Росфинмониторинг

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) – орган федеральной власти, созданный для противодействия легализации (отмыванию) доходов , полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Первоначальное название структуры – Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), он был создан указом президента от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». К работе организация приступила с 1 февраля 2002 года.

9 марта 2004 года КФМ был преобразован в Росфинмониторинг в соответствии с указом президента № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

До 2009 года он был в ведении Министерства финансов , а после - подчинен непосредственно правительству РФ.

Росфинмониторинг не предпринимает собственных действий против подозреваемых в отмывании денежных средств , его сфера – прежде всего сбор информации, которая в дальнейшем может передаваться в правоохранительные органы.

Для реализации своих функций Росфинмониторниг получает сведения о совершаемых операциях от организаций. Согласно Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 года, уведомлению подлежат все сделки, если их сумма выше 600 тыс. рублей, операции с недвижимостью на 3 млн рублей и более.

В обязательном порядке в Росфинмониторинге должны зарегистрироваться следующие организации:

  • лизинговые компании;
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие или проводящие лотереи, тотализаторы, взаимное пари и иные основанные на риске игры, в т. ч. в электронной форме;
  • операторы приема платежей;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Все они согласовывают с Росфинмониторингом свои правила внутреннего контроля. Причем на официальном сайте ведомства есть рекомендации по составлению данного документа. Также там размещены перечень операций, которые, с точки зрения Росфинмониторинга, должны вызывать подозрения, и, в закрытом доступе, перечень организаций и частных лиц, в отношении коих уже имеются сведения об их причастности к отмыванию денег.

Росфинмониторинг осуществляет проверки зарегистрированных организаций на предмет соответствия их деятельности действующему законодательству об отмывании денежных средств, участвует в разработке этого законодательства, сотрудничает с международными организациями в своей сфере, такими как

Как отдельных граждан, так и субъектов экономической деятельности жестко регламентируется и строго контролируется. Для обычного человека надзор обычно не очень заметен из-за законодательных особенностей, но вот предприятия ощущают на себе все его прелести. Так что же собой представляет финансовый мониторинг?

Общая информация

Вся существующая система завязана на банках. Они подчиняются федеральным законам и инструкциям. Кроме этого, банки занимаются контролем операций, которые осуществляют их клиенты. Наибольшее внимание в данном случае уделяется обороту денег, переводам, законности транзакций и валютным операциям.

Специально для осуществления контроля создаётся служба финансового мониторинга. На неё возложена обязанность следить за тем, чтобы все операции были законными. В случае выявления подозрительных действий или же правонарушений служба финансового мониторинга обязана действовать согласно инструкциям и уведомить соответствующие инстанции. И уже ними будут приниматься необходимые существенные меры. Следует понимать, что сам банк при выявлении подозрительной активности может разве что заблокировать счёт. За что-то большее отвечает уже федеральная служба по финансовому мониторингу.

Обязанности

Чем же занимается департамент финансового мониторинга? Он наблюдает и собирает информацию, чтобы в последующем изучать финансовые процессы, которые происходят. Федералы могут принимать решения о принятии определённых мер, направленных на противодействие Причем занимаются они этим на уровне всей страны.

Банковские же служащие занимаются ситуацией непосредственно в финансовом учреждении, где они работают. Главной целью всех этих действий является противодействие легализации денег, которые были получены преступными и террористическими группами. Поскольку эти средства, вероятнее всего, пошли бы на поддержание их активности, эта цель заслуживает предпринимаемых действий.

Кто принимает участие в этом процессе?

Финансовый мониторинг в банках подразумевает задействование большого количества сотрудников. Кроме специалистов, для которых поиск денег - это их прямая обязанность, в этом процессе задействованы ещё и кассиры, и операционисты, и руководители. И неудивительно, ведь к этой проблеме следует подходить со всем вниманием. Ведь если возникнут проблемы подобного рода, это подпортит финансового учреждения.

Для максимального охвата и честности финансовый мониторинг проводится специальным отделом, который подчиняется напрямую высшим управленческим чинам. В коммерческих учреждениях таковым выступает совет директоров. В государстве высшего ранга. Причем особенность практической реализации такова, что руководитель отдела финансового мониторинга может проверять даже данные и связи высшего управленческого звена. Во время проверки может быть предоставлен доступ к любому банковскому документу. Если же возникнет то регламентом прописано обращение к любому сотруднику, к которому это будет целесообразным.

Важность финансового мониторинга в коммерческих учреждениях

Зачем же проводить такие проверки? Ответ заключается в том, что они выполняют целый ряд важнейших функций, как то:

  1. Обеспечение безопасности работы учреждения.
  2. Контроль внутренних и внешних операций благодаря составлению ежедневной отчетности.
  3. Осуществление регистрации операций.
  4. Проверка клиентов на предмет причастности к террористическим или же криминальным структурам.
  5. Предотвращение потенциальных преступлений.
  6. Составление черного списка людей, что подозреваются в сомнительной активности.
  7. Контроль за выполнением законов.

Этим занимается и федеральная служба по финансовому мониторингу, но она уже выступает в роли контролера проверяющих, чтобы не допустить злоупотреблений.

Что же попадает в ответственных служб?

Давайте поговорим о том, как же сделать так, чтобы финансовый мониторинг обратил внимание на определённую операцию. Первоначально следует отметить, что любая операция, выполненная на сумму больше 600 тысяч рублей (или же эквивалент в другой валюте), согласно законодательству Российской Федерации, должна быть проверена. Кроме этого, в поле зрения контролеров попадает такая активность:

  1. Переводы от юридических лиц конкретным гражданам (если, конечно, это не заработная плата, выплата вознаграждений согласно заключенным договорам и прочее).
  2. Поступления валюты. Особенное внимание уделяется поступлениям денег из-за границы. И ещё более скрупулёзно операция изучается в тех случаях, если средства пришли из оффшорной зоны.
  3. Поступление денег и их же снятие наличными в один и тот же день.
  4. Снятие крупных сумм, которые проводятся как повторяющиеся однотипные сделки.
  5. Многочисленные вклады, которые открываются на небольшие сроки (меньше месяца) с последующим закрытием и снятием денег как наличностей.
  6. Когда физическое лицо покупает ценные бумаги за наличные деньги.
  7. Пренебрежение клиентом выгодными условиями.
  8. Осуществление операций, которые не несут экономического смысла. В данном случае можно рассмотреть выплату значительных заработных плат (сотни тысяч и миллионы рублей) в фирмах, которые работают в ноль.
  9. Невозможность классификации сторон, которые принимают участие в сделке.
  10. Перевод сумм денег в другие банки, которые предлагают худшие условия в виде низких ставок по депозитам, берут высокие комиссии и прочее.

Как видите, стать объектом исследований и интереса со стороны ответственных служб достаточно легко. Во многом это связано с весьма значительной активностью криминальных элементов.

Что делать, если операция была успешно проведена?

В таких случаях, как правило, достаточно только предоставить документы, которые подтвердят легальность средств, которые находятся на счетах. Таковыми могут быть выписки зарплатных счетов, документы, которые подтверждают прибыль, полученную вследствие осуществления коммерческой деятельности, договоры купли-продажи, наследства или же дарения. Также можно использовать копии бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, аудиторские заключения. В большинстве случаев этого с лихвой хватит, чтобы разблокировать счет или же проводимую операцию. Правда, может возникнуть определённая заминка при реагировании на доказательства легальности.

Финмониторинг - это наблюдение со стороны государственных структур за экономической деятельностью компаний и бизнесменов, их денежными потоками, контроль и надзор за проведением определенных финансовых операций.

Проводится финмониторинг для того, чтобы противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Контроль за тем, как компании и предприниматели соблюдают законодательство в этой сфере, осуществляет Федеральная служба по финансовому мониторингу - Росфинмониторинг (п. п. 1 и 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.2012 N 808).

Функции Росфинмониторинга

Росфинмониторинг осуществляет следующие функции:

    Осуществляет контроль над деятельностью граждан и организаций в части соблюдения законов РФ о противодействии операций по отмыванию доходов, полученных нелегальным способом и финансированию террористических течений.

    Привлекает данных лиц к ответственности, при обнаружении таковых правонарушений в соответствии с законодательством России.

    Собирает, обрабатывает и анализирует данные об операциях и сделках, которые подлежат контролю.

    Выявляет операции, свидетельствующие о незаконности осуществления сделок с имуществом или операций с денежными средствами, связанных с террористической деятельностью и отмыванием доходов.

    Ведет учет организаций, реализующих сделки с имуществом или операции с денежными средствами в сфере деятельности которых нет органов надзора.

    Разрабатывает и осуществляет разнообразные меры по предотвращению нарушений законов РФ о противодействии легализации доходов, которые получены противозаконным способом.

    Взаимодействует и производит обмен информацией с международными организациями, компетентными службами иностранных государств.

    Направляет полученные данные в правоохранительные органы по их запросам части противодействия легализации доходов и финансированию террористической деятельности.

    Поддерживает в рабочем состоянии единую информационную базу.

    Хранит в режиме повышенной секретности информацию, составляющую банковскую, государственную, коммерческую тайну и другие конфиденциальные сведения.

    Осуществлять иные мероприятия.

Полномочия Росфинмониторинга

В своей работе Федеральная служба по финмониторингу имеет право:

    Пресекать деятельность граждан и юридических лиц по нарушению законодательства РФ в указанной области.

    Вносить предложения руководителям уполномоченных органов власти о привлечении к ответственности виновных лиц.

    Запрашивать информацию и документы, необходимые для принятия окончательного решения, у уполномоченных органов и организаций.

    Проводить исследования и экспертизы при помощи сторонних организаций.

    Организовывать рабочие группы и комиссии.

    Проводить расследования и проверки.

    Пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

При осуществлении каких видов деятельности необходимо встать на учет в подразделения Росфинмониторинга

Встать на учет в подразделения Росфинмониторинга нужно отдельным организациям и предпринимателям, которые осуществляют операции с деньгами или иным ценным имуществом и деятельность которых не контролирует конкретная надзорная служба (ст. 5 и п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма").

Конкретно речь идет о лизинговых компаниях, операторах по приему платежей.

Кроме того, Росфинмониторинг контролирует организации и предпринимателей, оказывающих посреднические услуги по купле-продаже недвижимого имущества, а также коммерческие фирмы, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Для организаций и бизнесменов, в сфере действия которых имеется надзорный орган, постановки на учет в Росфинмониторинг не требуется.

Какие сведения о сделках необходимо представить в Росфинмониторинг

Нужно сообщать в Росфинмониторинг о сделках с движимым имуществом на сумму 600 000 руб. и более.

Например, если покупатель - физическое или приобретает в ювелирном магазине изделия на сумму 600 000 руб., то магазин обязан представить информацию об этом в Росфинмониторинг.

Кроме этого, если сумма по сделке купли-продажи недвижимости равна или превышает 3 млн руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн руб., или превышает ее, тогда об этом также нужно сообщить в Росфинмониторинг (п. 1.1 ст. 6 Закона N 115-ФЗ). Например, сведения об этом подает фирма, оказывающая посреднические услуги по купле-продаже недвижимости, попросту говоря, риелторская компания.

Обязанность банков предоставлять сведения в Росфинмониторинг

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ кредитные организации обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, совершаемым их клиентами.

Квалификация операции в качестве подлежащей обязательному контролю осуществляется на основании анализа всей имеющейся в кредитной организации информации, как предоставленной клиентом либо его представителем, так и полученной из иных источников информации, доступных кредитной организации на законных основаниях.

Ответственность за непредставление в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю

За непредставление в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, положен административный штраф.

Для должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб., для юрлиц - от 200 000 до 400 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток (п. 2 ст. 15.27 КоАП РФ).


Росфинмониторинг: подробности для бухгалтера

  • Блокировка по 115-ФЗ. Практические рекомендации

    Сразу же направляется в службу Росфинмониторинга и юридическое лицо попадает в... , банк должен направить: Клиенту; в Росфинмониторинг. Если полученные от вас документы... состоит из сотрудников ЦБ и Росфинмониторинга. Причем обратиться в межведомственную комиссию... терроризму можно посмотреть на сайте Росфинмониторинга.

  • Аудит годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2018 год

    Размещенных на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга www.fedsfm.ru . Методическими... путем, и финансированию терроризма»). Уведомление Росфинмониторинга о подозрительных сделках В соответствии... организация (индивидуальный аудитор) обязана уведомлять Росфинмониторинг о возникновении любых оснований полагать... аудитор принимает решение об уведомлении Росфинмониторинга о соответствующих сделках и... о своих подозрениях. Факт уведомления Росфинмониторинга не подлежит разглашению. Рассмотрение...

  • Правовой статус криптовалюты

    За товары, работы, услуги. Росфинмониторинг почти пять лет назад говорил... за товары, работы, услуги. Росфинмониторинг почти пять лет назад говорил... начале 2014 года на сайте Росфинмониторинга, а также Информацию ЦБ... примеру, говорится в информационном сообщении Росфинмониторинга. Процесс выпуска и обращения... , обеспечивающего их условную платежеспособность. Росфинмониторинг также информирует, что использование криптовалют... . Последняя фраза из сообщения Росфинмониторинга упомянута в Письме ФНС России...

  • Как составить беспроцентный договор займа с учредителем

    Займа подлежит контролю со стороны Росфинмониторинга В соответствии со ст.6 ...) подлежит обязательному контролю со стороны Росфинмониторинга. Контроль осуществляется обслуживающим банком путем...

  • ГИД по налоговым и другим поправкам. Лето 2017 года

    Может поступить от ФНС или Росфинмониторинга. На ответ отводится 5 рабочих... такой срок отведён ФНС и Росфинмониторингу на создание инструментов для совместной...

(Федеральная служба по финансовому мониторингу). Создание подобного органа исполнительной власти было обусловлено необходимостью борьбы с недобросовестными физическими и юридическими лицами, финансирующими террористические течения и осуществляющими противоправные деяния по легализации доходов, которые получены незаконным путем. Помимо этого, Федеральная служба по финмониторингу реализует функции по формированию определенной политики государства, нормативному и правовому регулированию в данной сфере, в том числе, контроль над деятельностью прочих федеральных органов этой ветви государственного управления. Деятельностью Росфинмониторинга руководит президент РФ Владимир Владимирович Путин .

Федеральная служба по финмониторингу проводит вышеуказанные мероприятия как самостоятельно, так и с помощью территориальных органов, общественных организаций, систем местного самоуправления и прочих органов исполнительной власти субъектов России. оффбанк.ру

Функции Росфинмониторинга

  • Осуществлять контроль над деятельностью граждан и организаций нашей страны, в части соблюдения законов РФ о противодействии деяниям по отмыванию доходов, полученных нелегальным способом и финансированию террористических течений. Привлекать данных лиц к ответственности, при обнаружении таковых правонарушений, руководствуясь законодательством России.
  • Выносить на рассмотрение президента и правительственных органов новые проекты, которые к этой сфере деятельности относятся.
  • Собирать, обрабатывать и анализировать данные об операциях и сделках, которые подлежат контролю.
  • Проверять и получать данные о потоках денежных средств, поступающих на счета клиентов от различных финансовых организаций.
  • Выявлять показатели, свидетельствующие о незаконности реализации сделок с имуществом или операций с деньгами, связанных с террористическими веяниями и отмыванием доходов, в том числе, проводить последующий контроль.
  • Получать от ЦБ РФ, представителей местного самоуправления и федеральной исполнительной власти информацию, связанную с указанной тематикой (кроме сведений о личной жизни граждан).
  • Предоставлять президенту РФ ежегодный отчет об обнаружение угроз безопасности нации и принятых мер по их устранению.
  • Вести учет предприятий, реализующих сделки с имуществом или операции с деньгами, но в сфере деятельности которых нет органов надзора.
  • Издавать приказы о приостановке движений денежных средств по счетам подозрительных граждан и юридических лиц.
  • Разрабатывать и предпринимать разноплановые меры по предотвращению нарушений законов РФ о противодействии легализации доходов, которые получены противозаконным способом и материальной поддержке террористических веяний.
  • Как официальное лицо, представляющее Российскую Федерацию, взаимодействовать и производить обмен информационными данными в установленной сфере деятельности с органами власти международного уровня, компетентными службами других стран, организациями и резидентами иностранных государств. https://www.сайт/
  • Направлять имеющиеся данные в правоохранительные органы по их запросам, а также самостоятельно, если есть какие-либо причины предполагать, что сделка или операция противоречит законодательству РФ в части противодействия легализации доходов и финансированию террористических течений.
  • Поддерживать в актуальном состоянии единую информационную, в том числе, федеральную базу в указанной области деятельности.
  • Тщательно хранить в режиме повышенной секретности информацию, составляющую банковскую, государственную, коммерческую тайну и другие конфиденциальные сведения.
  • Сотрудничать с научными и профильными организациями с целью проведения различных экспертиз, разработки информационного, программного обеспечения и методических материалов в сфере финмониторинга. Этот пункт возможен только при строгом соблюдении коммерческой тайны.
  • Осуществлять иные мероприятия в обозначенной сфере деятельности.

