Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Презентацию на тему "Права ребенка в России" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Права ребенка

Права ребенка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Слайд 3

Декларация прав ребенка

В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Слайд 4

По Декларации прав ребенка:

Ребенок имеет право: на семью; на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей; посещать школу и учиться; на равенство в правах; свободно выражать свои мысли; на собственное мнение; на имя и гражданство; на получение информации; на защиту от насилия и жестокого обращения; на медицинское обслуживание; на отдых и досуг; на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

Слайд 5

Конвенция о правах ребенка

В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений, Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. В России ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

Слайд 6

Российские документы о правах ребенка

Права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ. Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп: К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие. К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности. Четвертая группа прав призвана обеспечить здоровье детей. Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Слайд 7

Дети и родители

Главными защитниками ребенка являются, прежде всего, родители. Именно на родителей действующее законодательство возлагает обязанность по защите прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.

Слайд 8

Органы опеки и попечительства

В России в органах местного самоуправления, в местных администрациях, работают специальные отделы, призванные заботиться о защите детей, о соблюдении их прав - это органы опеки и попечительства. Любой ребёнок может обратиться сюда за помощью по защите своих прав. Кроме того такие отделы занимаются проблемами усыновления, заботятся о детях, оставшихся без родителей. Дети, оставшиеся без попечительства родителей, могут быть усыновлены или взяты под опеку. Органы опеки и попечительства ищут людей, готовых взять на себя ответственность заботы о чужом ребёнке.

Слайд 9

Усыновление

Усыновители полностью заменяют ребёнку кровных родителей. Они обязаны содержать его, заботиться о нём. Ребёнок приравнивается в своих правах к родному ребёнку – например, усыновлённый имеет равные права на наследство по закону. Однако, чаще над детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство.

Слайд 10

Опека и попечительство

Над ребёнком в возрасте до 14 лет устанавливается опека, после 14 лет – попечительство. Часто опекунами с разрешения органов опеки и попечительства назначаются родственники ребёнка, например, бабушка и дедушка. В этом случае ребёнок проживает совместно с опекуном, который обязан заботиться о ребёнке, его здоровье, образовании, развитии, о сохранности его имущества. Опекуны не обязаны содержать такого ребёнка – деньги на его содержание выделяются социальными органами. Когда ребёнку исполняется 14 лет, опекуны автоматически становятся попечителями. Представители отделов опеки и попечительства постоянно контролируют условия жизни таких детей. При наличии уважительных причин опека может быть отменена.

Слайд 11

Приемная семья

Многие дети по разным причинам становятся сиротами. Действующее семейное законодательство предусматривает возможность воспитания таких детей в приемной семье. Такую семью могут создать муж и жена, у которых есть свои дети. Они берут в семью на воспитание сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья - это не усыновление. Родители в данном случае выступают как воспитатели, это является их основной работой, за которую они получают заработную плату.

Слайд 12

Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. В соответствии с Положением о приемной семье в нее могут передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей: дети-сироты; дети, родители которых неизвестны; дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « САНАТОРНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ» г. ТАРКО – САЛЕ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА Программа деятельности социальной службы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

    Слайд 2

    МНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ» г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
    РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ На заседании НМС Директор МКООУ «СШИ» Протокол №___ __________П.Ю.Грабельников От «__» _________2010 г.
    Программа деятельности социальной службы с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
    Автор-составитель: Газизова Рамзия Миргазияновна, социальный педагог

    Слайд 3

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
    Полное наименование программы Программа деятельности социальной службы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
    Условное (краткое) наименование программы Программа
    Инициатор постановки проблемы МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале
    Основные разработчики программы Газизова Рамзия Миргазияновна, социальный педагог МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале
    Сроки реализации 2010-2015 годы
    Прогнозируемый результат: Социально адаптированная и здоровая личность, способная самостоятельно решать личные проблемы и проблемы общества.
    Объект оказания помощи: Дети без опеки и попечительства; Дети с проблемами в обучении; Дети с личностными проблемами; Дети, состоящие на учете ОпДН и КДН и ЗП; Дети, оказавшиеся в кризисной жизненной ситуации.

    Слайд 4

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
    Нормативно-правовое обоснование -Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» (в редакции 17.12.2009); -Семейный кодекс РФ; -Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции от 13.10.2009); -Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 17.12.2009); -Федеральный закон от 16.04.2001 №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»; -Конвенция о правах ребенка.
    Литература Н.А.Маньшина, Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка -2 издание Волгоград: Учитель 2008 И.Ю.Фоминичева, Социальный педагог в школе Выпуск 2 Волгоград: Учитель 2009 Л.Д.Баранова, Социальный педагог в школе Волгоград: Учитель 2009 И.В. Дубровина Психологическая служба образования - М, 1997. Бодмаев Ю.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения у школьников.-М., 1997. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ Об опеке и попечительстве Конвенция о правах ребенка

    Слайд 5

    СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
    Прогнозируемый результат
    Актуальность
    Проблемы
    План мероприятий
    Показатели оценки деятельности

    Слайд 6

    Актуальность
    В соответствии со ст.54 Семейного кодекса РФ, каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Однако это не всегда возможно. Родители умирают, пропадают без вести, их лишают родительских прав и ограничивают в них. В этих случаях ребенок остается вне семьи, без попечения родителей. Вопросы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, исторически привлекали внимание государства и общественности. За последние годы данная проблема приобрела особую актуальность. По данным специалистов, сегодня Россия переживает третью волну сиротства: по числу детей, оставшихся без попечения родителей, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения, Российская Федерация занимает первое место в мире (общее количество - порядка 800 тыс. человек, 90 % из них - «социальные сироты», то есть дети, чьи родители живы, но не занимаются их воспитанием). Почти 50% детского населения страны (около 18 млн.) находится в зоне социального риска. В среднем 130 000 преступлений в год совершаются несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей; около 2000 детей в год заканчивают жизнь самоубийством. Между тем, практика показывает, что существующая система форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, не может реально противодействовать наметившейся социально негативной тенденции увеличения количества таких детей. Совершенствование существующей системы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, направленное на обеспечение и гармонизацию интересов ребенка и лица, взявшего его на воспитание, является одной из актуальных задач реформирования современного законодательства.

    Слайд 7

    Проблемы
    Произошедшая в России смена политического и экономического уклада выявила необходимость пересмотра ряда принципиальных начал, на которых ранее строилось регулирование отношений по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, претерпел изменения институт усыновления, появилась приемная семья, субъекты РФ получили возможность введения собственных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нововведения обусловили необходимость проведения комплексного самостоятельного исследования. В качестве проблемной ситуации данной программы выступает противоречие, заключающееся в том, что распад нормативности, утрата социальных связей и навыков является их способом кризисной адаптации к условиям существующей социальной действительности. Поэтому социальная реабилитация несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей требует не только восстановления их нормальных социальных способностей и соответствующих возрасту видов деятельности, но также преобразование самого общества –как микро-, так и макро-среды, устранение факторов, ведущих к детской дезадаптации, безнадзорности и беспризорности. Проблема: слабая изученность форм и методов защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Слайд 8

    Цель:
    Повышение социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Поддержка и укрепление здоровья детей; Обеспечение защиты и восстановления прав несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; и их законных интересов во всех сферах жизнедеятельности.
    Обогащение общего развития ребенка с нарушениями слуха. Осуществление коррекции аномального развития. Повышение качества образовательной услуги. Формирование привычки здорового образа жизни.
    Задачи: Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту. Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Слайд 9

    9
    Основные направления работы социального педагога Развитие и поддержка родственных связей. Контроль по выплате алиментов. Оформление и перевод пенсий детям. Получение паспортов и оформление гражданства. Соблюдение прав детей на получение жилой площади. Оформление временной регистрации. Профориентационная работа. Устройство в учебные заведения.

    Слайд 10

    10
    ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства

    Слайд 11

    11
    ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства
    Учебный год Число воспитанников, получающих алименты (по факту) Количество запросов, направленных в службу судебных приставов Возбуждение уголовных дел
    2010-11 2 6 2
    2011-12 3 2 1
    2012-13 4 - -
    Выплата алиментов

    Слайд 12

    12
    ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства
    Учебный год Число воспитанников, получающих пособия (по факту) Пенсии по потере кормильцев Пенсии по инвалидности
    2010-11 11 10 1
    2011-12 10 10 0
    2012-13 8 8 0
    Выплата пенсий
    Социальным педагогом осуществляется ежемесячный контроль зачислений денежных средств на сберегательные счета воспитанников.

    Слайд 13

    13
    ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства
    Учебный год Количество воспитанников, имеющих паспорта/ гражданство (по факту) Количество воспитанников, получивших паспорта Количество воспитанников, получивших гражданство
    2010-11 10/10 3 1
    2011-12 7/7 1 3
    2012-13 7/7 3 0
    Получение паспортов и гражданства

    Слайд 14

    Временная регистрация
    100%
    100%
    100%
    2013
    2011
    2010
    Всем воспитанникам гарантирована 100% временная регистрация по месту пребывания
    2012
    100%

    Слайд 15

    15

    Учебный год Общее количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Общее количество детей-сирот, имеющих право пользования жилыми помещениями, сохраненными за ними Общее количество детей-сирот, не имеющих право пользования жилыми помещениями, сохраненными за ними Общее количество детей-сирот, находящихся в списках на внеочередное получение жилья
    2010-2011 22 13 9 3
    2011-2012 18 11 7 5
    2012-2013 18 11 7 4
    Согласно ст.71 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.148 Семейного Кодекса РФ, постановления ЯНАО п519 от 08.07.2013года.
    Право на получение жилой площади

    Слайд 16

    16
    ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства

    Слайд 17

    17
    Организационные мероприятия 2010-11 2011-12 2012-13 Ответственные
    Разработка совместного плана работы с органами опеки и попечительства по устройству детей в приёмные семьи             Заместитель директора Социальный педагог
    Межведомственное взаимодействие       Заместитель директора Социальный педагог
    Подготовка документов на получение паспортов и гражданством воспитанников, выплатой алиментов и пенсий            Социальный педагог
    Постановка постановкой на временную регистрацию воспитанников            Социальный педагог
    Подготовка пакета документов для внесения в список на получение внеочередного жилья            Социальный педагог
    Профориентационная работа             Заместитель директора Социальный педагог
    Мероприятия по реализации задачи: Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства

    Слайд 18

    18
    1. Воспитанники получающие алименты и пенсии % (воспитанников) 100 100 100
    2. Воспитанники имеющие гарантию на получение закреплённого и внеочередного жилья % 100 100 100
    3. Доля выпускников, продолжающих обучение в учреждениях системы НПО и СПО % 100 100 100
    ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов воспитанников, обеспечение социальной защиты прав детства, сопровождение и социальная адаптация воспитанников

    Слайд 19


    Основные направления работы по достижению качества образования Успеваемость. Количество выпускников, продолжающих обучение. Повышение мотивации к обучению. Контроль за всеобучем. Отслеживание продолжения обучения выпускников. Совершенствование работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации. Оценка деятельности.

    Слайд 20

    20
    ЗАДАЧА 2 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
    Успеваемость детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составляет 100%

    Слайд 21

    21
    Количество выпускников, продолжающих обучение
    Профориентационная работа ведётся социальным педагогом, психологом,классными руководителями,воспитателями школы-интерната.
    ЗАДАЧА 2 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

    Слайд 22

    Организационные мероприятия Сроки Сроки Сроки Ответственные
    Организационные мероприятия 2011 2012 2013 Ответственные
    Организационные мероприятия I II III IV I II III IV I II III IV Ответственные
    Повышение мотивации к обучению.             Заместитель директора по УВР
    Контроль за всеобучем       Заместитель директора по УВР
    Отслеживание продолжения обучения выпускников            Заместитель директора по УВР
    Совершенствование работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации.            Заместитель директора по УВР
    Мероприятия по реализации задачи: достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

    Слайд 23

    23
    ЗАДАЧА 2 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
    Показатели, используемые в оценке деятельности
    № п/п Показатели деятельности Ед. изм. годы годы годы годы
    № п/п Показатели деятельности Ед. изм. 2010 2011 2012 2013
    1. Повышение качества обучения: выполнение требований государственных образовательных стандартов выпускниками, ориентированных на средний городской уровень. % Городской уровень Городской уровень Городской уровень Городской уровень
    2. Доля выпускников продолжающих обучение % 100 100 100 100
    3. Доля детей-сирот, не завершивших основное общее образование % 0 0 0 0
    4. Охват обучением детей –сирот % охвата 100 100 100 100

    Слайд 24

    24
    Основные направления работы по сохранению здоровья воспитанников Определение физкультурной группы. Диспансеризация. Лечение. Санитарно-просветительская работа. Организация качественного питания. Мониторинг здоровья.

    Слайд 25


    Физкультурная группа

    Слайд 26

    ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ

    Слайд 27

    ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Лечение

    Слайд 28

    ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Санитарно – просветительская работа.
    %

    Слайд 29

    ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    100%
    100%
    100%
    100%
    2012
    2010
    2011
    2013
    Для детей организованно качественное питание: завтрак, обед, полдник, ужин, сонник. Ежедневно дети получают сок, фрукты, овощи, лук, чеснок. За качеством питания и витаминизацией следит диетсестра. Питание организовано, согласно 14-ти дневному меню, утверждённому Роспотребнадзором, для детей школьного и дошкольного возраста. Прививается культура питания через беседы, плакаты, воспитательские часы.
    Организация качественного питания

    Слайд 30

    ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Внедрение и реализация программ здоровья в ОУ
    Доля детей, занимающихся в спортивных секциях и участвующих в днях здоровья

    Слайд 31

    ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Организационные мероприятия Сроки Сроки Сроки Ответственные
    Организационные мероприятия 2010-11 2011-12 2012-13 Ответственные
    Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале ● ● ● Руководители методических объединений
    Организация мероприятий, направленных на увеличение охвата детей, занятых в секциях и кружках спортивно-оздоровительной направленности. ● ● ● Заместитель директора по ОП
    Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями СанПИН ● ● ● Медицинские работники
    Участие в конкурсах и спортивных соревнованиях ● ● ● Заместители директора по ОП
    Проведение летней оздоровительной кампании ● ● ● Директор школы, Социальный педагог
    Мониторинг здоровья, физического развития ● ● ● Мед. работник, воспитатели
    Контроль за организацией питания ● ● ● Директор, комиссия по питанию, диетсестра
    Медицинское обеспечение безопасной жизнедеятельности в учреждении, профилактика вирусных заболеваний ● ● ● Медицинский работник

    Слайд 32

    Программа «Здоровье» принята в МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале в 2010 году и рассчитана на 5 лет. Программа согласована с главным врачом ГБУЗ ТС ЦРБ по ЯНАО Цель программы «Здоровье»: Объединение усилий педагогов, родителей, самих учащихся по улучшению здоровья; формирования здорового образа жизни школьников.
    ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Слайд 33

    Управленческие действия (мероприятия) Сроки Сроки Сроки Ответственные
    Управленческие действия (мероприятия) 2011 2012 2013 Ответственные
    Совершенствование системы работы по повышению квалификации специалистов по вопросам воспитания и оздоровления детей.    Администрация
    2. Динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий (проведение мониторинга физического развития, здоровья, физической подготовленности, познавательной сферы детей).    Администрация
    3. Организация участия детей-сирот в городских и районных мероприятиях, способствующих формированию привычки здорового образа жизни.    Администрация
    4. Расширение видов оздоровительных услуг    Администрация
    5. Внедрение в практическую деятельность современных медико – психолого – педагогических технологий по формированию здорового образа жизни    Администрация
    Мероприятия по реализации задачи: формирование привычки здорового образа жизни

    Слайд 34

    № п/п Показатели деятельности Ед. изм. 2011 2012 2013
    1. Организация питания в соответствии с санитарными правилами % (воспитанников) 100 100 100
    2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимающихся в спортивных секциях % 75 80 85
    ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Показатели, используемые в оценке деятельности

    Слайд 35

    Администрация школы
    воспитатели
    опекуны
    Отдел опеки и попечительства
    Календарно-тематическое планирование Почтовые сообщения Нормативная документация Отчётность Ведение электронных дневников Обновление и совершенствование сайта
    Комплексный подход к построению информационного пространства МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале
    МКООУ «СШИ»
    ОГИБДД Пуровского района
    Отдел опеки и попечительства
    Предприятия и организации
    ГБУЗ ТС ЦРБ по ЯНАО

    Слайд 42

    42
    42
    ЗАДАЧА 4 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    Показатели, используемые в оценке деятельности
    № п/п Показатели деятельности Ед. изм. годы годы годы
    № п/п Показатели деятельности Ед. изм. 2010-11 2011-12 2012-13
    1. Досуговая занятость: Организация кружковой работы; Доля детей-сирот, охваченных досуговой занятостью; Занятость детей-сирот «группы риска» Кол-во % 100% 100% 100% 100% 100% 100%
    2. Воспитание потребности ЗОЖ % 100% 100% 100%
    3. Взаимодействие с учреждениями города. Кол-во 10 8 12
    4. Организация летнего оздоровительного отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. % 70% 70% 70%
    5. Количество случаев суицида, жестокого обращения с детьми Шт. 0 0 0

    Слайд 43

    Организационные мероприятия Сроки Сроки Сроки Ответственные
    Организационные мероприятия 2011- 2012 2013 Ответственные
    Организационные мероприятия I II III IV I II III IV I II III IV Ответственные
    1.Составление плана работы по межведомственному взаимодействию с учреждениями культуры, молодежи, спорта, социальной защиты населения, ОВД    Заместитель директора по ОП
    2. Организация летнего оздоровительного отдыха, досуговой занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в каникулярное время             Заместитель директора по ОП
    3.Обновление банка данных для учета занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дополнительным образованием    Заместитель директора по ОП
    4.Обобщение опыта работы педагогов с детьми, состоящими на разных видах учёта    Заместитель директора по ОП
    5. Организация и участие в мероприятиях с представителями различных ведомств и общественных организаций по проблемам воспитания подрастающего поколения       Заместитель директора по ОП
    Заместитель директора по ОП
    Мероприятия по реализации задачи: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    1. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 121 СК РФ).

    4 слайд

    Описание слайда:

    В Семейном кодексе общие положения о защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, содержатся в ст. 121 . смерть родителей, лишение их родительских прав, ограничение их в родительских правах или признание родителей судом недееспособными; Примерный перечень оснований (причин) утраты детьми родительского попечения: уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе отказ родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; длительное отсутствие родителей, болезнь родителей и иные причины (отбывание родителями наказания в местах заключения, нахождение их под стражей в период следствия, постоянное проживание родителей в другом населенном пункте, признание родителей безвестно отсутствующими, розыск их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов).

    5 слайд

    Описание слайда:

    Защита личных и имущественных прав и интересов детей, утративших по тем или иным причинам попечение родителей, возлагается на органы, опеки и попечительства (п. 1 ст. 121 СК). Указанная обязанность органов опеки и попечительства предполагает выполнение ими следующих функций: выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей избрание форм устройства таких детей в зависимости от конкретных обстоятельств утраты попечения родителей осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей

    6 слайд

    Описание слайда:

    Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Вопросы организации и деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются законами субъектов Российской Федерации, настоящим Кодексом, Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 2 ст.121 СК РФ).

    7 слайд

    Описание слайда:

    8 слайд

    Описание слайда:

    Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве (п.1 ст.122 СК РФ) Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 настоящего Кодекса, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п.1 ст.122 СК РФ)

    9 слайд

    Описание слайда:

    Руководители образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данной организации (п.2 ст.122 СК РФ)

    10 слайд

    Описание слайда:

    Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обеспечивает устройство ребенка (статья 123 настоящего Кодекса) и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (п.3 ст.122 СК РФ)

    11 слайд

    Описание слайда:

    Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке организует его устройство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (п.3 ст.122 СК РФ)

    12 слайд

    Описание слайда:

    Порядок формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется федеральным законом (п.3 ст.122 СК РФ) Региональные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, составляют государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (п.3 ст.122 СК РФ)

    13 слайд

    Описание слайда:

    За неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, за предоставление заведомо недостоверных сведений, а также за иные действия, направленные на сокрытие ребенка от передачи на воспитание в семью, руководители организаций и должностные лица указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи органов привлекаются к ответственности в порядке, установленном законом (п.4 ст.122 СК РФ)

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Презентацию на тему "Правовая основа социальной защиты детей сирот" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 7 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    Министерство образования и науки Российской Федерации Московский государственный университет экономики, статистики и информатики(МЭСИ) Хакасский филиал

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

    ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

    Слайд 2

    Цель - основные направления социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержание детей в детских учреждениях социальной защиты Задачи: исследовать проблемы социального сиротства; изучить государственную систему устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и содержание детей в детских учреждениях социальной защиты; проанализировать особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержание детей в детских учреждениях социальной защиты; рассмотреть нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержание детей в детских учреждениях социальной защиты; выявить пути совершенствования социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, воспитывающихся в специализированных учреждениях.

    Цели и задачи

    Слайд 3

    Объект - основные направления социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержание детей в детских учреждениях социальной защиты Предмет - процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержание детей в детских учреждениях социальной защиты.

    Слайд 4

    Нормативно правовые основы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Конституция РФ

    № 159-фз "о дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

    Гражданский кодекс

    Семейный кодекс

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Разработка и реализация адаптированной образовательной программы для детей с нарушением интеллекта в рамках ФГОС ДО

    Характеристика нарушений при умственной отсталости. Умственно отсталые – это дети, у которых в результате грубого органического поражения головного...

    Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

    1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
    2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
    3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
    4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
    5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
    6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
    7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
    8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
    СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И
    ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
    РОДИТЕЛЕЙ

    В соответствии с требованиями международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или

    который не может оставаться в таком окружении,
    имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
    Правовые основы социальной защиты етей составляют 3 основных
    закона
    1.- Семейный Кодекс РФ,
    2. -Гражданский Кодекс РФ (1-я часть) и
    3. -Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О
    дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей", с изменениями и дополнениями,
    внесенными Федеральным Законом от 8 февраля 1998 г. № 17-ФЗ.

    Указанный закон определяет общие принципы,
    содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и
    детей, оставшихся без попечения родителей,
    а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
    Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с
    предоставлением и обеспечением органами государственной
    власти дополнительных гарантий по социальной защите прав
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
    также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей.

    Органы исполнительной власти РФ и ее субъектов
    осуществляют разработку и исполнение в рамках
    бюджетных ассигнований целевых программ по охране и
    защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей.
    С целью проведения мер по социальной адаптации и
    реабилитации детей изучаемой категории, в соответствии
    с потребностями региона, создаются государственные и
    негосударственные учреждения и центры в системе
    социальной защиты населения и образования.

    Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий
    по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
    родителей, производятся за счет средств федерального бюджета,
    бюджетов субъектов РФ за счет государственных внебюджетных
    фондов и других не запрещенных законом источников.

    Порядок возмещения расходов на выплату ежемесячных пособии
    опекунам на питание,
    одежду,
    обувь;
    осуществление денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся
    без попечения родителей, при трудоустройстве и поступлении в
    образовательные учреждения осуществляется в соответствии с
    нормами обеспечения воспитанников детских домов;
    утверждается Правительством РФ и органами исполнительной власти
    субъектов РФ.

    Дополнительные права на образование:

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие
    основное общее или среднее (полное) общее образование, зачисляются на
    курсы по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего
    профессионального образования без взимания с них платы за обучение.
    Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    вправе получать бесплатно второе начальное профессиональное
    образование.

    Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, обучающиеся во всех типах
    государственных или муниципальных учреждений
    начального, среднего и высшего профессионального
    образования, а также обучающиеся, потерявшие в
    период обучения обоих или единственного родителя,
    зачисляются на полное государственное обеспечение
    до окончания ими данного образовательного
    учреждения.

    Обучающиеся, воспитанники всех типов образовательных учреждений для
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске из
    этих образовательных учреждений обеспечиваются соответствующим
    образовательным учреждением сезонной одеждой и обувью по нормам,
    утверждаемым Правительством РФ, а также единовременным денежным
    пособием в сумме не менее двух минимальных размеров оплаты труда.

    Обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, помимо полного государственного
    обеспечения выплачивается стипендия, размер которой
    увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером
    стипендии, установленной для обучающихся в данном
    образовательном учреждении, а также выплачивается 100%
    заработной платы, начисленной в период производственного
    обучения и производственной практики.

    Обучающимся из числа детей-сирот и
    детей, оставшихся без попечения
    родителей, до окончания обучения
    выплачивается ежегодное пособие на
    приобретение учебной литературы и
    письменных принадлежностей в
    размере трехмесячной стипендии.
    Выплата указанного пособия
    осуществляется в срок до 30 дней с
    начала учебного года за счет средств,
    выделяемых образовательным
    учреждениям из соответствующих
    бюджетов.

    Выпускники всех типов образовательных учреждений из
    числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
    родителей, приезжающие в эти образовательные
    учреждения в каникулярное время, выходные и
    праздничные дни, по решению образовательного
    учреждения зачисляться на бесплатное питание и
    проживание на период своего пребывания в данном
    образовательном учреждении.

    Выпускники образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, за счет средств образовательных
    учреждений начального, среднего и высшего профессионального
    образования при трудоустройстве на предприятия, в учреждения и
    организации всех форм собственности обеспечиваются одеждой, обувью,
    мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утверждаемым
    Правительством РФ, а также единовременным денежным пособием в
    сумме не менее пяти минимальных размеров оплаты труда.

    По желанию выпускников образовательных учреждений им может
    быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для
    их приобретения, или перечислена указанная компенсация в
    качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного
    банка РФ.
    При предоставлении обучающимся из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по
    медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период
    полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия.
    Образовательное учреждение содействует организации их лечения.

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
    обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов и
    видов, администрацией данных учреждений
    обеспечиваются бесплатным проездом на городском,
    пригородном, в сельской местности на внутрирайонном
    транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом в
    период каникул к месту жительства и обратно к месту
    учебы.
    .

    Дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание:


    родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, предоставляется
    бесплатное медицинское обслуживание и
    оперативное лечение в любом
    государственном и муниципальном
    лечебно-профилактическом учреждении, в
    том числе проведение диспансеризации,
    оздоровления, регулярных медицинских осмотров за
    счет средств соответствующего бюджета.

    Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
    а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, предоставляются бесплатные путевки в
    школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря
    (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при
    наличии медицинских показаний, бесплатный проезд к месту
    отдыха, лечения и обратно за счет средств, выделяемых на эти
    цели из соответствующего бюджета, за счет средств
    внебюджетных фондов и других не запрещенных законом
    источников.

    Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение:


    также дети, находящиеся под опекой (попечительством),
    имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него
    право на весь период пребывания в образовательном
    учреждении или учреждении социального обслуживания
    населения, а также в учреждениях всех видов
    профессионального образования, на период службы в рядах
    Вооруженных сил РФ, на период нахождения в учреждениях,
    исполняющих наказание в виде лишения свободы.

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а
    также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не
    имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания
    пребывания в образовательном учреждена или учреждении
    социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов
    профессионального образования, либо по окончании службы в
    рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из
    учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы,
    обеспечиваются органами исполнительной власти по месту
    жительства в течение трех месяцев равноценной занимаемому
    ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью
    не ниже установленных социальных норм.

    Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, осуществляется как по месту
    жительства (место закрепления за ними жилой площади),
    так и по месту временного пребывания (учреждение для
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

    Выпускникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения
    родителей, находящимся на территории РФ, не имеющем
    закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне
    очереди органами исполнительной власти однократно по
    месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на
    воспитание в соответствующее учреждение или по месту
    регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на
    территориях соответствующих районов и городов субъектов городов
    РФ, если место их рождения находится за пределами территории РФ.

    При отсутствии необходимого жилого фонда таким лицам
    может предоставляться целевая безвозвратная ссуда на
    приобретение жилого помещения жилой площадью не
    ниже установленных социальных норм за счет средств
    бюджетов субъектов РФ.

    Требование законодательства о необходимости
    предварительного разрешения органов опеки и
    попечительства на совершение сделок в отношении
    приватизированных жилых помещений, собственниками
    которые являются дети-сироты и дети, оставшиеся без
    попечения родителей, распространяется также на жилые
    помещения, в которых несовершеннолетние временно
    отсутствуют, однако на момент приватизации имеют на это
    жилое помещение равные с собственником либо
    нанимателем права.

    В случае смерти родителей или принудительного
    размена жилой площади, родителей, лишенных
    родительских прав, органы опеки и попечительства,
    руководители учреждений для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, опекуны
    (попечители), приемные родители обязаны в течение
    месяца приватизировать жилую площадь, оформить
    договор передачи жилого помещения (или части его)
    в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся
    без попечения родителей. Приватизация
    осуществляется за счет средств бюджетов субъектов
    РФ.

    Для обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, могут создаваться
    специальные жилищные фонды за счет средств
    соответствующих бюджетов и других не запрещенных законом
    источников.

    Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
    родителей, гарантируется право собственности на
    земельные участки, ранее предоставленные их родителям
    на правах собственности, постоянного (бессрочного
    пользования для ведения крестьянского (фермерского)
    хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства,
    животноводства, индивидуального жилищного
    строительства, дачного хозяйства, а также на земельные
    доли, права на которые были получены родителями в ходе
    приватизации и реорганизации предприятий и
    организаций агропромышленного комплекса.

    Дополнительные гарантии права на труд:

    Органы государственной службы занятости населения
    (далее органы службы занятости) при обращении к
    ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
    родителей, в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют
    профориентационную работу с указанными лицами и
    обеспечивают диагностику их профессиональной
    пригодности с учетом состояния здоровья за счет
    средств Государственного Фонда занятости населения
    РФ.

    Предприятиям, учреждениям, организациям,
    создающим специальные рабочие места
    гражданам из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, могут
    предоставляться налоговые льготы в
    соответствии с законодательством РФ.

    Должностные лица, виновные в нарушении
    условий трудовых договоров (контрактов),
    регулирующих их отношения с гражданами
    из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, несут ответственность
    в порядке, установленном
    законодательством РФ.

    Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают
    профессиональную подготовку и профессиональную
    деятельность выпускников учреждений для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей. В учреждении социальной
    обслуживания могут быть созданы специализированные рабочие
    места.

    Ищущим работу и зарегистрированным в органах
    государственной службы занятости в статусе безработного детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей., лицам из
    числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в
    размере уровня средней заработной платы, сложившегося в
    республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге,
    автономной области, автономном округе.

    Работникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся
    без попечения родителей, высвобождаемым из
    организаций в связи с их ликвидацией, сокращением
    численности или штата, работодатели (их
    правопреемники) обязаны обеспечить за счет
    собственных средств необходимое профессиональное
    обучение с последующим их трудоустройством в
    данной или другой организациях.

    Судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

    За защитой своих прав дети-сироты и дети,
    оставшиеся без попечения родителей, а равно их
    законные представители, опекуны (попечители),
    органы опеки и попечительства и прокурор вправе
    обратиться в установленном порядке в
    соответствующие суды РФ.

    Ответственность за неисполнение настоящего закона:

    Должностные лица органов
    государственной власти РФ,
    органов государственной власти
    субъектов РФ, органов местного
    самоуправления несут
    ответственность за несоблюдение
    положений настоящего закона в
    соответствии с Конституцией РФ, с
    законодательством РФ.