Секретарь, доложите о явке лиц в судебное заседание.

Секретарь: В судебное заседание явились: истец – помощник прокурора г. Новотроицка _________________________, ответчик – , представитель органа опеки и попечительства.

Судья: Устанавливаются личности участников процесса.

По очереди встают, представляются.

Помощник прокурора: Помощник прокурора г. Новотроицка ________________.

За трибуну для дачи показаний выходит свидетель 3 ________________________.

Судья: Преставьтесь, пожалуйста.

Свидетель 3: ___________________________, 1964 года рождения, проживаю по адресу: ул. Мичурина, работаю участковой медицинской сестрой.

Судья: Вы предупреждаетесь об ответственности по ст. ст. 307-308 Уголовного кодекса РФ, предусмотренной за дачу ложных показаний. Расскажите суду все, что вас известно по данному делу.

Свидетель 3: Я обслуживаю участок, где проживает ребенок. С Владиком мы познакомились, когда ему полтора месяца. Я пришла с патронажем к ним в квартиру. В квартире кроме Натальи Громовой находились много незнакомых людей. Все были в нетрезвом состоянии. Ребенок лежал в коляске в каких-то лохмотьях. Когда я приходила в другие разы навещать ребенка, мне дверь не открывали. У ребенка постоянно был диагноз анемия , видимо, не было полноценного питания, он отставал в физическом развитии.

Судья: Спасибо, свидетель. Вы свободны. Секретарь, пригласите следующего свидетеля – медсестру детской поликлиники.

За трибуну для дачи показаний выходит свидетель 4 ________________________.

Судья: Представьтесь, пожалуйста.

Свидетель 4: _________________________, 1966 года рождения, проживаю по ул. Черемных, дом 2, кВ.2. Сосед Громовой Натальи.

Судья: Вы предупреждаетесь об ответственности по ст. ст. 307-308 Уголовного кодекса РФ, предусмотренной за дачу ложных показаний. Вы давно знаете Громову Наталью Николаевну?

Свидетель 4 : Живет по соседству уже несколько лет. Мальчик выпал из окна у меня на глазах. Шел из магазина. Владик стоял на окне. То открывал, то закрывал створку. Потом облокотился на сетку и вместе с ней выпал из окна. Упал на велосипед , который стоял под окном. Мы с проходившей мимо женщиной вызвали полицию. Пока ее ждали, успокоили малыша. Посмотрели, чем ударился. Интересно, что не было ни ран, ни царапин. Полиция приехала, стучала в квартиру, но никто не открыл, наверное, мальчик был дома один.

Ответчик: Неправда! Там был мой брат с женой. Просто они спали! А почему у ребенка не было синяков? Я думаю, что вы врете, не выпадал он из окна.

Свидетель 4: А как же он тогда в больнице оказался? А насчет синяков - мы сами удивились, он же упал на колесо велосипеда.

Судья: Ответчица, фактически, вы оставили ребенка без присмотра. (Листает материалы дела). Из материалов дела видно, что ребенок, когда его изъяли и увезли в больницу, был грязным, голодным, плакал. Вы не появлялись дома еще два дня, не интересовались судьбой мальчика. После этого вы считаете себя хорошей матерью?

Ответчик: Врут все свидетели, не выпадал он из окна. Синяки были бы.

Судья: Свидетель, вы свободны. Секретарь, пригласите следующего свидетеля – Громова Николая Ивановича.

За трибуну для дачи показаний выходит свидетель 5 ________________________.

Судья: Представьтесь, пожалуйста.

Свидетель 5: _________________________, 1944 года рождения, проживаю по ул. Черемных, дом 2, кВ.6.

Судья: Вы предупреждаетесь об ответственности по ст. ст. 307-308 Уголовного кодекса РФ, предусмотренной за дачу ложных показаний. А также вам разъясняется ст.51 Конституции РФ, в соответствии с которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. Будете давать показания?

Свидетель 5 : Да, буду. Громова Наталья моя дочь. Я не знаю, за что ее лишают родительских прав. Она нормальная дочь. Ребенка воспитывает отлично, и смотрит за ним, и стирает. Я не знаю, почему говорят, что он упал. У ребенка не было синяков.

Судья: Несколько человек свидетельствуют, что ребенок упал из окна. Вы радоваться должны, что он сильно не разбился, что все обошлось. Ни Вы, ни ваша дочь, видимо, выводов никаких для себя не сделали. Почему дочь не работает, на какие средства живет?

Свидетель 5: Да работала она, просто приболела, ее и уволили. Я ей помогаю, у меня пенсия.

Судья: У вас преклонный возраст, вы инвалид по здоровью. Чем дочь будет кормить ребенка, если завтра останется без вас? К тому же она склонна к употреблению спиртных напитков.

Свидетель 5 : Да нет, она не пьет. Иногда с подругами выпивает, так надо же иногда расслабляться, стресс снимать. Водку не пьет, только джин-тоник.

Судья : Откуда у нее деньги на джин-тоник, если ей еду было не на что купить ребенку и одежду?

Свидетель 5: Я ей даю. Дочь все-таки она моя. Жалко мне ее. (Уходит на место).

Судья: Представитель органа опеки, мы готовы выслушать ваше заключение.

Представитель органа опеки: Считаю, что ребенка нельзя отдавать матери. Она должна изменить жизнь, начать работать, сделать в квартире ремонт. Ребенка навестила один раз, я выезжала в «Журавушку» в этот день, Громова была нетрезвая. Я с ней поговорила, просила чаще навещать ребенка, он скучает, вспоминает маму. Но она осталась равнодушна к потребностям сына. Считаю, необходимо лишить Громову родительских прав. Возвращать ей ребенка опасно. Мальчик уже травился таблетками, падал из окна, кто возьмет на себя ответственность за то, что случится в следующий раз?

Судья: Объявляю рассмотрение дела по существу законченным. Суд переходит к судебным прениям. Помощник прокурора, вы готовы выступить в прениях?

Помощник прокурора (стоя) : Да, Ваша честь. Мы сегодня рассмотрели гражданское дело, которое оставило на душе каждого из здесь присутствующих тяжелый осадок. Я настаиваю на том, чтобы Громову лишить родительских прав. Да, тяжело, еще один ребенок останется без матери, перейдет под опеку государства. Но еще опаснее ребенка оставлять с такой матерью. Сегодня в суде было установлено, что ответчица испытательный срок не выдержала. Продолжает пить, на работу не устроилась, в квартире бардак, есть нечего. Ребенок не посещает детский сад, не развивается.

Громова, задумайтесь над своей жизнью, для кого вы ее живете, если наплевали на собственного ребенка. Пока не поздно, одумайтесь, докажите своим образом жизни, что достойны называться матерью, суд восстановит вас в родительских правах. А не поспешите одуматься, для вашего замечательного мальчика найдется любящая семья. У меня все, Ваша честь.

Судья : Ответчица, вам есть, что сказать суду?

Ответчик: Ребенок не падал. Если бы упал, были бы синяки.

Судья: Суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения. Резолютивная часть решения будет вынесена и оглашена через пять минут.

Судья уходит в совещательную комнату.

Оглашение решения.

Секретарь судебного заседания : Прошу всех встать, суд идет.

Входит судья.

Судья : Именем Российской Федерации провозглашается решение. _________2012 года Новотроицкий городской суд в составе председательствующего судьи ____________, с участием помощника прокурора ____________, при секретаре ________________ рассмотрел гражданское дело о лишении родительских прав Громовой Натальи Николаевны в отношении ее несовершеннолетнего сына. и решил:

Лишить родительских прав Громову Наталью Николаевну, 1980 года рождения, проживающую по адресу г. Новотроицк. ул. Черемных, дом 2, кв.1, в отношении сына, 2009 года рождения.

Взыскать с Громовой Натальи Николаевны алименты на содержание сына в размере 1\4 части всех видов заработка (дохода) ежемесячно до совершеннолетия ребенка.

Передать органам опеки и попечительства управления образования администрации г. Новотроицка для дальнейшего устройства.

Взыскать с Громовой Натальи Николаевны в доход государства государственную пошлину в сумме 200 руб.

Решение в части взыскания алиментов подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд г. Новотроицка в течение 10 дней.

Действующие лица:

Ответчик

Помощник прокурора

Секретарь судебного заседания

Представитель органа опеки

Свидетель 1

Свидетель 2

Свидетель 3

Свидетель 4

Участники: студенты и преподаватели колледжа.
Подготовительная работа: оформление сцены; подготовка красочного объявления о концерте, именных пригласительных билетов для педагогов, праздничной радиолинейки; составление сценария, номеров сценария; подготовка слайд-шоу, презентации, видеороликов; приобретение цветов.
Возраст обучающихся: 15-18 лет.
Оформление зала: стилизация под интерьер зала суда - герб РФ, столик для прокурора, места для присяжных. Места для «подсудимых» окаймлены гирляндами из осенних листьев, рядом - столик для адвоката.
Цель: воспитывать осознанное уважение к педагогической профессии и педагогам.
Задачи мероприятия:
- развивать коммуникативные возможности обучающихся в процессе подготовки к общеколледжному внеклассному мероприятию;
- вовлечь студентов в активную практическую деятельность;
- раскрыть творческий потенциал участников;
- мотивировать желание обучающихся поздравить педагогов с праздником в интересной нестандартной форме;
- развивать партнерские отношения и умение работать командой.

Звучит инструментальная музыка, на экране демонстрируется слайд-шоу фотографий педагогов колледжа во время работы.
Ведущий 1:
Осыпаются листья багровым
дождем,
Хоровод ярких красок играет,
И в один из погожих осенних
деньков
На лице твоем радость сияет.
Ведущий 2:
Учитель, ты знания даришь
другим,
Твой урок - это тоже искусство.
Ты сплетаешь его из таблиц
и картин,
Разных формул и образов устных.
Ведущий 3:
Каждый день открываешь
ты тайны миров,
Сущность точных наук и наук
мелодичных,
Ну а лучший из всех
всевозможных даров -
Юный гений с отметкой
«отлично»!
Ведущий 1:
Так пускай все тревоги уйдут
от тебя,
Пусть светла твоя будет
обитель.
С неподдельной любовью везде
и всегда
Произносится слово « учитель».
Ведущий 2:
Путь педагога - это не ошибка,
Ведь это не работа, а судьба,
Сегодня вся любовь, все взгляды
и улыбки,
Сегодня все, что есть на свете, -
для тебя!
Ведущий 3: Для поздравления всех педагогов на сцену приглашается директор колледжа Александр Николаевич Крячко.
Поздравительная речь директора.
Ведущий 1: Дорогие педагоги, мы долго думали, как поздравить вас в интересной и необычной форме, но так как группа наша юридическая, нам в голову приходят только такие формы.
На экране появляется слайд с изображением зала суда.
Ведущий 2: Сегодня в нашем колледже состоится открытое судебное разбирательство. Дата проведения выбрана не случайно - 5 октября, потому что суд состоится над педагогами. Обвиняемые, займите места для подсудимых!
Называет фамилии, имена, отчества педагогов, занимающих специально отведенные места.
Ведущий 3: Встать, суд идет!
На свои места следуют судьи, прокурор, адвокат.

Ведущий 3: Дело, рассматриваемое сегодня нашим судом, не совсем обычное, поэтому в помощь суду мы пригласили присяжных заседателей.
Приведение к присяге присяжных заседателей.
Ведущий 1: Слово для обвинительной речи предоставляется прокурору.
Прокурор: Вы, вышеназванные преподаватели, предстали сегодня перед открытым колледжным судом по обвинению в следующем:
- Заставляли ни в чем не повинных студентов слушать лекции, готовиться к семинарам, выполнять трудные задания.
- Позволяли себе неслыханную дерзость - ставили двойки и тройки.
- Отвлекали родителей от работы вызовами в колледж.
- Заставляли перегруженных учебой студентов заниматься подготовкой вечеров, КВНов, конкурсов и рисованием стенгазет.
- Обязывали обучающихся ходить в библиотеку, читать дополнительную литературу, писать научные работы.
- Даже во время законного отдыха в летний период не давали студентам спокойно отдыхать, заставляя работать на практике.
- Принуждали готовиться к зачетам и экзаменам, к контрольным и аттестациям - все это нелучшим образом сказывалось на здоровье и психике студентов, но вы продолжали бесчинствовать.
Так пусть же восторжествует справедливость и виновные понесут наказание!
Я приглашаю свидетелей, которые расскажут, что это за фигура - педагог.
Демонстрируется видеоролик на мотив песни И.Николаева «Айсберг»:
Словно айсберг наш учитель
Из учительской выходит
И идет по коридору,
как грозящая волна.
Ну а мы хотим, чтоб вовсе
кабинет не открывался,
Чтоб урок не начинался ни за что
и никогда!
Припев:
А я про все на свете от страха
забываю.
А я прошу: «Учитель, помилуйте,
родной».
А он такой холодный,
как айсберг в океане,
Ведь он за наши двойки в ответе
головой.
Прокурор: Вызываются свидетели, наиболее пострадавшие от преподавателей, - двоечники.
Исполняется инсценировка «Двоечники» на мотив песни «Ежедневно меняется мода…» из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль...»:
Ежедневно меняется мода,
Но пока существуем мы здесь,
Не избавимся от двоек мы сроду,
А пятерки - невозможная честь.
В ожиданье чудес невозможных
Мы в молчанье стоим у доски,
И на стол педагогу мы сложим
Все потрепанные зачетки свои.
Ну что сказать, ну что сказать?
Учителя так строги.
Хотят все знать, хотят все знать
и любят ставить двойки.
Счастье в жизни приносит
пятерка,
Ну а двойка - удар роковой.
И как вспомнишь, что ждет тебя
порка,
Так не хочешь идти ты домой.
Двойки красные лягут, как веер,
Во все графы зачетки подряд.
И никто никогда не поверит,
что я-то
Повороту такому не рад.
Время рушит гранитные замки
И заносит песком города,
Но от двоек, и это так странно,
Не избавимся мы никогда.
Сердце жмет, как о двойке
напомнят
И в учительскую поведут.
Здесь невольно ты с завистью
вспомнишь,
Как отличники славно живут.
Прокурор: Для выяснения полной картины обвинение задаст несколько вопросов обвиняемым. Эти вопросы на профпригодность покажут, вправе ли были педагоги ставить двойки этим несчастным. Итак, отвечайте!
Каждому учителю по очереди прокурор задает вопросы:
1. Грибоедов написал поэму «Горе...»
а) луковое;
б) от ума;
в) от изжоги;
г) от нечего делать.
2. Образ Базарова:
а) положительный;
б) отрицательный;
в) равен нулю;
г) с усами.
3. В романе «Разгром» Фадеева следующие действующие лица:
а) Метелица;
б) Морозко;
в) Снегурочка;
г) Дед Мороз.
4. Герои романа Достоевского «Идиот»:
а) Николай I;
б) Николай II;
в) Мышкин;
г) Кошкин;
д) Пушкин.
5. Закончите цитату:
1. «Выхожу один я...»
а) на дорогу;
б) на работу;
в) на медведя.
2. Жизнь дается человеку...
а) один раз;
б) еще раз
в) еще много, много раз.
3. «Мой дядя самых честных...»
а) правил:
б) наставлял;
в) увольнял;
г) иного выдумать не мог.
4. «Глупый пингвин робко прячет...»
а) тело жирное;
б) постную грудинку;
в) заначку;
г) акваланг, оружие и документы.
5. Кислота плюс щелочь - это реакция...
а) окисления;
б) пирке;
в) Вассермана;
г) Николаевская реакция.
6. На собаках к Северному полюсу ходили...
а) Нансен;
б) Амундсен;
в) Ким Ир Сен;
г) Седуксен.
7. Восстание Спартака было...
а) в 73 г. до н. э.;
б) в 73 г. н. э.;
в) в 1973 г.;
г) пока не было.
8. Есть формула...
а) Ньютона - Лейбница;
б) Исаева-Штирлица;
в) Какая вам разница!
Прокурор: У обвинения вопросов больше нет, но состав преступления налицо; надеюсь, уважаемый суд и уважаемые присяжные убедились, что вина подсудимых должна быть признана и виновные должны понести заслуженное наказание!
Ведущий 1: Слово предоставляется защите.
Адвокат: Я адвокат этих несчастных, но защищать их я буду не только потому, что я адвокат. Я хочу задать вам всем вопрос: знаете ли вы, что такое учитель? Это человек, который несет знания людям, прививает любовь к Родине, учит быть ответственными, сознательными, трудолюбивыми. Я представлю вам своих свидетелей.
Первый:
Тяжелее труда не бывает,
Не облегчит реформа его,
Жизнь сама ведь, учитель,
тебя заставляет
Для детей не жалеть ничего!
Второй:
В авиации строго считают,
Сколько летчик часов п
ролетал,
Про тебя же не каждый узнает,
Сколько ты у доски простоял!
Третий:
Сколько ночью тетрадей
проверил,
Сколько планов за жизнь
написал,
Сколько раз человеку поверил
И себя за него наказал.
Адвокат: Я хочу рассказать о личностях обвиняемых - это необыкновенные педагоги. Столько сил отдают они детям! Какие интересные уроки у преподавателей… (перечисляются педагоги). Прокурор обвинял педагогов, что они заставляли студентов посещать библиотеку - так ведь это же благо для самих студентов. Без книг нет знаний, без знаний тяжело в жизни. Говорил прокурор о том, что студентов заставляют заниматься подготовкой вечеров, КВНов, конкурсов, но ведь скучно только учиться, надо и развлекаться. А где, как не на таких мероприятиях, ребята смогут отдохнуть и телом и душой! Поэтому прошу принять во внимание мою речь и пересмотреть степень виновности преподавателей нашего колледжа.
Ведущий 2: Может, кто-то из присутствующих имеет что добавить?!
На сцену поднимаются студенты, исполняется миниатюра «Это здорово». Две студентки одеты в стиле преподавателей русского языка и математики, лица прикрыты масками с изображением лиц преподавателей, они ведут диалог со студентами, исполняя переделанную песню Николая Носкова «Это здорово».

Преподаватель русского языка:
В вашей группе я гость
непрошенный,
Между русским и вами
пропасти.
Я потеряна, озабочена,
Я один на один с двойками.
Студенты:
Среди сложностей и отчаянья
И диктантов совсем
безграмотных


Преподаватель математики:
Я навеки останусь, видимо,
В этих списках пропавших
без вести.
Но царица наук - математика!
А особенно для бухгалтеров.
Студенты:
Всюду принципы математики,
Вместо плюсов мы ставим
минусы.
Есть приятное обстоятельство -
Мы ведь любим вас -
это здорово (3 раза).
В царстве колледжного
обучения
Среди всех наук обязательных
Есть приятное обстоятельство,
Что мы любим вас - это здорово.
Мы навеки даем обязательство,
Что не станем добычей неучей.
Есть особое обстоятельство -
Мы ведь любим вас - это здорово (3 раза).
Ведущий 3: Последнее слово предоставляется обвиняемым.
Группа преподавателей исполняет песню на мелодию из мультфильма «Бременские музыканты».
Что за дети нынче, право,
Никакой на них управы.
Мы на них здоровье тратим,
Но на это наплевать им.
Такие-сякие, как просто
все у них.
Такие-сякие, как будто все
для них.
Нынче детям много ль надо?
Им бы танцы до упаду,
Им бы песни до рассвета,
А до знаний дела нету.
Такие-сякие, не ходят на урок.
Такие-сякие, танцуют
в стиле рок.
Дети наше наказанье, дали им
образованье.
Стали дети непослушны,
Но без них ужасно скучно.
Такие-сякие, без них
мы пропадем.
Такие-сякие, мы от тоски
умрем.
Судья: Прежде чем суд удалится на совещание, присяжные должны ответить: виновны или нет учителя?
Присяжные делают вид, что совещаются, и староста торжественно, громко, отчетливо, дождавшись тишины в зале, произносит:
- Нет, не виновны!
Судья: Суд, посовещавшись, принял решение: за отсутствием состава преступления в действиях преподавателей нашего колледжа и в связи с профессиональным праздником суд постановляет:
во-первых, оправдать действия педагогов и поздравить всех с праздничным днем;
во-вторых, пожелать им здоровья, счастья, большого желания трудиться;
в-третьих, в качестве компенсации за нанесение морального ущерба вручить педагогам цветы и подарить эти концертные номера! Решение вступает в силу с минуты оглашения оправдательного постановления. Прошу преподавателей занять почетные места рядом со своими группами.
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется студентам.
Студенты показывают несколько номеров художественной самодеятельности.
Ведущий 2:
Осыпанный цветным дождем
букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова
привета,
А часть души от благодарных
нас!
Ведущий 3: Дорогие педагоги! Еще раз поздравляем вас с праздником. Мы желаем вам воспитать еще не одно поколение студентов!
Ведущий 1: Пусть всегда сердца ваши будут открыты для учеников! Счастья вам, радости и хорошего настроения!

​Галина СТАРИКОВА, Ольга КОСОЛАПОВА, педагоги-психологи Регионального многопрофильного колледжа Ставрополя

Судья:
- Обвиняемый, вы украли несколько батонов хлеба, потому что были очень голодны, это так?
- Да, ваша честь.
- А зачем же вы тогда унесли еще и деньги, которые были в кассе?
- Потому что не хлебом единым жив человек.


ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.

В Верховном Суде РФ.

Судья: Обвиняемый, встаньте для оглашения приговора!
Входит помощник: Ваша честь, тут срочное дело...
Судья: Подсудимый, сядьте пока. (к помощнику) Ну что у вас там?
Помощник: Дело о хищении 64 млн.руб., выделенных на ремонт федеральной трассы.
Судья: 64 миллиона. Да, серьезно. А сколько там всего выделяли?
Помощник: 2,7 миллиарда.
Судья: Так, 64 миллиона из 2,7 миллиардов. Слушайте, это же меньше 3%. И вы из-за этой ерунды меня отвлекаете. Сами не могли разобраться что ли? Выпишите ему штраф тысяч на 100 и нормально. Всё, свободны! (к обвиняемому) Итак, вернемся к Вашему делу, обвиняемый. Согласно материалам дела, Вы украли у соседки курицу. Поэтому суд приговаривает Вас к наказанию сроком на 5 лет, с отбыванием наказания в колонии строгого режима, без возможности условно-досрочного освобождения. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит!

Обвиняемый, вы приговорены к штрафу - 2000 рублей! Надеюсь это отобьёт у вас охоту воровать мобильные телефоны!
- Разумеется, Ваша Честь! А не могли бы Вы скинуть мне номер счёта для оплаты с телефонной карточки?


- Истица, это правда?!

В суде слушается дело об изнасиловании уборщицы. - Обвиняемый, что вы можете сказать в свою защиту?
- Ну что? Было дело, прижал я Дусю. Но ведь она ни слова против не сказала, ни движения какого даже уйти не попыталась.
- Истица, это правда?!
- Куда я могла идти-то?! Сзади он, а впереди помыто!

ПРОКУРОР: Доктор, перед тем, как начать вскрытие, Вы проверили пульс? ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ПРОКУРОР: Вы проверили кровяное давление?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ПРОКУРОР: Вы убедились, что нет дыхания?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ПРОКУРОР: Тогда возможно, что пациент был жив, когда Вы начали вскрытие?!
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ПРОКУРОР: Почему Вы так уверены?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Потому, что его мозги были в банке на моем письменном столе.
ПРОКУРОР: Понятно... Но тем не менее – мог ли пациент еще быть жив? ?!
ОБВИНЯЕМЫЙ: Да. Возможно, что он был еще жив и даже практиковал в области юриспруденции...

В суде слушается дело об изнасиловании уборщицы.
- Обвиняемый, что вы можете сказать в свою защиту?
- Ну что? Было дело, прижал я Дусю. Но ведь она ни слова против не сказала, ни движения какого даже уйти не попыталась.
- Истица, это правда?!
- Куда я могла идти-то?! Сзади он, а впереди помыто!



Фин.директор: И что там?

Фин.директор: Ваня!
Юрист: ?

Юрист шлет ссылку фин.директору:
Юрист: Гляньте арбитражную практику по аналогичной ситуации.
Фин.директор: И что там?
Юрист: Оштрафовали на 300 тысяч. Лучше не рисковать!
Фин.директор: Ваня!
Юрист: ?
Фин.директор: Ну где справедливость! Я тебе шлю ссылки с веселыми котятами, а ты мне это унылое говно. Никакой пользы от тебя нет!

ПРОКУРОР: Доктор, перед тем, как начать вскрытие, Вы проверили пульс?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ПРОКУРОР: Вы проверили кровяное давление?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ПРОКУРОР: Вы убедились, что нет дыхания?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ПРОКУРОР: Тогда возможно, что пациент был жив, когда Вы начали вскрытие?!
ОБВИНЯЕМЫЙ: Нет.
ПРОКУРОР: Почему Вы так уверены?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Потому, что его мозги были в банке на моем письменном столе.
ПРОКУРОР: Понятно... Но тем не менее - мог ли пациент еще быть жив? ?!
ОБВИНЯЕМЫЙ: Да. Возможно, что он был еще жив и даже практиковал в области юриспруденции...

ЮРИСТ: А теперь, доктор, правда ли то, что когда человек умирает во сне, он не знает об этом до следующего утра?
СВИДЕТЕЛЬ: Вам действительно удалось сдать адвокатский экзамен?

ЮРИСТ: Вашему самому младшему сыну, двадцатилетнему, сколько ему лет?
СВИДЕТЕЛЬ: Ему Двадцать… Точно, как уровень вашего IQ.

ЮРИСТ: Итак, день зачатия был восьмого августа утром?
СВИДЕТЕЛЬ: Да.
ЮРИСТ: И что Вы делали в это время?
СВИДЕТЕЛЬ: Я трахалась.

ЮРИСТ: У неё было трое детей… Так?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Да.
ЮРИСТ: Сколько из них были мальчики?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Ни одного.
ЮРИСТ: А сколько было девочек?
ОБВИНЯЕМЫЙ: Ваша честь, по-моему мне нужен другой адвокат… Можно мне адвоката не идиота?

ЮРИСТ: В связи с чем был прерван Ваш брак?
СВИДЕТЕЛЬ: В связи со смертью.
ЮРИСТ: И в связи с ЧЬЕЙ ИМЕННО смертью он был прерван?
СВИДЕТЕЛЬ: Угадайте…

ЮРИСТ: Вы могли бы описать того человека?
СВИДЕТЕЛЬ: Он был среднего роста и у него была борода.
ЮРИСТ: Это был мужчина или женщина?
СВИДЕТЕЛЬ: Если в город не приехал цирк, я думаю, что это был мужчина.

ЮРИСТ: Доктор, перед тем, как начать вскрытие, Вы проверили пульс?
СВИДЕТЕЛЬ: Нет.
ЮРИСТ: Вы проверили кровяное давление?
СВИДЕТЕЛЬ: Нет.
ЮРИСТ: Вы убедились, что нет дыхания?
СВИДЕТЕЛЬ: Нет.
ЮРИСТ: Тогда возможно ли, что пациент был жив, когда Вы начали вскрытие?
СВИДЕТЕЛЬ: Нет.
ЮРИСТ: Почему Вы так уверены, доктор?
СВИДЕТЕЛЬ: Потому, что его мозги были в банке на моем письменном столе.
ЮРИСТ: Понятно… Но тем не менее - мог ли пациент еще быть жив?
СВИДЕТЕЛЬ: Да. Возможно, что он был еще жив и даже практиковал в области юриспруденции

ЮРИСТ: Вы присутствовали, когда была сделална Ваша фотография?
СВИДЕТЕЛЬ: Вы что, бл*, издеваетесь?

Судья:
- Обвиняемый, расскажите суду, как вы сумели так незаметно умыкнуть с
витрины золотые наручные часы.
Обвиняемый:
- Во-первых, твёрдо заявляю, что я их не брал, господин судья. А
во-вторых - они оказались вовсе и не золотые...

Великий русский юрист А. Ф. Кони однажды защищал в суде одного чиновника
от обвинений его психопатки-секретарши в сексуальных домогательствах.
- Мадам, - спросил он её. - Вы когда-нибудь вдевали нитку в иголку?
- Да, конечно.
- А вы пробовали при этом держать только что-то одно, скажем, либо
иголку, либо нитку?..
Присяжные и публика попадали со стульев от хохота, и бедняга чиновник
был оправдан.

Встречается юрист с блондинкой.
Б: Мама мне говорила, что нельзя давать на первом свидании.
Ю: А она тебе говорила, сколько времени должно пройти между свиданиями?
Б: Нет.
Ю: Вот и отлично. Тогда пока. Встретимся на этом же месте через 15
минут.

Идет суд.
Судья: Обвиняемый, вы признаете себя виновным в публичном нецензурном
оскорблении истца?
Обвиняемый: В нецензурном - нет. Я его оскорбил абсолютно цензурно: Иди
на пенис и пошел в вагину!

Британия, мелкие местные новости по телевизору. Репортаж из зала суда:
мужика обвиниют в нарушении общественного порядка в нетрезвом
состоянии.
Мужик утверждает, что беспорядков не нарушал, пьян не был и является
невинной жертвой полицейского произвола. Его адвокат подвергает
полицейского констебля перекрестному допросу:

Адвокат: Мой клиент утверждает, что в его пользу может
свидетельствовать дама, очевидно тоже задержанная, которая сидела в
той же патрульной машине по другую сторону решетки. К сожалению,
имени и особых примет дамы обвиняемый не помнит, но помнит, что на
ней была меховая шуба. Что имеет на это сказать уважаемый констебль?

Констебль: Ваша честь, дам в мехах в тот вечер задержано не было.
Скорее всего, обвиняемый имеет в виду патрульную собаку Вилли...

Из американской судебной практики.

В одном маленьком американском городке на севере США к молодому
адвокату, пару месяцев, как окончившему юрфак (“Law School”, т.е.
“Школу Закона”, как его называют в США) и только открывшему свою
практику, обратился весьма состоятельный и известный в городе человек,
обвиняемый в двойном убийстве - жены и тещи - будучи под влиянием
алкоголя. Ну достали они его очень! В общем, тому грозило как минимум
пожизненное тюремное заключение, а то и смертная казнь. Почему он
обратился к молодому неопытному адвокату, хотя мог себе позволить нанять
лучших криминальных адвокатов штата, оставалось загадкой.

На суде прокурор представил неопровержимые доказательства того, что убил
их именно обвиняемый, да тот особенно и не отнекивался. Наконец, пришел
через защиты. Адвокат выходит на середину зала, поворачивается к судье и
присяжным и начинает свою речь:

Ваша честь! Уважаемые господа присяжные заседатели! Доказательства,
представленные многоуважаемым господином прокурором, неопровержимы.
Без
сомнения, что мой клиент совершил эти тяжкие преступления. Но уже один
тот факт, что он обратился за защитой ко мне, а не к лучшим адвокатам
штата, доказывает, что он абсолютно невменяем.

Украинское правосудие:)

На днях мой коллега-юрист спорил с судьей. Надо добавить, что с этим
судьей юрист встретился впервые. Судья вынес определение, касающееся
проведения нотариальных действий, а юрист посчитал, что в определении не
хватает одной формулировки, и настаивал на ее внесении. Судья
мотивировал свою правоту при помощи одной-единственной фразы:

Ладно, давай сходим к нотариусу и спросим, как правильно, но спорим на
бутылку водки, что я прав!

..."Ошибся номером"
В 2003 году я уволился из одной шараги, две недели пробалдел, точнее все
деньги спустил и надо было устраиваться куда то работать.
Листать газеты и лазить в инете было неохота и обзванивал знакомых.
Одна подруга сказала, что недавно уволилась с одной фирмы, а им срочно
нужен юрист и дала номер телефона.
Я позвонил, не сразу, а немного позже, представился кто я такой и от
кого и нужен ли вам юрист.
На том конце провода что то невнятно пробормотали, но сказали что юрист
нужен, так что приезжай.
Приехал, договорились с директором о зарплате - работаю. Работаю,
работаю, значит, недели две уже, а мысль покоя не дает - что-то не так.
Звоню той подруге, говорю ей, так мол и так, что-то тут не так. Объяснил
все ей. После моих объяснений она ржала весь день.

Оказывается, при наборе номера, по памяти, я ошибся всего на одну цифру.

Подготовительная часть судебного заседания

Открытие судебного заседания

Входит секретарь.

Секретарь: - Встать, суд идет!

Входит судья.

Судья: - Прошу садиться.

Судебное заседание Ленинского районного суда города Новосибирска считаю открытым. Подлежит разбирательству уголовное дело по обвинению (ФИО) в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.105 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Секретарь, доложите о явке участников судебного разбирательства.

Секретарь: В судебное заседание явились

подсудимый (ФИО)

защитник (ФИО)

государственный обвинитель (ФИО)

потерпевший (ФИО)

адвокат – представитель потерпевшего (ФИО)

свидетели (ФИО)

эксперт (если есть) (ФИО)

Явились все.

Судья: - Судебной процедурой предусмотрено, что свидетели не могут находиться в зале судебного заседания до тех пор, пока они не будут допрошены. Напоминаю свидетелям о том, что до вызова в зал судебного заседания они не должны общаться и обсуждать какие-либо обстоятельства и детали данного дела ни между собой, ни с кем кем-либо еще.

Прошу всех свидетелей покинуть зал и не уходить за пределы суда.

Свидетели уходят.

Судья: - Подсудимый, встаньте.

Назовите свои фамилию, имя, отчество.

Ответ подсудимого.

Год, месяц, день и место Вашего рождения.

Ответ подсудимого.

Владеете ли вы языком, на котором ведется судопроизводства?

Ответ подсудимого.

Укажите свое место жительства, место работы, род занятий и образование.

Ответ подсудимого.

Ваше семейное положение.

Ответ подсудимого.

Судья: - Объявляется состав суда и участников судебного процесса:

Объявляется состав суда и участников судебного процесса: председательствующий (ФИО), судья Ленинского районного суда Новосибирска.

Государственное обвинение представляет прокурора Ленинского района г. Новосибирска (ФИО).

Интересы потерпевшего (Фамилия) представляет адвокат юридической консультации № 4 г. Новосибирска (ФИО) (если есть).

Защиту подсудимого (Фамилия) осуществляет адвокат юридической консультации № 28 г. Новосибирска (ФИО).

Протокол судебного заседания ведет секретарь суда (ФИО).

В судебном заседании участвует также эксперт БСМЭ (ФИО) (если есть).

Разъясняю подсудимым и всем участникам процесса, что вы имеете право заявить отводы суду в целом или кому-либо из судей отдельно, а также государственному обвинителю, защитникам, адвокату-представителю потерпевшего, секретарю и эксперту.

Основаниями для отводов являются сведения о том, что данные лица лично прямо или косвенно заинтересованы в исходе дела. Кроме того, отвод эксперту может быть заявлен, если у кого-либо из вас есть основания сомневаться в его компетентности.

В соответствии с законом вы можете заявить отвод в ходе дальнейшего судебного разбирательства. Однако это будет возможно только в том случае, если основания для отвода в настоящий момент вам не известны.

– Подсудимый, понятно ли Вам ваше право заявлять отводы?

- Ответ подсудимого

– Потерпевший (Фамилия), понятно ли Вам ваше право заявлять отводы?

- Ответ потерпевшего

– Подсудимый (Фамилия), Вы сказали, что право заявлять отводы вам понятно. Скажите, есть ли у Вас сомнения, что кто-либо из представленных Вам участников процесса будет недостаточно объективен и беспристрастен или обладает недостаточной квалификацией?

- Ответ подсудимого

Судья: - Подсудимый (Фамилия), встаньте. Суд разъясняет вам ваши процессуальные права. На судебном заседании вы имеете право:

На защиту. Это означает, что вы можете защищаться как самостоятельно, так и с помощью своего защитника. вы можете отказаться от выбранного вами защитника в любой момент судебного разбирательства;

Знать, в чем вас обвиняют;

Дать свои объяснения по существу предъявленного обвинения;

Представлять суду какие-либо доказательства и участвовать в исследовании всех других доказательств, которые будут рассматриваться судом. Это означает, что вы можете, в частности, задавать вопросы друг другу, потерпевшему (Фамилия), свидетелям, потерпевшим, эксперту, а также просить суд огласить какие-либо документы, имеющиеся в деле;

Заявлять отводы, если в ходе судебного разбирательства вам станет известно о наличии для них оснований;

Выступить в судебных прениях, если вы откажитесь от услуг вашего защитника;

На последнее слово;

Обжаловать приговор суда.

Кроме того, обратите особое внимание на то, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ "никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников". Тем самым вы можете давать показания по существу предъявленного вам обвинения или отказаться от дачи показаний. ваш выбор не будет влиять на решение суда о вашей виновности или невиновности и на возможность воспользоваться всеми разъясненными вам правами.

Если что-то из разъяснений прав осталось вам непонятным, вы можете задать вопросы.

– Подсудимый (Фамилия), понятны ли Вам ваши права?

- Ответ подсудимого.

Судья: - Потерпевший (Фамилия), встаньте. Суд разъясняет Вам ваши права на судебном заседании. Вы имеете право:

Представлять суду какие-либо доказательства и участвовать в исследовании всех других доказательств, которые будут рассматриваться судом. Это означает, что вы можете, в частности, задавать вопросы подсудимым, свидетелям, потерпевшим, эксперту, а также просить суд огласить какие-либо документы, имеющиеся в деле;

Заявлять различные ходатайства, относящиеся к исследованию доказательств, например о вызове новых свидетелей, об истребовании каких-либо документов и т.д.;

Обжаловать в кассационную инстанцию любые действия суда, которые вы сочтете незаконными или несправедливыми;

Заявлять отводы, если в ходе судебного разбирательства Вам станет известно о наличии для них оснований;

Выступить в судебных прениях;

Обжаловать приговор суда.

Кроме того, обратите особое внимание на то, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ “никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников”. Тем самым Вы имеете возможность отказаться отвечать на вопросы, направленные на изобличение Вас или Ваших близких родственников в причастности к совершению преступления. В остальной части Ваши показания должны быть правдивыми, и Вы не вправе отказаться от дачи таких показаний.

Если что-то из разъяснений прав осталось вам непонятным, вы можете задать вопросы. Потерпевший (Фамилия), понятны ли вам ваши права?

- Ответ потерпевшего.

(если участвует эксперт) Судья: - Эксперт (Фамилия), встаньте.Назовите свою фамилию, имя, отчество.

- Ответ эксперта.

– Год, месяц, день и место Вашего рождения

- Ответ эксперта.

укажите свое место жительства, образование

- Ответ эксперта.

– Где и кем работаете, стаж Вашей работы

- Ответ эксперта.

– Ваши документы.

(Судья сверяет анкетные данные и место проживания с паспортом).

Эксперт (Фамилия), на судебном заседании Вы имеете следующие права:

Знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы;

Заявлять ходатайства о представлении вам дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

Присутствовать при проведении всех следственных и судебных действий, проводимых в ходе судебного следствия и задавить допрашиваемым вопросы, относящиеся к предмету экспертизы.

Особо хочу отметить, что Вы обязаны дать объективное заключение по поставленным перед вами вопросам. В случае дачи Вами заведомо ложного заключения, вы будете привлечены к уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.

Эксперт (Фамилия), понятны ли Вам ваши права и обязанности?

- Ответ эксперта.

– Распишитесь о том, что Вы предупреждены об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение.

Эксперт (Фамилия) подходит к секретарю судебного заседания и росписью удостоверяет факт предупреждения его об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.

Судья (обращаясь ко всем присутствующим):- Разъясняю всем присутствующим необходимость соблюдать порядок судебного заседания. Участникам процесса следует быть корректными, воздерживаться от постановки наводящих и повторных вопросов. Публике напоминаю о необходимости соблюдать тишину, реплики и замечания с мест во время судебного заседания не допускаются. Отмечу, что каждый, кто в судебном заседании обращается к суду, должен вставать. Обращаться к суду следует “Уважаемый суд”, а к судье – “Ваша честь”.

Суд приступает к разрешению ходатайств.

Государственный обвинитель Усов, имеются ли у Вас ходатайства?

- Ответ эксперта.

Аналогичным образом опрашиваются другие участники процесса в следующем порядке: адвокат-представитель потерпевшего, потерпевший, подсудимые, защитники.

* Если заявлено ходатайство, то Судья объявляет:

– Обсудим заявленное ходатайство.

Государственный обвинитель (Фамилия), ваше мнение?

- Ответ государственного обвинителя

Аналогичным образом опрашиваются другие участники процесса: адвокат-представитель потерпевшего, потерпевший, подсудимые, защитники.

Судья: Суд определил: заявленное ходатайство подсудимого (защитника и т.д.) удовлетворить /не удовлетворить.

Далее суд указывает на то, в чем выражается удовлетворение ходатайства (приобщить к материалам дела характеристику, допросить лицо в качестве свидетеля и т.д.). Если ходатайство не удовлетворено, суд должен указать мотивы.

Судья: Объявляю подготовительную часть судебного разбирательства оконченной. Суд переходит к судебному следствию.

Оглашается обвинительное заключение.

Судья: - Подсудимый (Фамилия), вам понятно предъявленное обвинение, признаете себя виновным?

- Ответ подсудимого

Судья: - Суд решил установить следующий порядок исследования доказательств…

Допрос подсудимого

Судья: - Подсудимый (Фамилия), предлагаю вам дать показания по поводу предъявленного обвинения и известных обстоятельств дела.

После этого его допрашивают: судья, обвинитель, защитник, другие подсудимые и их защитники.

Оглашение показаний подсудимого, данных на предварительном расследовании уголовного дела.

Оглашение его имеет место в следующих случаях:

- при наличии существенных противоречий между показаниями, данными подсудимыми в ходе предварительного следствия, и показаниями, данными ими на суде;

- при отказе подсудимых от дачи показаний на суде;

- когда дело рассматривается в отсутствие подсудимого.

Допрос потерпевшего

Потерпевший допрашивается по правилам, установленным для допроса свидетелей.

Потерпевший допрашивается, как правило, ранее свидетелей. (До допроса отбирается подписка).

Предупреждение свидетеля об ответственности за отказ от дачи показаний
и за дачу заведомо ложных показаний

Устанавливается личность свидетеля: фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место жительства и работы.

Судья: - Вы обязаны правдиво рассказать суду все известное по делу. Предупреждаю вас об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. (О предупреждении берется подписка. Исключение: свидетели до 16 лет!)

Допрос свидетелей

(Выясняется отношение свидетелей к подсудимым и потерпевшим)

Судья: - Свидетель (Фамилия), расскажите, пожалуйста, суду все, что вам известно по делу.

После допроса судьей его допрашивают: обвинитель, потерпевший, защитник и подсудимые.

Оглашение показаний свидетеля

Производится в следующих случаях:

- при наличии существенных противоречий между показаниями, данными свидетелями на предварительном следствии, и показаниями, данными ими на суде;

- при отсутствии в судебном заседании свидетеля по причинам, исключающим возможность его явки в суд.

Осмотр вещественных доказательств.

Оглашение документов

Документы, приобщенные к делу или представленные в судебном заседании, если в них изложены или удостоверены обстоятельства, имеющие значение для дела, подлежат оглашению.

Окончание судебного следствия

Судья: - Желаете ли дополнить судебное следствие, если да, то чем именно

Обвинитель?

Подсудимый?

Защитник?

Потерпевший?

Представитель потерпевшего?

Судья: - Судебное следствие объявляю законченным.

Судебные прения и последнее слово подсудимого

Судья: - Переходим к выслушиванию судебных прений. Слово предоставляется

Обвинителю...

Гражданскому истцу...

Гражданскому ответчику...

Защитнику...

Подсудимому... (если защитник в судебном заседании не участвует).

Реплики

Право последней реплики всегда принадлежит защитнику и подсудимому.

Последнее слово подсудимого

(После окончания судебных прений)

Судья: - Предоставляется последнее слово подсудимому.

(Вопросы к подсудимому во время его последнего слова не допускаются).

Удаление суда в совещательную комнату для постановления приговора. Заслушав последнее слово подсудимого, судья немедленно удаляется на совещание для постановления приговора.


Приложение

РЕЧЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБВИНИТЕЛЯ

Ваша честь! Рассматриваемое дело непростое. Вам предстоит решить судьбу молодого человека, который только-только начинает жить. Что же он совершил? Почему он находится на позорной скамье, скамье подсудимого?

Что побуждает одного человека ударить другого? Почему вообще возникает желание бить, т.е. совершать поступок, присущий животному, лишенному разума? На эти вопросы нам необходимо ответить.

Как правило, стремление к драке возникает у людей, которые раздражены, находятся в возбужденном состоянии, ведь просто так этого никто делать не будет. Она является способом разрядки эмоционального напряжения, агрессивным и, конечно, единственным.

Но спад напряжения наступает после агрессии, а во время нее - взрыв ярости!
Да, драка именно слепа. Участвуя в ней, человек не руководствуется разумом, так как находится в состоянии аффекта, то есть волевой контроль отключен, властвуют эмоции.
Ну а кто наиболее подвержен тому, чтобы стать инициатором конфликта?
Неуравновешенные по темпераменту, с так называемой высокой тревожностью люди. Они переоценивают опасность, воспринимают действия другой стороны как угрозу и нападают сами.

Повод? Примитивное понимание межличностных отношений. Каковы моральные последствия драки? После нее человек теряет уважение к себе. Он начинает сам себя ненавидеть. Происходит нравственное падение личности, подгоняемое пониманием такого падения.

Несомненно, бывают случаи, когда драки не избежать, а защиту слабого, маленького, девочки можно считать делом чести, но в любом случае нужно стараться не превышать пределов необходимой обороны.

Поскольку, кроме моральной ответственности (ее одной, конечно же, мало), существует уголовная.

Драка в Уголовном кодексе квалифицируется как хулиганство, а ответственность за нее предусматривается по статье 213 УК РФ.

Итак, из материалов дела мы видим, что...

Драка - это не петушиные бои. Это преступление, которое строго карается законом. При назначении наказания прошу учесть несовершеннолетие, признание им вины. В то же время нельзя забывать, что преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения в отношении престарелого пострадавшего. С учетом всех этих обстоятельств прошу назначить подсудимому... наказание по статье 213 ч. 2 УК РФ в виде 2 лет лишения свободы с содержанием в воспитательной колонии общего режима.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАЩИТНИКА

Ваша честь! Выслушав государственного обвинителя, защита не совсем согласна с его позицией. Обвинитель просит слишком суровое наказание моему подзащитному.
Не оспаривая квалификацию преступления, совершенного... прошу обратить ваше внимание на то обстоятельство, что потерпевший не угощал его спиртным, что и явилось причиной его избиения.

Прошу учесть и семейное положение подсудимого, и то, что у него положительные характеристики, впервые привлекается к уголовной ответственности, у него на иждивении престарелые мать с отцом, он чистосердечно раскаивается в содеянном и помогал следствию.

Считаю, что исправление и перевоспитание... возможно и без изоляции от общества, назначив ему условную меру наказания.

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ПОДСУДИМОГО

Уважаемый суд! Я совершил преступление. Я полностью осознал свою вину. Глубоко раскаиваюсь в содеянном. Впредь не буду нарушать закон. В меру своих возможностей обязуюсь возмещать моральный вред...

Прошу у всех прощения.

Я больше не буду!

Познавательная игра «Судебный процесс» (10-11 кл)

Порядок ведения судебного процесса по гражданскому делу

(ГПК РФ)

В зале находятся все участники процесса, кроме судьи.

Секретарь . Встать, Суд идёт!

Входит судья, садится на место под гербом РФ

Судья. Прошу садиться.

Дело слушается судьей Энского городского суда _ ФИО______________

при секретаре _ ФИО____________________

Слушается _ гражданское дело о взыскании долга в сумме 50 тыс руб, проценты за пользование чужими деньгами, а также судебные расходы, понесённые истцом. Судебное заседание объявляется открытым. Секретарь, доложите явку сторон.

Секретарь. Истец и ответчик находятся в зале суда.

Судья. Устанавливаются личности сторон. Истец

Истец встает, говорит:

ФИО, год рождения,

место рождения,

место жительства,

место регистрации,

место работы.

(если представитель доверенность)

Судья . Ответчик.

Ответчик встает, говорит:

ФИО, год рождения,

место рождения,

место жительства,

место регистрации,

место работы.

(если представитель доверенность)

Судья. Суд в составе судьи Ревдинского городского суда по гражданским делам ФИО, секретарь ФИО

Стороны имеют право заявить отводы составу суда, если они прямо или косвенно заинтересованы в рассмотрении данного дела.

Судья: Суду доверяете?

Истец. _____ДА__________

Ответчик ._____Доверяю____________________________

Судья.

Разъясняю процессуальные права:

Имеете право участвовать в судебном заседании, представлять доказательства, заявлять ходатайства, участвовать в исследовании доказательств, задавать вопросы другим участникам процесса, иметь представителя, обжаловать решение суда.

Истец имеет право : изменить предмет или основания иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований .

Ответчик вправе признать исковые требования. Стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих доводов и заявлений.

Стороны вправе урегулировать спор, прибегнув к процедуре медиации (посредничества).

Судья. Понятны ли вам права? Распишитесь.

Истец. __Да_____(подходит к секретарю, расписывается)

Ответчик. __Да__________(подходит к секретарю, расписывается)

Судья.

Имеете ли вы ходатайства?

О приобщении документов,

О допросе свидетелей, и др.

Истец. Нет.

Ответчик. Прошу допросить моего свидетеля ФИО, который может подтвердить мои слова и приобщить к делу документы: справки из полиции и больницы.

Судья . Обсуждается заявленное ходатайство.

Истец. Я не против.

Судья . Суд ходатайство удовлетворяет.

Суд переходит к рассмотрению дела по существу. Оглашается исковое заявление.

Согласно исковому заявлению, истец просит взыскать с ответчика ФИО в пользу истца сумму основного долга по расписке в размере 50000 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 10941 рубль 78 копеек, судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 2028 рублей 25 копеек, расходы на оплату услуг составления искового заявления в размере 3000 рублей.

Исковое заявление оглашено.

Судья продолжает. Истец, вы заявленные требования поддерживаете?

Истец. Поддерживаю исковые требования в полном объеме.

Судья. Ответчик вы исковые требования признаете?

Ответчик. Исковые требования признаю, но не в полном объёме.

Судья . Суд переходит к заслушиванию объяснений лиц, участвующих в деле.

Истец: 15 июня сего года этот мошенник Ф. попросил у меня взаймы 50 тыс руб, потому что ему срочно нужны были деньги, а кредит взять было негде, т.к. в банках нужны поручители, а у него их не было. Я деньги дал, но потребовал составить расписку как положено. Между мной и ответчиком был заключен договор, условия которого содержатся в письменной расписке, написанной ответчиком, от 15 июня 2015 года,. Согласно расписке ответчик взял у меня в долг в 50.000 рублей и обязался вернуть всю сумму, т.е. 50000 рублей до 15 июля 2015 года. Чрез месяц ответчик не появился, я позвонил ему и напомнил о долге, но он сказал, что денег у него нет пока, отдаст, когда появятся, стал рассказывать какую-то сказку про напавших на него людей, потерянные деньги, и я понял, что он решил «кинуть» меня. Я сказал ему, что подаю заявление в суд. А он ответил, что денег у него всё равно нет. Прошло несколько месяцев. Чтобы взыскать с него деньги, правильно оформить все документы, я был вынужден обратиться к квалифицированному юристу, заплатил ему 3 тыс. руб. Их я тоже включил в иск, плюс проценты за используемые ответчиком деньги с июня по декабрь и уплаченная мной госпошлина. Итого получилось 65 тыс. 970 руб. 3 коп. (впрочем, от копеек могу и отказаться. Все документы у меня имеются, расписка приложена к документам.

Вопр у отв к стцу им о %

Судья. Вопросы к истцу.

Ответчик. Почему такие большие %?

Истец. % начислены в соответствии с Указаниями Банка России «О размере ставки рефинансирования Банка России».

Судья . Есть ещё вопросы? Нет. Тогда послушаем ответчика .

Ответчик : Я действительно взял деньги в долг у ФИО, я пытался их ему отдать, я поехал к нему, но по дороге машина заглохла, я вышел, чтобы узнать, в чём дело. А в это время меня кто-то ударил по голове, вытащил из машины сумку с деньгами. Когда я пришёл в себя, денег не было. Я просил Ф. отсрочить платёж, т.к. у меня нет сейчас таких денег, к тому же, я являюсь многодетным отцом, у меня на иждивении жена и 4 детей. Я никогда не отказывался отдать долг, поэтому, заявленные услуги юриста считаю излишними, и оплачивать их отказываюсь. Никакую выгоду за пользование деньгами я не получил, т.к. деньги у меня отняли злоумышленники. Поэтому расчёты по % тоже прошу не учитывать.

Судья . Вы написали заявление в полицию? Обратились в больницу за помощью?

Ответчик: Заявление в полицию написал, но поиски бандитов результатов пока не дали. В больницу обращался с головокружением. А то, что дело обстояло именно так, может подтвердить мой свидетель, который видел, как меня обокрали.

Судья. Есть вопросы у истца к ответчику? Нет.

Судья продолжает. Пригласите свидетеля. (Свидетель находится вне зала.) Суд переходит к допросу свидетелей.

Устанавливается личность свидетеля. Назовите себя.

Свидетель . ФИО, год рождения, место рождения, место регистрации, место работы.

Судья. Разъясняются процессуальные права свидетелю, предусмотренные ст.ст.69 ч.4, ст. 70 ГПК РФ.

Вы предупреждаетесь об уголовной ответственности за дачу
заведомо ложного показания и за отказ от дачи показаний, по ст. ст.
307-308 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Судья. Свидетель, права и обязанности понятны? (подписка свидетеля)

Свидетель. Права понятны. Подписать

Судья. Что вам известно по делу?

Свидетель рассказывает суду то, что он видел.

Судья. Вы видели, как была украдена сумка, но есть ли в ней деньги, вы не видели?

Свидетель . Нет.

Судья . Как сильно злоумышленники ударили ответчика?

Свидетель . Они оттолкнули этого человека, но не били его.

Судья . К свидетелю у сторон имеются еще вопросы?

Вопросов нет.

Судья: К свидетелю у сторон имеются еще вопросы?

Вопросов нет. Свидетель, вы можете покинуть зал. Суд переходит к исследованию письменных материалов дела.

Лист дела:

Л.д-1 исковое заявление

Л.д.-2 документы, подтверждающие личность истца

Л.д. 3 расписка, написанная ответчиком, расчётные документы «О размере ставки рефинансирования Банка России»)

Л.д. -4 письменная претензия с напоминанием о задолженности

Л. д. 5 -копия паспорта истца,

Л.д.6 –

Л.д.7-, -.копия заявления в полицию, справка из больницы

Судья. Иных материалов суд к исследованию не находит.

Дополнения у сторон имеются?

Истец. Нет.

Ответчик. Нет.

Судья. Суд определил: исследование материалов по делу окончить. Суд определил: перейти к судебным прениям. Истец.

Истец. Прошу взыскать долг с ответчика в полном объёме.

Судья. Ответчик.

Ответчик. Прошу сократить сумму до 50 тыс, учитывая мои семейные обстоятельства и то, что деньги были украдены.

Судья . Судебные прения окончены. Реплики? Реплик нет. Суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения по

делу.

Секретарь. Встать! Суд идёт1

Судья выходит из помещения. Участники процесса садятся.