Прежде всего люди спешат проявить неблагодарность. Виктор Гюго

Так тяжело и горько, когда тебе в лицо швыряют твои же лучшие намерения и доброту! Энн Бронте

Благодарность - малейшая из добродетелей, неблагодарность - худший из пороков. Томас Фулле

Люди не только забывают благодеяния и обиды, но даже склонны ненавидеть своих благодетелей и прощать обидчиков. Необходимость отблагодарить за и отомстить за кажется им рабством, которому они не желают покоряться. Франсуа де Ларошфуко

Вместо того чтобы переживать из-за неблагодарности, будьте к ней готовы. Единственный способ обрести счастье - это не ожидать благодарности, а совершать благодеяния ради радости, получаемой от этого. Дейл Карнеги

Неблагодарных гораздо меньше, чем полагают, ибо щедрых значительно меньше, чем думают. Шарль де Сент-Эвремон

Тонкой душе тягостно сознавать, что кто-нибудь обязан ей благодарностью; грубой душе - сознавать себя обязанной кому-либо. Фридрих Ницше

Есть ли что нибудь чудовищнее неблагодарного человека? Уильям Шекспир

Ты возмущаешься тем, что есть на свете неблагодарные люди, спроси у совести своей, нашли ли тебя благодарным все, что оказывали тебе одолжения. Луций Анней Сенека (Младший)

Первая причина неблагодарности - в том, что не может отблагодарить в должной мере. Нет ненависти пагубнее той, что рождена стыдом за неотплаченное благодеяние.
Луций Анней Сенека (Младший)

Благодарность - это то немногое, что нельзя купить… Негодяю и мошеннику ничего не стоит изобразить благодарность, но с истинным чувством благодарности рождаются. Джордж Галифакс

Неблагодарный есть человек без совести, ему верить не должно. Петр I Великий

Не делай добра, не узнаешь и зла. Ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Список народной мудрости о людской неблагодарности за сделанное доброе дело можно продолжить. Но принять это как данность, согласитесь, тяжело. Сложно жить в обществе с мыслью о том, что кругом одни неблагодарные люди.

Некоторые психологи предлагают такое решение проблемы: каждый должен нести ответственность за свой выбор. Выбрал для себя помочь кому-либо - не жди благодарности, это было твое решение ты за него и в ответе, а не тот, кому ты помогал. Только вот с внутренним разочарованием что делать?

Дал другу взаймы, а он не возвращает в срок и еще на тебя сердится, что ты просишь вернуть деньги обратно. Приготовила дома мужу вкусный ужин, а он поковырялся в тарелке, ничего не съел и даже спасибо не сказал. Горько. Обидно. Какие же люди неблагодарные!

Почему люди такие неблагодарные? Рассмотрим данную проблему с точки зрения системно-векторной психологии, которая особое внимание уделяет изучению бессознательного человека (то есть сам человек может не осознавать истинных причин своего поведения, а вот его бессознательное знает о нем всю правду).

ЖИЗНЬ КАК ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ

Почему нас огорчают неблагодарные люди? Почему для нас важно мнение других? Следует заметить, что так уж устроено в природе - человек существо социальное. И радость не радость, и горе не горе, если разделить их не с кем. А мы хотим получать от жизни удовольствие, даже когда осознанно идем на страдание, получить хотим удовольствие. Скажем, мазохисты идут на истязание своего тела намеренно ради получения от боли, физического страдания психического удовольствия.

Таким образом, чтобы чувствовать себя счастливым мы хотим не только получать что-то от внешнего мира, но и отдавать самим окружающим. Это две стороны одной медали, две силы в устройстве нашего психического давать и получать. Сложность состоит в том, что не все люди способны не то что отдавать, но и взять от других не в состоянии. Как говорится, ни дать, ни взять. Отсюда растут корни того, почему многие люди неблагодарные.

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО

Как вырастают неблагодарными людьми? Последствия неправильного воспитания детей , вследствие психологической безграмотности их воспитателей. Рассмотрим один из ключевых моментов, когда ребенку переворачивают психику с ног на голову.


Вполне обыденный сюжет для любой семьи. Мама кормит кашей малыша. Он не хочет кушать, а она в лучшем случае уговорами - прибаутками, в худшем - при помощи угроз и подзатыльников, таки заставляет его съесть все, что по ее мнению он должен съедать. Понятно, что она это делает с самыми лучшими намерениями и не подозревает, какой урон детской психике наносит насильственное кормление. Вспомните, как это устроено в природе: мама кормит - детеныш благодарит ее за еду. А тут за что благодарить, когда ты не хочешь есть, а в тебя все равно заталкивают и довольны.

Схема отдачи и получения: ты дал еду тому, кто хочет ее получить, а он тебя за это благодарит, и ты тоже доволен. Насильственное кормление нарушает природную схему - ребенок перестает испытывать чувство благодарности к кормящему его. И потом, вырастая, воспринимает то, что ему дают окружающие как должное, не выражая никакой благодарности.

УМЕТЬ БРАТЬ И ОТДАВАТЬ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЛЮДИ НЕБЛАГОДАРНЫЕ?

Мы можем научить ребенка правилам вежливости: говорить «спасибо» тому, кто что-то ему дает. Но, полагаю, каждый из нас отличает это холодное искусственное спасибо от настоящей благодарности. От сказанного «спасибо» просто ради «спасибо» никакого удовольствия дающий не получает, а испытывает неудовлетворенность.

Уметь искренне, от сердца благодарить дающего - важное умение для каждого человека в жизни, однако мало кто им наделен. А жаль. Ни себе, ни людям не приносим удовольствия. Такие вот неблагодарные люди…


Можно ли научиться быть благодарным? Конечно, гораздо проще позволить развиться этому чувству естественным путем на ранних этапах становления личности, не заставляя ребенка есть насильственным путем. Взрослым научиться сложнее - развитие внутренних психических свойств (векторов) уже закончилось, сложилась устойчивая система принципов, взглядов.

Девушка, давайте я вам помогу дверь открыть, у вас же такие неподъёмные сумки в руках!

Нет, спасибо, я сама!

А могла бы принять помощь и выразить благодарность - все бы остались довольны.

Соответственно, чтобы на повестке дня как можно реже вставал вопрос: «почему люди неблагодарные?» необходимо правильно воспитывать наших детей и менять свое мышление, вслед за которым изменится и поведение, мироощущение.

Статья написана с использованием материалов

Неблагодарность как качество личности – склонность не проявлять в вербальной, невербальной либо мысленной форме удовольствие, сердечное благоволение за оказанное благодеяние и за уже имеющиеся жизненные блага.

Бизнесмен едет на важную встречу, опаздывает, нервничает, не может найти место припарковаться. Поднимает лицо к небу и говорит: — Господи, помоги мне найти место для парковки! Я тогда перечислю большие деньги в детдом, брошу пить и буду каждое воскресенье ходить в церковь! Вдруг чудесным образом появляется свободное местечко. Он снова обращается к небу: — А, всё, не надо. Нашел!

Любителя аквариумных рыбок спросили: «Что Вы получаете от своего увлечения? Как можно общаться с рыбками? Ведь это бессловесные существа, не способные даже выразить Вам благодарность за уход за ними. Собака любит своего хозяина и выражает ему свою благодарность множеством доступных ей способов. Кошка трется об ноги и благодарно мурлычет… А рыбки? Вы же не получаете от них никакой благодарности!» Аквариумист на секунду задумался и сказал: «Когда я вижу, что рыбки и водные растения великолепно себя чувствуют в аквариуме, и поэтому интенсивно размножаются и вообще благоденствуют и процветают, то я понимаю, что тем самым они говорят мне «спасибо». В процветании и заключается их благодарность!»

Благое дело не требует благодарности. Мать испытывает безусловную любовь к младенцу. Заботясь о нём, ей даже в голову не придёт думать о благодарности. Улыбнулся, спит, доволен, не болеет, не кричит, что ещё нужно для счастья? У благодетеля отсутствуют права на получение благодарности. Если он страдает от неблагодарности других людей, это верный признак корысти, и его благое дело можно смело классифицировать как корыстное деяние в режиме «ты – мне, я – тебе». Не зря народная мудрость гласит: «От добра добро не ищут». Если делая так называемое благое дело, «благодел» ошибся в расчётах и не получил, как говорили в старину, «отдарок» — это его проблема. В эгоистичном мире, где то и дело сталкиваются интересы, обычное дело не суметь востребовать кредиторскую задолженность за оказанные «благодеяния».

«Благодетель-банкрот» возмущается, осуждает и обвиняет людскую неблагодарность. Его не устраивает понимание, что должник процветает благодаря его воспитанию, помощи или советам. Ему нужны ощутимые знаки благодарности. Карнеги пишет: «Вместо того чтобы переживать из-за неблагодарности, будьте к ней готовы. Единственный способ обрести счастье - это не ожидать благодарности, а совершать благодеяния ради радости, получаемой от этого. Если вы хотите найти счастье, перестаньте думать о благодарности и неблагодарности и предавайтесь внутренней радости, которую приносит сама самоотдача».

Лжеблагодетели обожают шумное проявление благодарности, так, чтобы об этом знала самая последняя ворона. Они должны насытиться тщеславием, представляясь в глазах окружающих добродием и благоделом. Но главный мотив их действий, зачастую, объясняется просто и банально – поставить другого человека в зависимость. Под покрывалом благодеяния корыстолюбие, подлость, коварство, лицемерие, словом, какая-либо группа пороков прячет своё намерение манипулировать человеком, вмешиваться в его личную жизнь, направлять, указывать и требовать исполнения своих желаний. Манипуляторы знают о всеобщем человеческом качестве – быть в меру последовательным, отвечать услугой на услугу. Человек попадает в психологическую ловушку – ему неприятно вмешательство в его жизнь, но и не хочется быть неблагодарным. Осознавая, что последует за его бунтом неповиновения, он, зачастую, идёт на компромисс. А последуют громогласные обвинения: «Неблагодарный сын! Мы тебя вырастили-выкормили, последние жилы тянули, а ты…», «Кем бы ты сейчас был? Я тебя нашёл на помойке. Отмыл, обогрел, поставил на шикарную должность, а ты…», «Я отдала тебе лучшие годы жизни, а ты…»

С благодетелем всё понятно, а как должен реагировать на благое дело облагодетельствованный? Быть неблагодарным небезопасно. Что должен знать каждый человек, встав на путь неблагодарности? Неблагодарность – один из самых страшных грехов, который невозможно искупить ничем. Если бы люди обладали знанием, какие тяжелые последствия следуют за их неблагодарностью, они б выстраивались в очередь, лишь бы в какой-то приемлемой форме отблагодарить благодетеля. Данте поместил неблагодарных друзей в самые жуткие условия Ада, в самый последний круг. Так Данте выказывает свое отношение к тем, кто забыл или преступил через чувство благодарности. В Риме вольноотпущенного раба наказывали повторным обращением в рабство за проявление неблагодарности к своему патрону – опекуну, за причинение смерти опекуну наказание было как за отцеубийство.

От неблагодарного человека в первую очередь отворачивается удача, теперь постоянная спутница его жизни – невезение. Мало того, в жизнь приходят несчастье и страдания. С завидным постоянством все обстоятельства жизни складываются против него, человек теряет то, за что проявил неблагодарность. В наказание за неблагодарность он может потерять память. Например, человек несчастлив в семье из-за неблагодарности к Богу, давшему эту семью.

Неблагодарный человек не знает, как правильно воспользоваться тем, что получил. Только благодарность даёт понимание и осознание масштаба и размера благого дела. Полученные на халяву блага, не ценятся. Неблагодарность, к примеру, получила прекрасную работу, но не понимает или не хочет понимать, какое доброе дело для неё сделано. Результат предугадать не сложно – вылетит с работы, как пробка из новогодней бутылки шампанского.

Неблагодарность – проявление гордыни, отсюда и строгость наказания. Внутренне оно считает: «Мне все должны…», воспринимая благодеяние как само собой разумеющееся, как выполнение человеком прямых обязанностей. Такая иждивенческая позиция распространяется не только на близких, но и на незнакомых людей. Воспринимая всё как должное, неблагодарность, будучи запредельно эгоистичной, сама не способна на благие дела. Мало того, она систематически производит уценку благодеяний. Благодарность требует душевных усилий и самоуважения. Неблагодарность не уверена в себе, она испытывает беспокойство от одной мысли о благодарности. Поэтому начинает заниматься самообманом, уговаривая себя: «Это ему ничего не стоило», «На её месте так поступила бы каждая», «Он сам получил это в подарок».

Неблагодарность не хочет быть в долгу, благие дела в отношении себя она, зачастую, воспринимает как собственную слабость и несостоятельность. Гете писал: «Когда мы встречаем обязанного нам человека, то сейчас же вспоминаем, как он должен быть нам благодарен. А как часто мы сами встречаем людей, которых должны благодарить, и об этом нисколько не думаем. Неблагодарность – род слабости. Выдающиеся люди никогда не бывают неблагодарными».

Помимо обычной, существует ещё черная неблагодарность, проявляющаяся примерно так, как в этой притче: ««Странник нашел замерзающую змею и, пожалев ее, сунул себе за пазуху, чтобы обогреть. Змея отогрелась на груди путника и ужалила его». Помните, Иисус излечил от проказы десять человек, и только один пришел, чтобы поблагодарить его. Вот несколько примеров черной неблагодарности.

В 2007 году Опра Уинфри известная американская телеведущая на своем шоу подарила каждому зрителю в зале по автомобилю. Но вместо благодарностей, получила несколько судебных исков от «благодарных» людей за то, что им пришлось заплатить налоги за её подарок.

Один обруселый немец рассказывал: «Жалко мне стало худой и бледной детворы моего русского соседа. «Присылай, – говорю ему, – твоих ребят поутру, буду давать им две бутылки молока, пусть пьют на здоровье». И вот целое лето все шло хорошо. Но под осень, когда корова сократила удой, я решил давать по одной бутылке в день. Когда же корова перестала доиться вовсе, дети вернулись домой с пустой бутылкой. Сосед не поверил, что у меня нет больше молока и перестал со мной здороваться. Своим участием я повредил себе: не поил бы детей молоком, и ссоры не было бы. “За мой же грош да я же и нехорош».

Рассказывают про одного кучера, которого холостяк барин любил приглашать к пасхальному столу «разговляться». Однажды барину донесли, что кучер, привезший его от заутрени, не успев распрячь тройку, изрядно «хватанул» у дворовых на кухне. Барин возмутился и на этот раз не пригласил кучера. Говорят, что кучер так разобиделся, что «с пьяных глаз» поджег барский дом и был зол на всю дворню, вовремя загасившую огонь и спасшую барина. Вот вам и «пригрел змею за пазухой», или, как принято в таких случаях говорить: «За мое же добро да мне же переломили ребро».

Простой английский гомосексуалист дружил с простой английской лесбиянкой. И вот однажды лесбиянка захотела детей. Друг, в силу своей ориентации, не мог помочь ей в этом вопросе непосредственным образом, но зато поделился своей спермой. И девушка родила двух дочерей. И ей бы быть благодарной! Но она затаила неблагодарность. И спустя десять лет подала на донора в суд, истребовав с него, вы не поверите, алименты! И суд таки обязал несчастного гомосексуалиста платить алименты детям, к которым он, признаемся честно, никакого отношения кроме как генетического не имеет. И даже никогда их не видел.

Петр Ковалев

« Меня учили, что надо быть доброй и помогать людям. Меня постоянно просят о помощи и я никому не отказываю. Но меня называют занудой. Я постоянно занята тем, что решаю чьи-то проблемы, выслушиваю чьи-то грустные истории, пускаю к себе «пожить на недельку», подвожу на машине друзей по их делам, нахожу нужные связи и т.п. Когда же я реально не могу помочь (потому что в этот момент решаю проблемы другого человека), меня вообще не понимают, не верят мне и обижаются. Но я же не могу разорваться! Я не живу своей жизнью, потому что все время занята. Иногда мне и поспать некогда. А что в ответ? Я уже устала, что я кому-то помогаю, а потом слышу, что этот человек, которому я в чем-то помогла, говорит обо мне гадости».

Почему люди такие неблагодарные?

Люди таковы, каковы они есть. Есть люди, которые ценят добро и платят за него тем же. К вам тянутся другие люди. Наше окружение отражает наше психическое состояние. Когда вы делаете добро бескорыстно, не ожидая благодарности, оно к вам обязательно возвращается. Если бы вы помогали бескорыстно, вы бы не задали ваш вопрос.

Вы спросите, в чем тут ваша корысть?

Для вас очень важно, что о вас подумают и скажут другие. Это для вас намного важнее, чем ваша личная жизнь, иначе вы не стали бы тратить ее на помощь другим в ущерб себе. То есть вы творите добро не даром, а ждете от людей благодарность за него.

Не надо думать, что благодарность ничего не стоит. Ведь когда вам говорит «спасибо» или более того, рассказывают другим, какая вы замечательная, вы испытываете огромное удовольствие.

Посмотрите, какие деньги платят люди, чтобы испытать удовольствие? Ездят в теплые края, ходят в кино и в рестораны, покупают машины, дома и яхты… практически люди работают для того, чтобы купить себе удовольствие. Вы также работаете на других, в надежде на то, что вам заплатят благодарностью, то есть ваша помощь не бескорыстна.

Но вас не благодарят, то есть за вашу помощь вам не платят! Почему?

Потому что такая помощь не имеет никакой ценности! Есть притча: ученики спросили Учителя «Вот человек просит у меня еды, должен ли я дать ему рыбу?», на что Учитель ответил: «Ты сделаешь больше для него, если дашь ему удочку».

Например, моему другу надо куда-то доехать и он привык звонить мне. Я всегда везу его туда, куда он просит. Но вот у меня сломалась машина, друг звонит мне, но я не могу ему помочь. То есть, я нарушил все его планы. А вот если бы в первый раз, когда он попросил меня подвезти его, я дал ему номер телефона такси, то он никогда не имел бы проблем попасть в нужное место.

Вы не помогаете людям, когда делаете что-то за них, вы им вредите. Когда перед человеком стоит какая-то задача, и он вынужден ее решать сам, он развивается. Когда все задачки за него решаете вы, он деградирует. Это так же, как если ребенка все время носить на руках, он никогда не научится ходить. Так за что же вас благодарить?

Так что же, получается, что помогать людям нельзя?

Помогать нужно! Но не делая за них то, с чем они могут и сами справиться, а подсказывая им, как это сделать. Если нужно, можно и показать разок-другой, но решать свои проблемы они должны сами. Когда человек, который оказался в сложной ситуации и обратился к вам за помощью, поймет, как решается его проблема, и сам (хоть и с вашей помощью) решит ее, вот тогда он искренне будет вам благодарен.

И, кстати, в следующий раз с подобной проблемой не обратится, то есть у вас уже появится время на личную жизнь.

Бывают и другие ситуации. Когда человек просит вас сделать что-то, вы объясняете ему, как он может сделать это сам, но он не хочет делать сам, он хочет, чтобы это за него сделали вы! Что делать в таких случаях?

Объясните человеку, сколько стоит ваше время. Например, вы на основной работе зарабатываете 24 тыс. руб. за 24 рабочих дня. Значит восемь часов вашей работы стоят 1000 рублей, а час стоит 125 рублей. Предложите ему свои расценки. Согласится - прекрасно, вы купите себе удовольствие в виде сладостей или чего-то другого. Не согласится, вы уже будете знать, что этот человек не ценит ваше время, а значит ему плевать и на вашу жизнь. То есть, сам он делать не хочет, а если вы ему поможете, то благодарности от него не дождетесь. Такому человеку стоит отказать.

Научитесь говорить нет халявщикам! И не забивайте себе голову, что они о вас скажут. Какая вам разница, что о вас говорят люди, которым до вас нет никакого дела? Как только вы освободите свою жизнь от общества таких людей, к вам начнут тянуться другие - те которые умеют платить. Неважно чем, деньгами или добрым отношением.

Помогать людям надо. Если ваш друг, или даже посторонний человек сломал ногу (то есть реально не может помочь себе сам), то ваш долг перед своей совестью - довезти его до больницы. Но если вы до конца жизни намерены возить его на каталке, наплевав на собственную жизнь - не ждите, что другим не захочется на нее плюнуть.


    Я тоже, наверное, излишне отзывчивый человек, и пытаюсь добрыми делами себе хорошее отношение заработать. И все-таки, немного обидно, когда твои знакомые, попадая в сложную ситуацию, получают от тебя необходимое,и ты стараешься помочь, ведь у них действительно проблема, а когда ты со «сломаной ногой», у них то дела, то свои заботы. Как быть? В трудную минуту отвернулись, даже словом не подбодрили.Как после таких ситуаций вообще людям навстречу идти?

    Да, так и получается. Тоже много раз убеждалась, что ждать благодарности бесполезно. Чем больше кому-то добра делаешь, тем меньше тебя уважают. Долго не могла понять, почему так. Только недавно закралось подозрение, что сама виновата, ведь люди сами могут справиться со своими проблемами. Я что, крайняя? Почему-то если начинаешь помогать, то начинают считать, что я должна. А если откажешь, подуются немножко и других дураков находят. Я остаюсь хорошая, а тот, кто взвалил на себя становится козлом отпущения. Жаль конечно, что так, но это так.

    Я волонтер уже лет 5-6 и я абсолютно с вами согласна!

    Спасибо за статью!

    Вообще-то это спорный вопрос. Помогать нужно однозначно, на то мы и люди. Только вот иногда и вправду сталкиваешьтся с такой ерундой, что помогаешь от всей души, а в ответ не то что неблагодарность, но какое-то отношение потребительское, типа ты доджен. Чувство после этого довольно неприятное, даже не возмущение, а какая-то досада, что ли… И хотя помогаешь не в надежде на благодарность, а пргосто из человеческих побуждений, но когда так отвечают, то кажется, лучше бы уж облаяли в ответ, честнее было бы. Но все равно помогаю. Зато так радостно, когда видишь, что человек с твоей помощью справился с чем-то и искренне этому рад. Ведь иногда помощь нужна только для того, чтобы человек увидел, что не все так плохо в этой жизни, и не чувствовал себя брошенным. Такие люди обычно дальше сами справляются. А вот тем, кто принимают помощь как должное, я больше не помогаю. Если они думают, что все кругом им должны, пусть сами хоть один раз почувствуют, что они не главные в этой жизни, и никто ничего им не должен.

    Пусть не совсем в тему, но почему-то подумалось, что дети не всегда благодарны по отношению к родителям. Всю его сознательную жизнь мама и папа из кожи вон лезли, чтобы чадо вырастить, воспитать, обеспечить, оградить от люьбых трудностей, сделать его счастливым, а оно вон как выходит…

    Я последние 3 года помогала своим близким и родным. В итоге через 3 года я поняла что я отказалась от всего для себя все деньги и время тратила на помощь. Мне хотелось сделать им приятное, чтобы они были счастливы. На личную жизнь не было времени. Люди которым я помогала относятся ко мне негативно. Я поняла свою ошибку только сейчас.

    Жанна, считайте, что получили платный урок. Остается осадочек, конечно, но ведь и школьникам не всегда приятно делать уроки. У меня же на это понимание ушли многие годы. Обид было! Причем, с обеих сторон… А теперь, когда каждый живет своей жизнью, не навязывая своей помощи с одной стороны, и не требуя ее с другой, то и отношения выправились. А вот друг у нас есть, так тому реально нравилось всем подряд помогать. Никакой личной жизни не было, но ему нравилось безумно возиться со всеми, решая чужие проблемы, несмотря даже на то, что на него постоянно обижались те, кому он что-то не успевал сделать, так как был занят помощью другим людям. Зато, когда у него родился долгожданный ребенок, он полностью переключился на семью. Друзья первое время звонили по привычке, но потом сами как-то рассосались. И он этого даже не заметил. В итоге, оказалось, что ему просто не хватало своего дитя, чтобы было о ком заботиться.

    Кто они – эти люди, которые стремятся творить добро? Почему у них возникает эта потребность? Почему те, в адрес которых проявляется доброта, отвечают неблагодарностью? Tj3eOI7yW
    С наступающими Велики Майскими праздниками!)

    Человек делает добро другому в ущерб себе, и его же называют корыстным! Хороша корысть! Сдается мне, эту, набившую оскомину, тошнотворную демагогию пропихивают обыкновенные ненавистники добрых людей, которые, по природе не способны на такие поступки, из-за своей злобы и жадности. С другой стороны допустим, повторяю допустим, что добро другим в ущерб себе действительно преследует главной целью получение удовольствия от совершенного доброго дела. Сразу встает вопрос, если это такая огромная корысть, почему так мало подобных корыстолюбивых людей? И почему, скажем так, «классические» корыстолюбцы, предпочитают действовать прямо противоположными методами, т.е. делая другим зло, себе в выгоду, при этом, параллельно, обвиняя добрых и честных людей в корыстолюбии? Им то что мешает ловить такой несусветный, как они пытаются представить, кайф, от совершения добрых поступков?

    Вообще представьте, каким прекрасным местом стал бы наш мир, если бы главным проявлением корыстолюбия стал альтруизм, а огромным (как сказано в статье) удовольствием для большинства людей, стали бы добрые поступки по отношению к другим людям…

    «Если бы вы помогали бескорыстно, вы бы не задали ваш вопрос.»

    «Если вы помогаете бескорыстно, а вам в ответ плюют в душу, вы обязательно зададите этот вопрос».

    Вполне с вами согласна. Помогая тому, кто действительно нуждается в этом, человек совершает добрый поступок, причем, совершенно бескорыстно! Только здесь речь идет не о добре и зле, а о помощи людям, которые вполне способны без нее обойтись. К сожалению, любители халявы не перевелись. Давая взятку чиновнику у которого доходы в месяц превышают годовую зарплату дающего он добрый поступок совершает? Однако, это также можно назвать материальной ПОМОЩЬЮ!!! (помочь ему яхту прикупить) Или тот же самый поступок (передача денег) человеку, у которого сгорел дом.
    А корысть… она часто подсознательно присутствует у людей, которые сами себе в этом не готовы признаться. Иначе не возникало бы обид, когда тебе отказывает в помощи человек, которому ты помог когда-то. Обида — это своеобразный датчик, ожидал ты благодарности, или нет…

    Ко мне обратилась за помощью моя двоюродная 80 летняя, одинокая тетушка, когда у неё появились серьёзные проблемы со здоровьем. Не могла есть, ослабла… Я забрала её к себе, начала возить по врачам, обнаружили опухоль, сказали нужно делать операцию, никакое лечение не поможет. Хотя неизвестно какой исход будет после операции, тем более в таком возрасте. В течение месяца она жила у меня, готовила ей диетическую пищу, оградила её от всякой работы. Подружкам она звонила и говорила: » я здесь как на курорте».(мы живём за городом).Потом вдруг решила уехать домой, в город, а после этого обвинила меня, что я ей ничем не помогла, возила по бестолковым врачам, которые хотели на ней нажиться, которые не умеют лечить, а только режут. Что у неё из-за меня стресс, жила себе и ничего не знала…
    У меня после её слов самый настоящий стресс, как бы самой не свалиться. Сделала вывод для себя: не хочешь нажить себе врагов — никому не помогай.

    чёрная полоса пошла айфон 5с разбился, на номере моём -450р ноутбук не работает ремонт 8.000р кредит взял 30.000р погасить другой, Стим не работает нужен унтификатор, а телефона нет вот рассылку сделал, если кто может чем помочь… а админы номер счета не пропускают… Типа я вру что ли?!

    хорошо написано, спасибо! сам тоже пришёл к такому же выводу

    Да эти халявщики просто о…ели)! Делать добро нужно Добрым и Светлым людям, + нужно покупать кушать бездомным собачкам. А эти черти, — которые вспоминают когда нужно отремонтировать машину (конечно бесплатно, на СТО же дорого), или оказавшись после пъянки в какойто — дыре без денег на дорогу обратно; — шлите таких «товарищей» подальше.
    Ни капли не жалею о людях с которыми прекратил общение в 2017 — ом), — они нули которые обречены на негатив, а я интересный, харизматичный, талантливый и скромный парень)
    Кароче, — не идите на жертвы, и не помогайте когда Вам это не удобно. Окружайте себя положительными людьми
    Всем Бобра

    Хорошая статья. Я для себя много открыла. Много лет мучаюсь вопросом, почему на мою помощь в ответ даже как дела? не всегда спросят, ни говоря уже о благодарности.

    Да действительно процентов 85 тут правды исхожу из своего опыта себя обделяиш и свою семью родных и близких а пышное рильце обычно ищет лоха

Во время совершения таинства Брака, перед апостольским чтением, поется прокимен:

«Положил еси на главах их венцы, от каменей честных живота просиша у Тебе, и дал еси им. Яко даси им благословение в век века, возвеселиши я радостию с лицем Твоим».

Мужчина - это венец для женщины, а женщина - для мужчины, но не как терновый венец Христа, а венец радости, славы, чести, благословения. Супруг или супруга - это венец, украшенный множеством драгоценных камней, то есть добродетелей. Раньше люди носили венцы, сегодня они носят бижутерию, и радуются, и хвалятся ею - так и муж радуется и гордится своей женой.

Поэтому ему не следует стыдиться представлять свою жену людям и не говорить ей:

Как я покажу тебя людям?

Или чтобы она не говорила ему:

Таким, каким ты стал, как я представлю тебя людям?

К сожалению, мы слышим и такие слова. Если ты скажешь своей жене:

Ты растолстела, как я покажу тебя людям?

Ты понимаешь, что таким образом ты можешь сильно оскорбить свою жену. Это нехорошо делать.

Бог дает людям гораздо больше того, чего они хотят, потому что Господь очень милостивый. Он не жадный, как мы, Он не злочестивый. Если ты что-то попросишь у Него, то Он даст тебе гораздо больше. Ты просишь у Него одно, а Он дает тебе в тысячу раз больше. Мы видим это в жизни, что Бог дает нам гораздо больше. Почему? Потому что мы не знали, не могли понять того, что может дать нам Господь, не знали о Его богатстве, которое Он дал нам.

Апостольское чтение начинается следующими словами:

Благодаря всегда за все Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа (Кол. 3, 15-17).

Сегодня мы редко благодарим, и когда мы такие неблагодарные и недовольные люди, то утомляем окружающих нас людей. Лично я убежден в том, что человека, который недоволен жизнью, трудно понять, потому что, что бы он ни получил, что бы он ни имел, все равно найдет повод быть недовольным. Он всегда произнесет словечко «но», чтобы выразить свое недовольство. Ты спрашиваешь его:

Хороший дом?

Да, хороший, но... в углу есть дыра. Дом хороший, но сосед нехороший. Дом хороший, но одна кошка мяукает днем ​​и ночью.

К нам приходят люди, недовольные своей жизнью, и говорят:

Мы отдалились друг от друга, нам страшно, мы устали.

И ты спрашиваешь его:

Ну, хорошо, что ты делаешь целый день, что называешь себя уставшим? Ты же преподаватель и возвращаешься домой в 14:00-15:00 часов.

Ну, я хожу в бассейн, на фитнес...

Ну, тогда сократи немного свою ежедневную программу. Чего ты ждешь? Можешь ли ты все сделать, и чтобы у тебя еще осталось свободное время? Разумеется, если ты заполняешь свое время многими делами, то у тебя нет свободного времени. И затем ты жалуешься, что вы отдалились, стали чужими и не общаетесь друг с другом. Иди домой, сядь и пересмотри свои планы. Не ходи несколько дней на фитнес и в бассейн... Невозможно все сделать сразу. Хочешь общения? Сядь дома, как это раньше делали люди, выключи телевизор, отложи на потом свои прогулки, постоянные разговоры по телефону, чтобы осталось время пообщаться со своим мужем. Если весь день будешь разговаривать по телефону, стирать, мыть посуду, убираться в квартире и так далее, то у тебя точно не останется времени. Даже Господь говорит: Остановитесь и познайте, что Я Бог (Пс. 45, 11).

Сядьте, - говорит Господь, - успокойтесь, не делайте ненужных дел, остановитесь, узнайте, что Я Бог.

Если будешь бегать, не останавливаясь, ты не узнаешь ни Бога, ни себя, ни другого человека

Если ты будешь целый день бегать, не останавливаясь, заниматься своими делами, ты не узнаешь ни Бога, ни себя, ни другого человека.

А затем жалуетесь на свою жизнь. Сегодня трудно найти молодых людей, которые бы сказали:

Слава Богу, у нас все хорошо!

Вы, наверное, помните Марулу, ее дом был рядом с митрополией. Она умерла 5 лет тому назад. Эта женщина 30 лет была прикована к постели, она была парализована. Одна, без мужа, без детей, и к ней даже не приходили соседи. Я спросил ее:

Как дела, госпожа Марула?

Слава Богу, хорошо!

Она была очень счастлива - парализованная женщина, прикованная к постели.

Нечто великое, когда человек благодарен и говорит: «Слава Богу!» Даже люди, страдающие депрессией, я это слышал от одного благочестивого психиатра, очень серьезного человека, и от старца Паисия, который рассказывал об одном случае из своей жизни. А еще я был свидетелем того, что когда человек живет в постоянном славословии и говорит: «Слава Тебе, Боже! У меня все хорошо!», то его психика меняется, и он чувствует себя лучше. говорил, что когда он стал отшельником в пустыне, он был обескуражен, и, возможно, его охватила депрессия и отчаяние, что является обычным делом для отшельников.

Потому что он видел свою человеческую немощь, предчувствовал огромную борьбу, которую ему предстояло вести. Во время работы бросал инструменты на землю, поломал машину, поранил свою руку, злился, и чем больше он это делал, тем хуже ему становилось. А когда монахи спрашивали его:

Как дела, отче Паисий?

Ну, как, как - плохо!

И он заметил, что когда он так говорил, становилось еще хуже. Затем он изменил свою тактику и сказал себе: «Я не буду так говорить». И когда кто-то спрашивал его:

Как дела, отче Паисий?

Он отвечал:

Отлично! Чудесно! Замечательно! Благодарю Тебя, Боже! Очень хорошо! Вашими молитвами, у меня все хорошо!

Он хотел забить гвоздь в стену, ударял молотком по пальцу и говорил:

Слава Богу!

А его палец опух.

Когда ты что-то делаешь с ропотом, то становишься еще несчастнее, чем был раньше

Я замечал в своей жизни и в жизни других людей, что когда человек так делает, его дела идут в гору, и он чувствует себя лучше. А когда ты что-то делаешь с ропотом, то становишься еще несчастнее, чем был раньше, и постепенно погружаешься в злочестие.

К тебе приходит человек в депрессивном состоянии, и твое сердце сжимается. Спрашиваешь его:

Ну, как я могу быть, батюшка? Горе, муки, проблемы.

Ты говоришь:

Ах, Пресвятая Богородица!

Как после таких слов у твоего товарища будет желание сесть и пообщаться с тобой? Если ты «излучаешь» усталость, депрессию, злочестие, человек не может с тобой общаться.

Я могу часами исповедовать прихожан. Есть люди, которые, как только зайдут в исповедальню, от их энергии (я использую современный термин) сразу же становится легко и спокойно, особенно когда приходят маленькие дети. Ребенок сразу же «снимает» с тебя усталость. Но приходят и такие люди, которые могут за две минуты убить душевно, превратить тебя в желе. Затем тебе хочется пойти погулять в парке, чтобы прийти в себя. И потом мы говорим, что у нас проблемы в браке.

Поэтому мы должны научиться всегда благодарить за все и говорить:

Слава Богу, у нас все хорошо.

Быть приятными людьми, иметь лучезарное выражение лица, подбадривать другого человека, чтобы он с радостью хотел встретиться с нами, чтобы не утомлялся при мысли о нас. Папа Ефрем Катунакит писал в письме нашему старцу об одном послушнике: «Когда вспоминаю о нем, то, хочу я этого или нет, я всегда смеюсь. Потому что этот послушник был очень забавным и приятным человеком. Но есть люди, о которых только подумаешь, и у тебя возникает неприятное чувство».

Это искусство. Ты должен научиться этому искусству, заставить себя говорить: «Слава Богу!», всегда быть лучезарным, улыбающимся при общении с другим человеком. Ты видишь других людей, иногда даже церковных людей, и говоришь себе:

Улыбнись немножко, дитя мое! Растяни свои губы и улыбнись! Пообщайся с другими людьми. Как долго ты будешь стоять как истукан? Как мумия, как льдина, излучающая холод? Пресвятая Богородица! Тебе надо будет одеть 100 пальто, чтобы растопить в себе этот лед.

Все святые были очень приятными людьми

Как бы тебе ни хотелось никогда не улыбаться и не общаться с другими людьми, ты должен научиться этому искусству. Все святые были очень приятными людьми. Мы приходили к старцам не только потому, что нам было это необходимо: они были святыми, приятными, лучезарными людьми, рядом с ними мы становились бодрее. Они так умело общались с каждым человеком. Они не говорили:

Ну, я такой и этакий!

Христос стал Человеком ради нас и не ослепил Своей Божественной славой, но Он скрыл все Божественное величие в Своей человеческой плоти и родился смиренно, тихо, и не утомил, не умертвил и не ослепил никого. И мы должны быть такими друг для друга. В монастыре, если игумен угрюм, в депрессивном состоянии и подавлен, то это передается всему братству. А если он радостный, улыбающийся и спокойный, и это передается всему братству. Так же и в семье - когда родители лучезарные люди, это передается детям. Когда они угрюмые, неприятные и беспокойные, то дети становятся похожи на них.

Мама, расслабься немного, успокойся!

Ты идешь к кому-то в гости, и тебя охватывает тревога из-за беспокойства людей, которые тебя пригласили. Они спрашивают тебя:

Чего тебе хочется?

Ничего, я просто посмотрел.

Тебе холодно?

Нет, мне не холодно.

Тебе жарко?

Нет, не жарко.

Чем тебя угостись?

Угости меня, чем хочешь!

Тебе удобно в кресле?

Да, удобно.

Наверное, ты устал?

Нет, я не устал.

Столько вопросов! Почему ты беспокоишься? Позволь мне сесть, выпить стакан воды, если мне будет холодно, я скажу, чтобы ты закрыл форточку! Необходима ли вся эта тревога? Затем приходят мысли: мы, наверное, что-то сказали ему, расстроили его! Мы видим, что на мгновение изменилось его выражение лица - он что-то увидел, что-то услышал! И ты говоришь:

Ах, Пресвятая Дева, как выдерживает этот человек?

Ты можешь это увидеть и среди церковных людей. Мы носим какие-то маски, и время от времени эти маски становятся очень опасными. Мы должны быть лучезарными, спокойными людьми, и эта лучезарность исходит от смирения. Старец Паисий рассказывал, что однажды он ездил в Афины, знакомые подвезли его на машине. Однако они очень беспокоились о нем в дороге. Это было для них благословением и радостью, но он очень устал от этой поездки, потому что они постоянно спрашивали его:

Вам не холодно, батюшка?

Нет, я в порядке

Если хотите, я открою окно.

Не хочу.

Вы, наверное, хотите, чтобы я открыл окно?

Ну, но если хотите, то откройте окно.

Нет, если вы хотите, батюшка!

Нет, я не хочу!

Они полчаса обсуждали, открывать ли окно в машине. Если хочешь, то открой окно, а если не хочешь, оставь его закрытым... Необходимо ли столько времени докучать другому человеку?

Включить аудиокассету?

Включите.

Она не будет вам мешать?

Нет, не будет мешать.

Если будет мешать, то скажите нам!

Нет, не будет мне мешать, можете, включите кассету.

На самом деле?

Да, на самом деле...

Пока мы приехали в Афины, - продолжил свой рассказ старец,- они утомили меня. - И он сказал:

В следующий раз я поеду на поезде. Пусть моими попутчиками будут анархисты. С ними я скорее разберусь, чем с благочестивыми людьми, которые, со своим большим благочестием, изматывают меня.

У нас нет душевности, исходящей от смирения, а смирение порождает благодарность

Это так происходит потому, что мы сложные люди, у нас нет простоты, нет душевности, исходящей от смирения, а смирение порождает благодарность. Смиренный - это благодарный и довольный человек. Он благодарен за все и всем. Он говорит:

Слава Богу!

Он не мешает и не затрудняет других людей.

Один старец говорит об угрюмых людях:

Мне хочется взять булавку, уколоть их и посмотреть, потечет у них кровь или уксус? А затем спросить, что течет в их венах? Человеческая, красная, горячая, сладкая кровь - или уксус?

Подходишь к такому человеку и прикасаешься к нему, а он становится унылым. Жалкое зрелище. Но, как я уже сказал, это искусство, и ему необходимо научиться, сесть и поработать над собой, стать более добрыми, лучезарными, радостными, славословящими людьми, а не ропщущими, отягчительными и кислыми особами.