Полномочия Росфинмониторинга

В связи с вышеизложенными полномочиями в своей работе Федеральная служба по финмониторингу имеет право:

  • Пресекать деятельность граждан и юридических лиц по нарушению законодательства РФ в указанной области.
  • Вносить предложения руководителям уполномоченных органов власти о привлечении к ответственности виновных лиц.
  • Запрашивать информацию и документы, необходимые для принятия окончательного решения, у уполномоченных органов и организаций.
  • Проводить исследования и экспертизы при помощи сторонних организаций.
  • Организовывать рабочие группы и комиссии.
  • Инициировать расследования и проверки.
  • Пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Если Вами заинтересовались

При возникновении повышенного интереса Росфинмониторинга к вашей персоне или организации не стоит впадать в панику. Этот вопрос вполне решаем, однако, необходимо проявить терпение и здравый смысл. Руководствоваться следует 115 Федеральным законом. Согласно ему банковские служащие обязаны сообщать в Росфинмониторинг не только об операциях клиентов на суммы свыше шестьсот тысяч рублей (включая обмен валюты) и сделках с недвижимостью от трех миллионов, но и обо всех подозрительных случаях, вне зависимости от суммы. оффьанк

Признаки сомнительных банковских операций

  • Неясный или запутанный характер сделок. Неоднократное проведение сделок или операций, косвенно указывающих, что их целью является уклонение от мероприятий обязательного контроля. Например, дробление крупных сумм, которые по законодательству подлежат обязательному контролю, на более мелкие с целью дальнейшего снятия.
  • Поступления юридическим и физическим лицам денежных сумм, которые впоследствии были в короткие сроки сняты наличными либо выведены на счета третьих лиц.

Под наблюдением Финмониторинга

Если вы попали в поле зрения Росфинмониторинга, они сделают запрос в Ваш банк и далее возможны следующие варианты развития событий:

  • Вас пригласят для дачи пояснений сотрудники банка, счета при этом останутся активными.
  • Временно приостановят операции, но после предоставления вами уточняющих документов разблокируют счета и средства на них.
  • Несмотря на ваши объяснения и документы потребуют закрыть все счета и передадут информацию в Росфинмониторинг. После чего последует долгая тяжба с различными инстанциями. https://www.сайт/

Для того чтобы не сталкиваться с подобными ситуациями в будущем, следует избегать проведения сомнительных операций и сделок. А если уж такое случилось, то неукоснительно и оперативно следовать требованиям банка, представив все возможные документы, подтверждающие законность ваших действий. Данная организация необходима для обеспечения спокойствия и безопасности граждан России.

4 июня 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о контроле за отдельными операциями с платёжными картами иностранных банков Законопроектом предлагается наделить Росфинмониторинг правом определять перечни иностранных государств, операции по платёжным картам которых будут подлежать обязательному контролю. Это позволит оперативно включать платёжные карты таких государств в зону повышенного внимания или снимать их с усиленного мониторинга.

26 декабря 2017 , Поправки Правительства к законопроекту о некоторых вопросах деятельности аудиторов Законопроектом предлагается установить для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов обязанность уведомлять уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о сделках или финансовых операциях аудируемого лица при наличии оснований полагать, что операции могли быть совершены в целях легализации доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма. В целях информатизации процессов взаимодействия граждан и организаций, правоохранительных и надзорных органов с уполномоченным органом поправками к законопроекту предлагается дополнить Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» новым понятием – «личный кабинет». Определены случаи использования личного кабинета, перечень граждан и организаций, которые должны пользоваться личным кабинетом.

30 октября 2017 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма Распоряжение от 27 октября 2017 года №2365-р. Законопроектом предлагается исключить в федеральных законах «О центральном депозитарии» и «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» требование о согласовании центральным депозитарием и оператором по приёму платежей с Банком России и Росфинмониторингом правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

24 октября 2017 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов О внесении в Госдуму законопроекта о вопросах противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения Распоряжение от 23 октября 2017 года №2318-р. Цель законопроекта – приведение российского законодательства в соответствие с международными правовыми нормами в сфере противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.

16 октября 2017 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о совершенствовании законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма Законопроектом предлагается исключить в федеральных законах «О центральном депозитарии» и «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» требование о согласовании центральным депозитарием и оператором по приёму платежей с Банком России и Росфинмониторингом правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

16 октября 2017 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о вопросах противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения Цель законопроекта – приведение российского законодательства в соответствие с международными правовыми нормами в сфере противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.

10 августа 2017 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов О представлении юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах Постановление от 31 июля 2017 года №913. Утверждён порядок и сроки информационного взаимодействия уполномоченных органов государственной власти и юридических лиц в рамках направления ими запросов и представления по ним юридическими лицами соответствующей документально подтверждённой информации о своих бенефициарных владельцах или о мерах, принятых в целях установления сведений о своих бенефициарных владельцах. Решение принято в рамках работы по совершенствованию национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путём.

1 августа 2017 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование механизмов электронного взаимодействия на финансовом рынке Распоряжение от 28 июля 2017 года №1616-р. В рамках плана мероприятий («дорожной карты») по развитию электронного взаимодействия на финансовом рынке. Законопроектом закрепляется возможность обеспечения обмена и использования информации, полученной при проведении идентификации клиентов, для организаций, входящих в банковскую группу (банковский холдинг), являющихся субъектами исполнения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». Законопроектом, в частности, предлагается установить, что при проведении упрощённой идентификации клиента – физического лица идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя клиента и бенефициарного владельца не проводится. Принятие законопроекта будет способствовать регулированию отношений в сфере противодействия отмыванию преступных доходов.

24 июля 2017 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на совершенствование механизмов электронного взаимодействия на финансовом рынке В рамках плана мероприятий («дорожной карты») по развитию электронного взаимодействия на финансовом рынке. Законопроектом закрепляется возможность обеспечения обмена и использования информации, полученной при проведении идентификации клиентов, для организаций, входящих в банковскую группу (банковский холдинг), являющихся субъектами исполнения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». Законопроектом, в частности, предлагается установить, что при проведении упрощённой идентификации клиента – физического лица идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя клиента и бенефициарного владельца не проводится. Принятие законопроекта будет способствовать регулированию отношений в сфере противодействия отмыванию преступных доходов.

28 марта 2017 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании правового регулирования в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путём Распоряжение от 25 марта 2017 года №540-р. Законопроектом предлагается установить для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов обязанность уведомлять уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о сделках или финансовых операциях аудируемого лица при наличии оснований полагать, что операции могли быть совершены в целях легализации доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма.

20 марта 2017 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о совершенствовании правового регулирования в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путём Законопроектом предлагается установить для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов обязанность уведомлять уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о сделках или финансовых операциях аудируемого лица при наличии оснований полагать, что операции могли быть совершены в целях легализации доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма.

12 декабря 2016 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об уточнении порядка раскрытия юридическими лицами информации о бенефициарных владельцах Законопроектом предлагается установить, что только ФНС России и Росфинмониторинг вправе запрашивать у юридических лиц имеющуюся информацию об их бенефициарных владельцах.

25 февраля 2016 Поручение Росфинмониторингу по итогам совещания о повышении эффективности бюджетных расходов

28 декабря 2015 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов О внесении в Госдуму законопроекта о представлении юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах Распоряжение от 25 декабря 2015 года №2684-р. Национальным планом по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний предусматривается внесение изменений в российское законодательство в части повышения прозрачности деятельности юридических лиц с учётом рекомендаций ФАТФ. Законопроектом, в частности, предлагается установить обязанность юридических лиц получать, хранить и обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах, документально подтверждать достоверность такой информации и представлять её по запросам федеральных органов исполнительной власти, перечень которых устанавливается Правительством России. Это будет способствовать повышению прозрачности деятельности юридических лиц, снижению рисков вовлечения их в противоправную деятельность, в том числе связанную с легализацией доходов, полученных преступным путём, и финансированием терроризма.

13 октября 2015 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила в целом законопроект о представлении юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах Национальным планом по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний предусматривается внесение изменений в российское законодательство в части повышения прозрачности деятельности юридических лиц с учётом рекомендаций ФАТФ. Законопроектом, в частности, предлагается установить обязанность юридических лиц получать, хранить и обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах, документально подтверждать достоверность такой информации и представлять её по запросам федеральных органов исполнительной власти, перечень которых устанавливается Правительством России. Это будет способствовать повышению прозрачности деятельности юридических лиц, снижению рисков вовлечения их в противоправную деятельность, в том числе связанную с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

11 августа 2015 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов О порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму Постановление от 6 августа 2015 года №804. Позволит устранить пробелы в правовом регулировании вопросов определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

23 июня 2015 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учетом состоявшегося обсуждения законопроект о совершенствовании национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем Законопроектом предлагается распространить нормы Федерального закона «О противодействии отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» на отношения, предусматривающие участие иностранных юридических образований, в том числе трастов, в целях выявления их бенефициарных владельцев.

1