1. Осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Комментарий к Ст. 18.13 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения, возникающие в связи с трудоустройством граждан РФ за границей.

Объективная сторона ч. 1 комментируемой статьи характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в трудоустройстве граждан РФ за границей:

а) без лицензии на право осуществление данной деятельности;

б) с нарушением условий, предусмотренных указанной лицензией.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2012 N 1022 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» деятельность по трудоустройству граждан РФ за границей осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию на осуществление указанной деятельности в установленном указанным актом порядке. Приведенный документ определяет лицензионные условия осуществления указанной деятельности. В этой связи деятельность по трудоустройству граждан РФ за границей без лицензии или с нарушением лицензионных условий, предусмотренных указанным актом, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

2. Объективная сторона ч. 2 настоящей статьи характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в грубом нарушении, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации. Грубые нарушения лицензионных условий делятся на общие и специальные. Общими грубыми нарушениями лицензионных условий по трудоустройству граждан РФ за границей являются:

— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

— человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (п. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ).

Специальными грубыми нарушениями лицензионных условий по трудоустройству граждан РФ за границей признается отсутствие:

— у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

— у соискателя лицензии (лицензиата) в штате работника, заключившего трудовой договор, имеющего стаж работы в области трудоустройства за границей или стаж работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 1 года, а также наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата) (руководителя структурного подразделения, осуществляющего деятельность по трудоустройству за границей) высшего профессионального образования, стажа работы в области трудоустройства за границей не менее 2 лет или стажа работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 3 лет;

— у соискателя лицензии (лицензиата), в части трудоустройства моряков, работника и руководителя, имеющих документ о высшем профессиональном образовании в области морского транспорта, а также стажа работы на морском судне не менее 1 года для работника, не менее 5 лет — для руководителя;

— нарушения лицензиатом требований, предусмотренных п. п. 1 и 2 ст. 5, п. п. 2 и 3 ст. 6 Конвенции Международной организации труда от 22.10.1996 N 179 «О найме и трудоустройстве моряков».

Субъект и субъективная сторона составов административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 настоящей статьи — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

3. Примечание — см. комментарий к ч. 2 настоящей статьи.

"Если вы оказались заложником умозаключений "светлой головы", то идите в суд и оспорьте решение . Если, конечно, сами в этом заинтересованы", - призывал Василий Телогрейкин в материале, посвященном взиманию штрафов по "Арене" . Наш читатель последовал совету эксперта. Желаемого удалось достичь лишь на 50%. Корреспондент ABW.BY выслушал и записал историю борьбы с системой, которая, по мнению нашего героя, отказывается признавать очевидные вещи.

Статья 4.9 КоАП РБ 194-З от 21.04.2003

1. В случае фиксации превышения скорости движения транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства, за исключением случаев, определенных частью 3 настоящей статьи.

Ст. 10.3 ПИКоАП 194-З от 20.12.2006

31. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами протокол об административном правонарушении не составляется. Должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания без участия лица, в отношении которого ведется административный процесс. Данное постановление вступает в законную силу с момента его вынесения.

"Арена" является как раз таким техническим средством, которое работает в автоматическом режиме. И это знает наш читатель Андрей (имя изменено. - Прим.ред.), который более полугода ведет письменное и словесное противостояние с правоохранительными органами. По мнению самого героя, конфликт бессмысленный.

"Я ехал из Минска в Брест с женой и ребенком. Перед конечным пунктом есть деревня Федьковичи. Это очень длинная деревня. Знаю, что у меня уже есть запись, не нарушаю. Проезжаю все Федьковичи как положено. Выезжаю из них, вижу вдали знак "Конец населенного пункта", Федьковичи "зачеркнуты", начинается брестская трасса. Естественно, я перекладываю ногу на педаль "газа" и начинаю разгоняться. Не доезжая до знака, вижу, что камера стоит. А у меня на спидометре уже 86 километров в час набежало. Поймали как на линии ", - иронизирует Андрей.

В протоколе мужчина указал, что не согласен с вменяемой ему ч.4 ст.18.13 КоАП РБ. Мол, "Арена" является комплексом исключительно автоматической фиксации нарушений, поэтому он должен быть наказан по ч.6 данной статьи Кодекса. Андрей тут же составил запрос в компанию "Ольвию", производящую прибор.

Статья 18.13 КоАП РБ. Превышение скорости движения

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, - влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час - влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.

В компании-изготовителе подтвердили, что человек может лишь настроить аппарат к работе, а затем "Арена" работает самостоятельно. Однако в этого не учли - и Андрею пришло постановление, в котором его наказание оставалось без изменений.

Андрей пошел на прием к начальнику ГАИ Фрунзенского района. С ним диалог был на две темы.

"Первая - по части наказания в КоАП , - поясняет герой материала. - Понятно, что инспекторы "привыкли" штрафовать по "Арене". Раньше ведь в законодательстве не было разделения на автоматические и неавтоматические приборы. А после того как внесли правки, никто не разбирался. Инспекторы работают по привычке. Поэтому начальник ГАИ не мог единолично начать наказывать по другой части КоАП, когда все вокруг по старой памяти штрафуют по "Арене" так, как раньше. Вторая тема - это что нарушил и каким образом. Разброс нарушения - либо штраф, либо лишение до года. Поэтому начальник выяснял у меня, почему я нарушил и как так получилось. Он убедился по схеме расположения "Арены", что я объяснялся честно. Начальник принял решение не лишать меня "прав". С его стороны это было очень профессионально. Он не рубил с плеча, а подошел к вопросу обстоятельно. Я ведь не сделал ничего такого, за что меня надо было лишать "прав". Я не летел по тихой улице с превышением. На выезде - формально да - линию я пересек, когда скорость уже была выше разрешенной. Но это не тот случай ".

Казалось бы, до истины удалось докопаться, "права" остались при водителе. Победа? Андрей не считает, что на этом можно успокаиваться.

"Я признателен начальнику ГАИ Фрунзенского района, что он не лишил меня "прав". Но я не считаю это основанием для того, чтобы продолжать неправильно штрафовать людей. Сколько невиновных лишено "прав"? Их продолжают штрафовать. А закон уже поменялся. Надо жить по-новому. К тому же зачем в моей биографии эта запись? Я ведь снова с ней езжу. Так что это не дело принципа. Надо просто соблюдать закон, чтобы поставить точку в этом споре ".

Водитель решил стоять на своем и направил жалобу на постановление, а дополнительную аргументацию согласился предоставить на судебном заседании. Так дело отправилось в суд Фрунзенского района. Правда, итогом разбирательства Андрей оказался впечатлен.

"Ответы Фрунзенского суда - это какие-то рассуждения. Как сказала судья, "мы связались с , узнали, что есть такой прибор, и все правильно ", - поразился лаконичности процесса Андрей.

При этом, как уверяет водитель, ему не дали даже выложить все свои аргументы. Поэтому он вынужден был искать правду еще выше - в городском суде.

Ради этого Андрей составил более обстоятельную жалобу с конкретными пунктами и цитатами по Кодексу. Ответ слуг Фемиды не заставил себя ждать, но вызвал полнейшее непонимание у нашего героя.

"Все, кому я давал почитать этот ответ, начинали смеяться , - едва сдерживает улыбку Андрей. - В бумаге начинают рассуждать про центр фиксации, элементы… К чему это? Мол, если бы письмо было сформировано автоматически и пришло бы на почту, вот тогда я был бы прав. Откуда они это взяли? Для того чтобы определить часть статьи в Кодексе, хватит только метода фиксации! " - эмоционально реагирует Андрей.

Он поражен - не думал, что дело затянется на два суда, а истина так и будет где-то рядом.

"Все ведь просто. Двигается автомобиль с превышением скорости. Нарушение фиксируется. Чтобы наказать, в КоАП есть четкое разделение - надо только установить, каким прибором фиксировалось нарушение. Завод-изготовитель прислал ответ, что "Арена", которая меня "поймала", - это прибор автоматической фиксации нарушения. Подбираем необходимую статью - и все! А иначе получается противостояние, не основанное ни на законе, ни на логике. Какая-то пыль в глаза , - сокрушается Андрей. - Есть директива Президента РБ №2. То есть в случае неясности ситуации закон трактуется с максимальным учетом интересов граждан. А ответ суда основан на каких-то рассуждениях. Откуда они это взяли? Я просто в недоумении ".

Директива Президента РБ №2 "О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения"

1.1. Руководителям государственных органов при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать их произвольного толкования при применении. В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан.

Андрей в скором времени намерен пойти в Верховный суд. В качестве повода для оптимизма у него есть похожая история, которая произошла несколько лет назад. О ней наш герой прочитал на интернет-форумах. По его словам, тогда еще не было разделение в ПИКоАП, а "заморочка" была в другой формулировке. Водитель и инспекторы тоже спорили из-за "Арены". "И суд отменил решение. Протокол признали недействительным ", - утверждает мужчина.

В этой истории Андрея поражают даже не сотрудники ГАИ, а суды.

"Я не могу понять одного. Почему при существовании директивы №2 я получаю такие ответы от судов на достаточно несложное дело? Ситуация простая до безобразия. Тут все настолько очевидно… Я думал, что Фрунзенским судом дело и закончится. Я принципиально пойду в Верховный суд, чтобы разобраться, может, это я дурак и чего-то неправильно понимаю? "

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час -

влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.

6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.

7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час -

влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.

8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час -

влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

Статья 18.13. Превышение скорости движения4. Действия, предусмотренные частями второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, - влекут наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.Статья 6.8. Лишение специального права1. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, применяется за грубое нарушение порядка пользования этим правом.2. Лишение специального права устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.3. Лишение права управления транспортным средством не может назначаться физическому лицу, которое пользуется этим средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, отказа от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, или оставления в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия.Статья 7.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:1) чистосердечное раскаяние физического лица, совершившего административное правонарушение;2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения;3) добровольное возмещение или устранение причиненного вреда либо исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание;4) наличие на иждивении у физического лица, совершившего административное правонарушение, малолетнего ребенка;5) совершение административного правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств;6) совершение административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;7) совершение административного правонарушения несовершеннолетним или лицом, достигшим семидесяти лет;8) совершение административного правонарушения беременной женщиной.2. Суд, орган, ведущий административный процесс, могут признать смягчающими административную ответственность и иные обстоятельства, не указанные в настоящей статье.3. Смягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное статьей Особенной части настоящего Кодекса в качестве признака административного правонарушения, не может учитываться при определении меры ответственности физического лица, совершившего административное правонарушение.Будут вопросы - звоните...P.S. Не летай... :: Помогла ли вам эта информация?

Подавляющее большинство аварий является следствием пренебрежительного отношения к выполнению действующих Правил дорожного движения. Хотелось бы остановиться на грубых нарушения ПДД, при нарушении которых, согласно действующего законодательства, предусмотрено и лишение права управления транспортными средствами.

Перечень грубых нарушений: управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, превышение установленной скорости, правила проезда железнодорожных переездов, обгона, маневрирования, проезда перекрестков, пешеходных переходов, несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, создание аварийной обстановки.


ч.1 ст. 18.17 КоАП РБ. Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение другого транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, –

влекут наложение штрафа в размере от трех до тридцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

Хочется отметить, что водители, которые с места происшествия скрылись, лишь усугубляют свою вину. В большинстве случаях водители были установлены сотрудниками милиции.


ч. 4 ст. 18.17 КоАП РБ. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати пяти базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

Дорожно-транспортное происшествие по причине выезда на полосу встречного движения или нарушения Правил обгона имеют высокую тяжесть последствий. Обгон является сложным и опасным маневрам, требующим от водителя точного расчета и высокого мастерства. Сложность и опасность обгона объясняется тем, что при его выполнении необходимо повышать скорость и выезжать на полосу встречного движения. Водителю необходимо при этом не только контролировать траекторию движения своего автомобиля, но и следить за обстановкой, поведению пешеходов, действиями водителя обгоняемого автомобиля, оценивать скорость и удаленность приближающего навстречу автомобиля.

Ошибка водителей в оценке дорожной обстановке перед началом обгона часто являются причинами ДТП. В условиях городского движения, где движение на дорогах регулируется, обгоняющий водитель не получает никакой выгоды, вынужден при запрещающих сигналах светофора останавливается и ждать. Поэтому прежде чем, выезжать на полосу встречного движения либо совершать обгон, убедитесь в безопасности своего маневра, оцените дорожную обстановку, ведь необдуманные действия могут привести к тяжким последствиям.

ч.8 ст. 18.14 КоАП РБ. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до одного года или без лишения.

Под «созданием аварийной обстановки» имеется в виду нарушение Правил, повлекшие создание реальной угрозы причинения вреда людям, повреждения транспортных средств, грузов, дорожных сооружений или иного имущества. В результате противоправных действий нарушителя другие участники дорожного движения вынуждены резко изменять скорость или направления движения, принимать меры обеспечению собственной безопасности, предупреждению столкновения, наезда или опрокидывания.

ч.10 ст. 18.14 КоАП РБ Действия, предусмотренные частями 1–9 статьи 18.14 КоАП РБ, повлекшие создание аварийной обстановки, –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения.

Анализ сведений о дорожно-транспортных происшествиях за предыдущий период свидетельствует, что ежегодно в весенне-летний период отмечается резкий всплеск аварийности по причине превышения водителями установленной скорости движения, связанный, в первую очередь, с увеличением интенсивности транспортных потоков. В чем заключается опасность скорости? Автомобиль невозможно остановить мгновенно на том месте, где его застала опасность, в тот момент, когда возникла необходимость. С ростом скорости движения возрастает тормозной путь автомобиля. Желание ехать быстрее зачастую вызывает необдуманные обгоны. Все эти факторы многозначительно увеличивают вероятность ДТП. С увеличением скорости катастрофически возрастает тяжесть последствий. Как показывает статистика, нет таких скоростей движения, которые гарантировали бы полную безопасность движения. Движение по улицам города, насыщенного тысячами личных транспортных средств, множеством дорожных знаков и пересечениями с пешеходными переходами, требует от водителя большого напряжения внимания и постоянной готовности остановить свой автомобиль в случае появления какой-либо опасности.


ч. 4 ст. 18.13 КоАП РБ. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на двадцать и более километров в час, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

ч.2 18.21 КоАП РБ. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, неоднократных требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства –

влечет наложение штрафа в размере от шести до двадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

Помните, что каждый водитель обязан прогнозировать дорожную ситуацию и только неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения, соблюдение правил общественного порядка приведет к снижению количество аварий на дорогах и тяжести их последствий, а также к обеспечению правопорядка и безопасности!

Сергей Кобельчук

Начальник ОГАИ Пинского ГОВД

майор милиции