Библиотека

Евгений Горохов

На сегодняшний день спектр товаров и услуг, которые могут быть положены в основу Вашего бизнеса, довольно велик, и какие из этого массива поставить на производство - решать Вам! Однако для осуществления определённых видов деятельности, таких как: оказание медицинских, образовательных и других услуг, недостаточно документов, полученных Вами при регистрации.

Эти услуги должны оказываться согласно разработанным стандартам и нормам, поэтому для их оказания необходимо получение специального разрешения - лицензии, которое удостоверит, что Вы способны выполнять эту деятельность.

Лицензия и ее назначение

Необходимость получения лицензии, прежде всего, состоит в том, что к лицензируемым относятся наиболее значимые виды экономической деятельности , осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба особо охраняемым объектам и интересам. А охраняет государство наше здоровье, нравственность, оборону страны и т.д. И для того, чтобы любой «желающий» не смог нанести им ущерб, государство предусматривает дополнительные требования для соискателей лицензий. В свою очередь, нарушение законодательства о лицензировании, является основанием для привлечения лица к ответственности со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Подробнее об ответственности будет упомянуто ниже. Теперь давайте разберемся: в каких случаях необходимо получение лицензии и что для этого нужно.

Лицензирование - одна из форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, которая представляет собой особую процедуру официального признания права индивидуального предпринимателя или юридического лица на ведение определенного вида деятельности с соблюдением нормативных требований и стандартов.

Лицензия - это официальный документ, который удостоверяет право на ведение указанной в нем деятельности в течение установленного срока и условия ее осуществления. То есть, по сути, лицензия является разрешением на ведение некоторых видов деятельности.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, определен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - закон «О лицензировании»). С перечнем видов деятельности Вы можете ознакомиться в разделе «Библиотека» здесь.

Получение лицензии

Для получения лицензии Вам необходимо подготовить определенный перечень документов и подать их в лицензирующий орган. Для этого Вы можете обратиться за помощью в специализирующиеся на получении лицензии организации или подготовить все самостоятельно.

Если Вы не хотите тратить время и силы на очереди, подготовку документов и прочую волокиту, то в поисковых системах Вы сможете найти не один десяток компаний, которые за определенное вознаграждение в течение 1- 2 месяцев выполнят все необходимые подготовительные действия и обеспечат получение лицензии. Для тех, кому больше подходит вариант самостоятельного контроля над всеми действиями по получению лицензии, предлагаем ознакомиться с порядком ее получения.

1. Итак, для начала Вам необходимо подготовить следующие документы:

  • Заявление, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
  1. Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
  2. Фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
  3. Идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  4. Лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о лицензировании, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  5. Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
  6. Реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - закон 210-ФЗ).
  • К заявлению дополнительно прилагаются:
  1. Копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
  2. Копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование закона 210-ФЗ;
  3. Опись прилагаемых документов.

Лицензирующий орган не вправе потребовать от Вас предоставление иных документов!

Указанные документы Вы должны предоставить в уполномоченный государственный орган, осуществляющий функции по лицензированию в выбранной Вами сфере предпринимательской деятельности.

Документы предоставляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае если заявление о предоставлении документов оформлено, с нарушением требований закона «О лицензировании», лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости в 30 (тридцатидневный) срок устранить выявленные нарушения и (или) представить документы, которые отсутствуют, или направляет указанное уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Лицензирующий орган в течение 45 (сорока пяти) дней принимает решение по заявлению соискателя лицензии о предоставлении лицензии или об отказе в таком предоставлении.

Такое решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

  • Наличие в представленных документах, подаваемых Вами для получения лицензии, недостоверной или искаженной информации;
  • Установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
  • Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 (деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей) закона «О лицензировании» вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.

Лицензия действует бессрочно.

Обращаем Ваше внимание, что на каждый вид деятельности выдается отдельная лицензия, то есть, если Вы занимаетесь оказанием сразу несколько видов услуг, подлежащих лицензированию, на каждый такой вид Вы должны получить отдельную лицензию.

Переоформление лицензии, ее приостановление и аннулирование

Может случиться, что Вам необходимо будет переоформить документы, подтверждающие наличие лицензии.

Такое переоформление требуется в следующих случаях:

  • реорганизации юридического лица в форме преобразования;
  • изменения его наименования или места его нахождения;
  • изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Орган, выдавший Вам лицензию, может приостановить ее действие.

Такое наказание может последовать за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом, либо назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Приостановление производится лицензирующим органом на основании решения суда и вступает в силу в течение суток со дня вынесения такого решения. Срок приостановления определяется судом, и продляться не может. Возобновляется действие лицензии со следующего дня, после истечения срока такого приостановления.

Однако если в установленный срок Вы не устраните нарушения лицензионных требований и условий, которое повлекло за собой административное наказание, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения такого заявления.

Окончательное прекращение действия лицензии происходит в следующих случаях:

  • Представления лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
  • Со дня внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности, либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • Наличие решения суда об аннулировании лицензии.

Ответственность за нарушение законодательства о лицензировании.

Законодательством предусмотрена ответственность, за осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определённых видов деятельности без соответствующего разрешения (лицензии). При этом ответственность предусмотрена не только за ведение дел без разрешения, но и за нарушение требований к лицензируемым видам деятельности

Так запрещены следующие действия:

  • Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна);
  • Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);
  • Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

За нарушение требований законодательства о лицензировании предусмотрены следующие виды ответственности:

Административная ответственность (статья 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях):

В виде штрафа, конфискации изготовленной продукции и орудий производства или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток (наказания применяются как в отношении юридических лиц, так и физических лиц).

Уголовная ответственность (статья 171 Уголовного кодекса Российской Федерации):

В виде штрафа, привлечения к обязательным работам, арест, либо лишение свободы в зависимости от характера и степени общественной опасности, совершенного преступления (наказания применяются в отношении физических лиц).

Таким образом, Вы видите, что лицензирование предполагает соблюдение определенных условий и требований законодательства, нарушение которых может повлечь ограничение или запрет осуществления деятельности, для которой необходимо получение лицензии. Поэтому, Вам следует строго соблюдать все условия и порядок осуществления такой деятельности, чтобы успешно вести свой бизнес и сохранить при этом свою деловую репутацию.

Как получить разрешение на оружие, какие документы для этого понадобятся, и куда надо обращаться за оформлением лицензии на травматику, огнестрельный, газовый пистолет и другие виды гражданского оружия - обо всем этом вы узнаете в данной статье.

Получение разрешения на оружие (ФЗ «Об оружии» № 150)

Это довольно длительный процесс. Занимает по времени не менее месяца, учитывая сбор всех необходимых документов и срок рассмотрения заявления на получение лицензии. Для того чтобы подать такое заявление , нужно обратиться к сотрудникам местного отдела полиции по вашему месту проживания и выяснить, где получить лицензию на оружие, в каком именно лицензионно-разрешительном отделе (ЛРО), и где он находится.

Порядок получения разрешения на оружие состоит из нескольких шагов:

  • Определитесь, какое именно оружие вам нужно.
  • Уточните в оружейном магазине, какая именно лицензия нужна для приобретения оружия.
  • Купите сейф для хранения оружия.
  • Обратитесь в линейно-разрешительный отдел с заявлением и пакетом необходимых документов.
  • Оплатите госпошлину в размере, установленном подп. 136 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.
  • Предоставьте квитанцию об оплате госпошлину и забирайте готовое разрешение (лицензию).

Перед тем как получить лицензию на оружие, нужно приобрести сейф для его хранения. Если вы уже знаете размеры и вид оружия, которое будете приобретать, сейф покупается и устанавливается перед самой подачей заявления. Сейф должен соответствовать виду оружия и его габаритам. Также желательно, чтобы он был с небольшим запасом в ширину. Участковый в ходе рассмотрения вашего заявления обязан проверить условия хранения оружия, на которое вы хотите получить лицензию, затем составить рапорт о проведенной проверке. Если сейфа не будет или он не соответствует типу и размеру оружия - это может послужить основанием для отказа в получении разрешения на оружие.

Когда вы придете в ЛРО, вам должны предоставить чистый бланк и установленный образец заявления на получение разрешения на оружие, которое нужно писать на имя начальника ОВД. Когда пройдет 10 дней после подачи заявления, сотрудники лицензионно-разрешительного отдела либо примут его к рассмотрению, либо отправят вам официальный отказ.

Причины для отказа в получении лицензии в соответствии со ст. 9 Закона «Об оружии» могут быть разными:

  • Неверно указанные личные сведения или непредставление таких сведений.
  • Непредставление медицинской справки, свидетельствующей об отсутствии заболеваний и противопоказаний, при которых запрещается выдача лицензии (эпилепсия, соматические расстройства, депрессивное состояние, наличие наркотической зависимости, опухоль мозга) и т.д.

Также недопустима выдача лицензии лицам, состоящим или состоявшим на учете в психиатрическом или неврологическом диспансере.

