Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 589
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

2. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову), ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Административного регламента .

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за соответствующие направления деятельности.

_____________________________

*(1) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 48, ст. 5717; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 47, ст. 6032, 6035; 2011, N 7, ст. 901; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7067.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48. ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092.

Регистрационный N 25081

МВД России контролирует частную детективную (сыскную) и охранную деятельность.

Утвержден административный регламент, в соответствии с которым исполняется данная функция.

Этим занимаются должностные лица Управлений реализации госполитики в области частной детективной (сыскной) и охраной деятельности, а также в сфере оборота оружия ГУОООП МВД России, подразделений лицензионно-разрешительной работы управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным регионам, территориальных органов МВД России на районном уровне.

Определен предмет контроля. Это соответствие деятельности лицензиата, его работников и оказываемых услуг требованиям нормативных правовых актов. Полнота и достаточность принимаемых им мер по соблюдению указанных требований и по исполнению предписаний об устранении нарушений.

Перечислены права и обязанности контролирующих должностных лиц, а также проверяемых субъектов.

Установлено, как проводятся проверки. Указано, какие меры принимаются, если выявлены нарушения.

Определены порядок и формы контроля за исполнением функции.

Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов МВД России можно обжаловать во внесудебном порядке.

Решение АС Свердловской области от 12 января 2015 года

  1. Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной рассмотрел дело по заявлению Отдела лицензионно-разрешительной работы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу
  2. к обществу с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Грань-2003" (ИНН 6672163078, ОГРН 1046604386883)
  3. о привлечении к административной ответственности
  4. Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.
  5. Лица, участвующие в деле, об установленных судом сроках для представления доказательств и отзыва на заявление заинтересованным лицом в соответствии со Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ), дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, уведомлены надлежащим образом. Определение, вынесенное арбитражным судом по результатам рассмотрения вопроса о принятии заявления к производству, размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  6. Уведомление лиц, участвующих в деле, подтверждается имеющими в материалах документами:
  7. от заявителя – уведомление № 407961 о вручении определения суда;
  8. от заинтересованного лица – уведомление № 407954 о вручении определения суда.
  9. В соответствии со , АПК РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
  10. Отводов суду, ходатайств, в том числе препятствующих рассмотрению дела по существу, не заявлено.
  11. ОЛРР УМВД России по г. Екатеринбургу обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО "ЧОП "Грань-2003" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
  12. Заинтересованным лицом в установленный в определении суда срок мотивированный отзыв, возражения на исковое заявление в материалы дела не представлены.
  13. Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
  14. Установил:

