Соблюдение режима труда и отдыха водителей является очень важным вопросом в сфере безопасности дорожного движения. Как показывает практика, несоблюдение такого режима может привести к трагическим последствиям. Поэтому государство уделяет данной проблеме большое внимание, в т.ч., в сфере правового регулирования указанного режима, а также соответствующего контроля за исполнением необходимых требований субъектами, использующими труд водителей.

Положение о режиме труда и отдыха водителей

Порядок использования тахографов утвержден Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 года .

Нарушение режима труда и отдыха водителя

Обязанность соблюдать режим работы и отдыха рассматриваемых работников установлена пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения".

Согласно части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) управление грузовым автомобилем или транспортом для перевозки пассажиров без тахографа влечет штраф:

  • гражданам — от 1000 до 3000 рублей;
  • должностным лицам и предпринимателям — от 5000 до 10000 рублей.

Согласно части 2 указанной статьи нарушение водителем режима труда и отдыха влечет штраф от 1000 до 3000 рублей.

Решил обобщить информацию касающуюся режима труда и отдыха водителя по соглашению ЕСТР, читать весь документ кому то покажется скучным, вот для них я и сократил. Сделанная шпаргалка всегда поможет вам в пути. Это статья продолжает цикл статей на тему « , и я надеюсь, что она не последняя.

Согласно регламенту (по ЕСТР) относительно соблюдения водителями автотранспортных средств режима работы/отдыха, продолжительность управления транспортом в течение суток не может превышать девяти часов.
(Ст. 6.1 ЕСТР)

Продолжительность управления автотранспортом дважды на протяжении любой недели может быть увеличена до десяти часов.
(Ст. 6.1 ЕСТР)

После того, как водитель управлял транспортным средством на протяжении 4,5 часов, он обязан сделать перерыв, который не может быть меньше 45 минут, если период отдыха еще не наступил.
(Ст. 7.1 ЕСТР)

Перерыв длиной сорок пять минут разрешается заменить отдыхом, продолжительностью не меньше пятнадцати минут каждый, распределенным во время периода управления или после его завершения. Водитель во время пятнадцатиминутного перерыва не должен заниматься никакой другой работой. При этом периоды ожидания, не используемы для управления транспортом и время, проведенное в движущемся автомобиле, например, на пароме, не считается другой работой. Такие перерывы не являются ежедневными периодами отдыха.
(Ст. 7 ЕСТР)

После ежедневных шести периодов управления водителю обязаны предоставить еженедельный отдых.
(Ст. 8.3 ЕСТР)

Еженедельный отдых можно отложить до конца шестого дня. При условии, что продолжительность управления за все дни не превысила максимального времени, и оно в сумме соответствует шести ежедневным периодам управления автотранспортом. Если водителем совершаются международные пассажирские автоперевозки (кроме регулярных рейсов), то вместо терминов «шестого» и «шести» используются слова «двенадцатого» и «двенадцати», а общая продолжительность нахождения за рулем в дороге на протяжении любых двух недель не может превышать девяносто часов.
(Ст. 6.2 ЕСТР)

Водителю в течение двадцати четырех часов должен предоставляться ежедневный непрерывный отдых, при этом его продолжительность не может быть меньше одиннадцати часов. Период непрерывного отдыха разрешается сокращать до девяти часов, но не больше трех раз на протяжении любой одной недели, но при условии, что в качестве компенсации не позже конца будущей недели водителю будет предоставлен отдых, имеющий эквивалентную продолжительность.
(Ст. 8.1 ЕСТР)

Продолжительность отдыха разрешается разбить на два-три периода на протяжении двадцати четырех часов, при условии, что один из них составит не менее восьми непрерывных часов. В данном случае продолжительность отдыха водителя в течение суток требуется увеличить до двенадцати часов.

(Ст. 8.1 ЕСТР)
Один из периодов отдыха на протяжении каждой недели в качестве еженедельного перерыва в работе должен составлять последовательных сорок пять часов. Данный период отдыха разрешается сократить до минимального размера в количестве последовательных тридцати шести часов, если им пользуются в месте постоянной прописки автотранспортного средства или населенном пункте, являющемся местожительством водителя, или до минимума в двадцать четыре часа, если им пользуются в другом любом месте.
(Ст. 8.3 ЕСТР)

Любой случай сокращения периода отдыха должен компенсироваться равным по времени отдыхом, если оно полностью используется не позже конца третьей недели, следующей за
данной неделей.
(Ст. 8.3 ЕСТР)

Период отдыха, который начался в течение одной недели, а затем продолжился на протяжении следующей, разрешается присоединять к одной из этих двух недель.
(Ст. 8.4 ЕСТР)

Любой отдых, предоставляемый в качестве компенсации за сокращение по каким-либо причинам периода отдыха ежедневного и/или еженедельного, обязательно должен быть присоединен к другому периоду отдыха, длительность которого не может быть меньше восьми часов, и предоставляется согласно просьбе водителя в месте его прописки или стоянки автотранспортного средства.
(Ст. 8.6 ЕСТР)

Если на протяжении каждых тридцати часов управляли транспортным средством не менее двух водителей, то у каждого из них должен быть период отдыха, имеющий продолжительность не меньше последовательных восьми часов.
(Ст. 8.2 ЕСТР)

Полный текст соглашения Европейского Союза ЕСТР подписанного в Женеве в 1970 году читайте .

    Вопрос о том как работать дальнобойщику. да и любому другому водителю имеет 2 конца. На одном конце безопасность и человеческие жизни, на втором материальная выгода. Мое мнение, что данный регламент жестковат, но считаю его верным т.к. такие законы пишутся кровью…

    Согласен коллега. Всё написано кровью,как и ПДД. А теперь и конкретными штрафами от Ространспортнадзора. 1й-штраф=1500-2500руб. 2й-штраф=2500-5000руб. 3й-штраф и последующий,вплоть до лишения В/У гражданина РФ. По ходотайству Транспортников в ГИБДД выдавшее В/У. Вообщем «боссам» хозяйство можно дверьми прищемить. Штрафы на себя не берут. С работой по чёрному,как они все привыкли,можно слать!)) Фальшпопиры,теперь пробивают. Ну слава Богу! Достали изречения всяких челдонов. Типа, я хочу!!! И начинается,борьба на выносливость аргонизма. На большегрузном транспорте. Это не пассажирские,экипажем никто не ездит. Платить,тогда нужно двоим водителям.А они одному,нормально платить не хотят. Надо штрафовать фирмы за это. Как это делают в Европе и Скандинавии. Штраф на фирму- 3000евро. И всё будет,ОК!)))

    Днем в город нельзя,при 32 градусах нельзя остается работь ночью.Если мы стоим при жаре 32 и выше, а в кабине выше 40 то мы хорошо отдыхаем.Вот после такого отдыха 9 часовая рабочая ночь и будет борьба организма на выносливость.

    водитель не робот,он не может спать по приказу тахографа. по тахе если ехать то ехать будеш ночью а днем в жару,мучиться,пытаясь уснуть. 16 часов безделья. устанеш еще больше. потом зимой в морозы 16 часов работы двигателя,100л. диз топлива, да и машину надо в динамике прогревать, у нас не европа. летом в жару лучше ехать,работает кондер, человеку комфортно и нет усталости,чем пытаться в духоте спать. на усталость влияет очень много факторов физического состояния организма каждого человека, каждый период по разному. поэтому надо каждому себя самому контролировать. Едиш — устал — на стоянку и спать. выспался поел и дальше. И не важно когда устал, день или ночь. И ни каких гонок.

    Еду по тахографу. Скоростной режим записывается. Дорога имеет профиль-спуск,подъем.На спусках не всегда успеваешь притормозить-тахограф фиксирует превышение скорости.При снятии данных с карты водителя сотрудником ГИБДД или РОС ТРАНС НАДЗОРА будут зафиксированы все случаи превышения скорости. Как быть в такой ситуации?

    Работаю в Европе 3 года водителем. И скажу честно это еще один способ ЛЕГАЛЬНОГО ГРАБЕЖА у трудяг. Так как не нарушая режима тахи не ВОЗМОЖНО РАБОТАТЬ. Примеров навалом.например нет мест на стоянках приходиться превышать время езды, шеф грозит УВОЛЬНЕНИЕМ если вовремя не доставить груз не считаясь пробками а на твое место километровая очередь желающих и т.д. и т.п…а в жарких краях как я должен высыпаться днем при температуре выше 35градусов?????а на счет езды в сонном состоянии так тогда надо ставить тахи на все транспортные средства вплоть (мото, яхты летательные аппараты …) ведь там тоже человек управляет
    ПРОСТО ЭТО ПОБОР!!!

Специальное « » или ЕСТР применяется к перевозкам между странами, если показатель максимального веса ТС не превышает 3,5 тонны.

Основные пункты ЕСТР:

  • Время управления . 9 часов - это максимальный период управления транспортным средством ежесуточно. К 9 часам рабочего времени может быть прибавлен еще 1 час, но не больше двух раз на одной неделе. За две недели максимальное время продолжительности управления транспортным средством не должно быть выше значения в 90 часов.
  • Перерывы . Если водитель управляет транспортным средством около 4,5 часов, то он должен незамедлительно сделать перерыв не менее чем на 45 минут. Перерыва может и не быть, если наступает период отдыха. Есть и другой вариант, когда 45 минут перерыва разбиваются на небольшие 15-минутные перерывы в течение всего времени управления автотранспортным средством. Отдыхая в течение этих 15 минут, водитель не должен заниматься какой-то деятельностью.
  • Продолжительность отдыха . Ежесуточно водитель должен отдыхать не меньше, чем 11 часов. За одну рабочую неделю вышеописанная продолжительность отдыха может быть сокращена до 9 часов, но не больше чем три раза. Однако, это лишь при том условии, что водителю предоставляется соответствующее время для отдыха как компенсация до конца следующей недели. В дни, когда время отдыха не сокращается, он может быть разбит на несколько периодов отдыха в течение одних суток. Как минимум, один из таких периодов не должен быть меньше чем 8 часов. При подобном варианте время отдыха возрастает до 12 часов.

Если автотранспортным средством управляет два человека каждые 30 часов, то должен обеспечиваться период отдыха общей продолжительностью не меньше, чем 8 часов. Для управляющего транспортным средством отдых должен использоваться ежедневно , если в автомобиле есть отдельное спальное место и машина располагается на автостоянке.

Если на пароме осуществляется перевозка автотранспортного средства и водитель сопровождает последнее, то у него должно быть спальное место и в процессе отдыха его не должны прерывать от отдыха больше одного раза. Перерыв допускается лишь после выгрузки и в момент погрузки, но не больше, чем 1 час по времени. Формальности, возникающие на таможне должны включаться в период по выгрузке и погрузке автотранспортного средства и значение прерываемого времени отдыха возрастает на 2 часа.

Каждую неделю водитель транспортного средства должен отдыхать не меньше 45 последовательных часов - это касается рабочей недели, начинающейся с 00.00 часов понедельника и завершающейся также 00.00 часами воскресенья. До 36 часов может быть уменьшено время отдыха, если последний осуществляется в месте, где прописано автотранспортное средство или где прописан сам управляющий ТС. Время отдыха сокращается до 24 часов, если отдых используется в каком-то другом месте. Если продолжительность отдыха сокращается, то она обязательно компенсируется некоторым временем отдыха в течение последующих трех недель.

По происшествии 24 часовых периодом управления ТС каждодневный отдых может быть отложен до окончания 6 дня, при том условии, что общее время, потраченное на управление транспортным средством в течение вышеназванного срока, не превосходит максимально установленное время, которое соответствует 6 суткам нахождения за рулем ТС.

  • - приборы, контролирующие режим отдыха и труда водителей. С 24 апреля 1995 года, если автотранспортное средство прошло регистрацию в странах, которые участвуют в ЕСТР, то в него обязательно должен быть вмонтирован тахограф. Данное устройство записывает в полуавтоматическом или автоматическом режиме информацию о передвижении транспортных средств, а также определяет, время отдыха и работы водителя.

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других - обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды - жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия