В Министерство транспорта поступает большое количество обращений от граждан по вопросу замены иностранных водительских прав для репатриантов на израильские.

"Благодаря новым правилам репатрианты до трех лет в стране теперь могут получить израильские права всего за один день. Подписанное мной на днях постановление позволяет репатриантам избежать излишней бюрократии, сэкономить время и деньги. Я считаю, что каждый должен помогать репатриантам быстро и успешно интегрироваться в нашей стране", - подчеркнул инициатор реформы министр Исраэль Кац.

Глава транспортного ведомства детально разъяснил подробности процедуры подтверждения иностранных водительских прав. Канцелярия министра приводит полный текст разъяснений:

Репатрианты до трех лет в стране могут произвести замену действующих иностранных водительских прав на управление автомобилем (категория B), мотоциклом (категория A) или трактором (категория 1) без прохождения практического экзамена по вождению. Условием для этого является наличие водительского стажа в стране исхода не менее 5 лет. Напомним, что ранее обязательным требованием для подтверждения прав в Израиле для этой категории граждан являлось прохождение практического экзамена по вождению ("тест").

Первый шаг : посещение фотопункта. Первым шагом для репатрианта, соответствующего перечисленным выше критериям, должно стать посещение одного из фотопунктов страны. Там следует сфотографироваться и получить соответствующий бланк. Эта услуга предоставляется бесплатно. Дигитальное фото заносится в базу данных Минтранса. Список фотопунктов можно найти на официальном сайте министерства транспорта. При себе обязательно иметь израильское удостоверение личности ("теудат зеут" или "даркон").

После этого следует обратиться в Управление регистрации автотранспорта ("мисрад ха-ришуй"). Рекомендуется заранее проверить часы работы ближайшего к вам отделения Управления, и когда можно прийти туда по интересующему вас вопросу (в некоторых отделениях Управления специально для этой процедуры выделены отдельные дни и часы). Расписание работы филиалов Управления по всей стране можно выяснить в Справочном центре Минтранса по телефону *5678 или найти на сайте Минтранса .

Необходимые документы

При обращении в офисы Управления регистрации автотранспорта ("мисрад ришуй") необходимо иметь бланк с данными и фотографией водителя (выдается в фотопункте), удостоверение личности, удостоверение репатрианта ("теудат оле"), загранпаспорт ("даркон" – у кого есть этот документ) и действительные водительские права из страны исхода.

Служащий выдаст на месте временные водительские права. Постоянный документ (пластиковая карточка) будет выслан позже по почте на адрес, зарегистрированный в МВД. Поэтому, если вы сменили место жительства, очень важно своевременно сообщить об этом в министерство внутренних дел.

Обратите внимание!

1. Если срок действия иностранной водительской лицензии истек, можно обратиться в посольство страны исхода в Израиле или напрямую связаться с министерством транспорта или соответствующим ведомством в стране, где было выдано удостоверение, и получить справку (на английском языке), подтверждающую непрерывность водительского стажа.

2. Медицинские проверки, включая проверку зрения, прохождение которых требовалось ранее при подтверждении водительских прав, отменены. Также не требуется заполнения декларации о состоянии здоровья самим водителем и семейным врачом (терапевтом). Все эти правила действительны для водителей в возрасте до 70 лет.

3. Репатриантам (до трех лет в стране), у которых назначен экзамен по вождению, следует проверить необходимость его прохождения. Если экзамен был уже провален дважды, новые правила не действуют. Этим водителям все равно придется сдавать практический экзамен в Израиле. Для тех, кто должен был сдавать экзамен впервые или пересдавать его в первый раз, теперь для замены иностранных прав на израильские достаточно вышеназванных документов. В таком случае назначенный "тест" можно отменить после посещения Управления регистрации автотранспорта.

Стоимость оформления водительских прав составляет 440 шекелей. Срок действия – 10 лет.

Дополнительная информация: справочный центр Минтранса по телефону по тел. *5678. Для обращения к консультанту следует набрать цифру 1, а затем добавочный 3 для беседы с русскоязычным сотрудником.

июн. 11, 2013 01:28 pm Порядок получения водительских прав в Израиле

Второй раз в "потребителях" возникает подобный вопрос. Решил описать.

А, А1, А2 - мотоциклы/мотороллеры.
А2 - до 14 лошадей (до 125 кубиков)
А1 - до 33 лошадей (до 500 кубиков, что почти не реально, так как двигатели в 500 кубиков чаще всего больше 33 лошадей)
А - без ограничения (может быть сдана не раньше, чем через год после получения А1 и не раньше, чем в 21 год).