  15. ОЛРР УМВД России по г. Екатеринбургу 14.10.2014 в ходе документальной проверки представленного уведомления о взятии объекта под охрану установлено осуществление охранной деятельности и охранных услуг ООО "ЧОП "Грань-2003" с нарушением установленных законом требований, а именно: при заключении договора на оказание охранных услуг обществом не соблюдены требования об обязательном своевременном уведомлении органов внутренних дел.
  16. По результатам проверки и выявленным нарушениям, в отношении ООО "ЧОП "Грань-2003" составлен протокол об административном правонарушении 66В № 0117640 от 14.10.2014, который с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1. , направлены ОЛРР УМВД России по г. Екатеринбургу в арбитражный суд.
  17. Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
  18. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
  19. В соответствии со Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
  20. Согласно Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
  21. На основании пункта 32 ст. 12 Закона частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
  22. ООО "ЧОП "Грань-2003" осуществляет охранную деятельность на основании лицензии № 005702 от 15.04.2004, выданной Главным управлением внутренних дел по Свердловской области, со сроком действия до 15.04.2019.
  23. Согласно статье 8 Закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
  24. Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг, определен о лицензировании частной охранной деятельности утвержденным Постановлением Правительства РФ от (далее - ).
  25. Согласно п.п. "г." пункта 8 Положения соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
  26. В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (ред. от 01.07.2011) о начале и об окончании оказания охранных услуг частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  27. Из п. 2 Правил следует, что частная охранная организация обязана в письменной форме уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) в следующие сроки:
  28. а) не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг:
  29. в виде вооруженной охраны объектов или имущества, за исключением охраны объектов путем принятия мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны;
  30. по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  31. по охране объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения;
  32. связанных с охраной имущества или предметов, ограниченных в обороте;
  33. б) в течение 5 дней с начала оказания охранных услуг:
  34. по охране имущества и (или) объектов, за исключением объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения;
  35. по защите жизни и здоровья граждан;
  36. по осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах;
  37. по охране объектов и (или) имущества путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны.
  38. Следовательно, частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел о начале оказания услуг по охране объекта. Порядок такого уведомления предусмотрен Правилами. Если организация не уведомит органы внутренних дел о начале оказания указанных услуг, она нарушит соответствующие лицензионные требования и условия, за что может быть привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
  39. Факт невыполнения обществом требований законодательства Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспаривается.
  40. При таких обстоятельствах, событие правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в действиях заинтересованного лица имеется.
  41. Кроме того, из объяснений законного представителя ООО "ЧОП "Грань-2003", зафиксированных в протоколе об административном правонарушении 66В № 0117640 от 14.10.2014, следует, что общество признает выявленные в ходе проверки нарушения.
  42. Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
  43. Согласно КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
  44. Вина заинтересованного лица, установленная административным органом, выразилось в том, что, имея возможность для соблюдения требований законодательства о лицензировании, за нарушение которых установлена административная ответственность, заинтересованное лицо не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Установленное нарушение свидетельствует о вине заинтересованного лица в совершении административного правонарушения.
  45. При этом каких-либо доказательств того, что у заинтересованного лица не имелось возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, либо того, что заинтересованным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, суду не представлено.
  46. В соответствии со ст. 3.4 Кодекса предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
  47. Предупреждение устанавливается за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
  48. Принимая во внимание, что нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено и на дату рассмотрения дела предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, учитывая факт признания вины заинтересованным лицом, отсутствие причинения вреда (доказательств наличия вреда заявителем не представлено), суд, руководствуясь , Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целями административного наказания, полагает возможным ограничиться административной санкцией в виде предупреждения.
  49. На основании изложенного, руководствуясь ,
  50. 2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Грань-2003" (ИНН 6672163078, ОГРН 1046604386883, юридический адрес: 620026 Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 51, зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области 11.03.2004) к административной ответственности, предусмотренной Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
  51. 3. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
  52. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
  53. Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
  54. В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
  55. 4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
  56. Судья Л.Ф. Савина

В соответствии с положением «О лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности » утверждённого 14 августа 2002 года постановлением № 000 Правительства Российской Федерации частные охранные предприятия о начале и об окончании оказания услуг по охране имущества обязаны в 5-ти дневный срок в письменной форме уведомить месту нахождения учётного дела и по месту охраны имущества, а при его транспортировке месту нахождения учётного дела.

Для осуществления возложенных на функций, они должны обладать информацией об объектах ЛРС, находящихся на обслуживаемой территории.

На основании ст. 20 закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных охранно-сыскных структур, вправе требовать от них в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.

Принимая во внимания вышеизложенное, подразделения ЛРР вправе требовать от частных охранно-сыскных структур представления информации об объектах охраны. В свою очередь, охранные структуры обязаны уведомлять (форма уведомления - см. приложение) подразделение ЛРР, контролирующее данное предприятие о взятии объекта под охрану.


Указанные документы представляются в подразделения лицензионно-разрешительной работы частными охранными предприятиями и службами безопасности.

Приложение: на 9 листах.

Начальник МОБ ГУВД

Нижегородской области

генерал-майор милиции

подразделениям лицензионно-разрешительной работы по контролю за объектами, охраняемыми частными охранными предприятиями (службами безопасности коммерческих структур), и порядку оформления документации на них

В соответствии с требованиями приказов МВД России №№ 000-98 г., 1105-99 г., контроль за объектами, охраняемыми частными охранными предприятиями и службами безопасности коммерческих структур, осуществляют сотрудники территориальных органов внутренних дел.

Для осуществления возложенных на органы внутренних дел контрольных функций, они должны обладать информацией о находящихся на обслуживаемой территории объектах охраны ЧОП и СБ.

На основании ст. 20 закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных охранно-сыскных структур, вправе требовать от них, в рамках своей компетенции, представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.

Принимая во внимание вышеизложенное, подразделения ЛРР вправе требовать от частных охранно-сыскных структур представления информации об объектах охраны, а также наличия на указанных объектах иных документов, необходимых для осуществления контроля.

В свою очередь, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № г. (п. 12) охранно-сыскные структуры обязаны в 5-ти дневный срок уведомлять в письменной форме органы внутренних дел по месту нахождения учетного дела и по месту охраны имущества о начале и об окончании услуг по охране имущества (форма уведомлений - см. приложение 1, 2).

1. Учет объектов охраны

В соответствии с требованиями Наставления по организации контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью (п. 13), утвержденного приказом МВД России № 000-99 г., подразделения ЛРР обязаны формировать централизованный автоматизированный банк данных органов внутренних дел учета охранно-сыскных структур, негосударственных образовательных учреждений по подготовке частных охранников и детективов, вести реестр выданных (аннулированных) лицензий, находящегося в их пользовании служебного оружия, боеприпасов и специальных средств, а также охраняемых охранными предприятиями объектов.

Находящиеся на обслуживаемой территории объекты охраны ЧОП и СБ подразделяются на:

Объекты охраны ЧОП и СБ, учетные дела которых находятся в производстве данного подразделения ЛРР;

Объекты охраны ЧОП и СБ, учетные дела которых находятся в производстве других подразделений ЛРР;

1.1. Учет объектов охраны по месту нахождения учетного дела на предприятие

Учет объектов охраны предприятий данной категории осуществляется подразделениями ЛРР, в производстве которых находится учетное дело. Сведения об объектах охраны в базу данных вносятся на основании уведомлений руководителей ЧОП (СБ) о начале и об окончании охранных услуг. В учетном деле должна быть сосредоточена полная информация об охраняемых предприятием объектах.


1.2. Учет объектов охраны по месту охраны имущества

Учет объектов охраны предприятий, зарегистрированных в других территориальных органах внутренних дел, осуществляется силами подразделений ЛРР районных месту расположения объектов.

Указанный учет должен отражать следующие сведения:

Наименование объекта охраны с указанием владельца охраняемого имущества, подробный адрес местонахождения;

Название ЧОП (СБ), осуществляющего охрану объекта;

Территориального подразделения по лицензионно-разрешительной работе, где находится учетное дело на данное охранное предприятие;

Сведения об использовании на объекте охраны оружия (спецсредств);

Количество частных охранников, задействованных в смене по охране объекта;

Даты проведенных проверок с указанием должности, специального звания, фамилии и инициалов проверяющего лица.

На каждый объект охраны ЧОП (СБ), охраняемый предприятием, учетное дело которого находится в производстве другого ОЛРР, заводится контрольно-наблюдательное дело, в котором аккумулируются:

необходимая информация об объекте охраны, уведомления, акты проверок, сопроводительные письма по результатам проверки, письма об устранении недостатков от руководителей частных охранно-сыскных структур и т. п.

Составляется и утверждается график проверки указанных объектов с указанием проверяющих лиц (подразделений ЛРР, УУМ). Также в графике указываются объекты, которые планируется проверить с участием сотрудников криминальной милиции.

2. Порядок уведомления органов внутренних дел частными охранно-сыскными структурами о начале и об окончании оказания услуг по охране имущества собственника

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № г. (п. 12) охранные структуры обязаны в 5-ти дневный срок уведомлять в письменной форме органы внутренних дел по месту нахождения учетного дела и по месту охраны имущества о начале и об окончании услуг по охране имущества.

2.1. Порядок представления уведомлений

Уведомление оформляется в 3-х экземплярах на фирменном бланке предприятия (с исходящими номерами), подписывается руководителем предприятия, скрепляется печатью и представляется:

Первый экземпляр - вместе с пакетом ксерокопий документов, указанных в п. 2.2., - в подразделение лицензионно-разрешительной работы по месту нахождения учетного дела на охранно-сыскную структуру.

Второй экземпляр - в подразделение ЛРР по месту охраны имущества.

Третий экземпляр, заверенный руководителями вышеуказанных подразделений, хранится на объекте охраны.

