2.2.1. Главы местных администраций муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, - города федерального значения, руководители территориальных органов исполнительной власти города федерального значения (далее - главы местных администраций) в части:

сведений о гражданах Российской Федерации;

сведений о численности избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территориях соответствующих муниципальных образований;

сведений о переименовании населенных пунктов, улиц, изменении и присвоении новых адресов жилых домов.

2.2.2. КСА ИКСРФ ГАС "Выборы" в части:

сведений о событиях, произошедших с гражданами Российской Федерации, зарегистрированными по месту жительства на территории (части территории) соответствующего муниципального образования, находившимися во время совершения события вне этой территории;

сообщений о регистрации гражданина по месту жительства за пределами соответствующей территории;

сведений о смене места жительства гражданином, ранее признанным судом недееспособным;

ведущихся на уровне КСА ИКСРФ ГАС "Выборы" и КСА ЦИК России ГАС "Выборы" классификаторов, справочников и словарей Подсистемы.

2.2.3. Подсистема автоматизации избирательных процессов (далее - ПАИП) ГАС "Выборы" в части:

сведений об УИК, а также персональных данных кандидатур, зачисленных в резерв составов участковых комиссий, подлежащих проверке в Подсистеме;

сведений о кандидатах, уполномоченных представителях избирательных объединений, доверенных лицах кандидатов, членах инициативных групп по проведению референдума, подлежащих проверке в Подсистеме.

2.2.4. КСА ЦИК России ГАС "Выборы" в части сведений о государственной регистрации смерти граждан, достигших возраста 14 лет, и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов о смерти, получаемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - сведения о смерти, получаемые из ЕГР ЗАГС).

2.3. На КСА ТИК ГАС "Выборы" выполняются следующие работы:

получение информации от источников информации;

ввод информации в базу данных;

контроль и корректировка введенных в базу данных сведений;

ведение классификаторов, справочников и словарей Подсистемы;

получение из задачи "Кадры" ПАИП ГАС "Выборы" сведений об УИК, избирательных участках (далее - ИУ), участках референдума, их обработка и контроль в Подсистеме;

формирование территориального фрагмента Регистра избирателей, участников референдума;

обмен данными с КСА ИКСРФ ГАС "Выборы";

формирование списков избирателей, участников референдума;

формирование списка присяжных заседателей;

проверка достоверности персональных данных избирателей, участников референдума, лиц, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, списков кандидатов, инициативы проведения референдума, а также лиц, осуществлявших сбор подписей;

проверка достоверности персональных данных кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений, доверенных лиц кандидатов, членов инициативных групп по проведению референдума, место жительства которых находится в пределах соответствующей территории;

проверка достоверности персональных данных членов участковых комиссий и кандидатур, зачисленных в резерв составов участковых комиссий;

проверка достоверности персональных данных граждан при осуществлении добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, фонды референдума;

иные работы, предусмотренные федеральными законами, настоящим Регламентом и иными актами ЦИК России.

2.4. Получение информации от глав местных администраций осуществляется в бумажном виде и (или) на машиночитаемых носителях. Каждая передача данных от главы местной администрации оформляется в порядке, установленном ИКСРФ, при этом должны указываться вид носителя, наименование органа, представившего входную информацию, период, за который передаются сведения, количество избирателей, в отношении которых переданы сведения, и дата передачи.

2.5. Сведения о гражданах, переименовании населенных пунктов, улиц, изменении и присвоении новых адресов жилых домов, а также изменении законов субъекта Российской Федерации, регулирующих вопросы территориального и муниципального устройства субъекта Российской Федерации, полученные от глав местных администраций, вводятся с использованием СПО Подсистемы в базу данных ГАС "Выборы" не позднее пятнадцати дней со дня поступления сведений в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации (системному администратору КСА ТИК ГАС "Выборы"), а в период избирательной кампании, кампании референдума - незамедлительно.

2.6. Сведения о событии, произошедшем с гражданином, временно находящимся на территории (части территории) соответствующего муниципального образования (о государственной регистрации смерти граждан Российской Федерации, достигших возраста 14 лет, в том числе в связи с решением суда об установлении факта смерти или об объявлении гражданина Российской Федерации умершим, вступившим в законную силу, а также с внесением исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния в связи с установлением личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица; о признании судом гражданина недееспособным, а также о признании дееспособным гражданина, ранее признанного судом недееспособным; о гражданах Российской Федерации, призванных на военную службу, поступивших в военные учебные заведения; о совершеннолетних гражданах Российской Федерации, поступивших отбывать наказание в виде лишения свободы по приговору суда; о гражданах Российской Федерации, достигших 18-летнего возраста в период отбывания наказания; о факте выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации), передаются средствами СПО Подсистемы по каналам связи ГАС "Выборы" на КСА ТИК ГАС "Выборы" по месту жительства гражданина и вводятся в базу данных в автоматизированном режиме.

2.7. Не реже чем один раз в месяц, в том числе перед передачей изменений территориального фрагмента базы данных на КСА ИКСРФ ГАС "Выборы" в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента, системный администратор КСА ТИК ГАС "Выборы" производит автоматизированный контроль данных на наличие некорректных сведений, в том числе повторяющихся записей.

Контроль базы данных включает выявление и обработку повторяющихся записей и некорректных сведений об избирателях, участниках референдума, в том числе визуальную и аналитическую проверку полноты ввода информации. При обнаружении во введенных данных неточностей системный администратор КСА ТИК ГАС "Выборы" производит корректировку базы данных.

По результатам контроля средствами Подсистемы формируется список некорректных сведений, которые уточняются в порядке, установленном пунктом 3.9 Положения.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если при контроле базы данных на КСА ТИК ГАС "Выборы" были выявлены сведения о гражданах, срок отбывания наказания которых истек более чем шесть месяцев назад, системный администратор КСА ТИК направляет сведения об этих гражданах главе местной администрации для проверки и уточнения их места жительства. Проверка осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.9 Положения. При подтверждении по результатам проверки нахождения места жительства на территории данного муниципального образования гражданин включается в число избирателей, участников референдума этого муниципального образования и системным администратором КСА ТИК вносятся соответствующие изменения в территориальный фрагмент Регистра.

2.8. Поступившие от главы местной администрации сведения о признании гражданина недееспособным, а также о признании дееспособным гражданина, ранее признанного судом недееспособным, сканируются (при наличии технических возможностей) либо переводятся в электронный вид и хранятся на КСА ТИК ГАС "Выборы".

При получении с КСА ИКСРФ ГАС "Выборы" сведений о смене места жительства гражданином, ранее признанным судом недееспособным, и формы 1.5риур в электронном виде соответствующие изменения вносятся в территориальный фрагмент базы данных ГАС "Выборы".

2.9. Изменения сведений об УИК и ИУ переносятся средствами СПО в Подсистему из задачи "Кадры" ПАИП ГАС "Выборы" не позднее 10 января, 10 апреля, 5 июля и 10 октября каждого года.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.10. Изменения соответствующего территориального фрагмента базы данных по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября каждого года, в том числе сведения об УИК и ИУ, полученные Подсистемой в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Регламента, формируются с использованием СПО ГАС "Выборы" и в период с 1 по 15 января, с 1 по 15 апреля, с 1 по 5 июля, с 1 по 15 октября каждого года передаются на КСА ИКСРФ ГАС "Выборы", а при наличии вышестоящей избирательной комиссии муниципального образования, оснащенной КСА ИКМО ГАС "Выборы" с установленным СПО Подсистемы, - также на КСА ИКМО ГАС "Выборы". Передача осуществляется на машиночитаемых внешних носителях, защищенных от записи, и сопровождается письмом.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае наличия телекоммуникационных каналов ГАС "Выборы", защищенных сертифицированными средствами криптографической защиты, изменения территориального фрагмента базы данных могут передаваться с помощью указанных каналов в порядке, установленном ФЦИ при ЦИК России.

В случае проведения дополнительных выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации изменения соответствующего территориального фрагмента базы данных могут передаваться на КСА ИКСРФ ГАС "Выборы" дополнительно в сроки, устанавливаемые ФЦИ при ЦИК России по согласованию с ЦИК России.

(форма 3.2риур) вводятся в Подсистему не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации (системному администратору КСА ТИК ГАС "Выборы"). Указанные сведения, а также электронная копия формы 3.2риур передаются на КСА ИКСРФ ГАС "Выборы" по каналам связи ГАС "Выборы" незамедлительно после их ввода в Подсистему.

2.13. Формирование списков избирателей, участников референдума и выполнение иных действий со списками избирателей, участниками референдума с использованием Подсистемы осуществляются в порядке, установленном ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, иными комиссиями, организующими выборы, референдум в соответствии с федеральными законами.

2.14. Списки присяжных заседателей формируются в соответствии с Федеральными законом "О присяжных заседателях" в автоматизированном режиме с использованием СПО Подсистемы.

2.15. На КСА ТИК ГАС "Выборы", в том числе в автоматизированном режиме, осуществляется проверка достоверности персональных данных кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений, доверенных лиц кандидатов, членов инициативных групп по проведению референдума, членов УИК и кандидатур, зачисленных в резерв составов участковых комиссий, избирателей, участников референдума, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, лиц, осуществлявших сбор подписей, граждан при осуществлении добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, фонды референдума.

2.16. При получении с КСА ИКСРФ ГАС "Выборы" либо с КСА ЦИК России ГАС "Выборы" сообщения о регистрации гражданина, включенного в территориальный фрагмент Регистра, по месту жительства за пределами соответствующей территории системный администратор КСА ТИК ГАС "Выборы" вносит соответствующие изменения в территориальный фрагмент базы данных.

Утвержден

ИРЦВ.42 5100 5.005.ПЖ.2-ЛУ

Общее описание

ИРЦВ.42 5100 5.005.ПЖ.2

1 Общие сведения

2 Назначение КСА

3 Описание КСА

3.1 Состав и структура КСА, характеристики технических

3.3 Информационное и лингвистическое обеспечение

4 Описание функционирования КСА

5 Указания по эксплуатации

5.1 Общие указания

5.2 Указания мер безопасности

5.3 Обслуживающий персонал

5.4 Требования к размещению технических средств

5.5 Требования к электропитанию технических средств

5.6 Требования к заземлению

5.7 Требования к монтажу технических средств

5.8 Противопожарные требования

5.9 Порядок работы технических средств

5.10 Техническое обслуживание

Приложение А (обязательное) Форма системного журнала

Приложение Б (обязательное) Форма аппаратного журнала

Перечень принятых сокращений


Общие сведения

1.1 Настоящий документ содержит сведения о назначении, структуре и порядке использования на месте эксплуатации КСА ТИК
ИРЦВ.42 5100 5.005.2 (далее по тексту - КСА) в составе Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы»
ИРЦВ.42 5100 5.001.2 (далее по тексту - ГАС «Выборы»).

В документе приведены состав КСА, краткие характеристики технических средств (ТС), сведения о программном обеспечении (ПО), информационном обеспечении (ИО), описание функционирования КСА. Кроме того, документ содержит основные правила и требования, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации КСА.

Документ предназначен для пользователей КСА, а также для инженерно-технического персонала, эксплуатирующего и обслуживающего КСА.

1.2 Для более полного изучения работы КСА и условий его размещения и эксплуатации эксплуатирующий и обслуживающий персонал должен дополнительно руководствоваться следующими документами:

ИРЦВ.42 5100 5.005.И3 «КСА ТИК. Руководство пользователя по применению ЭЦП»;

ИРЦВ.42 5100 5.005.И4.2 «КСА ТИК. Инструкция по формированию и ведению базы данных »;

ИРЦВ.42 5100 5.005.И6.2 «КСА ТИК. Инструкция по установке и настройке программного обеспечения»;

ИРЦВ.42 5100 5.005.И8.2 «КСА ТИК. Инструкция по сбору статистических данных о надежности»;

ИРЦВ.42 5100 5.005.ИА.2 «КСА ТИК. Инструкция по использованию оборудования ПСПД»;

ИРЦВ.42 5100 5.005.ИБ.2 «КСА ТИК. Руководство администратора безопасности»;

ИРЦВ.42 5100 5.005.ИГ.2 «КСА ТИК. Руководство системного администратора»;

ИРЦВ.42 5100 5.005.ИЕ «КСА ТИК. Инструкция по резервному копированию»;

ИРЦВ.42 5100 5.001.ПД.2 «Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы». Общее описание системы. Часть 1. Общие сведения»;

ИРЦВ.42 5100 5.001.ПД.2-2 «Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы». Общее описание системы. Часть 3. Описание подсистемы Регистра избирателей, участников референдума»;

ИРЦВ.42 5100 5.001.ПД.2-8 «Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы». Общее описание системы. Часть 9. Описание подсистемы связи и передачи данных»;

ИРЦВ.42 5100 5.001.ПД.2-11 «Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы». Общее описание системы. Часть 12. Описание подсистемы обеспечения безопасности информации»;

СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

- "Правила устройства электроустановок" Госэнергонадзор, 2002 (далее по тексту ПУЭ - 2002);

- "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей". Минэнерго РФ, 2003 (далее по тексту – ПТЭ-2003);

- "«Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок» (далее по тексту – ПОТЭЭ-2014).

1.3 Для изучения порядка работы подсистем и программных изделий, развернутых на КСА, необходимо руководствоваться документацией на следующие программные изделия:

ПИ АИП ИРЦВ.80339-03;

ПИ Ри ИРЦВ.80340-51;

ПИ УКФ ИРЦВ.80346-03;

ПИ ОЭСО ИРЦВ.80347-03;

ПИ Кадры ИРЦВ.80357-10;

ПИ Право ИРЦВ.80358-03;

ПИ КАРТОГРАФИЯ ИРЦВ 80359-10;

ПИ Оболочка ИРЦВ.80360-03;

ПИ Справочники ИРЦВ.80361-03;

ПИ ДЕЛО ИРЦВ.80363-03;

ПИ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС ИРЦВ.80416-01.

При эксплуатации необходимо также руководствоваться документацией на покупные составные части КСА.

1.5 При возложении на ТИК полномочий окружной избирательной комиссии (ОИК) при работе с КСА ОИК ИРЦВ.42 5100 5.041 необходимо руководствоваться эксплуатационной документацией, приведенной в ИРЦВ.42 5100 5.041.ВЭ «КСА ОИК. Ведомость эксплуатационных документов».


2 Назначение КСА

2.1 КСА предназначен для автоматизированного сбора, обработки, хранения и выдачи данных и документов, необходимых для информационной поддержки деятельности и выполнения функциональных обязанностей должностных лиц территориальной избирательной комиссии (ТИК) и системного администратора (СА).

Оборудование комплекса или КСА в полном составе могут использоваться для автоматизации деятельности избирательной комиссии муниципального образования (ИКМО).

2.2 В межвыборный период КСА может использоваться для регистрации избирателей.

2.3 При использовании КСА избирательной комиссией обеспечивается:

Повышение уровня достоверности данных и информационной безопасности ;

Повышение эффективности управления, эксплуатации и сервисного обслуживания КСА;

Оперативность обработки данных, принимаемых по каналам связи (КС);

Долговременное хранение, поиск, ввод и вывод документов, создаваемых при проведении избирательных кампаний.

Для достижения указанных целей в состав КСА включены ТС и ПО, которые обеспечивают выполнение функций следующих подсистем ГАС «Выборы»:

Подсистемы автоматизации избирательных процессов;

Подсистемы Регистра избирателей, участников референдума;

Подсистемы документооборота;

Подсистемы управления финансами;

Подсистемы связи и передачи данных;

Подсистемы управления и контроля функционирования;

Подсистемы обеспечения эксплуатации и сервисного обслуживания;

Подсистемы обеспечения безопасности информации.

3 Описание КСА

3.1 Состав и структура КСА, характеристики технических средств

3.1.1 КСА включает следующие составные части:

Комплект ТС КСА ТИК ИРЦВ.466949.047;

Комплект ОПО КСА ТИК ИРЦВ.466949.048;

Комплект СПО КСА ТИК ИРЦВ.466949.049;

Комплект эксплуатационной документации по
ИРЦВ.42 5100 5.005.ВЭ.2 «КСА ТИК. Ведомость эксплуатационных документов».

В зависимости от условий использования КСА на месте эксплуатации, характеризующихся типом подведенных КС (цифровые, аналоговые выделенные телефонные или аналоговые коммутируемые телефонные сети общего пользования) и количеством обслуживаемых избирателей, в составе КСА может создаваться различное количество автоматизированных рабочих мест (АРМ). Могут поставляться различные типы ТС связи, защиты информации , дополнительные средства ввода, вывода и хранения данных и применяться различные схемы подключения к региональным узлам коммутации. Общее количество ТС, включаемых в локальную вычислительную сеть (ЛВС), ограничивается количеством портов коммутатора.

3.1.2 Структура ТС КСА представлена на рисунке 1.

АРМ 1 и АРМ 2 по характеристикам персональной электронной вычислительной машины (ПЭВМ) и составу программных компонентов идентичны, совмещают функции сервера базы данных (БД), сервера файлового и АРМ пользователя и системного администратора (АРМ 1). АРМ 3 создается при образовании на соответствующей территории ТИК более 70 избирательных участков, АРМ 4, АРМ 5 создаются при образовании соответственно более 140 и 210 избирательных участков.

АПКШ «Континент» - аппаратно-программный комплекс шифрования «Континент» версия 3.5 УВАЛ.00300-104 ТУ;

МЭ – межсетевой экран;

РУК – региональный узел коммутации;

ТФОП – телефонная сеть общего пользования;

ИБП – источник бесперебойного питания.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ РЕГИСТРАЦИИ (УЧЕТА)
ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДСИСТЕМЫ "РЕГИСТР ИЗБИРАТЕЛЕЙ,
УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"

На основании статей 16 и 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Внести в Положение о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, утвержденное постановлением Российской Федерации от 6 ноября 1997 года N 134/973-II (в редакции постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 164/1084-4 , с изменениями, внесенными постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 138/1017-5 , от 22 декабря 2010 года N 232/1517-5, от 19 февраля 2014 года N 218/1416-6 и от 19 апреля 2017 года N 80/696-7), следующие изменения:

1) дополнить пунктом 2.5.8 следующего содержания:

"2.5.8. Регистрацией по месту жительства за пределами соответствующей территории на основании сообщения, поступившего с КСА ИКСРФ ГАС "Выборы" либо КСА ЦИК России ГАС "Выборы".";

2) пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:

"2.6.2. Регистрацией по новому месту жительства в пределах этой территории.";

3) дополнить пунктом 3.7.11 следующего содержания:

"3.7.11. Регистрацией по месту жительства за пределами соответствующей территории на основании сообщения, поступившего с КСА ИКСРФ ГАС "Выборы" либо КСА ЦИК России ГАС "Выборы" при отсутствии сведений о снятии с регистрационного учета, предусмотренного пунктом 3.7.2.";

4) дополнить пунктом 3.7.12 следующего содержания:

"3.7.12. Регистрацией по новому месту жительства в пределах этой территории.";

5) пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

"3.9. Контроль за полнотой и корректностью сведений о гражданах, переданных главой местной администрации и вводимых в базу данных, осуществляет избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в соответствии с регламентом.

При выявлении некорректных сведений избирательная комиссия субъекта Российской Федерации незамедлительно направляет информацию об этом главе местной администрации (главам местных администраций) для проверки. Проверка проводится в течение 10 дней с момента получения информации.

Результаты проверки включаются главой местной администрации в очередные сведения, передаваемые в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Положения.";

6) пункт 3.9.1 изложить в следующей редакции:

"3.9.1. В случае если при контроле базы данных на КСА ТИК ГАС "Выборы" были выявлены сведения о гражданах, срок отбывания наказания которых истек более шести месяцев назад, то избирательная комиссия субъекта Российской Федерации направляет сведения об этих гражданах главе местной администрации для проверки и уточнения их места жительства. Проверка осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.9 настоящего Положения. При подтверждении по результатам проверки нахождения места жительства на территории данного муниципального образования гражданин включается в число избирателей, участников референдума этого муниципального образования, и избирательной комиссией субъекта Российской Федерации вносятся соответствующие изменения в территориальный фрагмент Регистра.

В случае если при контроле базы данных на КСА ИКСРФ ГАС "Выборы" были выявлены повторяющиеся записи, включенные в разные территориальные фрагменты Регистра, на КСА ТИК ГАС "Выборы", в территориальном фрагменте Регистра которого содержатся сведения о регистрации гражданина по месту жительства с более ранней датой регистрации, направляется сообщение о регистрации гражданина по месту жительства за пределами соответствующей территории.

В случае если при контроле базы данных на КСА ИКСРФ ГАС "Выборы" были получены сведения о смене места жительства гражданином, ранее признанным судом недееспособным, в пределах одного субъекта Российской Федерации, то сведения об этом направляются на КСА ТИК ГАС "Выборы" по новому месту жительства гражданина в соответствии с регламентом.";

7) пункт 3.10 изложить в следующей редакции:

"3.10. Изменения соответствующего регионального фрагмента базы данных передаются избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на КСА ЦИК России ГАС "Выборы" в порядке и сроки, предусмотренные регламентом, но не реже чем один раз в три месяца.

При получении указанных изменений регионального фрагмента на КСА ЦИК России ГАС "Выборы" проводится контроль корректности сведений о гражданах, введенных в базу данных, в соответствии с регламентом.

Информация о выявленных некорректных сведениях незамедлительно направляется в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации (избирательные комиссии субъектов Российской Федерации) для проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Положения.

2. Внести в Регламент использования подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", утвержденный постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 223/1437-6, следующие изменения:

1) пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2.2. КСА ИКСРФ ГАС "Выборы" в части:

сведений о событиях, произошедших с гражданами Российской Федерации, зарегистрированными по месту жительства на территории (части территории) соответствующего муниципального образования, находившимися во время совершения события вне этой территории;

сообщений о регистрации гражданина по месту жительства за пределами соответствующей территории;

сведений о смене места жительства гражданином, ранее признанным судом недееспособным;

ведущихся на уровне КСА ИКСРФ ГАС "Выборы" и КСА ЦИК России ГАС "Выборы" классификаторов, справочников и словарей Подсистемы.";

2) в пункте 2.7 слова ", а также на основании повторяющихся записей, поступивших с КСА ИКСРФ ГАС "Выборы"," исключить;

3) дополнить пунктом 2.16 следующего содержания:

"2.16. При получении с КСА ИКСРФ ГАС "Выборы" либо с КСА ЦИК России ГАС "Выборы" сообщения о регистрации гражданина, включенного в территориальный фрагмент Регистра, по месту жительства за пределами соответствующей территории системный администратор КСА ТИК ГАС "Выборы" вносит соответствующие изменения в территориальный фрагмент базы данных.";

4) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:

"3.6. Не реже чем один раз в три месяца на КСА ИКСРФ ГАС "Выборы" производится автоматизированный контроль данных на наличие повторяющихся записей.

В случае если при контроле базы данных на КСА ИКСРФ ГАС "Выборы" были выявлены повторяющиеся записи, включенные в разные территориальные фрагменты Регистра, на КСА ТИК ГАС "Выборы", в территориальном фрагменте Регистра которого содержатся сведения о регистрации гражданина по месту жительства с более ранней датой регистрации, направляется сообщение о регистрации гражданина по месту жительства за пределами соответствующей территории.";

5) пункт 4.5 изложить в следующей редакции:

"4.5. Не реже чем один раз в три месяца после обработки изменений региональных фрагментов базы данных в части сведений об избирателях, участниках референдума на КСА ЦИК России ГАС "Выборы" производится автоматизированный контроль данных на наличие повторяющихся записей.

В случае если при контроле базы данных на КСА ЦИК России ГАС "Выборы" были выявлены повторяющиеся записи, включенные в разные территориальные фрагменты Регистра, через КСА ИКСРФ ГАС "Выборы" на КСА ТИК ГАС "Выборы", в территориальном фрагменте Регистра которого содержатся сведения о регистрации гражданина по месту жительства с более ранней датой регистрации, направляется сообщение о регистрации гражданина по месту жительства за пределами соответствующей территории.".

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Э.А.ПАМФИЛОВА

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
М.В.ГРИШИНА

Эксплуатация, использование и развитие государственной автоматизированной системы «Выборы» происходит на основе следующих принципов:

1) соблюдение конституционных прав граждан при автоматизированной обработке информации о них;

2) обеспечение гласности деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума при использовании ГАС «Выборы»;

3) оперативное информирование избирателей, участников референдума о ходе и результатах выборов и референдума;

4) недопустимость вмешательства в информационные процессы в ГАС «Выборы» органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, других лиц и организаций, которые в соответствии с федеральными законами не могут вмешиваться в данные процессы;

5) сочетание централизации и децентрализации в управлении процессами использования и эксплуатации ГАС «Выборы»;

6) обязательное применение ГАС «Выборы» при подготовке и проведении выборов и референдума, недопустимость использования для этих целей вместо ГАС «Выборы» других автоматизированных систем и информационных технологий;

7) обеспечение безопасности информации в ГАС «Выборы» в сочетании с открытостью системы и доступностью информации, содержащейся в информационных ресурсах "ГАС Выборы", в соответствии с федеральными законами;

8) обеспечение достоверности информации, получаемой с использованием ГАС «Выборы»;

9) применение лицензионных программных средств общего назначения, сертифицированных специализированных программно-технических средств и средств связи ГАС «Выборы»;

10) недопустимость подключения ГАС «Выборы» к сети «Интернет»;

11) недопустимость подключения ГАС «Выборы» при ее использовании при проведении выборов и референдума к иным информационным системам и сетям связи, не применяемым в ГАС «Выборы».

Программное обеспечение системы состоит из общего программного обеспечения (ОПО) и специального программного обеспечения (СПО). В качестве ОПО используется операционная система Windows корпорации Microsoft и СУБД Oracle . СПО полностью является отечественным и разработано специалистами российских предприятий. Для реализации функций подсистем потребовалась разработка СПО очень большой емкости - ориентировочно 950 Мб программного кода, из них 550 Мб разработки ФГУП НИИ "Восход" и 400 Мб - соисполнителей.

Основной объем базы данных ГАС «Выборы» составляет информация об избирателях - это около 109 млн записей.

Состав информационных ресурсов ГАС «Выборы»:

1. персональные данные об избирателях, участниках референдума, о выдвинутых кандидатах, зарегистрированных кандидатах на выборную должность, об избранных кандидатах, о доверенных лицах, об уполномоченных представителях, о членах избирательных комиссий, комиссий референдума;


3. картографическая информация об административно-территориальном делении федерального и регионального уровней, о территориальном устройстве муниципальных образований;

4. информация, связанная с деятельностью избирательных комиссий, комиссий референдума;

5. информация о нормативных правовых актах о выборах и референдумах;

6. справочная информация.

Согласно Федеральному закону от 10 января 2003 года № 20-ФЗ ГАС «Выборы» является федеральной автоматизированной информационной системой, предназначенной для автоматизации информационных процессов подготовки и проведения выборов и референдумов, обеспечения деятельности избирательных комиссий, а также решения задач, не связанных с выборами.

Структура ГАС «Выборы» как совокупность комплексов средств автоматизации (далее КСА), образующих многоуровневую территориально распределенную информационно-вычислительную среду, полностью соответствует масштабу и структуре избирательной системы России и поддерживает ее работу на всей территории страны.

В настоящее время ГАС «Выборы» представляет собой одну из самых крупных постоянно функционирующих информационных систем страны, охватывающую все муниципальные образования и сельские административные районы.

Система построена по принципу иерархии, она поднимается с местного уровня КСА территориальных избирательных комиссий (ТИК), избирательных комиссий муниципального образования (ИКМО) на региональный уровень КСА избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (ИКСРФ), а затем на уровень КСА ЦИК России.

Опорным звеном ГАС «Выборы» является КСА ТИК. Территориальная избирательная комиссия координирует работу участковых комиссий. Как правило, на ТИК возлагается функция ИКМО.

ГАС «Выборы» обслуживают более 3 тысяч системных администраторов, входящих в состав информационных центров ИКСРФ, прошедших специальную подготовку и получивших сертификат на право эксплуатации КСА ГАС «Выборы» в порядке, установленном ФЦИ при ЦИК России.

Использование, эксплуатацию и развитие ГАС «Выборы» в целом обеспечивает ФЦИ при ЦИК России. Эксплуатацию и развитие фрагментов ГАС «Выборы», функционирующих на территории субъектов Российской Федерации, осуществляют информационные центры избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.

Модульная структура дает возможность гибко перестраивать фрагменты системы в зависимости от решаемых задач при проведении выборов.

КСА ИКСРФ (региональный уровень) выстроены на основе локальной вычислительной сети с автоматизированными рабочими местами.

КСА ЦИК России состоит из автоматизированных рабочих мест, объединенных в многосерверную локальную сеть.

В состав ГАС «Выборы» могут входить КСА участковых избирательных комиссий (УИК) для обеспечения их деятельности, прежде всего для организации процесса голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума. В их составе могут быть комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) и комплексы для электронного (сенсорного) голосования (КЭГ).

Все КСА ГАС «Выборы» объединены в единую информационно-вычислительную среду посредством мультисервисной подсистемы связи и передачи данных.

Для обслуживания и обеспечения работоспособности комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы «Выборы», используется сеть сервисных центров подготовки системных администраторов.

Система позволяет комплексно решать задачи организации избирательного процесса на всех этапах: планирование подготовки проведения выборов, учет избирателей, ввод сведений о кандидатах в депутаты, проведение голосования, подведение итогов и последующую статистическую обработку результатов. В систему заложены функции согласования работы избирательных комиссий разных уровней, что практически в режиме реального времени позволяет подводить итоги голосования и с помощью средств отображения и интернета доводить их до населения страны.

Итоги голосования, подведенные с помощью ГАС «Выборы», считаются предварительными, а окончательными результатами выборов признаются данные, полученные на основе обработки бумажных протоколов. Надо отметить, что расхождения между предварительными и окончательными результатами выборов исчисляются тысячными долями процента и объясняются не какими-то недостатками электронной или «бумажной» методики, а запаздыванием передачи данных из некоторых особо удаленных точек страны. Эти расхождения никак не отражаются на реальном исходе выборов, и граждане нашей страны привыкли с доверием воспринимать итоговые цифры, полученные с использованием автоматизированной системы.