Уже ни для кого не секрет, что Россия семимильными шагами движется к тотальному православию. Народные избранники, сенаторы и представители исполнительной власти, кажется, уже не знают, в какое еще место поцеловать РПЦ и лично Алексия II. То Министерство по налогам и сборам, идя навстречу верующим реформирует уже созданную систему налогового учета, то МИД неизвестно с какого перепугу ввязывается в разборки между РПЦ и Ватиканом, то народный избранник А. Чуев радует общественность своими законотворческими инициативами - узаконить традиционную религию (православие, разумеется) и отменить ст.14 Конституции.

В июле 2002 года Совет Федерации решил внести свою лепту в православный шовинизм: Председатель комитета Совета Федерации России по аграрно-продовольственной политике Иван Стариков предложил вернуть земельную собственность Русской православной церкви.

Очевидно, что поговорка "не было у бабы забот - купила баба порося" на наше государство не распространяется, ибо забот у России и сейчас более, чем достаточно. Похоже, однако, что сенатор Стариков так не считает. Поскольку сенатор явно не способен оценить последствия своей инициативы, если она достигнет своего логического завершения, в предлагаемом материале я попытаюсь кратко охарактеризовать те последствия, которые ждут наше государство в случае успеха инициативы г-на Старикова.

Проблему возвращения тех земель, которыми владела РПЦ до революции, следует рассмотреть, как минимум в двух аспектах - юридическом и политическом.

Юридический аспект заключается в том, как будет решен вопрос о правовой форме передачи собственности РПЦ.

Вряд ли это будет закон, посвященный передаче земель именно РПЦ - полагаю, до этого даже Стариков не додумается. Напомним, что в соответствии с пока не отмененной ст.14 Конституции Россия является светским государством, а это означает, в том числе, что ни одной конфессии не могут быть представлены дополнительные льготы. Если же такой закон будет принят (ибо сомнений в интеллектуальном уровне народных избранников становится с каждым днем все больше), то за этим неизбежно последует запрос в Конституционный Суд РФ. Судьи Конституционного Суда, связанные буквой и духом Конституции, будут обязаны признать неконституционность такого акта. А если этого не произойдет, это будет означать, что страна созрела для новой революции.

Федеральное Собрание может обойти эти трудности, приняв общий закон о реституции. Но это неизбежно приведет к тому, что свои права на незаконно конфискованную собственность заявят и другие субъекты. Трудно представить, к каким последствиям это может привести.

Есть и третий вариант, который не связан с принятием закона, а предполагает добровольную передачу земель, находящихся в собственности органов публичной власти субъектов Федерации в собственность церкви. Так, губернатор Самарской области Константин Титов сообщил 30 июля 2002 года "Интерфаксу", что Иверскому монастырю на территории области уже отдана земля, на которой он находится. Третий вариант, конечно, не породит катастрофических правовых последствий, но он породит последствия политические.

Политические последствия в случае положительного решения проблемы могут быть следующие. Передача земель РПЦ неизбежно повлечет за собой аналогичные требования иных религиозных конфессий, которые придется удовлетворить. Иначе в многоконфессиональных районах, например, Северного Кавказа неизбежно возникнет напряженность.

Далее, РПЦ рассчитывает на реституцию всех земель, а это 3 миллиона гектаров. Конечно, в масштабах России в целом это площадь незначительная, но чтобы составить себе представление об аппетитах РПЦ скажем, что это чуть меньше площади Италии. Передача такой земельной площади автоматически приведет к укреплению экономического статуса РПЦ. Тут тоже есть над чем призадуматься. Общеизвестно, что собственность придает в том числе и политический вес. Если не имея существенной экономической основы РПЦ смогла втянуть светские власти в решение сугубо церковных проблем (те же разборки с Ватиканом), то каковы будут действия церкви, осуществляемые с позиции экономического могущества?

Далее, передача земель в собственность церкви нанесет удар и по бюджетной системе РФ - напомним, что в соответствии со ст.4 Закона РСФСР "О налоге на имущество предприятий" имущество религиозных объединений и организаций налогом не облагается.

Далее, передача земель в собственность порождает у собственника (в данном случае, церкви) право "по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог: Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц" (Гражданский Кодекс, ст.209). Зная деловую ухватистость церковных деятелей, кто поручится за то, что церковь не пустит эти земли "в оборот"?

Это лишь малая часть тех проблем, к которым приведет возврат церковных земель.

В свете всего вышесказанного создается впечатление, что главным врагом России являются не чеченские и грузинские боевики, а "главная культурно-историческая ценность" - РПЦ.

Приемопередаточный акт при отчуждении земли становится доказательством передачи имущества новому владельцу.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Документ выступает приложением к основному договору. Какой вид имеет акт о приеме-передаче участка земли?

По ГК РФ наличие акта приема-передачи недвижимости позволяет удостоверить неоспоримое право собственности нового владельца.

Сей документ необходим для регистрации полученного права. Как выглядит образец акта приема-передачи при отчуждении земли?

Важные моменты

Тем не менее, именно акт удостоверяет факт передачи и принятия участка земли. Наличие подписей обеих сторон доказывает, что сделка действительно свершилась по факту, а не только на бумаге.

Приложениями приемопередаточного акта становятся:

  • кадастровый паспорт.

Земельный участок передается по акту после проведения любой сделки отчуждения, а именно после подписания соответствующего договора.

Также указываются реквизиты договора. Непременно отображается основание передачи, и прописываются реквизиты сторон.

Выражаясь проще, приемопередаточный акт земельного участка являет собой изложение основной сути договора.

Подписи в договоре свидетельствуют о намерении сторон свершить сделку на оговоренных условиях. Подписи в акте указывают, что сделка совершена на условиях заключенного договора.

Что нужно знать

Акт приема-передачи подтверждает факт принятия при передаче недвижимого имущества. Он станет основанием для госрегистрации перехода права собственности.

В процессе составления акта указываются данные о сторонах сделки и подробное описание объекта.

К обязательным сведениям о земельном участке относятся его месторасположение, целевое назначение, площадь и кадастровый номер. Составляется приемопередаточный акт в трех экземплярах.

Приемопередаточный акт является неотделимой частью большинства договорных сделок, где предполагается передача имущества.

Составлять он может участниками любого обязательства и по личной инициативе. В сделках с недвижимостью составление акта это законодательное требование.

С какой целью формируется

Одна из основных целей составления приемопередаточного акта это доказательство исполнения обязательств. Кроме того содержание документа свидетельствует о состоянии участка на момент передачи.

Наличие акта о приеме-передаче для сторон гражданско-правовой сделки становится гарантией безопасности.

Акт это дополнение основного договора и по сути своей дублирует его. Казалось бы, в составлении акта нет особого смысла.

Однако отсутствие сего документа не замедлит сказаться в случае признания сделки недействительной, оспоримой или ничтожной.

Соответственно гражданским правоотношениям, требующим возвращения земли, должно устанавливаться состояние таковой на момент передачи в пользование иному лицу.

При отсутствии четких доказательств данного состояния может возникать конфликт сторон. А именно требование возмещения материального ущерба и рассмотрение дела в судебном порядке.

При этом требования и возражения сторон не подкреплены доказательной базой в виде акта о приеме-передаче. Обязательность составления приемопередаточного акта может вытекать из условий договора.

Но в случае с земельным участком факт предопределен законодательно и базируется на нормах .

Действующие нормативы

Гражданским Кодексом установлено, что недвижимость передается по передаточному акту либо подобному документу, подписываемому участниками сделки.

Можно не указывать, что акт является приложением к договору, но обязательно прописывается, что передача имущества по акту происходит в рамках конкретного договора.

О необходимости составления приемопередаточного акта сказано в .

В частности содержание положения в том, что недвижимость передается продавцом и принимается покупателем на основании подписания передаточного акта или подобного документа.

Когда иное не предопределено законом или договором, то обязательство по передаче имущества почитается реализованным с момента вручения такового покупатели и фиксации данного факта подписями в передаточном акте.

Форма передаточного акта не регламентирована. Стороны сами определяют условия и пункты, какие надлежит включать в документ.

Здесь сказано, что учетно-хозяйственная документация, к коей можно отнести и передаточный акт, должна содержать название документа, дату составления и основную суть свершенной операции.

Особенности составления документа

Акт о приеме-передаче земли разрешается написать от руки или напечатать. Главное, чтобы подписан документ был непосредственными участниками сделки.

При составлении акта надлежит учесть следующие аспекты:

Порядок заполнения

Форма приемопередаточного акта не утверждена законодательными нормативами, но большинство подобных документов имеют унифицированную форму.

Существует такая форма и для приемопередаточного акта. Утверждена она в 2003 году Федеральной службой госстатистики .

Перед составлением желательно уточнить, как именно выглядит акт приема-передачи земельного участка образец 2019, Росреестр откажет в регистрации права собственности новому владельцу при неверном оформлении документа.

Форма документа такова:

Преамбула наименование документа;
данные об участниках сделки (Ф.И.О., паспортные данные, адреса регистрации и действительного проживания);
правовая ссылка на нормы ГК;
утверждение об отсутствии воздействия (угроз, принуждения и т.д.)
Описание участка адрес месторасположения и регистрации;
номер по кадастру;
площадь участка;
номер и дата подписания договора
Подтверждение, что земля передана вместе с правоустанавливающей и технической документацией Здесь же следует описать состояние участка на момент передачи
Претензии Отсутствие таковых
Численность экземпляров документа и перечень лиц У каких оные сохраняются
Подписи сторон с расшифровкой

Составляется акт непосредственно на передаваемом участке земли. Обязательно при этом присутствуют лица, участвующие в сделке.

Отчуждающей стороной предварительно составляется перечень всего имущества, что находится на участке.

Видео: оформляем передаточный акт к договору купли-продажи квартиры

Принимающая сторона проверяет все объекты, перечисленные в списке, и подтверждает согласие/несогласие.

По договору купли-продажи

По п.1 ст.556 ГК прием-передача объектов недвижимости реализовывается по передаточному акту или схожему документу.

Этот факт нужно отразить в акте. Обратить внимание следует на даты. Дата документа и дата передачи земли могут не совпадать. При этом днем передачи будет считаться дата, указанная в акте.

Обязательно нужно проверить полномочия лица, подписывающего документы. Малейшие неточности при составлении акта о приеме-передаче могут стать причиной его оспаривания.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

4753

Основания бесплатной передачи земель государственной и муниципальной собственности

Для реализации программы более продуктивного использования определенных земель, принадлежащих государству или муниципалитету, некоторые участки могут быть отчуждены в пользу граждан и организаций на бесплатной основе. Эта возможность регламентирована Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК РФ) в,и .

Особенности бесплатной передачи земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Согласно земельному праву для многодетных семей и арендаторов муниципальной собственности, которым отчуждается определенная территория на бесплатной основе, такая возможность предоставляется однократно . Если указанные лица обладают правом на получение участка по нескольким причинам – оформление недвижимости происходит только по одному основанию.

В случаях, когда порядок оформления территорий на бесплатной основе не регламентирован федеральными законами, процедура постановки на учет и предоставления регулируется законодательными актами субъектов Федерации.

Если порядок предоставления участка в каком-либо регионе не установлен – оформление земли осуществляется по этапам, регламентированным и аналогично передаче участка без проведения торгов.

Порядок бесплатной передачи земельного участка государственной или муниципальной собственности

Процедура передачи прав на землю на бесплатной основе регламентируется отдельными нормативами региональных властей, а при их отсутствии – ЗК РФ. Поэтапный порядок оформления территории в частное ведение:

  1. Подготовка технической документации в случае ее отсутствия. Подача заявления для предварительного соглашения с заинтересованной стороной.
  2. Рассмотрение заявки и приложенной документации уполномоченным органом. Если выявлены несоответствия – в течение 10 дней заявитель уведомляется об этом, с последующим возвратом заявления и указанием пунктов для исправления.
  3. Если бумаги оформлены правильно – заявка рассматривается в порядке очередности и в течение одного месяца будет принято решение об одобрении или отказе в заявлении.
  4. В случае согласия компетентного органа в предоставлении земли, необходимо обратиться в госучреждение и заполнить образец заявления (посмотреть и скачать можно здесь: ) для передачи участка в личное ведение.
  5. Оформление правоустанавливающих документов и передаточного акта на имущество.
  6. Регистрация перехода вещного права в и картографии.

Перечисленные заявления можно подавать путем личного посещения уполномоченного органа, реализующего государственное (или муниципальное) имущество, через отделение почты заказным письмом или посредством коммуникационной сети Интернет, оформив соответствующую заявку на официальном портале.

Если претендент на получение земли является одновременно , то подача заявления производится до момента прекращения его правомочий. В случае предоставления территорий, находящихся в бессрочном пользовании, при оформлении заявки нужно составить документ, свидетельствующий о прекращении таких полномочий. Исключением являются муниципальные и казенные организации, обладающие исключительным правом на постоянное пользование государственной землей.

Необходимые документы , прикладываемые к основному заявлению:

  • Документ, подтверждающий личность заявителя для физического лица. Копии учредительных документов – для организации.
  • Правоустанавливающий документ на имущество или бумага, подтверждающая право на его получение.
  • Техническая документация. В случае ее отсутствия – схема расположения надела.
  • Проектные бумаги на лесную делянку (при необходимости).
  • Доверенность, заверенная через нотариуса или скрепленная штампом организации (при представительстве интересов физического или юридического лица).
  • Список членов некоммерческой организации (например, дачного кооператива).

Заключение

Муниципальная недвижимость передается заинтересованным лицам на безвозмездной основе согласно положениям земельного кодекса. Особенности передачи земли в собственность бесплатно :

  1. Наличие законных оснований, подтвержденных документально.
  2. Подача соответствующего заявления в компетентный орган власти и его одобрение.
  3. Оформление правоустанавливающих документов и регистрация перехода вещного права.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по особенностям бесплатной передачи земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Николай. Я арендатор муниципальной земли на долгосрочной основе. Могу ли я претендовать на переоформление этого участка в личное пользование?

Ответ: Добрый день, Николай. Согласно ЗК РФ вы можете претендовать на получение арендуемой территории по истечении 5 лет пользования в случае надлежащего применения надела и отсутствия задолженностей по налогам.

То есть собственник обременяет своё право собственности с той целью, чтобы оно возникло у приобретателя данного права. На общем фоне переоформления земель, переуступка права является стержнем процесса, по окончании которого, вещное право отчуждается от одного собственника – к другому. Но нельзя забывать про

При этом нужно различать право пользования, которое передаётся при оформлении договора аренды, от арендодателя к арендатору и право собственности, которое является имущественным правом.

Соответственно, между понятиями «оформление арендуемого участка в собственность» и «переходом права собственности» к новому владельцу, существуют значимые отличия. Эти различия можно определить:

  1. В режиме длительности происходящих процессов;
  2. В рамках различных видов деятельности;
  3. В смысловом пространстве.

Оформление земель начинается с момента планирования процесса, с начала подачи заявления. На этом этапе процесс размыт, нет чёткого понимания и видимой картины, по какому сценарию будут развиваться дальнейшие события, так как всё зависит от полученного разрешения. Под переуступкой понимается достаточно короткий промежуток, когда процесс оформления находится в самом центре событий, когда дело практически завершено, и остался лишь последний, но существенный штрих. При аренде земель, роль играет только этот процесс, так как действующий договор аренды констатирует разрешение пользования.

В сравнении с процедурой оформления , переуступка является упрощённым по действиям, понятием, в которое входит определение рамок процесса передачи вещных прав от одного собственника к другому. Это проведение определённой процедуры, которая констатирует вступление в права собственности нового лица (арендатора).

По смыслу, напротив, переуступка прав определяется наиболее ёмким понятием, включающим в себя, в сжатом виде, все предшествующие процедуры. Она же является прецедентом вступления в права собственности нового землевладельца.

Совершенно логичным может оказаться недопонимание важности дефиниции этого понятия из общего контекста процедуры оформления участка в собственность. Однако причина достаточно проста, но требует отдельного рассмотрения. Процесс оформления земельного участка в собственность может происходить по двум основаниям:

  1. Приватизация земель или их безвозмездная передача;
  2. Оформление в собственность путём выкупа.

Если речь идёт об арендуемом участке, возникает ещё две дополнительных разновидности оформления:

  1. Переход права собственности от частного лица (арендодателя);
  2. Переуступка со стороны хозяйствующего субъекта (муниципалитета), выступающего в роли арендодателя.

В первом случае переход права будет осуществляться в соответствии с выкупом по рыночной стоимости земельного участка. Во втором случае, выкуп производится по кадастровой стоимости, которая существенно ниже.

Как правило, арендуемые земли передаются путём выкупа . Однако, например, в случае возведения новостройки, которая строилась на арендуемой застройщиком, земле, жильцы имеют право на бесплатную приватизацию земельного участка под построенным домом. Это решение может быть ими принято после заселения и получения свидетельств о праве собственности на квартиру.

Переуступка права в качестве понятийного феномена определяет сущностные особенности действия, которые являются общими правилами для всех перечисленных случаев. Оно выделяет основные моменты приобретения вещного права на арендуемый земельный участок. По ним наиболее целесообразно ориентироваться в правовой политике землепользования. Далее мы рассмотрим более конкретно, как перевести земельный участок в собственность. Как признать право собственности на земельный участок через суд — читайте .

Переуступка права собственности осуществляется в двух случаях, при действующем договоре аренды:

  1. Передача права собственности арендатору, если земля приобретается им;
  2. Переуступка в сторону нового собственника, если он не является арендатором земель.

При переуступке права собственности, арендодатель обязан:

  1. Передать имущественный объект арендатору или лицу, приобретающему земельный участок, находящийся в аренде;
  2. Произвести регистрацию переуступки прав.

Если арендодателем выступает частное лицо, то переуступка прав осуществляется посредством составления дополнения к действующему договору аренды. В других случаях – путём составления договора купли-продажи. Если арендодатель – хозяйствующий субъект, то он составляет документы по типовому образцу, на основании выписки из решения административной комиссии.

Сам договор купли – продажи, в случае аренды, ещё не является правом на вступление во владение приобретённым участком. Для его юридической правомочности необходимы дополнительные действия по оформлению передачи земельной собственности, фиксирующие сам момент переуступки и факт, вступления в права обладания участком.

Документы, определяющие переуступку прав – это акты передачи земельного участка в собственность. Выкуп земельного участка у арендатора, осуществляется при оперировании следующими видами документов:

  1. Документ, определяющий наличие права собственности на участок, у арендодателя;
  2. Действующий договор аренды земельного участка;
  3. Наличие документа, устанавливающего возникновение права пользования (владения);
  4. Кадастровый паспорт участка.

На основании наличия данных документов, правообладатель (физическое или юридическое лицо) составляет дополнение к договору аренды (действующему), переуступку права собственности. Дополнение к договору составляется на основании действующего договора аренды, который является основным, и без которого, договор переуступки прав не имеет юридической силы. Он составляется в качестве соглашения с лицом, вступающим в права обладания участком.

Правообладатель – орган самоуправления , составляет выписку из протокола заседания административной комиссии. На основании её положительного решения, составляется акт передачи права собственности в сторону арендатора или другого лица, претендующего на право собственности земельного участка, находящегося в аренде.

Подготовив перечисленные документы, можно проводить саму процедуру переуступки прав. Для этого, необходимо обратиться в местную администрацию, которая занимается рассмотрением данных вопросов. Здесь должен быть подготовлен основной документ, определяющий порядок переуступки прав от хозяйствующего субъекта – к инициатору права преемства.

Это акт о передаче права собственности, после подписания которого, автоматически возникает право собственности у арендатора, взамен прекращённого у хозяйствующего субъекта, права. Акт составляется на основании постановления , принятого специальной комиссией, уполномоченной решать данные вопросы. На основании акта передачи, будет произведена учётная запись и выдано свидетельство о собственности.

Основанием для рассмотрения вопроса земельным комитетом (административной комиссией) является исключительно желание и инициатива арендатора. Оно выражается в представлении председателю местного исполкома заявления и пакета документов, прилагаемых к заявлению. Как переоформить земельный участок в собственность — читайте .

Заявление подаётся на имя главы администрации того района, где находится арендуемый участок. В заявлении укажите все сведения об участке, которые соответствуют записям кадастрового учёта. Помимо этого укажите основные сведения о действующем договоре аренды, на основании которого в настоящий момент осуществляется использование земель. После этого подробно выразите причину обращения, то есть обратитесь с просьбой о предоставлении права собственности на арендуемый вами земельный участок. В конце дайте перечень документов и поставьте дату и подпись.

Прежде чем подавать заявление, внимательно просмотрите договор аренды. Там должны быть определённые пункты, раскрывающие действие алгоритма переуступки прав. Если они существуют, впишите это в своё заявление в качестве основания заявленной просьбы.

Если в договоре аренды по этому поводу ничего не сказано – можете выражать свою просьбу в свободной форме, юридически корректным языком. В этом случае старайтесь строить фразы чётко, лаконично и по существу, чтобы усилить недостающее в договоре правовое звено логической цепочки.

Если в действующем договоре аренды оговорено, что переуступка прав в сторону арендатора (другого лица) не допускается, значит необходимо рассмотреть причины, указанные в качестве основания. Далее действуйте, исходя из перечисленных в договоре причин.

Образец документа доступен .

Они вашего вопроса не должны превышать 1 месяца со дня подачи заявления. Таков регламент, но на деле сроки могут затянуться по ряду причин. Тем не менее, вам должны будут сообщить дату рассмотрения вопроса комиссией. А в прошествии 3 дней после принятия постановления, вам обязаны представить результат рассмотрения.

Акт о передаче права собственности будет выдан в администрации под роспись. Поставленная вами подпись о получении акта – будет являться вступлением в права обладания земельным участком. Если вы не арендуете, а приобретаете арендуемый участок – алгоритм действий аналогичный, но вам необходимо будет составить дополнительное соглашение о переуступке права арендодателя.

В таком случае, арендодатель передаёт вам свои права и самоустраняется из процесса аренды. Имейте в виду, что договор аренды при этом, не утрачивает силу. Вы приобретаете землю, обременённую арендой и уже согласованные условия, не имеете права изменять произвольно.

Регистрация

Переуступка прав должна быть зарегистрирована . Если вы приобретаете арендуемую землю у собственника (физического или юридического лица), то вместо составления акта, можно произвести непосредственную регистрацию переуступки права собственности в Росреестре.

Для этого, сторонам понадобится обязательно подойти лично, с паспортами и документами и зарегистрировать переуступку прав. Дополнительное соглашение к договору аренды, в этом случае, составьте заранее, по общим правилам составления подобных документов. После регистрации соглашения, можно считать процесс завершённым.

Если вы оформляли акт передачи собственности в муниципалитете – приложите его к имеющимся документам. Он будет основанием для регистрации и получения свидетельства о собственности.

Перед обращением в регистрационную службу государственного кадастра, оплатите пошлину, за регистрацию переуступки права. Сумма госпошлины по переуступке права составляет 2 000 рублей .

Заключение

Переуступка права собственности – процесс не более сложный, чем оформление земель в собственность. Он также оформляется в местной администрации, с написанием заявления, приложением документов и последующей регистрацией права собственности. Но в данном случае, важным нюансом является наличие действующего договора и все последующие действия, которые вытекают из положений обозначенного договора аренды.

Земля - это один из самых ценных природных ресурсов любой страны, это основа для возведения городов, промышленных объектов, основа для расположения различных растительных, водных и животноводческих объектов, а также организации насаждений полезных сельскохозяйственных культур. Вся земля как объект недвижимости полностью является собственностью государства, а также всех жителей страны, поэтому земельные территории передаются из федеральной собственности в частную или муниципальную формы владения.

Однако процесс передачи государственных земельных участков в собственность муниципальных органов и различных субъектов страны требует строгого соблюдения определенной процедуры, правильного составления заявлений и сбора соответствующей документации. Помимо этого, важно ознакомиться со всеми нюансами осуществления кадастровых работ и принятия судебных решений по поводу передачи территорий.

Подача заявления о передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности

Земельные участки, которые являются собственностью страны, могут на бесплатной основе предоставляться в собственность и пользование различным субъектам страны и муниципальным органам самоуправления. Круг лиц, которые имеют возможность обрести в пользование федеральные территории, является следующим:

  • Муниципальные районы получают в собственность территории, которые расположены на межселенных участках сопутствующих районов. Главное условие соответствия - наличие детальной схемы территориального планирования, которая утверждена в установленном государством порядке;
  • Города федерального значения (Москва, Севастополь, Санкт-Петербург) могут получить территории, которые находятся в пределах их административных границ;
  • Поселения и городские округа имеют возможность получить территории, которые расположены в пределах административных границ данных городов, округов и поселений. Ключевой условие передачи - наличие генеральных планов, правил землепользования, а также застроек, которые утверждены в установленном государственным законодательством порядке;
  • Всевозможные субъекты федерального значения могут получать земельные территории, которые предназначены для возведения объектов межрегионального значения, при условии наличия подтверждающей документации с планированием, проектами планировки и межевания.

Основным этапом в процессе передачи федеральных территорий в частную или муниципальную собственность является составление соответствующего заявления. Основанием для осуществления процесса передачи территорий является подача заявления соответствующего содержания.

Данный документ передается главой муниципального образования, то есть наивысшим должностным лицом исполнительного муниципального органа субъекта. Заявление о предоставлении территории должно подаваться в ответственный федеральный исполнительный орган, который выступает в роли собственника и обретает полномочия владельца конкретного участка земли.

Содержание заявления о передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности

Подача заявления с прошением или требованием о предстоящем предоставлении земельных территорий в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления предусматривает предоставление в ответственный за земельные манипуляции государственный орган документа с достоверной информацией.

Любое заявление должно содержать следующие данные в полном объеме:

  • кадастровый регистрационный номер земельной территории, если в государственном земельном кадастре присутствуют регистрационные данные о конкретном участке;
  • данные проекта и схемы расположения территорий.

Образование участка для передачи его в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

Участки, которые становятся объектом передачи в пользование федеральных или муниципальных субъектов, могут участвовать в предстоящей операции по преобразованию. В данном случае к заявлению от имени государственных органов должен добавляться утвержденный законодательством проект межевания территории, в пределах которой располагается конкретный участок.

Если такой проект отсутствует, то заявитель предоставляет схему расположения территории, а в соответствующем заявлении он указывает кадастровый регистрационный номер участка, который зарегистрирован в соответствующих базах.

Документы для передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

Процесс передачи земельной территории в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления должен сопровождаться подачей в ответственный за совершение земельных сделок орган полного объема документации.

Если же бумаги будут предоставлены не в соответствии с законодательными актами, то данный факт может стать поводом для отказа в предоставлении участка.

Перечень документов следующий:

  • заявление с просьбой о передаче территории в пользование федеральных субъектов и муниципальных учреждений.
  • проект предстоящего межевания территории, который утвержден в законном порядке.
  • схема точного месторасположения земельной территории, если данный участок будет участвовать в преобразовании.

Орган, который выступает законным собственником территорий, не имеет законного права требовать у заявителя дополнительной документации, не предусмотренной законодательством.

После предоставления заявления в орган исполнительной власти в течение одного месяца учреждение, которое выступает в роли собственника земли, должно принять решение о передаче территорий или же принять решение об отказе в предоставлении участка из федеральных активов в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления. Если орган выносит отрицательное решение, то в нем должны быть указаны основания данного отказа.

Решение об отказе в передаче земельного участка

Подача заявления с просьбой о передаче земельной территории из федерального актива в пользование муниципальных структур и субъектов государства может не принести должных результатов, поэтому ответственный за решение земельных вопросов орган может ответить отказом в удовлетворении требований.

Причинами для вынесения отрицательного решения в данном вопросе могут быть следующие случаи:

  • Если в предоставленном заявлении не был указан кадастровый номер земельной территории или же к этому документу не были приложены важные документы (проект межевания земельных участков, утвержденный ответственным государственным органом, или же схема месторасположения территории, если конкретный участок будет участвовать в преобразовании).
  • Если территории, которые рассматриваются в качестве объекта передачи органам государственной власти, ведомственным предприятиям и учреждениям, которые были созданы на некоммерческой основе, были замечены в случаях нарушения законодательства в сфере пользования землей, порчи свойств территорий, нарушения целевого предназначения, невыполнения обязанностей землепользователей или длительного отказа от эксплуатации территорий;
  • В схеме расположения территорий, утвержденной законодательством, существуют факторы, достаточные для отказа. Таковыми могут быть несоответствие плана формату или процессам подготовки документации, несовпадение данных схемы с реальным положением участка, а также если в процессе разработки были допущены серьезные ошибки, схема не соответствует утвержденному проекту и всей дополнительной документации, схема с планом предстоящего образования земли включает границы участков, которые будут участвовать в процессах межевания.
  • Земельная территория не подлежит передаче в муниципальное или государственное пользование, если она предназначена для предоставления в пользование другим производствам и субъектам.

Выполнение кадастровых работ, необходимых для уточнения границ передаваемых земельных участков или образования земельного участка и государственной регистрации права собственности муниципального образования или субъекта РФ

Законная процедура передачи земли в пользование федеральных субъектов или муниципальных организаций предусматривает не только принятие решения или вынесение отказа в передаче участков земли. В случае успешного проведения процедуры в течение тридцати дней заявителю направляется решение для ознакомления.

Далее ответственный орган, который исполняет роль владельца земельных территорий, должен уведомить государственный фонд по развитию жилищного строительства о факте поступления заявления, а также о принятии какого-либо решения.

Следующим этапом является выполнение соответствующих кадастровых работ.

Если в государственном кадастровом реестре отсутствуют данные о местоположении границ территорий, то данный факт не является поводом для отказа о предоставлении участков.

Все необходимые кадастровые работы выполняются за счет финансовых активов местных бюджетов. Соответствующие работы необходимы для установления точных границ территорий, образования земель, а также государственной регистрации прав собственности муниципальных или федеральных субъектов на конкретный земельный участок.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Спросить юриста

О передаче из федеральной в муниципальную собственность земельных участков, находящихся в бессрочной аренде у ООО

ТУ Росимущества в 2016 году без уведомления арендатора (собственника здания) передал в собственность города земельный участок. в 2009 году по надуманным причинам отказав в выкупе земли арендатору. правомерно?