Если не проходить умо в армии. Стоит ли бояться военных сборов в россии

Правовой статус военнослужащих отражен в ст. 28 и других Федеральных законах. Административная наступает при совершении ими административных правонарушений. Особенность военного статуса состоит в том, что подобные противоправные действия могут вызывать не только административную, общегражданскую ответственность, но и дисциплинарную, характерную исключительно для служащих ВС РФ.

Особенности административной ответственности военнослужащих

Административной ответственности военнослужащие могут быть подвергнуты не по всем статьям КоАП, некоторые из статей в обязательном порядке заменяются дисциплинарными взысканиями. Это связано с невозможностью исполнения таких наказаний, как: , исправительные работы, штрафные санкции и . Противоправные поступки, которые должны быть наказаны подобными мерами, осуждаются по дисциплинарному уставу, решение принимает командование после получения протокола о правонарушении из государственных и административных органов. Наказать военнослужащего могут за проступки следующего характера: пограничные нарушения, санитарно – эпидемиологические проступки, несоблюдение закона о выборах и референдумах, нарушение противопожарных правил вне части, где проходит служба.

Особо рассматриваются нарушения ПДД, совершенные на служебном транспорте вне расположения части. Лишение водительских прав и вынесение штрафных санкций возможно после получения протокола ГИБДД. Решение воинской комиссии отображается во внутреннем служебном протоколе, посылаемом в инспекцию ГИБДД. В случае несогласия государственной автоинспекции с вынесенным постановлением, дело передается на рассмотрение в вышестоящие инстанции.

Следует учитывать, что при рассмотрении административного проступка служащие смежных сфер, таких как: таможенная, разведывательная, инженерная, пожарная службы отвечают за подобные нарушения по воинскому уставу и на них накладывается .

Привлечение военнослужащих к административной ответственности

Информация доводится до военного комиссара или непосредственного начальника нарушителя. Задерживать военнослужащего не имеют права, его передают военному патрулю. После возвращения в часть виновник помещается на гауптвахту, если содеянное носит характер серьезного проступка. Так же поступают с военным, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

Административный протокол должен быть доставлен в часть не позднее 3 суток с момента его оформления. Затем собирается комиссия и инициируется внутреннее расследование. Виновный должен написать рапорт, объяснив мотивы и свое видение события. После вынесения решения составляется протокол, в котором указаны меры воздействия. Виновному может грозить гауптвахта, понижение в звании или должности, лишение материального поощрения. Решение отображается в личном деле виновного и может быть аннулировано при примерном поведении, отсутствии нарушений в течение года с момента проступка.

Военнослужащие срочной службы не могут быть подвергнуты материальному взысканию, штрафные санкции заменяются им нарядами вне очереди, запретом на краткосрочные отпуска и увольнительные за пределы части. Наказание заносится в личную карточку солдата, при повторных нарушениях наказание может усугублено вплоть до перевода в особую дисциплинарную часть.

Если военнослужащий не согласен с вынесенным осуждением, он может подать жалобу вышестоящему начальству или обратиться с исковым заявлением в военный гарнизонный суд. Сделать заявление допускается в течение месяца после оформления протокола. После принятия ходатайства о рассмотрении дела, суд обязан в 10-дневный срок вызвать на заседание виновного и представителя руководства части для дачи пояснений по инциденту. В случае, когда законом допускается вынести наказание в гражданском производстве, военнослужащий одновременно может получить служебное взыскание по военному ведомству. Обжаловать двойное наказание можно в крайних случаях, если представлены смягчающие вину факты и показания свидетелей.

Согласно ДУ РФ военнослужащий не может быть привлечен к административной ответственности, если после совершения проступка прошло больше года. Исключения составляют случаи, когда военнослужащий совершил проступок в отпуске, отсутствовал в части по болезни или был в командировке. В подобных случаях, ответственность распространяется на срок с момента поступления в часть соответствующих документов. Проведение дознания может быть организованно по представлению военной прокуратуры или следствия.

Александр (17.11.2014 в 14:35:39)

Уважаемый Сергей!

Я так понимаю Вы имеете в виду вопрос о привлечении или непривлечении за данные действия к уголовной ответственности.

За опоздание на несколько часов на военную службу ВАС НЕВОЗМОЖНО ПРИВЛЕЧЬ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЯМ 337, 338, 339 УК РФ .

Вы можете даже отсутсвовать несколько суток, но не свыше 10(десяти) суток подряд...

Но не советую проподать на такие сроки..только озлобите всех против себя...и Вас подставят..

Появляйтесь раз в сутки, раз в двое суток... чтобы знать о новостях...и главное, чтобы Ваше присутствие было зафиксировано...

А ниже приведу то, что Вам может пригодиься..

Статья 337. Самовольное оставление части или места службы

1. Самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу при увольнении из части, при назначении, переводе, из командировки, отпуска или медицинской организации продолжительностью свыше двух суток, но не более десяти суток, совершенные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, -

наказываются арестом на срок до шести месяцев или содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до одного года.

2. Те же деяния, совершенные военнослужащим, отбывающим наказание в дисциплинарной воинской части, -

наказываются лишением свободы на срок до двух лет.

3. Самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше десяти суток , но не более одного месяца, совершенные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или по контракту , -

наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, продолжительностью свыше одного месяца -

наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

Примечание. Военнослужащий, впервые совершивший деяния, предусмотренные настоящей статьей, может быть освобожден от уголовной ответственности, если самовольное оставление части явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств.

Статья 338. Дезертирство

1. Дезертирство, то есть самовольное оставление части или места службы в целях уклонения от прохождения военной службы, а равно неявка в тех же целях на службу -

2. Дезертирство с оружием, вверенным по службе, а равно дезертирство, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

Примечание. Военнослужащий, впервые совершивший дезертирство, предусмотренное частью первой настоящей статьи, может быть освобожден от уголовной ответственности, если дезертирство явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств.

Статья 339. Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иными способами

1. Уклонение военнослужащего от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни, или причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), или подлога документов, или иного обмана -

наказывается ограничением по военной службе на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до одного года.

2. То же деяние, совершенное в целях полного освобождения от исполнения обязанностей военной службы, -

наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

16. Под оружием, вверенным по службе (часть 2 статьи 338 УК РФ), следует понимать оружие, которым лицо обладает правомерно в силу возложенных на него обязанностей военной службы (например, оружие, выданное для несения службы в карауле, в пограничном наряде по охране государственной границы Российской Федерации).

Дезертирство военнослужащего с оружием, вверенным ему по службе, при отсутствии признаков его хищения подлежит квалификации только по части 2 статьи 338 УК РФ, а при наличии признаков хищения - по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующей частью статьи 226 и частью 2 статьи 338 УК РФ.

18. Судам следует иметь в виду, что согласно примечаниям к статьям 337 и 338 УК РФ военнослужащие, впервые совершившие самовольное оставление части (места службы) или дезертирство, предусмотренное частью 1 статьи 338 УК РФ, вследствие стечения тяжелых обстоятельств, могут быть освобождены от уголовной ответственности.

Под стечением тяжелых обстоятельств следует понимать объективно существовавшие на момент самовольного оставления части (места службы) неблагоприятные жизненные ситуации личного, семейного или служебного характера, воспринимавшиеся военнослужащим как негативные обстоятельства, под воздействием которых он принял решение совершить преступление. К ним могут относиться, в частности, такие жизненные обстоятельства, которые обусловливают необходимость незамедлительного прибытия военнослужащего к месту нахождения близких родственников (тяжелое состояние здоровья отца, матери или других близких родственников, похороны указанных лиц и др.) либо существенно затрудняют его пребывание в части (в месте службы) в силу различных причин (например, из-за неуставных действий в отношении военнослужащего, невозможности получить медицинскую помощь).

Если тяжелые обстоятельства устранены или отпали (например, отпала необходимость ухода за близким родственником), а военнослужащий продолжает незаконно пребывать вне части (места службы), за последующее уклонение от военной службы он подлежит уголовной ответственности на общих основаниях.

