов гражданского состояния на сайте Росстата и в статистической отчетности Минюста за 2014 год. Например, за указанный период, по данным Росстата, родилось 1,942 млн человек, в то время как по данным Минюста эта цифра составляет 1,951 млн. Такая же ситуация и с количеством смертей в России: Росстат — 1,912 млн россиян, Минюст — 1,898 млн. Что касается заключения или расторжения браков, то статистика расходится и здесь. По информации Росстата, было заключено 1,225 млн браков, а по данным Минюста — 1,217 млн, расторжений брака — 693 тыс. (Росстат) против 695 тыс. (Минюст).
По словам аудитора Счетной платы Татьяны Блиновой, расхождения в данных обусловлены отличиями в методологии их формирования и отражения в отчетности. При близких абсолютных значениях показателей по рождаемости и смертности даже такие погрешности влияют на степень достоверности оценки сложившейся в регионах ситуации в сфере естественного движения населения, прогноза социально-экономического развития регионов и страны в целом, а также объективности оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти, для подготовки которой эти данные используются.
На коллегии Счетной палаты отметили, что Минюст ненадлежащим образом контролировал расходование регионами средств субвенций на реализацию федеральных полномочий по госрегистрации актов гражданского состояния.
Всего за 2014-2015 годы расходы регионов на указанные нужды увеличились с 1,8 млрд до 2 млрд рублей (на 11,7%) при сокращении размера субвенции регионам из федерального бюджета с 7,2 млрд до 6,6 млрд рублей (на 9,1%) в связи с общим сокращением бюджетных расходов.
По мнению главы Счетной палаты, увеличение собственных расходов регионов на государственную регистрацию актов гражданского состояния и иные делегированные полномочия несет дополнительные риски роста бюджетного дефицита регионов и, как следствие, увеличения их закредитованности.
Проверка показала, что при подготовке предложений по сокращению объемов субвенции регионам на реализацию указанных полномочий Минфином не были учтены требования нормативных правовых актов в этой области, утвержденных правительством.
Помимо этого был проведен анализ обоснованности использования органами ЗАГС имущества. По состоянию на 2015 год органами ЗАГС арендовалось 430 объектов недвижимости общей площадью 52,5 тыс. кв. м. Расходы на аренду за счет субвенций составили 193,5 млн рублей, а из средств региона было выделено 29 млн рублей.
— Нормативные правовые акты каких-либо норм по площади при размещении органов ЗАГС, в том числе по оборудованию соответствующих помещений для регистрации заключения брака в торжественной обстановке, не содержат. Как следствие, в ряде регионов при соизмеримом количестве производимых записей актов гражданского состояния объем затрат на содержание имущества существенно отличается, — отметила аудитор Татьяна Блинова.
Также были установлены несоответствия нормативных правовых актов в сфере ЗАГС. Правила предоставления субвенций на государственную регистрацию актов гражданского состояния предусматривают возможность использовать остаток средств субвенции на те же цели в очередном финансовом году при наличии такой потребности. По словам аудитора, данное положение не соответствует нормам Бюджетного кодекса.
По информации «Известий», в ближайшее время Счетная палата направит документы об устранении выявленных нарушений в Минюст, Минфин, Росстат и правительство.

Фото: ИТАР-ТАСС / Зураб Джавахадзе

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования государственных ресурсов для реализации федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в 2014-2015 годах».

Объекты проверки: Министерство юстиции Российской Федерации, Правительство Белгородской области.

Проверяемый период: 2014-2015 годы.

С докладом выступила аудитор Счетной палаты Татьяна Блинова.

В проверяемом периоде финансирование расходов на исполнение переданных регионам Российской Федерации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществлялись за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов регионов и муниципальных образований. При этом собственные расходы регионов в 2014-2015 гг. увеличились с 1,8 млрд. рублей до 2 млрд. рублей, или на 11,7%. Причина - снижение в 2015 г. размера субвенции из федерального бюджета с 7,2 млрд. рублей до 6,6 млрд. рублей (на 9,1%) в связи с общим сокращением бюджетных расходов.

«Увеличение собственных расходов регионов на государственную регистрацию актов гражданского состояния и иные делегированные полномочия несет дополнительные риски роста бюджетного дефицита регионов, и, как следствие, увеличения их закредитованности », - констатировала в ходе обсуждения глава Счетной палаты Татьяна Голикова.

Проверка показала, что при подготовке предложений по сокращению регионам объемов субвенции на реализацию указанных полномочий Минфином России не были учтены требования нормативных правовых актов в этой области, утвержденных Правительством России .

Указом Президента России от 15 января 2016 г. № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с ПФР, ФСС, ФОМС» Правительству России предписано до 1 мая 2016 года внести в Государственную Думу законопроекты, предусматривающие возложение на уполномоченный федеральный орган власти функций по формированию и ведению единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении России, в том числе, сведения о регистрации актов гражданского состояния.

Как было установлено в ходе проверки, органы ЗАГС для составления и хранения актов в электронном виде используют различные программные средства («Находка-ЗАГС», «МАИС ЗАГС» и «КСАО-ЗАГС»). При этом программные продукты и аппаратное обеспечение приобретались региональными органами ЗАГС самостоятельно. Более того, так как Минюст не разработал единые требования к форматам сведений, вносимых в записи актов гражданского состояния в электронном виде, эта работа также проводилась каждым регионом самостоятельно. В результате это привело к тому, что некоторые из указанных программных продуктов имеют различные платформы и алгоритмы формирования, хранения и передачи сведений.

При этом совокупный объем расходов на приобретение таких программ (с момента начала создания информационных систем) за счет средств субвенции из федерального бюджета и средств бюджетов регионов и муниципальных образований составил 945,3 млн. руб., а только расходы на их содержание в 2014-2015 гг. - 213,2 млн. руб., что составляет, соответственно, 5,3 % и 1,2 % от совокупных бюджетных расходов на выполнение переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния за 2014-2015 годы, которые составили 17 702,9 млн. руб.

«Отсутствие единой концепции информационной системы ЗАГСов привело к тому, что для модернизации и перевода баз данных в единый формат потребуются дополнительные средства» , - отмечено Татьяной Голиковой.

Проверка также показала, что 33% от общего объема межведомственного документооборота по предоставлению сведений о регистрации актов гражданского состояния осуществляется на бумажных носителях, что влечет за собой значительные затраты по их подготовке и направлению уполномоченным органам.

По словам Татьяны Голиковой, создание единого государственного информационного ресурса, содержащего сведения о госрегистрации актов гражданского состояния, с организацией разграниченного доступа к этой информации уполномоченных органов позволит значительно снизить финансовые, материальные и трудовые затраты по передаче этих сведений в уполномоченные органы, а также ускорить процесс получения ими необходимой информации.

Кроме того, в ходе проверки были установлены расхождения в сведениях о государственной регистрации актов гражданского состояния на сайте Росстата и в статистической отчетности Минюста России за 2014 год, которые приведены в таблице.

По словам Татьяны Блиновой, расхождения в данных обусловлены отличиями в методологии их формирования и отражения в отчетности. При близких абсолютных значениях показателей по рождаемости и смертности разнонаправленные значения даже таких погрешностей влияют на степень достоверности оценки сложившейся в регионах ситуации в сфере естественного движения населения, прогноза социально-экономического развития регионов и страны в целом, а также объективности оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти, для подготовки которой эти данные используются.

На Коллегии отмечалось, что Минюст России в 2014-2015 гг. ненадлежащим образом контролировал расходование регионами средств субвенций на реализацию федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

В частности, Минюстом России не проводился анализ обоснованности и нормирования потребности используемого органами ЗАГС имущества с целью оптимизации расходов на его содержание. Между тем, органами ЗАГС в 2014-2015 гг. на всей территории России арендовалось 430 объектов недвижимого имущества общей площадью 52,5 тыс. м 2 . Расходы на аренду за счет субвенций из федерального бюджета в этом периоде составили 193,5 млн. рублей, за счет средств региональных бюджетов - 29 млн. рублей.

«Нормативные правовые акты каких-либо норм по площади при размещении органов ЗАГС, в том числе по оборудованию соответствующих помещений для регистрации заключения брака в торжественной обстановке, не содержат. Как следствие в ряде регионов при соизмеримом количестве производимых записей актов гражданского состояния объем затрат на содержание имущества существенно отличается », - отметила в ходе своего выступления Татьяна Блинова.

Проверкой также были установлены отдельные несоответствия нормативных правовых актов, регулирующих сферу государственной регистрации актов гражданского состояния. К примеру, Правила предоставления субвенций на государственную регистрацию актов гражданского состоянияпредусматривают возможность использовать остаток средств субвенции на те же цели в очередном финансовом году при наличии такой потребности. По словам аудитора, данное положение не соответствует нормам Бюджетного кодекса.

Коллегия приняла решение направить представление об устранении выявленных нарушений в Минюст России, информационные письма в Правительство России, Минфин России и Росстат. Отчет о результатах проверки будет направлен в Палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Справочная информация:

1 Минфином России не были учтены Правила формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства России от 27 марта 2013 года №275 и Методика распределения субвенций из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденная постановлением Правительства России от 21 августа 2006 года №513.