В целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N 329-ПП, от 28 августа 2007 г. N 750-ПП, от 28 декабря 2010 г. N 1102-ПП, от 13 сентября 2011 г. N 422-ПП):

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В целях организации расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве Правительство Москвы постановляет:".

1.2. Пункт 3.1 постановления признать утратившим силу.

1.3. Дополнить постановление пунктом 23 в следующей редакции:

"23. В целях единообразного применения настоящего постановления предоставить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы право издавать соответствующие разъяснения по реализации настоящего постановления.".

1.5. В абзаце первом преамбулы приложения 2 к постановлению слова "жилищном фонде" заменить словами "многоквартирных домах".

1.6. В абзаце втором преамбулы приложения 2 к постановлению слова "жилых домах" заменить словами "многоквартирных домах".

1.7. Дополнить преамбулу приложения 2 к постановлению абзацем в следующей редакции:

"В случае отсутствия приборов учета воды (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам водопотребления, утвержденным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".".

1.8. Дефис второй пункта 1.1 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.

1.9. Пункт 1.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.2. В Методике используются следующие основные понятия и обозначения:

Абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

Водопотребление - использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд или нужд потребителей услуг, жильцов;

Жильцы - потребители услуг - физические лица, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, а также граждане, проживающие (в том числе временно) в жилом помещении.

Установить, что выявление числа физических лиц, пользующихся жилым помещением, осуществляется с учетом Методических рекомендаций, утверждаемых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;

Расчетный период - установленный договором между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем или исполнителем и потребителем период времени, за который полностью оплачивается потребление холодной и/или горячей воды по данным учета потребления коллективными (общедомовыми) приборами учета воды;

Субабоненты - юридические лица, а также индивидуальные предприниматели - собственники, владельцы, арендаторы нежилых помещений в многоквартирном доме, получающие по договору с абонентом холодную и горячую воду и/или сбрасывающие сточные воды в канализационные сети абонента.".

1.10. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 1.3 в следующей редакции:

"1.3. Понятия "водоотведение (канализование)", "горячее водоснабжение", "жилое помещение", "исполнитель услуг (исполнитель)", "квартирные приборы учета", "нежилое помещение в многоквартирном доме", "общедомовые нужды", "общедомовые приборы учета", "потребитель услуг", "ресурсоснабжающая организация", "холодное водоснабжение" употребляются в настоящей Методике в значениях, определенных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".".

1.11. В абзаце первом пункта 3.1.2 приложения 2 к постановлению слова "жилищной организацией" заменить словами "исполнителем услуг".

1.12. Пункт 3.2 приложения 2 к постановлению после слов "Жильцы дома" дополнить словами "(за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)".

1.13. В подпункте 1 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.14. В подпункте 2 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.15. Абзац первый пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы всем жильцам за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.16. В абзаце втором пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слова "следующим образом:" заменить словами "следующим образом (на примере перерасчета за период временного отсутствия потребителя, равный трем расчетным периодам (далее - квартал):".

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

В целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с , утвержденными , Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 мая 2004 года N 329-ПП , от 28 августа 2007 года N 750-ПП , от 28 декабря 2010 года N 1102-ПП , от 13 сентября 2011 года N 422-ПП):

1.1. Преамбулу постановления

"В целях организации расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве Правительство Москвы постановляет:".

1.2. Пункт 3.1 постановления признать утратившим силу.

1.3. Дополнить постановление пунктом 23 в следующей редакции:

"23. В целях единообразного применения настоящего постановления предоставить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы право издавать соответствующие разъяснения по реализации настоящего постановления.".

1.4. Пункт 23 постановления считать пунктом 24.

1.5. В абзаце первом слова "жилищном фонде" заменить словами "многоквартирных домах".

1.6. В абзаце втором преамбулы приложения 2 к постановлению слова "жилых домах" заменить словами "многоквартирных домах".

1.7. Дополнить преамбулу приложения 2 к постановлению абзацем в следующей редакции:

"В случае отсутствия приборов учета воды (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам водопотребления, утвержденным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" .

1.8. Дефис второй пункта 1.1 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.

1.9. Пункт 1.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.2. В Методике используются следующие основные понятия и обозначения:

Абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

Водопотребление - использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд или нужд потребителей услуг, жильцов;

Жильцы - потребители услуг - физические лица, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, а также граждане, проживающие (в том числе временно) в жилом помещении.

