Воспитательная цель занятия: Формировать чувство значимости дорожно комендантской службы на ВАД. Учебная цель: Сформировать знания о целях, задачах и порядке организации ДКП на ВАД.

Первый вопрос. Способы организации и несение дорожно комендантской службы. Второй вопрос. Методика определения потребности дорожно комендантских подразделений.

Первый вопрос. Способы организации и несение дорожно комендантской службы. От условий обстановки и наличия времени на развертывание дорожно комендантской службы зависит способ ее развертывания. В настоящее время принято два способа развертывания: заблаговременное и с ходу. Заблаговременное развертывание возможно при наличии достаточного количества времени, при его недостатке служба развертывается с ходу.

Дорожно комендантская рота может находиться в различных положениях, когда командир получает задачу на развертывание дорожно комендантской службы: рота находится в пункте постоянной дислокации и занимается повседневной деятельностью (такое состояние возможно, когда дорожно комендантское подразделение или часть находится в составе войск тыла приграничного округа при внезапном начале боевых действий); рота совершает марш в другой район сосредоточения; рота совершила марш и находится в районе сосредоточения; рота эксплуатирует участок ВАД.

В силу специфики действий дорожно комендантских подразделений командир роты может получить задачу не на местности, а по карте. При этом он получит всю имеющуюся информацию о состоянии участка ВАД, однако она не всегда будет достаточной, особенно если все части дорожных войск будут развертываться с ходу. Поэтому командир роты с командирами взводов должны произвести рекогносцировку участка ВАД. Однако это не всегда представляется возможным, особенно при развертывании с ходу. При заблаговременном развертывании подразделения выдвигаются на назначенный участок, проводят разведку, на основании данных которой командир уточняет решение. Затем развертывается дорожно комендантская служба со всеми ее элементами, командир роты докладывает о готовности и в указанные сроки приступает к выполнению задачи. .

При развертывании с ходу пункты управления, посты регулирования, диспетчерские пункты, дорожно комендантские гарнизоны выставляются по мере продвижения подразделений. В современных условиях оба способа найдут применение, однако наиболее часто будет применяться развертывание с ходу в силу быстро меняющейся оперативно тыловой обстановки. Можно сказать, что при подготовке операции дорожно комендантская служба будет развертываться заблаговременно, а в ходе ее - в основном с ходу.

. Развертывание дорожно комендантских частей и подразделе ний на ВАД может осуществляться одновременно на всем протяжении дороги или по ее участкам (рис. 8. 2).

Этот способ принято называть развертыванием на широком фронте. При этом способе подразделения (части) выдвигаются из района сосредоточения (исходного района) и приступают к развертыванию службы с таким расчетом, чтобы одновременно начать развертывание на всех участках. Это позволяет развернуть дорожно комендантскую службу на ВАД в короткие сроки.

. Дорожно-комендантские подразделения могут развертываться последовательно по участкам ВАД (рис. 8. 3). Этот способ характерен при наращивании ВАД по мере их восстановления в ходе контрнаступательной (наступательной) операции, при переключении движения на запасный маршрут или маршрут выдвижения вторых эшелонов.

. Дорожно комендантские подразделения (части) в процессе развертывания службы перемещаются методом "переката" (резервные или снимаемые подразделения выдвигаются по эксплуатируемому участку ВАД и развертываются на ее головном участке) или методом "сдвига" (резервное подразделение занимает головной или тыловой участок ВАД, ранее эксплуатируемый другим подразделением, которое смещается на соседний участок). Оба метода могут применяться на фронтовых и армейских ВАД

Несение дорожно комендантской службы. При подготовке наступательной или оборонительной операций отдельный дорожно комендантский батальон бр. МТО армии осуществляет подготовку, эксплуатацию и техническое прикрытие одной двух АВАД фронтального направления от бригады материально технического обеспечения до батальонов материально технического обеспечения мотострелковых (танковых) бригад первого эшелона, а также рокадных АВАД по линии батальонов материально технического обеспечения бригад первого эшелона, вдоль крупных водных преград и других барьерных рубежей. АВАД подготавливаются по требованиям обеспечения проезда с учетом оперативной материально технической обстановки, возможного перемещения органов материально технического обеспечения.

В ходе выполнения задачи по обеспечению передвижения колонн войск (сил) и органов материально технического обеспечения, подвоза материальных средств и эвакуации осуществляются мероприятия по защите, охране, обороне и маскировке подразделений отдельного дорожно комендантского батальона бр. МТО армии и важных дорожных объектов на АВАД. Дорожно комендантские роты развертываются на указанных им командиром батальона ДКУ и организуют ДКС линейным, гарнизонно патрульным методом или методом сопровождения. При организации ДКС линейным методом выставляются неподвижные и подвижные посты регулирования, которые несут службу круглосуточно. Личный состав неподвижного поста регулирования выполняет мероприятия по инженерному оборудованию поста, организует его защиту, оборону и охрану.

При организации ДКС гарнизонно-патрульным методом в районах мостовых переправ, на перевальных участках, пересечениях ВАД фронтального и рокадного направлений и других важных дорожных объектах, где необходима организация диспетчерского контроля или охрана, развертываются ДКГ. Метод сопровождения применяется при пропуске отдельных колонн по необслуживаемым дорожно комендантскими подразделениями маршрутам или по участкам ВАД, отличающимся сложностью, наличием большого количества перекрестков и пересечений, где требуется много постов регулирования. Регулирование можно осуществлять тремя способами: с выставлением регулировщиков на время прохождения колонны, с выставлением регулировщиков на автомобилях комендантского наряда на период прохождения колонны, с сопровождением (эскортированием) колонны автомобилями на всем участке.

В зависимости от оперативной материально технической обстановки, укомплектованности и оснащенности батальона в состав ДКГ кроме дорожно комендантских подразделений могут входить и другие, располагающиеся совместно с ними подразделения. Дорожно комендантские гарнизоны могут быть ротные и взводные. Дорожно комендантские гарнизоны оборудуются в инженерном отношении, на наиболее угрожаемых направлениях устанавливаются минные поля и другие заграждения, организуется защита, оборона и охрана, маскировка ПУ и подразделений, наблюдение за радиационной, химической и биологической обстановкой.

На участках АВАД между ДКГ осуществляется патрулирование дорожно комендантскими нарядами на автомобилях (БТР) и мотоциклах с периодичностью, определенной командиром батальона. В ходе патрулирования ведется наблюдение за состоянием дороги, соблюдением установленных порядка движения и мер маскировки, радиационной, химической и биологической обстановкой. При необходимости: устраняются препятствия на дорогах, перерывы в движении, осуществляется регулирование движения, эвакуация с дороги поврежденной техники и пострадавшего личного состава с использованием попутного транспорта; устанавливаются и задерживаются виновники аварий, нарушители порядка движения; выставляются дорожные знаки и знаки ограждений на границах минных полей, установленных противником.

Дежурство в ДКГ организуется круглосуточно личным составом, не привлеченным к патрулированию участков АВАД. Для организованного отражения нападения противника каждому подразделению указываются позиции и секторы ведения огня. Оповещение личного состава о нападении противника осуществляется сигнальными ракетами и голосом. Эксплуатационное содержание АВАД на ротном ДКУ осуществляет дорожно эксплуатационный взвод дорожно комендантской роты, который выполняет необходимые работы по поддержанию требуемых эксплуатационных показателей дороги, подготавливают (строят) подъезды к объектам материально технического обеспечения, аэродромам материально технического обеспечения, выгрузочным станциям.

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ НА ВОЕННО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. Расположение на проезжей части. Движение машин на военно автомобильных дорогах осуществляется по правой стороне, по возможности ближе к правому краю проезжей части. Левая сторона дороги предназначена только для встречного движения и обгона. Число сторон движения (одно или двустороннее) определяется с учетом ширины проезжей части, габаритов машин и необходимых между ними интервалов и обозначается на дороге специальным знаком. Если для движения в данном направлении имеется несколько полос движения, порядок их использования определяется комендантом дорожно комендантского участка.

В тех случаях, когда встречный разъезд машин затруднен препятствием, при скоплениях машин и т. п. , преимущественное право проезда устанавливается регулировщиком по указанию командира подразделения регулирования. При отсутствии особых указаний право первоочередного пропуска предоставляется машинам, идущим в сторону фронта с людьми, боеприпасами, горючим, а с фронта - с ранеными и больными. Гусеничные машины двигаются по отдельному пути. Движение их по автомобильным дорогам допускается в исключительных случаях и только с особого разрешения командования.

Движение и маневрирование на дороге. Отличительной особенностью воинского движения является колонное построение- все машины следуют, как правило, в составе колонн и лишь в случаях, вызванных особой необходимостью, - в одиночном порядке. При выезде на военно автомобильную дорогу с других, примыкающих к ней дорог предварительно пропускаются машины, движущиеся по военно автомобильной дороге. Перед началом движения и всяким изменением его направления, перед остановкой начальник колонны или водитель одиночной машины, убедившись в том, что не создает помехи движению, подает предупредительный сигнал, используя для этого ручную, флажковую, световую сигнализацию или команду голосом.

Водитель одиночной машины подает сигнал световыми указателями поворотов соответствущего направления, а если их нет или они неисправны, то рукой: перед поворотом налево вытягивает в сторону левую руку, перед поворотом направо вытягивает в сторону левую руку, согнутую в локте вверх. Предупредительный сигнал подается заблаговременно. Подача сигнала не дает преимущества в движении данной колонне (машине) перед другими и не освобождает от принятия необходимых мер предосторожности. Перед поворотом направо водитель одиночной машины должен заблаговременно снизить скорость и занять крайнее правое, а перед поворотом налево или разворотом крайнее левое положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Осуществляя перестроение, водитель обязан уступить дорогу всем, движущимся попутно в прямом направлении, а при повороте налево или развороте вне перекрестка пропускаются и все встречные машины, чтобы исключить возможность столкновения.

Машины, следующие в составе колонны, в указанных случаях перестроения не совершают. Мерой предосторожности и обеспечения безопасности служит подаваемый начальником колонны предупредительный сигнал о предполагаемом изменении направления движения, который передается по всей колонне. Кроме того, на нерегулируемом перекрестке начальник колонны при необходимости может выставить регулировщика, который перекрывает встречное и попутное движение. Разворачивать машины в обратном направлении разрешается на перекрестках и в местах, где разворот можно произвести в один прием. Если ширина проезжей части недостаточна для разворота из крайнего левого положения, его, как исключение, разрешается производить от правого края проезжей части.

Скорость движения и дистанция. Скорость движения автомобиля дает ему большие преимущества. Неумелое использование скорости может явиться причиной дорожных происшествий, поэтому колонны автомобильного транспорта и одиночные машины должны строго соблюдать установленные для них скорости движения. Скорости движения автомобильных колонн и одиночных машин устанавливаются наставлениями и приказами командования в зависимости от состояния дороги, интенсивности движения, организации регулирования, подготовки водителей, технических возможностей машин и характера перевозимого груза. Скорость движения на определенном участке дороги обозначается соответствующими дорожными знаками. Средняя скорость движения автоколонн может быть ночью 25- 30 км/ч, при использовании средств светомаскировки 10- 15 км/ч, днем 30 - 40 км/ч. Движение автомобильных колонн во всех случаях совершается с максимально возможной скоростью, но не в ущерб безопасности движения.

Водитель одиночной машины выбирает скорость с учетом интенсивности движения, технического состояния дорог, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности, особенностей груза и должен в любой момент быть в состоянии принять необходимые меры для предотвращения происшествия. Превышать скорости, определенные приказами, техническими характеристиками машин, или скорости, указанные на специальных знаках, стоящих на дороге, запрещается. Дистанция (наименьшее расстояние) между колоннами и одиночными машинами назначается в зависимости от скорости и условий движения и может быть: между ротными колоннами до 2- 3 км, но не менее 200 м, между взводными колоннами до 500 м, но не менее 100 м. Расстояние между машинами может быть в пределах 25- 50 м, а при преодолении зон заражения, на спусках, при гололеде должно быть увеличено до пределов, обеспечивающих безопасность движения и получение наименьшей дозы радиоактивного заражения. Во время остановок дистанция между машинами должна быть не менее 10 м.

При движении колонны в зависимости от особенностей дороги скорость движения и дистанции изменяются: при подходе к населенным пунктам и городам скорость движения и дистанция между машинами уменьшаются; при подъезде к подъемам и спускам дистанции между машинами увеличиваются на расстояния, обеспечивающие безопасность движения; через железнодорожные переезды колонны двигаются со скоростью не более 15 км/ч; при движении по участкам, не проверенным на разминирование, скорость снижается, дистанции между машинами увеличиваются до 100- 200 м, машины двигаются след в след.

Обгон - это опережение одной или нескольких машин, связанное с выездом из занимаемого ряда. Обгон одиночных машин другими одиночно следующими машинами разрешается только при условии, чтобы обгоняющая машина не превышала скорости, установленной для данного участка дороги. Обгон колонн в пути следования одиночными машинами запрещается. Исключение составляют лишь машины командования и связи при наличии соответствующих пропусков, машины подразделений регулирования со специальными отличительными знаками, которые пользуются правом обгона и проезда вне очереди.

Прежде чем начать обгон, водитель должен убедиться в том, что встречное движение отсутствует на достаточном расстоянии и обеспечена хорошая видимость. Перед обгоном обязательно подается предупредительный сигнал указателем поворота или рукой. Дополнительным сигналом при обгоне может служить звуковой сигнал (автомобильный, сигнал сирены, громкоговорящей установки), а если движение происходит ночью со светом, то и переключение света фар. Во всех случаях обгон разрешается только с левой стороны. Не разрешается производить обгон: на перекрестках; на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними; машины, производящей обгон (двойной обгон) или подающей сигнал перестроения; в конце подъема и на других участках дорог с огра ниченной видимостью. Водители машин, следующих в колонне, обязаны занимать установленное место. Водители отставших машин занимают свое место в колонне только на привалах и остановках.

Остановка - это преднамеренная остановка колонны или отдельной машины на военно автомобильной дороге на срок до 30 мин или больший период времени, вызванная необходимостью производства каких либо работ (погрузка, выгрузка, ремонт, малый привал, подтягивание колонны, осмотр машин и т. п.). На проезжей части военно автомобильных дорог остановка колонн и одиночных машин запрещается. Допускается только кратковременная остановка на обочине дороги для подтягивания колонн, осмотра машин, устранения технических неисправностей и т. п. При этом должно быть обеспечено беспрепятственное движение других колонн. Остановка колонны делается только по команде ее начальника. После подачи команды постепенно снижается скорость движения и машины съезжают на обочину дороги, не меняя построения колонны.

Запрещается останавливать колонну и одиночные ма шины на левой стороне дороги, на железнодорожных переездах, в туннелях, под эстакадами, мостами, путепроводами и на них, на закруглениях, поворотах и перед ними, на участках с ограниченной видимостью, на сужениях дорог, непосредственно перед и после вершин подъемов, перед перекрестками и на них и в других опасных для движения местах. Вынужденная остановка отдельных машин не должна задерживать движение всей колонны. Такая машина выводится на правую обочину или съезжает с дороги, ожидая подхода технического замыкания. Остановившаяся на обочине (дороги) колонна имеет право стоять не более 20- 30 мин. При этом не допускается остановка встречных колонн и одиночных машин одна против другой.

В случае вынужденной остановки одиночной машины принимаются все меры к тому, чтобы убрать ее с проезжей части на обочину так, чтобы проезжая часть осталась свободной. Во всех случаях при остановке водитель должен принять необходимые меры предосторожности, исключающие самопроизвольное движение машины, особенно при вынужденных остановках на спусках или подъемах (включение задней или первой передачи, подкладка клиньев под колеса). Выход водителей из машин и следующего на них личного состава разрешается только по команде начальника колонны на правую сторону дороги. Если во время остановок требуется вывести из колонны машину, то это делается распоряжением начальника колонны с принятием всех необходимых мер безопасности

При вынужденной остановке в запрещенных для этого местах, а также в условиях, когда машина другими водителями не может быть замечена своевременно, водитель обязан выставить на расстоянии 25- 30 км позади машины знак аварийной остановки. Стоянка - это остановка колонны или отдельной маши ны на срок более 30 мин, которая не вызывается необходимостью производства каких либо работ (привал, дневной или ночной отдых и т. п.). Стоянка колонн и отдельных машин осуществляется только в стороне от дороги. Для больших привалов (2- 3 ч), дневного и ночного отдыха машины отводятся с дороги в районы с благоприятными условиями рассредоточения, маскировки, защиты от воздействия противника и обратного выхода на военно автомобильную дорогу с минимальными затратами времени.

ДВИЖЕНИЕ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ. Проезд железнодорожных переездов. При подъезде к железнодорожному переезду начальник колонны (водитель одиночной машины) должен убедиться в безопасности движения и руководствоваться дорожными знаками, сигналами регулировщика, положением шлагбаума. Запрещается выезжать на переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме, при запрещающем сигнале регулировщика, а при их отсутствии в том случае, если к переезду приближается поезд. Для пропуска поезда необходимо остановиться не ближе 5 м до шлагбаума, а при его отсутствии - не ближе 10 м до первого рельса.

При вынужденной остановке на переезде водитель обязан высадить личный состав, следующий на машине, и немедленно принять все зависящие от него меры для освобождения переезда. Запрещается пересекать железнодорожный путь в неустановленных местах, останавливаться, производить разворот на переезде, производить обгон, стоять на нем или ближе 10 м перед ним. Буксировка. Применяется для доставки к месту ремонта неисправной машины. Она осуществляется с применением гибкой или жесткой сцепки. В большинстве случаев должна применяться жесткая сцепка - шарнирно крепящаяся к машинам металлическая или деревянная штанга.

Буксировка на короткое расстояние по ровной дороге может осуществляться с помощью гибкой сцепки - стального троса, цепи или каната. В любом случае буксировки должна быть обеспечена надежность крепления буксируемой машины. Управлять ею должен водитель. Длина жесткой сцепки должна быть не более 4 м, гибкой - 4 - 6 м; каждый метр гибкой сцепки обозначается сигнальными флажками или щитками. В темное время суток и в других условиях недостаточной видимости на буксируемой машине включаются задние габаритные огни, а при буксировке на гибкой сцепке - и передние габаритные огни.

Буксировка запрещается: при общей длине поезда сцепленных машин, превышающей 24 м; на гибкой сцепке со скоростью более. 30 км/ч либо машины с неисправным тормозом или рулевым механизмом; на жесткой сцепке машины с неисправным рулевым механизмом; машины без тормоза или с неисправным тормозом, если вес ее превышает половину веса буксирующей. Во всех случаях буксировки перевозка личного состава в буксируемой машине не допускается.

Движение в сложных условиях местности и погоды. При движении по горным дорогам, а также на участках других дорог с крутыми спусками и подъемами дистанция между машинами увеличивается до 50- 100 м. Преодоление крутого подъема нельзя начинать, пока впереди идущая машина не достигла вершины подъема. Горный тормоз должен быть в постоянной готовности. Скорость движения, особенно на закруглениях горных дорог, радиусы которых составляют 8- 10 м, снижается до 10- 15 км/ч. При приближении к такому закруглению машины занимают крайнее правое положение и подают звуковой сигнал.

На участках, где встречный разъезд затруднен, уступается дорога машинам, движущимся на подъем. Движение с выключенным сцеплением или передачей на спусках, буксировка на гибкой сцепке, всякая буксировка в гололедицу на горных дорогах не допускаются. Машину, вышедшую из строя, необходимо буксировать до ближайшего разъезда или горизонтальной площадки с хорошей видимостью, где неисправная машина должна ожидать замыкание ко лонны. Чтобы уменьшить помехи движению, продолжи тельность остановок для малых привалов уменьшают. Останавливаться можно лишь на участках, где дорога просматривается до 100 м в каждом направлении. При движении через водные преграды не допускаются скопление машин у причалов паромных переправ, остановка перед мостами и на них, резкое торможение, повороты и развороты. Движение колонны по мосту совершается со скоростью и на дистанциях, установленных комендантом участка (переправы).

На переправах по льду движение осуществляют плавно, на пониженной передаче, избегая остановок, поворотов, обгонов. Скорость машин должна быть не более 10- 15 км/ч, двери кабин открыты, личный состав высажен. При движении с прицепом по льду недостаточной толщины прицеп необходимо буксировать на длинном тросе. Движение ночью и в других условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дым и т. п.) может совершаться с полным светом, со светомаскировкой, без света фар, с использованием приборов ночного видения и комплектов сигнальных огней.

Режим светомаскировки устанавливается командованием. При движении ночью необходимо строго соблюдать установленную дистанцию между машинами, выдерживать установленный режим светомаскировки. При движении без света скорость снижается до 10 км/ч. При наличии на машине только одной фары (в случае повреждения второй) она должна находиться с левой стороны. Рассмотренные правила движения являются основой безаварийности, безопасности и организованности движения на военно автомобильных дорогах. Личный состав дорожно комендантских подразделений должен твердо знать их и требовать строгого выполнения их начальниками колонн и водителями.

Возможности дорожно комендантских подразделений по организации службы определяются количеством личного состава, характером участка ВАД, условиями тактико тыловой обстановки и несения службы. Естественно, что батальон (рота, взвод) может содержать участок большей "протяженности, если, посты будут выставляться не трехсменные, а одно и двухсменные. Поэтому командир, получив задачу, должен определить максимальные возможности своего подразделения. Максимальную протяженность дорожно комендантского участка L можно определить по формуле: L = lк Кс/Кр, где: lк - штатные возможности роты (батальона) по организации дорожно комендантской службы при выставлении трех сменных постов регулирования, км; Кс - коэффициент сменности постов регулирования, Kс = Пшт/Птр, где П шт - штатное количество смен регулировщиков (3); Птр - требуемое количество смен регулировщиков; Кр - коэффициент резерва.

Кроме того, крайне важно определить потребность в постах регулирования и диспетчерских пунктах на своем участке ВАД, так как без этого невозможно принять правильное решение на организацию дорожно комендантской службы и поставить задачу подчиненным.

Определить потребность в неподвижных постах регулирования Qн на участке ВАД можно по формуле: где Qп. a- количество пересечений с автомобильными дорогами; Qп. ж- количество пересечений с действующими железными дорогами в одном уровне; п - количество типов участков ВАД; mi - количество постов на i м участке; Qoi - количество однопутных участков i гo типа (с односторонним или двухсторонним движением, с выставлением постов регулирования на однопутном участке или только на въезде и выезде, с выставлением только с одной стороны и т. д.);

к - количество типов мостов; gj - количество мостов на i м участке; Qmj - количество мостов j-гo типа, на которых выставляются посты регулирования (на обоих берегах или только на одном, с выставлением поста на мосту и т. д.); f - количество объездов на 7 м участке; dγ- количество постов на 7 м участке; Qобγ - количество объездов 7 го типа (с выставлением постов регулирования на обоих концах обхода или на одном, с возможным выставлением постов на обходе и т. д.); Qk - количество участков, требующих выставления комен дантских постов.

Определить потребность в подвижных постах регулирования Qn на участке ВАД можно по формуле: где L - протяженность участка, км; Т - продолжительность несения комендантской службы в сутки, ч; Vп - средняя скорость патрулирования, км/ч; tn - требуемая периодичность проезда подвижного поста по участку ВАД; tсм - продолжительность смены в сутки, ч.

Определение потребности в диспетчерских пунктах Qд. п на участке ВАД производится по формуле: Где: L - протяженность участка, км; Дcв - дальность действия средств связи, км.

Состав дорожно комендантских гарнизонов на объектах ВАД определяется исходя из минимально необходимого количества личного состава подразделений для организации защиты, обороны и охраны, а также для регулирования движения. В зависимости от характера дорожного объекта на ВАД такие данные представлены в табл. 8. 2.

При установлении численности дорожно комендантского гарнизона Мг учитываются важность охраняемого объекта, возможный численный состав диверсионно разведывательных групп противника Мд, возможности обороны объекта с учетом имеющегося вооружения личного состава. При самостоятельном расположении ДКГ его численность определяется по формуле: где Ко - показатель, учитывающий вид оружия, которым располагает ДКГ (при вооружении автоматами и пулеметами Ко = 0, 3 - 0, 4; при наличии карабинов Ко = 0, 6 - 0, 8).

Определив потребность в постах регулирования, диспетчерских пунктах, дорожно комендантских гарнизонах и максималиную протяженность дорожно комендантского гарнизона командир подразделения приступает к выработке решения на организацию дорожно комендантской службы, оформляет его на карте и докладывает его вышестоящему командиру.

Задание на самоподготовку: изучить материал занятия по конспекту; изучить учебник «Эксплуатация ВАД» , стр. 77 150; в тетрадях составить поясняющие схемы расположения элементов ДКС на ВАД.

Кроме того, крайне важно определить потребность в постах регулирования и диспетчерских пунктах на своем участке ВАД, так как без этого невозможно принять правильное решение на организацию дорожно комендантской службы и поставить задачу подчиненным. Определить потребность в неподвижных постах регулирования

к - количество типов мостов; gj - количество мостов на i м участке; Qmj - количество мостов j-гo типа, на которых выставляются посты регулирования (на обоих берегах или только на одном, с выставлением поста на мосту и т. д.); f - количество объездов на 7 м участке; dγ- количество постов на 7 м участке; Qобγ - количество объездов 7 го типа (с выставлением постов регулирования на обоих концах обхода или на одном, с возможным выставлением постов на обходе и т. д.); Qk - количество участков, требующих выставления комен дантских постов. Определить потребность в подвижных постах регулирования Qn на участке ВАД можно по формуле где L - протяженность участка, км; Т - продолжительность несения комендантской службы в сутки, ч; Vп - средняя скорость патрулирования, км/ч; tn - требуемая периодичность проезда подвижного поста по участку ВАД; tсм - продолжительность смены в сутки, ч.

Определение потребности в диспетчерских пунктах Qд. п на уча стке ВАД производится по формуле где L - протяженность участка, км; Дcв - дальность действия средств связи, км. Определив потребность в постах регулирования и диспетчерских пунктах, командир подразделения приступает к выработке решения на организацию дорожно комендантской службы, оформляет его на карте и докладывает его вышестоящему командиру.

Районов стихийных бедствий, аварий и катастроф.

Комендантская служба организуется в целях обеспечения организованного и своевременного развертывания органов управления и сил ГО и РСЧС, выдвижения их в исходные районы и к местам проведения АСДНР.

Комендантская служба создается:

В районах развертывания и сосредоточения сил ГО и РСЧС, на маршрутах передвижения;

В местах расположения пунктов управления;

На участках проведения работ;

В районах установления карантина (обсервации);

На маршрутах эвакуации населения и массовых перевозок грузов в интересах ГО и РСЧС.

На комендантскую службу возлагается:

Регулирование движения на маршрутах, переправах, проходах в разрушениях и на зараженной местности в интересах первоочередного пропуска сил ГО и РСЧС, осуществления эвакуационных и других перевозок;

Организация контроля передвижения людей через установленные границы участков (очагов) поражения;

Ведение радиационного и химического наблюдения на маршрутах и в районах сосредоточения сил;

Организация информации органов управления и сил о состоянии маршрутов и местности в районе предстоящих действий.

К несению комендантской службы привлекаются подразделения и формирования службы охраны общественного порядка, подразделения воинских частей ГО и других войск, формирования ГО с необходимыми средствами передвижения, связи и дорожного оборудования.

Планирование комендантской службы осуществляется заблаговременно с учетом прогноза возможной обстановки, местных условий и решения начальника ГО (председателя КЧС). План комендантской службы разрабатывается УВД территории на карте с пояснительной запиской и согласуется территориальными органами управления ГОЧС.

В плане определяются:

Привлекаемые силы и средства, их распределение и задачи;

Маршруты передвижения сил и эвакоперевозок, создаваемые на них комендантские участки и районы с расчетом находящихся в каждом из них сил и средств;

Организация взаимодействия, управления и сроки их готовности.

В пояснительной записке излагаются:

Цели и задачи;

Расчет сил и средств;

Порядок взаимодействия; организация управления.

В распоряжении по комендантской службе указываются:

Краткие сведения об обстановке;

Задачи, границы района (участка) комендантской службы;

Выделяемые силы и средства;

Очередность и время занятия районов силами ГО и РСЧС;

Прохождение частями, формированиями и автоколоннами установленных рубежей;

Места комендантов и их штабов;

Порядок организации связи.

На каждый комендантский район и участок назначается комендант. В районах расположения сил ГО и РСЧС, местах сосредоточения эваконаселения, а также на маршрутах, переправах, проходах в разрушениях выставляются комендантские посты, посты регулирования, диспетчерские пункты со средствами связи. На них оборудуются пункты питания, обогрева, заправки горючим, технической и медицинской помощи, сборные пункты поврежденных машин.

Развертывание комендантской службы производится заблаговременно до занятия силами ГО и РСЧС назначенных им районов и начала выдвижения их к местам проведения аварийно-спасательных работ, а также до начала выдвижения колонн эваконаселения.

СЕДЬМОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Организация взаимодействия между формированиями ГО и РСЧС,

Воинскими частями и подразделениями войск ГО, Вооруженных СИЛ РФ,

Других войск и воинских формирований, привлекаемых для проведения АСДНР.

Сущность взаимодействия состоит в целесообразной деятельности, согласованной по целям, задачам, месту, времени и способам действий органов управления и сил ГО и РСЧС на всех этапах работ. Взаимодействие организуется заблаговременно еще на стадии разработки и согласования планов действия, совершенствуется при их ежегодном уточнении, а также уточняется при угрозе и возникновении конкретной ЧС.

Оперативное взаимодействие участников ликвидации ЧС организуется с началом АСДНР руководителями ликвидации ЧС, КЧС, органами управления ГО и РСЧС. В ходе работ поддержание взаимодействия достигается единым оперативным планированием, постановкой и уточнением задач с учетом хода работ и изменений обстановки, отдачей согласованных распоряжений, непрерывной координацией действий, контролем их результатов.

Для проведения АСДНР в очагах поражения будут привлекаться формирования ГО, общего назначения и формирования служб (территориальные и объектовые), нештатные аварийно-спасательные формирования, аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности. Силы постоянной готовности могут привлекаться МЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РИФ, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения ЧС.

Войска гражданской обороны, специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются ля ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ. Силы и средства РСЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, определены Постановлением Правительством РФ «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» от 3 августа 1996 г. № 924.

Решение командира формирования является основой для организации взаимодействия формирований различного предназначения при согласованных действиях в очагах поражения (участках работ). Организации взаимодействия формирований в первую очередь служат такие элементы решения, как замысел действий, задачи формированиям. Командир формирования, кроме того, должен определить конкретные меры по взаимодействию и довести их до подчиненных и приданных (взаимодействующих) формирований.

Организуя взаимодействие, командир формирования должен согласовать:

Порядок выдвижения формирований к участкам (объектам) работ;

Действия формирований при ведении АСДНР на участках (объектах) в очаге поражения;

Взаимные действия с соседями;

Порядок эвакуации пораженных;

Сигналы оповещения, порядок использования связи и передачи информации.

При проведении АСДНР командир формирования организует взаимодействие с командирами формирований:

Разведывательными;

Инженерными;

Медицинскими;

Противопожарными;

Аварийно-техническими;

Радиационной и химической защиты;

Охраны общественного порядка;

И другими.

После завершения АСДНР или при получении установленной дозы облучения, а также при поражении личного состава химическими веществами или АХОВ личный состав выводится из очага поражения. Перед этим командир формирования согласовывает свои действия с командиром прибывшего на смену формирования. Он вводит прибывшего командира в обстановку, определяет с ним порядок смены. При этом уточняются:

Места участков (объектов) работ, степень и характер разрушений на них;

Радиационную и химическую обстановку на объектах работ и степень зараженности территории и техники;

Объем выполненной и предстоящей работы;

Порядок использования техники;

Режим ведения работ и меры безопасности;

Места для укрытия и отдыха личного состава;

Порядок взаимодействия внутри формирования и с соседями;

Порядок материально-технического обеспечения;

Местонахождения старшего начальника и порядок поддержания связи ним.

Во время смены формирования командир является старшим сменяемого формирования. О сдаче и приеме участков (объектов) работ командиры сменяемого и прибывшего формирований докладывают старшему начальнику.

система мероприятий, организуемых и проводимых в целях обеспечения своевременного и скрытного передвижения, сосредоточения, развертывания и размещения войск, а также поддержания общего порядка в районах их расположения и несения службы. В Пограничной службе РФ организуется штабом регионального управления (пограничного отряда, воинской части) в соответствии с решением командира (начальника) и распоряжением вышестоящего штаба. Осуществляется на маршрутах передвижения, в районах расположения подразделений и пунктов управления, а также в районах ведения служебно-боевых действий.

  • - ...
  • - Комендантский проспект идет от Богатырского проспекта до Нижне-Каменской улицы, площадь же находится на его пересечении с проспектом Испытателей, Гаккелевской улицей, улицами Уточкина и...

    Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • - разновидность комендантской службы...

    Словарь военных терминов

  • - 1) система штатных органов управления и воинских формирований, предназначенная для обеспечения и обслуживания войск в соответствии со своей специализацией...

    Словарь военных терминов

  • - система мероприятий, организуемых и проводимых в целях обеспечения своевременного и скрытного передвижения, сосредоточения, развертывания и размещения войск, а также поддержания общего порядка в районах их...

    Пограничный словарь

  • - Помещение подсобно-хозяйственного назначения в жилом доме или здание с такой функцией в комплексе построек...

    Архитектурный словарь

  • - разновидность службы комендантской, организуемой на автомобильных дорогах в целях обеспечения непрерывного передвижения людей, грузов, техники и др. С. д.-к. поддерживает дисциплину на этих дорогах,...
  • - система мероприятий, организуемых и проводимых в целях обеспечения своевременного передвижения, сосредоточения, развёртывания и размещения войск и др. формирований в период ликвидации чрезвычайных...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - орган исполнительной власти отраслевой компетенции либо орган исполнительной власти внутриотраслевой компетенции. ми иногда называются органы межотраслевой и специальной компетенции субъектов Федерации...

    Административное право. Словарь-справочник

  • - 1. совокупность звеньев управления, обычно структурных подразделений, интегрированных в функциональную подсистему управления...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - организуется дорожными войсками на военных автомобильных дорогах...

    Большая Советская энциклопедия

  • - коменда́нтская ж. Служебное помещение коменданта...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - КОМЕНДАНТСКАЯ ой, ж. commandant m. Служебное помещение коменданта. БАС-1. Раз уж спали, слышим выстрелы, думали - тревога, вскочили, бежим в комендантскую. С. Зенкович Мужицкий сфинкс. // Волга 1991 1 85...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • - Тут нужна моя вся дружба, Ершов. Конек-Горбунок. Ср. Hoc opus, hic labor est. Это дело, вот здесь труд. Virg. Aen. 6, 129. См. вход в него для всех открыт...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Вотъ ужъ служба, такъ ужъ служба! Тутъ нужна моя вся дружба. Ершовъ. Конекъ Горбунокъ. Ср. Hoc opus, hic labor est. Пер. Это дѣло, вотъ здѣсь трудъ. Virg. Aen. 6, 129. Поясн. См. Вход в него для всех открыт, Из него же нет исхода...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - сущ., кол-во синонимов: 1 служба...

    Словарь синонимов

"Комендантская служба" в книгах

1.05 СЛУЖБА В РАД

Из книги Воздушный стрелок. Сквозь зенитный огонь автора Фритцше Клаус

1.05 СЛУЖБА В РАД Ровно за две недели до начала выпускных экзаменов, 25 января 1941 года, раздался спасительный звонок от нашего друга из военкомата: «10 января прибыть в РАД». Несмотря на то, что о трехмесячном нахождении в РАД рассказывали плохие вещи, для нас, двух остатков

Служба

Из книги Исповедь военнослужащего срочной службы автора Довгаленко Александр Витальевич

Служба Однако, сказать, что мое времяпрепровождение на Кубинке состояло сплошь из показов и приятных знакомств было бы не совсем верным - это наиболее яркие впечатления, но не самые частые. Основную же часть занимала безвкусная серая жвачка, именуемая службой.

Глава шестая. Служба «Д». Служба «А»

Из книги Разведка - это пожизненно автора Радченко Всеволод Кузьмич

Глава шестая. Служба «Д». Служба «А» По возвращении в Москву я был назначен в специальное подразделение. Оно только что было создано. «Управление Д» (дезинформации), позднее ему дали более благозвучное название - «Служба «А», активные мероприятия. Я попал вновь под начало

Служба

Из книги Прошлое с нами (Книга первая) автора Петров Василий Степанович

Служба Кого не гложут сомнения в начале военной тропы? Но вот дни тягостных раздумий остаются позади и наступает радостная уверенность от того, что появилась ясность, вы начали ориентироваться в новых условиях, символы и нормы воинской службы постепенно наполняются

СЛУЖБА «С»

Из книги Не служил бы я на флоте… [сборник] автора Бойко Владимир Николаевич

СЛУЖБА «С» В подчинении помощника командира атомной подводной лодки находится служба снабжения, по Корабельному уставу – служба «С». Имея на меня зуб, заместитель командира по политической части решил накопать в ней дерьма побольше на наши с интендантом головы. Как

СЛУЖБА

Из книги Бетанкур автора Кузнецов Дмитрий Иванович

СЛУЖБА В Испании Бетанкур был генерал-лейтенантом, но в России на государственную службу всех иностранцев принимали на один чин ниже.Георг Ольденбургский создал комиссию для подготовки указа об организации корпуса гидравликов и строителей при департаменте подготовки

Глава 336 «Сидур». «Махзор». Утренняя служба/ «Шахарит». Полуденная служба / «Минха». Вечерняя служба / «Маарив». Дополнительная служба в субботу и на праздники / «Мусаф»

Из книги Еврейский мир автора Телушкин Джозеф

Глава 336 «Сидур». «Махзор». Утренняя служба/ «Шахарит». Полуденная служба / «Минха». Вечерняя служба / «Маарив». Дополнительная служба в субботу и на праздники / «Мусаф» Слово сидур обычно переводится как «молитвенник», хотя на иврите этот термин скорее значит

336. «Сидур». «Махзор». Утренняя служба / «Шахарит». Полуденная служба / «Минха». Вечерняя служба / «Маарив». Дополнительная служба в субботу и на праздники / «Мусаф»

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

336. «Сидур». «Махзор». Утренняя служба / «Шахарит». Полуденная служба / «Минха». Вечерняя служба / «Маарив». Дополнительная служба в субботу и на праздники / «Мусаф» Слово сидур обычно переводится как «молитвенник», хотя на иврите этот термин скорее значит «упорядоченный».

Русская Комендантская команда (Юнкерская рота)

Из книги Белоэмигранты на военной службе в Китае автора Балмасов Сергей Станиславович

Русская Комендантская команда (Юнкерская рота) Еще до создания училища в составе китайских войск была образована Комендантская команда, в которой проходила обучение на офицеров русская молодежь. Эта команда была создана в марте 1925 г. при штабе 65-й дивизии. Большая часть

КОМЕНДАНТСКАЯ ПЛОЩАДЬ И КОМЕНДАНТСКИЙ ПРОСПЕКТ

Из книги Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов автора Ерофеев Алексей

КОМЕНДАНТСКАЯ ПЛОЩАДЬ И КОМЕНДАНТСКИЙ ПРОСПЕКТ Комендантский проспект идет от Богатырского проспекта до Нижне-Каменской улицы, площадь же находится на его пересечении с проспектом Испытателей, Гаккелевской улицей, улицами Уточкина и Ильюшина. Название проспекту

Дорожно-комендантская служба

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДО) автора БСЭ

Комендантская и Оружейная башни

Из книги Прогулки по допетровской Москве автора Беседина Мария Борисовна

Комендантская и Оружейная башни Но вернемся к Кремлевской стене и пройдем по ней дальше, возвращаясь к тому месту, откуда мы начали осмотр. Нам осталось познакомиться всего с двумя башнями, сходными по своей архитектуре. Вот стоит перед нами следующая за Троицкой -

Комендантская служба

Из книги Как России победить Америку? автора Маркин Андрей Владимирович

Комендантская служба В ходе переправ через реку Сена во время отступления из Нормандии немцы существенно смогли снизить свои потери от авиации союзников путём борьбы с накапливанием техники в районе переправ. Поскольку пропускная способность переправ была ограничена,

12.2. Всероссийская служба медицины катастроф и служба экстренной медицинской помощи гражданского здравоохранения

Из книги Психиатрия войн и катастроф [Учебное пособие] автора Шамрей Владислав Казимирович

12.2. Всероссийская служба медицины катастроф и служба экстренной медицинской помощи гражданского здравоохранения 12.2.1. Законодательные основы психиатрии катастроф и чрезвычайных ситуаций Психиатрия катастроф и чрезвычайных ситуаций как самостоятельное направление

Служба из-под палки Служба из-под палки 06.06.2012

Из книги Газета Завтра 969 (23 2012) автора Завтра Газета

система мероприятий, организуемых и проводимых в целях обеспечения своевременного передвижения, сосредоточения, развертывания и размещения войск и др. формирований в период ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также поддержания общего порядка в районах их размещения. На С.к. возлагаются: регулирование движения на маршрутах, переправах, проходах в заграждениях, разрушениях и на загрязненной (зараженной) местности; обеспечение организованного перемещения пунктов управления, снабжения и медицинского обслуживания; контроль за доставкой и передвижением специальной техники, материалов и снаряжения; охрана маршрутов и объектов на них; организация борьбы с диверсиями, террористическими актами, преступлениями; ведение радиационного и химического наблюдения на маршрутах; поддержание установленного порядка поведения, передвижения и при необходимости эвакуации местного населения из районов чрезвычайных ситуаций. При организации С.к. определяются комендантские районы, комендантские участки, места и состав комендантских постов, постов регулирования движения, диспетчерские пункты, контрольно-пропускные пункты и пункты питания, обогрева, заправки горючим, технической и медицинской помощи. На каждый район, участок, переправу назначается комендант с выделяемыми в его распоряжение силами и средствами. Для несения С.к. привлекаются штатные подразделения, в т.ч. ГО, а также дорожные войска и части (подразделения) инженерных войск.

Словарь Военных Терминов

Комендантская служба

система мероприятии по обеспечению своевременного и скрытного передвижения, сосредоточения, развёртывания н размещения войск, а также по поддержанию общего порядка в районах их расположения и действий, контроля за соблюдением мер маскировки и регулирования движения. При организации К. с. определяются комендантские участки и районы, места и состав комендантских постов, постов регулирования движения, контрольно-пропускных пунктов, назначаются соответствующие коменданты.

Пограничный словарь

Комендантская служба

система мероприятий, организуемых и проводимых в целях обеспечения своевременного и скрытного передвижения, сосредоточения, развертывания и размещения войск, а также поддержания общего порядка в районах их расположения и несения службы. В Пограничной службе РФ организуется штабом регионального управления (пограничного отряда, воинской части) в соответствии с решением командира (начальника) и распоряжением вышестоящего штаба. Осуществляется на маршрутах передвижения, в районах расположения подразделений и пунктов управления, а также в районах ведения служебно-боевых действий.

Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

Комендантская служба

комплекс мероприятий, организуемых и проводимых во всех видах бежевой деятельности войск с целью поддержания общего порядка в районах расположения и действий.войск, а также с целью регулирования движения и контроля за соблюдением войсками мер маскировки. К. с. организуется штабом, который, исходя из решения командира, условий обстановки и характера действий войск, определяет ее задачи, систему ее организации, выделяет необходимые для этого силы и средства и осуществляет общее руководство этой службой в полосе (районе) своего соединения (части). Формы организации К. с. могут быть различными в зависимости от характера действий войск. Для несения К. с. на основных направлениях передвижения войск, подвоза и эвакуации в соединениях и частях назначаются коменданты маршрутов и коменданты участков маршрутов. На переправах (горных перевалах) назначаются коменданты переправ (горных перевалов). Для непосредственного выполнения задач К. с. в соединениях и частях имеются специальные подразделения К. с. В некоторых случаях для усиления этой службы привлекаются офицеры общевойсковых штабов и штабов артиллерии, а в помощь им - необходимое количество подразделений. Все указания лиц К. с. при исполнении ими своих обязанностей подлежат безоговорочному выполнению.