В этой статье мы не будем буквально менять небо. Когда я употребляю фразу «замена неба», то обычно имею в виду использование специального программного обеспечения, чтобы вместо скучного небесного пейзажа подставить более красивый из фотографии, сделанной в другой день. Но есть другой вариант. Конечно, они оба имеют право на жизнь, но я хочу рассказать именно о втором, суть которого заключается в реалистичном объединении фотографий с брекетингом экспозиции.

Эта техника очень полезна, так как большинство камер не очень хорошо справляется с обработкой широкого динамического диапазона, особенно когда дело доходит до пейзажной фотографии и съемки недвижимости. Покопавшись в интернете, я нашел упоминания об одном-двух стилях обработки. В этом небольшом уроке (назовем его так) я покажу четыре разных способа, которые применяю для разных ситуаций. Также вы узнаете, почему я их использую.

Если вы уже какое-то время бьетесь об стенку головой и еще не опробовали эти методы, начните сейчас же! Это откроет новые двери для работы с фотографиями.

Базовое выделение и маскирование

Совет: располагайте слои с разными экспозициями в ниспадающем порядке. Если работаете с небом и землей, поместите «небесный» слой выше. Это поможет сохранять организацию.

Самый базовый трюк с заменой неба - просто выделить его на снимке и добавить маску слоя.

Это легко сделать. Добавьте обе фотографии в один Photoshop-документ, расположив их на отдельных слоях. Для примера я использую два следующих снимка, которые объединю при помощи нескольких легких шагов.

Я выбрал эти фотографии, так как у них относительно простой горизонт, а разница между экспозициями небольшая примерно один стоп. Первая техника лучше всего работает именно с таким типом снимков. Для начала я открываю два изображения в Photoshop и выравниваю их.

Процесс работы

Давайте посмотрим, как я расположил слои - тот, у которого правильно экспонированное небо находится выше. Я активирую инструмент Быстрое выделение (Quick Select Tool), затем кликаю по участку неба и перетягиваю курсор. Photoshop отлично справляется, помогая выделить нужную часть снимка. Иногда программа ошибается. Чтобы подправить контур, удерживайте нажатой клавишу Alt - она переводит инструмент в режим стирания выделения. После того как небо выделено, я нажимаю кнопку маски в нижней части панели слоев. Вуаля! Мы получили снимок со смешанной экспозицией. Если хотите немного подкорректировать выделение, кликните по кнопке Уточнить край (Select and Mask) в верхней панели. Появится окно с несколькими кнопками в левой части. Выберите инструмент Уточнить радиус (Refine Edges Brush Tool).

Примечание: Кнопка Уточнить радиус появляется только при активном инструменте Быстрое выделение.

Техника базового выделения работает хорошо, но стоит учитывать ее преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Очень легко.
  • Быстро.
  • Не нужны продвинутые навыки.
  • Удобно вносить коррекции.

Минусы:

  • Малая точность.
  • Работает не для всех смешанных экспозиций, особенно когда они отличаются на несколько стопов.
  • Если в кадре есть деревья - даже не пытайтесь. Метод не работает.

Использование градиента

Совет: Маска слоя работает как обычная маска. Все, что закрашено белым, видно, черным - невидимо. Оттенки серого проявляют слой частично.

Для этого примера я использую следующие два снимка. Я внес немного коррекций, чтобы выровнять горизонт обоих.

Градиентная маска - метод, ставший популярным благодаря своей простоте и возможности получить гладкий переход от земли к небу. Он очень плавно смешивает слои и создает вид, который очень приближен к реальному. Это очень удобно, когда на линии горизонта есть деревья, детализация которых не очень важна. Но такой метод вряд ли поможет, если требуется сохранить детали на вершинах гор - в таком случае создается темный градиент на поверхности земли.

Процесс работы

Поместите два снимка в Photoshop-документ так, чтобы небо было наверху. Затем активируйте маску верхнего слоя.

Следующий шаг - выбрать инструмент Градиент (Gradient Tool) и кликнуть по маске слоя. Примечание - не кликайте по изображению на слое. В таком случае вы просто закрасите фотографию и увидите черно-белый градиент. Потом кликните где-то в верхней части неба и перетяните курсор вниз. Если требуется, повторите процесс, пока не будете довольны результатом.

Преимущества:

  • Скорость
  • Работает с большинством фотографий.
  • Создается реалистичный результат.
  • Не требует специального выделения.