Установить, что выявление числа физических лиц, пользующихся жилым помещением, осуществляется с учетом Методических рекомендаций, утверждаемых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Расчетный период - установленный договором между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем или исполнителем и потребителем период времени, за который полностью оплачивается потребление холодной и/или горячей воды по данным учета потребления коллективными (общедомовыми) приборами учета воды;

Субабоненты - юридические лица, а также индивидуальные предприниматели - собственники, владельцы, арендаторы нежилых помещений в многоквартирном доме, получающие по договору с абонентом холодную и горячую воду и/или сбрасывающие сточные воды в канализационные сети абонента.".

1.10. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 1.3 в следующей редакции:

"1.3. Понятия "водоотведение (канализование)", "горячее водоснабжение", "жилое помещение", "исполнитель услуг (исполнитель)", "квартирные приборы учета", "нежилое помещение в многоквартирном доме", "общедомовые нужды", "общедомовые приборы учета", "потребитель услуг", "ресурсоснабжающая организация", "холодное водоснабжение" употребляются в настоящей Методике в значениях, определенных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" .

1.11. В абзаце первом пункта 3.1.2 приложения 2 к постановлению слова "жилищной организацией" заменить словами "исполнителем услуг".

1.12. Пункт 3.2 приложения 2 к постановлению после слов "Жильцы дома" дополнить словами "(за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)".

1.13. В подпункте 1 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.14. В подпункте 2 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.15. Абзац первый изложить в следующей редакции:

"3.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы всем жильцам за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.16. В абзаце втором пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слова "следующим образом:" заменить словами "следующим образом (на примере перерасчета за период временного отсутствия потребителя, равный трем расчетным периодам (далее - квартал):".

1.17. В подпункте 1 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово "последние" исключить.

1.18. В подпунктах 4 и 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово "прошедший" исключить.

1.19. Подпункт 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению после слов "2,75 руб./м3" дополнить абзацем в следующей редакции:

"Тарифы на холодную и горячую воду и водоотведение приняты условно для расчетов.".

1.20. В абзаце первом пункта 4.2 приложения 2 к постановлению слово "Жильцы" заменить словами "Жильцы (за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)", слово "производителем" заменить словом "исполнителем".

1.21. В подпункте 1 пункта 4.2.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемые в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.22. Абзац первый пункта 4.2.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"4.2.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, всем жильцам, не имеющим индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, осуществляется перерасчет размера платы за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.23. В пункте 5.3 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемые в тарифе на техническое обслуживание" исключить.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка мэрии Москвы

Многих пользователей интересует, как и с каким интервалом сейчас нужно проводить поверку водосчетчиков и нужно ли вообще. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы собрали всю актуальную информацию по этой теме.

Постановление об отмене поверки счетчиков воды №831 от 26.12.2012г. имеет официальное название: «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы №77-ПП от 10.02.2004г.». Этот документ ранее регламентировал порядок покупки, монтажа, техобслуживания, а также проведение поверки измерительных приборов.

Постановление правительства Москвы №831-ПП (нажмите для увеличения)

Обратите внимание, что данным постановлением Московского правительства отменена была не поверка водомера, а лишь ее фиксированные сроки.

Если ранее такие сроки (согласно постановлению Правительства Москвы №77-ПП от 10.02.2004г.) составляли:

  • Для водосчетчиков воды холодной – 6 лет;
  • Для водосчетчиков воды горячей – 4 года.

То сейчас эти фиксированные периоды отменили (основание – постановление об отмене поверки приборов учета воды №831-ПП от 26.12.2012г., а также соответствующий закон РФ №354, который был принят в мае 2011г.).

Этими двумя документами устанавливается обязанность пользователей проводить проверку/замену приборов учета воды в те сроки, которые отвечают эксплуатационному периоду конкретного водомера.

Для каждого сертифицированного на территории России прибора учета воды установлен эксплуатационный период, который обязательно указывается в техпаспорте к этому прибору.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017)

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Основываясь на этой информации, следует подробно рассмотреть, нужна ли проверка водосчетчиков или отменена, а также следует ли платить за поверку водяных счетчиков.

На многих Московских форумах уже давно идут дебаты об изменениях в законодательстве и о том, как их правильно трактовать. Люди так и не понимают: отменена ли поверка счетчиков воды либо процедура наоборот усложнилась? Сколько нужно за это платить, и какие требования сейчас актуальны?

Поясняем: постановление об отмене поверки счетчиков на воду №831 от 26.12.2012г., а также соответствующий закон РФ №354, который был принят в мае 2011г. четко оговаривают, что установка водомера либо его замена обязывает собственника жилья собрать и предоставить в управляющую компанию (далее УК) либо ЕИРЦ такой пакет документов:

  1. Акт ввода водомера в эксплуатацию (если речь идет о поверке прибора, а не его первичной установке). Важно, что постановление о поверке счетчиков воды в Москве в обязательном порядке требует, чтобы процедура проводилась согласно этого документа;
  2. Договор на установку учетного устройства;
  3. Договор на техобслуживание водосчетчика. Следует отметить, что постановлением №354 четко оговорены ситуации, которые могут привести к замене водомера. Среди них:
    Обнаружение ошибок в работе;
    Повреждение опломбирования;
    Обнаружены большие погрешности измерений и пр.
  4. Акт приема выполненных работ (хотя в постановлении об этом документе не говорится, и в ЕИРЦ его не требуют, но на руках у пользователя он все равно должен быть).

Обратите внимание, что акт ввода водомера в эксплуатацию – это обязательный документ. Его наличие является основанием для перехода оплаты за воду на основании показаний водосчетчика. Если такого документа нет, то сумма оплаты за воду будет начисляться и дальше по общему тарифу.

Из приведенной выше информации становится понятно, что фактически отмены поверки не произошло. И на вопрос: законна ли поверка счетчиков воды в Москве и МО, ответ будет однозначно утвердительный.

Постановлением процедура проведения проверки не упразднена полностью, а стала иметь фиксированные сроки. Теперь выполнять поверку сертифицированных измерительных приборов следует по истечении их межповерочного интервала (этот срок указывается производителем в техпаспорте к устройству).

Как и раньше, без проведения проверки водомер считается непригодным для проведения измерений истраченной жильцами воды. Кроме того, закон об отмене поверки счетчиков для воды в Москве и МО не освобождает собственников жилья от подачи в УК акта о вводе водосчетчика в эксплуатацию. Поскольку фактической отмены поверки водомеров не произошло, УК будет начислять плату по общему тарифу (по общедомовым счетчикам), если ей своевременно не предоставлен документ.

Отмена поверки счетчиков воды: причины возникновения недопониманий

Основной причиной, которая вызвала волнения вокруг вопроса по отмене поверки счетчиков воды, является то, что УК и другие коммерческие организации начали действовать неправомерно. Это выражалось в настоятельных требованиях провести обязательную замену приборов учета. Поскольку на тот момент отмена поверки приборов учета потребляемой воды в Москве и МО (по постановлению 831-ПП) еще введена не была, то настоятельные предложения стали поступать к собственникам жилья без учета реальных сроков.

На подобные неправомочные действия москвичи отреагировали многочисленными обращениями в суд. Этим вопросом (до вступления в действие постановления 831-ПП) занималась Московская прокуратура (межрайонная Хорошевская). Ее сотрудники провели расследование по поводу обращений в суд на неправомерные действия УК. Так, до вступления в силу постановления, проверка водосчетчиков проводилась раз в 4 года (для водомера горячей воды) и раз в 5 лет (для водосчетчика воды холодной). Следовательно, вне зависимости от того, какой водосчетчик установил у себя пользователь, его межповерочный интервал всегда был одинаковым. Однако, как же быть тем, кто установил у себя импортное оборудование, заявленный срок службы которого составляет 12 лет?

Учитывая, что пользователи устанавливают у себя самые разные приборы учета, от уравниловки в требованиях поверки решили отказаться. Теперь фиксированный срок замены водомеров отменен, однако проведение обязательных поверок учетных устройств никто не отменял.

Межповерочный интервал: как определить для своего прибора

Теперь сроки межповерочных интервалов определяются для водомера его производителем, и указывается в техпаспорте, который обязательно идет в комплекте с устройством.

А еще, постановление правительства Москвы об отмене поверки счетчиков по учету воды обязывает пользователей проходить процедуру проверки водомеров в обязательном порядке. В противном случае суммы за водопотребление будут формироваться на основании общедомовых учетных устройств.

Надо ли платить за поверку счетчика воды

Между пользователями ходят разговоры о том, что платить за поверку водосчетчиков не нужно. Однако это – ошибка. Платить за поверку должны именно жильцы — собственники квартир. Причина здесь в том, что услуга поверки не входит в перечень мероприятий по содержанию общедомового имущества и его ремонту, а значит, к коммунальным услугам не имеет отношения. Но если собственником жилья является муниципалитет, то и ответственность за оплату поверки лежит на нем.

При этом жильцы имеют право самостоятельно выбрать лицензированную компанию, которая проведет проверку их водосчетчиков (из списка, предложенного УК). Кстати, она может требовать у жильцов прохождения поверки в конкретное время, а затем предоставления свидетельства о прохождении процедуры.

Управляющая компания не может использовать в своих расчетах данные о потреблении горячей/холодной воды тех приборов учета, которые вовремя не прошли проверку.

Таким образом, если проверка не осуществлена, то за следующий период (месяц) счет за воду будет сформирован на основании показаний общедомовых счетчиков либо по нормативам (за каждого прописанного человека). При этом разница в суммах будет довольно ощутимой.

Итоги: обязательно ли проводить поверку счетчиков воды?

В заключение следует отметить, что поверка водосчетчиков горячей/холодной воды является процедурой, обязательной для всех пользователей.

Дату проведения поверки следует определить, исходя из отметки производителя в техпаспорте водомера (этого требует 831 закон об отмене поверки устройства учета воды). По истечении межповерочного интервала устройство обязательно должно пройти проверку.

Обратите внимание, что вышеуказанное постановление не требует от пользователей в обязательном порядке приобретать новые приборы учета воды (горячей/холодной). Поверяющая организация может лишь порекомендовать к замене тот или иной прибор.

Многие граждане интересуются вопросом, отменена ли на законодательном уровне поверка счетчиков воды в Москве. Данные сомнения и вопросы спровоцированы принятием в декабре 2016 года Постановления 831 ПП, согласно которому было отменено действие документа, регламентирующего процедуру монтажа, обслуживания и контроля устройств для учета холодной и горячей воды. В данном материале разберемся, отменена или нет поверка, и в какие сроки она должна осуществляться?

Какие изменения произошли?

Сразу дадим ответ на закономерный вопрос – непосредственно поверочная процедура не была отменена, корректировки коснулись исключительно сроков выполнения . Однако некоторые граждане пребывают в заблуждении, что мэр столицы Собянин в 2016 году отменил процедуру поверки устройств для ведения учета.

До декабря 2015 года действовало Постановление Правительства Москвы в отношении регламентированного процесса обслуживания и проверки учетных приборов. В прошлом году данный нормативный акт был отменен постановлением №831-ПП, которое поставило под сомнение законность проведения ответственными организациями таких проверок.

В жилищно-коммунальных учреждениях дают объяснение, что отмена одного нормативного акта не означает отказ от обязательной процедуры поверки в целом. Последнее постановление внесло коррективы во временные промежутки между поверками и отменило периодичность выполнения процедуры с периодичностью 6 и 4 года для холодной и горячей воды.

Однако в Москве продолжает действовать требование касательно обеспечения проверок владельцами недвижимости на базе паспортов на учетные устройства. То есть необходимо руководствоваться интервалами проверки, которые указаны в инструкции к определенному учетному прибору. Некоторые зарубежные модели допускается проверять раз в 10 лет.

Особенности контроля и поверки новых водосчетчиков

При установке новых счетчиков их требуется поверять в соответствии с постановлением Московского Правительства и инструкцией к конкретному прибору. В случае установки нового или замены старого счетчика гражданин обязан предоставить в управляющую компанию акт ввода прибора в эксплуатацию с указанием точной даты. Управляющая компания таким образом получает сведения и по мере необходимости назначает и информирует граждан о проведении законных поверок в требуемые сроки.

Если гражданин игнорирует поверку приборов, тогда считается, что он использует счетчики незаконно . Такие приборы получают статус непригодных для ведения учета водоснабжения. В результате управляющая компания имеет право выписывать платежки на оплату коммунальных услуг не на основании данных счетчика, а на базе общедомовых показателей. Сотрудники УК вправе выявлять незарегистрированные счетчики и пересчитывать оплату за фактически использованный объем горячей и холодной воды.

Итак, процедура поверки счетчиков в квартирах жителей Москвы была признана обязательной, изменения были внесены только в периодичность таких контрольных мер. Слухи об отмене поверок стоит считать лишь некорректной трактовкой указа мэра Собянина . Поэтому, если вы пропустили сроки поверки, рекомендуем обратиться в управляющую компанию и пригласить ее сотрудников для контроля и поверки счетчиков, чтобы избежать ответственности и пересчета сумм за использованное водоснабжение.

В целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N 329-ПП, от 28 августа 2007 г. N 750-ПП, от 28 декабря 2010 г. N 1102-ПП, от 13 сентября 2011 г. N 422-ПП):

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В целях организации расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве Правительство Москвы постановляет:".

1.2. Пункт 3.1 постановления признать утратившим силу.

1.3. Дополнить постановление пунктом 23 в следующей редакции:

"23. В целях единообразного применения настоящего постановления предоставить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы право издавать соответствующие разъяснения по реализации настоящего постановления.".

1.5. В абзаце первом преамбулы приложения 2 к постановлению слова "жилищном фонде" заменить словами "многоквартирных домах".

1.6. В абзаце втором преамбулы приложения 2 к постановлению слова "жилых домах" заменить словами "многоквартирных домах".

1.7. Дополнить преамбулу приложения 2 к постановлению абзацем в следующей редакции:

"В случае отсутствия приборов учета воды (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам водопотребления, утвержденным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

1.8. Дефис второй пункта 1.1 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.

1.9. Пункт 1.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.2. В Методике используются следующие основные понятия и обозначения:

Абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

Водопотребление - использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд или нужд потребителей услуг, жильцов;

Жильцы - потребители услуг - физические лица, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, а также граждане, проживающие (в том числе временно) в жилом помещении.

Установить, что выявление числа физических лиц, пользующихся жилым помещением, осуществляется с учетом Методических рекомендаций, утверждаемых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Расчетный период - установленный договором между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем или исполнителем и потребителем период времени, за который полностью оплачивается потребление холодной и/или горячей воды по данным учета потребления коллективными (общедомовыми) приборами учета воды;

Субабоненты - юридические лица, а также индивидуальные предприниматели - собственники, владельцы, арендаторы нежилых помещений в многоквартирном доме, получающие по договору с абонентом холодную и горячую воду и/или сбрасывающие сточные воды в канализационные сети абонента.".

1.10. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 1.3 в следующей редакции:

"1.3. Понятия "водоотведение (канализование)", "горячее водоснабжение", "жилое помещение", "исполнитель услуг (исполнитель)", "квартирные приборы учета", "нежилое помещение в многоквартирном доме", "общедомовые нужды", "общедомовые приборы учета", "потребитель услуг", "ресурсоснабжающая организация", "холодное водоснабжение" употребляются в настоящей Методике в значениях, определенных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

1.11. В абзаце первом пункта 3.1.2 приложения 2 к постановлению слова "жилищной организацией" заменить словами "исполнителем услуг".

1.12. Пункт 3.2 приложения 2 к постановлению после слов "Жильцы дома" дополнить словами "(за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)".

1.13. В подпункте 1 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.14. В подпункте 2 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.15. Абзац первый пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы всем жильцам за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.16. В абзаце втором пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слова "следующим образом:" заменить словами "следующим образом (на примере перерасчета за период временного отсутствия потребителя, равный трем расчетным периодам (далее - квартал):".

1.17. В подпункте 1 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово "последние" исключить.

1.18. В подпунктах 4 и 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово "прошедший" исключить.

1.19. Подпункт 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению после слов "2,75 руб./м3" дополнить абзацем в следующей редакции:

"Тарифы на холодную и горячую воду и водоотведение приняты условно для расчетов.".

1.20. В абзаце первом пункта 4.2 приложения 2 к постановлению слово "Жильцы" заменить словами "Жильцы (за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)", слово "производителем" заменить словом "исполнителем".

1.21. В подпункте 1 пункта 4.2.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемые в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.22. Абзац первый пункта 4.2.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"4.2.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, всем жильцам, не имеющим индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, осуществляется перерасчет размера платы за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.23. В пункте 5.3 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемые в тарифе на техническое обслуживание" исключить.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Обзор документа

Уточнено, что в отсутстствие счетчиков (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных)) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам, утвержденным в порядке, установленном Правительством РФ.

Кроме того, из Методики распределения между абонентами и потребителями объемов и стоимости холодной и горячей воды и услуг водоотведения на основе показаний приборов учета воды исключается нормы, устанавливавшие, что объемы холодной и горячей воды, израсходованные на общедомовые нужды, должны учитываться в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома.