Временный управляющий (англ temporary manager) - в РФ лицо, назначаемое арбитражным судом для наблюдения, осуществления мер по обеспечению сохранности имущества должника и иных полномочий, установленных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Временный управляющий появляется на стадии наблюдения. По новому Закону о банкротстве управляющий назначается арбитражным судом из числа членов саморегулируемой организации, предложенной кредиторами, а при отсутствии таковых -- из числа предложенных регулирующим органом (Минюстом) других саморегулируемых организаций, включенных в единый Государственный реестр.

Задачи временного управляющего в период наблюдения -- разобраться с финансовым состоянием должника и определить, имеется ли возможность восстановить его платежеспособность. Сделав определенные выводы, временный управляющий созывает первое собрание кредиторов, на котором выступает с отчетом о результатах финансового анализа и рекомендует принять одно из четырех решений: заключить мировое соглашение, если есть возможность погасить долги рассроченными платежами, ввести финансовое оздоровление или внешнее управление, если платежеспособность должника можно восстановить, либо открыть конкурсное производство.

Временный управляющий продолжает исполнять свои обязанности до момента назначения внешнего либо конкурсного управляющего. Любым из них он может стать и сам. На стадии внешнего управления руководитель должника отстраняется от должности и руководителем предприятия фактически становится внешний управляющий. На этом этапе управляющий разрабатывает план внешнего управления, предусматривающий восстановление платежеспособности к определенному сроку, затем этот документ утверждается собранием кредиторов.

Временный управляющий назначается из числа кандидатур, предложенных кредиторами, а при отсутствии предложений -из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. При отсутствии указанных лиц кандидатура В.у. предлагается гос-ным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению по запросу арбитражного суда в недельный срок с момента получения указанного запроса.

Временный управляющий действует с момента его назначения и до введения внешнего управления и назначения внешнего управляющего, или до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и назначения конкурсного управляющего, или до утверждения арбитражным судом мирового соглашения, или до принятия арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом. В случае временной неспособности временного управляющего исполнять возложенные на него обязанности арбитражный суд вправе назначить заместителя временного управляющего. Временный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об освобождении его от исполнения обязанностей при наличии уважительных причин. В случае удовлетворения этого ходатайства арбитражный суд назначает нового временного управляющего, а до нового назначения временный управляющий продолжает исполнять свои обязанности.

Временный управляющий вправе: предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в т.ч. о запрете совершать без согласия временного управляющего сделки, не предусмотренные п. 2 ст. 58 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», о передаче ценных бумаг, валютных ценностей и др. имущества на хранение третьим лицам, а также об отмене таких мер; обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности; получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника; осуществлять иные полномочия, установленные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника.

Временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; определять наличие признаков фиктивного банкротства и преднамеренного банкротства; устанавливать кредиторов должника и определять размеры их требований, уведомлять кредиторов о возбуждении дела о банкротстве; созывать первое собрание кредиторов.

По окончании наблюдения временный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

Временный управляющий при банкротстве юридического лица необходим в том случае, когда через 3 дня после начала процедуры банкротства вводится стадия наблюдения. Она длится в среднем 3-5 месяцев. Новый руководитель изучает финансовое положение компании-должника и делает заключение, насколько вероятна возможность финансового оздоровления.

Выбор кандидатуры

Занимать эту должность может лишь физическое лицо. Займодатели имеют право предложить свою кандидатуру, либо Арбитражный суд назначает того человека, который соответствует требованиям:

  • он должен быть гражданином РФ;
  • у него не должно быть судимостей или административных штрафов;
  • последние три года он не принимал участие в управлении компанией-должником;
  • он не является заинтересованным лицом (родственник, преемник и т.д.)

Если подходящей кандидатуры нет, суд делает запрос в гос. организацию, которая ведает делами финансового оздоровления. В течение недели она должна предоставить временного управляющего. Заметим, такому человеку не обязательно оформлять ИП, в отличие от тех управленцев, которых выбирают займодатели. Если выбранный кандидат не может исполнять возложенные на него обязанности, вместо него назначается другой человек.

Временный управляющий исполняет свои обязанности с момента назначения и до тех пор, пока:

  • не будет назначен конкурсный или внешний управляющий;
  • должник и его займодатели не заключат мировое соглашение;
  • суд не решит отказать в признании факта банкротства.

Обязанности управляющего

Главная задача временного управляющего – сохранить активы компании-должника. От него также требуется определить:

  • реальна ли возможность вернуть долги;
  • насколько ликвидным является имущество должника;
  • удастся ли восстановить платежеспособность, если ввести внешнее управление;
  • какова рыночная стоимость компании-должника.

На стадии наблюдения новый руководитель составляет план мероприятий по возврату должнику платежеспособности и одновременно пытается выявить «следы» фиктивного банкротства. Например:

  • бухгалтерская отчетность утеряна;
  • дебиторская задолженность не контролируется;
  • долговые обязательства не исполняются вопреки тому, что необходимыми финансами компания располагает;
  • руководство фирмы заключало заведомо убыточные договоры;
  • нет данных о контрагентах, которые пользуются имуществом должника.

При этом руководитель компании-должника не должен создавать препятствия для временного управляющего и обязан предъявлять оригиналы документов по первому требованию. Если эти оригиналы утеряны, управляющий имеет право запросить их копии у контрагентов.

Еще одна обязанность временного руководителя – составлять список займодателей и фиксировать их требования (при этом должник имеет право оспорить требования кредиторов, на это ему дается 1 неделя). За 10 дней до первого заседания по делу о банкротстве управляющий обязан уведомить кредиторов о начале процедуры банкротства и провести для них первое заседание.

Вся финансовая деятельность компании-должника должна находиться под строгим контролем временного управляющего. И руководитель компании-должника обязан не только уведомлять его о решении заключить ту или иную сделку, но и спросить разрешения. Если наблюдателю покажется, что этот шаг только усугубит финансовое положение должника, он имеет право запретить подписывать договор.

Если сделку заключат за его спиной, он вправе ходатайствовать перед судом о признании этой сделки недействительной. Кроме того, ему даны полномочия не подпускать к управлению компанией тех людей, которые, по его мнению, плохо справляются со своими служебными обязанностями.

Завершение процедуры

По завершении стадии наблюдения временный управляющий составляет отчет о проделанной работе, в котором делает выводы о финансовой несостоятельности компании-должника. В этом документе он может также указать свои рекомендации по ее финансовому оздоровлению, возвращению платежеспособности. К отчету прилагаются необходимые документы:

  • материалы, на основе которых анализировалось финансовое состояние должника;
  • протоколы собраний кредиторов;
  • заключение о том, является ли банкротство преднамеренным и др.

Все они направляются в Арбитражный суд, который принимает решение отказать в признании должника банкротом или перевести дело на другую стадию банкротства.

Временный управляющий за свои услуги получает денежное вознаграждение в виде оклада (фиксированная сумма) и процентов. Выплачивает его должник, и этот платеж входит в список первоочередных. Размер оклада регламентируется законом «О банкротстве» и на сегодняшний день составляет 30 000 рублей в месяц. Арбитражный суд может увеличить эту сумму по ходатайству займодателей и должника.

Временный управляющий может и лишиться своей должности. Происходит это, когда становится понятно, что он ненадлежащим образом исполняет свои обязанности (по ходатайству СРО арбитражных управляющих) либо если сам того захочет. В этом случае оплата его услуг прекращается.

Итак, временный управляющий – физическое лицо, которое назначается Арбитражным судом на должность руководителя компании-должника. Его задача – выяснить истинное финансовое положение фирмы и определить, насколько возможно финансовое оздоровление. Он за свои услуги получает денежное вознаграждение. Выплаты производятся из средств должника.

Введение…………………………………………………………………….3

1. Временный управляющий, его функции………………………………5

2. Права и обязанности временного управляющего……………………11

Заключение………………………………………………………………..19

Список литературы………………………………………………………20

Введение

Законодательство о несостоятельности является центром хозяйственного права любого государства, законодательная, судебная и исполнительная власти которого проводят целенаправленную политику по формированию и поддержанию цивилизованных традиций делового оборота. Законодательное регулирование банкротства направлено, прежде всего, на разрешение конфликта между должником и кредитором, в результате чего происходит укрепление расчетно-платежной дисциплины в экономике в целом. Поэтому с развитием в России рыночных отношений институт банкротства неизбежно займет в нашей экономической жизни такое же место, какое он занял во всем мире.

Процедура наблюдения – важнейшая процедура банкротства, является новеллой для российского законодательства, регулирующего вопросы несостоятельности субъектов хозяйственной деятельности. Как показала уже сложившаяся за этот весьма короткий для “жизни” закона период правоприменительная практика, данная процедура является одной из самых сложных и ответственных: итогом проведения процедуры наблюдения является принятие решения о дальнейшей судьбе должника.

Основной целью данной процедуры является принятие комплекса мер, направленных на сохранение имущества должника, проведение анализа финансово-экономического и хозяйственного состояния должника, установление размера задолженности перед кредиторами.

В отличие от таких процедур банкротства, как внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение, которые могут применяться либо не применяться в делах о банкротстве, наблюдение является обязательной процедурой при рассмотрении дел о банкротстве, которая вводится на основании определения арбитражного суда.

Таким образом, изучая механизм правового регулирования и практику применения нормативных актов, регулирующих институт несостоятельности банкротства на примере процедуры наблюдения, можно проанализировать причины возникновения несоответствий положений правовых норм, регулирующих несостоятельность реальным возможностям их реализации и применения. Представляется возможным выявить основные особенности структурных связей законодательства о несостоятельности (банкротстве) с иными материальными и процессуальными правовыми нормами, регулирующими хозяйственную деятельность в системе права России, выделить основные проблемы правоприменительной практики в области несостоятельности и предположить возможные пути дальнейшего совершенствования нормативной базы для данной сферы экономики страны.

Ситуация сложившаяся в России по вопросу регулирования несостоятельности на сегодняшний день далека от критического состояния таких отраслей права, как земельное, налоговое, или административное, чему немало способствует наличие вполне терпимого федерального закона и традиционного профессионализма судей арбитражных судов, рассматривающих данную категорию споров, но и здесь проявляются некоторые тревожные тенденции.

1. Временный управляющий, его функции

С момента поступления в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом судья в течение трех дней выносит определение о его принятии, после чего вводится процедура наблюдения. Ее проведение в отношении должника предусматривается Законом РФ "О несостоятельности (банкротстве)". На этом этапе приступает к деятельности так называемый временный управляющий, или арбитражный управляющий.

Закон не определяет механизм назначения временного управляющего. Очевидно, его назначение одновременно с введением наблюдения невозможно либо крайне затруднительно, так как заявление о признании должника банкротом подается, как правило, одним из кредиторов, в то время как остальные об этом пока не извещены.

В названном Законе (п. 1 ст. 59) сказано, что "временный управляющий назначается арбитражным судом из числа кандидатур, предложенных кредиторами, а при отсутствии указанных предложений - из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. При отсутствии указанных лиц кандидатура временного управляющего предлагается государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению по запросу арбитражного суда в недельный срок с момента получения указанного запроса". Установление недельного срока говорит о том, что временный управляющий должен быть назначен как можно быстрее (наблюдение продолжается, по общему правилу, три месяца, а в порядке исключения в некоторых случаях - пять месяцев).

На практике нередко выявляются юридические коллизии, связанные с назначением временного управляющего (что уже привело к некоторым злоупотреблениям). Проблема в следующем. В силу закона любой из кредиторов может предложить арбитражному суду кандидатуру управляющего; его назначение должно произойти в кратчайшие сроки, в которые просто невозможно известить всех кредиторов о возбуждении конкурсного процесса, чтобы они воспользовались правом выдвижения своей кандидатуры.

Таким образом, получается, что кандидатуру временного управляющего выдвигает кредитор, подавший заявление о признании должника банкротом. Суд, как правило, за неимением других кандидатур ее и утверждает. Естественно, что такой управляющий потом будет действовать в интересах данного кредитора.

В соответствии с п. 1 ст. 59 Закона кандидатура временного управляющего не может быть внесена должником. Целесообразность данной нормы вызывает споры. Но, поскольку одна из функций временного управляющего - контроль за деятельностью должника (т.е. его руководства), она представляется обоснованной.

Очевидно, управляющим могло бы быть и юридическое лицо. Но Закон о банкротстве говорит об управляющем (причем любом - и временном, и внешнем, и конкурсном) как о лице физическом.

В ст. ст. 18 - 19 Закона о банкротстве предъявлены некоторые требования к физическому лицу, претендующему на роль временного управляющего. Их можно разделить на две группы: 1) позитивные (качества, которые должны наличествовать у кандидата во временные управляющие) и 2) негативные (качества, которые должны отсутствовать). Соответственно присутствие позитивных и отсутствие негативных условий позволяют назначить субъекта временным управляющим.

Позитивными являются следующие:

1) наличие статуса индивидуального предпринимателя (не распространяется на работников государственного органа по делам о несостоятельности (банкротстве); это же исключение действует и в отношении правил о лицензировании);

2) наличие лицензии государственной службы по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению. Порядок и условия выдачи лицензии определены Положением о лицензировании деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих. Если лицензия отзывается в процессе наблюдения, арбитражный суд обязан назначить нового временного управляющего, отстранив первоначального;

3) наличие регистрации лица в качестве арбитражного управляющего в каком-либо арбитражном суде (одном или более). Лицо, имеющее лицензию, зарегистрироваться обязано. После регистрации управляющий должен сообщить в Федеральную службу по делам о банкротстве об арбитражном суде (либо о каждом из них), произведшем регистрацию.

Негативными выступают следующие условия:

1) наличие заинтересованности кандидата в отношении должника либо кредиторов;

2) осуществление кандидатом управления должником - юридическим лицом в течение трех лет до момента назначения его временным управляющим;

3) наличие дисквалификации, срок которой не истек;

4) наличие судимости; при этом не придается юридического значения характеру преступления, за которое был осужден кандидат. Очевидно, речь идет о непогашенной судимости (хотя этот вопрос в Законе не уточняется).

При отсутствии одного из позитивных и наличии одного из негативных условий лицо не может быть назначено временным управляющим. Если это выявляется уже после назначения, суд обязан отстранить управляющего и предложить кредиторам внести другую кандидатуру временного управляющего. Безусловно, все это должно быть проделано в кратчайшие сроки, но Закон этих сроков не устанавливает. Недельный срок для внесения кандидатуры по запросу суда определен для службы по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению. Причем последствия его несоблюдения не установлены.

Закон предусматривает возможность назначения арбитражным судом заместителя временного управляющего. Это происходит, если управляющий временно не может исполнять свои обязанности. Видимо, в определении суда о назначении заместителя временного управляющего должен быть указан срок, на который он назначен. К его кандидатуре предъявляются те же требования, что и к кандидатуре временного управляющего.

Полномочия временного управляющего продолжаются до наступления одного из следующих юридических фактов:

Назначение внешнего управляющего (которое может не совпадать по времени с назначением внешнего управления, причем разница может составлять два - три месяца);

Назначение конкурсного управляющего, если по окончании наблюдения выносится решение о признании должника банкротом;

Рыночная экономика формирует условия, в которых производители продукции, товаров широкого потребления, поставщики услуг вступают в жесточайшую конкуренцию. Не каждое предприятие может выдержать быстрые темп развития, поэтому некоторые из них вынуждены приостановить хозяйственную деятельность.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Арбитражный суд в ходе расследования банкротства юридических лиц назначает временного управляющего, который занимается управлением его деятельностью.

Основные моменты

В условиях конкуренции на рынке остаются предприятия с высокой организацией труда, продукция которых обладает отличным качеством.

Процедура позволяет решить сложнейшие задачи сферы коммерческой деятельности, если ее правильно использовать. Его применение не всегда дает желаемый результат.

Но для отдельных хозяйствующих субъектов она может стать единственно приемлемым способом выхода из затруднительного положения.

Например, банка, коммерческая деятельность которого в корне отличается от деятельности субъектов, осуществляющих производственную деятельность. В силу указанной причины процедура ее банкротства производится по другому способу.

Банк признается банкротом, если:

При банкротстве банковского учреждения сразу конкурсное производство, минуя процедуру наблюдения и финансового оздоровления.

На временного управляющего возлагается большая ответственность, поскольку он должен представлять интересы обанкротившегося лица в ходе проведения этапа наблюдения.

Он вводится Арбитражным судом спустя 3 дня с момента приема искового заявления кредиторов. На его проведение законодатель установил срок, равный 3 месяцам. При возникновении необходимости он продлевается до 5 месяцев.

Что это такое

Под понятием «банкротство» соответственно определения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» подразумевается:

Факт банкротства устанавливается в ходе проведения хозяйственной деятельности юрлица, факторов, которые привели его к несостоятельности. Основная цель анализа заключается в выяснении его истинного финансового состояния.

Процедура банкротства состоит из отдельных этапов, в ходе которых решается ряд поставленных задач.

К ним относятся:

Показатели Описание
Наблюдение принимаются меры по сохранению имущества обанкротившегося лица, анализируется его финансовое состояние, составляется перечень требований, предъявляемых кредиторами, проводится их первое собрание
Финансовое оздоровление позволяет восстановить платежеспособность, возобновить хозяйственную деятельность, полностью погасить долги перед кредиторами
Внешнее управление управление хозяйственной деятельностью передается внешнему управляющему. Основная цель данного этапа заключается в приведении финансового положения юрлица к прежнему состоянию, чтобы оно могла расплатиться с долгами. При этом состав старого руководства полностью заменяется новым
Конкурсное производство завершающий этап процедуры банкротства, предполагающий соразмерное удовлетворение требований кредиторов
добровольное волеизъявление сторон относительно приостановления судебного разбирательства с последующим установлением новых прав и обязанностей сторон конфликтной ситуации

Нужно заметить, что максимальная защита интересов самого должника, его кредиторов достигается при четком и правильном выполнении отдельных этапов процедуры банкротства.

Кто попадает под категорию

В соответствии с нормативами под банкротством физлица подразумевается его неплатежеспособность.

В ходе выполнения процедуры обанкротившееся лицо должно разработать план выхода, если Арбитражный суд предоставил ему некоторое время для осуществления полной выплаты долгов.

Физические лица признаются банкротами, если:

Что касается юридических лиц, то законодатель установил для них размер долга в 300 000 рублей. Срок неуплаты для обоих лиц одинаков.

Куда обращаться

При выявлении признаков банкротства юрлицам следует подать заявление в Арбитражный суд. Он уполномочен законодателем на ведение дел по банкротству всех субъектов экономики вне зависимости от их правового положения.

Помимо него правом подачи искового заявления о возбуждении дела против обанкротившегося лица наделены кредиторы, государственные органы различной инстанции, внебюджетные фонды. Например, Федеральная налоговая служба.

Конкурсный управляющий при банкротстве банка

Если кредитное учреждение признается Арбитражным судом банкротом, то вводится конкурсное производство сроком на год.

Он может быть продлен по ходатайству одного из участников дела о банкротстве на полгода, если он подаст соответствующее прощение в Арбитражный суд. Для осуществления процедуры он назначает конкурсного управляющего.

Необходимые условия

Порядок предъявления требований кредиторами предусмотрен в Федерального закона № 127-ФЗ.

Они наделены правом представления своих требований к кредитному учреждению в любое время сообразно положениям , в продолжение которого осуществляется конкурсное производство.

При предъявлении требований кредитор обязан указать наряду с существом предъявляемых требований сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, и почтовый адрес для направления корреспонденции (для физического лица), наименование, место нахождения (для юридического лица), а также банковские реквизиты (при их наличии).

Указанные требования предъявляются конкурсному управляющему наряду с приложением вступивших в силу решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов, а также подлинных документов либо их надлежащим образом заверенных копий, подтверждающих обоснованность этих требований.

Временным управляющим называется лицо, назначенное Арбитражным судом с целью обеспечения сохранности имущества обанкротившегося лица.

Данное определение изложено в положениях Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Акт был издан законодателем 26 октября 2002 года за номером 127-ФЗ.

Зачастую предложенная кредиторами на должность временного управляющего кандидатура защищает их интересы, ущемляя при этом права обанкротившегося лица.

Оно лишено права выбора кандидатуры в соответствии с положениями Федерального закона № 127-ФЗ. Она должна отвечать требованиям, изложенным в — вышеуказанного акта.

В их число входит:

Временный управляющий назначается на период осуществления процедуры наблюдения. Его полномочия заканчиваются вслед за введением процедуры внешнего управления, когда происходит смена управляющих.

Нужно отметить, временный управляющий при банкротстве физических лиц назначается до введения конкурсного производства.

Как правило, срок его полномочий напрямую зависит от соответствующего этапа, которое проводится в тот или иной промежуток времени.

Если временный управляющий не справляется со своими обязанностями, не может исполнить возложенные на него обязательства, то Арбитражный суд имеет полное право назначить на его место другое лицо.

Кандидат на должность временного управляющего может отклонить свою кандидатуру, если имеет на то основание. Он должен подать заявление, чтобы его освободили от исполнения обязанностей временного управляющего.

Оно подается в Арбитражный суд, который при наличии уважительной причины назначает другое лицо.

Какие выполняет функции

Погашение долгов по предъявленным кредиторами требованиям производится на основании установленной законодателем очередности.

Вне очереди совершаются выплаты по обязательствам, выявленным в ходе конкурсного производства, судебные издержки, расходы на опубликование сведений.

Кем назначается

Выбор кандидатуры на должность временного управляющего остается за кредиторами.

Но утвердить выбранную кандидатуру должен Арбитражный суд, если сочтет его подходящим для проведения этапа наблюдения.

Он может назначить временного управляющего из числа арбитражных управляющих, если нет соответствующей кандидатуры.

Арбитражный суд направляет запрос в государственный орган, занимающийся вопросами о банкротстве и финансового оздоровления. Он вносит предложения по кандидатурам на рассмотрение в суд в продолжение одной рабочей недели.

При этом обязательным условием является его правовое положение, то есть временный управляющий должен быть физическим лицом. Порядок утверждения кандидатуры предусмотрен в Федерального закона № 127-ФЗ.

Какие полномочия

Временный управляющий должен принять непосредственное участие в деле о банкротстве.

Законодатель наделил временного управляющего особыми полномочиями, позволяющими осуществлять контроль над хозяйственной деятельностью обанкротившегося лица.

Полномочия временного управляющего состоят из его прав и обязанностей одновременно. Он может в любой момент подать заявление в Арбитражный суд, если предполагаемый банкрот совершил какие-либо сделки без уведомления в установленном законодателем порядке.

На выполнение юридических действий следует получить согласие временного управляющего, которое оформляется в письменном виде.

Согласие временного управляющего требуется при осуществлении определенных действий.

К ним относятся:

Права и обязанности

Временный управляющий наделен определенными правами и обязанностями, которые должен соблюдать в ходе осуществления процедуры банкротства.

Он имеет право:

Показатели Описание
На предъявление требований суду о признании сделки недействительной, если она была совершена с правонарушениями в соответствии с указаниями акта № 127-ФЗ
Обращения в Арбитражный суд с ходатайством чтобы были применены дополнительные меры по обеспечению сохранности имущества обанкротившегося лица, введению запрета на совершение сделок без его разрешения, например, передаче либо об осуществлении отмены принятых ранее мер
На подачу ходатайства в Арбитражный суд об отстранении руководителя обанкротившегося лица от занимаемой должности
На получение любой информации имеющихся в наличии документов относительно хозяйственной деятельности пребывающего в состоянии банкротства субъекта экономики
На осуществление иных видов полномочий установленных предписаниями Федерального закона № 127-ФЗ. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Одновременно с наделением определенными правами законодатель возложил некие обязанности на временного управляющего.

В их число входит:

По окончательному завершению процедуры наблюдения временный управляющий должен предоставит в Арбитражный суд отчет.

Видео: арбитражный управляющий

Особые нюансы

В соответствии с нормативами законодательных актов временный управляющий при банкротстве юридического лица осуществляет свою деятельность до введения внешнего управления.

В ходе его осуществления назначается внешний управляющий, которому временный передает дело о банкротстве с полной документацией, которая было собрана при проведении наблюдении.

По своей сути банкротство юрлица есть его неплатежеспособность, возникшая перед кредиторами и государственными органами, внебюджетными фондами из-за отсутствия средств.

В отдельных случаях оно расплачивается с кредиторами за счет средств, которые были выручены от имущества.

Она должна содержать информацию относительно:

Законодательная база

Вопросы относительно банкротства юридических и физических лиц регулируются рядом законодательных актов.

В них предусмотрен порядок, по которому производится процедура банкротства, определен круг лиц, наделенных правом подачи искового заявления.

Федеральный закон:

Номер Описание
№127
Он был издан 29 декабря 2014 года под номером 482-ФЗ
Испущенный 29 декабря 2014 года за номером 476-ФЗ
№122
№129
№943-1