Лимиты бюджетных обязательств - это право казенного учреждения на получение ресурсов, в которых оно нуждается для ведения своей деятельности в соответствующем периоде (обычно в году). В чем особенности данных лимитов и каким образом они попадают в распоряжение соответствующих учреждений, рассмотрим далее.

Определение лимитов бюджетных обязательств (Бюджетный кодекс РФ)

Под лимитом бюджетных обязательств в ст. 6 БК РФ понимается выраженный в финансовом выражении объем прав хозяйствующего субъекта в статусе государственного или муниципального казенного учреждения на принятие тех или иных обязательств в рамках текущего финансового года.

Таким образом, лимиты бюджетных обязательств - это максимальные суммы бюджетных средств, которые учреждение может потратить на выполнение принятых обязательств (например, возникших в соответствии с договором) в финансовом году.

Если государственное учреждение приняло те или иные обязательства сверх лимита, то оно может быть оштрафовано на основании положений ст. 15.15.10 КоАП РФ. Кроме того, заключенные с контрагентами договоры могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску распорядителя бюджетных средств, которому подотчетно учреждение (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Бюджетные лимиты и бюджетные ассигнования — отличия

Стоит отличать лимиты, о которых идет речь выше, от бюджетных ассигнований — фактических объемов денежных средств, предоставляемых распорядителем того или иного уровня подведомственному распорядителю или учреждению (любому — казенному, автономному, бюджетному) в финансовом году.

Таким образом, ассигнование — финансовый ресурс, направляемый из бюджета учреждению в пределах установленного для этого учреждения лимита.

Лимиты бюджетных обязательств и ассигнования носят целевой характер (ст. 38 БК РФ).

Но лимиты устанавливаются только для казенных учреждений. Только в пределах доведенных лимитов соответствующие учреждения вправе вести бюджетную деятельность. Денежные средства, полученные ими в результате иной (например, коммерческой) деятельности, подлежат зачислению в бюджет.

В свою очередь, для автономных и бюджетных учреждений лимиты бюджетных обязательств не устанавливаются. В отношении таких учреждений действуют иные механизмы регулирования объемов бюджетных субсидий. Например, целевые субсидии в фиксированном объеме (по смете) выделяются для выполнения конкретного госзадания.

Таким образом, главные отличия бюджетных лимитов от бюджетных ассигнований заключаются в том, что первые:

  • устанавливаются только для казенных учреждений (ассигнования же могут получать все типы учреждений);
  • определяют предельный размер обязательств, которые может принять учреждение и которые превысить нельзя (ассигнования — в бюджетных и автономных учреждениях — могут дополняться иными источниками финансирования).

Распределение лимитов бюджетных обязательств

Распределение лимитов учреждений, а также ассигнований по конкретным получателям бюджетных средств — процесс многоступенчатый.

Наибольший объем полномочий здесь имеет Министерство финансов РФ, которое, основываясь на порядке составления и ведения сводной росписи федерального бюджета:

  • устанавливает и направляет в Федеральное казначейство лимиты для главных распорядителей;
  • в рамках реализации исключительных полномочий утверждает и вносит изменения в соответствующие лимиты.

Следующий по объему полномочий в части распределения лимитов субъект бюджетного процесса — главный распорядитель. Он может быть представлен вышестоящей структурой федерального, регионального ведомства или, к примеру, муниципального образования. Главный распорядитель имеет право распределять лимиты между рядовыми распорядителями. Которые, в свою очередь, могут быть представлены подчиненными вышестоящей структуре ведомства органами, а также отдельными казенными учреждениями.

Наименьший объем полномочий в части обращения с лимитами имеет получатель бюджетных средств. Как правило, это непосредственно учреждение или орган власти, подотчетные главному или рядовому распорядителю. Получатель бюджетных средств осуществляет исполнение бюджетных обязательств в рамках установленного лимита при условии составления и утверждения бюджетной сметы.

Стоит отметить, что государственная структура или учреждение может одновременно иметь статус и распорядителя, и получателя бюджетных средств.

Важная роль в бюджетном процессе принадлежит Федеральному казначейству. Данная структура:

  • доводит до главных распорядителей лимиты, которые представлены Минфином;
  • доводит до рядовых распорядителей, а также получателей бюджетных средств лимиты, распределенные главными распорядителями.

Процедура доведения рассматриваемых лимитов от вышестоящих уровней ведомственных вертикалей до нижестоящих при исполнении федерального бюджета регулируется приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н. В свою очередь, распределение лимитов в рамках региональных и местных бюджетов регулируется нормативными актами, принимаемыми на соответствующих уровнях власти.

Итоги

Лимиты бюджетных обязательств — финансовый показатель, установленный БК РФ для казенных учреждений, имеющих статус получателей бюджетных средств. Соответствующие учреждения не могут принимать обязательства, превышающие данные лимиты. Финансовое обеспечение обязательств, реализуемых в рамках лимитов, осуществляется казенными учреждениями за счет получения бюджетных ассигнований.

Узнать больше о бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях вы можете в статьях:

Приказ Минфина РФ от 30 сентября 2008 г. N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина РФ от 30 сентября 2008 г. N 104н
"О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня"

С изменениями и дополнениями от:

11 января, 17 августа 2010 г., 2 октября, 30 ноября 2012 г., 23 сентября 2013 г., 23 декабря 2014 г., 22 января, 16 июня, 21 декабря 2015 г., 28 октября, 30 декабря 2016 г., 27 ноября 2017 г.

В соответствии со и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня.

2.1. Установить, что с 1 января 2011 года до 1 января 2012 года положения настоящего Приказа, установленные для федеральных казенных учреждений, распространяются на федеральные бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти с учетом положений части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Регистрационный N 12513

Установлен порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня.

Порядок регулирует процедуру взаимодействия при доведении вышеуказанных бюджетных данных Минфина России, Федерального казначейства, его территориальных органов, главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

При доведении (передаче) бюджетных данных информационный обмен между участниками бюджетного процесса и органами Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи либо на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе.

Приказ Минфина РФ от 30 сентября 2008 г. N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня"


Регистрационный N 12513


Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2009 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минфина России от 27 ноября 2017 г. N 205н

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Пункт 1.3 Порядка (в редакции приказа Минфина России от 27 ноября 2017 г. N 205н) в части формирования и представления информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком, за исключением Расходных расписаний и (или) Реестров расходных расписаний, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формируемых с 1 января 2018 г., и информации, предусмотренной абзацем седьмым пункта 3.1 , направляемой с 1 февраля 2018 г., вступает в силу с 1 июля 2018 г.


Изменения вступают в силу официального опубликования названного приказа


Приказ Минфина России от 28 октября 2016 г. N 196н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Минфина России от 21 декабря 2015 г. N 204н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня


Ассигнования – это государственные денежные средства, которые передаются на выполнение определенного проекта в рамках федерации или региона, а также для осуществления деятельности юридическими лицами. Необходимо сказать, что это два совершенно разных понятия, относящихся к неодинаковым операциям. Так, лимит представляет собой ограничение чего-либо; он достаточно часто используется в экономической среде, например, лимит кассы, когда в кассе на конец рабочего дня должно оставаться денежных средств не более определенного размера.

Лимиты бюджетных обязательств

Если государственное учреждение приняло те или иные обязательства сверх лимита, то оно может быть оштрафовано на основании положений ст. 15.15.10 КоАП РФ. Кроме того, заключенные с контрагентами договоры могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску распорядителя средств, которому подотчетно учреждение (п.

5 ст. 161 БК РФ). Стоит отличать лимиты, о которых идет речь выше, от бюджетных ассигнований - фактических объемов денежных средств, предоставляемых распорядителем того или иного уровня подведомственному распорядителю или учреждению (любому - казенному, автономному, бюджетному) в финансовом году.

Но лимиты устанавливаются только для казенных учреждений.

Чем отличаются лимиты от ассигнований

Доведение лимитов бюджетных обязательств Главный распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные ассигнования, лимиты обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Лимиты обязательств - это. Учёт лимитов бюджетных обязательств Денежные средства налогоплательщиков, поступающие в государственный бюджет, в дальнейшем распределяются по целевым нуждам в пользу населения и общества в целом.

– предельный объем прав на принятие получателем бюджетных средств денежных обязательств, оплачиваемых за счет бюджета.

Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Что такое ассигнования из бюджета

Ассигнования – это бюджетное финансирование, которое распределяется поквартально в соответствии с принятой росписью, и также каждый квартал производятся перечисление данных средств на счета данных распорядителей.

Бюджетные ассигнования на оказание гос (муниципальных) услуг (выполнение работ) (Ст 69.1) относятся ассигнования на: - обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений; - предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими гос (муниципальных) услуг ФЛ и (или) ЮЛ; - предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в т.

Для начала осуществляется роспись потребностей высшим органом – Министерством финансов, после полученные данные доводятся до ведома казначейства.

На протяжении трех последующих рабочих дней последнее делает рассылку уведомлений административным органам на местах. Такая же схема действует и при получении средств казначейством от Министерства финансов РФ.

В том случае, если на начало нового года бюджетная роспись по каким-либо причинам не была составлена, высший орган доводит до ведома окружных центров информацию по вышеописанному механизму.

Что такое лимиты бюджетных обязательств

Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.
  1. Ведение бухгалтерии для ООО
  2. Ведение бухгалтерии для ИП
Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН. ЕНВД. ПСН. ТС. ОСНО. Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь. как это стало просто!

Процедура расходования средств подвергается контролю со стороны Казначейства в момент проведения операций.

Приведем пример бухгалтерских записей по учету детализации показателей доведенных (утвержденных) ЛБО по соответствующим кодам КОСГУ, а также отражения сумм изменений, внесенных в детализацию в течение финансового года, в том числе: Приведем пример бухгалтерских записей для отражения сумм ЛБО, переданных распорядителем бюджетных средств подведомственным ему получателям средств, а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в том числе: Обратите внимание, что в случае уменьшения бюджетных данных пунктом 3.7 Порядка № 104н установлены особые требования к соответствию суммы изменений отдельных показателей.

Для того чтобы разбираться в экономических терминах, необходимо иметь соответствующие знания и опыт. К примеру, многие не видят разницы между бюджетными ассигнованиями и лимитами. В ходе ведения предпринимательской деятельности эти понятия встречаются постоянно, поэтому знать их отличия очень важно. Попытаемся в статье максимально доступно разобраться в этом вопросе.

Определение

Лимиты – это термин, применяемый для выражения в физических или денежных эквивалентах предельной суммы какого-либо показателя. Определение разнообразных лимитов – один из способов управления рисками. Помимо этого, слово «лимит» используется и в других сферах деятельности человека, но во всех случаях он устанавливает определенную границу какого-либо показателя.

Ассигнования – это государственные материальные средства, передаваемые на выполнение определенного проекта в рамках федерации или региона, а также для осуществления деятельности коммерческими предприятиями.

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств: их отличия

Надо сказать, что эти понятия абсолютно разные. Их различия очевидны, исходя из определений. Ни в коем случае они не заменяют друг друга и не могут использоваться как синонимы. Таким образом, лимит представляет собой ограничение чего-либо. Он достаточно часто используется в экономической среде, например, лимит кассы, когда там на конец рабочего дня должна оставаться определенная сумма.

Устанавливаются они на законодательном уровне и являются правилом для хозяйствующих субъектов. Что касается ассигнований, то они отличаются следующим:

  1. Их выделяет государство под свою ответственность на выполнение каких-либо программ. Очень часто это строительство домов, заводов, дорог и других построек, когда определенная сумма должна быть использована исключительно для решения этих вопросов в сжатые сроки.
  2. Они могут осуществляться между разными уровнями власти, когда в деятельности какого-то из них наблюдается нехватка бюджета.
  3. Размеры и направленность закреплены на законодательном уровне.

Важно знать, что только в одном случае лимиты и ассигнования могут использоваться вместе как словосочетание – если на ассигнования устанавливается предел, выход за рамки которого невозможен.

Разновидности бюджетных ассигнований

Следует отметить, что бюджетные ассигнования могут быть разные. Выделим наиболее распространенные:

  1. Оказание государственных услуг по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг и т. п.
  2. Социальное обеспечение граждан страны.
  3. Предоставление инвестиций.
  4. Оказание субсидий пенсионерам по коммунальным тарифам.
  5. Субсидии для юридических лиц и частных предпринимателей.
  6. Обслуживание муниципального долга.
  7. Исполнение судебных актов.
  8. Выполнение оборонной функции государства.
  9. Содержание бюджетных организаций.

Также есть другие сферы, где применяются бюджетные ассигнования государства.

Особенности применения лимитов

Отметим, что лимиты, как правило, устанавливаются на какой-то срок. Именно поэтому их нельзя назвать неизменными. Корректировку вправе произвести:

  • Исполнительный орган, распорядитель бюджетом. Эти органы могут снизить лимит, заблокировать поступления или увеличить их размер.
  • Получатель. Изменения в показателях могут осуществляться при недостатке, отказе от принятия обязательств, поступлении сверх лимита.

Бывают случаи, когда выделенных бюджетом денег (лимита) не хватает на осуществление того или иного плана. В такой ситуации получатель должен написать заявление в распорядительный орган, поскольку именно он несет ответственность за использование бюджетных денег. Итак, заявительная бумага должна содержать:

  1. Личные и контактные данные получателя.
  2. Причины, почему не удалось уложиться в денежный лимит.
  3. Сумма, которая была предоставлена.
  4. Размер суммы, которой не хватает для выполнения плана.
  5. Перечень прилагаемых документов:
  • договор;
  • накладные и акты;
  • расчеты требуемого дополнительного количества денежных средств;
  • бумаги, подтверждающие производственные расходы.

Поменять размер лимита имеет право только распорядитель, если он посчитает это целесообразным и эффективным. В целом очевидно, что ассигнования и лимиты – это абсолютно полярные понятия, которые нельзя приравнивать. Несмотря на то что оба понятия регулируются на законодательном уровне, используются они для разных целей, хотя все они связаны с экономической деятельностью государства.

ВНИМАНИЕ!
В рамках нашего портала действует бесплатный юридический раздел, где наши эксперты отвечают на актуальные вопросы наших читателей. Все что необходимо - все лишь задать вопрос в форме ниже и ждать ответ нашего специалиста в течение 5 минут. Для вашего удобства консультации проводятся в любое время суток (круглосуточно). Задавайте вопрос: