Карта учащегося МБОУ Михневская НОШ

Фамилия, имя, отчество ребёнка _______________________________________________________

Дата рождения: ___________________ национальность___________________________

Домашний адрес: _________________________________________________________________

дом _____ корпус _______квартира______

Домашний телефон :_________________

Статус семьи: полная______

неполная (одинокая мать, разведены, опекаемый ребёнок)

многодетная (количество детей до 18 лет)_______

Сведения о родителях:

мать

отец

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Образование

(среднее, средне-специальное, неокон.высшее, высшее). Указать, что окончили.

Специальность.

Место работы (полное название организации)

Должность

Рабочий телефон

Сотовый телефон

Состояние здоровья ребенка

Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес?___________________________

Хронические заболевания___________________________________________________________________

Перенесенные операции (возраст)____________________________________________________________

Особенности развития______________________________________________________________________

Зрение _________________________ Сколиоз (нарушение осанки) ________________________________

Аллергия и аллергические реакции ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Обратите внимание на______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Особенности характера и темперамента

Что хотели Вы, чтобы знал педагог о Вашем ребенке и обратил на это внимание в процессе работы, чтобы легче была общаться с ним. Особенности характера ребёнка, его взаимоотношений с окружающими (положительные, отрицательные стороны)._________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищные условия

    Отдельная квартира, частный дом, комната с общей кухней, общежитие, съемная квартира. _______________________________________________ кв. метров___________________

    Кол-во комнат_______________ Имеется ли детская комната_______________________

    Удобства в доме: да / нет

    Организовано рабочее место для подготовки уроков: (да/нет).

Вопросник – знакомство:

1. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, бабушка, дедушка, совместно)

2. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье:

Тип поощрения: словесное, подарок, иное____________________________.

Тип наказания: осуждение, лишение удовольствий, физическое воздействие, иное______________________________________________________________.

4. Посещал ли ребёнок «Детский сад» ______________________________, домашнее воспитание.

5. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад?

С ____ лет по _____лет.

Реакция на «Детский сад»: испугался, проявил интерес, плакал, переживал, не отпускал маму.

6. Как готовили ребенка к школе?

    Дома (да/нет)

    Детский сад (да/нет)

    Другие учебные заведения____________________________________________________

7. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка:

1. __________________________________________

2. __________________________________________

3. __________________________________________

8. Назовите:

Любимые игрушки и игры вашего ребенка:___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Его любимые сказки и книги:_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

9. Есть ли у вашего ребёнка друзья? (да/нет)

    Детский сад_____________________________

    Во дворе _______________________________

    Среди одноклассников (кто?)_________________________________________________

Приходят ли они в гости? (да/нет)

10. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие?

11. С желанием ли ваш ребёнок идёт в первый класс? (да/нет)

12. Ваше мнение о подготовке ребенка к школе:

    Знает ли он буквы? (да/нет) Знает ли он цифры? (да/нет)

    Различает цвета (да/нет), оттенки цветов (да/нет)

    Умеет определять время по часам: электронным (да/нет), механическим (да/нет).

    Пересказывает ли «сказки»? (да; нет; дословно; своими словами; выдумывает сам, что не запомнил)

    Любит рассказывать стихи? (да/нет)

    Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй?

13. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените____________________________

________________________________________________________________________________________

14. Какие кружки, секции посещает ребенок? _______________________________________________

Дети (до 18 лет и старше)

Ф.И.О

Дата рождения_____________________Класс (Д/сад) иное____________________________

Ф.И.О .__________________________________________________________________________

Ф.И.О .___________________________________________________________________________

Дата рождения________________ Класс (Д/сад), иное________________________________

Родственники и другие члены семьи проживающие с вами

Фамилия, имя, отчество

Рабочий телефон

Сотовый телефон

Дата___________________ Подпись______________________

Анкеты и тесты в помощь родителям будущих первоклассников


Назначение: публикация предназначена для родителей, чьи дети собираются идти в 1 класс. Различные анкеты и тесты помогут родителям определить, готов ли их ребёнок к школе и над чем следует ещё поработать в первые месяцы школьной жизни.
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
1.Раскрыть родителям требования, которые предъявит в школе учебная деятельность к психике ребенка.
2.Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
3.Предложить родителям анкеты и тесты для исследования новообразований и изменений в психике ребенка перед поступлением в школу.

Подготовка ребенка к школе – это, конечно же, покупка школьных принадлежностей, школьной формы, портфеля или рюкзака, но не только это.
Самое главное, ребенок должен иметь желание идти в школу!


В этом, пожалуй, заключается самая главная часть подготовки!
Если Вы слышите от своего будущего первоклассника: «Я не хочу идти в школу», то это значит, что у него неправильная мотивация поступления в первый класс. Конечно, новый портфель, пенал, книги – это очень важно и красиво, но ребенок – первоклассник должен быть заинтересован самим процессом познания, тем фактом, что школа – это место, где он узнает много интересного и нового, много чему научится. К этому нужно, конечно, готовить малыша не за месяц или два, а намного раньше - с 3-4 лет. Но даже если до начала занятий остался один месяц, то еще можно немного исправить ситуацию. Это Ваша задача – объяснить малышу, что он уже почти совсем взрослый, и в школе он много чему научится, чтобы быть умным и умелым.
Что значит эта загадочная «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»?
Напомню: она состоит из трех направлений: физиологическая готовность, психологическая и социальная.
Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.
Для этого дайте себе ответы на вопросы, которые может задавать психолог при поступлении в школу.
1.Проведите простой тест на функциональную готовность ребенка к школе.
Потенциальный школьник должен дотянуться рукой через голову до мочки противоположного уха. Если ему это удалось – функционально ребенок готов к школе, поскольку длина тела и конечностей напрямую связана с развитием тормозной функции головного мозга.
2.Составьте с будущим первоклассником распорядок дня, вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. Ложиться спать он должен не позднее девяти часов вечера, в том числе и в выходные. Минимум за полтора часа до сна следует прекратить просмотр телепередач, работу с компьютером, активные игры. Перед сном стоит прогуляться с ребенком на свежем воздухе, обсудить с ним прошедший день. Чтобы сгладить негативные эмоции раннего пробуждения, купите ребенку будильник, обыграйте ситуацию: «Ты уже взрослый, самостоятельный. Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и везде успевать» или что-то вроде этого.
3.Не отправляйте ребенка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию или кружок.
Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей.
4.У каждой личности должно быть свое пространство.


Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать ему его учебный уголок: письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом – учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены – правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение
5.Понаблюдайте за своим ребенком и помогите ему «дозреть» до школьной жизни, обеспечить ему готовность к школе.
Может ли Ваш ребёнок:
1.Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
2.Изъясняться связно, например: «Покажи мне...»?
3.Понимать смысл того, о чём ему читают?
4.Чётко выговорить своё имя?
5.Запомнить свой адрес и номер телефона?
6.Писать карандашом или мелками на бумаге?
7.Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8.Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9.Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?
10.Слушать и следовать полученным указаниям?
11.Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12.Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13.Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14.Положительно оценивать: я – человек, который многое может?
15.«Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
16.Проявлять интерес к окружающим его предметам?
17.Ладить с другими детьми?

Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.
Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?
5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
10. Хочет ли он ходить в школу?
Интерпретация результатов:
За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.

1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.
4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.

Анкета «Психосоциальная зрелость будущего первоклассника»

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик?
Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?
Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу:
Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.
Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.
К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24.
Они оцениваются следующим образом:
№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.
№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.
№ 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.
№ 24 - за правильный ответ - 2 балла.
Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17.
Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
Результат
27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.

Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе.
Поставьте знак + против высказываний, с которыми Вы согласны. Те ответы, которые остались пустыми – это план вашей работы с ребенком до 1 сентября и всю первую четверть.
1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
2.Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?
3.Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?
4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?
5.Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?
6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7.Умеет ли он изменять существительные по числам? (единственное и множественное число)
8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целым словам?
9.Умеет ли он считать до 10 и обратно?
10.Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?
11.Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих предметов)?
12.Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?
13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?
14.Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?
15.Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных?
16.Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?
17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Если Вы ответили "ДА", то поставьте 1 балл, если Вы написали "НЕТ", то поставьте 0 , затем сложите все ответы.
Количество утвердительных ответов составляет:
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу.
Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.


Уважаемые родители! Результаты могут вас разочаровать.
Но помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению.
Если Ваш ребенок готовится стать учеником, Вы можете предложить ему следующую анкету.
Попросите ребенка выразить своё отношение к содержащимся в ней утверждениям, знаками «+» или «-» зафиксируйте его ответы. Это поможет Вам лучше узнать мотивы, которыми руководствуются Ваш малыш при поступлении в школу.

Анкета «Я - первоклассник»


1.Когда я пойду в школу, у меня появится много друзей.
2.Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3.Я буду приглашать на день рождения весь класс.
4.Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
5.Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.
6.Мне интересно, что в школе дают на завтрак.
7.Самое лучшее в школе, это каникулы.
8.Мне кажется, что в школе интереснее, чем в саду (дома).
9.Главное, что в школу носят рюкзак с книгами, тетрадками, ручками и карандашами.
10.Хочу всему научиться.
11.Не хочу ходить в детский сад.
12.Я хочу в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.
13.Если бы я мог (могла), я пошел (пошла) бы в школу ещё в прошлом году.
Если ребенок согласился с пунктами:
2,4,5,8,10,13 – ребенок понимает, что такое школа, относится к ней положительно, хочет туда идти, будет учиться с интересом - мотивация сформирована ;
1,3,6,7,9,11 – он хочет в школу, но привлекает пока она не учебой, а новыми друзьями и играми - мотивация не сформирована! .


Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредотачиваться на выработке конкретных навыков - не стоит "дрессировать" его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка.
Полезные советы и рекомендации:


1. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук.
2. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова - предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые ("электрификация", "магистратура" и т. д.).
3. Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа "Барыня прислала сто рублей" - они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.
4. Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки.
5. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления - что в них общего и чем они отличаются.
6. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов).
7. Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно "проследить" дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.
8. Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка.
Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.
9. Хорошие манеры ребенка - зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).
10. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть.
Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).

На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться.
Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики.
Необходимо заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем мире. И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

Анкета для родителей будущих первоклассников

Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты, ничего не пропуская.

1.Ф.И.О. ребёнка__________________________________________________________________________

2. Дата рождения_________________ Дошкольное детское учреждение____________________________

3. Ф.И.О. родителей:

МАТЬ: ________________________________________________________________________________

Образование____________________Место работы______________________________________________, должность____________________________________________, рабочий телефон____________________, сотовый телефон ________________________, домашний телефон____________________

ОТЕЦ :_________________________________________________________________________________

Образование____________________Место работы______________________________________________, должность____________________________________________, рабочий телефон____________________, сотовый телефон ________________________

4. Адрес прописки:________________________________________________________________________

5. Адрес фактического проживания:__________________________________________________________

6. Бытовые условия семьи (частный дом, квартира, гар/к., комната в общ., съёмное жильё, ____________)

7. Братья, сёстры(Ф.И.О. возраст)______________________________________________________________

8. Социальное положение (многодетная семья, неполная, малообеспеченная, семья безработных, семья чернобыльца, семья афганца, семья вынужденных переселенцев, ребенок опекаемый)

9. Документы, удостоверяющие социальное положение семьи?___________________________________

10. Знаете ли вы, что Ваш ребёнок будет учиться по новым образовательным стандартам? а) Да б)Нет

11. Получил ли Ваш ребенок предшкольное образование? а) Да б) Нет

12. Подчеркните, какими знаниями и навыками владеет Ваш ребёнок: знает отдельные буквы, знает все буквы, читает по слогам, читает целыми словами, знает цифры, умеет считать до ___, решает простые задачи, умеет вычитать и складывать, трудно/легко запоминает стихи.

13. Кто непосредственно занимается воспитанием ребёнка? _____________________________________

14. Есть ли у ребёнка своя комната, уголок, стол, где он будет готовить уроки:______________________

15. Сколько времени в день тратит ребёнок на просмотр телепередач?______________________________

16. Какие передачи он смотрит?_______________________________________________________________

17. Имеется ли компьютер, что на нём делает ребёнок, сколько часов проводит за ним_________________

18. Имеются ли в доме книги?_______ Какого содержания?_____________________________________

19.Занимается ли Ваш ребёнок в кружках, секциях?

Название кружка, секции___________________________Местонахождение______________________

Время и дни посещения_____________________________________________________________________

20.Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок? ___________________________________________

21 . Подчеркните, какие виды деятельности ребёнок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, придумывание историй, пересказ сказок, другое_________________

22. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности?
а)Да (какие)_________________________б) Нет в) Затрудняюсь ответить

23. Какие качества ребёнка Вы особенно цените? _________________________________________________

24. От каких привычек вы хотите его отучить?_________________________________________________

25. Как часто ребёнок болеет?______________Чем?______________________Какие тяжёлые заболевания перенёс?_________________________________ Во сколько ложиться спать ребёнок? _________________

26. На что нужно учителю обратить внимание?_________________________________________________

27. Подчеркните, какая рука ребёнка является ведущей: правая, левая, в равной степени.

28. Какие продукты ребёнок категорически не ест?_____________________________________________

29. Можете ли Вы войти в состав родительского комитета и оказать помощь в следующих делах (перечислить)? ___________________________________________________________________________

30. Каким видом творчества или спорта вы занимались в юности? Мать________________________________________Отец__________________________________________

31. Умеете ли Вы снимать кино или фотографировать? _________________________________________

32. Как Вы считаете, что можно было бы организовать интересного для Ваших детей? ____________________________________________________________________________________________

33. В каких соревнованиях и конкурсах лично Вы или в составе всей семьи приняли бы участие? ___________________________________________________________________________________________

34. Почему выбрали именно наше учебное заведение?__________________________________________

35. Ваши вопросы и предложения к учителям и администрации школы ______________________

_________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

(Афанасьева Е.И., Битянова М.Р., Васильева Н.Л.)

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к Вашему ребенку.

Фамилия, имя ребенка______________________________________________

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

Неохотно (ДА)

Без особой охоты (ВДА)

Охотно, с радостью (А)

Затрудняюсь ответить

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?

Пока нет (ДА)

Не совсем (ВДА)

В основном да (А)

Затрудняюсь ответить

3. Переживает ли ребенок свои учебные успехи и неуспехи?

Скорее нет, чем да (ДА)

Не вполне (ВДА)

В основном, да (А)

Затрудняюсь ответить

4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?

Иногда (ВДА)

Довольно часто (А)

Затрудняюсь ответить

5.Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

В основном отрицательные впечатления (ДА)

Положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА)

В основном положительные впечатления (А)

6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий?

-______________________________________________(укажите конкретную цифру)

7. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?

Довольно часто (ДА)

Иногда (ВДА)

Не нуждается в помощи (А)

Затрудняюсь ответить

8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?

Перед трудностями сразу пасует (ДА)

Обращается за помощью (ВДА)

Старается преодолеть сам, но может отступить (ВДА)

Настойчив в преодолении трудностей (А)

Затрудняюсь ответить

9.Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

Сам этого сделать не может (ДА)

Иногда может (ВДА)

Может, если его побудить к этому (А)

Как правило, может (А)

Затрудняюсь ответить.

10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

Довольно часто (ДА)

Бывает, но редко (ВДА)

Такого практически не бывает (А)

Затрудняюсь ответить

11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?

Скорее нет, чем да (ВДА)

Скорее да, чем нет (А)

Затрудняюсь ответить

Обработка результатов

(Психолого- педагогическая характеристика школьников, Анкета для родителей первоклассников)

ВДА - возможная дезадаптация;

ДА- выраженная дезадаптация.

Вопросы 1-5, 10 – мотивационная сфера, эмоциональные переживания ребенка

Вопросы 7-9 – учебная деятельность

11-общее психофизическое состояние ребенка.

Психолого- педагогический статус первоклассника

Параметры психолого- педагогического статуса

Психолого-педагогические требования к содержанию статуса учащихся 1 классов

Познавательная сфера:

1.1 Произвольность психических процессов

Высокий уровень учебной активности, самостоятельности

Способность самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат учебных действий

Совершение учебных действий по образцу и правилу

Поддерживание внимания на учебной задаче

Наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении учебной задачи

1.2 Уровень развития мышления

Высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов.

Начальный уровень развития логического мышления: способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных

1.3 Сформированность важнейших учебных действий

Умение выделить учебную задачу и превратить ее в цель деятельности

Сформированность внутреннего плана умственных действий

1.4 Уровень развития речи

Понимание смысла текста и простых понятий

Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи)

1.5 Уровень развития тонкой моторики

Способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию

1.6 Умственная работоспособность и темп умственной деятельности

Способность сосредоточенно работать в течение 15-20 минут

Сохранение удовлетворительной работоспособности в течении всего учебного дня

Способность работать в едином темпе со всем классом

Особенности общения и поведения со сверстниками

2.1. Взаимодействие со сверстниками

Владение приёмами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками: установление дружеских отношений, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путем

2.2 Взаимодействие с педагогами

Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков

Проявление уважения к учителю

2.3 Соблюдение социальных и этических норм

Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения и общения

2.4 Поведенческая саморегуляция

Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных и других ситуациях внутришкольного взаимодействия

Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний

Способность к ответственному поведению (в рамках возрастных требований)

2.5. Активность и автономность поведения

Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности

Особенности мотивационно- личностной сферы:

3.1. Наличие и характер учебной мотивации

Желание учиться, идти в школу

Наличие познавательного или социального мотива учения

3.2 Устойчивое эмоциональное состояние в школе

Отсутствие выраженных противоречий между:

Требованиями школы (педагога) и родителей

Требованиями взрослых и возможностями ребенка

Особенности системы отношений школьника к другому и к самому себе:

4.1. Отношения со сверстниками

Эмоционально- положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками

4.2. Отношения с педагогами

Эмоционально- положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами и воспитателями

4.3.Отношение к значимой деятельности

Эмоционально- положительное восприятие школы и учения

4.4. Отношение к себе

Устойчивая положительная самооценка

Для классного руководителя 1 класса важна информация о каждом ребенке в классе. Лучшими помощниками в этом вопросе являются, конечно, родители. Поэтому на первом родительском собрании предлагаем провести такое анкетирование.

Анкета для родителей первоклассников

Прошу Вас заполнить анкету, что позволит больше узнать о Вашем ребенке и найти к нему индивидуальный подход.

1. ФИО ребенка

2. Дата рождения

3. Домашний адрес, телефон

4. Данные о родителях (ФИО, возраст, образование, место работы, должность, раб. телефон):

МАТЬ

ОТЕЦ

5. Состав семьи (обведите кружком):

а) полная;

б) неполная;

в) малообеспеченная;

г) многодетная;

д) ребенок под опекой;

е) есть у ребенка братья или сестры (указать)

6. Были трудности в дошкольном периоде развития ребенка (тяжелые роды, частые заболевания, отставание в физическом развитии)

7. Посещал ли ребенок детский сад? С какого возраста? Номер детского сада. Охотно туда ходил?

8. Хронические заболевания, отклонения в органах зрения, слуха, дефекты речи, другие особенности (травмы, операции)

9. Какие формы поощрения применяются дома?

10. Какие наказания применяют дома?

11. Имеются ли у ребенка дома обязанности? Какие?

12. Как общается с ровесниками? (Обведите)

а) инициативный;

б) ожидает, когда с ним (ней) заговорят;

в) избегает общения.

13. Как реагирует на замечания взрослых?

а) разговаривает;

б) плачет;

в) соглашается, исправляется.

14. Какие игры предпочитает?

а) подвижные;

б) коллективные;

в) индивидуальные, настольные.

15.Как быстро утомляется ребенок в процессе работы?

а) может работать долго (до 30 мин), даже если работа не очень нравится;

б) может долго заниматься только тем, что нравится;

в) нет, даже если дело нравится.

16. Какие кружки и секции посещает ребенок во внеурочное время?

17. С удовольствием ли идет в школу? Наиболее привлекает ребенка: школьная атрибутика, звание «школьник», возможность познать новое?

18. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок хорошо подготовлен ​​к школе?

а) да; б) нет; в) скорее да, чем нет; г) скорее нет, чем да.

19. Ребенок знает (нужное подчеркните, допишите):

20. По Вашему мнению (нужное подчеркнуть):

а) ребенок соответствует возрастным особенностям;

б) опережает ровесников;

в) имеет проблемы развития.

21. Есть вопросы и пожелания учителям?

22. Что еще, по вашему мнению, нужно сообщить о Вашем ребенке?

Благодарю Вас за откровенные ответы, которые Вы дали на вопросы анкеты. Полученная информация конфиденциальна и нужна для более глубокого изучения психологических особенностей Вашего ребенка.