По делу Pussy Riot. Диакон заявил, что Московский патриархат "по сути, явился инициатором возбуждения уголовного дела", и указал, что больше не хочет "находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами". Тамбовская епархия накануне опубликовала ответ на письмо заштатного клирика, объяснив его поступок пьянством, а кое-кто из православных активистов заподозрил, что письмо отца Сергия является проплаченной провокацией.

В понедельник "Информация о заштатном клирике Тамбовской епархии диаконе Сергии Викторовиче Баранове" появилась на сайте епархии . В этом заявлении епархия напоминает, что Церковь после приговора попросила государство "о милосердии к тем, кто совершил грех богохульства и не желает в нем раскаиваться", а самого клирика обвиняет в пьянстве и разгульном образе жизни.

"Прошение диакона Сергия Баранова о лишении его священного сана является целиком и полностью его самостоятельным выбором. Скорее всего, это прошение будет удовлетворено, поскольку быть священнослужителем против своей воли невозможно", - говорится в сообщении.

"Распевание вульгарных песен" и "появление в храме в нетрезвом состоянии"

"Не исключено, что для самого диакона Сергия Баранова добровольное прошение о снятии священного сана представляется единственным выходом из прискорбной ситуации, которая сложилась в ходе его диаконского служения, поскольку начиная с 1997 и по 2003 год он неоднократно подвергался прещениям (церковное дисциплинарное наказание - прим. ред.) за непристойное и разгульное поведение, злоупотребление алкоголем и неблагоговейное отношение к святыням, а приговор суда по резонансному делу, по-видимому, послужил для него лишь поводом", - отмечает Тамбовская епархия.

Как сообщает епархия, Баранова уже запрещали в священнослужении. Это было в 1999 году - "за дерзновенное и неблагоговейное отношение к священническим одеждам". Диакон тогда возложил на себя в храме митру, перепоясался "диаконским орарем как архиерейским омофором", чтобы сфотографироваться "стоящим у Престола и восседавшим на Горнем месте", цитирует "Интерфакс" .

Среди других нарушений Баранова, повлекших запрет в служении, названо "непристойное сану поведение в обществе и распевание вульгарных песен", а также "появление в храме перед совершением богослужения в нетрезвом состоянии".

Запрет на служение с диакона сняли лишь в 2003 году. Тогда же Баранов, как сообщается, был "почислен за штат Тамбовской епархии". Позднее, в 2005 году, митрополит Волгоградский и Камышинский Герман писал в епархию о диаконе Сергии, что "состояние его здоровья и нравственности не позволяют ему быть православным священнослужителем".

"В настоящее время Епархиальный суд Тамбовской епархии разыскивает заштатного клирика диакона Сергия Баранова для дачи объяснений", - сообщили в епархии.

Ответы диакону: это "бред" или результат подкупа

Письмо диакона Сергия сразу же вызвало резкую реакцию со стороны РПЦ. Как уже сообщалось, замглавы Управления делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов) назвал "бредом" слова тамбовского клирика о том, что судьбу участниц Pussy Riot якобы решал церковный суд, и пояснил: "Не было никакого внутрицерковного суда, который бы дал оценку этой акции". При этом он выразил сожаление в связи с тем, что священнослужитель отказывается от сана из-за дела о "панк-молебне".

А глава коалиции "За нравственность" Иван Дьяченко и вовсе предположил, что Баранову заплатили за разрыв с РПЦ. "Фактически, выведенный за штат о. Сергий уже давно не является священником и не знает реалий в нынешней церковной среде. Для таких проще наблюдать и критиковать со стороны, тогда и совесть будет спокойнее, - цитирует православного активиста Regnum . - Я не исключаю, что за вовремя сделанное заявление "о выходе из РПЦ", также была заплачена определенная сумма".

"Само по себе это письмо показательным не является. Подобные письма пишут одиночки, у которых возникли свои проблемы и которым уже нечего терять, - пояснил "Независимой газете" заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. - Обычно духовенство так себя не ведет".

