Каким может быть путь к истине? По моему мнению, этот путь бывает разным: коротким, если страх и лень преодолевают желание стать сильнее и познать правду, и долгим, если это желание сильнее каких-либо преград, которые перед собой ставит сам человек. Но каким бы ни был путь к истине, он всегда лежит через познание самого себя.

Доказать свое мнение хочу, опираясь на роман-эпопею Л.Н. Толстого "Война и мир". Центральным героем произведения является Пьер Безухов, который все свое свободное время проводил с Долоховым и Анатолем Курагиным. Все вместе они вели разгульную жизнь. Но Пьера можно было понять, потому что он был совсем молод, ему не хватало опыта, чтобы правильно оценивать свой круг общения, он совершал несуразные поступки, вступил в брак с Элен Курагиной, который оказался ошибочным решением в его жизни. Он даже попал в руки масона Баздеева.

Но проходя эти испытания, Пьер познавал истину. Он начинает заниматься общественной деятельностью, определяет свой круг общения. И всего этого он добился, проходя через сложные испытания.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-09-06

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Почему время называют лучшим лекарем?

Многие знают, что для того чтобы зажила рана, не хватит пары часов – нужно подождать несколько дней, месяцев, а иногда и лет, и этот факт неоспорим. Безусловно, существует множество так называемых «заживляющих средств», но так ли они эффективны? И можно ли посмотреть на подобную ситуацию через призму человеческих чувств? Другими словами, может ли сам по себе длительный период излечить душевные раны лучше любых других средств? И почему же время именуют лучшим лекарем?

В романе АС. Пушкина «Евгений Онегин» мы можем наблюдать за жизнью сразу нескольких персонажей, переживших немало различного вида бед. Жизненные передряги вставали и на пути Евгения, и на пути всей семьи Лариных, и даже Владимир Ленский за столь короткий период жизни не избежал душеных страданий. Но ярче и примечательнее всего судьба Татьяны – главной героини произведения. Сам роман разворачивается на фоне любовного конфликта, который был настолько ярким, что не мог не остаться шрамом на душе у обоих возлюбленных – и у Евгения, и у Татьяны, однако совершенно по-разному и в разное время. Любовь к Онегину оставила огромную рану в душе девушки: мало того, что это было первое столь сильное чувство в её жизни, оно сопровождалось и первым отказом. К сожалению, Евгений не был тем, кого видела в нем Татьяна, и он, возможно, осознавая это, а, возможно, и просто из собственных убеждений, но отказал героине в чувствах, оставив огромную рану в её душе. Долгое время Татьяна продолжала любить Евгения и испытывать душевные страдания. Не помогали ни книги, ни советы няни - справиться с этим смогло лишь время. Только через года, когда Татьяна превратилась уже в светскую даму, она смогла забыть о боли и о былых чувствах и воспринять это как важный для становления характера опыт. И даже вернувшийся вскоре Евгений не смог образовать на месте старого рубца новый – время оказалось сильнее.

Рана, нанесенная герою романа Харуки Мураками «Норвежский лес», была пронизана болью от утраты любимого человека. Наоко, одна из героинь произведения, обладала очень хрупкой душой, и поэтому, после множества жизненных передряг, ей пришлось находиться на лечении в клинике. Это было не обычное, рядовое расстройство – то, что происходило с этой девушкой, казалось, невозможно было излечит, и даже она сама не могла объяснить, что с ней происходит. Ватанабэ и Наоко были связаны почти незримым, но прочным, внеземным чувством и, конечно, герой, искренне любивший эту девушку, не мог не переживать за неё, а позже узнав, что она совершила самоубийство, с трудом смог сохранить рассудок. Эта новость была сравнима для героя с ударом ножа: на протяжении месяцев он скитался по городам в надежде обрести спокойствие, но ничего не помогало. Лишь через долгое время, с трудом вновь войдя в привычную ему жизненную колею, Ватанабэ смог подавить в себе невыносимую боль, оставив от прежней раны лишь теплые ностальгические воспоминания о Наоко.

Безусловно, время является лучшим лекарем, ведь зачастую ничего, кроме него, не способно подавить человеческую боль: как душевную, так и физическую. Любые другие средства являются лишь суррогатом: рана, сколь глубокой она бы не была, может зарасти лишь пройдя сквозь время.

«Мой дом – моя крепость»?

«Мой дом – моя крепость» - гласит известная поговорка, и, исходя из определения слова «крепость», дом в этом понимании является неким оборонительным пунктом. Но от чего нужно обороняться любому из нас в мирное время? И чего вообще хочет обычный человек от своего жилища, что попросту быть счастливым?

Для счастья человеку, безусловно, нужно многое, и все рассуждения на эту тему расплывчивы, как и само понятие «счастье». Однако всем нам для гармонии время от времени, между обычными встрясками жизни, нужно место, в котором можно отдохнуть душой и телом, проникнуться атмосферой тепла и уюта, почувствовать себя в безопасности. Другими словами, отгородиться, «оборониться» от проблем, передряг, невзгод и суровых реалий и сделать вдох спокойствия и постоянства. Возможно, именно наличие такой «крепости» является показателем зрелой, состоявшейся, гармоничной и счастливой личности.

Например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» главный герой, Григорий Печорин, не нуждался в доме, и даже больше: он нуждался в постоянной встряске. Мы сталкиваемся с тем периодом жизни героя, когда он ищет в путешествиях по Кавказу себя, свое пристанище. У Печорина нет отчего дома: в его воспоминаниях из детства отсутствует ощущение тепла и желание вернуться. Григорий молод, но уже успел понять, что в его жизни нет смысла, а найти его в постоянном поиске, передвижениях, играх с чужими судьбами не так просто, и даже, как выяснилось позже, невозможно. Для Печорина поговорка про дом и крепость не имеет смысла, но только потому, что сам герой молод и находится в поиске себя, и вместе с тем уже понял, что никогда не будет нуждаться в семейном уюте, в спокойствии, в постоянстве - это, как оказалось, не было способно сделать его счастливым. Именно отрицание Печориным вечных ценностей, его потребность в постоянной встряске и дефолтная неспособность быть счастливым не оставляет герою никакого шанса на свою «крепость», ему не нужен был дом.

Совсем иная ситуация в жизни героев из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Из судьбы Мастера мы узнаем, что он, поимев достаточно большую сумму денег, не торопится тратить её на простой гедонизм. Герой снял крохотный подвал и завалил его книгами, полностью отгородившись от суеты внешнего мира и подготовив себе идеальное место для написания романа. Мастер, прожив определенный срок, понял, что для счастья ему нужна лишь атмосфера спокойствия, место, в котором ему будет по-настоящему уютно жить и работать, и поэтому он приобрел себе свою «крепость», в которую позже из огромного, богатого особняка перебралась и Маргарита.

Дом в понимании как вечной ценности, действительно, является крепостью: в нем можно защититься от невзгод суровой реальности и обрести спокойствие и постоянство. Однако это может быть актуально лишь с теми, кто, действительно, нуждается доме и созрел для такого счастья.

Помогает ли любовь понять себя?

Всю свою жизнь человек ищет себя, и помогает ему в этом множество факторов. К таким может относиться и среда, в которой он живет, и книги, которые с самого становления попадают к нему в руки, а также музыка и кино, собственные умозаключения, чувства – и многое, многое другое. Но, если рассуждать о чувствах, то сильнейшим и поистине прекраснейшим из них является любовь. Но способна ли именно она помочь человеку понять себя?

Каждый воспринимает любовь по-своему: кто-то считает, что это дар свыше, кто-то придерживается утверждения, что любовь основывается на процессах, происходящих в мозге – но все версии сходятся в том, что сам человек не властен над таким глубоким, и зачастую почти всевластным чувством.

Пример постоянного самоанализа мы можем наблюдать в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой, Григорий Печорин, является человеком с незаурядным мышлением и мировоззрением. Его отношение к людям может вызывать одновременно и презрение, и восхищение, а сам его образ отреченного, родившегося не в свое век человека двойственен и неоднозначен. Григорий Александрович отрицал собственную привязанность к людям, к чувствам, к эмоциям: он предпочитал иметь амплуа циника и не зацикливаться не на чем, однако в некоторых моментах романа можно заметить, что Печорин буквально подавляет в себе любые чувства. На самом деле Григорий не жесток и циничен: он умеет любить, и именно через эту любовь к миру, к людям – ко всему живому он с самого детства начал понимать и анализировать все, что его окружает, и, что важно, себя. Григорий Александрович понял, что на самом деле любовь делает его слабее и уязвимее, и поэтому предпочел бороться с ней, выкраивая в себе совершенно другую, новую личность. Печорин понимал, что это чувство меняет его, что именно благодаря любви он может совершить совершенно необдуманный поступок: сорваться с места и пуститься догонять возлюбленную на коне, но, к сожалению Григорий предпочел подавлять в себе любое проявление такой привязанности, боясь вновь оказаться пострадавшим.

Герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» только с помочью любви смог раскрыть свой потенциал и сделать множество важных для своей жизни поступков и открытий. Петр Гринев поступил на службу в Белогорскую крепость будучи совсем юным, неокрепшим, импульсивным, совершенно неготовым для серьезных действий и решений парнем и был способен даже идти на опасную для жизни дуэль с Швабриным, который, как оказалось позже, не был достоин даже презрения. И лишь вместе с тем как в герое начало зарождаться и развиваться сильное, по-настоящему искренне и глубокое чувство к Марии, Петр начал правильно расставлять приоритеты, с нужной стороны подходить к решению проблем и героически бороться с любыми препятствиями. Любовь раскрыла в Гриневе честного, достойного бойца, способного защитить честь своей дамы сердца, и сам Петр, лишь полюбив, осознал, на какие по-настоящему рискованные, но обдуманные действия он способен ради защиты своего Отечества, своей семьи, и, конечно, своей любимой.

Безусловно, любовь помогает понять себя как личность: она может выступать и в качестве лакмусовой бумажки, и в качестве хорошего толчка к действию, и, конечно, в качестве мудрого учителя.

Каким может быть путь к познанию самого себя?

Если человек все же решил вылезти из рамок обывательского существования и познать всю суть себя, ему, безусловно, нужно приложить к этому множество усилий. И если не в конце, то в середине этого долгого анализа он поймет, что тернист и тяжек путь к познанию самого себя, но зато неимоверно интересен.

Путь познания себя можно также олицетворить с поиском правды всей жизни, коим занимались многие герои бессмертной русской классики.

Ярким примером может послужить герой романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон». Григорий Мелихов на протяжении всего романа находится в постоянном поиске, в постоянном метании, он ошибается, страдает, снова ошибается, но все равно движется навстречу истине. Григорий часто находится на распутье двух дорого, стоит перед двумя вариантами выбора: тут и понятие нравственного выбора, и любовь, и мировоззренческая позиция. Будучи казаком, герой движим буйной страстью, однако зачастую потребность нарушать общепринятые правила и нормы борется с умом и нравственностью Григория. Он придерживается этого принципа и в любви, и поэтому долго не может сделать выбор между Аксиньей и Наташей – между страстью и семейными ценностями. Находясь на поле сражений, казак тянется к дому, к родным степям, к родной земле, однако не торопится возвращаться к мирной жизни, потому что понимает, что и на этом поприще осталось множество вопросов. Григорий быстро меняется: из храброго и рискованного казака в доброго семьянина, из сепаратиста в предшественника народной власти, из былого в красного и наоборот - но в итоге выбирает путь самостоятельного поиска правды, движимый лишь искренним желанием обрести нравственный покой. Мелихов долго искал правду, долго шел по пути поиска самого себя, и путь этот был поистине сложен и интересен. В каждом своем действии герой подчинялся зову собственного сердца, шел по направлению к гармонии с самим с собой и к душевному покою, его целью было самоопределение сквозь самобичевание и самоосуждение - и именно поэтому Григорий Мелихов с помощью скитаний, обретений, ошибок и потерь в итоге добился своего.

Также сложным, долгим и, безусловно, очень многогранным был путь к познанию себя у героя романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов, подобно Григорию Мелихову, изначально был движим желанием с помощью чувства нравственности и духовной гармонии обрести истину. Он шел через мешающие ему робость, мягкость и податливость, бесполезные кутежи и бесчинства, несчастливый и неискренний брак, потери, ошибки, заблуждения, искания, религиозную принадлежность, все же не способную удовлетворить всех потребностей, пришел к декабризму и в итоге обрел семейное счастье. На протяжении всего своего сложного и интересного пути Пьер попробовал совершенно разные направления своей деятельности, и во всем руководствовался постоянным желанием совершать добро, работать над собой и над благоустройством окружающего его мира.

Путь к познанию самого себя может быть разным: коротким, если лень и страх становятся сильнее желания понять правду, и долгим, если желание обрести истину достаточно сильное и направлено в нужную сторону. И в любом случае, какой бы длины не был путь, будут встречаться сложности и, казалось бы, непреодолимые обстоятельства, переборов которые, можно обрести счастье.

«Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» (А.С. Пушкин).

Поистине прекрасным является время, проведенное за хорошей книгой или же серией книг, за научными статьями, эссе и лекциями интересных, великих личностей, заслуживших мировую славу своими трудами. Занимательнее этого может быть только изучение биографии этих личностей, анализ самых ярких их произведений, с помощью которого можно проследить путь от зарождения и до полного процветания величайших мыслей.

Одним из первых мотивы печали, отречения, грустного отчаяния, постоянной рефлексии, циничного отношения к жизни и к чувствам ввел в русскую литературу М.Ю. Лермонтов. Этот писатель и поэт был застрелен на дуэли в совсем юном возрасте, и, безусловно, любой человек, хотя бы немного изучивший творчество М.Ю. Лермонтова, с тяжестью на сердце понимает, что в 1841 году мир потерял великого писателя и новатора. Однако мотив смерти витал между строками стихотворений поэта задолго до роковой дуэли: М.Ю. Лермонтов не просто предчувствовал конец своей жизни - он понимал, что это необходимая закономерность, следствие его образа жизни. От стихотворений «Дума», «Выхожу один я на дорогу», «Мой дом» и до самого значимого прозаического произведения «Герой нашего времени» мы можем проследить философию автора: он был человеком, родившимся не в своей век, имевшим отличное от всех мнение и мировоззрение, человеком, жизненным предназначением которого было оставить после себя след «мысли плодовитой». В «Герое нашего времени» прослеживается параллель между Печориным и самим М.Ю. Лермонтовым: оба в юном возрасте находятся в поиске смысла жизни, оба чувствуют себя неуютно в мире простых людей, оба на протяжении детства и юности терпят душевные страдания и боль - и оттого еще интереснее следить как за действием романа, так и за всей жизнью писателя, ведь в каждом произведении его мысль обретает все новые формы.

Подобные мотивы присутствуют и в творчестве А.С. Пушкина, однако эта личность совсем по-другому воспринимает окружающий мир и роль одной человеческой жизни в рамках всего когда-либо существовавшего на земле. В творчестве А.С. Пушкина на протяжении всей его жизни присутствует мотив жизнеутверждения и свободолюбия, любви и дружбы, а также женской красоты – как душевной, так и физической. Первый в своем роде роман в стихах «Евгений Онегин» поэт написал в совсем юном возрасте, и уже тогда взяла свое начало мысль о бесценности человеческой жизни, о важности чистоты и искренности в характере человека, о силы и немереной власти чувств над личностью и понеслась красной нитью по всем романам рассказам, стихотворениям, поэмам, повестям. И с каждым стихотворением, с каждым новым произведением все масштабнее разворачивается философия А.С. Пушкина, и это не может не захватывать.

Умение проследить философию одной личности от самого её зарождения и до полного процветания, умение прослеживать самые главные её мотивы и наиболее важные и интересные мысли является не столь распространенным, однако оно дает своему хозяину, часы, месяца и годы занимательного времяпрепровождения.

Темы для проведения итоговых сочинений будут доступны начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения. Обращаем ваше внимание, что для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем для итогового сочинения.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О НАПРАВЛЕНИИ «ПУТЬ»

  • Слово ПУТЬ так же, как и слово ДОМ, многозначно.
  • Это – пространство между какими-то пунктами назначения.
  • Это – путь следования.
  • Это – этапы жизни отдельного человека.
  • Это – этапы жизни целого государства.
  • Это – путешествие, которое позволяет узнать новые страны, увидеть новые места, познакомиться с новыми людьми.
  • Это – познание себя, окружающего мира.
  • Это – нравственный жизненный путь человека.
  • Путь (темы на 3 февраля 2016):
  • 421. Путь к самому себе: взлёты и падения.
  • 422. Почему важно осмысление пройденного пути?
  • 424. Любовь как путь самопознания.
  • 425. Согласны ли Вы с утверждением, что безвыходных положений не бывает?
  • 426. Каким может быть путь к познанию самого себя?
  • 427. Что значит «идти по жизни своим путём»?
  • 428. Выбор пути как жизненная проблема.
  • 429. Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
  • 430. Каким путём человек идёт к самому себе?
  • 431. Чем путешествия обогащают личность?
  • 433. Какие спасительные ориентиры помогают человеку не заблудиться на жизненном пути?
  • ПРИСЛУШАЕМСЯ К МУДРЫМ...

    1. Д.С.Лихачёв. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека.
    2. Н.Д.Арутюнов. «Путь – это своего рода якорь спасения, брошенный человеку в бушующем океане стихии и хаоса.
    3. Вэйн Дайер. Пути к счастью нет: счастье – это и есть путь.
      Конфуций. Если ты любишь свое дело, это – не работа, это увлекательнейшее путешествие к мечте.
    4. Стив Джобс. Сделай шаг, и дорога появится сама собой.
    5. Фрэнсис Бэкон. Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути.
    6. Поль Валери. Когда достигаешь цели, понимаешь, что путь и был целью.
    7. Данте Алигьери. Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
    8. И.Губерман.
      Два смысла в жизни – внутренний и внешний,
      У внешнего – семья, дела, успех;
      А внутренний – неясный и нездешний –
      В ответственности каждого за всех.
    9. Хайам Омар (1048 - 1131) - персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог
      В этом замкнутом круге — крути не крути —
      Не удастся конца и начала найти.
      Наша роль в этом мире — прийти и уйти.
      Кто нам скажет о цели, о смысле пути?
    10. Энтони Роббинс. Дорога в «когда-нибудь» ведёт в никуда».
    11. Л.Н.Толстой. Для того чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать.
    12. В.Шекспир. Моя честь – это моя жизнь, обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь – и моей жизни придёт конец.
    13. О.Генри. Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.
    14. Р.Гамзатов.
      Наверное, на свете не найти
      Людей, ни разу не сбивавшихся с пути,
      Сердец, ни разу не окутанных туманом.
      И коль у друга твоего стряслась беда:
      Сказал не то, не тем и не тогда —
      Его ошибку не считай обманом… »
    15. Борис Акунин. Главный долг каждого человека перед Богом – найти себя, собственный путь, прожить свою, а не чужую судьбу.
    16. Рабби Барух. Мир наполнен светом для того, кто знает это, и покрыт тьмой для того, кто теряет свой путь.
    17. Конфуций. Путь благородного человека рождается в нём самом, но проходит проверку у народа.
    18. Сергей Довлатов. Единственная честная дорога - это путь ошибок, разочарований и надежд. Жизнь - есть выявление собственным опытом границ добра и зла.
    19. Лион Фейхтвангер. Тяжек путь к умению жить в мире с миром, но не покоряться ему.
    20. Илья Шевелев. Жизнь — путь к счастью, но не каждому дано одолеть все этапы этого пути.
    21. Вадим Кулик. Каждый человек волен выбрать свой жизненный путь. Когда он совпадает с призванием, путь озаряется светом провидения и делает человека подобием зажжённой свечи. Её свет может греть, или освещать, суть не в этом. Важно зажечь её, ибо свеча без огня лишена своего изначального смысла.
    22. Марлон Брандо. Лишь тот, кто идёт своей дорогой, никогда и никем не будет обогнан.

    Многим людям известны такие слова: «что посеешь, то и пожнёшь». Это действительно так. Каждому из нас в своей жизни приходится выбирать. И от наших поступков, что является плодом наших решений, будет зависеть наша дальнейшая жизнь, а в некоторых случаях и жизнь других. Отсюда следует, что наши решения могут приносить как пользу, так и вред, а также могут быть успешными или безуспешными.

    Что в жизни человека является самым важным? Для многих это поиски её смысла и счастья. На мой взгляд, для того, чтобы быть счастливым, нужно познать себя. Поскольку это не так просто и на это требуется время, можно сказать, что есть некоторый «путь» к познанию самого себя. Его рано или поздно должен пройти каждый. В основном он строится на человеческих решениях и поступках. Следовательно, он может быть как успешным, так и нет.

    Справедливо заключить, что каждый желает быть счастливым. Что может помочь в достижении этой благородной цели? Один человек сказал: «Мудрость в долготе дней». Так почему бы не обратиться за советом к тому, кто старше тебя? Такой человек имеет больший опыт, что не купить ни за какие деньги. Он может много рассказать, так как не раз ошибался и знает, чем за это платят.

    Если нет подходящего человека, помочь могут книги, написанные рукой людей, которые многого достигли. В своих произведениях они говорят об искавших смысл в жизни людях. Возьмём к примеру рассказ И. Бунина «Господин из Сан-Франциско». В нём автор описывает жизнь богатого американца в летах. Его имя в рассказе не указано - вероятно потому, что на его месте может оказаться любой из нас.

    Господин, считая, что он в своей жизни должен долгие годы трудиться, чтобы потом всласть отдохнуть. Всё практически происходит по «сценарию» героя: на заработанные деньги и потраченные годы он отправляется в путешествие со своей семьёй на огромном пароходе первого класса. Ему кажется, что он таки достиг того, к чему стремился. Однако всё неожиданно обрывается - герой нелепо умирает в пути. Все силы, что он вложил в своё состояние, всё время, потраченное на это, - теперь ничто из этого не имеет ни малейшего значения, всё обесценилось. Во время своего существования он не уделял должного времени и внимания своей семье, отчего семейные узы стали очень слабы. И, конечно же, он не смог испытать счастья, заключающееся в мелочах повседневной жизни, от которых он удерживал себя, будучи всецело поглощённым работой. Если говорить, что познать себя - значит обрести счастье, то Господин ошибочно полагал, что его путь к самопознанию был пройден успешно.

    Читая подобные истории, важно уметь извлекать для себя полезные уроки. Отвечая на вопрос, каким всё-таки может быть путь к познанию себя, нельзя дать однозначного ответа. Каким он будет для вас? Решать вам самим.

    С самого своего рождения человек неуклонно стремится к познанию себя самого и мира вокруг. В детстве мы все – исследователи огромного пространства Вселенной. С возрастом, кто-то сходит с пути познания, погружаясь в бытовые взрослые заботы и рутину.

    Вот о чем говорят духовные учителя, когда взывают уподобляться детям. Дети невинны и чисты, они еще не стали заложниками своих умов. Они удивляются всему. Весь мир для них интересен. Весь смысл для них в познании и исследовании. Стать на путь познания – значит стать ребенком, с широко открытыми, удивленными глазами.

    «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное»
    Матфей 18:3

    Вера

    Вера – это первый спутник души на пути познания. Только поверив в собственные силы можно достичь задуманной цели. Потому с веры начинается любая идея.

    Другая сторона:

    Вера – это еще и то, что постоянно поддается испытаниям. Жизнь дарит радости, но и печали. И в моменты печали приходят испытания веры. Тот, кто вопреки временным трудностям не теряет веры, побеждает. Тот, кто опускает руки – неминуемо проигрывает.

    Надежда

    Надежда – это ожидание лучшего. Упование на то, что все сложится самым удачным образом. Надежда дает нам силы, вдохновляет на достижения.

    Другая сторона:

    Надежда может стать источником иллюзий. И тогда человек становится похож на безумца, который разогнавшись, бежит на стену, с глупой надеждой, что ее там нет.

    Любовь

    Любовь – это состояния мира внутри себя и ощущение себя частью мира. Любовь – это гармония внутреннего и внешнего, осознание красоты и согласия Законов Вселенной .

    Другая сторона:

    Другая сторона любви – это ее отсутствие: непонимание, неприятие, противоречия между внешним миром и внутренним «Я».

    Отсутствие любви вытекает из неведения. Идущий же по пути познания видит гармонию вселенских законов. И потому любовь для идущего является постоянным спутником.

    Знание

    На пути познания человек постепенно постигает мир внутри себя и снаружи. Результатом этого становятся знания. Другими словами, знания – это интеллект человека, его система миропонимания.

    Другая сторона:

    Другая сторона интеллекта – его негибкость. Записав один раз информацию, ум человека стремится больше не возвращаться к пройденному. Однако, уму свойственно ошибаться. Потому, ставший на путь познания постоянно проверяет свой ум, задавая ему новые вопросы и пересматривая старые убеждения.

    Мудрость

    Мудрость - это квинтэссенция знания. Только самое целостное, самое структурированное знание превращается в крупицу мудрости. У мудрости нет другой стороны. Она несет в себе только истинную информацию, которая сохраняется навсегда в глубоких слоях души.

    Объем полученной мудрости определяет уровень эволюции души. То, насколько верные выводы мы делаем, проходя жизненные уроки, зависит объем получаемой нами мудрости. Преодолевая трудности можно сделать множество ценных выводов, либо не сделать их вообще. Потому ребенок может быть мудрее старика.

    Смирение

    Смирение помогает на пути познания бороться с внутренними страхами, иллюзиями и жаждами. Смирение противопоставляется главному «внутреннему демоны» - гордыне, которая часто толкает человека наперекор своей совести. А быть в смирении – значит быть с-мир-ом.

    Другая сторона:

    Высшим даром для человека на пути познания является выбор. Через выбор мы осуществляем процесс творчества собственной судьбы. Идея может быть воплощена в жизнь только через действие. Знание живое только тогда, когда оно претворено в жизнь. Потому постоянное смирение – это уход от жизни, отказ от выбора.

    Жизнь проявлена в действии. Потому сказано:

    «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем»
    Матфей 12:31-32

    Осуждать действия и изменения – значит идти против жизни. А истина как всегда, заключена посередине – в смирении, когда не нужно ничего менять; и в действии, когда нужно проявить себя в выборе.

    Власть

    Познавая устройство своей души, мы познаем устройство мира. И это знание становится источником власти. Тело, эмоции и мысли – это главные инструменты взаимодействия между человеком и средой. Умеющий управлять ими становится хозяином собственной жизни и пространства вокруг. Очевидно, действие, обоснованное знанием имеет гораздо большую рациональность и вероятность реализации.

    Другая сторона:

    Власть, полученная без права ею обладать, то есть без осознания ответственности приносит вред и разрушение. Ярким проявлением обратной стороны власти являются правители-самодуры, с помощью власти удовлетворяющие свои пороки, не думая о последствиях.

    Ответственность

    Случается, люди от природы обладают качествами манипулятора. Подсознательно, такие личности используют психологические уловки в общении с людьми, дабы добиться желаемого. Так как их поведение не подкреплено сознательным знанием, их кармическая ответственность будет гораздо меньше, чем у тех, кто делал бы это с четким осознанием.

    Внутренняя ось

    Путь познания – это путь к истине. А путь к истине – это путь к себе. Каждый из нас на этом пути идет к своему собственному «Я», собирая его из частиц усвоенного опыта.

    Внутренняя ось – это все, на данный момент усвоенные песчинки мудрости, слитые в единую неделимую структуру бессмертной индивидуальной души. Это и есть та самая Истина, к которой каждый стремится на пути познания.

    Другая сторона:

    Истина недостижима. Ведь достижение любой цели всегда рождает новые цели. За каждым новым горизонтом всегда лежат новые, ранее неведомые просторы. То, что кажется сегодня непостижимой истиной, завтра может оказаться простым и очевидным. Что есть знание для одного уровня, то есть абсолютное незнание для другого. Потому путь познания никогда не заканчивается. Развитие и жизнь вечны.