Самовольное оставление части (места службы) вследствие стечения тяжелых обстоятельств может совершаться в состоянии крайней необходимости (статья 39 УК РФ). Например, самовольное оставление части (места службы) вследствие применения к военнослужащему насилия со стороны сослуживцев или командиров, когда в конкретной ситуации у него отсутствовала возможность иным способом сохранить жизнь или здоровье. В этом случае суд постановляет оправдательный приговор ввиду отсутствия в деянии состава преступления.

19. Временное уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана надлежит квалифицировать по части 1 статьи 339 УК РФ. При этом продолжительность уклонения от исполнения обязанностей военной службы для состава оконченного преступления значения не имеет.

В тех случаях, когда лицо совершает перечисленные в статье 339 УК РФ действия с целью временно уклониться от исполнения обязанностей военной службы, но в силу каких-либо объективных обстоятельств эти действия обусловливают увольнение его с военной службы (например, развитие заболевания вследствие причиненной при членовредительстве травмы приводит к негодности к военной службе по состоянию здоровья), содеянное также подлежит квалификации по части 1 статьи 339 УК РФ.

Если лицо преследовало цель полностью освободиться от исполнения обязанностей военной службы, однако при этом преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам, содеянное следует квалифицировать по части 1 или части 3 статьи 30 и части 2 статьи 339 УК РФ. Например, в случае обнаружения у лица орудия или средства для совершения членовредительства их приискание квалифицируется как приготовление к уклонению от исполнения обязанностей военной службы указанным способом. Если подлог документов, на основании которых лицо подлежало досрочному увольнению с военной службы, был обнаружен командованием, содеянное следует квалифицировать как покушение на преступление, предусмотренное частью 2 статьи 339 УК РФ.

Буду благодарен за положительный отзыв.

Консультация по тел: (383)287-08-49

Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы . Проведение военных сборов в иных целях не допускается.

Указы о военных сборах глава государства подписывает ежегодно.

Продолжительность военных сборов.

Продолжительность военного сбора не может превышать двух месяцев. Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев.
Периодичность призыва граждан , пребывающих в запасе, на учебные сборы не может быть чаще одного раза в три года.

Призыв на военные сборы.

Призыв на военные сборы состоит из следующих этапов:
- отбор граждан для призыва на учебные сборы во взаимодействии с комплектуемыми воинскими частями;
- оповещение и призыв граждан на военные сборы;
- организация медицинского освидетельствования граждан, призываемых на учебные сборы;
- организация перевозки граждан, призванных на военные сборы, от военного комиссариата (пункта сбора) до места проведения военных сборов и обратно;
(Согласно Положению о проведении военных сборов)

Военные сборы запасников.

Военные сборы запасников - это "самые обыкновенные" военные сборы, предусмотренные ст. 54 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», первый пункт которого гласит: "Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы".

Освобождение от военных сборов.

Согласно ст. 55 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:
1. От военных сборов освобождаются граждане женского пола;
2. От военных сборов также освобождаются:
а) граждане, забронированные за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями на период мобилизации и в военное время;
б) сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации;
в) гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации;
г) летно-технический состав, а также рабочие и служащие авиационного и железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие и обеспечивающие перевозки или занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта;
д) плавающий состав судов морского флота, а также плавающий состав речного флота и флота рыбной промышленности - в период навигации;
е) граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, - в период проведения таких работ;
ж) граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учреждений;
з) граждане, обучающиеся по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в образовательных учреждениях;
и) граждане, обучающиеся по заочной форме обучения в образовательных учреждениях, - на период экзаменационных и зачетных сессий и написания дипломной работы;
к) граждане, уволенные с военной службы, - в течение двух лет со дня увольнения в запас;
л) граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
м) граждане, имеющие основания для отсрочки от призыва на военную службу;
н) граждане, пребывающие за пределами Российской Федерации;
о) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), граждане, временно исполняющие обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
п) граждане, представленные в установленном порядке законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации в качестве кандидатур высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), - до принятия решения об отклонении представленной кандидатуры или о наделении ее полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
р) граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу.

3. Военный комиссар вправе освободить гражданина от призыва на военные сборы при наличии уважительных причин.
4. Не подлежат призыву на военные сборы граждане, указанные в пункте 3 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Возмещение расходов по призыву на военные сборы.

Оплата за военные сборы.

Согласно пп. 2 п. 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией ФЗ "О воинской обязанности и военной службе",
Компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные:

С проездом граждан, участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, в том числе в работе (занятиях по подготовке к работе) в составе аппарата усиления военных комиссариатов или при поступлении на военную службу по контракту (за исключением лиц, указанных в подпункте 3 настоящего пункта), к месту проведения указанных мероприятий и обратно, с наймом (поднаймом) жилья, выплатой командировочных (суточных);
- а для работающих граждан, учащихся, а также граждан, состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения, - с выплатой среднего заработка (стипендии, пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учебы, учета в государственном учреждении службы занятости населения);

Уклонение от военных сборов.

За уклонение от военных сборов (т.е. неявка без уважительной причины по повестке) предусмотрена административная ответственность (штраф в размере от 100 до 500 рублей).
Так суть сама в теме. Уклонение от военных сборов.

Статья 54. Военные сборы

1. Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе , могут призываться на военные сборы.
Проведение военных сборов в иных целях не допускается.
1.1. Военные сборы подразделяются на:
учебные сборы;
сборы по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военных комиссариатов (далее - проверочные сборы).
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 110-ФЗ)
2. Продолжительность военных сборов, место и время их проведения определяются Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.


3. Продолжительность военного сбора не может превышать два месяца. Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев.
В продолжительность военных сборов не засчитывается время отбывания дисциплинарного ареста.
(абзац введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
4. Периодичность призыва граждан, пребывающих в запасе, на учебные сборы не может быть чаще одного раза в три года. Граждане, пребывающие в запасе, призываются на проверочные сборы независимо от прохождения ими учебных сборов.
(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ СБОРОВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.12.2008 N 1014,
от 17.12.2010 N 1045)

9. Призыв граждан на военные сборы осуществляется военными комиссариатами на основании указов Президента Российской Федерации.
10. Отбор граждан для призыва на учебные сборы проводится военными комиссариатами совместно с комплектуемыми воинскими частями.
В период отбора на учебные сборы граждане вызываются по повестке в военные комиссариаты для уточнения данных воинского учета и медицинского освидетельствования.
Для призыва на проверочные сборы отбор граждан военными комиссариатами не проводится.
11. Граждане при призыве на военные сборы проходят медицинское освидетельствование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданам, призываемым на учебные сборы на воинские должности специалистов по ракетному топливу, водолазов, специалистов войскового питания, по результатам медицинского освидетельствования выдаются документы установленного образца о годности к работе по специальности.
12. Решение о призыве гражданина на военные сборы оформляется приказом военного комиссара.
Оповещение граждан о призыве на учебные сборы осуществляется заблаговременно. Гражданам, отобранным для прохождения учебных сборов, не позднее чем за 10 дней до их начала вручаются повестки по форме согласно приложению N 1.
К оповещению граждан о призыве на учебные сборы, их сбору и доставке к месту проведения учебных сборов и обратно может привлекаться аппарат усиления военных комиссариатов.
Оповещение, сбор, призыв и доставка граждан на проверочные сборы осуществляются в порядке и в сроки, установленные мобилизационными планами.
13. В случае неявки гражданина в место и время, указанные в повестке военного комиссариата о призыве на военные сборы, без уважительных причин военный комиссар принимает все необходимые меры по его призыву и доставке к месту проведения военных сборов. При необходимости для этих целей в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" привлекаются органы внутренних дел.
14. Перевозка граждан, призванных на военные сборы, осуществляется за счет средств Министерства обороны Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти железнодорожным, морским (речным) или автомобильным транспортом, а на расстояние 3 000 км и более - воздушным транспортом.

Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу

1. Призыву на военную службу подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе);

УК РФ Статья 328. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы

1. Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

(см. текст в предыдущей редакции)
2. Уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Таким образм УК ожидает только гражданина уклонившегося от призыва на военную или атьтернативную военную службу.

А за уклонение от военных сборов максимум 500р.