Игровая программа для детей 6-8 лет «Посвящение в ЭКОШи»

Митрахович Анжела Львовна, учитель начальных классов
Описание: Экология – вечная тема, которая не утратит своей актуальности и через … лет. Данный сценарий пригодится учителям начальных классов, внешкольным работникам, которые занимаются экологическим образованием и воспитанием школьников. Возрастная категория детей – 6-8 лет.
Цель: формирование экологически грамотного отношения младших школьников к природе через игру.
Задачи:
-формировать навыки бережного отношения к окружающей среде;
-учить правилам поведения в природе;
-развивать устойчивый интерес к познанию природы.
Оборудование: плакаты «Береги природу», рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу, карточки, костюмы Лесовичка, муравьёв, бабочки.
Предварительная работа: распределение ролей среди учащихся 5 класса, оформление выставки рисунков «Растительный мир родного края», оформление выставки работ из пластилина «Животные дикие и домашние», знакомство первоклассников с правилами поведения в лесу.
Время проведения – 35 минут.

Вступление. В нашей школе на базе начального класса создан и несколько лет действует отряд «ЭКОШа» - эколого-краеведческий отряд школьников. Составлен паспорт отряда (Устав, план работы). Когда ребята переходят на вторую ступень обучения, они не утрачивают связь с новыми членами отряда. Чтобы первоклассники прочувствовали, что они получили новый статус – статус члена отряда – для них и провели совместно с пятиклассниками игровую программу «Посвящение в ЭКОШи».

Содержание.

Я надеюсь, у всех сегодня замечательное настроение, потому что все мы окажемся на празднике «Посвящение в ЭКОШи».
-Что такое «экология»? (от др.-греч. "эйкос" - обиталище, жилище, дом, имущество и "логос" - понятие, учение, наука) - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.)
-Кто такой эколог? (Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу.)
-А где можно получить такую профессию? (в институтах, в академиях).
А вот экологические знания мы получаем всю жизнь. Вот и сегодня вы узнаете много интересного об окружающем нас мире. Правда, это будет только маленькая капелька из огромного океана экологии.

Входит Лесовичок.


Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок. Сегодня в честь вашего посвящения в юные экологи меня пригласила к вам Анжела Львовна.
Учитель: Здравствуй, Лесовичок. Рады тебя видеть. Посмотри на нашу выставку, которую ребята оформили.

Лесовичок. Молодцы, дети. Уже не зря я к вам пришёл. Я принес с собой интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания. Для начала – разминка для ума. Я проведу с вами игру «Кто здесь лишний?» Будьте внимательны, вам нужно назвать лишний предмет:

Наевшись вдоволь за лето, медведи, барсуки, мыши и ежи в начале зимы впадают в спячку. (Мыши зимой не спят, а не видно их потому, что они передвигаются под снегом. Зато лисы всегда знают где мышь, чуют ее через сугроб)
- В поисках добычи рыщут по заснеженному лесу волк, лиса и лось.
(Лось - не хищник. Он, как и все копытные, травоядный, а когда свежей травки нет, он ест ветки и прошлогоднюю траву)
- Лоси, кабаны, ласки, зайцы и косули зимой питаются ветками, корешками, корой растений и свежими листочками (Ласки- хищники, ловят мышей и птиц. А свежих листочков зимой в лесу, к сожалению, нет, так что некоторым животным приходится трудно)
Молодцы, ребята.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Прекрасна, прекрасна родная Земля,
Прекраснее не найти никогда.
Зеленые дали, леса и поля,
И синяя в речке вода.

Учитель: Посмотрите, сюда кто-то спешит.

Появляются плачущие муравьишки.

Лесовичок. Что случилось, муравьишки?


1-й муравей. Нас обидел злой мальчишка.
2-й муравей. Он нам лапки отдавил.
3-й муравей. Муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.


Лесовичок: Бабочка-красавица,
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?

Бабочка:
Мальчик злой меня поймал,
Крылышко он мне сломал.
Не могу теперь летать.
Как же мне не горевать?

Учитель. Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Муравьи.
Ваня!
Учитель. А где же его найти?
1-й муравей. Вот он сидит.


Учитель.
Подойди сюда, Иван,
Серьезный будет разговор.
Много бед ты натворил:
Муравейник разорил,
Поломал в лесу кусты,
На поляне рвал цветы,
Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из этих мест!

Муравьи, бабочка (вместе)
. Уходи из нашего леса!
Ваня. Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

Учитель. Ребята! Давайте научим Ивана правилам поведения в лесу.
Игра «Покажем и расскажем».
Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Ребята по очереди называют эти правила и объясняют их.

Лесовичок. Молодцы, первоклашки. Вы уже имеете экологические знания. Друзья мои, давайте ещё раз повторим правила поведения в лесу (вместе с «муравьями» и «бабочкой» показывает картинки со следующими изображениями: животные, ландыши, мухоморы, деревья, муравейники, гнёзда птиц, костёр, магнитофон и поясняют, предварительно выслушав первоклассников):
1. Забирать животных из леса - опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.
2. Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение.
3. Не топчите грибы мухоморы, они полезные: ими лечатся разные животные.
4. Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево - живое и может погибнуть.
7. Кора дерева - это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Ее нельзя повреждать.
8. Охраняйте муравейники! Это муравьиный домик. Муравьи - санитары леса.
9. Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо.
10. Костер в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.
11. Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнезда и норы.

Ваня :
Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею
И крылышко твое
Дыханием согрею.
А вам, муравьишки-трудяги,
Я домик опять соберу,
А мусор и соринки
Домой заберу. (Собирает мусор и сорванные цветы.)
Вы простите, простите меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес, как в гости,
Буду к зверятам ходить.

Учитель:
Молодец, Ваня, что ты решил исправиться. И мы приглашаем тебя поиграть с нами в игру «Найди своего брата или сестру»
(Играющие изображают новорожденных слепых детенышей. Учитель косынкой завязывает каждому глаза и шепотом говорит, роль какого детеныша он будет исполнять и какие звуки издавать. Но у каждого детеныша есть брат или сестра, и «говорят» они, конечно, на одном языке: котята - мяукают, щенки - скулят, телята - мычат, гусята гогочут, поросята хрюкают. Играющие находят друг друга по этим звукам.
Как только пары составляются, учитель развязывает играющим глаза и предлагает познакомиться - каждому на своем «языке» - с остальными детенышами).

Лесовичок. Ребята, вы отдохнули, а сейчас я и мои друзья загадаем загадки.
-Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух.)
-Растет зеленый кустик, дотронешься - укусит. (Крапива.)
-Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы. (Заяц.)
-В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной,
Осень пестрая придет,
- На зубок он попадет. (Орех.)
-Для чего птице хвост? (Им как рулем птица управляет полетом.)

Учитель.
Какие вы у меня умнички. Тогда выполните и моё задание. Я буду показывать портрет птицы, а вы дайте название птицы и скажите, как она поёт, гости могут помогать (затем прослушать записи голосов данных птиц):
Воробьи – чирик – чирик
Синицы – синь – синь
Ворона – кар – кар
Дятел – тррр – тррр
Снегирь – дю – дю – дю
Клёст – цок – цок – цок
Свиристель – тюр –тюр – тюр

Учитель:
А какой же праздник без песен? Давайте немного попоём, но с одним условием – в словах песен обязательно должно упоминаться название животного или растения. Разделимся на 2 команды – одна будет с Лесовичком, другая – с Ваней.

Лесовичок . Нам пора уходить, но я хочу проверить, усвоили ли вы правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Игра «Да - Нет»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Муравей 1: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Муравей 2 : Давайте беречь будем планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Бабочка: Беречь будем птиц,
Насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

Учитель: Что ж, мальчики и девочки, сегодня своими знаниями вы доказали, что вы достойны звания «Юный защитник природы. ЭКОШа». У нас будет много мероприятий, направленных на обретение знаний о природе, о живом мире, чтобы вы вели себя по-человечески в природе и с природой. Главное, чтобы и дела ваши были только на благо окружающего мира. И в напоминание об этом примите медали «ЭКОШа».

Сценарий познавательно-игровой программы по экологии

«За природу в ответе и взрослые и дети»

Перед началом мероприятия ВИДЕОСЮЖЕТ о природе (по вашему выбору)

Звучит песня «Чистые пруды»

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас праздник – праздник нашей Матушки Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые; и гости, и участники! И мы рады приветствовать всех на нашем празднике!

Что же это за праздник? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!

ВИДЕОСЮЖЕТ о природе (по вашему выбору)

Слайдовая программа «Сохраним нашу планету!!!» Приложение 5.

Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, каждый год мы устраиваем этот замечательный праздник!

Слайд

Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят родную природу.

Слайды «Природа» после каждой строчки

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?

Что будет, если в нём крыша под огнем,

Что будет, если в нем сломаем стены?

Природа – это дом, в котором день за днём

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.

Слайд

    Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.

    В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.