Недостатки:

  • При работе с очень контрастными фотографиями появляются странные темные пятна на горизонте.
  • Обычно плохо работает со снимками гор.
  • Точно выделить контур не получится, этот эффект применяется более глобально и может привести к ужасным результатам.

Совет: После того как вы наложите градиент и получите снимок, воспользуйтесь кистью, чтобы подправить маску. Выберите белый или черный цвет и измените непрозрачность. Начать можно с 25%. Однако, одного оптимального числа нет. Просто ориентируйтесь на ситуацию и поправьте нужные участки.

Кисть

Я стараюсь не злоупотреблять этим методом, но в зависимости от ситуации он может пригодиться. Мой недавний пример работы с ним - путевка в Гранд Каньон. При обработке одной из фотографий не помог ни градиент, ни быстрое выделение. После нескольких попыток я вручную закрасил маску и получил желаемый результат. Ниже приведен другой пример, но техника работает одинаково хорошо для обоих. Я не вносил никаких коррекций в эти две фотографии, поэтому они выглядят… не очень. Лучше всего подходят фотографии, когда у одной из них немного пересвечена земля. Вы просто закрашиваете её маску при помощи кисти с низкой непрозрачностью.

Совет: Это очень просто - создаете маску слоя, выбираете кисть, а затем закрашиваете небо и землю по своему усмотрению. Не забывайте регулировать непрозрачность и работайте, пока не получите желаемый результат.

Финальный эффект после обработки.

Преимущество этой техники в том, что есть возможность выполнять очень много специфических коррекций. Некоторые участки можно сделать темнее или светлее, просто закрасив маску при помощи кисти с разной непрозрачностью.

Преимущества:

  • Можно вносить очень точные коррекции.
  • Легко осветляйте и затемняйте участки фотографии по своему усмотрению.
  • В любой части снимка можно создать естественный градиент.

Недостатки:

  • Вокруг гор часто создается сияние.
  • Не очень хорошо работает, когда в кадре есть горы… или деревья.

Маски свечения

Это - самая сложная техника. Она обычно приводит либо к катастрофическим результатам, либо к идеальному смешиванию. Наилучший пример - снимок юкки коротколистной, который я сделал ранее в этом году. До того как я научился работать с масками свечения, выделить такое дерево было почти невозможно из-за его шипастых листьев и пространства между ветками, через которое виден фон.

Процесс работы

Прежде всего вам потребуется специальный Photoshop-плагин. Я использую бесплатный вариант, так как считаю, что с достаточным количеством усилий можно достичь отличного результата почти в любой ситуации. Для примера в статье использовался плагин от Rya Pro.

После установки дополнения можно переходить к созданию масок свечения. Я делаю это через кнопку Create Luminosity Mask на панели Easy Panel. Если вы используете TK Actions, там будет кнопка All Masks As Channels - она работает аналогичным образом.

Маски свечения находятся на вкладке Каналы (Channels) рядом со вкладкой Слои (Layers) в боковой панели. Активируйте ее и увидите, что появилось множество масок свечения. Теперь пройдитесь по слоям и найдите тот, земля или небо на котором практически одного цвета (черного и белого).

Совет: Созданную маску слоя можно инвертировать, нажав Ctrl + I.

После получения выделения нужно сделать его еще более точным. Для этого я выделил канал Темные 3 (Darks 3) и перетащил его на кнопку создания нового слоя в нижней части панели, получив копию маски свечения. Убедитесь, что создали копию, вам ведь не хочется случайно удалить канал свечения, над которым вы работаете. Создайте новый и экспериментируйте на нем. Когда дубликат создан и выделен (мы все еще на панели Каналов), я перехожу к верхнему меню и выбираю Изображение > Коррекции > Уровни (Images > Adjustments > Levels). Это позволит дополнительно подкорректировать маску. Просто перетяните слайдеры, расположив их по своему усмотрению. Учитывайте, что на текущем этапе этот шаг - не идеальный способ дополнительно уточнить выделение.

Теперь, когда выделение стало точнее, берите кисть и закашивайте небо черным цветом (в нашем случае), а землю и дерево - белым. Не забудьте установить жесткость и непрозрачность кисти на 100% и аккуратно закрасьте все черным и белым соответственно. В результате должно получиться что-то подобное.

Чтобы перенести выделение со вкладки каналов на вкладку слоев, удерживайте нажатой клавишу Ctrl и кликните по нужному каналу, затем перейдите к слоям и кликните по желаемому. После этого нажмите на кнопку маски. Оцените результат и внесите коррекции, если это необходимо.

Преимущества:

  • Очень высокая точность.
  • Обеспечивает наиболее естественный переход между землей и небом.

Недостатки:

  • Несмотря на большое количество усилий все равно может получиться плохой результат.
  • Требует много времени.
  • Иногда земля и небо очень похожи, поэтому даже маски свечения не спасут вас.

Выводы

Конечно, существуют другие способы смешивать фотографии с различной экспозицией, но в данный момент мне о них не известно. Я пользуюсь этими четырьмя методами при работе с полной заменой неба. Если вы будете пытаться замаскировать маленькие кусочки, может потребоваться прибегнуть к двум или трем техникам сразу.

Продолжаю цикл статей "Обработка фотографий в Photoshop". Тема, освещенная в этой статье очень актуальна среди фотографов-пейзажистов. Проблема современных цифровых фотоаппаратов - узкий по сравлению с пленкой динамический диапазон, не позволяющий одновременную качественную проработку светов и теней в некоторых сюжетах. При обработке картинки в Photoshop обычно используется инструмент "Уровни", но используя его многие встают в тупик - при попытке "вытянуть" темную землю, небо уходит в белизну. При попытке сгустить краски на небе, земля становится черной. Я расскажу, как им образом можно добиться, чтобы на фотографии было и выразительное небо и хорошо проработанная земля.

Сразу хочу предупредить, что описанная ниже последовательность действий не является единственно правильной. Возможно, для другой фотографии она будет совершенно другой. То что приведено ниже - скорее пища для размышлений, а не руководство к действию!

Исходное изображение

В необработанном виде картинка выглядит не ахти. Во-первых - низ слишком темный, во вторых, небо вроде бы и интересное, но выглядит как-то невыразительно. Давайте попробуем это исправить и "вытянуть" картинку.

Шаги

Выбираем инструмент Быстрая маска в панели инструментов:


Горячая клавиша - Q

Затем Кисть

Горячая клавиша - B

Задаем размер кисти побольше - 100-200 пикселей.

После чего закрашиваем кистью небо так, чтобы розовая область выделения не касалась темной земли. Чем меньше жесткоть кисти, тем "мягче" будет граница выделения.

Отключаем режим Быстрая маска повторным нажатием кнопки

И получаем выделение, из которого исключена закрашенная нами область изображения. Чтобы выделить то, что мы накануне закрасили, выбираем пункт меню Выделение / Инверсия или нажимаем Shift+Ctrl+I.

Копируем выделение в новый слой - нажимаем сначала Ctrl+C (Редактирование/Скопировать), потом Ctrl+V (Редактирование/Вставить). Выделение пропадает, но появляется новый слой. Чтобы сделать его активным, выбираем инструмент Перемещение

Делаем правый щелчок мышкой по небу и в контекстном меню выбираем Слой 1.

Теперь небо у нас "отделено" от земли и его можно обрабатывать отдельно. В этом случае я применил инструменты Изображение/Коррекция/Уровни - чуть увеличил контрастность неба, а затем Слой/Стиль слоя/Наложение градиента

Вот что получилось в результате:

Согласитесь, небо стало выглядеть намного выразительнее, чем было в оригинале! Теперь, когда небо готова, поработаем над землей.

Выбираем инструмент Перемещение (горячая клавиша V), делаем правый щелчок по земле и выбираем слой "Задний план".

Для осветления используем либо Уровни (Ctrl+L), либо Изображение/Коррекция/Тени-света :


На заключительном этапе обработки фотографии избавимся от черезмерных затемнений, которые возникли при обработке неба.

Для этого используем инструмент Осветлитель

Применяем этот инструмент на обозначенные выше области и в итоге получаем такую картинку:

В этом уроке мы научимся с легкостью заменять изображение неба на фотографии. Сначала мы воспользуемся одним из основных инструментов выделения и слоем-маской для того, чтобы отделить небо от остального изображения на фотографии, а затем научимся, как работать с ползунками параметров наложения для скрытия исходного изображения неба и появления на его месте нового.