  • Наличие судимости за совершение умышленного преступления, а также снятой или погашенной судимости за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия.
  • Отбывание наказания за совершенное преступное деяние.
  • Совершение за год более 2 раз подряд административного правонарушения, посягающего на общественный порядок.
  • Отсутствие постоянного места проживания.
  • Непредставление в ЛРО справки о прохождении обучающих курсов по обращению с оружием (они длятся, как правило, 2-4 месяца).
  • Недостаточно безопасные условия хранения оружия (отсутствие сейфа, например).

Документы для оформления разрешения на оружие

Если вам нужно получить разрешение на оружие, документы понадобятся следующие:

  • Заявление , в котором помимо паспортных данных нужно указать, имеется ли в наличии оружие.
  • Ксерокопия паспорта.
  • 2 фотографии 3х4.
  • Справка об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием из следующих учреждений: психиатрический и наркологический диспансеры, участковая поликлиника, за которой вы закреплены по месту прописки.
  • Копия охотничьего билета (если лицензия оформляется на охотничье оружие) (См. Как и где получить охотничий билет единого федерального образца (2017-2018)? ).
  • Рапорт за подписью участкового, который проводил проверку на наличие у вас сейфа.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Если вы получаете лицензию в первый раз, а не продляете ее, то должны будете пройти проверку на знание правил обращения с оружием и его применения в различных ситуациях.

При получении лицензии на охотничье оружие или спортивное огнестрельное гладкоствольное ружье потребуется также представить документы, в которых указано, что вы имеете право на охоту. Такие документы обычно выдаются в охотничьем объединении, в котором вы состоите.

Ко всем копиям документов, которые предоставляются в ЛРО, должны быть приложены оригиналы, поэтому нужно всегда иметь их при себе.

Оружие без лицензии и разрешения

Существует всего 4 вида гражданского оружия, к которым не требуется получение ни лицензии, ни разрешения на хранение и ношение оружия:

  • Механические аэрозоли (газовые баллончики).
  • Пневматическое оружие калибром до 4,5 мм и дульной энергией менее 7,5 Дж.
  • Электрошокеры.
  • Некоторые виды старинного оружия (включая ножи, клинки и т. д.).

Стоимость лицензии на оружие

В общую стоимость лицензии на оружие входит оплата за:

  • Курсы обучения обращения с оружием (4000-5000 руб.).
  • Медкомиссию (1200 руб.).
  • Госпошлина (500 руб., в некоторых случаях - 2000 руб.).
  • Бланк самой лицензии (50 руб.).
  • Получение охотничьего билета (от 500 руб. и выше, в зависимости от региона).

Все цены, за исключением размера госпошлины, носят ориентировочный характер.

Где получить лицензию на оружие. Лицензия на любой вид оружия выдается отделом лицензионно-разрешительной работы, куда изначально подается заявление .

Оформление разрешения на оружие - процесс трудоемкий, но обязательный, если планируется хранение и ношение оружия, входящего в список запрещенного к открытой продаже. Помимо этого, оформление лицензии и разрешения чаще всего взаимосвязаны между собой, так как некоторые виды оружия подразумевают и наличие разрешения на него, и получение лицензии.

Сколько стоит разрешение на оружие

Стоимость разрешения на оружие зависит от того, кто его будет делать. Если вы самостоятельно занимаетесь вопросами получения разрешения на оружие и всеми необходимыми документами - расходы на разрешение будут значительно ниже, но придется побегать. Если же вы обратились в компанию, оказывающую законную помощь в получении такого разрешения, то расценки будут начинаться от 9000 рублей и выше, в зависимости от вида оружия.

Как получить разрешение на оружие? Если говорить кратко, то нужно выполнить следующее: определиться с видом оружия, посетить оружейный магазин для уточнения вида лицензии, обеспечить безопасное хранение оружия (купить сейф), пройти медицинскую комиссию, предоставить в линейно-разрешительный отдел заявление и необходимые справки, ждать от сотрудников ОВД одобрения вашего заявления на получение разрешения. Следуйте приведенной в этой статье инструкции - и у вас все получится.

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
    1. Выявление в представленных заявителем запросе и документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям.
    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.

    Профессиональное обучениеработников организаций сроком до 72 часов, осуществляемое специалистами и высококвалифицированными рабочими этих организаций в целях углубления и поддержания уровня квалификации работников организации, их очередной аттестации, адаптации вновь принятых работников к специфике производства, условиям труда, традициям трудового коллектива, с отражением сведений о прохождении обучения в квалификационной характеристике без выдачи документов об образовании или квалификации лицензированию на право ведения образовательной деятельности не подлежит.

    Данная деятельность попадает под дейтствие не закона «Об образовании», а Трудового кодекса, а конкретно главы 32 ТК «Ученический договор». Во время ученичества не работник оплачивает работодателю свое обучение, а работодатель оплачивает работнику указанное обучение, выплачивая стипендию не менее МРОТ (сейчас 5205 рублей)

    Это не обучение в чистом виде, а скорее профессиональная подготовка.

    Ученический договор может содержать условие о необходимости проработать у данного работодателя определенное время. При этом

    Статья 207. Права и обязанности учеников по окончании ученичества
    Лицам, успешно завершившим ученичество, при заключении трудового договора с работодателем, по договору с которым они проходили обучение, испытательный срок не устанавливает ся.

    В случае, если ученик по окончании ученичества без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору, в том числе не приступает к работе, он по требованию работодателя возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством.

    При этом согласно

    Постановлению Правительства РФ от 31.03.2009 N 277
    (ред. от 24.09.2010)
    «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»

    2. Не подлежат лицензированию:

    а) образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;

    б) индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.

    Таким образом, вы можете либо заключать с данными лицами трудовой договор с заключением ученического договора, и тогда можете осущестлять как юридическое лицо (безусловно, прежде придется зарегистрировать это юридическое лицо, например, в форме ООО) профессиональное обучение своих работников, предоставляя им все гарантии, предусмотренные ТК.

    Либо, как индивидуальный предприниматель, можете осуществлять разовые лекции, стажировки, семинары, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании (обратите внимание, что они разовые, а не систематические), либо осуществлять индивидуальную трудовую педагогическую деятельность в области проф. подготовки.

    Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с

    Статьей 48 Закона Об образовании

    Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность

    1. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

    3. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.

    Кто может получить удостоверение частного охранника в Москве, какой порядок действий при получении, какие документы требуются, бланк заявления для скачивания, размер госпошлины в 2018 году, отправка документов онлайн, срок выдачи и действия удостоверения.

    Круг заявителей

    Подать заявление на получение удостоверения частного охранника вправе:

    Не могут претендовать на получение удостоверения охранника следующие граждане:

    Порядок действий

    Процедура получения удостоверения частного охранника предусматривает несколько этапов:

    1. Прохождение медицинской комиссии и получение справки по форме №046-1.
    2. Выбор разряда для получения квалификации – от 4 до 6.
    3. Прохождение профессиональной подготовки, сдача экзаменов, получение свидетельства о присвоении квалификации и свидетельства о прохождении профессиональной подготовки.
    4. Подача документов в территориальное лицензионно-разрешительное отделение МВД.
    5. Оплата госпошлины за выдачу удостоверения частного охранника.
    6. Прохождение дактилоскопической регистрации по направлению лицензионно-разрешительного отделения МВД.
    7. Получение удостоверения частного охранника.

    Список документов

    Для получения удостоверения частного охранника необходимо подготовить следующие документы:

    • заявление;
    • копия паспорта;
    • копия свидетельства о присвоении квалификации;
    • копия свидетельства о прохождении профессиональной подготовки;
    • медицинское заключение об отсутствии препятствующих выполнению необходимых обязанностей заболеваний;
    • сопроводительное письмо руководителя охранной организации с перечнем лиц, которым необходимо выдать удостоверение (если оформление происходит через руководителя/представителя частной охранной организации);
    • выписка из трудовой книжки с печатью организации (если оформление происходит через руководителя/представителя частной охранной организации);
    • фотография 4×6 см – 2 шт;
    • заверенная нотариусом доверенность (при обращении через представителя, не являющегося сотрудником частной охранной организации).

    Срок действия медицинского заключения – 1 год, свидетельства о прохождении обучения – 5 лет.

    Если копии документов подаются руководителем частной охранной организации или ее представителем, предъявлению также подлежат их оригиналы. В качестве альтернативы копии могут быть заверены нотариусом.

    Госпошлина

    Для получения удостоверения частного охранника необходимо оплатить государственную пошлину. Оплата производится на основании квитанции, выданной сотрудником лицензионно-разрешительного учреждения после получения документов, в любом банке.

    Стоимость госпошлины за выдачу удостоверения охранника – 2000 рублей!

    Адреса

    Пройти обучение и сдать экзамены по профессиональной подготовке частных охранников можно в некоммерческих частных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (НЧОУ ДПО).

    Подать документы для получения удостоверения частного охранника и пройти дактилоскопическую регистрацию москвичи могут в Центрах лицензионно-разрешительной работы МВД (ЦЛРР МВД, УЛРР МВД) или лицензионно-разрешительных отделениях при ОВД (ЛРО ОВД). Документы также могут быть поданы через портал Госуслуг.

    Подача документов через портал Госуслуг

    Подать документы на получение удостоверения охранника можно через портал Госуслуг. В личный кабинет придет приглашение для посещения центра лицензионно-разрешительных работ.