Н.С. Новоженина, С.А. Геращенко, воспитатели

МЫШИНЫЙ ХВОСТИК

Ведущий читает на фоне минуса песни «В мире много сказок»:

В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.

Ведущий. Здравствуйте, юные принцы и прекрасные принцессы лагеря «Жемчужинка»! Сегодня мы с вами превратимся в мышей для того, чтобы посетить сказочную страну. Мы поговорим о самом маленьком жителе этой страны – мышонке, который часто выручает нас из самых трудных ситуаций.

Конкурс №1. «Назови сказки».

Отрядам необходимо по очереди называть сказки, в которых так или иначе были задействованы мышиные персонажи – «Репка», «Сказка о глупом мышонке», «Дюймовочка», «Умная мышь», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Теремок», «Лиса и мышь», «Кот в сапогах», «Курочка-ряба».

Ведущий. Молодцы! Сказок знаете много. А я знаю одного мышонка, который, хотя был и мал, много-много-много знал.

Конкурс №2. «Мышиные пословицы».

Участникам – мальчику и девочке, нужно будет собрать «осколки» пословиц про мышей в единые части. Учитывается скорость и правильность работы. Каждому отряду достается четыре пословицы.

Невелика мышка, да… (зуб остер.)
И мышь в свою норку… (тащит корку.)
Мышь гложет, что… (может.)
Все по норам, что мыши… (по щелям.)
Богатый в деньгах, как… (мышь в крупах.)
Мышь в коробе, что… (воевода в городе.)
Кошка спит, а… (мышей видит.)
Кошке игрушки, а… (мышке слезы.)
Мышь в амбаре… (не заморозить.)
Он не годится и… (мышей ловить.)
Грозит мышь кошке, да… (из норы.)
Мышь копной… (не задавить.)

Ведущий. Но мышата должны и быстро бегать, а иначе их догонит кошка. Сейчас мы проверим вашу быстроту.

Конкурс №3. «Попробуй обгони».

В конкурсе участвуют 5 человек, которые через кубики, ведя баскетбольный мяч, добегают до стула и возвращаются обратно бегом. Побеждает команда, первой дошедшая до финиша.

Ведущий. Вы отличные спортсмены,

И за вас мы рады!

Надо всем вам непременно

На олимпиаду.

Ой, беда случилась! Хвостик у мышонка хоть и мал, да совсем он вдруг пропал. Давайте поможем ему его найти.

Конкурс №4. «Хвостики».

Участник – 1 мальчик (или девочка) из листа бумаги скатывают хвостик. Побеждает тот, у кого хвостик получился самым тоненьким.

Ведущий.

В мире сказок тоже любят булочки,

С маком, ароматные, с корочкой.

И разносят их по летним улочкам,

И роняют в тёмные норочки.

Катятся по норочкам булочки

Прямо в гнёзда к мышкам коричневым,

Проскользают в глубь закоулочков,

Запахи рассеяв коричные.

Конкурс №5. «Поедай-ка».

В конкурсе участвуют 5 человек, которые должны, добежав до стула, съесть вафельную палочку/конфету/небольшую булочку без помощи рук и вернуться обратно. Побеждает команда, верно выполнившая задание и вернувшаяся к финишу первой.

Ведущий.

В четыре лапки

Мышонок с мышкой

Играли концерт

Для оркестра с коврижкой.

Мама сидела

За фортепиано,

А сын коврижку грыз, -

Как ни странно.

И было солнце,

И было лето,

И мама была

Небесного цвета.

А милый сынишка

Смешной и усатый

Был

Жёлто-розовый-полосатый.

И в пышном парке,

Густом и зелёном

Зелёные мыши

Плясали под клёном.

А в жёлтом стогу

Ярко-жёлтые мышки

Мерили жёлтенькие

Штанишки.

И красные мышки

В лесу ярко-красном

Той осенью пели

О солнышке ясном.

А белой зимой

Мышки белые очень,

Бежали, бежали

Вдоль белых обочин.

Конкурс №6. «Сказочный портрет».

Три человека от отряда рисуют несуществующий портрет мышонка, руководствуясь словами:

«… А милый сынишка

Смешной и усатый

Был

Жёлто-розовый-полосатый».

Ведущий. Замечательные мышата у нас получились! Но наши мышата не только стилисты, но еще и бо-о-о-ольшие артисты!

Конкурс №7. «Пи-караоке».

Два человека от отряда дуэтом «пищат»-пропевают одну из известных мелодий. Оценивается точность и громкость исполнения.

Ведущий. Молодцы!

Знает каждый в этом мире:

У мышек лап всего… (четыре)!

Глаза два и уха… (два),

Голова всего… (одна),

Есть усы, есть… (носик),

А еще быть должен… (хвостик)!

А кто еще подходит под это описание? Правильно, кошка.

Конкурс №8. «Знай врага в лицо».

Участники (4 человека) из бумаги вырезают «запчасти» кошки и наклеивают их на чистый лист. Побеждает команда, быстро и аккуратно выполнившая задание.

Ведущий. Умницы, ребята!

Этой ночью, вы слышите - тише -

Собираются мыши на крыше.

Нелетучие серые мыши,

Молчаливым потоком все выше

Забираются мыши на крыши,

Заполняя все щели и ниши.

И отчетливо видно нам снизу,

Как они подступают к карнизу,

И кидаются с крыши, но - тише -

Посмотрите: летят эти мыши,

И взлетают все выше и выше

Нелетучие серые мыши!

Сверху смотрят на улицы, крыши,

Покидая наш город пустынный,

И летят нелетучие мыши,

Неустанно летят, непрерывно...

И, прощаясь с бескрылыми нами,

Нам тихонечко машут хвостами.


Всероссийский дистанционный конкурс для библиотекарей на лучшую методическую разработку «Библиотечный урок»

Библиотечный урок Владимирской сельской библиотеки

Ровенского района Саратовской области

«Брось «мышку» - возьми книжку!».

Часто мы все вам твердим: «Без книги жить нельзя на свете». Убеждаем вас, в том, что читать нужно как можно больше, что чтение улучшает вашу память, развивает речь, помогает вырасти вам воспитанными, добрыми, честными.

А как вы, ребята считаете? Ответы.

Современные книги вам всем хорошо известны.

А давайте представим: пропали книги, нет их….

Нет книг, ни бумаги, ни чернил. Не читать, ни писать.

Чтобы передать информацию рисуем на стенах. Давайте как в старину писать на глине, изготавливать книги из телячьей шкуры., обрабатывать свитки из папируса
Две тысячи лет назад люди начали изготовлять бумагу.

Зачем это было нужно? Первые книги появились очень давно. Ещё до нашей эры в Древней Греции придумали буквы для обозначения слов. Первые книги были рукописные. Потом, как в 15 веке будет первый печатный станок..
В средние века книги были очень дорогие. Особенно ценные экземпляры приковывали к стене или к специальным пюпитрам - чтобы никто не прихватил по рассеянности книгу с собой.

Была даже «Живая библиотека». Ею владел богатый римский торговец Ицел. Она состояла из рабов, каждый из которых был говорящей книгой.

Однажды была такая новость: в одном из подмосковных подземелий найдена библиотека Ивана Грозного! Любопытные пометки нашли археологи на читательских формулярах: "Отрубить голову", "Посадить на кол", "Подождать - может, ещё вернёт книжечку"... Жуть, ну и методы.Это написано о мире книжном.

Френсис Бэкон сказал: «Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

«Драгоценный груз» ... (задумчив о или играючи) Показать

Да, книги - это драгоценный груз .

У вас есть хорошая возможность пользоваться этим драгоценным грузом. В Год Литературы, когда мы считаем, что настоящая литература объединяет человечество, книга дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит нас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству.

Выберите для себя любую из книг. Не забывайте это драгоценный груз. Сейчас эта акция называется БУККРОССИНГ, каждый может выбрать книгу, прочитать, « отпустить на волю».

1. Поднимите вверх. Необычная книжная радуга в школе!

2. Откройте книгу, замрите. Фото! Примите другую позу. Новая акция ФЛЕШМОБ, помогает распространению идеи продвижения чтения, формированию нового образа библиотеки. Весь 7 класс сегодня участвует в конкурсе библиотеки «Пойманные за чтением».
3. Найдите высказывание, читайте.

КРЕАТИВ О ЧТЕНИЕ .

Ты читаешь - ты лучший!

Человек читающий - человек успешный!

В компьютере новости - в книге жизнь!

Лекарство от глупости уже существует… Читайте книги!

Чтение праздник души. Устрой себе праздник - читай!

К книге и чтению через досуг и общение

Читай книги - будь личностью!

Как ни крути, в образование без книг - нет пути!

4. Найдите буквы, соберите из них слоган ! Бросим мышку, возьмём книжку.

Перформанс «Я к вам пишу...» участники акции вспоминают своего любимого героя литературного произведения и пишут пару слов признания и уважения.

Перформанс: Ребята, назовите литературного героя, который достоин Парада Победы.

Для вас я представляю листовку, ФЛАЕРЫ «10 книжных фактов». Раздать.

Калейдоскоп книжных героев

1) 28 лет провёл на необитаемом острове. (Робинзон, Д.Дефо «Робинзон Крузо»)

2) Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. (Гулливер, Д Свифт «Путешествие Гулливера»

3) Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота.

(Мюнхгаузен, Э Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»)

4) Помчалась вдогонку за белым кроликом, провалился в очень глубокий колодец…

(Алиса, Л.Кэррол «Приключения Алисы в стране чудес»)

5) Проучил директора кукольного театра. (Буратино, Л.Толстой)

Для вас литературная мозаика

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

(А.С. Пушкин. "Зимний вечер":
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя...)

2. Одинокий, голубом, далеком, родном.

(М.Ю. Лермонтов. "Парус":
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..)

3. Пору, мороз, в гору, воз.

(Н.А. Некрасов. " Крестьянские дети":
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.)

4. Мая, гром, играя, голубом.(Ф.И. Тютчев. "Люблю грозу в начале мая...":
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.)

ПРОВОДИМ «ЭРУДИТ-КОНТРОЛЬ».

«Узнай по отрывкам» - дается отрывок произведения, семья должна угадать название и автора произведения.

У старинушки три сына. Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак (Конек-горбунок)

Дела давно минувших дней,

Преданье старины глубокой. (Руслан и Людмила)

И грянул бой, Полтавский бой! (Полтава)

Любви все возрасты покорны (Евгений Онегин)

Отгадайте з а г а д к у:

Снаружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

А как зовется этот дом?

Попробуй угадай!

Ответ Библиотека

Сегодня при выходе из библиотеки встретила трех парней. Вот их диалог:1 - надо бы книжки получить! 2 - ага, сдать сначала…3 - Найти надо сначала .

А я жду вас в библиотеке каждый день, иногда подолгу.

Забывчивые читатели были во все времена. В 1975 году в одну из сельских библиотек была возвращена книга «Учись вязать и вышивать». Читательница так увлеклась ею, что держала 43 года

Рекорд рассеянности установлен в библиотеке Кембриджского университета: книгу туда вернули…. Через 300 лет.

Своя история есть в нашей библиотеки. 18 лет лежал у меня военный билет читателя. В 2014 году за ним приехали. Момент новости, что он у меня есть, заслуживает хорошего фильма.

В любом случаи мы ждём вас с книгами в библиотеки.

И вы для меня, как сказала А. Ахматова:

« А каждый читатель как тайна,

Как в землю закопанный клад» .

В библиотеки проводят флип - чарт, где можно выразить своё отношение и мнение к книге.

Память о мероприятие можно отразить на ГРАФФИТИ-СПРЕЙ-АРТ.

Вы все можете быть не просто пользователями библиотеки, а её библио фанатами.

Библиотекарь Павловская И.П

праздник для детей 2-4-х классов

Цель : Проверить умение работы на компьютере.

Задачи:
1. Познакомить с обучающими и развивающими компьютерными играми.
2. Вырабатывать навык работы с клавиатурой.
3. Развивать внимание.
4. Развивать творческие способности.
5. Формировать умение пользоваться «Калькулятором».
6. Проверить знание составляющих ПК.

Оформление зала: Повсюду развесить диски и дискеты, в центре поставить корпус телевизора.

Этот праздник можно организовать в форме телевизионной передачи. Для этого вам понадобится корпус от сломанного телевизора или вырезанный из картона телевизионный экран. Если позволяют технические возможности, можно организовать в классе «прямую трансляцию с места событий». Сейчас телевизор есть практически в каждом классе, подключить к нему видеокамеру не составит большого труда, а остальное — дело техники: оператор снимает, а все происходящее транслируется по телевизору.

Действующие лица

Ведущий.
Дети-эксперты.
Мышка.
Кнопка.

Элементы костюмов
Ведущий и дети-эксперты не нуждаются в специальных костюмах.
Мышка — ушки, длинный хвост-провод.
Кнопка — плоская панама или шляпа, одежда серого или черного цвета, на груди листок с названием кнопки на клавиатуре (например, «Shift»).

