Громкая история с уголовным делом в отношении экс-начальника Забайкальской железной дороги Валерия Фомина продолжается. Накануне состоялось судебное заседание, на котором ему был вынесен приговор и назначено наказание в виде шести лет лишения свободы в колонии общего режима. Напомним, наш телеканал следил за делом с октября 2016 года, с момента взятия Валерия Фомина под стражу в следственный изолятор. Сейчас в обвинительном заключении более 700 листов. Преступление было выявлено сотрудниками управления ФСБ России по Забайкальскому краю.

«Получена информация о получении начальником Забайкальской железной дороги Фоминым Валерием Константиновичем коммерческого подкупа в виде автомобиля за заключение Фоминым договора с ООО «РесурсТранс», договора в сфере предоставления автотранспортных услуг между ООО «РесурсТранс» и Забайкальской железной дорогой».

Материалы о факте взятки в виде «Тойоты Лэнд Крузер-100» стоимостью в 1 миллион 875 тысяч рублей за лоббирование интересов московской фирмы в Забайкальском филиале РЖД были переданы в краевой отдел Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте. В резиденции и в доме экс-начальника Забайкальской железной дороги Фомина прошли обыски: изъяты деньги, драгоценности, документы, имеющие отношение к заключенному договору, ПТС на автомобиль, а также оружие и боеприпасы.

Сотрудник Управления ФСБ России по Забайкальскому краю:

«Также получены данные, что Фомин трудоустроил в 2014–13 годах на руководящую должность одного из подразделений Забайкальской железной дороги собственного сына, который, фактически не исполняя своих служебных обязанностей, получал полноценную заработную плату, а также в личных целях выезжал в служебные командировки, в т.ч. и за пределы РФ».

Как итог, обвинение по четырём статьям Уголовного кодекса: коммерческий подкуп, злоупотребление полномочиями, мошенничество и незаконное хранение оружия. По статье «Мошенничество» Уголовного кодекса проходит ещё один сотрудник ЗабЖД – водитель административно-хозяйственного центра структурного подразделения предприятия Роман Бояркин. Он вместе с сыном Валерия Фомина, по версии правоохранителей, ездил в личных целях в Екатеринбург, оформляя данные поездки официально и получая деньги на командировочные расходы. Всего на эти цели было потрачено около 700 тысяч рублей.

Сотрудник Управления ФСБ России по Забайкальскому краю:

«Начальник Забайкальской железной дороги занимает категоричную позицию, не признаёт ни одного из вменяемых ему преступных деяний».

На суде Валерий Фомин держался стойко и даже уверенно, несмотря на то, что ему грозило 14 лет лишения свободы в колонии строгого режима и штраф в размере 10-кратной суммы коммерческого подкупа. Процесс вынесения приговора продолжался более восьми часов. В итоге по статье «Незаконное хранение оружия» Фомина оправдали, от штрафа в размере около 19 миллионов рублей освободили в связи с истечением срока давности.

Стоит отметить, что в срок заключения Фомина зачтётся период его пребывания в СИЗО с октября 2016 года. Водителя Романа Бояркина осудили на три года условно с испытательным сроком в два года. Валерий Фомин вину полностью отрицает. Он считает, что предоставил достаточную доказательную базу для подтверждения своей непричастности.

Валерий Фомин, экс-начальник Забайкальской железной дороги:

«Нельзя сегодня говорить о, значит, именно тех аспектах, на которые ссылалась судья, значит, поскольку даже те доказательные моменты, которые были озвучены сегодня в суде, они не полностью были раскрыты. Не так, как говорили свидетели. Много свидетельских показаний вообще не были сегодня учтены…»

Ирина Алабужева, адвокат Валерия Фомина:

«И сейчас мы бы не хотели оглашать какие-то конкретные факты или ссылаться на них, потому что и в этом направлении наша работа продолжается, почему мы и просили бы вас следить за ходом данного дела».

Ко всему прочему, суд сообщил, что найденные у Фомина боеприпасы, малокалиберную винтовку, карабин передали в органы УМВД России по Забайкальскому краю для определения их дальнейшей судьбы в порядке, установленном законом «Об оружии». Автомобиль Tоyota Land Cruiser 100 конфискован, драгоценности возвращены владельцу, которым является теперь уже осуждённый Валерий Фомин.