    Наша игра будет проходить в шесть этапов. На первом этапе каждой команде будет задано 5 вопросов. Какой номер вопроса, и из какого сектора достанется – будет зависеть от того, что достанут команды из наших мешочков. За каждый правильный ответ команда получает 30 кипарисов.

    Начинаем 1 этап нашей игры.

Слайд «Кот в мешке»

Слайд «Сектора»

30 кипарисов

    ВОПРОСЫ ЗЕЛЕНОГО СЕКТОРА

    ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ. /Много леса – не губи, нет леса – ………. (посади).

    КАК ПО ПНЮ СРУБЛЕННОГО ДЕРЕВА УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ЕМУ ЛЕТ? /На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет/

    ЧТО ЗА ТРАВА КОТОРУЮ И СЛЕПЫЕ ЗНАЮТ? /Крапива/

    КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ ОСТАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫМИ? /Ель, сосна, туя/

    НАЗОВИТЕ ДЕРЕВО – СИМВОЛ НАШЕЙ РОДИНЫ? /Берёза/

    КАКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ ЛЕЧАТ ПРОСТУДУ? /Мать-и-мачеха, подорожник, дущица, мята и др./

    САМОЕ СЛАДКОЕ ДЕРЕВО? /Липа/

    КАКАЯ ЯГОДА БЫВАЕТ КРАСНОЙ, ЧЕРНОЙ, БЕЛОЙ? /Смородина/

    НАЗОВИТЕ ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ В ЛЕСУ? /Волчье лыко, вороний глаз/

    КАКОЙ ЦВЕТОК ЛЕТО НАЧИНАЕТ? /Колокольчик/

    ВОПРОСЫ СИНЕГО СЕКТОРА

      ПЕРЕД КАКОЙ ПОГОДОЙ ПТИЦЫ ПЕРЕСТАЮТ ПЕТЬ? /Перед дождливой/

      ПИНГВИН ПТИЦА ИЛИ ЖИВОТНОЕ? /Птица/

      КАКАЯ ПТИЦА ПОДБРАСЫВАЕТ СВОЕ ЯЙЦО В ДРУГИЕ ГНЁЗДА? /Кукушка/

      ЗИМУЮТ ЛИ ПТИЦЫ В СКВОРЕЧНИКАХ? /Нет/

      ПОЧЕМУ СНЕГИРЯ ТАК НАЗВАЛИ? /Прилетают с первым снегом/

      ГДЕ ЗИМОЙ И ОСЕНЬЮ СПЯТ ВОРОНЫ? /В садах, в рощах/

      С ПРИЛЕТОМ КАКИХ ПТИЦ СЧИТАЕМ МЫ НАЧАЛО ВЕСНЫ? /Грачей/

      КАКАЯ ПТИЦА ВЫВОДИТ ПТЕНЦОВ ЗИМОЙ? /Клест/

      САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ ПТИЦА? /Страус/

      КАКАЯ ПТИЦА МОЖЕТ ЛЕТАТЬ ХВОСТОМ ВПЕРЕД? /Колибри/

    ВОПРОСЫ КРАСНОГО СЕКТОРА

        КТО МЕНЯЕТ ШУБУ ДВА РАЗА В ГОД? /Лиса, белка, заяц/

        ЧТО ТЕРЯЕТ ЛОСЬ КАЖДУЮ ЗИМУ? /Рога/

        ЧТО СЛУЧАЕТСЯ С ПЧЕЛОЙ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА УЖАЛИТ? /Умирает/

        КАКОЙ ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ ПАДОК ДО МАЛИНЫ? /Медведь/

        КАКИХ ЗАЙЦЕВ НАЗЫВАЮТ ЛИСТОПАДНИЧКАМИ? /Которые родятся осенью, в листопад/

        КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ СПЯТ ЗИМОЙ? /Медведь, ёж/

        КУДА ЗАЙЦУ БЕЖАТЬ УДОБНЕЕ, С ГОРЫ ИЛИ В ГОРУ И ПОЧЕМУ? /У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы заяц катиться кубарем/

        КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ОБЛАДАЕТ САМЫМ ГРОМКИМ ГОЛОСОМ? /Крокодил/

        САМЫЙ БЫСТРЫЙ ЗВЕРЬ НА ЗЕМЛЕ? /Гепард/

        САМЫЙ ЧИСТОПЛОТНЫЙ ЗВЕРЁК? /Барсук/

    ВОПРОСЫ ЖЕЛТОГО СЕКТОРА

    1. КАК УЗНАТЬ О ПРИБЛИЖЕНИИ ДОЖДЯ, НАБЛЮДАЯ ЗА МУРАВЕЙНИКОМ? /Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы/

      КУДА ОСЕНЬЮ ДЕВАЮТСЯ БАБОЧКИ? /Большинство с холодами гибнут. Некоторые прячутся в щели, под кору и там зимуют/

      ПОЧЕМУ НАСЕКОМЫХ ТАК НАЗЫВАЮТ? /От слова «насекать» — у них на брюшке насечки/

      КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ЧЕРВИ? /Рыхлят землю/

      КТОТ ОХРАНЯЕТ ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ ОТ ВРЕДНЫХ МУХ? /Стрекозы/

      НЕ ПТИЦА, А ЛЕТАЕТ, НЕ СЛОН, А С ХОБОТОМ, НИКТО НЕ ПРИРУЧАЕТ, А НА НОС САДИТСЯ? /Муха/

      У КОГО УШИ НА НОГАХ? /Кузнечика/

      ВОЛОСАТА, ЗЕЛЕНА

В ЛИСТЬЯХ ПРЯЧЕТСЯ ОНА.

ХОТЬ И МНОГО НОЖЕК,

БЕГАТЬ ВСЕ РАВНО НЕ МОЖЕТ. /Гусеница/

9. НЕ ЗВЕРЬ, НЕ ПТИЦА, НОСОК, КАК СПИЦА.

ЛЕТИТ – МОЛЧИТ, СЯДЕТ – МОЛЧИТ. /Комар/

10. ДВА РОГА, А НЕ БЫК,

ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ.

ЛЕТИТ – ТАК ВОЕТ,

СЯДЕТ – ЗЕМЛЮ РОЕТ. /Жук/

    ВОПРОСЫ ЧЕРНОГО СЕКТОРА

    1. ЕСЛИ ВЫ ЧИТАЛИ КНИГУ ИЛИ СМОТРЕЛИ ФИЛЬМ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО», ТО ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ КАК ЗВАЛИ ПРОДАВЦА ЛЕЧЕБНЫХ ПИЯВОК? /Дуремар/

      КТО ДАЛ БУРАТИНО ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК? /Черепаха Тортилла/

      КТО ИЗ ГЕРОЕВ КНИГИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» НОСИЛ СЕРЕБРЯННЫЕ ЧАСЫ? /Пудель Артемон/

      К СТВОЛУ КАКОГО ДЕРЕВА ПРИКЛЕИЛАСЬ БОРОДА КАРАБАСА-БАРАБАСА? /Итальянская сосна/

      ТРАВА ОТ 99 БОЛЕЗНЕЙ? /Зверобой/

      КТО МОЖЕТ ПИТЬ НОГОЙ? /Лягушка/

      ЧЕМ СТРЕКОЧЕТ КУЗНЕЧИК? /Ногой о крыло/

      КАКОЕ ДЕРЕВО ВЕСНОЙ ДЯТЛА ПОИТ? /Берёза/

      КАКИЕ ПТИЦЫ ВЫВОДЯТ ПТЕНЦОВ ТРИ РАЗА ЗА ЛЕТО? /Воробьи, овсянки/

      РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБЫ? /Сыроежки/

    Закончился 1 этап экологического турнира.

    Прежде чем мы перейдем ко 2 этапу нашего турнира. Я хочу вам напомнить, что наш турнир посвящен злободневной, отвечающей духу времени теме: «Берегите свою планету!»

    Поэт Николай Рыленков в своем стихотворении утверждает, что всё богатство природы принадлежит народу, а значит, и вам, детям.

    Все богатства русского пейзажа

В полное владенье нам даны:

Вьюжны зим серебряная пряжа,

Кружева зелёные весны.

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей.

Узорочье луговин цветное,

Теплый воск желтеющих полей,

Расписные листья листопада

Над бездонной синевой озер –

Все это твоё, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

    Начинаем 2 этап нашего турнира.

Слайд «Турнир цветочный»

    — Я хочу напомнить вам слова великого сказочника Г.Х.Андерсена: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”. 2 этап турнира мы посвятим цветам. /45 кипарисов/

Слайды на все 9 вопросов

1. Я поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем приветик. — Из какого произведения эти стихи? (Н.Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей” ).

2. “Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная”. — Из какого произведения эти слова? (А.Сент-Экзюпери “Маленький принц” )

3. Продолжите стихотворение:

Колокольчики мои,
Цветики степные!

(“Что глядите на меня, тёмно – голубые?” А. Толстой )

4. Эти простые цветы похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик — полетят в воздухе лёгкие семена. — О каком цветке идёт речь? (Одуванчик )

5. О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей — О каком цветке идёт речь? (О розе )

6. Кто написал сказку “Каменный цветок ”? (П.П.Бажов )

7. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка )

8. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков? (Аленький цветочек )

9. Какой цветок полицейские всего мира считают врагом? (Мак )

— 3 этап нашего турнира называется «ЗНАК» ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ» /100, 90, 80 кипарисов/

— Ваша задача придумать знак и нарисовать его.

— Начинаем 4 этап нашего турнира. «Заморочки из бочки»

— В нашу бочку залезли разные животные и птицы и их не полностью видно. Ваша задача отгадать кто это. /20 кипарисов/

Слайды /9 шт./

Слайд-заставка

— Живет на Земле человек. Он – маленький, Земля – огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.

Родина нас окружила
Дивной своей красотой,
Родина нам подарила
Воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.

— Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Наша небольшая планета Земля добра к нам. Будем отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!

— Часто писатели, поэты, художники, музыканты в своём творчестве обращаются к природе. В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновение.

— Мы предлагаем вам посмотреть «Танец дождя» и услышать как музыка и природа сливаются воедино.

ВИДЕОСЮЖЕТ «Танец дождя»

Слайд «Составь слова» Приложение 1,2,3.

5 этап нашего турнира называется «СОСТАВЬ СЛОВА»

Слайд

Слова для команд

1 команда 2 команда 3 команда

/25 кипарисов каждое слово + за быстроту 50, 45, 40/

Слайд-заставка

6 этап нашего турнира называется “Знатоки природы”. /50 кипарисов/

— Чтобы любить природу, нужно её знать.

Слайд 1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. (Белка )

Слайд 2 .Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик )

Слайд 3. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков – листоедов. (Скворец )

Слайд 4. В России этого жучка издавна называли “солнышко”. Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, — никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка )

Слайд 5. Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко – красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. (Волчья ягода )

Слайд 6. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить с свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу тлей – в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи )

— Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой — всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года!

— Наш завершающий этап «КОНКУРС КАПИТАНОВ» /100 кипарисов/

Выберите карточку на которой может быть название животного, птицы, насекомого и т.д.

Нужно без слов, без звуков, только жестами, мимикой и телодвижениями показать своей команде, а они должны отгадать.

Приложение 4 . Заяц, Лягушка, Олень, Носорог, Павлин

СИТУАЦИИ ДЛЯ КАПИТАНОВ / 10 кипарисов за каждый дельный совет/

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у неё появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла с ним. А потом ей подарили говорящую куклу. О щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице»

Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя, а мусор лучше забрать с собой и выбросить в специально отведенное для него место.

Телеграмма: «Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам. Это очень больно, когда тебя ломают. Очень! Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень».

Какие ответы вы пошлете на эту телеграмму? Какую помощь можете оказать?

Слайд

— Закончился наш турнир. Счетная комиссия подсчитывает результаты.

Я хочу вновь вернуться к теме нашей программы и еще раз обраться к вам и ко всем жителям нашей планеты со словами: «Охраняйте природу».

    Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых обитателей.

    Услышу ль у сосен в полдневный час

Журчанье струй средь камушков и брода. –

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна, по имени Природа!

У ней для нас хватает доброты,

И мы живем, запечатлев в душе навеки

Её прекрасные черты – поля, луга, моря и реки.

Но если…

Впрочем, в наш жестокий век понятно всем

Что это «если» значит?

О, человек!

Природа-мать ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет,

Ни росных трав, ни голубых озер…

Цени её доверие, Природы!

Не обмани его!

И в темный лес входи, как в храм, под мраморные своды!

    Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.

    Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачки.

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Награждение победителей конкурса ЭМБЛЕМ.

Объявление результатов и награждение команд дипломами.

    Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.

В конце показ небольшого фильма о природе. (10-15 мин) и раздача буклетов.

Список использованной литературы:

Бакулина Г.В. Это земля – твоя и моя. Экологическая игра. Читаем, учимся, играем.2003.№ 11.

Буканова М.С. Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды. – 2004. — № 8.

Гудимов В. Школьный праздник, посвященный Дню Земли. Воспитание школьников. 2001. № 1.

Данилова М.З. Занимательная экология. Воспитание школьника. 2005. № 5

Желтова Е.Е., Моисеева С.В.«Земля – планета будущего» Школьный праздник. Биология в школе. 2003. № 5

Экологические сценарии. Педсовет. 2000. № 6; 2001. № 6; 2003. № 6; 2004. № 11.

Видеоматериал используемый в программе: фильмы предоставленные государственной телевизионной и радиовещательной компанией «Югория» г. Ханты-Мансийск. Фильмы с международной акции «Спасти и сохранить».

218-563-937 Седов Роман Геннадьевич – педагог-организатор, руководитель студии театральных экстравагантных постановок «STEP », победитель городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2010» в номинации «Сердце отдаю детям» город Нижневартовск

Экологическая конкурсно­игровая программа
«Всё это называется природой» для учеников(5­7 классов)
Программа проходит под девизом:
«Мы хотим от человека всю природу оградить»
Цели:
Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства
ответственности за нее.
Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности учащихся.
Воспитание творческого отношения к решению экологических проблем.
Формирование ответственности за свои действия и поступки.
Развитие речи и эстетического вкуса.
Планируемые результаты:
Привить познавательный интерес к изучению особенностей природы родного края.
Заложить основы природоохранного поведения.
Место проведения: кабинет химии
Время проведения: 1 час
Оборудование:
Иллюстрации с изображением лекарственных растений, зверей, птиц;
аудиозапись «Звуки природы»;
фрагментов песен из мультфильмов про животных и птиц;
презентация по теме «Запрещающие знаки»;
карточки с запрещающими знаками;
заповеди юного эколога;
цветные карандаши, фломастеры, бумага;
цветные салфетки, ножницы, клей.
Оформление:
Зал оформлен плакатами и высказываниями.
Выставка книг по экологии.
Красная книга.
Ход программы
Вступление:
(звучит музыка «Звуки природы)
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
1.
2.
3.




Чтец:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний
Добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую.
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
В. Шефнер
Запомните заповеди юного эколога:
не только смотри, а наблюдай,
не шуми, а слушай и понимай,
не обижай, не мешай, а помогай братьям нашим меньшим – насекомым, птицам,
животным.
Кто выполнит эти заповеди, тот станет юным экологом, то есть защитником природы.
Ведущий:
Добрый день, девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада вас
приветствовать на конкурсно­игровой программе «Всё это называется природой».
Все мы ­ жители Земли. Мы шагнули в 21 век, имея множество достижений в области
техники науки, искусства, образования. Но наряду с достижениями у человечества
появились и большие проблемы. К числу самых ­ волнуемых относятся проблемы
экологии.
Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать
законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух
греческих слов: «ойкос» ­ «дом» и «логос»­ «наука». Значит, можно сказать, что экология
– это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.
Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли,
взывающей о помощи. Сегодня каждый человек должен знать, чем мы обязаны растениям и
животными и как сохранить всё живое на Земле.
Надеюсь, что конкурсно­игровая программа «Всё это называется природой»поможет нам с
вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
Для того чтобы начать нашу программу я хотела бы представить наше многоуважаемое
жюри. (Представление жюри). Оценивать наше жюри будет по пятибалльной системе.
Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!
Играть мы с вами будем двумя командами: Кузнечики и Васильки.

Прошу команды представиться.
Представление команд.
Команды занимают место за столом.
Ведущий:
Наша программа будет проходить по станциям. Путь вы узнаете, если правильно
выполните задание.
Команды получают конверты с заданиями.
Ведущий:
Распределите слова в два столбика по принципу «живая ­ неживая природа»:
солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.
Жюри оценивает конкурс.
Станция 1 «Природная аптечка»
Ведущий:
Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы загадки. Команды будут отвечать по
очереди. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая
команда.
Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива)
Золотая середина и лучи идут кругом.
Это может быть, картина –
Солнце в небе голубом? (ромашка)
Вся в белое платье одета,
В сережках в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной. (береза)
Кто ни прикасается, за того цепляется,
Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки (репей, или лопух)
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
1.
2.
3.
4.
5.
Из кисти белоснежной. (ландыш)
6.
Тонкий стебелек у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки – маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (подорожник)
7.
Растет зеленый кустик
Цветы ангельские,
Когти дьявольские –
Дотронешься укусит. (шиповник)
8.
Такого модника как этот
Ещё не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять. (одуванчик)
После загадок командам раздаётся пазл о лекарственных растениях.
Пазл необходимо собрать и прочитать о целебных свойствах растений. (Приложение № 5)
Конкурс для болельщиков «Лекарственное растение» №2
Пока участники команд собирают пазлы, болельщикам каждой команды задаётся вопрос
какие лекарственные растения вы знаете? Какая команда болельщиков больше назовёт.

Станция 3. «Загадки из земли»
Ведущий:
Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Отвечает та команда,
которая первая поднимет табличку «Ответ». Если команда не даёт правильный ответ,
ответить может следующая команда.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)
Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)
Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)
Без неё машина даже километра не пройдёт,
Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт,
Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.)
Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)
Она варилась долго в доменной печи,
Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

8.
А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, ­
Я лед, я пот, я ­ облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза ­ застываю. (Вода)
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки.
Станция «Экознаки»
Ведущий:

доске).
Ведущий:

комментирует.

Ведущий: Станция 4«Расшифруйте криптограмму»
Каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать
четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой
фразе, которую зашифровали.
12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.
Ключевые слова:
1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)
6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)
10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)
12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)
Ответ: Береги лес – наше богатство.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.
Станция 5 «Жалоба»
Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и
определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.

Жалоба №1.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем
бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают.
Чушь какая­то. Не всем же быть красавицами!
А польза от меня людям большая.
Ответ:
Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись
тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
Жалоба № 2
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд
и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не
похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы
уродились. Любим висеть головой вниз. А обижают нас незаслуженно.
Ответ:
Летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от неё огромна. Она уничтожает
насекомых.
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки.
Станция 6 «Птичий базар»
Ведущий:
Вы знаете, что с приходом осени многие птицы улетают на юг, чтобы пережить холодное
время и бескормицу. И только весной они могут нас порадовать своим пением и звучным
щебетом, когда прилетают обратно, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. И лишь
немногие остаются с нами коротать долгую зиму.
Ведущий предлагает распределить названия птиц под соответствующими названиями
(перелётные или зимующие).
Журавль, ворона, лебедь, синица, ласточка, клёст, соловей, дятел, кукушка, скворец,
сорока, утка, сова.
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки.
Станция 7 «Капитаны»
Выходят капитаны от каждой команды. Они становятся на одинаковом расстоянии от
жюри и по очереди рассказывают о роли птиц в природе и значении их для человека, делая
шаг вперёд. Побеждает тот, кто первым дойдёт до столика жюри.
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки.
Станция 8 «Расшифруйте словосочетание»
Каждая команда получает словосочетание, которое необходимо расшифровать.
АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга).
Ведущий:

Не только люди обладают даром речи. Говорят и книги. Есть такая книга, которая не
просто говорит, она кричит, только не каждый ее слышит. Это - КРАСНАЯ КНИГА. На
ее страницах записаны имена исчезающих животных и растений. Красный цвет - сигнал
запрета, понятный людям всего мира: остановись, человек! Подумай, почему каждый день
на планете становится все меньше животных и растений! Оставь после себя не кучу мусора,
а посаженное дерево, чистую реку, спасенную птицу. Услышь тех, кто зовет на помощь. В
этом тебе поможет КРАСНАЯ КНИГА.
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки.
Станция 9 «Экознаки»
Ведущий:
Мы имеем право, пользоваться природными богатствами. Это право закреплено
конституционно, но многие люди все, же не умеют или не хотят бережно относиться к
природе (обращается внимание участников на запрещающие знаки, прикрепленные к
доске).
Повторяем правила поведения в природе, объяснив знаки.
Ведущий:
Подумайте, что бы вы не разрешали делать людям, чтобы не губить природу. Изобразите
свой запрещающий знак природы. (Командам вручается бумага и фломастеры)
Команды предоставляют и защищают свои знаки. Прикрепляют их к доске. Ведущий

Задачи:

образовательная: формировать познавательные интересы учащихся через игровую деятельность по теме «Природа: растительный и животный мир»;

коррекционно-развивающая: развивать творческое воображение, связную (монологическую и диалогическую) речь, смысловую память, произвольное внимание, мыслительные процессы (анализ, сравнение), коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу, обогащать словарь и расширять кругозор учащихся;

воспитательная: воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; учить уважительно относиться ко всем участникам игры.

Оборудование: карточки с заданиями, игрушки - лиса и заяц, компьютер, запись голосов птиц.

В игровой программе принимают участие две команды.

1 Разминка.

Команды поочередно отвечают на поставленные вопросы.

Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест.)

Самая маленькая птичка в мире. (Колибри.)

Как называется птичий домик? (Скворечник.)

Как называется будущий цветок? (Бутон.)

Рыба с усами. (Сом.)

Птица - лесной доктор. (Дятел.)

Какое самое крупное наземное животное? (Слон.)

Ствол деревьев покрывает и надежно защищает. (Кора.)

Как зовем мы человека, что зимой полезет в реку? («Морж».)

Растет зеленый кустик, дотронешься - укусит. (Крапива.)

2 Конкурс загадок .

Отгадывают по командам.

Рос шар бел. Дунул ветер и шар улетел. (Одуванчик.)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

Был ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем. (Капуста)

Ни окон, ни дверей - полна горница людей. (Огурец.)

Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур подсчитать. (Лиса.)

Гребень имеет, а им не чешется, шпоры имеет, а верхом не ездит. (Петух.)

Озорной мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки собирает. (Воробей.)

Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб.)

Не портной, а с иголками не расстается. (Ёж.)

В воде купался, а сух остался. (Гусь.)

3 Конкурс «Лесные веселушки».

Дети выстраиваются друг за другом в команды. Учитель называет любого обитателя леса (птицу, зверя, насекомого), а игроки по очереди показывают способ передвижения этого животного и его голос. Игроки, стоящие первыми прыгают, бегут до заранее указанного места и обратно. Дети, стоящие вторыми, изображают повадки другого животного и так далее. Учитель может назвать: «Заяц», «Медведь», «Комар», «Волк», «Пчела», «Кукушка», «Лиса».

4 Конкурс «Продолжи пословицу»

Команды поочередно продолжают поговорку или пословицу.

Красна птица пером, а …(человек - умом).

Солнце на лето, …(зима - на мороз).

Январь - году начало, а …(зиме - середина).

На чужой сторонушке, рад …(родной воронушке).

Волков бояться - (в лес не ходить).

Мала пчёлка, да и та …(работает).

Мороз и метели …(под февраль полетели).

Мороз не велик, …(да стоять не велит).

5 Конкурс «Кто где живет?»

Команды отвечают по очереди в быстром темпе.

Собака - …(в конуре)

Пчела - …(в улье)

Мышь - …(в норе)

Лошадь - …(в конюшне)

Медведь -…(в берлоге)

Сова -…(в дупле)

6 Конкурс «Определи лишнее слово».

Нужно найти в каждом ряду одно лишнее слово и доказать правильность своего ответа.

Лисица, медведь, заяц, дятел, бурундук.

Гнездо, муравейник, курятник, нора, берлога.

Дятел, летучая мышь, соловей, синица, грач.

Комар, жук, синица, пчела, бабочка.

Берёза, сосна, липа, рябина, дуб.

Корова, свинья, овца, кабан, коза.

7 Игра «Мишки и шишки».

Выбирают по одному человеку из каждой команды. По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.

8 Музыкальный конкурс «Узнай птицу по голосу».

8 Игра «Веселая физкультминутка».

На месте ведущего один из игроков - «ёжик». Он проводит со всеми ребятами игру. Ребята вместе с ним произносят слова и повторяют движения.

Прибежали - прибежали (бегут на месте)

-Ёжики - ёжики (показывают растопыренные пальцы)

Наточили - наточили (трут ладонью о ладонь)

Ножницы - ножницы (показывают руками ножницы)

Прискакали - прискакали (скачут на месте)

Зайчики - зайчики (показывают уши)

Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики!», а все девочки кричат: «Девочки!»)

9 Конкурс «Кто больше назовёт животных».

Каждый игрок команды называет по одному животному. Команда, назвавшая животное последней, побеждает.

10 Конкурс «Выбери правильный ответ».

Каждая команда получает карточку с заданием. Игрокам нужно, посовещавшись, прийти к единому мнению и ответить на вопрос.

1)Чем хвойные растения отличаются от лиственных?

Хвойные растения всегда выше лиственных

Хвойные растения растут только в лесу

У хвойных растений нет листьев

У хвойных растений - листья-хвоинки.

2) Какой признак характерен только для зверей?

Их тело покрыто перьями

У них шесть ног

Они выкармливают детенышей молоком

Их тело покрыто чешуёй.

11 Игра «Лиса и зайчик».

Все участники игры встают в один общий круг. Двум из них, стоящим напротив друг друга, дают игрушки: одному - лису, другому - зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц старается «убежать», а лиса его «догнать».

Подведение итогов.

→ Экология >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=32&page=1">

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 1439 человек

Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2344 человека

Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...

Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 12847 человек

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4326 человек

На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...

Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4254 человека

Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...

Экологическая сказка "Чистый город"

27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4159 человек

На берегу великой Волги
Построен город был большой.
Звался Астраханью он.
Весь в зелёных насажденьях!
Ах, какое наслажденье!
По чудным улицам гулять,
Чистым воздухом дышать.
Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
Но и здесь полно мусора...

"Эта хрупкая планета"

19.06.2011 | Посмотрели сценарий 5677 человек

Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 1. Наша...

Экологическая игра "Веселый муравейник"

02.06.2010 | Посмотрели сценарий 11863 человека

Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...