Реквизит
Корпус телевизора или картонный экран.
Видеокамера.
Классный компьютер.
Диски с играми.
Несколько клавиатур, можно нерабочих.
Любой текст на отдельных листочках.
Коврики для компьютерных мышек.

На экране телевизора появляется ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие телезрители! Мы приветствуем всех любителей компьютерного мира! Сегодня мы познакомим вас с лучшими новинками обучающих игр, которые будут полезны вам и вашим детям. Для этого мы пригласили к нам в студию экспертов в данной области — учеников второго класса школы №
Но прежде чем мы пригласим их в студию, давайте-ка включим наш компьютер.

Пытается включить компьютер, но тот не включается.

Не понимаю, что же случилось?

На экране появляется Мышка.

Мышка: А это я, Компьютерная мышка, напроказничала. Надоело мне быть «ручной» — двигают меня, куда хотят, могут и без коврика спать оставить, а иногда вообще роняют и извинений не просят. Теперь я буду вами руководить. И ни одна игра не станет работать на ваших компьютерах. Ведущий: Подожди, Мышка! Так нельзя! У нас ведь прямой эфир! Нас ребята смотрят. А наши эксперты подготовили лучшие экземпляры компьютерных игр! Мышка: А я тут причем?
Ведущий: За что ты обижаешься? Все ведь знают, что ты — неотъемлемая часть персонального компьютера. И значимость твою все понимают!
Мышка: Что-то мне не верится, что все понимают. Давай спросим ребят? Если они ответят, для чего нужна компьютерная мышка, поверю твоим словам.
Ведущий: Хорошо, давай!Конкурс «Важность компьютерной мышки»

Дети отвечают, для чего нужна мышка.

Мышка: Ладно, включайте свой компьютер! Вижу, все вы меня цените!!!

Ведущий включает компьютер.

Ведущий: Итак, уважаемые телезрители, я приглашаю к нам в студию ученика-эксперта, который расскажет вам много интересного.

На экране появляется ученик, он представляет диск с обучающей или развивающей игрой, рассказывает, что в игре нужно делать и чему это способствует. Мышка: Стоп, стоп, стоп! Я все поняла! Входит Кнопка.

Кнопка: Привет, Мышка! Я тоже все поняла! Ребята хотят рассказать всем про игры, в которые они любят играть! Ведущий: Ну да! Но не только играть, а еще узнавать с их помощью много нового и поучительного. Кнопка: А нас с моими подружками-кнопками никто и не спрашивает, хотим мы играть в эти игры или не хотим! Кстати, все кнопки очень не любят игры. И все мы... (Задумывается.) А сколько нас, ребята? Угадать вы, конечно, не сможете, а вот попробуйте пересчитать!

Игра «Сколько кнопок на клавиатуре»

Детям выдаются клавиатуры, они считают количество кнопок. Кто быстрее, тот и победил.

Кнопка: Да, кнопок сто семь. Вы молодцы! Быстро сосчитали! Только во время игр дети стучат по нам, стучат, а толку? Вот когда тексты набирают — другое дело...

Игра «Набери текст»
Детям дается небольшой текст из 3-5 предложений. Они должны без ошибок набрать его в Microsoft Word.

Ведущий: Ну, Мышка, Кнопка, прошли дети ваши испытания?
Кнопка: Пока прошли! Давайте про игры послушаем! Ведущий: Я приглашаю в студию следующего эксперта в области компьютерных новинок.

Несколько ребят представляют свои диски.

Мышка: Загадочные какие-то игры. Если не знаешь, как играть, сам и не догадаешься! Кнопка: А загадки вы любите? Дети: Да!
Кнопка : Тогда мы с Мышкой сейчас проверим, как вы знаете компьютер.
Круглый, будто бы пластинка,
И блестит, как золотинка.
Только в дом свой попадет,
Ты, что нужно, то найдешь! (Диск)

Без них ни песен нет, ни звука.
Когда их нет, такая скука.
И не понятно, как играть, —
Ни слов, ни правил не слыхать! (Колонки)

С пальцами она дружна,
Тексты пишет. Кто она? (Клавиатура)

Папки есть и ярлыки,
Программами всегда он полны,
Есть документы и значки,
В обоях он — рабочий... (Стол)

У телевизора — экран,
А у компьютера? (Монитор)

Ведущий: Снова ребята все отгадали. Ну, коли разговор об экране, я опять приглашаю эксперта. Сейчас он появится перед нами.

Ребенок представляет диск.

Кнопка: А между прочим, в загадках мы назвали не все составляющие персонального компьютера.

Игра «Собери компьютер»
На доске написаны слова: экран, клавиатура, выключатель, системный блок, проигрыватель, дисковод, усилитель звука, колонки, кассета, монитор, компьютерный стол.
Дети должны выбрать названия только тех частей из которых состоит ПК.

Мышка: Ну вот, компьютер собрали. А какая самая главная часть в нем, знаете?
Дети: Системный блок!
Кнопка: Верно! А почему? Потому что это мозг компьютера! Без него компьютер не будет работать. Впрочем, как и без остальных частей. Все мы очень важны!
Ведущий: Следующий эксперт расскажет вам об увлекательнейшей игре, которая учит... Чему же она учит?

Ребенок представляет диск.

Кнопка: Милые детишки, мы увидели, что вы многое знаете...
Мышка: Многое, да не всё! Рано их хвалить. Все основные части ПК и я назову. А теперь пускай перечислят остальные «прибамбасики».

Игра «А в компьютере есть...»
Дети по командам, соблюдая очередность, называют оборудование компьютера, например: дисковод, модем, материнская плата, звуковая карта и т. д. Кто не сможет назвать, тот выбывает.

Кнопка (радуется): Вот и не знают! Ура!
Мышка: Интересно, а считать вы с помощью компьютера умеете? Если да, то предлагаю вам найти калькулятор и считать! Я покажу вам свой талант!
Ведущий: Внимание, телезрители! Сейчас вашему вниманию будет представлен фокус!

Фокус «Опять Пять»
Выбери любое целое число. С помощью компьютерного калькулятора прибавь к нему следующее по порядку. К результату добавь еще 9 и раздели на 2. А теперь вычти задуманное число. У тебя получилось 5
Нужно, чтобы все математические действия ученики выполняли на компьютере, что поможет им быстрее освоить «Калькулятор».

Ведущий: Ну, молодцы, Кнопка и Мышка! Молодцы и вы, ребята! Показали все свои знания на компьютере, познакомили наших телезрителей с новыми и увлекательными играми, которые помогают быстрее усваивать учебный материал. А наша программа подходит к концу...
Мышка: Как к концу? А подарки?
Кнопка: Да, нам так понравилось, что ребята всегда отвечали на наши вопросы, что мы решили всех компьютерных гениев наградить подарками.

Дарят детям коврики для компьютерных мышек.

Ведущий: А в завершение нашей телепередачи, я приглашаю в студию группу «Виртуальные девчонки» и объявляю музыкальную паузу.

Девочки поют на мотив песни «Это знает всякий» (из к/ф «Приключения Электроника»):
Если меркнет свет в окне,
Если станет грустно мне,
Кто сумеет грусть прогнать?
Настроение поднять?

Это знает всякий — это не пустяк,
За компьютер сяду, станет мне «ништяк»,
Я игру любую сразу загружу,
Веселее стало — точно вам скажу!!!

Анастасия Кутафина

Образовательная область: «Познание».

Программные задачи:

Вызвать интерес детей к компьютеру и его составляющим;

Пополнить и активизировать в словаре детей такие слова как «монитор», «системный блок», «клавиатура», «мышь»;

Развивать умение выступать перед публикой, делиться своими знаниями.

Предварительная работа: разучивание слов,изготовление атрибутов для сказки.

Оборудование: наглядный материал с изображением компьютера,ноутбука, планшета, частей компьютера, атрибуты для сказки.

Воспитатель. (обращение к детям старшей группы)

Ребята,сегодня мы с вами отправимся в гости к детям средней группы. Вы им расскажите все,что знаете о компьютере. А еще покажите подготовленную нами сказку «Компьютер- теремок».Ведь им тоже очень интересно узнать,что же такое компьютер и что он умеет. (приходим в гости к подготовительной группе)

Воспитатель.

Здравстуйте ребята,мы пришли к вам в гости,чтобы рассказать о компьютере,что он умеет. А вы знаете для чего нужен компьютер (выслушиваю ответы детей).А вот ребята старшей группы сейчас вам все расскажут.

Воспитатель. (обращение к детям старшей группы).

Ребята, расскажите что такое компьютер?.Что он умеет делать?А из чего состоит компьютер?А какие еще бывают компьютеры (выслушиваются ответы детей,в прцессе расказа дети показывают наглядные картинки с изображением частей компьютера,разновидностями компьютера).

Воспитатель. (обращение к детям подготовительной группы).

А сейчас мы хотим рассказать вам сказку про компьютер,героями сказки будут дети,а называется она «Компьютер – теремок».Хотите послушать сказку (дети старшей группы инсцинируют сказку)

Воспитатель. Жил да был на свете терем-корпусок – не низок не высок. А звали его – СИСТЕМНЫЙ БЛОК. В нем жила ПАМЯТЬ,которая хранила и запоминала всякую информацию. Жили они одини ничего не зная об окружающем мире. Вот однажды …. Бежала мимо мышка-кликушка.

Увидела она СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает:

Тук-тук – что за терем-теремок, кто в теремке живет?

Ребёнок (Системный Блок). Я - СИСТЕМНЫЙ БЛОК.

Ребенок (Память).

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Мышка) . Я - МЫШКА.

Умная, послушная,

К сыру равнодушная,

Кота не раздражаю,

Хозяев уважаю.

По коврику гуляю,

Хвостиком виляю,

Курсором управляю.

Буду здесь жить, корпус сторожить.

Можно к вам подключиться?

Системный блок .Можно.

Воспитатель. Стали они вместе жить.

И снова кто-то стучит - тук-тук-бип-бип. Кто в тереме живёт?

Ребенок (Системный блок) .Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Ребенок (Память) . Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Ребенок (Мышка).

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Клавиатура) .Я - КЛАВИАТУРА

Это я, клавиатура, страстная натура. Зовут меня КЛАВА, ввожу

цифры и буквы. Можно к вам подключиться?

Системный блок. Ну проходи, включайся в разъём, вместе весело заживём!

Воспитатель. Зажили они дружно.

Тут мимо проходил МОНИТОР, экраном сверкая, солнечных зайчиков пуская. Увидел он Системный блок и спрашивает:

Ребенок (Монитор). Тук-тук-морг-морг. Кто в тереме живёт?

Ребенок (Системный блок) .Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Ребенок (Память). Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Ребенок (Мышка). Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.

Ребенок (Клавиатура). Я – КЛАВИАТУРА Клава, умею вводить разный текст

Вместе. А ты кто?

Ребенок (Монитор). На столе я перед вами,на меня направлен взор,подчиняюсь я программе,ношу имя МОНИТОР.

Можно к вам подключиться?

Системный блок. Ну проходи включайся в разъём, вместе весело заживём!

Воспитатель. Собрались жители Теремка и ахнули. Произошло чудо. Раньше все они поврозь жили, что-то умели. Никто об этом не знал. И вот они объединились, подружились. И дружба их свершила ЧУДО – появился…

(Ребята, отгадайте загадку )

Он рисует,он считает

Проектирует заводы

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту

Догадались,что за гений?

Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР!

Воспитатель. Ребята,вот мы вам рассказали новую современную сказку «Компьютер – Теремок».Вам понравилась сказка (обращение к детям подготовительной группы). Какие составные части есть у компьютера? (ответы детей, Кто запомнил, что делает каждая часть? (ответы детей). Молодцы, ребята.

А сейчас послушайте загадки,я хочу посмотреть как вы с ними справитесь. (дети старшей группы загадывают загадки).

1. На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя. (Монитор).

2. Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная. (Мышь).

3. Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (Клавиатура).

4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?».(Системный блок).

5. Указатель на экране

Буквам всем укажет место.

С ним работать легче станет,

Он - экранная пометка.

На экране видит взор,

Как мигает мне. (Курсор).

6. Вставишь диск в него, и вот - заработал.

(Дисковод).

Воспитатель. (обращение к детям подготовительной группы).

Ребята, какие вы молодцы отгадали все загадки. А теперь послшайте стихотворение о мальчике, который очень хочет подружиться с компьютером.

Но зато я научился

На компьютере играть.

Засветился монитор,

Мышкой двигаю курсор.

Для игры и чудо-сказок

Открывается простор.

Я, конечно, ещё мал.

Кем я стану – не мечтал,

Но осваивать компьютер

Папе твёрдо обещал.

Без компьютера нельзя.

И ворчит бабуля зря.

Сидя дома, всю планету

Я исследую, друзья!

Воспитатель .Ребята с компьютером надо дружить. Когда вы подрастете вы обязательно научитесь им пользоваться. А пока в завершение нашей встречи,мы хотим вам подарить вот такие компьютеры (дети старшей группы дарят детям подготовительной группы изображения компьютеров,на их экране вы можете нарисовать все,что захотите,вот посмотрите как это сделали дети. До свидания ребята, до новых встреч!

Атрибуты для сказки: