Развлечение "Путешествие вокруг света" для старших дошкольников проводилось к Дню защиты детей. Прилагаемая презентация - хороший иллюстративный материал. Достоинство данного развлечения: не требуется специальная подготовка (разучивание и т.п.) со стороны детей и педагогов. Мероприятие по данному сценарию можно использовать для проведения Дня толерантности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА»

Конспект развлечения, посвящённого Дню защиты детей,

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: формировать у детей представление о том, что все дети на планете живут по-разному, но имеют равные права, похожие желания (любят играть, хотят жить в мире и т.п.), развивать любознательность, воспитывать коллективизм, создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: набор украшения для зала «Дети мира»; экран, мультимедийный проектор, презентация; обруч, 1 пластмассовая игрушечная рыбка; ситцевые платки для игры «Юрта» - 6 шт.; 2 стартовые линии из ткани на липучке; 2 конуса-ориентира; 2 лошадки на палочке, ковбойские шляпы – 8 шт.; 2 фитбола; 2 резиновых мяча.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дети земли» (авт. Евг. Зарицкая, исп. детская шоу-группа «Саманта»). Участники – две подготовительные группы.

Воспитанники заходят в зал, рассаживаются.

На экране слайд 1 - плакат «День защиты детей».

Ведущий приветствует детей, поздравляет их с праздником, приглашает отправиться в воображаемое путешествие вокруг света, чтобы посмотреть на мир, узнать много нового, поиграть в игры, в которые играют дети в других странах.

Ведущий:

Как называется страна, в которой мы с вами живём?

А кто знает, как называется материк, на котором расположена наша страна?

Материк Евразия – самый большой. Он состоит из двух частей – Европы и Азии.

(на экране слайд 2 – материк Евразия ).

Какие страны Европы вы знаете?

В стране Австрии жил композитор Иоганн Штраус. Он написал много прекрасных мелодий, в том числе – танцевальных. Его называют королём вальса (на экране слайд 3 – танцевальный ансамбль исполняет венский вальс ). Вальс любят и танцуют во многих странах. Мы с вами тоже умеем танцевать вальс. Приглашаю вас на танец!

Исполняется вальс из репертуара выпускного утренника.

Ведущий:

На территории Европы находится Балтийское море. Все страны, которые оно омывает, занимаются на Балтике рыболовством (на экране слайд 4 – рыбаки, ведущие промышленный лов рыбы ). Рыбу в нём ловят и русские, и поляки, и шведы, и эстонцы, и латыши. У народов всех этих стран есть детские игры, связанные с рыбацкой темой. Давайте и мы поиграем в одну такую игру.

Проводится игра «Поймай рыбку» (во время игры звучит латвийская народная мелодия) . Участвуют 3-4 ребёнка. Игрушечная рыбка кладётся в центр обруча.

Дети встают вокруг него. Под музыку подскоками они движутся по кругу.

Когда музыка останавливается, надо успеть взять рыбку.

Ведущий:

Вторая, бóльшая часть нашего материка Евразия – Азия. Это такие страны, как Казахстан, Монголия. На востоке многие народы вели кочевой образ жизни, т.е. не имели домов, как у нас, а жили в переносных разборных жилищах, которые строились из жердей и укрывались войлоком. Называются такие жилища юрты (на экране слайд 5 – юрта в степи ). Из степных стран к нам пришла детская подвижная игра «Юрта». Приглашаю вас в неё поиграть.

Проводится подвижная игра «Юрта» с платками

(во время игры звучит народная калмыцкая мелодия).

Ведущий:

Самая большая страна в Азии – Китай. Самая главная достопримечательность Китая – Великая Китайская стена (на экране слайд 6 – соответствующая картинка ). Она высокая, крепкая, широкая: на ней могут разъехаться две телеги, очень длинная - через всю страну. Стена защищала территорию государства и его жителей от набегов недружелюбных соседей. Китайцы строили её долго. Работали на строительстве целыми семьями.

Ещё одна достопримечательность Китая – необычное такси (на экране слайд 7 – рикша). Это двухколёсная повозка, в которую запряжен не конь, не ишак, а человек.

Проводится игра «Рикша» («тачки»: один ребёнок идёт на руках, другой держит его за ноги; звучит «Турецкий марш» в современной аранжировке;

играют по 3 пары мальчиков из каждой группы).

Ведущий:

А теперь садимся на самолёт. Нам предстоит перелететь Атлантический океан, чтобы попасть на другой материк.

Под музыку «Мир детям» (авт. Евг. Зарицкая, исп. детская шоу-группа «Саманта»)

группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели в Америку (на экране слайд 8 – картинка: Южная и Северная Америки ). Материк Америка состоит из двух частей – Северная и Южная. Среди стран, которые находятся здесь, самая большая и самая известная – США. Америка – это родина джаза – красивого направления в музыке. Джаз слушают и исполняют во всём мире (на экране слайд 9 – уличные музыканты исполняют джаз ). Предлагаю вам послушать фрагмент музыкального произведения в стиле джаз.

Слушание джазовой композиции «Кабаре» (исп. Луи Армстронг).

Ведущий:

В Америке много людей – фермеры - работают в сельском хозяйстве: выращивают овощи, хлеб, разводят скот. У нас тех, кто пасёт коров, лошадей, называют … (пастухи). А в Америке таких работников называют ковбоями. Эти красивые смелые мужчины ловко управляются с лассо, крепко держатся в седле, метко стреляют (на экране слайд 10 – ковбой на лошади ). Все мальчишки мечтают быть, как ковбои. Мы предоставим им такую возможность.

Проводится игра «Скачки на лошадях» («Песенка про ковбоя» муз. С.Савенкова;

участвуют по 4 мальчика от каждой группы).

Ведущий:

Объявляется посадка на наш рейс. Летим на следующий материк!

Ведущий:

Мы прилетели в Африку (на экране слайд 11 – материк Африка). Это самый жаркий континент нашей земли. Говорят, что там беззаботно живётся, ведь в Африке всегда лето, всё хорошо растёт, много фруктов, тёплое море. Африканские дети не загорают: они и так чернокожие. Они могут близко увидеть таких животных, которых мы с вами можем увидеть только в зоопарке, и то не в каждом. Зато мы знаем песенку про них и можем под неё поиграть.

Все дети «горошинками» рассыпаются по залу. Исполняется игровой танец «У жирафа пятна-пятнышки везде…» (авт. Железнова).

Ведущий:

От Африки рукой подать до небольшого материка Австралия (на экране слайд 12 – материк Австралия) . Его называют зелёным континентом. И это всё одна страна. Представляете, одна страна занимает целый материк! Когда у нас с вами лето, там зима. Когда у нас дождливая осень, там – цветущая весна. Многие животные в Австралии удивительные и живут только здесь (на экране слайд 13 – утконос и коала ). Например, это утконос, сумчатый медведь коала, кенгуру (на экране слайд 14 – пара скачущих кенгуру ). Кенгуру – заботливые мамы, носят своего детёныша в сумке на животе, чтобы не замёрз и не потерялся. Кенгуру не умеют ходить, только прыгают. А вы знаете, что в Австралии вместо скачек лошадей устраивают скачки кенгуру. Посмотреть на это зрелище приходят и взрослые, и дети. Давайте и мы устроим такую забаву!

Проводится эстафета «Прыжки на фитболах»

(звучит песня «Остров, где-то там…» муз. А.Воинова).

Ведущий:

Чтобы отправиться на следующий материк, надо потеплее одеться.

Имитация одевания .

Под музыку группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели в Антарктиду – необитаемый материк (на экране слайд 15 – материк Антарктида) . Здесь нет стран, люди здесь постоянно не живут, потому что в Антарктиде очень-очень холодно. Здесь только учёные-мужчины работают. Они живут на специальных станциях (на экране слайд 16 – российская антарктическая станция «Восток») , наблюдают за погодой, проводят эксперименты. Живут по нескольку месяцев, вдали от дома, семьи, детей. Соседями полярников являются лишь пингвины. Пингвины не умеют летать, зато отлично плавают и спокойно переносят холод. После того, как пингвин-мама снесёт яйцо, оберегает и греет его пингвин-папа (на экране слайд 17 – пара пингвинов с яйцом) . Он даже ходит вместе с яйцом! Вот какой заботливый! Давайте попробуем двигаться, как пингвины.

Проводится эстафета «Пронеси яйцо» («Жили-были три пингвина»;

от старта до конуса-ориентира и обратно нужно двигаться, зажав мяч между ног;

участвуют по 5 чел. от группы) .

Ведущий:

Нам пора улетать. Увезём с собой на большую землю приветы от полярников их семьям.

Под музыку группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели на материк Евразия, возвратились в Россию (на экране слайд 18 – физическая карта России) . Посмотрите, какая наша Родина большая, как много места на карте занимает наша страна! Я уверена, что вы любите свою Родину: любите своих маму и папу, нашу природу – берёзы, ромашки, чистые реки, любите слушать русские сказки (на экране слайд 19 – танцевальный ансамбль в русских народных костюмах на фоне типичного российского пейзажа) , колыбельные песни, умеете играть в русские народные игры. А как любит русский народ веселиться на праздники под задорные наигрыши! Наши ребята тоже умеют играть на народных музыкальных инструментах. Сейчас они покажут нам своё умение, а мы с удовольствием послушаем (на экране слайд 20 – народные инструменты).

Детский оркестр народных инструментов исполняет

русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде…» .

Ведущий:

- Наше развлечение подошло к концу. Надеемся, что вам понравилось (на экране слайд 21 – плакат «Международный день защиты детей») . Мы, взрослые, хотели, чтобы вы знали, что во всех странах, на разных континентах все дети живут по-разному, говорят на разных языках, имеют разный цвет кожи, но у них у всех равные права и похожие желания: все дети хотят жить в мире, хотят, чтобы рядом всегда были мама и папа, любят играть, хотят учиться в школе, чтобы узнавать много нового, становиться умнее. Ещё раз поздравляем вас с праздником – Днём защиты детей! Желаем вырасти и отправиться в настоящее мировое путешествие! Предлагаю вам на прогулке нарисовать мелками на асфальте то, что нового вы узнали, что вам понравилось и запомнилось на нашем развлечении!

Новоселье в стиле «Вояж-Вояж» или «Вокруг света»

В качестве украшения используйте смешные надписи. Распечатайте их крупным шрифтом на листах формата А4. Надписи могут быть следующими. ~ Здесь будет стоять шкаф, в который будет залезать во время игры в прятки наш малыш. ~ Кладовка – для влюбленных, которые ни секунды не могут друг без друга и сгорают от страсти. ~ Место для философов и мыслителей – туалет. ~ Место для певцов – ванная. ~ Место жены – у плиты. ~ Место мужа – на диване или у телевизора. ~ Место тещи – у телефона. ~ Место тестя – у холодильника. ~ Место домашнего питомца – супружеское ложе.
на входной двери – место встречи друзей бар «три пескаря»
Изба-читальня, трон царя Гороха – туалет, на туалет – ТИХО! Идет работа мозга!
Кухня – охраняемая территория, зона жены.
Балкон – запасной выход для любовников

(Гости + хозяйка) 9 участников. 9 стран! Выбор страны и участника при помощи рулетки или двух урн. Выбравший страну, называет самые известные отличительные черты страны, предмет одежды, национальная еда, национальный танец (пр-р: Россия (водка, медведи, частушки и т.д.)

1. Россия
2. Турция
3. Таиланд
4. Египет
5. Япония (Китай)
6. Индия
7. Мексика
8. Греция
9. Испания

Конкурс «Как за праздничным столом»
На ком остановится считалочка, тот по желанию становится первым претендентом на роль в спектакле.

Как за праздничным столом
Мы считалочку начнем!
Вот народная забава:
Обнимай соседа справа!
Вот еще одна потеха:
Ты для всех прокукарекай!
Ты же время не теряй-
Рюмку водки выпивай!
Вам достался фант такой:
Топнуть правою ногой!
Ухвати соседа ушко
И целуй его в макушку!
Пусть хозяин не ревнует:
Гость хозяйку поцелует!
Чтоб соседу не скучать,
Его надо щекотать!
Здесь стриптизу места нет,
Но сними с себя предмет!
Нам услугу окажи-
Козью морду покажи!
Свою гибкость проявите –
Ласточку изобразите!
Много здесь гостей хороших
Им похлопайте в ладоши!
Постарайся для друзей-
В рюмки им вина налей!
На соседа посмотри,
В щечку чмокни раза три!
Вам с соседом выпал штраф:
Выпейте на брудершафт!
Повнимательней послушай:
Что-нибудь скорее скушай!
Ну а дальше по программе:
Ты пошевели ушами!
У соседа справа шок –
Почеши ему бочок!
Этот гость ну просто клад
Он с хозяйкой выпить рад!
Этот глянь не отстает –
Пить с хозяином идет!
Веселее всем нам будет –
Улыбнись как в Голливуде.

1.Россия
Костюмы: Русские народные (сарафан, кокошник, рубаха и штаны, кепка с цветком)
Танец: Русский народный в присядку (Песня «Валенки»)
Традиции новоселья. «Влазины»
Русские сказки, былины, частушки. Лапта.

Традиции. В центре стола – каравай. При входе кинуть монетку в коридор.
Венок на двери с надписью «новоселье».
Писатель.
Участникам поручаем составить своеобразный рассказ их одних только наименований газетных статей, которые уже вырезаны и закреплены на карточках.
Нарезка из наименований газетных статей.
Реклама.
Раздаются слова для рекламирования. Участник при рекламе не должен упоминать выбранное слово, а только его описывать и рекламировать. Используя только местоимения (он, она, они) и не используя однокоренные слова и описание. Оставшиеся гости должны отгадать, что рекламировал участник, после всей его рекламной компании.
Рекламируем: Теща, Зеленый лук, Палка колбасы, Деревянный туалет (деревенский), Тещины блины, Стог сена, банка тушенки, гнилые помидоры. (Карточки)

Тест с подтекстом для Хозяйки и гостей (4-5 штук)
Тексты теста (4-5 штук)

Умеете ли Вы подчиняться указаниям? Умеете ли строго следовать инструкции? Пройдите этот тест, имея в своем распоряжении всего три минуты.

1. До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.
2. Встаньте.
3. Присядьте 2 раза.
4. Подпрыгните на левой ноге.
5. Поднимите руки вверх 2 раза.
6. Громко крикните свое имя.
7. Повернитесь вокруг себя.
8. Дважды громко мяукните.
9. Пожмите руку соседу слева.
10. Улыбнитесь соседу справа.
11. Присядьте на корточки.
12. Посмейтесь.
13. После того, как все внимательно прочитали, выполните только задания 9 и 10.

Ну, вот, все тест уже прошли,
И самых исполнительных нашли.
Все остальные – супер артистичные,
Так выпьем за успехи, за отличные.

Фанты в стихах:

Задания для фантов.

Чтобы это получить
Должен ты сейчас поплыть

Чтобы это взять с собой
На одной ноге постой

Чтобы этим обладать
Надо громко закричать

Чтоб забрать себе вещицу
Покажи-ка ты нам птицу

Чтобы эту вещь иметь
Покажи нам, как свистеть

Чтобы это вам забрать
Надо 7 имён сказать.

Чтобы это с собой взять
Надо всех гостей назвать

Чтобы вещь себе оставить
Нужно словно пёс залаять.

Чтоб взять себе вот это
Скажи, что есть кроме лета?

Нынче славно ты играл
и, конечно же, устал!
Забирайся на окошко
Покукуй ты нам немножко!

Что, дружок, не весел ты?
Ну ка, спой нам песенку!

Тебе выпал славный фант:
Завяжи-ка себе бант.
Повертись, покрутись,
И на стульчик заберись!

Вот и твой черёд играть
Тебе теперь и речь держать:
Расхвали свою соседку (соседа)
И при этом очень метко.

Чтобы праздник был в порядке
Попляши-ка ты в присядку!

Приветливостью удиви
Руку всем вокруг пожми!

Чтобы не попасть в просак,
Пришлось смотреть во все глаза
А, теперь, закрой-ка глаз,
Кукарекни пару раз!

Выпала тебе работёнка:
Изобрази-ка нам котёнка!

Любишь чай ты или нет-
Это нам не важно!
Самовар нам показать
Предложим здесь отважно!

Для тебя спортивный час:
Ты побегай вокруг нас!

Чтоб красотой всех покорить
Вам кенгуру изобразить!

Веселится весь народ,
Вот настал и твой черёд!
Тебе принцессу (принца) выбирать
И её (его) поцеловать!

Чтоб хохотала вся толпа
Станцуйте танец живота!
Чтобы больше не грустить
Топ-модель изобразить!

Ну-ка, милый дружочек,
Ты присядь в уголочек.
Не грусти, не рыдай,
А немножко полай!

Ставьте ушки на мокушки!
Наш дружок споёт частушку!

Глядя в светлое окошко
Помычи-ка нам немножко!

2. Турция.

Ататюрк. Восточная сладость. Кальян. Парэо. Танец Живота. Шопинг.

На побережье Средиземного моря широко распространены, так называемые танцы зейбек, похожие на греческие хороводы, и танцы ойюн, например, килич калкан ойюну («танец с саблями и щитами») или кашик ойюнлары («танец с ложками»). Но наиболее известен танец живота, который происходит из Египта

Турецкий шопинг.
Спасаем вещи (Листки бумаги и ручки по количеству играющих)
Участники получают по два листка бумаги. Ведущий предлагает представить, что у каждого из них случился дома пожар и им нужно спасти из огня только одну вещь. На одном листе игроки пишут вещь, а на другом – почему он спас именно ее. Затем те и другие листки собираются и перемешиваются в отдельных коробках. Ведущий тянет сначала один лист с одной коробки, затем другой – с другой и читает. Например:
Телевизор – потому что по нему приятно ходить.
Перед игрой участникам говорят, чтобы они отнеслись с юмором к игре, иначе все будут спасать документы и деньги.

Дикий пляж. (диски по количеству играющих)

Играющие встают в пары.
Ведущий приглашает всех на “дикий пляж”, где объявляются танцы. Танцующим выдаются пластинки (мужчинам одна, женщинам – три) – “для того, чтобы интимные места не возбуждали отдыхающих на пляже”. Звучит музыка, начинаются танцы. Игрокам необходимо во время танца не потерять ни одной пластинки, а для этого танцевать приходится тесно прижавшись друг ко другу.

Лимбо под зажигательную музыку, через ленточку.
3. Таиланд. Тайский массаж. Тайский бокс. (Древня культура из Китая)

Шуточная Игра – экспромт на Китайский манер.

(вед. зачитывает, парень и девушка показывают)

Представьте себе летний теплый вечер, мы переносимся в Тайланд, по берегу реки Хунь-жоп-це прогуливаются сопли-кхо люди, сопли-кхо кхунь по имени Сунь-хунь-в чань и прекрасная Вынь-сунь-хим вокруг ни ху-си.. Сущихеньнко дует речной ветерок… Сопли-кхо людям хочется прижаться друг к другу, обняться скинуть кимоно (что вы и делаете)

И тут Сунь-хунь-в чань замечает проплывающий мимо по реке боблуань. На его еблуань расцветает радостная кхулёбка, он показывает на красивую бума-но сопли-кхо цвета девушке, но она ее долго не замечает. Он показывает бума-но Вынь-сунь-хим она не замечает…..он показывает, а она не замечает…

Наконец Вынь-сунь-хим разглядела сопли-кхо бума-но. Она начала скоко-серу и восторженно топа-руки в лаодо-ши.

Сопли-жу Сунь… пытается достать боблуань, тянется за ним с берега, но он слишком далеее-по-рыжики (в пи). Сунь-хунь-в чань снимает топчи-ци и заходит в воду, приподнимая брю-чи-ци, но и этого оказывается недостаточно.

… Вынь-сунь-хим … подбадривает сопли-жу Сунь, и он закатывает брю-чи-ци до колен. Еще шаг вперед, и тут Сунь-хунь-в чань оступается, падает в воду и начинает еблуанем захлебать.

Вынь-сунь-хим бросается спасать кама-сутрего (т.е. любимого). На руках выносит его на берег. Делает ему рот-рот-ци и, забывая о сопли-цу бума-но, прижимает его еблуань к своей сиси-ко.

…Молодые люди, замрите, пожалуйста, в этой позе, не двигайтесь.

Дорогие гости, только что перед вами предстали участники конкурса на самую жертвенную женскую любовь и на самые красивые мужские ноги.

Игра Крокодил (с написанными словами, выражениями)
Фразы из кинофильмов (известные), говорящие. На 9 человек по 4-5 фраз.
Описывать можно не только фразу, но и название фильма. Используя описание слова, но не однокоренные.

Пример: Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения.
Х/ф “Двенадцать стульев”
На пальцах 12, форма стула руками присесть, фраза: показать автомобиль, «не» отрицание, «роскошь» – …, «средство» – моющее, «передвижение» – движение вперед показать

А казачок-то! – засланный!
Х/ф “Неуловимые мстители”

А может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?!!!
Х/ф “Двенадцать стульев”

Бить буду аккуратно, но сильно
Х/ф “Бриллиантовая рука”

Видишь суслика? – Нет! – И я не вижу. А он есть!..
Х/ф “ДМБ”

Вор должен сидеть в тюрьме!
Х/ф “Место встречи изменить нельзя”

Восток – дело тонкое…
Х/ф “Белое солнце пустыни”

Вот иду Я красивая по улице, а мужики вокруг так и падают, так и падают… И сами в штабеля укладываются!!!
Х/ф “Девчата”

Вот чудак-человек, кто ж его посадит?! Он же памятник!
Х/ф “Джентльмены удачи”

В очередь, сукины дети… в очередь!
Х/ф “Собачье сердце”

Все! Кина не будет! Электричество кончилось!
Х/ф “Джентльмены удачи”

Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!

Если я встану, ты у меня ляжешь…

Иди отсюда мальчик, не мешай!
Х/ф “Бриллиантовая рука”

Какая гадость эта ваша заливная рыба!
Х/ф “Ирония судьбы или С легким паром!”

Комсомолка, спортсменка и просто красавица!
Х/ф “Кавказская пленница или Новые приключения Шурика”

Кони стоят пьяные, хлопцы запряженные!
Х/ф “Свадьба в Малиновке”

Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку!
Х/ф “Бриллиантовая рука”

Кушать подано. Садитесь жрать, пожалуйста!
Х/ф “Джентельмены удачи”

Минуточку! Будьте добры, помедленнее!.. Я записываю…
Х/ф “Кавказская пленница или Новые приключения Шурика”

Надо, Федя, надо!
Х/ф “Операция Ы или другие приключения Шурика”

Невиноватая я! Он сам пришел!!!
Х/ф “Бриллиантовая рука”

Пилите, Шура, пилите!
Х/ф “Золотой теленок”

Почем опиум для народа?
Х/ф “Двенадцать стульев”

Украл, выпил, в тюрьму! Украл, выпил, в тюрьму! Романтика…
Х/ф “Джентльмены удачи”

4. Египет. Египетский танец. Пирамиды Хеопса. (2 ПРОСТЫНИ, УБОР НА ГОЛОВУ)
1. Фараон (вместо салата использовать мокрый мякиш)
Выбирается девушка, и ей завязываются глаза. Подводите ее к столу, на котором кто-нибудь лежит. Берете ее руки и прикладываете к разным частям тела лежащего. При этом каждый раз говорите: «Вот нога фараона, вот живот фараона, вот …», а в конце руки опускаются в какой-нибудь салат, и вы произносите: «А вот мозги фараона». Результат непредсказуем.
2. Сказка на египетский манер. Рассказать сказку только с гласными буквами.
Тексты сказок: Репка, Колобок, Курочка ряба, Теремок. (можно выбрать)
Дополнительно: тексты сказок с изменениями в тексте и выделенными гласными. Пример: кОлОбОк кАтИлсЯ кАтИлсЯ…
5. Япония. Гейша. Суши, палочки для суши (рол). Сабо. (БОЕВОЙ РАСКРАС, БАНТ из ТЮЛИ НА СПИНУ, СЛАНЦЫ РОЗОВЫЕ)

Накорми палочками (рисом или лапшой).

Мотоцикл.
Выбирается жертва (несколько человек) Ее заставляют поднять с пола коробок спичек с помощью двух спичек. После того как он это сумеет сделать, заставить топать по полу правой ногой. Если все получается, ведущий громогласно объявляет, что именно так в дурдоме мотоцикл и заводят.

Или при помощи китайских палочек, поднять с пола что-нибудь тяжелое, круглое.

“Транслейтер”

К русскому слову гости должны подобрать японский аналог.
Любовница – гейша.
Бумагопластика – оригами.
Самоубийца – камикадзе.
Поножовщина – харакири.
Халат – кимоно.
Водка – саке.
Ура! – Банзай!
Буква – иероглиф.
Толстяк – борец сумо.
Питомец – тамагочи.
Воин – самурай.
Ванька-встанька – Дарума.
Стишок – хокку.
Мультик – аниме.
Букет – икебана.
Мат – татами.
Кроссворд – судоку.
Горчица – васаби.

6. Индия. Сари. Индийское кино (с русской озвучкой экспромт)

Фильм Джимми (Ача-Ача) на индийском без перевода.

Музыкальный конкурс “Разноцветные Шарфики”.
Всем гостям ведущая предлагает взять тонкие шарфики разного цвета. Кто-то выберет голубой, кто-то розовый, кто-то черный и т. д. Все выходят из-за стола, встают в круг. Звучат музыкальные отрывки из разных песен, в которых есть упоминание о каком-нибудь цвете. Например: звучат слова из песни” Черный бумер, черный бумер…”- выходит тот товарищ, у которого шарфик черного цвета и весело танцует в ритме песни, все аплодируют. Затем звучит другой отрывок, например: “Голубая луна…”-значит выходит в центр товарищ с голубым шарфиком. И все, конечно же, аплодируют. Попробуйте, проходит очень весело, шумно и легко.
Цвета: Белый, голубой, красный, оранжевый, розовый, синий, черный (по 3 шарфика (ленточки)
7. Мексика. (дикий запад) Танец ковбоев. 2 шляпы, жилетки. Пончо. Водка кактусовая (текила)
Конкурс на лучшего питока. (программа первая «Хорошие шутки) 2 участника по 8-10 стопок с разными вкусами. Петь песню и пить по одной стопке друг за другом по команде присутствующих. Два текста известных песен связанных с домом (квартирой – новоселье) «В нашем доме поселился замечательный сосед»…
8. Греция. Белые простыни. Лавры для головы, скипетр. Греческий танец. Греческие боги. Предсказания древние (шутка)
Конкурс «Одежда из газеты» (Тема: Греция (хитон и гаматия) для 1-й пары женский костюм, для 2-й мужской) Газеты + степлеры, скотч.
Балетная пачка для третьей пары.

Для организации конкурса потребуется степлер и несколько больших газет. Степлер выступает в качестве ниток для сшивания одежды из газет. Гостей необходимо разделить на 3 команды. Участники каждой из команд выбирают свою «модель», которую они будут наряжать в необычный и креативный костюм. Участники конкурса должны вообразить, что их модель совершенно голая и в первую очередь необходимо прикрыть интимные места. Ведущий может задать тему костюмов, к примеру «балет», «пляж» или «сказка». По команде ведущего, участники конкурса приступают к изготовлению наряда, на это им предоставляется не больше 5 минут. После того, как костюм будет «сшит», каждая модель, должна пройтись по воображаемому подиуму и продемонстрировать творение своей команды.
Путем голосования определяют победителя.

Конкурс «Цицерон», в костюме от предыдущего конкурса.
Для проведения конкурса потребуются 2 большие простыни или 2 куска ткани, а также что-то похожее на лавровый венок. Из гостей выбираются 2 участника, лучше мужчины. На будущих ораторов надеваются простыни в виде тоги. Им даются следующие задания: первый должен рассказать присутствующим лекцию о вреде пьянства так, как будто перед ним сидят иностранцы, очень плохо понимающие по-русски и знающие только несколько самых важных слов. Второй участник игры Должен прочитать лекцию о вреде курения так, как будто перед ним сидят первобытные люди. Лучшему лектору присваивается звание «Цицерон». Определить его можно по силе аплодисментов, которыми наградят лекторов участники праздника. На голову Цицерона надеваются венок или обруч из цветной бумаги.

9. Испания. Испанская коррида. Жгучий испанский танце.
Игра «Мафия». Коррида. Гонки на игруш.авто – веревочка.

Переформулирование детских стишков. Раздаю участникам короткие стихотворения, например:

Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу…
Вот-вот доска кончается,
Сейчас я упаду.
***
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка;
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
***
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу…
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Потом прошу их переформулировать стихи так, чтобы ни одно слово не повторялось. Например: “Муха села на варенье” – “Насекомое приземлилось в банку с джемом”. А группа пытается угадать, что это было за стихотворение.

Конкурс «Портрет дамы»

Ведущий: Сейчас мы узнаем, кто является вашей музой, милые рыцари.
(Перед мужчинами два мольберта. На них нарисованы овалы женского лица. Мужчинам завязывают глаза и подводят к мольбертам, дав в руки фломастер)
Сейчас вы будете рисовать портреты любимых женщин по подсказке. Рисуем глаза любимой, теперь брови, нос, рот, маленькие нежные ушки, в которые по ночам вы шепчете слова любви. Осталось нарисовать локоны любимой женщины и прикрепить розочку Готово. Поставьте свою роспись. Можно снять повязку с глаз. Аплодисменты художникам.

Игровая программа
«Веселое путешествие»
1. Приветствие.
2. Поднимите руку, кто любит путешествовать? На чем можно путешествовать?
А я приглашаю вас отправиться на веселом поезде (все становятся друг за другом за ведущим отправляются по залу под веселую музыку).
3. Все становятся в большой круг.
. Знакомство.
Я буду называть имена, если вы услышите свое имя - громко хлопайте в ладоши и кричите - Я!
Я сегодня повстречала
Диму, Сашу, Владислава.
Мишу, Ваню, Лизу, Дашу.
Ангелину и Наташу.

А еще пришли к нам гости
Славы, Насти, Леры, Кости.
Яны, Жени, Ромы, Ани,
Юли, Вики, Паши, Тани.

Есть у нас еще друзья
Андрей, Никита и Илья,
Максим, Оля, Катя, Света
Вот нас сколько в зале этом.

Чье имя еще не назвали?
(Представление имен - аплодисменты)

Представление ведущей.

Это очень хорошо
После каждой строчки ведущего дети
хором говорят или «Это очень хорошо»,
или «Это очень плохо».
Собрались сегодня вместе...
И сегодня смех уместен...
Будем петь и танцевать...
И девчонок обижать...
Мы нарядны и красивы...
И немножечко плаксивы...
Игрушки новые берем...
Все испачкаем, порвем...
Дружно мы в поход пойдем...
В речку мальчика столкнем...
Соберем цветов букет...
Мусор сложим мы в пакет...
Ветки все переломаем...
В белку шишки покидаем...
Грибы увидим у пенька...
Повстречаем лесника...
Дома ждут нас папы, мамы...
Мы их видеть очень рады...
Будем хныкать и хандрить...
За обед благодарить...

Игра «Веселый мяч»
(Пока звучит музыка - передаем мячик по кругу. Музыка останавливается, у кого оказался мяч - тот выходит в центр круга).
Перед нами - два начальника поезда (Создаются две команды - два фирменных поезда).
 Прокатиться по залу под веселую музыку (между кеглями)
 Начальники поездов выбирают контролера и «зайца»
 «Зайца» отправляем в противоположную команду
 Контролер ловит «зайца», который пробегает между вагончиками (Дети стоят, положив руки на плечи впереди стоящему - это состав вагона. Во время движения состава «заяц» обегает игроков змейкой, стараясь быстрее добраться до первого игрока)
 Передай поклажу (передай мяч)
 Прокатиться по залу под веселую музыку
 Все присаживаются на места.

Остановка «Сказочная»

Уверен, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых — злодеев —
Мы вспомнить вместе все ж сумеем?

Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!
Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей —
Ужасный, очень злой... (Кощей.)

Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он —
Злой огнедышащий... (Дракон.)

Она — зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка —
Лариска-крыска. Знает всяк:
Зовут старушку... (Шапокляк.)

Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный... (Бармалей.)

Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла — ее слуга.
Живет в лесу... (Баба Яга.)

Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте... (Водяной.)

Он живет в лесу дремучем —
То в дупле, то в листьев куче.
Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса... (Леший.)

Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе... (Молодцы.)
. Коллективное исполнение сказки «Репка»
Репка - хлопки в ладоши
Дед - топаем ногами
Бабка - «Ой, ёй, ёй»
Внучка - кружимся
Жучка - «Гав, гав»
Кошка - «Мяу», чешем за ушком
Мышка - «Пи-пи-пи»

Остановка «Бразилия»
А вы были в Бразилии?
Бразильская бабушка.

Домашние животные.
Каких домашних животных вы знаете?

Игра «Шумелка»
. Индия.
Коллективный танец.

Остановка «Лес».

Мы с ребятами хотели
У дома посадить деревья,
Чтоб зеленым стал наш двор.
Но зашел меж нами спор.
Толя предложил: «Ребята!
Нам зачем спешить куда-то?
Сто лет пройдет, и тут как тут
Вырастет огромный... (Дуб.)
«Лучше, — возразила Нина, —
Мы посадим здесь... (Осину.)»
Аня говорит: «Красива
Только яркая... (Рябина.)»
Зашумит у перекрестка Полосатая... (Березка.)

ИМПРОВИЗИРОВАННАЯ ЭКСКУРСИЯ.
4 участника изображают деревья: береза, осина, дуб и рябина. Необходимый реквизит — листья деревьев.
Ведущий. Дорогие друзья, мы находимся в вятском лесу.
Перед вами береза. Это - символ родины. За 25 лет достигает высоты пятиэтажного дома. В сутки высасывает из земли до 41 ведра воды. Имеет белую кору, которая даже в самый жаркий день остается прохладной.
А листья этого дерева всегда дрожат, хотя их никто не пугает. Бывают они красного, желтого цвета. ОСИНА дрожит потому, что черенки листьев длинные, лист неустойчив и дрожит.

А это дуб. Он отличается особой красотой, выглядит величаво, мужественно. Глубоко пускает свои корни. Сначала растет очень медленно, лишь с девятилетнего возраста начинает расти быстро - по 30-40 см в год. Первые желуди дает в 20-70 лет.

Весной она зеленая, летом - загорелая, осенью ягоды этого дерева похожи на кораллы и обладают целебной силой. Вы догадались - это РЯБИНА.
. Коллективное исполнение песни
Положите руку на плече друг другу. Сядьте по удобнее.
И поем вместе песню, повторяя каждую строчку.

Наше путешествие подходит к концу.
Кому было интересно с нами - хлопните в ладоши.
Пора возвращаться и снова становимся все в веселый поезд.
Прокатиться по кругу.
Все встали в круг.
Слова - пожелания на прощание.
До свидания, до новых встреч. Помахать рукой.

Украшение комнаты: воздушные шары, детские рисунки, карта мира или глобус или самодельные плакаты с названиями и иллюстрациями материков (из открыток и журналов), разноцветные облака из поролона, роза ветров, флажки разных стран.

Снаряжение: воздушные шарики, мяч, лото «Звери», мишень с шариками, набор мягких игрушек, маски, призы.
Развесить плакаты по стенам.
На двери детской комнаты надпись «Кают-компания».
Маленькие путешественники садятся за свой детский стол. Ведущий говорит:
– Сегодня в нашей кают-компании праздник. Знаменитому путешественнику (имя) исполнилось… лет! Что мы ему (ей) пожелаем?
Каждый по кругу говорит свои пожелания и поздравления.
Ведущий:
– А вы знаете, ребята, раньше в России отмечали не день рождения, а именины. День святого, в честь которого вы получили свое имя. Давайте будем водить каравай и называть каждого полным именем: Екатерина, Александр, Ксения, Илья. У вас очень красивые и славные имена. А интересно вам узнать, что значат ваши имена и в честь каких святых вы названы?
Дети водят Каравай. С помощью сведущих взрослых вспоминают значение своих имен. Всем раздаются разноцветные шарики.
– Сегодня мы совершим кругосветное путешествие на воздушных шарах.
Задание для пап (мам). Кто быстрее надует шарик, чтобы он при этом не лопнул.
– Ну вот. Летательные аппараты готовы. Вперед!
Все бросают свои шарики в воздух, играет музыка.
Ведущий:
– Мы побываем на музыкальном турнире в Европе, пролетим над Атлантикой, в Северной Америке проведем конкурс комплиментов, потанцуем на латиноамериканском карнавале, поохотимся в Африке, а еще нас ждет зеленая олимпиада в Австралии, конкурс Деда Мороза и Снегурочки в Антарктиде и страна загадок – Азия.
По ходу игры показываем детям на карте, глобусе или плакате материк, на который попали. Ориентируясь на возраст, рассказываем что-то интересное о нем.

Европа
Музыкальный турнир
1 вариант конкурса – домашний.
– Ребята, мы с вами вызываем на музыкальный турнир взрослых.
Кто кого перепоет. 1 песню поют дети, потом – взрослые и так по очереди. Ведущий может дать тему песни. У нас День рождения был у Екатерины. Много песен, связанных с этим именем. Пели песни про День рождения, про зиму. Победила дружба.
2 вариант. Более динамичный. В кафе.
Играем в ручеек и поем любимые песни.
Новую песню начинает тот, кто выбирает пару в ручейке.
Ведущий: А теперь мы с вами займем свои места в кают-компании. И пока летим над Атлантическим океаном, можно подкрепиться.
Во время перелетов дети играют в шарики и угощаются.

Северная Америка
Конкурс комплиментов
Ведущий: Мы с вами пролетели полмира и попали на другой континент. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками. Посмотрим, умеете ли вы говорить комплименты.
Каждый по очереди садится в кресло или на высокий стул. Все стараются сказать ему что-то приятное. Если дети учатся в языковой школе, можно провести конкурс на английском языке. За самый лучший комплимент – приз.

Южная Америка
Латиноамериканский карнавал
Включаем музыку. Дети выбирают себе атрибуты костюмов – маски, платки, шляпы. Все танцуют. За лучшие танцевальные композиции – призы.

Африка
Джунгли
Играем в лото «ЗВЕРИ». В меткого стрелка – кидаем в мишень шарики. Называем зверей и птиц, обитающих в Африке.

Антарктида
Конкурс Деда Мороза и Снегурочки
Играем в паре. Двум Дедам Морозам (Снегурочкам) по очереди быстро дают легкие безопасные подарки: мягкие игрушки, мячи, шарики… Их задача – удержать в руках как можно больше предметов, не уронить. Выбывшие из игры хором поют песню про Новый год. Главный Дед Мороз и Снегурочка дарят всем подарки-призы. В конкурсе могут участвовать и папы.

Австралия
Зеленая олимпиада
Страусиное яйцо. Одним шариком набиваем другой, чтобы шарик-яйцо не упал и не разбился. Кенгуру. Ногами держим мяч и прыгаем с ним короткую дистанцию. Старшие дети могут прыгать с младшими-кенгурятами. Или все вместе паровозиком. Всем олимпийцам – шоколадные медали.

Это географический день рождения. Честно скажем, что он требует от ведущего большой подготовки, достаточно сложен, однако эффект будет потрясающим и, что называется, на всю жизнь.

Этот сценарий проведения детского дня рождения предполагает участие детей младшего и среднего школьного возраста (тех, кому интересно слушать про путешествия) .
Предварительно на стенах можно повесить не только обычные украшения, но и рисунки, фотографии путешествий, путешественников, кораблей, экзотических стран и т.п., а также карту, розу ветров и глобус. На двери вешается табличка "кают-компания".
Если есть время и желание, можно сделать облака из розовых, белых или голубых оттенков поролона.

Ведущий : проходите, располагайтесь, присаживайтесь к столу. Мы сегодня отправляемся в большое, почти кругосветное путешествие в честь нашего именника, которому исполняется... (число лет, имя и т.п.)

Давайте каждый пожелает ему чего-нибудь в путь: опрашивает нескольких детей, предлагает каждому пожелать что-нибудь оригинальное.

Ведущий : давайте определим, откуда будет дан старт нашей экспедиции. (Завязывает глаза имениннику, закручивает глобус и предлагает ткнуть в первое попавшееся место. В зависимости от места, куда попали путешественники, начинается рассказ) .
Ведущий : итак, мы попали (в океан, на сушу, в пустыню и т.д.) Знаете ли вы дети, какой климат в этом месте?
(Выслушивает ответы, поправляет, в конце предлагает всем изобразить ветер, песок или еще что-нибудь)

Ведущий : а давайте теперь привлечем к нашей игре взрослых!
(Привлекаются взрослые, именинник снова крутит глобус и определяет новую точку) .
Ведущий : для взрослых задание посложнее. Нужно спеть песенку из этого места на земном шаре (или имеющее отношение) . А дети помогают подпевать!

Ведущий : а теперь давайте поиграем в игру.

Игр должно быть несколько, в зависимости от континента. Для Европы подойдет ручеек или что-то в этом роде, для Африки - игра на барабанах, для Австралии - рисунки, для Южной Америки можно предложить быстро нарядиться на карнавал, для Северной - сыграть или спеть английскую песенку. Для Антарктиды пойдут "зимние" варианты вплоть до Снегурочки и Деда Мороза.

Кроме того, для Австралии можно ввести игру в "Кенгуру", когда участники или прыгают, зажав ногами мяч, или прыгают в мешках.

После первой игры можно предложить подкрепиться и за столом загадать несколько географических загадок. 3-5 загадок должны быть на тему "где находится" и предложить показать на карте (приз - конфеты)
Загадки можно взять в Интернете, в зависимости от возраста участников (их много вариантов) .
Кроме того, можно предложить детям назвать как можно больше животных Африки или Австралии, морских животных, или же животных, начинающихся на ту же букву, что и имя виновника торжества.

После обеда можно предложить конкурс комплиментов. Именинник садится на стул, каждый по очереди останавливает глобус и пытается сказать такие комплименты, словно они жители этой страны (попавшие на океан могут говорить комплименты от имени рыб)

Тем временем вы можете рассказать несколько занимательных географических фактов из истории открытий или же просто биологии морей или животных суши. Подобные истории несложно опять же найти в Интернете и распечатать заранее картинки.

Ведущий : а теперь ребята, давайте разделимся на две (три) команды. И посмотрим, кто из вас быстрее пролетит, проплывет или проедет по земному шару.
(Каждой команде вручается по набору соответствующей техники, которая собирается без склеивания) .
Те, кто не хочет склеивать, могут в этот момент заняться рисованием диких зверей или же обработкой металлизированных изображений (где нужно инструментом соскрести черный цвет. Соответствующие наборы широко продаются в магазинах, нужно только выбрать разных зверей - тигров, орлов и т.п.)

Потом все сделанное дарится имениннику, определяются победители конкурса.

Ведущий : А напоследок праздника мы устроим географический турнир. Все делятся на две (три) команды, и представитель каждой (по очереди каждый) выходит и загадывает место на карте. Две другие команды должны его найти. Первый нашедший получает 2 балла, второй - 1 балл. Если за пять минут не находится место, то в игру подключаются все, и тогда первый нашедший получает 5 баллов (кроме автора) . В игре должен быть судья, ведущий подсчет баллов. Команда победитель награждается конфетами или мороженым.

В конце праздника детям можно подарить на память географические карты или блокноты соответствующей символики.

Игра рассчитана на 10-30 человек, допускает помощь взрослых и их же участие в командных соревнованиях. Это полезно для увеличения дисциплины и помощи в сложных местах.