В - легковой автомобиль до 3500 кг (в случае пересдачи с сов/росс правах - до 4000 кг)

С1, С, С+Е - грузовики.
С1 - до 12-ти тонн.
С - свыше 12-ти тонн
С+Е - семитреллеры или грузовики с прицепом.

D, D1, D3 - общественнй транспорт
D3 - специально придуманная категория в Израиле для многодетных. Дает право водить частный минибус до 16-ти мест БЕЗ права работы на таком.
D1 - минибус до 16-ти мест, такси, развозка.
D - автобусы

Порядок действий для получения водительских прав категории А-В .

1. Идете к оптометристу туда, где могут распечатать "тофес ярок". Список есть на сайте мин-ва транспорта и разрешений. Цена 40-60 шек.
2. Он делает проверку и подписывает его.
3. Идете к своему врачу и подписываете этот тофес у него.
4. Идете сдавать экзамен по теории. Можно сдавать на разных языках (включая русский. перевод теперь 1 в 1). Как рекомендацию даю сайт: http://teo.co.il/ Выберете категорию и видите свой уровень. Вопросы меняются. В конце правильные ответы. Сайт на иврите. Сдача экзамена 61 шек. Сдавать можно 1 раз в день.
Каждый последующий уровень прав требует новую пересдачу теории. Если есть категория В, то сдавать на А теорию не надо. Если в армии получена категория С, то она дает право водить В, С1, С, при желании выучиться на А1/А2 - теорию сдавать не надо. Если ребенок 16-18 лет хочет сдавать теорию и учиться на права, он обязан получить письменное разрешени одного из родителей.
5. Находите рекомендованного учителя вождения. Урок на А/А1/А2 стоит 80-90 шек, на В - 110-130 шек
6. Делаете положенные 8/15 уроков на А2/А1/А, 28 уроков на В (или столько, сколько говорит учитель вождения, видя ваши успехи, чтобы хватило для сдачи). Если у Вас права категории В больше 3-х лет, то на А2 нет обязательного количества уроков и сдавать надо только площадку без езды по городу.
7. Платите гос-ву пошлину 141 шек. на почте наличными.
8. Платите 400-600 шек преподавателю за сдачу экзамена на В, 350-450 на А/А1/А2 (использование транспортного средства и представление Вас к сдаче)
9. Сдаете экзамен утром. После обеда узнаете результаты от своего преподавателя.
10. Если сдали, то через пару дней получаете временные права, оплачиваете их на почте наличными (если дополнительные, то 29 шек, если новые - зависит от кол-ва лет). Если сдача прошла не удачно, то через день-два узнаете о своих ошибках и повторяете пункты 7-9 не раньше чем через 21 день.
11. Через месяц после сдачи получаете пластиковую карточку с категорией.

Если Вы не учитесь "с нуля", а как репатриант пересдаете, то пункты:
4. Едите в мин-во транспорта и получаете подпись, что сдача экзамена теории не нужна.
6. Берете 3-5 уроков (есть небольшие отличия от вождения в странах б.СССР)
Все остальное тоже самое.

Категория С1 - грузовки до 12-ти тонн. Это те грузовики, которые разводят продукты по суперам, UPS и прочии.
1-4 тоже самое. В теории добавляются доп.вопросы
5. Урок стоит 170-180 шек. Если нет категории В, то 32 урока минимум. Если есть В, то должены быть 20 уроков, но преподаватель может предложить "кабланут" - меньше уроков и небольшая скидка.
Пункты 7-11 такие же, как и на В.

Категория С - тяжелый грузовик, свыше 12-ти тонн.
Надо проходить спец теоретический курс подговки. Курсы делают спец.школы (4-6 на всю страну).
Год после С1 (или армия может учить сразу на С). Все остальное, как на С1.
Аналогично с С на С+Е.

Категория D/D1/D3 - общественный транспорт
Для того, у кого много детей или босс дает машину на подвозку своих работников (без оплаты за работу водителем) можно получить категорию D3.
Пункты 1-3 точно такие же.
4. Надо идти на курсы теории, которые проводят разные компании (включая Эгед). - 70 часов курс. После сдача теоретического экзамена.
5. Урок вождения стоит 150-180 шек. 4-6 уроков (нет минимума).
7-11. Такие же, как на В.

D1 . Его часто называют: права на вождение такси.
и D1 и D - куда сложнее предыдущих.
После пунктов 1-3 подаются документы в отделение общественного транспорта мин-ва транспорта. Если хочется быстрее, то в Холон. Если все-равно, то в любое отделение мин-ва по месту жительства. Надо добавить документ об образовании (не меньше 10 лет). Надо быть водителем с категорией В или С не меньше 2-х лет.
После приема документов надо сесть и ждать (+/- 3 месяца). Мин-во транспорта будет проверять вас на отсутствие дел в полиции, записей в психдиспанцере или проблем с наркотиками. Когда все будет подтверждено на "ок", Вы получите направление на сдачу психотеста. Это не совсем то, что сдают на получение работы в хай-теке. Этот экзамен проводится только в одном месте в стране, на улице Арбаа и занимает почти 8 часов. Платите за это удовольствие вы сами и стоит этот экзамен на сегодняшний день чуть меньше 1 000 шек. Пройдя тест и получив подтверждение в своей психической нормативности, Вы получаете добро на прослушивание теоретического экзамена.
На 1/01/13 вы обязаны прослушать 216 часов теории. Это 2,5 месяца 5 раз в день с утра или 4,5-5 месяцев 2 раза в вечернее время. После вы сдаете экзамены + экзамен теории (пункт 4). Стоимость такого курса на сегодняшний день +/- 3 500 шек. Вы сами ищите куда пойти учиться и кому платить, но мест с такими курсами мало.
Теперь можно сесть за руль.
Для получения D1 достаточно взять несколько уроков на минибусе, как и на D3 и сдать экзамен. Итого Вам общее мероприятие на получение категории "таксист" обошлось в +/- 6 000 шек
А вот если Вы решили стать водителем автобуса (эта категория включает в себя и право вождения минибуса и такси), то Вы обязаны пройти 40 уроков минимум (30 при наличии С1). Стоимость урока 230-250 шек. Экзамен принимают 2 человека одновременно. Затрачиваемая сумма на получение прав водителя автобуса от 12 000 шек и выше , поэтому многие идут в Эгед или Дан, чтобы подписавшись на 2 года работы в дальнейшем, пройти этот курс за счет компании.

Уверен, что я что-то недописал, забыл или даже напутал.
Будет желание - поправляйте, дополняйте.
Всем безаварийного вождения.

Часть 1 – владельцы иностранных водительских прав со стажем вождения 5 и более лет

Приехав в Израиль, репатриант решает в первую очередь наиболее срочные вопросы: присоединение и запись в конкретную поликлинику (купат-холим), выбор семейного врача для всех членов семьи. Затем следует организация изучения языка, поиск работы, определение детей в школы и садики.

Уже на этих первых этапах очень полезно иметь возможность пользоваться автомобилем (купленным в Израиле своим или чужим по доверенности), и государство дает такую возможность: в течение первого года жизни в Израиле новый гражданин может водить автомобиль с правами, полученными в другой стране и с международными.

Потом наступает момент, когда надо обзавестись собственными правами, так как по закону садиться за руль в Израиле можно только с израильскими правами.

С точки зрения получения водительских прав все новые репатрианты делятся на 2 группы:
— те, кто в стране исхода права имел – они в течение 3 лет со дня репатриации могут свои права подтвердить,
— те, кто приехал, не имея водительских прав и опыта вождения (в эту же группу отнесем подрастающих детей репатриантов).

Того, как получают водительские права в Израиле, коснемся позже, а сейчас – о тех, кто приехал с действующими водительскими правами.

С августа 2017 года эту часть новых репатриантов снова разбили на 2 группы:
1. Те, у кого стаж вождения в стране исхода 5 и более лет .
2. Те, у кого менее 5 лет стажа вождения в стране исхода.

Новые репатрианты, возвращающиеся израильтяне и иностранные рабочие, должны пройти практический тест на вождение, офтальмологическое и медицинское обследование, в соответствии с процедурой получения израильских прав существовавшей до августа 2017.

Для новых репатриантов — водителей со стажем более 5 лет (при условии, что они подадут документы на получение прав в течение трех лет с момента репатриации, при этом, не достигших возраста 70 лет), введен заявительный порядок получения израильских прав (то есть, не сдавая ни теоретический, ни практический экзамены). Обмен прав НЕ происходит — российские права тоже остаются у репатрианта .

Это правило распространяется на действующие иностранные водительские права на управление автомобилем (категория B), мотоциклом (категория A) или трактором (категория 1).

Процедура получения израильских водительских прав

для этой группы репатриантов (в соответствии с «Пошаговой инструкцией для замены водительских прав, полученных репатриантами в стране исхода, на израильские» опубликованной в августе 2017г.):

1. Нужно получить и заполнить специальный бланк, называемый на иврите «тофес ярок» (он зеленого цвета), форму 18.

2. Требуется фотография , которую можно сделать бесплатно в одном из специальных пунктов (адреса можно найти на сайте Министерства транспорта). Там же и выдается специальный бланк «Тофес Ярок».
Фотография заносится в базу данных. При себе обязательно иметь израильское удостоверение личности (теудат-зеут или даркон).

3. Потребуются следующие документы :
Израильское удостоверение личности («теудат зеут») – в оригинале.
Удостоверение нового репатрианта («теудат оле») – в оригинале.
Иностранные водительские права – в оригинале, и их фотокопия. Если права содержат текст на любом языке, кроме английского – специалисты рекомендуют их перевести, (это должен быть перевод официального бюро переводов или дипломированного переводчика), и заверить перевод у израильского нотариуса.
Загранпаспорт страны, где были получены водительские права – в оригинале.

4. Со всеми этими документами следует обратиться в одно из отделений Регистрационного управления («мисрад ха-ришуй») Министерства транспорта .
В некоторых отделениях специально для этой процедуры выделены определенные дни и часы. Расписание работы филиалов управления по всей стране можно выяснить в справочном центре Минтранса по телефону *5678 или на сайте — .

Нужно заранее назначить очередь , и даже при заранее назначенной очереди, надо быть готовым к тому, что процедура может занять несколько часов.

5. Если прошение о получении израильских водительских прав будет удовлетворено, то выдают квитанцию, которую необходимо оплатить на почте. После этого служащий на месте оформит временные водительские права . Есть и другие варианты получить после оплаты временные водительские права.

6. Постоянный документ (пластиковая карточка) — водительские права высылаются почтой . Срок отправки законом не регулируется.

Важно знать, что права будут высланы на тот адрес, который указан в удостоверении личности («теудат зеуте»).
Если вы не проживаете по этому адресу, и не можете договориться о том, чтобы ваша фамилия была указана, хотя бы временно, на почтовом ящике по этому адресу, то вам следует заранее поменять ваш адрес в МВД – на адрес того, у кого вы фактически живете. Для этого не требуется его физическое присутствие в МВД, достаточно вашего присутствия и предъявления его удостоверения личности («теудат зеута») – и обычно это получается сделать в справочном окне МВД, а не в общей очереди.

Если срок действия иностранной водительской лицензии истек после репатриации, или водительский стаж в документе не указан, можно обратиться в посольство страны исхода в Израиле или напрямую связаться с министерством транспорта либо соответствующим ведомством в стране, где было выдано удостоверение, и получить справку (на английском языке), подтверждающую непрерывность водительского стажа.

Дополнительная информация
Репатриантам (до трех лет в стране), у которых уже назначен экзамен по вождению, следует проверить необходимость его прохождения. Если экзамен уже был провален дважды, в этом случае новые правила не действуют. Этим водителям все равно придется сдавать практический экзамен в Израиле.

Для тех, кто должен был сдавать экзамен впервые или пересдавать его в первый раз, назначенный «тест» можно отменить после посещения Управления регистрации автотранспорта.

Гражданам, имеющим иностранные водительские права и желающим получить израильские права, целесообразно получить подробную информацию касательного своего случая, связавшись с телефонным Справочным центром Минтранса .

В некоторых случаях может потребоваться и ещё некоторая дополнительная информация , например, тем, кто после репатриации какое-то время находится за границами Израиля, занимаясь бизнесом.
Многие европейские, и не только, банки просят представить при открытии счета второй израильский документ, удостоверяющий личность – в добавление (ранее — лессе-пассе). Таким вторым документом удобно использовать водительские права.

Мы поможем в разъяснении любых возникших вопросов — воспользуйтесь бесплатной консультацией адвоката, заполнив форму, и мы свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня.

Обратиться к нам или задать уточняющие вопросы вы можете по телефонам:

В связи с выходом нового закона о водительских правах в Израиле (здесь этот документ называется ришайон нейига) у граждан возникает все больше вопросов о замене водительских прав, полученных репатриантами в других странах (например, российских), на израильские.

Теперь даже те репатрианты, которые пребывают в стране до 3-х лет, могут заменить иностранные действующие водительские права без прохождения экзамена по вождению при условии, что ваш водительский стаж в стране, выдавшей исходные водительские права, составляет от 5 лет и более. Это правило касается следующих категорий документов: права на управление мотоциклом – категория А, легковым автомобилем – категория В и трактором – категория 1.

До утверждения новых правил репатрианты, прожившие на Святой Земле меньше 3-х лет, могли рассчитывать на обмен водительских прав на израильские только после подтверждения своего документа – прохождения «теста», практического экзамена по вождению. Это, во-первых, недешево стоило, а во-вторых, инструкторы-экзаменаторы были достаточно строги, и сдать «практику» получалось далеко не у всех и не с первого раза. Отмена обязательного практического экзамена может только обрадовать тех, кто совсем недавно. Во всем этом есть только один минус – новому закону обрадовалось такое количество репатриантов, что за ришайон нейига образовалась большая очередь.

Законодательством предусмотрена возможность получения израильских водительских прав всего за один день, то на практике эта процедура из-за большого количества желающих сильно затягивается.

А что делать тем, кто не может представить себя пешим и не в состоянии расстаться со своим автомобилем даже на пару недель?

Как быстро осуществить подтверждение водительских прав в Израиле?

Компания Союз Адвокатов предлагает свои услуги по ускоренному получению ришайон нейига – мы поможем сдать необходимые документы и организуем получение водительских прав прямо в руки.

Ускоренное получение водительских прав:

  • Подадим документы;
  • Ускорим процесс попадания в лист ожидания для оформления прав;
  • Организуем посещения офтальмолога и терапевта;
  • Поможем оплатить пошлину;
  • Срок оформления 10 дней.
Для замены документа при себе нужно иметь:
  • израильский документ, удостоверяющий личность – или ;
  • фото и бланк с данными, полученные в фотопункте;
  • водительские права из страны исхода (обязательно действующие).

Вам сразу же будут выданы временные водительские права. Постоянные же вышлют на почту по адресу, зарегистрированном в МВД. Поэтому, если ваш адрес изменился, не забудьте об этом сообщить!

1. По вопросу с российскими водительскими удостоверениями - в большинстве пунктов проката автомобилей Израиля в "Условиях аренды" к водительским правам предъявляются следующие требования: "...Водители должны владеть правами минимум 1 год(а) без крупных нарушений. Если в тексте водительских прав арендатора используется не латинский алфавит (например, арабский, греческий, русский или китайский), то необходимо предоставить международные водительские права". Если буквально следовать этим требованиям, то ситуация, когда название документа отображено только на русском языке обязывает иметь международные права, но с другой стороны, цитирую: "...Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения. 28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату. Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия". Т.е. соответствие удостоверений новому формату проверялось на международном уровне. ...

Но дело даже не в этом, а в том, какие требования к правам предъявят конкретные прокатные компании в Израиле при получении автомобиля, а это непредсказуемо, т.к. отдельно взятый менеджер может не знать о Венской конвенции, а по требованию владельца компании или вышестоящего шефа он требует предоставления межднародных водительских прав. Если исходить из практики, то пока никто из тех, кто воспользовался нашим сервисом для того, чтобы не жаловался на проблемы с российскими правами при получении авто (возможно, что у всех были МВУ). К большому сожалению, у нас нет информации о прокатных пунктах Израиля, гарантированно принимающих российские водительские удостоверения.

2. При онлайн бронировании аренды автомобиля можно воспользоваться, как дебетовой, так и кредитной картами, причём для бронирования может быть использована карта другого человека (с его ведома и разрешения). При получении автомобиля, прокатные компании требуют предъявить кредитную карту на имя основного водителя. Это обусловлено тем, что на время аренды автомобиля должен быть оставлен залог, который блокируется на кредитной карте до момента возврата транспортного средства. В некоторых странах для аренды автомобилей высокого класса могут потребоваться две кредитные карты. Также необходимо убедиться, чтобы при аренде автомобиля на карте было достаточно средств. Размер залога, блокируемого на карте, обычно, составляет сумма страховой франшизы и стоимость полного бака топлива, но она может меняться в зависимости от арендуемого автомобиля, возраста водителя, прокатной компании, срока аренды, а также пункта проката. Если вы не сможете предъявить действительную кредитную карту на имя основного водителя или на карте будет недостаточно средств для залога, прокатная компания может отказать в аренде автомобиля. В таких случаях оплаченная сумма не возвращается и не возмещается.

Предъявить при получении арендованного автомобиля кредитную карту пассажира не получится, т.к. по договору только основной водитель несёт правовую и финансовую ответственность за авто - надо или сразу бронировать аренду на этого пассажира (но тогда именно он будет основным водителем, а не пассажиром) или предъявлять кредитную карту на реального основного водителя, т.е. на того, кто при бронировании был указан, как водитель.