Мы все живем в человеческом обществе. Суть нашего взаимодействия сводится к тому, чтобы извлекать максимальную пользу из коммуникации. Раз мы вынуждены соотносить свою деятельность друг с другом, то мы постоянно нуждаемся в координации, внешней коррекции. Иначе работа с нашими партнерами, другими организациями, исполнителями услуг не принесет нам тот максимум эффективности, на который мы рассчитываем.

Работа в сфере госконтрактов, действия Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” также не исключение.

Претензия по государственному контракту

Регулировать, неизбежно возникающие конфликты, во внешней и внутренней деятельности крайне важная задача. Без качественного ее выполнения работа отдельных людей или компаний может вовсе не состояться. В юридической практике существует целая область, посвященная урегулированию конфликтов. Далеко не всегда стоит поднимать шумиху сразу и доводить дело до суда. Иногда, гораздо эффективнее сначала попытаться выяснить отношения в досудебном порядке. Существует понятие претензии по государственному контракту (по ссылке наше выгодное предложение – на выгодных условиях).

Претензия – это выражение неудовлетворенности продукцией, услугой, качеством работы компании, непосредственно процессом выполнения обязательств, несоблюдением сроков выполнения работ, частичного невыполнения контракта в ситуациях взаимного сотрудничества.

Претензия по неисполнению государственного контракта или при ином нарушении – это наиболее предпочтительная форма решения споров и разногласий. Претензионный порядок разбора ситуаций способствует соблюдению правовых норм со стороны контрагентов. В случае, если претензия окажется необоснованной, грамотный ответ на нее позволит уйти от открытого конфликта, соблюсти интересы компании и ее сотрудников, сохранить значительные финансовые средства, которые могли бы быть потрачены на судебные издержки. Кроме того, ведение претензионной работыобязательный этап, перед тем, как обращаться в суд. В противном случае, иск могут оставить без удовлетворения, рекомендовав сначала направить претензию (подробнее про на основной части сайта по ссылке).

Срок подачи претензии по контракту и получения ответа

Нормативными актами срок подачи претензии по контракту не определен. Но очевидно, что это нужно делать как можно скорее, после выявления факта нарушения контрагентом. В различных региональных нормативных актах часто фигурирует рекомендательный срок от 10-ти до 30-ти дней. Предъявление претензии в отношении исполнения контракта допускается в пределах срока исковой давности. Например, в отношении качества поставленного товара, срок давности составляет 2 года.

Как правило, сроки ответа на претензию оговариваются в контракте. Но в любом случае 30 календарных дней можно рассматривать как общее правило, ведь отсутствие ответа на претензию в указанный период времени будет расценено как отказ, что начнет полноценное судебное дело в арбитраже со ссылкой на выполнение досудебного урегулирования спора.

Претензия по муниципальному контракту

Очень часто, когда говорят о контрактах, имеют в виду госзаказ, а про муниципальный молчат. Существует ли разница между двумя этими контрактами? Отличие лишь в уровне финансирования. Проще говоря, от кого поставщик получает деньги на выполнение услуг, работ или поставку товара. Если речь о госзаказе – то это федеральный уровень; в случае муниципального контракта – местный, муниципальных районов, городских округов, сельских поселений. В остальном отличий нет.

Оба вида контрактных отношений подчиняются одной и той же статье ФЗ о контрактной системе №44-ФЗ от 05.04.2013 г. Претензия по государственному контракту и претензия по муниципальному контракту также подчиняются одинаковым нормам. В обоих случаях на заказчика возлагается обязанность следить за действиями поставщика и выполнение им своих обязательств. В сам же контракт должно быть вписано условие об ответственности сторон за неисполнение взятых обязательств. Текст федерального закона прямо указывает на право заказчика потребовать от поставщика штраф, в случае ненадлежащего исполнения контрактных условий или пени, в случае просрочки исполнения контрактных обязательств. Претензионную работу можно начинать уже на следующий день после установки факта нарушения условий контракта. Неважно, какого рода контракт, претензия по госконтракту и претензия по муниципальному контракту составляется в одни и те же сроки и по единому принципу.

ПОЛЕЗНО : смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

  1. В претензии следует детально описать суть и причины требований, указать ссылки на соответствующие пункты контракта, нормативные акты.
  2. Укажите максимальный срок для устранения недостатков – ответа на претензию. Опять же, ответ на претензию по муниципальному контракту или госзаказу по срокам не отличается, если это не оговорено в дополнительном условии контракта, обычно составляет от 10 до 30 дней.
  3. В претензии также необходимо рассчитать (подробнее по ссылке), с обоснованным, полным расчетом.
  4. Не забудьте указать реквизиты заявителя и контрагента, а также приложить перечень документов, подтверждающих правомерность действий.

Документ датируется и подписывается уполномоченным лицом. Претензия вручается под расписку получателю или отправляется заказным письмом с уведомлением о получении. По истечении срока ответа на претензию, если ответа так и не последует, нужно обращаться в суд.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете как участвовать в тендерах правильно, задайте свой вопрос в комментариях ролика и получите бесплатный совет адвоката по госзакупкам уже сегодня

Пени, штрафы, неустойки по 44-ФЗ

Согласно контракту поставщик обязался выполнить комплекс землеустроительных работ: горизонтальную съемку, составление схем и межевых планов, постановку на государственный кадастровый учет 26 объектов заказчика.

Если поставщик просрочил поставку товара: образец претензии

Претензии составляют в свободной форме: важно указать номер контракта, факт просрочки поставки товара, и расчет наложенной пени, а также указать реквизиты расчетного счета заказчика для перечисления суммы неустойки.

Поставщик отвечает письмом на претензию о согласии оплатить пени за просрочку на счет заказчика. Поставщик оплачивает пени и оправляет заказчику копию платежного поручения.

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ

Расплата за необязательность

Буквально из приведенной формулировки следует, что ч.

Требование претензия об уплате неустоек расчет пени 44 фз

Обеспечению исполнения контрактов посвящена статья 96 44-ФЗ.

У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.

Согласно пункту ____ договора передача товара осуществляется в срок __________________. Однако до настоящего времени товар мне не передан.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Размер неустойки составляет ______ рублей * 0,5% = ____ рублей за каждый день просрочки.

Образец претензии при просрочке постаки товара по 44 фз

+ при обращении в суд после предъявления претензии увеличится число дней просрочки оплаты продукции и соответственно увеличится размер неустойки, что выгодно для Вас. Если акты подписаны то это уже плюс если у них нет денег оплатит учредитель - местная власть-таких решений судов уже масса обращайтесь с претензий к заказчику по оплате - отмолчится или не оплатит - далее арбитражный суд.

Претензионный порядок: механизм предъявления, его особенности

Правила написания и механизм предъявления претензии регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

  • статьёй 15 закона «О защите прав потребителей»;
  • ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44;
  • ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг» № 223.

Каким образом предъявляется претензия?

Порядок подачи будет следующим:

Порядок ведения претензионной работы по 44 ФЗ

Порядок претензионной работы по 44 ФЗ будет следующим:

Обязательный претензионный порядок 44 ФЗ определен на основании единых правил для всех организаций, при его неправильном выполнении может возникнуть дисциплинарная, административная, гражданско-правовая или даже уголовная ответственность.

Претензия к заказчику по 44 фз образец

Претензия к заказчику по 44 фз образец

Декларации соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

24. Декларации о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г.

Требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги)

Детский сад заключил договор с крымэнерго на основании п. 29 Закона №44-ФЗ. По причине несвоевременной уплаты возникла пеня. Детский сад уплатил пеню (имеется платежное поручение). Нужно ли размещать это платежное поручение и счет на пеню в ЕИС?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Действующими нормативными правовыми актами конкретно не установлена необходимость размещения в ЕИС документов, составленных в рамках претензионной работы (о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Руководствуясь разъяснениями и письмами Минфина России, размещение платежного поручения и счета не требуется.