Однако, по словам эксперта, тут важно другое: "Еще до процесса Патриарх Кирилл несколько раз говорил о том, что Церкви нужно расширять круг прихожан за счет образованной части общества. И духовенство пыталось завязать диалог с интеллигенцией - писателями, художниками и т.д. Сейчас, после этого процесса, когда отдельные верующие предлагали покарать девушек по законам времен Ивана Грозного, этот слой общества от Церкви отвернулся. И она осталась с прежним контингентом - старушками и малообразованными людьми".

"Скандал с патриаршими часами Breguet и пылью в квартире - это такая мелочь!"

"С 2003 года я почислен за штат с правом перехода в другую епархию, каких-либо канонических препятствий и взысканий у меня нет", - рассказал между тем сам Сергей Баранов "Известиям" . За штат диакон был "почислен по своему собственному прошению". "У меня умирал отец в Волгоградской области и позвал нас к себе, мы всей семьей к нему переехали", - объяснил он.

О своем теперешнем статусе Сергей Баранов сказал так: "Сан с меня может снять только патриарх, пока он его не снял". Тем не менее, он выразил уверенность, что в епархии "придумают, как мне за это отомстить". "Столько на меня сейчас льется грязи - от проклятий до обвинения во всех смертных грехах, уверен, что будут искать компромат, начнут просто меня уничтожать", - поделился с журналистами автор открытого письма.

Клирик объяснил, почему обратился к патриарху, хотя участниц Pussy Riot судил светский суд: "Все мы прекрасно понимаем, какую роль сыграла в этом процессе Церковь... То, что произошло на процессе, и сам приговор заставили нас всех задуматься о реальном сращивании Церкви и государства. Церковь очень далеко зашла. И скандал с патриаршими часами Breguet и пылью в квартире - это такая мелочь! Закончилось все давлением на следствие - это уже совсем выходит за рамки. И протест против такого поведения Церкви я выразил таким вот образом", - заявил клирик.

"Сейчас в РПЦ больше 35 тыс. служителей - от диаконов, священников до иерархов - и ни один не сказал, все промолчали! - посетовал Сергей Баранов. - Хотя я знаю, что внутри Церкви очень многие не согласны с официальной позицией Церкви. 25-30% - это точно, а после приговора Pussу Riot таких стало еще больше, процентов 40. Конечно, они молчат - у многих батюшек жены, много детишек, и они прекрасно понимают, чем для них закончится подобное выступление, но они не согласны".

"Я же не могу молчать, наоборот, я хочу, чтобы меня услышали, - сообщил диакон. - Мне стыдно за то, что творили во время расследования и процесса так называемые псевдоправославные, признанные потерпевшими по делу. Оскорбить чувства истинно верующего невозможно, это только у маловерующего чувства могут пошатнуться, а истинно верующего - его ничего не сломит... А их раз - и вдруг сломали. На суде те же потерпевшие терялись в показаниях - потому что не по своей воле пришли. Не душа у них болела, а болело самолюбие наших иерархов".

"И что меня еще убило и стало последней каплей - спустя час после приговора появилось открытое заявление высших руководителей Церкви, которые в это время были в Польше. Это же получается, что они заранее знали об обвинительном приговоре и заявление тоже подготовили заранее. Они сами себя этим заявлением выдали", - уверен диакон.

По поводу упомянутого в открытом письме церковного суда, слова о котором в патриархии назвали "бредом", отец Сергий объяснился: "Меня неправильно поняли. Речь шла о том, что на церковном суде можно было бы решить, как наказать богохульниц и кощунниц - например, наложить на них епитимью. Ведь внутри церкви есть свой суд. И - я убежден - не надо было передавать это дело светским властям".

Читайте также:

На сайте Тамбовской епархии опуликована "ИНФОРМАЦИЯ о заштатном клирике Тамбовской епархии диаконе Сергии Викторовиче Баранове":

Диакон Сергий Викторович Баранов родился 25.11.1974 года в городе Тамбове. В 1994 году окончил Центр образования молодежи г. Тамбова. В 1993 г. поступил и в 1994 году окончил пастырские курсы для священно-церковнослужителей при Казанском мужском монастыре г. Тамбова. В сентябре 1994 г. поступил на 2-й курс Саратовской духовной семинарии. 21.10.1994 г. вступил в брак с Олейник Мариной Владимировной. 25 октября этого же года отчислен из семинарии. 19 декабря 1994 года был рукоположен во диакона архиепископом Тамбовским и Мичуринским Евгением (Жданом). Служил в храмах города Тамбова. Указом архиепископа Тамбовского и Мичуринского Евгения (Ждана) за № 25 от 2 ноября 1999 года диакон Сергий запрещен в священнослужении «за дерзновенное и неблагоговейное отношение к священническим одеждам, выразившееся в возложении на себя 28 октября с.г. после вечернего богослужения в храме «Всех скорбящих Радость» Вознесенского женского монастыря митры, препоясывании диаконским орарем как архиерейским омофором, с целью фотографирования стоящим у Престола и восседавшим на Горнем месте … за непристойное сану поведение в обществе и распевание вульгарных песен … появление в храме перед совершением богослужения в нетрезвом состоянии…». До октября 2003 года диакон Сергий находился под запретом. 10.10.2003 г. от диакона Сергия Баранова поступили прошения о снятии запрета и о почислении за штат Тамбовской епархии. Решением Епархиального совета Тамбовской епархии 31.10.2003 г. с диакона Сергия был снят запрет и удовлетворено прошение о почислении за штат Тамбовской епархии. 05.05.2005 г. поступило письмо от митрополита Волгоградского и Камышинского Германа с просьбой выслать на диакона Сергия характеристику, поскольку вышеупомянутый диакон был принят на послушание в Волгоградский Свято-Духов монастырь, а чуть позже, 15.09.2005 г., митрополит Герман запросил его личное дело и отпускную грамоту. Однако уже 23.09.2005 года митрополит Герман попросил не присылать личное дело диакона Сергия, «так как состояние его здоровья и нравственности не позволяют ему быть православным священнослужителем. Это открылось в его разгульном поведении во время краткосрочного пребывания в Свято-Духовом монастыре». С 2005 года Тамбовская епархия сведениями о местонахождении диакона Сергия Баранова не располагает. В настоящее время Епархиальный суд Тамбовской епархии разыскивает заштатного клирика диакона Сергия Баранова для дачи объяснений.

20 августа 2012 года
P.S.
Ранее клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов написал официальное письмо, в котором потребовал снять с себя священный сан. «Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами, считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них», - говорится в его письме. По мнению диакона, Московский Патриархат выступил в качестве инициатора возбуждения уголовного дела против Рussy Riot.
После опубликования письмо многие обвинили С.Баранова в плагиате, блогеры нашли в его тексты цитаты из заявлений Антона Ореха, Николая Сванидзе и Светланы Горячевой.

Дата рождения:
7 марта 1967 г.
Дата хиротонии:
27 августа 1995 г.

Биография:
Сергей Николаевич родился в пос. Батамшинский Актюбинской области 7 марта 1967 г. в семье рабочих. Принял крещение в 1987 г.
В 1984 г. окончил среднюю школу.
1985-1987 г.г. - проходил срочную службу в армии.
В 1990 г. состоялось Таинство Венчания с р.Б. Натальей. В семье шестеро детей.
6 февраля 1994 г. Высокопреосвященнейшим митрополитом Оренбургским и Бузулукским Леонтием рукоположен в сан диакона, а 27 августа 1995 г. - во иерея.
1994-2000 г.г. - клирик в храме Преображения Господня г. Орска, здесь же создал иконописную мастерскую, под его руководством полностью расписан храм Преображения Господня.
24 октября 2000 г. митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином назначен настоятелем в храм святого великомученика и Победоносца Георгия г. Орска для открытия прихода и строительства нового храма.
В 2009 г. назначен благочинным Орского округа.
С 2009 г. в течение двух лет служил также настоятелем храма Архангела Михаила.
В сентябре 2010 г. митрополитом Валентином назначен руководителем епархиального отдела по тюремному служению и отдела по иконописи и архитектуре.
27 декабря 2011 г. епископом Орским и Гайским Иринеем назначен секретарем вновь образованной Орской епархии, руководителем Отдела по взаимодействию с исправительными учреждениями и Отдела по церковной архитектуре и иконописи.
14 июня 2016 г. освобожден от люязанностей настоятеля Свято-Георгиевского кафедрального собора г. Орска и назначен духовником Иверского женского монастыря.

Духовное образование:
Самарская духовная семинария, пастырское отделение (2005 г.)

Награды РПЦ:
- набедренник;
- камилавка
- наперсный крест;
- сан протоиерея;
- орден свв. новомучеников Горнокарловацких Сербской Православной Церкви;
- орден св. преп. Сергия Радонежского;
- орден Русской Православной Церкви преподобного Андрея Иконописца III степени;
- палица.

Светские награды:
- Гран-при за фильм «Философия покаяния» на международном кинофестивале «Надежда»;
- почетный гражданин г. Орска
- медаль «За заслуги перед городом Орском» II степени

Сергей Викторович Баранов (25 ноября 1974, Тамбов) - бывший диакон Русской православной церкви (1994-2012), юрист, правозащитник.

Биография

Сергей Баранов родился в семье интеллигентов. Под влиянием митрополита Питирима (Нечаева) пришел в христианство в 1988 году. В 1994 году окончил Тамбовское духовное училище (в настоящее время - Тамбовская духовная семинария).

19 декабря 1994 года рукоположен в сан диакона Русской Православной Церкви архиепископом Тамбовским и Мичуринским Евгением (Ждан). Направлен на диаконское служение в храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Вознесенского женского монастыря г. Тамбова. В дальнейшем служил в различных храмах Тамбовской епархии.

С 1995 по 1998 годы - на преподавательской работе в Воскресной школе при храме «Всех скорбящих Радость» Вознесенского монастыря г. Тамбова в качестве преподавателя догматического богословия и литургики. Одновременно по совместительству в 1996-1997 годах - преподаватель духовных дисциплин в Тамбовском медицинском колледже.

В 1999 году был запрещен в священнослужении. По официальной версии - запрещен за кощунственное отношение к епископским одеждам, по неофициальной - за учиненный скандал на епархиальном Совете, на котором диакон Баранов обличил духовника Тамбовской епархии протоиерея Николая Засыпкина в сотрудничестве с КГБ, и, по мнению диакона Баранова, продолжавшего сотрудничать с ФСБ. Также поводом для начала гонений на диакона Баранова мог послужить его отказ в сотрудничестве с ФСБ, когда будучи преподавателем Тамбовского медицинского колледжа в 1996 году, он, несмотря на оказываемое давление со стороны органов безопасности, отказался давать своим студентам «контрольные» тесты с целью выявления присутствия неформальных религиозных объединений в тех или иных районах Тамбовской области.

В 2003 году решением епархиального Совета под председательством епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия (Васнева) был снят запрет в священнослужении и дана отпускная грамота с правом перехода в другую епархию.

В 2010-2011 годы диакон Сергий Баранов самостоятельно расследует и в октябре 2011 года публикует под псевдонимом «Сергей Аристархов» открытое письмо Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу «О духовно-нравственных преступных деяниях и церковных правонарушениях епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия (Васнева)».

В 2012 году окончил с отличием юридический факультет Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина.

Открытое Письмо Патриарху

19 августа 2012 года диакон Баранов опубликовал на своей странице в Facebook открытое письмо Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, в котором выразил протест против преследования участниц группы Pussy Riot. В дальнейшем, главный лейтмотив протестных писем, интервью и публикаций диакона Баранова - это критика сращивания Церкви и государства; критика и обвинения иерархов Русской православной церкви во лжи, лицемерии и стяжательстве. Им неоднократно озвучиваются проблемы обмирщения Русской православной церкви Московского патриархата и клерикализации российского общества.

Диакон Сергей Баранов в открытом письме заявил:

В связи с позорными событиями последних месяцев и в особенности вынесенным при прямом подстрекательстве священноначалия Русской Православной Церкви и людей, по недоразумению именующими себя «православными гражданами» неправосудным приговором в отношении Pussy Riot, я, заштатный клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов, официально объявляю о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью Московского Патриархата и ходатайствую о снятии с себя священного сана. Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами, считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них.

Полный текст открытого письма

В субботу 08.09.2012 г. в 19:00 должен был выйти материал с моим участием на РЕН-ТВ в передаче «Неделя» с Марианной Максимовской, но его сняли по какому-то решению сверху. Сегодня редакция газеты «Московский комсомолец» решила не публиковать статью спецкора Екатерины Сажневой. Что-то происходит странное...



Спецкор МК (Мск) Екатерина Сажнева еще ранее разрешила мне разместить ее статью на своей странице ФБ. Представляю эту статью вам, дорогие братья и сестры, без каких либо изменений и дополнений.

ДИАКОН СЕРГИЙ БАРАНОВ «В ЭТУ СРЕДУ МЕНЯ ПРЕДАЮТ АНАФЕМЕ!»

Священнослужитель, написавший письмо Патриарху о Пусси Райот, будет отлучен от церкви, его делом заинтересовался отдел «Э» - по экстремизму.

Две недели назад это имя не сходило со страниц газет. Священнослужитель или нет? Существует ли в реальности? Захотел попиариться как многие сейчас на Пусси Райот или искренне болеет за фактически происходящий сейчас раскол церкви и гражданского общества?

Открытое письмо отца Сергия (Сергея Баранова) Патриарху Кириллу вызвало бурю эмоций и в самой РПЦ. Дошло до того, что Тамбовская Епархия, где он служил когда-то, завтра устраивает ему церковный суд, на котором опального диакона реально предадут анафеме.

Отцу Сергию - 37. Худой. Очень высокий, с маленькой бородкой, в цивильной толстовке. Просит называть его Сергеем, в крайнем случае - Сергеем Викторовичем.
Мы почти ровесники. Земляки. Его первое место служения звонарем в 15 лет на колокольне Покровского собора, что находился во дворе моей школы. Единственного на тот момент действующего храма в городе.
Поэтому было бы странно, если бы в гости к опальному диакону, отправилась не я.
Прошлое у нас почти общее. Контора, стоявшая на подступах к церкви - я тоже помню их, людей в сером, во все праздники школьников отлавливали после уроков, в том числе и сами учителя, чтобы мы только не ходили на службы. Хотя мы, если честно, не очень-то туда и рвались… Церковный перезвон ранней весной, от которого хотелось плакать больше, чем от двоек. Прошлое у нас - общее.
А вот настоящее - нет.
«Отделите меня от РПЦ!»

Сергей Викторович, мне кажется, анафема это все-таки слишком круто - только вы да граф Толстой… Неужели же такое может быть в 21 веке - просто за высказанное вслух личное мнение?

Единственный такой случай анафемы, как я вспоминаю, за всю постсоветскую историю был связан с митрополитом Филаретом (Денисенко). Двадцать с лишним лет назад. Вначале его лишили всех степеней священства, в том числе и архиерейского. За то, что он отделился из Московского Патриархата и увел за собой украинцев. Создал автокефальную украинскую церковь. Это действительно мощная фигура. Он назвал себя Патриархом. Сейчас вся Украина в расколах. Я и сравниться с ним не могу. Но при этом состоялось уже два заседания церковного суда Тамбовской епархии (кстати, эта организация, церковный суд, была создана РПЦ всего пару лет назад). Я на эти заседания не ходил. Но мне рассказывали, какие методики могут применять на подобных процессах. Во-первых, суд этот полностью закрытый, присутствуют только я и противоположная сторона, никаких адвокатов, перекрестный допрос ведут те же священники, судьи-благочинные, убегавшие от объективов видеокамер, видеоролик гуляет по всему интернету. Так что на нем может произойти все, что угодно. Это исключительно мое мнение, но в церкви иногда беспредела и беззакония побольше даже, чем в нашем государстве. Мне уже прислали телеграмму, где я заранее назван обвиняемым, затем прислали письмо, на этой бумаге тот же текст, а подписи нет. Только печать. Зато на официальном бланке. Что я должен был думать? Обычная телеграмма! Посланная с обычного почтамта! Но председатель церковного суда отец Петр (Лукин) по телефону подтвердил, что посылали ее они. «Не бойся, наезжать не будем», - пообещал он мне. Да, так и сказал - «наезжать».

Так вы пойдете на последнее заседание, где вам будет «объявлен» приговор? Кстати, который тоже известен заранее, как я понимаю.

Нет, не пойду.

- А зачем вы все-таки так яростно бросились их защищать, Пусси Райот? Только вы да Кураев…

Лично меня возмутила даже не сама история - хотя я также как Кураев считаю, что стоило напоить дурочек чаем с баранками или отхлестать ремнем за их выступление, меня возмутила мотивировочная часть приговора. Сейчас я заканчиваю юридический институт, иду на красный диплом. И я прихожу в ужас, когда осознаю, что светский суд судит Пусси, исходя из внутрицерковных законов! У нас пока еще светское государство! Российская Федерация! Это даже не общехристианские законы, по которым их судили! Внутрицерковные положения, которые принимались на разных, даже не на одном, Соборах. Кстати, сам Кураев последнее время умно отошел от этой темы, видно, была на то причина, я его в чем-то теперь даже понимаю. Последней каплей, которая заставила написать меня это письмо, был именно приговор. А не отношение к Пусси. Я не прошу лишить меня сана по решению церковного суда, но я очень прошу отделить меня от РПЦ - куда подальше.

- Вы боитесь за свою жизнь?

Я боюсь провокаций. Опасаюсь выходить на улицу. Иногда звонят всякие странные личности (со мной Сергей по телефону тоже сперва говорил крайне строго и подозрительно-авт .) У меня мама пожилая.

«Меня дразнили Попиком»

А вы действительно есть, отец Сергий (Баранов) - долго время из церкви шла такая информация, что вас вообще не существует. Что вы - совершенно другой человек и служите в Воронеже. Или что вы - чуть не расстрига, болезный и пьяница… Что из написанного правда?

В церковь он пришел случайно, в тринадцать лет, это был обычный осенний день, семиклассник Сережа шел вместе с другом по улице, и из любопытства или на спор они заглянули в тот самый единственный в городе собор. Вдруг перед храмом остановилась скромная серая Волга, и из нее вышел священник в облачении. Именно тогда Сергей понял, что это его. Так он в церкви и остался. В школе его задразнили «Попиком».

Причем привлекала его даже не будущность и не карьера, не архиерейство или высокопоставленное черное монашество, а почему-то служение простым диаконом. «Я поверил в Церковь как в обитель Божию, а не как в государственный институт».

Его научили перезвонам. Архиерейскому, пасхальному… Лет до девятнадцати Сергей исполнял послушание звонаря. А я еще думала, кто это звонил у нас во время уроков?

Когда в Тамбове восстанавливали старые храмы, они весь день вместе с бабушкой таскали кирпичи. «А сейчас я не знаю, что у нас финансируется, кем финансируется, на какие такие, видимо, откаты - храмов море, каждый год строят новые, все выше и краше, но осталась ли в них душа?»

- Муж работал в облисполкоме. Занимал должность. Для нас это был шок - решение сына придти к Богу, ведь это могло сказаться на той же карьере мужа, а он ходил и продолжал ходить в церковь, - говорит Ольга Валерьевна Баранова, мать Сергея. - Мой дедушка, Сережин прадедушка служил когда-то в Санкт-Петербурге, но это было так давно, неужели гены сказались через столько десятилетий? После девятого класса мы буквально заставили поступить Сережу в училище культуры, на режиссерское отделение - но через год он ушел оттуда сам, сам принял такое решение, а затем уже поступил в духовную семинарию.

Когда меня начали обвинять во всех грехах, я мысленно поблагодарил отца, который уже умер, продолжает Сергей Баранов. - Он всегда говорил мне: «Не теряй, Сергей, ни одной бумажки, ни одного документа» - и вот теперь они пригодились. Как только я высказал позицию, противоположную позиции церкви, они начали тут же заявлять, что я давно не служил, что меня вывели за штат, что я негативная и опасная личность. Или что я вообще выдуманная фигура. Просто они не ожидали, что я действительно реален. Нашли даже какого-то священника в Воронежской области, у которого совпадали имя, отчество и фамилия с моими. Он сказал, что ничего не писал. На этом и успокоились. Не стали задним числом совершать какие-то подлоги. Пока сохранялась эта легенда, я мог быть спокоен. Но зато затем им пришлось постараться, чтобы выставить меня в негативном свете и быстренько очернить. Получилось так себе, я считаю. Сказали, что за проступки я выведен за штат и давно не служу. Еще бы написали, что я уволен… В церкви я с 87-го года. Рукоположен с 1994-го, в 2003-м году меня отпустили на год из Тамбовской Епархии в Волгоград, тяжело умирал отец, старший брат от лейкоза, бабушка… Четыре гроба у нас с мамой было за год. Я же служил в это время в Урюпинске. Характеристики у меня там были отличные и все до сих пор на руках. Могу представить каждую. Я выпускал газеты «Урюпинский благовест», учредили православное молодежное Движение «Хопер православный», служил на клиросе. Все это тоже можно легко доказать документами.

Безвыходная ситуация

- Из церкви уходят обычно от безвыходных ситуаций. Разве у вас она уже безвыходная?

Я хотел быть услышанным. Но не так. Разумеется. Не спал четверо суток. Звонили из Австралии, Финляндии, Лондона… Затем выяснилось, что звонок из Лондона - это вообще какая-то подстава. Потом прошла информация, достоверная достаточно, что мной занимается «отдел э» - отдел по борьбе с экстремизмом. Я начал курить, хотя до этого не курил много лет…



Я понимаю теперь, почему люди уходят из церкви и молятся у себя в душе, молятся дома - церковь, сращенная с государством, это воистину страшно. Церковь не может больше быть нравственным ориентиром, не может собрать страну воедино, она посеяла раскол в человеческих душах. Сама того не сознавая. И самой церкви, я думаю, от этого больно и страшно. Но сделать здесь уже ничего нельзя… Вообще среди нас ходили слухи такие, что это сами церковники, что это им было выгодно, концерт Пусси, об этом, к примеру, писал протоиерей Винников. Но я больше не верю в это красивую версию. Зачем, спрашивается, в храме города Москвы, где служит Святейший патриарх, настоятели зачитывали обращение к прокурору? Не стали бы такого делать, если бы это был замысел церкви… Просто Пусси настолько задели самолюбие высокопоставленных лиц, нашли их самую болевую точку. Вот все главные внутрицерковные проблемы и вылезли. Не квартира, не часы - поющие девчонки.

- Так все-таки как вы относитесь к Пусси?

Сперва я думал, что девчонки просто глупые, забежали в храм и похулиганили, но теперь, после всего случившегося, у меня другое мнение - также как меня пытаются сейчас сделать церковным диссидентом, церковь зачем-то сделала их великомученицами, а теперь вся Россия это расхлебывает. А девчонки сами, может быть, и не осознавая того, все сделали правильно - давно надо было разворошить это осиное гнездо…

А к своему поступку с письмом Святейшему с просьбой лишить вас сана, приведшему к вашей завтрашней анафеме, относитесь теперь как?

Они могут лишить меня сана, но сан - это Дар Божий, а не собственность Московской Патриархии, они даже могут отлучить меня от церкви. Но, Бога в душе, у меня вообще никто не отнимет.

Екатерина САЖНЕВА,