Вот фотография, с которой я начну работу. Я намеренно выбрал это изображение, поскольку небо здесь проглядывает сквозь многочисленные ветви деревьев с листьями. Вы, возможно, подумаете, что в данном случае для выделения всего неба подойдут инструменты «Волшебная палочка» (Magic Wand) или «Диапазон цветов» (Сolor range), но я в этом уроке покажу, как использовать ползунки параметров наложения в диалоговом окне «Стиль слоя» (Layer Style), чтобы сразу и выделить исходное изображение неба, и спрятать его из вида:

Исходное изображение

Вот фотография неба, которую я буду использовать для замены исходного изображения неба на выше представленной фотографии. Одно небольшое отступление - обе фотографии у меня имеют одинаковые размеры в пикселях (в высоту и ширину). Проще говоря, вы должны сначала удостовериться, что ваши фотографии одного размера, в противном случае вам придется изменить размер одной из фотографий, прежде чем продолжать работу:

Изображение неба

А вот как будет выглядеть конечный результат после добавления нового неба:

Конечный результат

Я буду работать в версии Фотошоп CS5, но и более поздние версии тоже подойдут. Давайте начнем!

Шаг 1: Выделяем и копируем исходное изображение

Первое, что нам нужно сделать - поместить обе наши фотографии в один и тот же документ, чтобы впоследствии мы смогли их наложить одна на другую. Открыв обе фотографии в отдельных окнах в Фотошоп, убедитесь, что активно окно исходной фотографии с домом. Затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+A / Command+A для выделения всего изображения, после чего по внешнему краю изображения появится рамка выделения. Как только наше изображение будет выделено, нажмите Ctrl+C / Command+C для копирования изображения во внутренний буфер обмена:

Для выделения и копирования изображения сначала нажмите Ctrl+A / Command+A, затем Ctrl+C (Win) / Command+C

Шаг 2: Помещаем исходное изображение на фотографию с небом

Сделайте активным окно с фотографией неба, затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+V / Command+V для вставки исходного изображения с домом. Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что исходное изображение разместилось на отдельном слое (Слой 1) (Layer 1) поверх слоя заднего фона с изображением неба, из-за чего изображение неба в данный момент не видно:

Исходное изображение размещено на новом слое - поверх слоя с изображением неба

Шаг 3: Копируем Слой 1

Ползунки параметров наложения, с которыми в скором времени мы будем работать, позволяют выделять и скрывать области изображения в зависимости от их цвета. Таким образом, используя эти ползунки, мы сможем без проблем выделить и скрыть синее небо в нашем случае, не затрагивая зелень деревьев. Однако когда мы говорим, что ползунки скроют область синего цвета, это не означает, что они поработают только с небом - они скроют все области на изображении, содержащие синий цвет.

Следует помнить, что другие цвета тоже могут содержать синий оттенок, особенно серый или белый цвет, поэтому применение ползунков повлияет и на другие места на изображении. В таком случае, прежде чем работать с небом нам надо будет как-то защитить нужные области на фотографии от влияния ползунков, и этим мы сейчас и займемся.

Для начала мы сделаем копию исходного изображения с домом. Убедитесь, что на панели слоев активен Слой 1 (Layer 1) (он будет выделен синим цветом), затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+J / Command+J для быстрого создания копии слоя. На самом изображении вроде бы ничего не изменилось, но на панели слов появился слой с копией исходного изображения поверх слоя 1:

Слой с копией исходного изображения появился на панели слоев.

Шаг 4: Делаем верхний слой невидимым

Сейчас нам не нужен для просмотра верхний слой (копия Слоя 1), поэтому нажмите на иконку видимости слоя (в виде глаза), расположенную слева от его названия, чтобы временно сделать слой невидимым:

Нажмите на иконку видимости слоя, чтобы сделать верхний слой невидимым.

Шаг 5: Выбираем Слой 1

Нажмите на Слой 1 на панели слоев, чтобы сделать его активным еще раз:

Нажмите на Слой 1, чтобы выбрать его.

Шаг 6: Выделяем область, расположенную под небом

Далее мы выделим область, расположенную под изображением неба. Другими словами, мы выделим ту область, которую хотим защитить от воздействия ползунков параметров наложения. Для выделения вы можете воспользоваться простым инструментом «Лассо» (Lasso), если захотите. Я предпочитаю поработать с инструментом «Многоугольное Лассо» (Polygonal Lasso), который выберу, нажав на значок инструмента «Лассо» на панели инструментов и удержав кнопку мыши до тех пор, пока не появится всплывающее окно, где мне останется только выбрать инструмент «Многоугольное Лассо»:

Выбираем инструмент «Многоугольное Лассо».