Заказчики размещают в ЕИС, в том числе, информацию о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, что предусмотрено положениями п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 правил, утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 “О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну” и пункту 35 Приказа Минфина России от 24.11.2014 № 136н “О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками”:

В реестр контрактов включаются следующие информация и документы , установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, информация и документы):

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.

В письме Минфина России от 28.05.2014 № 02-02-07/25618 отмечено следующее:

«На основании пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта , в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Представляется, что заказчиком направляется информация , предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в течение трех дней со дня:

  • направления заказчиком (поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) требования о начислении неустойки (штрафа, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом;
  • уплаты (взыскания) неустойки (штрафа, пени);
  • возврата излишне уплаченной (взысканной) неустойки (штрафа, пени).»

Еще одним письмом Минфина России от 07.07.2014 № 02-02-06/32616 “О составлении отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта” рекомендовано следующее:

“… приложения к отчету платежных поручений заказчика об оплате контракта не требуется .

При этом согласно подпункту "в" пункта 26 и подпункту "г" пункта 27 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением № 1093, в разделах III и IV формы отчета:

графа "Документ, подтверждающий исполнение" для показателей 1 и 2 не заполняется, для показателей 3 и 4 в этой графе указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг;

в графе "Документ, подтверждающий начисление или уплату неустойки" по соответствующим показателям - наименования и реквизиты документов, подтверждающих начисление или уплату неустойки…”

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Информацию о том, как писать жалобу в антимонопольную службу, можно найти в нормативных документах, однако сведения эти довольно скупы и требуют пояснений. Никакого образца или примера такой жалобы, то есть, так называемой «рыбы», официально не утверждалось, но практика выработала определенную форму. Все вместе это дает понимание о том, как правильно составить и подать жалобу.

Требования к содержанию жалобы

Приведены в ч. 8 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой жалоба на действия или бездействие заказчика должна содержать:

  1. данные заказчика: наименование, адрес и номер контактного телефона (если известен);
  2. тоже самое о заявителе жалобы, плюс номер факса (при наличии);
  3. указание на закупку. Здесь нужно пояснить, что, по мнению чиновников, жалоба должна подаваться на одну конкретную закупку. Поэтому указывать несколько номеров закупок при подаче жалобы не следует. В противном случае антимонопольная служба будет вправе ее вернуть без рассмотрения. Такие разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2221;
  4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика и доводы жалобы. По мнению антимонопольных органов, из данного пункта следует, что заявитель обязан указать, каким именно нормам законодательства о контрактной системе не соответствуют действия заказчика. Если этого не сделать, жалобу могут оставить без рассмотрения. Примером является Решение Архангельского УФАС России от 24.08.2016 по делу № 321мз-16. Однако суды с этим не согласны, обращая внимание на то, что п. 4 ч. 8 ст. 105 не содержит таких требований (Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2016 № 305-КГ16-15126). Тем не менее, поскольку речь в жалобе в любом случае будет идти о том или ином нарушении Закона № 44-ФЗ, то для убедительности стоит написать, какие именно нормы закона были нарушены заказчиком и каким образом.

Пример

При формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующее нарушения положений Закона о контрактной системе:

  • во-первых, на участника закупки, одержавшего победу в электронном аукционе, возложена обязанность по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако это нарушает требования ст. 34 Закона о контрактной системе, в силу которой у заказчика возникает обязанность вернуть данные денежные средства по истечении срока, указанного в контракте.
  • во-вторых, заказчиком установлено требование о предоставлении информации о средней численности работников за предшествующий календарный год, выручке от реализации товаров или размере балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год, а также сведения о долях учредителей в уставном капитале. Однако это не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Более того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе не допускается.
  • в-третьих, заказчиком неправомерно возложена дополнительная обязанность на исполнителя по замене обеспечения исполнения контракта, не предусмотренная Законом о контрактной системе.

Пример заимствован из Решения Красноярского УФАС России от 06.06.2016 № 796, которым данные доводы жалобы были признаны обоснованными.

Эти пункты являются требованиями к содержанию жалобы, приведенными в Законе № 44-ФЗ. Однако ряд вещей в них не оговорен. Например, в какой антимонопольный орган подавать жалобу? Этот пробел устранен в вышеназванном Административном регламенте, где в п. 3.9-3.12 определена подведомственность рассмотрения жалоб.

Общее правило таково: если закупка проводится для обеспечения региональных или муниципальных нужд, то жалоба направляется в региональное Управление ФАС по месту нахождения заказчика. Если закупка обеспечивает федеральные нужды, то документ адресуется в ФАС России. В приложении № 1 к данному Административному регламенту приведен список с адресами всех 82 Управлений, а также контактные центрального аппарата.

Другой вопрос: что просить в жалобе? Ответ на него вытекает из положений ст. 106 Закона № 44-ФЗ, посвященной рассмотрению жалобы, поскольку в них указано, какие права есть у антимонопольных органов при ее рассмотрении. Исходя их этих положений, в жалобе нужно просить:

  1. приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу (если закупка еще не закрыта) или аннулировать его результаты (если они уже известны);
  2. провести внеплановую проверку (в любом случае);
  3. выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (в любом случае). Например, путем отмены решения о несоответствии заявки заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, или путем отмены решения об отстранении заявителя жалобы от участия в определении поставщика, или путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме… и так далее, в зависимости от того, что вызвало недовольство заявителя и является предметом жалобы.

Какие документы прикладывать к жалобе

Об этом сказано в ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой «К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов». Это все, что написано в законе о прилагаемых документах. В связи с этим есть несколько вопросов, базовый из которых: обязательно ли вообще прикладывать к жалобе какие-то бумаги?

Как минимум, к жалобе нужно приложить:

  1. доверенность, подтверждающую полномочия на подписание жалобы (или решение и приказ о назначении гендиректора, если он лично подписывает жалобу), поскольку такое требования прописано в ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ;
  2. документы о закупке, на которые есть ссылка в жалобе (документация о закупке, заявки, оспариваемые протоколы, решения и т.д.) с тем, чтобы они подтверждали ее обоснованность, как сказано в п. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.

При этом ФАС России и Минэкономразвития России считают, что из приведенной нормы требования о необходимости приложения к жалобе документов не вытекает. Поэтому их отсутствие не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения (письмо министерства от 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо службы от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

Более того, ФАС России отмечает, что в отношении ряда доводов жалоб заявителей представить документы, подтверждающие обоснованность таких доводов, не представляется возможным. Например, довод о неполном размещении на www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в случае осуществления закупки на выполнение строительства объекта капитального строительства.

Вместе с тем, на практике случается всякое. Например, Санкт-Петербургский УФАС России признал жалобу необоснованной, так как заявитель ссылался на то, что документация о закупке содержит описание не производимых товаров, но не представил доказательства отсутствия указанного товара в свободной продаже (Решение от 15.03.2016 по делу № 44-838/16).

Срок подачи жалобы

Сроки подачи жалобы описаны в п. 3-6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ и сводятся к следующему.

  1. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
  2. Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,
  • протокола запроса предложений,

б) на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов электронного аукциона

3. Жалоба на действия или бездействие, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, может быть подана до заключения контракта.

4. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

По истечении данных сроков жалобу можно подать только в суд.

Сроки рассмотрения жалобы

После регистрации поступившей жалобы, антимонопольный орган в течение 3-х рабочих дней уведомляет заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы, и рассматривает ее в течение 5-ти рабочих дней. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Если результаты рассмотрения жалобы заявителя не устраивают, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня его принятия (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

Зарегистрируйтесь на курс профессиональной переподготовки « » для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

26 604 просмотра