Молодые выпускники вузов часто сталкиваются с проблемой трудоустройства.

Работодатели принимают неохотно на работу специалистов без опыта, даже если на руках есть красный диплом. В итоге, выпускники вынуждены устраиваться на низкооплачиваемые должности.

В тоже время на селе остро ощущается нехватка профессиональных кадров. Главная беда деревень – это низкий уровень жизни.

Долгое время наблюдается тенденция оттока молодежи из деревень в города. В результате, в селе во всех отраслях требуются специалисты.

С целью урегулировать сложившуюся ситуацию и привлечь молодые кадры в сельскую местность на законодательном уровне была введена программа «Молодой специалист на селе»

Кто относится к молодым специалистам

В законодательстве нет расшифровки термина «молодой специалист». Но это понятие встречается достаточно часто в нормативных правовых актах, которые устанавливают трудовые отношения молодых кадров.

В 70 статье Трудового Кодекса есть разъяснение о лице, которое завершило обучение в учреждении, получившем государственную аккредитацию, и устроившееся на работу по специальности. Обязательным условием считается трудоустройство в течение первого года после получения диплома.

Молодыми специалистами считаются выпускники, получившие образование по трудовым профессиям в профильных учреждениях.

К категории молодых специалистов относят также граждан, которым еще не исполнилось 35 лет, если они закончили с отрывом от производства курс обучения и пошли работать по полученной специальности в организацию не позже, чем через три месяца после прохождения учебы. Статус молодого специалиста в таком случае длится три года с момента оформления трудового договора. На работнике лежит обязательство отработать в организации, с которой подписан договор, не менее трех лет.

Подводя итог вышесказанному, можно выделить три основных критерия , характеризующих понятие молодого специалиста:

  1. Выпускник, получивший профессиональное образование в учреждении с государственной аккредитацией;
  2. Специалист обязан после получения специальности устроиться на работу по профилю;
  3. Трудоустроиться необходимо в течение года после окончания учреждения.

Виды выплат и социальных программ для поддержки

Для молодых специалистов предусмотрен ряд выплат и социальных программ .

Они могут рассчитывать на:

  1. Единовременную выплату;
  2. Подъемные.

Единовременная выплата начисляется по-разному. Например, воспитатели детских садов и педагоги получают ежемесячную надбавку в течение трех лет к зарплате. В соответствии с законодательством выплата может быть произведена в конце срока трудового договора.

Подъемные выплаты появились с 2012 года. Компенсационная или стимулирующая выплата должна быть выдана специалисту в первый месяц после подписания договора. Размер выплаты зависит от специальности и места работы.

Если молодой специалист увольняется по собственному желанию, то он должен будет вернуть в бюджет организации, предприятия подъемные выплаты, которые были ему выданы.

Все оформление по выдаче выплат работодатель берет на себя.

Государственное пособие, предназначенное для поддержки молодых кадров, не облагается налогом. Чтобы работник мог принять участие в социальной программе, он обязан отработать в данной организации после получения подъемных не менее пяти лет . Кроме того, профессиональная деятельность должна быть связана только с полученной специальностью.

Медицинские работники могут получить выплату только в том случае, если проживают в селе, по .

Цели и условия государственной программы поддержки

С 2002 года стартовала программа по улучшению жилищных условий граждан, которые проживают в сельской местности.

На сегодняшний день действие программы рассчитано до 2020 года.

В соответствии с федеральным законом средства на улучшение жилищных условий предоставляются за счет выделения субсидий субъектам Российской Федерации из федерального бюджета. Субсидии выделяются в рамках программы развития сельской местности.

Жилье молодым специалистам на селе – это программа, которая призвана оказать помощь семьям в покупке квартиры или дома в сельской местности. Под селом подразумеваются сельские поселения и территории между селами.

Воспользоваться правом на улучшение жилищных условий с помощью государственной поддержки за счет средств бюджета может быть предоставлено молодым специалистам один раз в жизни.

Молодые специалисты могут получить субсидию в виде льготного займа. Процентная ставка, по которой будет предоставлен займ, составляет 5% годовых. Вернуть деньги возможно в течение 10 лет равными платежами.

Размер субсидии регулируется нормативными актами каждого региона отдельно в зависимости от рыночной стоимости квадратного метра жилья. Но ее размер не может превышать 70% от суммы жилья, то есть молодой специалист должен иметь 30% собственных средств на покупку квартиры. Каждый регион устанавливает максимально предельную стоимость квартиры, выше которой жилье по программе приобрести будет невозможно. Если оба члена семьи попадают под категорию молодых специалистов, то сумма увеличивается.

Приобрести жилье можно как на вторичном, так и на первичном рынке.

Какие льготы предусмотрены данной программой «Обеспечение жильем молодых специалистов на селе»

Главный плюс программы – участники имеют право получить займ на льготных условиях под 5% годовых из государственного бюджета на срок до 10 лет.

Расчетная стоимость субсидии определяется, ориентируясь на общую площадь жилого помещения из учета нормы на количество членов семьи. Для одного человека эта норма считается 33 кв.м., для семьи из двух человек нормой является 42 кв.м., для трех и более расчет ведется по 18 кв.м. на человека.

Специалист имеет право использовать выплату на:

  • Покупку жилья в сельской местности, которое находится в эксплуатации не более пяти лет;
  • Строительство жилого частного дома или на завершение уже начатой стройки;
  • Покупки квартиры в строящемся многоквартирном доме в селе.

Кто может стать участником

Право на получение субсидии по программе «Обеспечения жильем молодых специалистов на селе» имеют следующие категории :

  • Граждане не старше 35 лет;
  • Те, кто проживает постоянно в сельской местности;
  • Признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • Имеющие на руках документальное подтверждение наличия собственных денежных средств не менее 30% от стоимости жилья;
  • Получившие среднее или высшее образование в учреждении с государственной аккредитацией;
  • Специалисты, которые трудоустроились по специальности не позднее трех месяцев после получения диплома по направлению от департамента образования в сельскую местность;
  • Проработавшие по специальности не менее трех лет.

При получении социальной субсидии на участников программы накладывается обязательство отработать в сельской местности в социальной сфере или в агропромышленном производстве не менее чем пять лет . Под агропромышленными предприятиями понимаются производители сельскохозяйственных товаров, в этот перечень не входят владельцы индивидуальных подсобных хозяйств.

Под трудоустройством в социальной сфере понимается любая форма труда в сельской местности, в том числе индивидуальное предпринимательство, в области образования, здравоохранения, физической культуры, социального обслуживания.

Порядок оформления

Чтобы принять участие в программе, специалист должен обратиться в комитет по жилищным вопросам в своем субъекте. Перед подачей документов для участия в программе «Обеспечение жильем молодых специалистов на селе» необходимо быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий. После получения соответствующего документа можно подавать заявку на получение субсидии .

Для этого необходимо предоставить:

Перечень документов может быть увеличен нормативными актами регионов.

Органы местного самоуправления проверяют поданные документы и формируют список участников программы. Срок рассмотрения заявления составляет 2 месяца. По истечении срока заявителю направляется официальный ответ о включении специалиста в очередь на получение субсидии.

Сроки получения зависят от регионов и количества претендующих на субсидию специалистов.

Сельские администрации отправляют в органы исполнительной власти списки до 1 сентября перед предстоящим годом. Ориентируясь на количество претендентов, составляются примерные размеры и количество субсидий. Органы исполнительной власти формируют списки претендентов и уведомляют их.

Расчет количества и суммы субсидий , которые будут направлены из федерации в субъекты, производится после утверждения годового бюджета, после 1 ноября.

Министерство сельского хозяйства учитывает при распределении следующие факторы:

  • Численность населения в селе, уровень его жизни;
  • Сколько в данной сельской местности аварийного и ветхого жилья;
  • Дефицит трудовых кадров в данном регионе;
  • Средняя стоимость квадратного метра.

Субсидия выдается молодым специалистам на срок не более 10 лет под 5% годовых. Сумма платежей разделена на равные части.

Перечисление средств субсидии, выделенной государством, производится кредитной организацией на счет:

  • Продавца, в случае приобретения квартиры по договору купли-продажи у частного лица;
  • Подрядчику, который занимается строительством дома молодому специалисту;
  • Застройщику, если квартира приобретается в строящемся доме;
  • Продавцу строительных материалов по договору купли-продажи, если частный жилой дом возводится своими силами.

За время действия программы многие регионы заполучили профессиональных специалистов в сельскую местность. Результаты программы не могут остаться незамеченным. У выпускников появился стимул получить не только хорошо оплачиваемую работу, но и приобрести жилье на льготных условиях.

О проведении данной программы в Курагинском районе смотрите в следующем видеосюжете:

Законом субъекта РФ устанавливаются льготы по налогу на имущество организаций. Возможность применения указанных льгот будет обусловлена отсутствием задолженности по налогам и сборам, а также необходимостью начисления среднемесячной заработной платы выше определенного размера, кратного минимальному размеру оплаты труда. Правомерно ли установление различий в ограничениях по использованию льготы в зависимости от размера заработной платы в различных местностях - в городе и на селе?


Налоговые льготы по региональным налогам, а также основания и порядок их применения могут определяться законами субъектов РФ о налогах, принятыми законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ (п. 4 ст. 1, п. 3 ст. 12, п. 2 ст. 17, п. 3 ст. 56 НК РФ). В отношении налога на имущество организаций (далее также - налог на имущество) соответствующее положение закреплено в п. 2 ст. 372 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 56 НК РФ предусмотрено, что льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам, не могут носить индивидуального характера.

Как следует из указанных норм, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ могут устанавливаться не только льготы по региональными налогам, но и основания их применения. По смыслу этих положений основания применения льгот по налогам предполагают наличие определенных обстоятельств, ограничивающих использование этих льгот налогоплательщиками, то есть, по существу, наличие тех или иных ограничений в применении таких льгот.

Заметим, что ограничение возможности применения льгот по налогу на имущество отдельными категориями налогоплательщиков необходимостью начисления среднемесячной заработной платы выше (не ниже) определенного размера, кратного минимальному размеру оплаты труда, достаточно распространено при установлении льгот по этому налогу законами субъектов РФ - например, п. 4 ст. 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций", ст. 4 Закона Кировской области от 27.11.2003 N209-ЗО "О налоге на имущество организаций в Кировской области", п. 2 ст. 3 Закона Республики Мордовия от 27.11.2003 N 54-З "О налоге на имущество организаций", ст. 3.1 Закона Республики Хакасия от 27.11.2003 N 73 "О налоге на имущество организаций"; Законом Чувашской Республики от 22.06.2015 N 27 ст. 23 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 38), дополнена п. п. 4, 5, вступающими в силу с 01.01.2016., и также содержащими соответствующие положения.
Таким образом, органы власти субъекта РФ обладают полномочиями в том числе по установлению ограничений в использовании льгот по налогу на имущество. При этом основания, порядок и условия применения льгот не могут быть индивидуальными, то есть должны относиться к определенной категории налогоплательщиков.

При установлении льгот по налогам, в том числе по налогу на имущество организаций, оснований, порядка и условий применения этих льгот должны учитываться основные начала законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 3 НК РФ. В частности, в соответствии с п. 1 этой статьи законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Пунктом 2 той же статьи определено, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными (п. 3 ст. 3 НК РФ).

Рассматривая вопросы, связанные с применением названных законодательных положений, суды подчеркивают, в частности, что льгота как освобождение от уплаты налога по своей природе является исключением из принципов всеобщности и равенства налогообложения, обязывающих каждого платить законно установленный налог по соответствующему объекту налогообложения. Льготы носят адресный характер, а их установление относится к законодательной прерогативе, позволяющей определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых они распространяются. При этом льготы, предоставляемые налогоплательщикам, устанавливаются в тех случаях, когда это представляется необходимым и целесообразным. Предоставление льготы определенному кругу налогоплательщиков само по себе не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов лиц, которым данная льгота не предоставлена, и не должно влиять на оценку правомерности ее применения (постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.04.2013 N Ф03-1061/13). Установление для отдельных категорий плательщиков особых условий уплаты обязательных платежей является разновидностью государственной поддержки и не может носить дискриминационный характер, вводить необоснованные ограничения, ставить отдельные категории налогоплательщиков в худшее положение по сравнению с другими категориями, то есть нарушать принцип равенства в налогообложении (постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.01.2005 N А26-6754/04-25, решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17.05.2005 N А47-1009/2004АК-31).

Ряд правовых позиций по вопросам установления льгот по налогам, условий и порядка их применения сформулировал Конституционный Суд РФ. Так, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2014 N 17-П отмечается, что конституционный принцип равенства, на котором должно быть основано нормативно-правовое регулирование в сфере налогообложения, применительно к сфере налогообложения означает его равномерность, нейтральность и справедливость и исключает придание налогам и сборам дискриминационного характера. Вместе с тем такое регулирование должно создавать надлежащие условия исполнения налоговой обязанности, что предполагает в том числе достаточную свободу законодательного усмотрения при установлении конкретных налогов и определении параметров основных элементов налога, а также оснований и порядка освобождения от налогообложения.
Понятие равенства применительно к налогообложению детализируется в п. 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 22.06.2009 N 10-П, в котором указано, что равенство в налогообложении, понимаемое прежде всего как равномерность, нейтральность и справедливость налогообложения, означает, что одинаковые экономические результаты деятельности налогоплательщиков должны влечь одинаковое налоговое бремя и что принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенной категории налогоплательщиков предоставляются иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование.

Вместе с тем, как отмечено в определении Конституционного Суда РФ от 14.12.2004 N 451-О, принцип равенства не исключает возможность установления различных правовых условий для различных категорий субъектов права, однако такие различия не могут быть произвольными, они должны основываться на объективных характеристиках соответствующих категорий субъектов.

Из всего сказанного следует, что понятие равенства, отсутствия дискриминации применительно к установлению конкретных льгот по налогу и условий (ограничений) их использования налогоплательщиками имеет в значительной мере субъективный и оценочный характер. С нашей точки зрения, установление законом субъекта РФ ограничений в использовании налоговой льготы как таковое не противоречит законодательству, поскольку оно не имеет индивидуального характера (относится к определенным категориям налогоплательщиков, а не к отдельным лицам). Что же касается дифференциации таких ограничений в зависимости от характера деятельности тех или иных категорий налогоплательщиков, представляется, что она может иметь место, если наличие такой дифференциации обусловлено объективными характеристиками таких категорий и она не приводит к предоставлению определенной категории налогоплательщиков необоснованных преимуществ по сравнению с другими.

Объективные различия в характеристиках категорий налогоплательщиков в зависимости от места их деятельности (сельская местность или города) могут быть связаны в том числе с различным уровнем средней заработной платы в городских и в сельских поселениях. С этой точки зрения различия в размере среднемесячной заработной платы, начисление которой является условием применения налоговых льгот по налогу на имущество, в зависимости от места осуществления деятельности налогоплательщиков (городская или сельская местность), на наш взгляд, само по себе не приводит к нарушению принципа равенства в налогообложении, созданию необоснованных преимуществ отдельным категориям налогоплательщиков или к несоблюдению иных принципов установления налогов и сборов.

Обратимся к приведенному ранее примеру. Как указано в п.п. 1, 3 ст. 11.1 Закона N 38, упоминаемого выше, налоговые льготы, установленные этим Законом и предлагаемые к установлению, подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности. Внесение на рассмотрение в Государственный Совет Чувашской Республики проектов законов Чувашской Республики об установлении налоговых льгот без оценки их социально-экономической эффективности не допускается.

Отметим, что понятия социальной и экономической эффективности раскрыты в ряде законов субъектов РФ об оценке эффективности налоговых льгот. Например, социальная эффективность - это социальные последствия налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения (Закон Оренбургской области от 06.07.2009 N 3022/654-IV-ОЗ). А в ст. 4 Закона Красноярского края от 09.04.2015 N 8-3324 "Об оценке эффективности налоговых льгот" под социальной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются, в частности, создание благоприятных условий для деятельности организаций, использующих труд граждан, нуждающихся в мерах государственной поддержки. Этим целям, на наш взгляд, не противоречит и возможное установление более низкого критерия по заработной плате для организаций, ведущих деятельность в сельской местности.

Поэтому мы полагаем, что установление упоминаемых в рассматриваемом случае ограничений в использовании льготы по налогу на имущество не вступает в явное противоречие с положениями ст. 3 НК РФ. Однако окончательный ответ на этот вопрос может быть дан только по результатам судебного разбирательства с учетом всех обстоятельств конкретной ситуации и анализа положений закона субъекта РФ, которым вводятся указанные ограничения.

Льготы для работающих в сельской местности

установлены в целях закрепления кадров на селе, улучшения их жизненных условий и преодоления кризисной демографической ситуации в сельской местности. Они касаются условий труда и его оплаты, рабочего времени и времени отдыха, предоставления коммунально-бытовых услуг и социальной защиты.Положением о специалисте сельского хозяйства, работающем в колхозе, совхозе и других сельскохозяйственных предприятиях, утв. приказом министра сельского хозяйства СССР от 19 декабря 1977 г., агрономам, инженерам и техникам всех специальностей, зооинженерам и зоотехникам, ветеринарным врачам и ветеринарным фельдшерам, биологам-охотоведам, экономистам и бухгалтерам, имеющим высшее или среднее специальное образование и работающим непосредственно в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях, предоставляется право: на обеспечение необходимым транспортом для служебных поездок; на преимущественное обеспечение благоустроенной жилой площадью в домах, принадлежащих хозяйству; на обеспечение (покупку в хозяйстве согласно действующему законодательству, по установленным ценам) соответствующими продуктами питания, производимыми в хозяйстве, а также кормами для скота, находящегося в личном пользовании (этот порядок распространяется также на специалистов, ушедших на пенсию и продолжающих проживать по месту прежней работы). В соответствии с Законом РСФСР от 21 декабря 1990 г. "О социальном развитии села" работники, занятые в сельскохозяйственном производстве, имеют право: на получение в течение 6 месяцев рабочего места с установленной продолжительностью рабочей недели, на профессиональную подготовку и переподготовку, оплату труда за выполнение работы определенной квалификации; на переподготовку и переквалификацию в случае изменений условий занятости с сохранением средней заработной платы, а также материальное обеспечение в период временной незанятости с учетом прожиточного минимума. Закон РФ от 10 июля 1992 г. "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г.) предусматривает, что на педагогических работников образовательных учреждений, удаленных от городских центров, распространяются льготы, предусмотренные в данной местности для работников сельского хозяйства. С 1 января 1991 г. для женщин, работающих в сельской местности России, продолжительность ежегодного основного отпуска установлена не менее 28 календарных дней (пост. Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. " О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе").При этом не имеет значения, где проживает женщина, в какой сфере трудится, по какой профессии, должности работает, занята ли полный или неполный рабочий день и т.п. Главное условие - работа в сельской местности. Поэтому ежегодный очередной отпуск продолжительностью не менее 28 календарных дней должны получать женщины, которые заняты не только в сельскохозяйственном производстве, но и в цехах, на участках промышленных предприятий, в строительных организациях, на нефтегазопромыслах, а также во всех других организациях и их структурных подразделениях, находящихся в сельской местности, вне зависимости от отраслевой принадлежности и вида выполняемых работ. В тех случаях, когда по действующему законодательству продолжительность основного отпуска у женщины больше 28 календарных дней (например, у учителей удлиненный отпуск - 48 рабочих дней, у работников детских дошкольных учреждений - от 36 до 48 рабочих дней), ей предоставляется отпуск большей продолжительности. Пост. Правительства РФ от 25 мая 1994 г. "О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность" устанавливается, что при переселении граждан и членов их семей в сельскую местность органами по вопросам занятости для работы в организациях агропромышленного комплекса, занимающихся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, а также для работы в учреждениях народного образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, в правоохранительных органах, на предприятиях торговли, общественного питания, бытового обслуживания и связи на селе, им предоставляется право на получение за счет средств федерального бюджета единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в объеме 5 минимальных размеров оплаты труда, установленной действующим законодательством, и на оплату стоимости проезда железнодорожным транспортом, а в местностях, не имеющих этого вида сообщения, - другими видами транспорта и провоза домашнего имущества весом до 5 т на семью от прежнего места жительства до места вселения; на получение отдельного жилого дома (квартиры) с надворными пристройками и приусадебным участком на условиях, предусмотренных договором, который заключается между переселяющейся семьей и хозяйством вселения или органом местного самоуправления; на бронирование сроком на 3 года жилой площади (кроме приватизированной) по месту проживания до переселения. Органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и хозяйствам вселения предоставлено право за счет своих средств выплачивать семьям переселенцев дополнительное безвозмездное пособие, компенсировать расходы по оплате суточных за время нахождения в пути; предоставлять семьям, переселившимся в сельскую местность, долгосрочную беспроцентную ссуду на хозяйственное обзаведение; предусматривать в бюджетах соответствующих территорий в составе расходов на здравоохранение ассигнование на проведение медицинского освидетельствования граждан, переселяющихся в сельскую местность; обеспечивать бесплатно топливом по действующим нормам семьи переселенцев в течение первых 2 лет после переселения; выдавать безвозмездно семьям переселенцев для организации личного подсобного хозяйства скот, птицу и в течение первого года после переселения оказывать помощь в приобретении кормов.

В соответствии с Областным законом от 17.01.2005г. №274 -ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится следующим категориям граждан, работающим и проживающим на территориях муниципальных районов в Ростовской области:

1) врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую или фармацевтическую практику, государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом членов семей лиц, указанных в настоящем пункте и принятых на работу до 1 января 2005 года, если члены семьи проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 1 января 2005года, при условии дальнейшего совместного проживания;

2) педагогическим работникам государственных областных и муниципальных учреждений образования (в том числе руководителям дошкольных образовательных учреждений), здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры;

3) социальным работникам государственной системы социальных служб Ростовской области и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих отдельные социальные услуги населению в пределах переданных муниципальным образованиям в Ростовской области государственных полномочий;

4) руководителям и специалистам, в том числе киномеханикам, государственных областных и муниципальных учреждений культуры, включая музеи, библиотекарям государственных областных и муниципальных образовательных учреждений;

5) специалистам государственной ветеринарной службы Российской Федерации;

6) пенсионерам, проработавшим в сельской местности не менее 10 лет из числа лиц, указанных в пунктах 1-5, в том числе прибывшим из других субъектов Российской Федерации. В случае переезда пенсионера в городской округ на постоянное место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим пунктом, не предоставляются.

Гражданам из числа лиц, указанных в пунктах 1-5 работавшим и проживавшим в сельской местности в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности, выплачивается денежная компенсация за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии:

1) работающим гражданам - за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии в 2002-2004 годах;

2) пенсионерам - за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии в 2002-2005 годах. Данная мера социальной поддержки предоставляется за период фактического проживания в указанные годы в Ростовской области.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги и рассчитывается по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам.

Компенсации производятся гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности.

В случае увольнения граждан, выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг прекращается с 1 числа месяца следующего за месяцем увольнения.

В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2004г. № 534 суммы ежемесячных денежных выплат, излишне выплаченные гражданам, подлежат удержанию из сумм последующих выплат, а при прекращении выплат возмещаются получателем добровольно. В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне полученных средств они могут быть взысканы УСЗН в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень документов, необходимых для оформления мер социальной поддержки

1.Заявление;

2.Справка с места жительства о составе семьи;

3.Паспорта (подлинник, копия страниц Ф.И.О., прописка и семейное положение);

4.Свидетельства о рождении детей с ксерокопиями;

5.Пенсионные страховые свидетельства (всех прописанных), пенсионное удостоверение (для пенсионеров) с ксерокопиями;

6.Для работающих сельских специалистов справка с номером приказа о принятии на работу и списки сотрудников, имеющих право на предоставление мер соц. поддержки, для пенсионеров трудовая книжка с ксерокопией;

7.Для членов семьи, имеющих право на льготы - свидетельства о рождении детей и свидетельство о браке (разводе) с ксерокопиями;

8.Квитанции по оплате услуг ЖКХ (с копиями лицевых счетов за последний месяц);

9.Документы, подтверждающие размер общей площади жилья с копией;

10.Сберкнижка с ксерокопией.