Ксерокопия третьего экземпляра уведомления должна находиться в предприятии (по месту государственной регистрации).

В случае каких-либо изменений сведений, указанных в уведомлении, руководство предприятия должно в 5-ми дневный срок переоформить уведомление.

Аналогичным образом оформляется и представляется в подразделения, указанные в п. 2.1, уведомление об окончании охранных услуг (приложение 3). Какие-либо другие документы в данном случае к уведомлению не прилагаются.

2.2. Перечень ксерокопий документов, представляемых вместе с уведомлением в территориальное подразделение ЛРР по месту нахождения учетного дела на предприятие:

Договор на оказание охранных услуг (по службе безопасности приказ руководителя юридического лица о взятии объекта под охрану);

Инструкция по охране объекта, утвержденная руководителем ЧОП (руководителем юридического лица - для службы безопасности) и согласованная с Заказчиком;

Приказ по предприятию о выделении сотрудников (указать с оружием, спецсредствами или без них) для обеспечения охраны данного объекта или выполнения договорных обязательств, с указанием режима использования служебного оружия (круглосуточно или временно с указанием времени суток).

2.3. Порядок приема уведомлений органами внутренних дел

При приеме уведомления от лицензиатов оно регистрируется работниками подразделений по лицензионно-разрешительной работе. На третьем экземпляре уведомления ставится дата приема и подпись сотрудника ЛРР.

В дальнейшем уведомление представляется на рассмотрение руководителю подразделения или его заместителю, которым в свою очередь, организуется работа подчиненных по внесению данных в учеты и контролю за деятельностью предприятия на данном объекте охраны.

Сотрудником подразделения, на основании полученного уведомления, вносятся соответствующие коррективы в имеющиеся базы данных (учеты).

3. Порядок осуществления контроля за объектами охраны

В соответствии с требованиями руководящих документов (приказы МВД России № 000-98 г., № 000-99 г.) сотрудниками органов внутренних дел проводятся плановые и внеплановые проверки охранно-сыскных структур (в т. ч. объектов охраны) по вопросам соблюдения законодательства, регламентирующего оборот оружия, частную детективную и охранную деятельность.

Сотрудники органов внутренних дел, в функциональные обязанности которых входит контроль за оборотом оружия, при осуществлении проверок объектов и мест хранения оружия и патронов должны иметь письменные предписания, регламентированные приложением № 54 Инструкции, утвержденной приказом МВД России № 000-99 г.

Контроль за деятельностью частных охранно-сыскных структур на объектах охраны осуществляется в пределах курируемой территории:

В пределах предоставленной компетенции сотрудники подразделений ЛРР право при проверке объектов охраны охранно-сыскных структур, расположенной на территории обслуживания, применять меры административного воздействия только в отношении персонала, производить изъятие оружия и специальных средств при наличии достаточных оснований.

По результатам проверки объекта охраны составляется акт проверки с указанием выявленных нарушений нормативных правовых актов и устанавливаются сроки для их устранения.

Копия акта проверки остается на объекте охраны.

В установленные сроки проводится контрольная проверка объекта охраны на предмет устранения ранее выявленных нарушений.

По окончании проверки сотрудниками ЛРР акт проверки представляется своему непосредственному начальнику для принятия решения и в течение 3-х суток направляется в подразделение лицензионно-разрешительной работы по месту нахождения учетного дела.

При получении материалов проверки подразделение ЛРР, осуществляющее контроль за деятельность предприятия или СБ, вносит соответствующую информацию в базу данных. При наличии достаточных оснований к ЧОП (СБ) принимаются предусмотренные законом меры, о чем информируется орган внутренних дел, проводивший проверку объекта охраны.

В ходе проверок деятельности частных охранно-сыскных структур на объектах охраны особое внимание обращается на следующие вопросы.

Оружие на объект охраны выдается из комнаты для хранения оружия на время исполнения частным охранником служебных обязанностей и подлежит возврату (сдаче) в КХО по окончании ежедневной работы (смены). Выдача оружия для выполнения договорных обязательств по охране имущества собственника при его транспортировке также осуществляется исключительно из КХО и возвращается по окончании рабочей смены.

Сотрудники ЧОП (СБ), выполняющие обязанности по охране объекта, по прибытию проверяющего обязаны:

Предоставить всю необходимую документацию для проведения проверки;

Проинформировать руководство ЧОП (СБ) о результатах проверки.

В случае совершения в пределах охраняемого объекта преступлений и происшествий сотрудники охраны обязаны незамедлительно поставить в известность ОВД (отделение милиции) по территориальности и руководство своего предприятия.

На каждом объекте охраны должно находиться наблюдательное дело с необходимой информацией:

1. Оригинал уведомления установленного образца

2. Копия договора на оказание охранных услуг.

3. Инструкция по охране объекта, утвержденная руководителем ЧОП (начальником СБ) и заказчиком (для СБ - руководителем юридического лица), в которой определяются: обязанности старшего объекта, охранников (и т. п.), при нападении на пост, при пожаре и др. стихийных бедствиях.

К инструкции прилагаются: схемы с указанием границ и центра поста, времени и порядка несения службы, список номеров телефонов дежурной части и участковых уполномоченных милиции территориального ОВД, а также обязанности частных охранников по охране объекта. Вышеуказанная инструкция должна разрабатываться с учетом требований внутреннего распорядка, а также внутри объектового режима, утвержденного заказчиком для сотрудников своего предприятия (организации и т. п.). Представляется целесообразным иметь копию названных документов заказчика на объекте охраны.

4. Копия приказа по предприятию о выделении для охраны объекта оружия и специальных средств с указанием модели, серии и номеров оружия, количества патронов к ним.

5. Графики несения службы частными охранниками, утвержденные руководителем юридического лица.

6. Копия разрешения на хранение и использование оружия и прилагаемый к нему номерной список, если при охране объекта используется оружие.

7. Копии актов проверки объектов охраны, проведенных сотрудниками органов внутренних дел.

ООЛРР и КЧД и ОД МОБ ГУВД Нижегородской области

Приложение

наименование органа внутренних дел (ОЛРР) по месту нахождения учетного дела на ЧОП (СБ)

_________________________________________

фамилия и инициалы

Начальнику______________________________

наименование по месту нахождения

объекта охраны

фамилия и инициалы

УВЕДОМЛЕНИЕ

Сообщаю, что службой безопасности 000 «...» на основании приказа...

от __________№_____, взят под охрану____________________________________________

(указать полное наименование юридического лица - объекта охраны)

расположенный по адресу: ______________________________________________________

Охрана будет осуществляться сотрудниками СБ, в количестве ______ человек в смену, с режимом работы ________________________________________ (указать время несения службы).

Для охраны будет использоваться______________________________________________

(вид, наименование, количество оружия; наименование и количество спецсредств)

ДАННЫЕ НА СБ

Устав СБ № __________, согласован ______________________________________________

Дата согласования _____________________________________________________________

Учетное дело на СБ находится в ОЛРР ____________________________________________

Адрес гос. регистрации предприятия ______________________________________________

Фактический адрес местонахождения СБ:__________________________________________

Телефон: ______________________________________________________________________

Руководитель предприятия: (ф. и.о. и телефон) ______________________________________

Начальник службы безопасности (ф. и.о. и телефон)__________________________________

Ответственный за учет, хранение и выдачу оружия (ф. и.о. и телефон)___________________

Разрешение на хранение и использование оружия серии № от

сроком по __________ выдано

(наименование ОВД)

Старший на объекте ______________________ тел. __________________

Руководитель юридического лица _________________________________________

Приложение 2

Начальнику_______________________________

наименование органа внутренних дел (ОЛРР) по месту нахождения учетного дела на ЧОП

___________________________________________

(фамилия и инициалы)

Начальнику _____________________________

________________________________________

(фамилия и инициалы)

УВЕДОМЛЕНИЕ

Сообщаю, что 000 ЧОП «...» на основании договора от ______________________

№_____, взято под охрану.__________________________________________________

(указать полное наименование юридического лица - объекта охраны)_

расположенное по адресу:

(местонахождение объекта охраны указывать подробно: этаж, комн. и т. п.)

Охрана будет осуществляться сотрудниками ЧОП. в количестве __________________

человек в смену, с режимом работы __________________________________________

(указать время несения службы).

Для охраны будет использоваться

(вид, наименование, количество оружия; наименование и количество спецсрсдств)

ДАННЫЕ НА ЧОП

Лицензия №__________выдана_____________________________________________

(указать каким органом внутренних дел)

Дата выдачи ______________сроком по

Учетное дело на ЧОП находится в ОЛРР ____________________________________

Адрес гос. регистрации предприятия

Фактический адрес

Телефон:___________

Руководитель предприятия: (ф. и.о., телефон)

Ответственный за учет, хранение и выдачу оружия (ф. и.о.. телефон)______________

Разрешение на хранение и использование оружия серии ____№ ______ от__________

сроком по __________ выдано ______________________________________________

(наименование органа внутренних дел)

Старший на объекте _____________________ тел. ___________________

Приложение: на листах (только в первый адрес)

Генеральный директор ЧОП _______________________________

(подпись, фамилия и инициалы, скрепленные печатью предприятия)

Приложение 3

Начальнику_____________________________________

(наименование органа внутренних дел (ОЛРР) по месту нахождения учетного дела на ЧОП (СБ)

______________________________________________

(фамилия и инициалы)

Начальнику ____________________________________

(наименование по месту нахождения объекта охраны)

_______________________________________________

(фамилия и инициалы)

УВЕДОМЛЕНИЕ

Сообщаю, что 000 ЧОП (СБ) ... с 00.00.0000 (указать дату) договор об оказании охранных услуг от 01.01.2001 № ... с 000 _________________________________________

(указать наименование юридического лица)

расторгнут, охрана с объекта снята.

Уведомление о взятии объекта под охрану от 01.01.2001 исх. № ... зарегистрировано в Вашем подразделении за № ... от 01.01.2001.

Генеральный директор ЧОП (начальник СБ)_______________________________________

(подпись, фамилия и инициалы, скрепленные печатью предприятия)

2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на обеспечение правоохранительной деятельности.

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ИЗ НЕГО


Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 02.09.2019) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него", "Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)")


<*> Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3820).


Частная охранная организация обязана в письменной форме (Уведомление ОЛРР Росгвардии - образец , утвержден Об утверждении административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью» ) или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе «» уведомить орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также орган Росгвардии по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) в следующие сроки:

а) не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг:

В виде вооруженной охраны объектов или имущества, за исключением охраны объектов путем принятия мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны;
- по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
- по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- по охране объектов, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
- связанных с охраной имущества или предметов, ограниченных в обороте.

б) в течение 5 дней с начала оказания охранных услуг:
- по охране объектов и (или) имущества, за исключением объектов, и (или) имущества, в отношении которых установлены обязательные требования к антитеррористической защищенности;
- по защите жизни и здоровья граждан;
- по охране объектов и (или) имущества путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны.

В случае оказания услуг, связанных с охраной имущества при его транспортировке, частная охранная организация уведомляет орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, незамедлительно после подписания соответствующего договора до начала их фактического осуществления в любой форме, позволяющей зафиксировать такой факт.

Частная охранная организация обязана в 5-дневный срок с момента окончания оказания охранных услуг (в том числе при окончании оказания охранных услуг, связанных с охраной имущества при его транспортировке) уведомить об этом в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) » орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, и орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны).

В случае изменения состава учредителей (участников) или руководителя частная охранная организация не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) » уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Уведомление о начале оказания охранных услуг изготавливается в 3-х (трех) экземплярах . Один экземпляр предоставляется в территориальный орган Федеральной Службы Войск Национальной Гвардии России по месту нахождения учетного дела охранной организации . Вместе с уведомлением предоставляются:
- копия ;
- копия ;
- копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране;
- копия ;
- .

В подразделение лицензионно-разрешительной работы по месту нахождения объекта охраны предоставляются :
- второй экземпляр уведомления о начале оказания охранных услуг;
- оригинал должностной инструкции частному охраннику на объекте охраны.

Третий экземпляр уведомления о начале оказания охранных услуг хранится в .

Для уведомления подразделений лицензионно-разрешительной работы к дополнительных документов не требуется.

ВНИМАНИЕ: За нарушения срока и порядка уведомления подразделений Росгвардии установлена