Александра Зузуля, Максим Лобачёв, ЗабТВ.

Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета (СК) РФ раскрыло подробности резонансного уголовного дела о коррупции, в рамках которого был арестован начальник Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) Валерий Фомин, который ранее долгое время работал на посту заместителя начальника Свердловской железной дороги (СвЖД), передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

"Следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по факту получения коммерческого подкупа в отношении начальника Забайкальской железной дороги возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 4 ст. 204 УК РФ (незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, имущества за незаконные действия в интересах дающего). По версии следствия, в июле 2015 года начальник Забайкальской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» через посредников незаконно получил в собственность от генерального директора одной из коммерческих организаций автомобиль марки «Toyota Land Cruiser 100» стоимостью около 1,8 миллиона рублей в качестве вознаграждения за заключение договора на обслуживание в сфере предоставления автотранспортных услуг и общее покровительство при осуществлении коммерческой деятельности. По ходатайству следствия судом в отношении подозреваемого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Расследование данного уголовного дела продолжается", - рассказали нашему изданию в пресс-службе силового ведомства.

Интересно, что название коммерческой структуры и подробности заключавшегося с ней железнодорожниками контракта следователями пока не разглашаются.

Напомним, что, как ранее сообщали "ВЕДОМОСТИ Урал", накануне Фомин был арестован на два месяца по решению Центрального районного суда города Читы. По стражей высокопоставленный сотрудник РЖД пробудет как минимум до 21 декабря этого года. Известно, что адвокаты Фомина в ходе судебного заседания просили освободить их подзащитного под залог в размере 3 миллионов рублей. Сам глава ЗабЖД также возражал против удовлетворения ходатайства об аресте, заявив, что он не намерен скрываться от следствия или оказывать давление на свидетелей.

Однако в итоге суд принял решение заключить Валерия Фомина под стражу, «так как он может скрыться от суда и следствия, а также поскольку он обвиняется в особо тяжком коррупционном преступлении». Пока Фомин и его адвокаты не обжаловали решение суда об аресте начальника Забайкальской железной дороги.

Ранее (17-18 октября нынешнего года) в управлении ЗабЖД, в том числе и в кабинете Фомина, прошли обыски.

Как сообщили в пресс-службе ЗабЖД, предприятие готово сотрудничать со следствием по делу Фомина, предоставить все документы, необходимые для проведения следственных мероприятий. В связи с арестом Фомина обязанности руководителя ЗабЖД возложены на его первого заместителя Валерия Зубкова.

Известно, что Валерий Фомин был назначен начальником ЗабЖД примерно три с половиной года назад - в мае 2013 года. До этого он занимал пост первого заместителя начальника Свердловской железной дороги (СвЖД). Фомин - коренной свердловчанин, он родился 7 сентября 1961 года в Кушве. Фомин закончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне - УрГУПС). Работал первым заместителем начальника Сургутского отделения СвЖД, начальником Тюменского отделения, начальником пассажирской службы СвЖД, главным ревизором по безопасности движения поездов. На должность первого замглавы СвЖД он был назначен в 2006 году: эту должность он занимал на протяжении семи (!) лет.

Добавим, что Фомин в свое время считался видным членом "команды" экс-начальника СвЖД, бывшего губернатора Свердловской области Александра Мишарина, который сейчас занимает должность первого вице-президента РЖД и курирует весьма амбициозный проект строительства в России высокоскоростных магистралей. По мнению экспертов и наблюдателей, не исключено, что решение суда об аресте Фомина повлияет и на карьеру бывшего свердловского губернатора.

Уголовное дело бывшего начальника Забайкальской железной дороги Валерия Фомина стало своего рода фигурой умолчания и для РЖД, и для следствия. Видимо, и тем, и другим есть то, что не хотелось бы афишировать. Тем не менее суд над руководителем одной из крупнейших ж/д магистралей страны нельзя утаить от прессы. Краевая газета «Забайкальский рабочий» собрала всю имеющуюся информацию о деле. Правда, с публикацией материала тоже было не всё гладко. Текст первоначально появился на сайте издания 20 декабря, но исчез через несколько часов. И только 27 декабря вернулся на сайт. Почему материал был снят и что происходило в течение недели – можно только догадываться. Ниже приводим «Дорожное дело №1» с сайта издания.

Что известно о громком деле экс-начальника ЗабЖД сегодня

Больше года назад, а точнее 19 октября 2016 года, в своем служебном кабинете был задержан начальник Забайкальской железной дороги Валерий Фомин.

Расследование этого громкого даже по федеральным меркам уголовного дела и начавшийся недавно судебный процесс шли в режиме практически полного информационного молчания. Последний официальный пресс-релиз по делу датирован 21 сентября текущего года, до него силовики молчали почти полгода.

«Забайкальский рабочий» решил собрать воедино всё, что на сегодняшний день известно об этом громком и неоднозначном деле.

В чём обвиняют?

Обвинительное заключение по делу теперь уже бывшего начальника Забайкальской железной дороги насчитывает более 700 листов. Кроме самого Фомина по делу проходит его сын и еще один обвиняемый.

Следствие насчитало Валерию Фомину девять эпизодов по четырем статьям Уголовного кодекса – злоупотребление полномочиями (ст.201), коммерческий подкуп (ст.204), мошенничество (ст.159) и незаконное хранение оружия (ст.222).

Фактически все дело строится вокруг внедорожника Toyota Land Cruiser 100.

«По версии следствия, в июле 2015 года начальник ЗабЖД через посредника незаконно получил автомобиль стоимостью более 1,8 миллиона рублей в качестве подарка за заключение с фирмой договора на обслуживание и общее покровительство ей», - говорится в сентябрьском пресс-релизе Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте.

В открытых источниках нетрудно найти, что компания, о которой идет речь, называется ООО «РесурсТранс». Ее центральный офис находится в Москве. Занимается фирма оказанием транспортных услуг. Клиентами «РесурсТранса» являются несколько железных дорог России, в том числе и Забайкальская.

Кроме того, следствие считает, что Фомин в 2013 и 2015 годах незаконно устроил своего сына на одну из должностей на ЗабЖД, зная, что тот фактически не будет выполнять свои обязанности. В результате сын обвиняемого три года получал заработную плату. По версии следствия сумма составила более 5 млн. рублей. Следователи также считают, что Фомин в личных целях использовал служебно-технический вагон, причинив этим ущерб в 800 тыс. рублей. Помимо этого, при обыске в доме бывшего начальника ЗабЖД найдены оружие и боеприпасы. Правоохранители также считают, что в 2015-2016 годах сын и второй обвиняемый пять раз съездили в Екатеринбург и Монголию в личных целях, оформляя поездки как командировки и получив около 700 тыс. рублей на командировочные расходы.

Мнение следствия

Цитировать постановление о привлечении Фомина в качестве обвиняемого, которое подписал старший следователь Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Максим Коктышев, значит, собственноручно потоптаться по авторитету русского литературного языка. Но не привести выдержку из этого замечательного документа было бы неправильным.

«Фомин В.К., осознавая общественную опасность своих действий, посягающих на интересы службы в коммерческой организации ОАО «РЖД», предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий … ввиду ненадлежащего исполнения ООО «РесурсТранс» условий планируемого к заключению договора оказания автотранспортных услуг, что приведет к множественным срывам запланированных структурными подразделениями Забайкальской ж/д – филиала ОАО «РЖД» и территориальными подразделениями функциональных филиалов ОАО «РЖД» работ… и сознательно допуская возможность наступления негативных для Забайкальской ж/д последствий…предложил передать ему автомобиль Toyota Land Cruiser 100 для его последующего использования в личных целях», - весьма казуистично говорится в следственном постановлении. В переводе с юридического на понятный русский логика следствия выглядит следующим образом. Фомин пообещал компании «РесурсТранс» всячески лоббировать ее интересы и прикрывать возможные нарушения договорных обязательств, а взамен потребовал подарить ему престижный внедорожник.

Слово адвоката

Адвокат Ирина Алабужева, представляющая интересы Валерия Фомина, последовательно опровергает все претензии со стороны следствия.

Изучение информации, которая находится в свободном доступе, показывает, что контракт, который был заключен между Забайкальской железной дорогой и ООО «РесурсТранс», был разработан и размещен на сайте компании «РЖД», а не ЗабЖД. Мог ли Фомин диктовать условия заключения контракта центральному аппарату ОАО «РЖД»? Сторона защиты настаивает на том, что, конечно, не мог. Тот факт, что контракт был заключен по распоряжению президента «РЖД» именно Фоминым по доверенности от главы компании, ни одна из сторон судебного процесса не оспаривает. В судебных заседаниях также установлено, что контракт с ООО «РесурсТранс» и в настоящее время является действующим, его успешно исполняют стороны договора, и вопрос о его расторжении не встает. Напрашивается вопрос: а мог ли он ослушаться и не заключать контракт? Мы полагаем, что не мог. Тогда за что могла заплатить компания «РесурсТранс», и платила ли она вообще? Это сейчас и пытается выяснить суд, - говорит Ирина Алабужева.

Ей вторит и высокопоставленный сотрудник ЗабЖД (фамилия есть в редакции – авт.): «Насколько я знаю, джип он покупал на личные деньги, а люди «РесурсТранса» просто помогли найти покупателя. Начальник железной дороги - человек весьма не бедный. Смысла ему брать в качестве взятки машину за 1,8 миллиона, если у него официальная зарплата в два раза больше, нет никакого».

Основной свидетель

При обыске дома у Фомина действительно было изъято несколько охотничьих ружей, однако в ходе следствия было установлено, что все оружие принадлежит сыну и самому Фомину на законных основаниях. Сын Фомина на момент ареста экс-начальника ЗабЖД проживал вместе с отцом, а следовательно, хранил свое оружие в месте проживания, как предписывает закон.

Эпизод с использованием командировок в личных целях адвокат называет абсурдным: в деле есть документы, подтверждающие, что командировки были вполне реальными с решением вполне конкретных задач.

Мнения по поводу того, формально ли был трудоустроен сын Фомина или нет, в ходе суда разделились. Часть свидетелей в пику официальной позиции следствия заявили, что неоднократно общались по работе с Денисом Фоминым, который в 2013-2015 годах был заместителем начальника службы административно-хозяйственного центра ЗабЖД, что косвенно доказывает, что он там все-таки работал.

По мнению защиты, примечательным является тот факт, что все свидетели по делу дают разные показания в суде и на следствии. В суде свидетели ведут себя достаточно спокойно и в свободном рассказе указывают именно им известные вещи, совсем не употребляя тех фраз, которыми пестрят протоколы допросов этих же свидетелей. Это может свидетельствовать, что люди говорят правду.

Ключевым рубежом защиты являются показания одного из основных свидетелей по делу. Бывший работник ЗабЖД (данные есть в редакции – авт.) сообщил суду, что дал изобличающие Фомина показания под давлением органов следствия. После такого натиска, утверждает свидетель, у него начались проблемы со здоровьем. Копия заявления свидетеля о фактах давления, которые имели место быть, направленного на имя главы СКР Александра Бастрыкина, имеется в распоряжении «ЗР».

Еще один примечательный момент – Фомин юридически продолжает являться сотрудником железнодорожного ведомства. После ареста он по личному заявлению был переведен с поста начальника ЗабЖД на должность главного инженера одного из структурных подразделений дороги. Это подтверждают два информированных источника. Таким образом, почти очевидно, что почти родная за 30 лет работы для Фомина структура не стала делать скоропалительных выводов, а решила дождаться решения суда для принятия каких-либо решений.

«Забайкальский рабочий» намерен следить за развитием событий вокруг этого громкого дела.

Начальник Забайкальской железной дороги задержан по подозрению в получении взятки - автомобиля «Toyota Land Cruiser 100» стоимостью около 1,8 миллионов рублей. Однако корреспондентам ЗабТВ удалось разыскать бывших коллег Валерия Фомина, которые рассказали, что начальник работал и с куда большими суммами.

Екатерина Гаврилова, корреспондент:

Обыски и выемка документов в рабочем кабинете начальника Забайкальской железной дороги и параллельно в его коттедже начались утром 19 октября 2016 года. Правоохранители изъяли крупную сумму денег и необходимые для следствия документы. Из неофициального источника известно, что «отрабатывали» Валерия Фомина около года, прежде чем предъявить ему обвинения в коммерческом подкупе.

Антон Рудик, руководитель Забайкальского следственного отдела на транспорте Восточно- Сибирского СУ СК РФ:

«Установлено, что в 2015 году начальник Забайкальской железной дороги получил в качестве коммерческого подкупа автомобиль «Toyota Land Cruiser 100», стоимостью 1 875 000 рублей за покровительство предпринимательской деятельности одной из транспортных компаний, а также за содействие в заключение договора на осуществление транспортных услуг предоставляемых Забайкальской железной дороге».

Чтобы не скрылся от суда и следствия, - в этот же день Центральный суд Читы арестовал Фомина. Его освобождения пытались добиться адвокаты, а их у него, кстати говоря, сразу четыре, предложив залог в три миллиона рублей.

Известно, что родился Фомин в Свердловской области, где с 2006 года занимал должность первого заместителя начальника железной дороги. В мае 2013 года президент РЖД Владимир Якунин представил его в Чите как нового руководителя Забайкальской ЖД, седьмого по счету.

Нам удалось связаться по телефону с одним из бывших работников ЗабЖД, который рассказал, что начальник с момента своего назначения, стал сразу жить на широкую ногу. Из соображения безопасности, имя этого работникам мы не называем.

Расшифровка телефонной записи:

«Валерий Фомиин, буквально, сразу же стал собирать вокруг себя своих родственников, знакомых. Первым делом – он устроил на работу своего 24-летнего сына – Дениса. Его карьера сразу пошла в гору. Через два месяца молодой человек стал заместителем начальника дирекции социальной сферы. Хотя, на самом деле, это видели все сотрудники, на работе он не появлялся по нескольку дней. Устроил помощником и знакомую Кангаш, которая ранее вообще работала в Свердловске в салоне красоты у жены Фомина, а тут без образования залезла в железную дорогу. Фомин тратил деньги направо и налево. Это уголовное дело лишь повод задержать его. На самом деле, речь идет о гигантских махинациях. Все видели это и молчали. Никто не хотел быть съеденным системой».

На сегодня уже изъято огромное количество документации, которая ляжет в основу обвинения. Через своих адвокатов, фигурант уголовного дела уже заявил о своей невиновности. Впрочем, следствие настроено решительно и в случае, если вина будет доказана, - начальнику Забайкальской железной дороги грозит лишение свободы на срок до 12 лет со штрафом в размере до 50-кратной суммы подкупа».

Екатерина Гаврилова, Максим Лобачев, Евгений Погорелый

Следствие подозревает Валерия Фомина в коммерческом подкупе

В Чите арестован начальник Забайкальской железной дороги Валерий Фомин – следствие подозревает, что несколько лет назад он принял в подарок дорогой автомобиль. По мнению некоторых экспертов, шумное дело вполне могли затеять для того, чтобы сместить начальника со своей должности. Подробности читайте в материале «ФедералПресс».

В субботу, 22 октября, в Чите был заключен под стражу начальник управления Забайкальской железной дороги Валерий Фомин. Как стало известно «ФедералПресс», железнодорожника подозревают в коммерческом подкупе. Центральный районный суд Читы принял решение арестовать Валерия Фомина на два месяца.

История начиналась так. В среду местные средства массовой информации облетела новость, что в офис управления ЗабЖД нагрянули оперативники. Обыск проводился в том числе и в кабинете главы управления. Никаких комментариев силовые структуры не давали, но в прессу просочилась информация, что следственные действия связаны с некими взятками и коммерческим подкупом.

Через три дня Валерий Фомин был арестован. Как пояснила представитель Забайкальского краевого суда Виктория Михайлюк, решение об аресте было принято в связи с опасениями, что начальник железной дороги может скрыться от следствия.

По данным пресс-службы ЗабЖД, в качестве главы отделения Валерий Фомин был представлен в мае 2013 года тогдашним президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным. В официальном сообщении говорилось, что Валерий Фомин до нового назначения несколько лет трудился на посту первого заместителя начальника Свердловской железной дороги.

Представляя руководству края нового руководителя ЗабЖД, Владимир Якунин заявил, что «перед новым начальником дороги стоит задача обеспечения безаварийной работы магистрали и развития ее пропускных способностей». Валерий Фомин руководил дорогой три года и пять месяцев – пока его не арестовали.

На момент написания материала в разделе Забайкальской железной дороге на сайте РЖД работала ссылка на страницу «Общественной приемной главы дороги В. К. Фомина» с его фотопортретом.

Сразу же после появления новости о надетых на железнодорожника наручниках сайт «Забмедиа» сообщил, что дело по обвинению начальника ЗабЖД было возбуждено по результатам его работы в Екатеринбурге. По сведениям «ФедералПресс», речь идет о подарке, который Валерий Фомин якобы получил, находясь в статусе замначальника СвЖД. Это может быть автомобиль премиум-класса стоимостью чуть менее двух миллионов рублей.

Бывший высокопоставленный сотрудник Свердловской железной дороги заявил «ФедералПресс», что в рабочей биографии Фомина вполне может быть и коррупционный эпизод.

«Для руководителей такого уровня это вполне нормально и встречается часто, – на условиях анонимности заявил источник. – Ну, потому что разные вопросы приходится решать. В том числе нестандартные и нестандартными методами: результат ведь требуют на самом верху. Я хорошо знаю Валеру – он крепкий профессионал и трудяга, для него результат главное. Мог оступиться – не удивлюсь».

Он вспоминает, что когда три года назад Валерия Фомина назначили в Читу руководить Забайкальской ЖД, дорога была в кризисном состоянии:

«До него никто не мог разгрести это г...о. Иначе тогдашнюю ситуацию там не назвать. Вообще, внутри РЖД Забайкальскую дорогу называют «дорога-могила». Туда ссылают. Оттуда либо больше никуда не назначают, либо на пенсию. Ну, или в тюрьму».

Кстати, незадолго до переезда Валерия Фомина из Екатеринбурга, у него серьезно испортились отношения с Александром Мишариным – тоже железнодорожником, бывшим тогда губернатором Свердловской области. Настолько, что во время одного из публичных мероприятий Мишарин «спровадил» Фомина из региона. Губернатор тогда сказал, что того назначили на Южно-Уральскую дорогу. Правда, заявление это не подтвердилось. Считается, что тогда железнодорожные чиновники на Среднем Урале не сработались с командой нынешнего начальника СвЖД Алексея Миронова – те якобы портили региону экономические показатели в части грузовых перевозок и не хотели конструктивного диалога.

По словам источника «ФедералПресс», недавно Забайкальская ЖД впервые за многие годы получила от РЖД солидный по меркам Читы бюджет развития – более 100 млрд рублей.

«Первое, что приходит на ум, – человек наладил работу, обеспечил выделение крайне необходимых денег. Все – после этого на его место можно ставить другого. Более лояльного, например. Ведь не вчера стало известно о подарке, который получил Валерий Фомин. Просто долгое время на это не обращали внимания – пока не понадобилось это кому-то», – уверен железнодорожник.

Самое интересное, что начальника ЗабЖД Валерия Фомина, похоже, могут не посадить, а просто оштрафовать и запретить занимать руководящие должности – по крайней мере, такие санкции предусмотрены инкриминируемой ему статьей УК.

Справка «ФедералПресс»:

Валерий Фомин родился в 1961 году в Кушве Свердловской области, в 1983 году окончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте», кандидат технических наук. В 2008 году прошел переподготовку в Академии народного хозяйства при правительстве РФ, в 2010–2011 годах обучался в Корпоративном университете РЖД.

С 1999 года работал начальником отдела перевозок, первым заместителем начальника Сургутского отделения, начальником Тюменского отделения, начальником пассажирской службы, главным ревизором по безопасности движения поездов. С 2006 года занимал должность первого заместителя начальника Свердловской железной дороги. В 2013 году назначен руководителем Забайкальской железной дороги.