Выбрав инструмент «Многоугольное Лассо» , я обведу ту область, которую хочу сделать защищенной от дальнейших изменений. При выделении деревьев я могу допустить незначительные погрешности. Единственное место, где мне надо использовать инструмент «Лассо» достаточно точно - крыша дома, особенно область вокруг трубы, которая вплотную соприкасается с небом. Труба и небо очень похожи по цветовой гамме, что в дальнейшем может вызвать затруднения при работе с ползунками параметров наложения, поэтому мне нужно быть очень внимательным и выделить только трубу, не захватывая небо выше нее:

Убедитесь, что выделена только труба на доме без куска неба.

В других частях изображения сделать выделение достаточно просто. Теперь все, что я хотел защитить от влияния ползунков параметров наложения, выделено:

Нижняя часть изображения, расположенная под небом, теперь выделена.

Шаг 7: Добавляем слой-маску

Выделив область, которую мы хотим защитить, преобразуем выделение в слой-маску. Для этого кликнем мышкой по иконке слоя-маски (Layer Mask) в нижней части панели слоев:

Кликните мышкой по значку слоя-маски.

Фотошоп добавит новую слой-маску на Слой 1, и если мы посмотрим на миниатюру слоя-маски на панели слоев, то увидим, что выделенная нами область окрашена в белый цвет, что означает видимость изображения, в то время как невыделенная область окрашена в черный цвет и соответственно спрятана из вида:

Выделение преобразовано в слой-маску.

Если мы посмотрим на само изображение в окне документа, то заметим, что область, которую я ранее выделил, все еще видна на фотографии, в то время как исходное изображение неба теперь спрятано из вида, и на его месте проглядывает новое небо, расположенное на слое заднего фона. Мы заменили небо на нашем исходном изображении с домом, но новый фон выглядит пока достаточно неестественно:

Изображение после добавления слоя-маски.

Шаг 8: Выбираем и делаем видимым верхний слой

Сделайте верхний слой (копия Слоя 1) активным, кликнув мышкой по нему, затем нажмите на иконку видимости слоя, чтобы вернуть верхнему слою видимость на изображении:

Нажмите на иконку видимости верхнего слоя после повторного выбора слоя.

Исходное изображение вновь стало видно в окне документа целиком:

Исходное изображение вновь стало видно целиком.

Шаг 9: Открываем параметры наложения и меняем значение параметра «Наложение, если» на синий цвет

Дважды кликаем мышкой по миниатюре верхнего слоя, расположенной на панели слоев:

Дважды кликаем мышкой по миниатюре слоя.

Это действие откроет диалоговое окно «Стиль слоя» (Layer Style) с дополнительными параметрами наложения для слоев. Нам нужны две градиентные шкалы с ползунками в нижней части диалогового окна в дополнительных настройках параметров наложения. Прямо над шкалами расположен параметр «Наложение, если» (Blend If), у которого по умолчанию задан серый цвет. Нажмите на слово «серый» (Gray) и из появившегося перечня выберите «синий» (Blue):

Поменяйте значение параметра «Наложение, если» с серого на синий цвет.

Шаг 10: Передвигаем верхний правый ползунок влево

Как только вы измените значение параметра «Наложение, если» на синий цвет, градиентные шкалы поменяют свои оттенки с черно-белого на черно-синий. Нижняя градиентная шкала нас не интересует. Нам нужна верхняя шкала, которая называется «Данный слой» (This Layer). Кликните мышкой по маленькому ползунку, расположенному с правого края шкалы, и начните передвигать его влево:

Перемещайте правый ползунок шкалы влево.

По мере перемещения ползунка влево, исходное изображение неба на фотографии начнет исчезать, а на его месте станет проявляться новое изображение неба, расположенное на слое заднего фона. Обратите внимание, что область, которую мы выделили в шаге 6, не подвергается воздействию ползунка наложения. Исчезает только небо. Продолжайте передвигать ползунок влево до тех пор, пока исходное изображение небо полностью не скроется из вида:

Перемещение ползунка повлекло за собой исчезновение исходного изображения неба.

Шаг 11: Сглаживаем переход между изображениями для удаления окантовок

Единственная проблема, с которой мы столкнулись при использовании ползунка - появление на фотографии множества четких границ и явной окантовки вокруг деревьев и листьев из-за резкого перехода между двумя изображениями неба. Чтобы решить эту проблему, нам надо смягчить переход между двумя изображениями, и для этого мы разделим ползунок на две части.

Отпустите ползунок и нажмите клавишу Alt / Option. Удерживая клавишу нажатой, снова кликните мышкой по ползунку и продолжите перемещать его влево. Это действие разделит ползунок на две половинки, которые мы сможем двигать независимо друг от друга (к этому моменту вы можете отпустить клавишу Alt / Option). Увеличивая или уменьшая расстояние между двумя половинками ползунка, мы сможем смягчить переход между исходным изображением неба и новым.

По мере перемещения каждой половинки ползунка влево или вправо, следите, как меняется изображение. Перемещайте половинки до тех пор, пока не исчезнут все лишние окантовки вокруг листьев, деревьев и прочих предметов:

Меняйте расстояние между половинками ползунка до тех пор, пока не исчезнут все ненужные окантовки вокруг деревьев.

Когда вы будете довольны результатом, нажмите ОК в правом верхнем углу диалогового окна «Стиль слоя», чтобы выйти из него. Вот мой конечный результат после удаления окантовок:

Конечный результат.

Мы сделали это! Мы научились с легкостью заменять небо на фотографии, используя простое выделение, слой-маску и ползунки параметров наложения в Фотошоп!

Первое, что мы должны сделать, это поместить наши фотографии один документ. Для этого откройте обе фотографии в Photoshop, выберите изображение с домом, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+ A для его полного выделения (вокруг всего изображения появятся "марширующие муравьи"), затем нажмите Ctrl+C, чтобы скопировать изображение в буфер обмена.

Переключитесь на документ с небом и нажмите Ctrl+V, при этом изображение дома скопируется в документ, и в панели слоёв вы получите два слоя:

C помощью изменения "Параметров наложения" (Advanced Blending), которые мы будем использовать в ближайшее время, можно выбрать (выделить) и скрыть области изображения в зависимости от их цвета, иными словами, мы можем выбрать и скрыть голубое небо, никоим образом не влияя на зелень деревьев. Но изменение параметров наложения будет влиять не только на синий цвет неба, но и на синие тона всего остального изображения. Т.е скроются все области, содержащие синий цвет.

Помните, что другие цвета также могут содержать синий, особенно серые или белые тона!

Рассмотрим, как избежать выделения лишних участков изображения.

Первое, что мы сделаем, это копию слоя с домом. Убедитесь, что он активен в панели слоёв (выделен синим цветом) и затем нажмите Ctrl+J для дублирования слоя. Визуально в рабочем окне ничего не изменится, но в панели слоёв мы получим копию, расположенную выше оригинала:

Управление параметрами наложения находится в средней колонке, здесь интересует нижний раздел, "Наложение,если" (Blend If). Управление осуществляется двумя ползунками в нижней части диалогового окна, в Advanced Blending разделе. Прямо над ползунками находится меню выбора, по умолчанию установленное на значении "Градации серого" (Gray) и выберите из списка "Синий" (Blue), при этом Вы заметите, что полоски изменили цвет с серого на синий:

Теперь перетащите верхний правый ползунок влево:

Как только Вы начнёте перемещать ползунок, вы увидите, как оригинальное небо исчезает, а под ним начинает проглядывать новое. Обратите внимание, что область, выделенная ранее, не подвержена действию слайдера, исчезает только небо. Продолжайте перемещать ползунок влево, пока большая часть оригинального неба не скроется:

Единственная проблема заключается в том, что теперь края вокруг деревьев и листьев стали резкими и появилась неприятная окантовка. Чтобы исправить это, нам нужно смягчить переход между двумя фотографиями, и для этого нам нужно разделить ползунок надвое.
Отпустите ползунок, затем, удерживая клавишу Alt, нажмите на левую часть ползунка и продолжайте перетаскивать её влево. При этом он будет разделен на две половины, которые мы можем перемещать независимо друг от друга (теперь Alt можно отпустить). Мы можем регулировать мягкость переходов между исходной фотографией и фото замены небо, увеличивая или уменьшая расстояние между двумя половинками слайдера.

Наблюдайте за изменениями вашего изображения при перемещении половинок ползунка и добейтесь их оптимального положения, так, чтобы окантовка исчезла:

Собственно, на этом всё, вот готовый результат: