В случае выявления при проведении проверки нарушений трудового законодательства, инспектор выдает работодателю предписание об устранении этих нарушений с указанием срока устранения (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона N 294-ФЗ, абзац шестой части первой ст. 357 ТК РФ).

В отличие от акта проверки, предписание является распорядительным документом, обязывающим работодателя принять конкретные меры и порождающим правовые последствия по результатам проверки, который и подлежит обжалованию.

Предписание, вынесенное инспектором труда, может быть обжаловано работодателем руководителю государственной инспекции труда либо в суд (ст. 361 ТК РФ, ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ, п. 113 Регламента N 354н).

В отношении оспаривания предписаний государственных инспекторов труда законодательство не устанавливает требования об обязательном соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, поэтому жалоба на предписание может быть сразу подана
работодателем в суд.

После вступления в силу с 15.09.2015 КАС РФ, дела об обжаловании предписания инспекции труда рассматривались судами в порядке главы 22 КАС РФ.

Однако впоследствии до сведения судов доведено письмо Верховного Суда РФ N 7-ВС-7105/15 от 05.11.2015, в котором даны разъяснения по категориям дел, вызывающим вопросы по определению вида судопроизводства (исковое или административное). В письме приведены категории гражданских дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции в порядке гражданского искового производства, среди которых — дела об оспаривании предписаний Государственной инспекции труда.

Поэтому в настоящее время предписания инспекции труда оспариваются в суде общей юрисдикции в порядке искового гражданского судопроизводства по правилам подраздела II раздела II ГПК РФ.

Заявление об оспаривании предписания работодателю следует подавать в районный суд по месту нахождения (по месту фактического расположения) соответствующей государственной инспекции труда (ст. 28 ГПК РФ).

Гражданский иск в суд о признании недействительным (незаконным) вынесенного трудовой инспекцией предписания подается в течение 10 дней со дня его получения (часть вторая ст. 357 ТК РФ). Данный срок обжалования является специальным по отношению к общему трехлетнему сроку исковой давности, установленному п. 1 ст. 196 ГК РФ, и подлежит применению судами при рассмотрении дел об оспаривании предписаний государственных инспекторов труда. При пропуске работодателем указанного срока без уважительных причин, судом может быть принято решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу (ч. 6 ст. 152 ГПК РФ).

Поскольку требование о признании недействительным (незаконным) предписания гострудинспекции относится к неимущественным требованиям, то в силу пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ работодателями — физическими лицами уплачивается государственная
пошлина в размере 300 рублей; работодателями — организациями — 6 000 рублей.

Подача работодателем гражданского иска в суд не означает, что выданное ему трудовой инспекцией предписание не нужно исполнять. Судья вправе приостановить действие оспариваемого предписания по собственной инициативе, но не обязан. Для приостановления действия предписания работодателю следует обратиться в суд с соответствующим заявлением на любой стадии производства по делу, до вступления решения в законную силу.

В случае удовлетворения гражданского иска работодателя суд принимает решение о признании недействительным (незаконным) предписания трудовой инспекции полностью или в части (ч. 5 ст. 198 ГПК РФ).

Также предписание государственного инспектора труда может быть обжаловано работодателем соответствующему руководителю по подчиненности в порядке, установленном ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ. Для этого необходимо в течение 15 дней с даты его получения представить руководителю государственной инспекции труда письменные возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом работодатель вправе приложить к возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие их обоснованность; либо направить их в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица. Возражения подлежат рассмотрению руководителем гострудинспекции (его заместителем) в течение 10 рабочих дней, по результатам которого выносится письменное решение и доводится до сведения работодателя в течение 3-х дней после его вынесения (п. 63 Регламента N 354н).

Однако на практике такой способ обжалования является неэффективным, поскольку вышестоящий руководитель крайне редко удовлетворяет жалобу работодателя на выданное предписание. Кроме того, в отличие от оспаривания предписания в суд, законодательство не предусматривает возможность приостановления действия предписания при подаче возражений в административном порядке. Также факт подачи соответствующему руководителю по подчиненности возражений в отношении выданного предписания не прерывает и не приостанавливает течение десятидневного срока на обращение в суд.

Поэтому если работодатель не согласен с полученным предписанием, обжаловать его лучше сразу в судебном порядке.

Со стороны государственной трудовой инспекции (ГИТ). Эта структура контролирует соблюдение прав трудящихся. По итогам проверки, если обнаружены правонарушения, выносится предписание. Представляет оно собой документ, в котором изложены требования по исправлению правонарушения. Через определенный срок проводится повторная проверка. В ходе нее выявляют, исправлено ли правонарушение. Однако руководитель может быть не согласен с предписанием. В этом случае его можно обжаловать.

Как происходило обжалование ранее

Ранее у судебных органов не было единого мнения по поводу обжалования предписания. Происходило оно на основании ГПК РФ. При этом учитывались нормы производства по делам, касающимся публичных правоотношений. Однако это стало неактуальным после 15 сентября 2015 года. В эту дату в силу вступил КАС. После этого обжалование стало выполняться на основании этого кодекса.

Но разногласия оставались. В частности, одни суды полагали, что обжалование должно производиться на основании КАС, а другие – что процедура проводится на базе ГПК РФ. На протяжении 2015-2016 годов суды не могли прийти к единой позиции.

Ситуация с обжалованием сейчас

Ситуация была разрешена Верховным судом. В частности, было издано определение №75-КГ16-14 от 19 декабря 2016 года. В нем содержатся эти положения:

  • Функция трудовой инспекции – это обнаружение нарушений в области труда. Однако у инспекторов нет прав на решение трудовых споров.
  • Предписание инспекции – это распорядительная бумага. Поэтому ее обжалование проводится на базе КАС. При этом неважно, касается предписание прав сотрудников или нет.

То есть сейчас позиция судов является полностью определенной. Правомерность вынесения постановления инспектора устанавливается в административном порядке. Что это дает работодателю? Административный порядок более выгоден для компании, так как упрощается процесс доказывания своей позиции. В частности, в этом случае работодателю не нужно доказывать незаконность вынесенного решения. Это трудовая инспекция должна доказывать, что предписание было правомерным и соответствующим всем законам.

Варианты обжалования

Возможность обжалования оговорена в статье 361 ТК РФ. В той же статье прописано, что процедура может проводиться двумя способами:

  • Обращение к вышестоящему лицу. В частности, работодателю нужно подать жалобу в адрес руководителя ГИТ, осуществляющей проверку. Если это не поможет, можно направить свои претензии главному инспектору труда страны.
  • Через суд. Необходимо подавать иск в суд, предварительно уплатив пошлину.

Способ обжалования работодатель вправе выбрать самостоятельно. Однако если инспектор вынес постановление о приостановке деятельности субъекта, то оспорить его можно только в суде.

Сроки

Сроки обжалования предписаний ГИТ законодательством не определены. Значит, актуальным будет стандартный порядок. Обратиться с жалобой в суд можно в течение 10 дней с момента вынесения предписания. Если оспорить нужно документ об административном нарушении, процедура также проводится в течение 10 дней с даты получения документа. Соответствующий срок оговорен статьей 30.3 КоАП РФ.

Если работодатель направляет жалобу вышестоящему инспектору, она должна быть рассмотрена в течение 30 дней с даты ее подачи. Если по истечении этого срока ответа не направлено, в течение 3 месяцев следует направить иск в суд. Кроме того, если вышестоящий инспектор отказал в обжаловании, работодатель также может направиться в судебный орган.

Составление жалобы

При составлении жалобы нужно указать эти сведения:

  • Наименование (ФИО) структуры или лица, которому отправляется документ.
  • Адрес и данные работодателя (ФИО, название компании).
  • Реквизиты предписания, которое оспаривается.
  • Аргументация работодателя. В частности, нужно предоставить доказательства того, что предписание вынесено незаконно.
  • Формулировка просьбы. К примеру, просьбой может быть отмена предписания, признание действий ГИТ незаконными.

Жалобу нужно составлять в двух экземплярах. Первый направляется в канцелярию, второй остается при работодателе. На втором экземпляре принимающая сторона проставляет входящий номер.

ВАЖНО! Документ можно направить различными способами. Можно передать его лично, отправить по почте. Во втором случае используется заказное письмо с уведомлением о доставке. Можно также воспользоваться услугой описи содержимого.

Аргументация при обжаловании

Успех обжалования предписания зависит от правильно выстроенной аргументации. Работодатель должен привести конкретные основания оспаривания. Они могут быть следующими:

  • Правонарушений, которые выявил инспектор, на самом деле не существует.
  • В рамках проверки ГИТ были неверно составлены сопроводительные документы или же проигнорирован порядок контрольных проверок.

Второе направление аргументации более перспективно. Оно актуально даже в том случае, если фактически правонарушение есть.

Проверка ГИТ предполагает составление документов инспекторами. К примеру, если обнаружено административное правонарушение, нужно оформить соответствующий протокол. Процедура предполагает соблюдение определенного порядка. К примеру, работодателю разъясняются его права и обязанности. Ему предоставляется право на подачу объяснений по найденным нарушениям. Работодатель должен быть ознакомлен с протоколом под роспись. Если этот порядок был проигнорирован инспектором, нарушитель может воспользоваться этим и составить соответствующую аргументацию.

Предписание ГИТ можно отменить на этих основаниях:

  • Работодатель не был извещен об оформлении протокола.
  • Лицу не дали право на объяснения.
  • Отсутствует распоряжение от ГИТ о проведении проверки, в котором указаны сроки мероприятия, его цели.
  • В приказе о проведении проверки нет регистрационного номера, даты издания, подписи представителя ГИТ.
  • Сведения, изложенные в служебном удостоверении, не соответствуют сведениям, указанным в приказе.

То есть предписание можно обжаловать на основании любых существенных недочетов со стороны инспектора.

Последствия обжалования

Если работодателю удастся обжаловать предписание, это влечет за собой последствия:

  • Не требуется исправлять те правонарушения, которые изложены в предписании.
  • Не нужно проходить через повторную проверку, в ходе которой устанавливается исполнение требований инспекции.

Если инспектор обнаружил существенное правонарушение, работодателю выгоднее оспорить его, а не исполнять неправомерные требования ГИТ.

Практика

Как уже говорилось, работодателю можно обжаловать предписание через вышестоящего инспектора или через суд. На практике обычно обращаются прямо в суд. С чем это связано? Дело в том, что при обращении в вышестоящий орган срок, отведенный на решение проблемы через суд, не перестает течь.

Рассмотрим пример. Работодатель направляет заявление на обжалование к вышестоящему инспектору. Ответить ему должны в течение 30 дней. К примеру, лицо получило отказ через 20 дней. В этом случае срок для обращения в суд, равный 10 дням, уже истек.

Однако работодатель может обратиться в суд для оспаривания решения вышестоящего инспектора. Ему потребуется оплатить пошлину на основании пункта 1 статьи 333.19 НК РФ. Иск в суд подается по фактическому адресу ГИТ, которая вынесла постановление.

В процессе производственной деятельности предприятия посещают разнообразные контролирующие органы. Они проводят проверки, ревизии и на их основании выносят свой вердикт. Руководство не всегда бывает с ним согласно. но есть возможность воспользоваться своим законным правом и оспорить принятые решения. Обжалование предписания трудовой инспекции осуществляется следующим образом:

1. Обращение к должностным лицам по подчинённости: руководителю инспектора, главному государственному инспектору труда России. Если их решения останутся отрицательными, стоит обратиться в суд. Срок на обжалование – 10 дней после вынесения предписания. После окончания этого срока, наниматель в течение тридцати дней обязан будет погасить штраф.

2. Основанием для жалобы выступает незаконность предписаний. Контролирующие органы должны действовать в рамках своей компетенции, защищать права работодателей, придерживаться законодательства РФ.

3. Подлежит опротестованию указание, которое мешает дальнейшей работе предприятия, останавливает его хозяйственную деятельность. Нужно помнить, что апелляция в суд не может быть основанием для приостановления или невыполнения предписания трудовой инспекции. Если такой срок пропущен, то надо указать причины этого и представить доказательства.

К тексту жалобы предъявляются такие требования:

  • фамилия должностного лица или название органа, к которому обращается истец
  • регистрационные данные, почтовый адрес организации, которая оспаривает предписание
  • указать номер и дату предписания, кем оно издано
  • описать предполагаемые нарушения
  • привести доводы, указывающие на незаконность постановления (принимаются показания свидетелей)
  • изложить просьбу (отменить предписание или объявить его нелегитимным)
  • опись документов, если они прилагаются
  • дата и подпись уполномоченного лица предприятия.
  • Подобные судебные дела заслушиваются в судах общей юрисдикции, так как речь идёт о нарушениях трудового права. Приятным преимуществом для работодателя является освобождение от уплаты государственной пошлины.

    Обжалование предписания трудовой инспекции

    Согласно ст. 361 Трудового кодекса РФ. действия государственных инспекторов труда, в том числе и постановления о назначении административного взыскания, могут быть обжалованы. Однако обжалование должно проходить в установленном законом порядке с соблюдением сроков подачи заявления.

    Способы обжалования

    В соответствии со ст. 361 Трудового кодекса РФ. обжалование предписания трудовой инспекции может проводиться двумя способами: по подчиненности или в судебном порядке. В первом случае действия инспектора труда оспариваются путем подачи заявления руководителю соответствующей инспекции труда. Также предусмотрена возможность обращения с жалобой к главному государственному инспектору труда РФ.

    Лицу, которому направлено предписание государственной инспекции труда, предоставлена возможность самостоятельно выбрать способ обжалования. При этом необходимо учесть, что постановления о назначении наказания в виде приостановления деятельности могут обжаловаться только в судебном порядке.

    Сроки и порядок обжалования предписания

    Сроки, в которые может проводиться оспаривание предписания трудовой инспекции в порядке подчиненности, законодательством не установлены. Для подачи жалобы в судебные инстанции предусмотрен 10-дневный срок обращения.

    Если обжалуется постановление об административном правонарушении, вынесенное инспектором труда, то в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ, оно может быть оспорено в течение 10 дней с момента его получения.

    Жалоба, поданная в вышестоящий орган, должна быть рассмотрена не позже 30 дней с момента ее подачи. Если заявитель не получит ответ в указанный срок, то в течение 3-х месяцев он может обратиться в суд. В случае отказа вышестоящего органа, работодатель имеет право в течение месяца обжаловать его решение через суд.

    Как составить жалобу на решение государственного инспектора труда

    Существует ряд требований, которые необходимо соблюдать при оформлении жалобы. В документе должны быть указаны:

  • наименование и реквизиты органа или должностного лица, в адрес которого направляется заявление
  • почтовый адрес и наименование работодателя или Ф.И.О. должностного лица, которое обжалует действия инспектора труда
  • реквизиты обжалуемого документа с перечислением фактов и доказательств, на основании которых заявитель считает решение трудовой инспекции незаконным
  • просительная часть, в которой указываются требования заявителя (например, отменить предписание инспекции труда или признать действия инспектора неправомерными).
  • При подаче жалобы необходимо иметь два экземпляра документа, первый из которых передается в канцелярию, а на втором проставляется входящий номер, свидетельствующий о принятии документа к рассмотрению. Также жалоба на предписание трудовой инспекции может быть отправлена по почте заказным письмом с уведомлением.

    Определение подсудности

    Прежде, чем направить ответ на предписание трудовой инспекции, необходимо определиться с подсудностью рассмотрения данного вида споров.

    Физические лица, привлеченные к административной ответственности, могут подать жалобу:

  • вышестоящему должностному лицу или его заместителю
  • в вышестоящий орган
  • главному инспектору труда РФ или его заместителям
  • в районный суд.
  • Жалобы юридического лица или лица, осуществляющего экономическую деятельность, также направляются в суд общей юрисдикции, так как они вытекают из трудовых отношений между работником и работодателем, и не подлежат рассмотрению арбитражным судом.

    Образец заявления о признании незаконным предписания государственного инспектора труда скачать тут.

    Обжалование предписания государственного органа

    Обжалование предписания органов государственного контроля (надзора).

    1. Порядок обжалования предписания.

    Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

    Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

    Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

    В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

    1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

    2.предписание не соответствует закону или иному НПА

    Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

    К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

    2.Срок обжалования предписания.

    Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

    В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.

    Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

    3. Госпошлина за обжалование предписания.

    В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина. Ее размер для физического лица составляет – 200 рублей, для юридического – 2000 рублей.

    Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением.

    4.Образец обжалования предписания.

    В Арбитражный суд

    (наименование, адрес)

    Заявитель:

    (наименование, адрес местонахождения)

    Заинтересованные лица:

    (наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)

    о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

    «__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г. по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.

    Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): _____________________________________________.

    Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.

    На основании изложенного,

    Признать незаконным и отменить предписание ___(наименование органа выдавшего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

    Приложение:

    Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов. которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.

    Квитанция оплаты госпошлины.

    Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований.

    Оспариваемое заявителем предписание органа контроля (надзора).

    Копия свидетельства ОГРНИП или ОГРНЮЛ.

    Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

    Ф.И.О. должность, лица, подписавшего заявление

    «__»_________2013 г. подпись

    В заявлении необходимо указывать только те фактические обстоятельства, которые имеют отношения непосредственно к сути спора. В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали. Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием. Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа. В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства. Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.

    5.Заключение

    В указанном в настоящей статье порядке происходит:

    Обжалование предписания трудовой инспекции

    Обжалование предписания пожарного надзора

    Обжалование предписания роспотребнадзора

    Обжалование предписания гибдд

    Обжалование предписания фас

    Обжалование предписания гжи

    Обжалование предписания гпн

    Обжалование предписания мчс

    Обжалование предписания ростехнадзора

    Некоммерческое партнерство «Законный бизнес» окажет Вам юридическую помощь при любых видах проверок.

    Обжалование предписания трудовой инспекции - trudinspection ru

    Так, к примеру, подписание акта выяснения еще не значит, собственно наниматель согласен с его содержанием, а говорит только про то, собственно наниматель ознакомлен с этим документом. Значит, он не считается объектом расследования муниципального инспектора труда и вовсе не имел возможность быть положен в базу проделанного им расследования: норма списания материалов образец. По истечении указанного срока материалы следуют судебному приставу для взыскания в принудительном порядке**** . Взыскать с Казенной инспекции труда в ХМАО Югре в выгоду ЗАО Турсунт затраты по уплате казенной пошлины в объеме 200 руб. . Юридические личика и личные коммерсанты должны вести журнальчик учета событий по контролированию, в каком выполняется запись о названии ГИТ, дате, времени проведения, причинах, целях, задачках и предмете события, о обнаруженных нарушениях, составленных протоколах, выданных предписаниях. При разногласии с поступками управляющего ГИТ в субъекте РФ его решения имеют все шансы быть обжалованы Основному казенному инспектору труда РФ, а еще в трибунал. Обжалование распоряжения по делу о административном преступлении Прототип претензии о обжаловании решений муниципальных инспекторов труда Нормативные правовые акты в трудовом праве Главные наказания за нарушение миграционного законодательства Отграничение трудового уговора от гражданско-правовых уговоров, связанных тяжело Из судебной практики: о взыскании заработной платы Дабы закачивать файлы, Вам нужно будет авторизоваться на веб-сайте Методические советы по исследованию Положения о подразделении все выставленные файлы загружены юзерами web-сайта учитывайте дату прибавления файла на web-сайт и его актуальность При полном или же частичном копировании которые были использованы ссылка на страничку первоисточника обязательна. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в трибунал нужно было навести совместно с заявлением. А распоряжение по делу о административном преступлении, абсолютном юридическим личиком либо личиком, исполняющим предпринимательскую работа в отсутствии образования юридического личика, в следствие ч. Несоблюдение законодательства о труде и о охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в объеме от одной тысячи до пяти тыс. руб. на лиц, исполняющих предпринимательскую деятельность без образования юридического личика, от одной тыс. до 5 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток на юридических лиц от 30 тыщ до пятидесяти тыс. руб. или же административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Внимание! Раз распоряжение было выслано по почте, то подтверждением даты его получения станет оттиск почтового штемпеля на конверте либо дата, отмеченная в уведомлении о получении.

    Помимо прочего отсутствуют правовые преграды к обжалованию решений госинспекторов труда другими личиками, чьи права и свободы нарушены (урезаны) принятым решением. Краснодара и Управление по делам передвижения ГУВД Краснодарского края провели ревизию Сообщества связанным с соблюдения трудового законодательства. Целесообразно ли психологическое испытание при профоценке претендентов (я против, босс за)? C грядущим Новогодними праздниками либо подведение результатов прошедшего В Столице пройдёт самое большое событие в области Event-бизнеса 2015: Event Revolution Разработана методология понижения класса (подкласса) вредности критерий труда на рабочем месте Количество безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, составила 959 445 человек Внесены перемены в норму предоставления заграничным господам первичной медико-санитарной поддержка и проведения профилактических прививок Внесены конфигурации в компетентный эталон Воспитатель Внесены конфигурации в Методологию проведения особой оценки критерий труда Обжалование решений муниципальных инспекторов труда ст жалоба на предписание трудовой инспекции образец.

    Претензия обязана быть подписана уполномоченным на данное личиком (личным бизнесменом, управляющим юридического личика или же их адептами) . ТК РФ в сутки остановки трудовых взаимоотношений наниматель должен произвести с тружеником расчет.

  • Право на обжалование распоряжений и требований инспекторов труда в. Предписание госинспектора труда может быть обжаловано. Образец жалобы об обжаловании решений государственных инспекторов труда.
  • В данной статье приведем некоторые примеры и образцы жалоб на управляющую компанию.
  • Трудовые споры: жалобы в прокуратуру, в Инспекцию Труда, восстановление на работе, выплата.
  • Административный штраф обязан быть оплачен личиком, завлеченным к административной ответственности, не позже 30 дней со дня предисловия распоряжения о назначении административного штрафа в законную мощь По прошествии 30 дней при недоступности документа, свидетельствующего о уплате административного штрафа, орган, вынесший распоряжение, обращает надлежащие мат-лы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в норме, предусмотренном федеральным законодательством. В случае если личико, получившее распоряжение по делу о административном преступлении, принятое муниципальным инспектором труда в масштабах рассмотрения административного дела, не сообразно с принятым решением, то оно обжалуется в норме, установленном.

    Трудового кодекса РФ, и еще ущемлены мои трудовые права и интересы. При нелегальном уходе с работы сотрудника, который считается членом профсоюза, данный срок ужимается до 10 дней. Формы документов, применяемых в Федеральной службе по труду и занятости (Роструде), подтверждены. Утверждение пожелание господина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод либо конституционных прав и свобод иных лиц, или известие о несоблюдении законов и других нормативных правовых актов, изъянах в работе муниципальных органов, органов районного самоуправления и должностных лиц, или критика работы отмеченных органов и должностных лиц муниципальные инспекторы труда при претворении в жизнь казенного надзора и контролирования за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих общепризнанных мерок трудового права, правомочны: предъявлять нанимателям и их адептам непременные для выполнения предписания о устранении нарушений трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих общепризнанных мерок трудового права, о возобновлении нарушенных прав тружеников, привлечении виновных в отмеченных нарушениях к дисциплинарной ответственности или же о отстранении их от должности в установленном порядке сочинять протоколы и осматривать дела о административных преступлениях около возможностей, подготавливать и обращать в структуры правопорядка и в трибунал иные мат-лы (документы) о привлечении виновных к ответственности согласно с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ

    Акт проверки составляется независимо от факта выявленных у работодателя нарушений. Иначе говоря, если в результате проверки трудовой инспектор не обнаружит нарушения трудового законодательства, этот факт будет зафиксирован в акте проверки.

    Если же нарушения будут выявлены, помимо акта проверки работодателю выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

    Чаще всего работодатель не соглашается с трудовым инспектором только в случае обнаружения последним фактов, свидетельствующих о нарушении трудового законодательства в организации. Поэтому, как правило, отдельно акт проверки работодателем не обжалуется. Жалоба подается либо непосредственно на предписание об устранении выявленных нарушений, либо обжалуются сразу оба документа: акт и предписание.

    Если по результатам проверки выявлены нарушения трудового законодательства, проверяемой организации (индивидуальному предпринимателю) выдается предписание об их устранении. Оно выдается одновременно с актом о проведенной проверке, т.е. непосредственно после ее окончания (п. 3 ст. 16 Закона N 294-ФЗ). В предписании указываются выявленные нарушения и сроки их устранения (пп. 1 п. 1 ст. 17 Закона N 294-ФЗ).

    Если работодатель по каким-либо объективным причинам не может исполнить полученное предписание в указанный срок, ему необходимо обратиться непосредственно к вынесшему предписание трудовому инспектору с просьбой о его продлении. Поскольку в полномочия трудового инспектора входит выдача обязательных для исполнения предписаний с указанием срока их исполнения, продление срока также относится к его полномочиям.

    Если организация (предприниматель) не выполнит предписание, она будет привлечена к административной ответственности на основании п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Данная норма предусматривает:

    — для должностных лиц — штраф от 1000 до 2000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет;

    — для организаций — штраф от 10 000 до 20 000 руб.

    Если работодатель не согласен с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, он вправе обжаловать эти документы (п. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).

    Предписание можно обжаловать в административном порядке (в вышестоящий орган) или в суд.

    Пунктом 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ установлена возможность обжалования предписания без обращения в суд. Для этого необходимо представить в трудовую инспекцию в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. Срок для обжалования — 15 дней с даты получения предписания. Работодатель вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии. Указанные документы можно представить уже после подачи возражений.

    В соответствии со ст. 361 ТК РФ в случае административного обжалования решения государственных инспекторов труда жалоба подается:

    — соответствующему руководителю трудового инспектора по подчиненности;

    — главному государственному инспектору труда Российской Федерации.

    А решения главного государственного инспектора труда могут быть обжалованы в суд.

    Здесь нужно обратить внимание на следующий момент. При подаче жалобы руководителю трудового инспектора или главному государственному инспектору течение срока, указанного в предписании об устранении нарушения, не приостанавливается. Например, в ходе проверки трудовой инспектор выявил нарушения трудового законодательства и выдал работодателю предписание об устранении данного нарушения в течение 20 дней. Работодатель по истечении 10 дней с даты получения предписания обжаловал его руководителю трудового инспектора. Законом N 294-ФЗ не установлены сроки, в течение которых руководитель трудового инспектора или главный государственный инспектор должны представить свой ответ на жалобу. По истечении 20 дней, отведенных на устранение выявленных нарушений трудового законодательства, если они не будут устранены, работодатель будет привлечен к административной ответственности независимо от факта подачи им возражений на полученное предписание в вышестоящий орган.

    Статьей 361 ТК РФ предусмотрено, что решения государственных инспекторов труда могут быть оспорены непосредственно в суде. Таким образом, работодатель, не согласившись с полученным предписанием об устранении выявленных нарушений, может обратиться в суд с иском о признании такого предписания (или его части) незаконным.

    Предписание трудового инспектора оспаривается в суд по правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом РФ. Правила, предусмотренные КоАП РФ, в данном случае не применяются. Так, в силу ст. 254 ГПК РФ гражданин (в нашем случае — руководитель организации) или организация вправе оспорить в суде решение органа государственной власти (в нашем случае — предписание трудового инспектора), если считают, что нарушены их права и свободы. На основании п. 1 ст. 256 ГПК РФ работодатель может обратиться с заявлением в суд в течение трех месяцев со дня получения предписания.

    В то же время в соответствии со ст. 357 ТК РФ в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем. Таким образом, трудовым законодательством установлена специальная норма для обжалования предписаний трудового инспектора.

    Вместе с тем данные правила установлены для предписаний, выданных трудовым инспектором в ответ на обращение профсоюзного органа или работника по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа (например, комиссии по трудовым спорам). Нас же интересует порядок обжалования постановления трудового инспектора, выданного им по результатам проверки работодателя.

    Однако Президиум Верховного Суда РФ в своем Обзоре законодательства и судебной практики за III квартал 2006 года от 29.11.2006 пришел к выводу: 10-дневный срок для обжалования предписаний, установленный ст. 357 ТК РФ, распространяется на все предписания государственной инспекции труда. Поэтому трехмесячный срок обращения в суд, установленный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, в данном случае не применяется.

    Однако не все суды согласны с таким выводом. Например, Пензенский областной суд в кассационном Определении от 19.08.2008 N 33-1569 указал следующее. В порядке, предусмотренном ст. 357 ТК РФ, может быть обжаловано только предписание, выданное при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства, в случае обращения в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда). Предписание, которое выдается по результатам проверки, оспаривается в судебном порядке в соответствии с нормами гл. 25 ГПК РФ и ст. 361 ТК РФ.

    Итак, работодатель по результатам проверки получил предписание трудового инспектора об устранении выявленных нарушений. Он не согласен с ним и намерен его обжаловать в суд. Независимо от того, кто будет выступать в качестве заявителя — организация (ее руководитель) или же индивидуальный предприниматель, — обращаться с заявлением необходимо в суд общей юрисдикции. Арбитражному суду данные вопросы не подведомственны.

    В какой срок работодатель должен обратиться в суд: трехмесячный, установленный ГПК РФ, или 10-дневный, предусмотренный ТК РФ? По мнению автора, в данной ситуации надо руководствоваться следующим.

    Во-первых, позиция Верховного Суда РФ весьма важна для судов. Поэтому, скорее всего, они будут руководствоваться именно ею. Во-вторых, в предписании устанавливается конкретный срок для устранения выявленных нарушений. Как правило, он исчисляется днями, а не месяцами. Поэтому сам работодатель заинтересован в скорейшем обращении в суд. Несмотря на неоднозначность решения данного вопроса рекомендуем работодателям в случае несогласия с полученным предписанием подавать заявление в суд в 10-дневный срок со дня получения предписания. Данный срок исчисляется со дня получения работодателем (его представителем) предписания (его копии).

    Предписание (или его копия) передается трудовым инспектором представителю работодателя под роспись. Как правило, роспись в получении документа проставляется на самом предписании, а копия передается работодателю. Помимо росписи представитель работодателя проставляет дату получения предписания.

    Как исчислять срок, если эта дата не проставлена?

    В этом случае работодателю необходимо зарегистрировать полученное предписание в книге учета входящей корреспонденции и поставить дату получения документа. Именно она и будет началом исчисления процессуального 10-дневного срока (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.02.2010 N 1805). Аналогично следует поступить, если предписание отправляется трудовым инспектором работодателю по почте.

    Имейте в виду: обращение в суд не влечет за собой автоматического приостановления действия предписания. Для этого работодателю необходимо обратиться в суд с соответствующим заявлением. Представить заявление работодатель может как при обращении в суд, так и впоследствии — в период подготовки дела к судебному разбирательству или непосредственно в ходе рассмотрения дела.

    Приостановить действие постановления суд может и без заявления работодателя по собственной инициативе (п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»). Приостановление действия оспариваемого предписания — право суда, а не обязанность. Суд примет заявление работодателя, и если он пропустил срок на обжалование предписания. Однако в этом случае суд будет выяснять причины такого пропуска срока уже непосредственно в судебном заседании (или в предварительном судебном заседании). И если работодатель не сможет представить доказательства уважительной причины пропуска срока, этот факт может послужить основанием для отказа в удовлетворении заявления (п. 2 ст. 256 ГПК РФ).

    Трудовой инспектор составляет протокол в случае выявления правонарушения. С момента составления протокола дело об административном правонарушении считается возбужденным (пп. 3 п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

    В соответствии с п. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после его выявления (т.е. после составления инспектором акта проверки). Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела или данных о работодателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол может быть составлен в течение двух суток с момента его выявления (п. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).

    Для привлечения работодателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, не требуется обращения в суд. Трудовой инспектор, проводивший проверку, наделен правом самостоятельно рассматривать дела о таких правонарушениях (ст. 23.12 КоАП РФ) и привлекать работодателя к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

    Суд выносит свое постановление только по делам, по которым предусмотрена ответственность в виде дисквалификации (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ). Если трудовой инспектор в ходе проверки выявит правонарушение, за которое предусмотрена такая ответственность, он в первую очередь составляет протокол. После этого в течение трех суток трудовой инспектор передает документы в суд, а суд уже рассматривает дело и выносит постановление (ст. 28.8 КоАП РФ).

    Акт проверки составляется независимо от факта выявленных у работодателя нарушений. Иначе говоря, если в результате проверки трудовой инспектор не обнаружит нарушения трудового законодательства, этот факт будет зафиксирован в акте проверки. Если же нарушения будут выявлены, помимо акта проверки работодателю выдается предписание об устранении выявленных нарушений.Чаще всего работодатель не соглашается с трудовым инспектором только в случае обнаружения последним фактов, свидетельствующих о нарушении трудового законодательства в организации. Поэтому, как правило, отдельно акт проверки работодателем не обжалуется. Жалоба подается либо непосредственно на предписание об устранении выявленных нарушений, либо обжалуются сразу оба документа: акт и предписание.Если по результатам проверки выявлены нарушения трудового законодательства, проверяемой организации (индивидуальному предпринимателю) выдается предписание об их устранении. Оно выдается одновременно с актом о проведенной проверке, т.е. непосредственно после ее окончания (п. 3 ст. 16 Закона N 294-ФЗ). В предписании указываются выявленные нарушения и сроки их устранения (пп. 1 п. 1 ст. 17 Закона N 294-ФЗ).Если работодатель по каким-либо объективным причинам не может исполнить полученное предписание в указанный срок, ему необходимо обратиться непосредственно к вынесшему предписание трудовому инспектору с просьбой о его продлении. Поскольку в полномочия трудового инспектора входит выдача обязательных для исполнения предписаний с указанием срока их исполнения, продление срока также относится к его полномочиям.Если организация (предприниматель) не выполнит предписание, она будет привлечена к административной ответственности на основании п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Данная норма предусматривает:- для должностных лиц — штраф от 1000 до 2000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет;- для организаций — штраф от 10 000 до 20 000 руб.Если работодатель не согласен с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, он вправе обжаловать эти документы (п. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).Предписание можно обжаловать в административном порядке (в вышестоящий орган) или в суд.Пунктом 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ установлена возможность обжалования предписания без обращения в суд. Для этого необходимо представить в трудовую инспекцию в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. Срок для обжалования — 15 дней с даты получения предписания. Работодатель вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии. Указанные документы можно представить уже после подачи возражений.В соответствии со ст. 361 ТК РФ в случае административного обжалования решения государственных инспекторов труда жалоба подается:- соответствующему руководителю трудового инспектора по подчиненности;- главному государственному инспектору труда Российской Федерации.А решения главного государственного инспектора труда могут быть обжалованы в суд.Здесь нужно обратить внимание на следующий момент. При подаче жалобы руководителю трудового инспектора или главному государственному инспектору течение срока, указанного в предписании об устранении нарушения, не приостанавливается. Например, в ходе проверки трудовой инспектор выявил нарушения трудового законодательства и выдал работодателю предписание об устранении данного нарушения в течение 20 дней. Работодатель по истечении 10 дней с даты получения предписания обжаловал его руководителю трудового инспектора. Законом N 294-ФЗ не установлены сроки, в течение которых руководитель трудового инспектора или главный государственный инспектор должны представить свой ответ на жалобу. По истечении 20 дней, отведенных на устранение выявленных нарушений трудового законодательства, если они не будут устранены, работодатель будет привлечен к административной ответственности независимо от факта подачи им возражений на полученное предписание в вышестоящий орган.Если работодатель не согласен с полученным предписанием, оспаривать его мы рекомендуем в судебном порядке.Статьей 361 ТК РФ предусмотрено, что решения государственных инспекторов труда могут быть оспорены непосредственно в суде. Таким образом, работодатель, не согласившись с полученным предписанием об устранении выявленных нарушений, может обратиться в суд с иском о признании такого предписания (или его части) незаконным.При обращении в суд важно помнить об установленных процессуальных правилах и прежде всего о сроках. Но здесь-то и существует некоторая неопределенность.Предписание трудового инспектора оспаривается в суд по правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом РФ. Правила, предусмотренные КоАП РФ, в данном случае не применяются. Так, в силу ст. 254 ГПК РФ гражданин (в нашем случае — руководитель организации) или организация вправе оспорить в суде решение органа государственной власти (в нашем случае — предписание трудового инспектора), если считают, что нарушены их права и свободы. На основании п. 1 ст. 256 ГПК РФ работодатель может обратиться с заявлением в суд в течение трех месяцев со дня получения предписания.В то же время в соответствии со ст. 357 ТК РФ в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем. Таким образом, трудовым законодательством установлена специальная норма для обжалования предписаний трудового инспектора.Вместе с тем данные правила установлены для предписаний, выданных трудовым инспектором в ответ на обращение профсоюзного органа или работника по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа (например, комиссии по трудовым спорам). Нас же интересует порядок обжалования постановления трудового инспектора, выданного им по результатам проверки работодателя.Однако Президиум Верховного Суда РФ в своем Обзоре законодательства и судебной практики за III квартал 2006 года от 29.11.2006 пришел к выводу: 10-дневный срок для обжалования предписаний, установленный ст. 357 ТК РФ, распространяется на все предписания государственной инспекции труда. Поэтому трехмесячный срок обращения в суд, установленный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, в данном случае не применяется.Однако не все суды согласны с таким выводом. Например, Пензенский областной суд в кассационном Определении от 19.08.2008 N 33-1569 указал следующее. В порядке, предусмотренном ст. 357 ТК РФ, может быть обжаловано только предписание, выданное при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства, в случае обращения в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда). Предписание, которое выдается по результатам проверки, оспаривается в судебном порядке в соответствии с нормами гл. 25 ГПК РФ и ст. 361 ТК РФ.Итак, работодатель по результатам проверки получил предписание трудового инспектора об устранении выявленных нарушений. Он не согласен с ним и намерен его обжаловать в суд. Независимо от того, кто будет выступать в качестве заявителя — организация (ее руководитель) или же индивидуальный предприниматель, — обращаться с заявлением необходимо в суд общей юрисдикции. Арбитражному суду данные вопросы не подведомственны.В какой срок работодатель должен обратиться в суд: трехмесячный, установленный ГПК РФ, или 10-дневный, предусмотренный ТК РФ? По мнению автора, в данной ситуации надо руководствоваться следующим.Во-первых, позиция Верховного Суда РФ весьма важна для судов. Поэтому, скорее всего, они будут руководствоваться именно ею. Во-вторых, в предписании устанавливается конкретный срок для устранения выявленных нарушений. Как правило, он исчисляется днями, а не месяцами. Поэтому сам работодатель заинтересован в скорейшем обращении в суд. Несмотря на неоднозначность решения данного вопроса рекомендуем работодателям в случае несогласия с полученным предписанием подавать заявление в суд в 10-дневный срок со дня получения предписания. Данный срок исчисляется со дня получения работодателем (его представителем) предписания (его копии).Предписание (или его копия) передается трудовым инспектором представителю работодателя под роспись. Как правило, роспись в получении документа проставляется на самом предписании, а копия передается работодателю. Помимо росписи представитель работодателя проставляет дату получения предписания.Как исчислять срок, если эта дата не проставлена?В этом случае работодателю необходимо зарегистрировать полученное предписание в книге учета входящей корреспонденции и поставить дату получения документа. Именно она и будет началом исчисления процессуального 10-дневного срока (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.02.2010 N 1805). Аналогично следует поступить, если предписание отправляется трудовым инспектором работодателю по почте.Имейте в виду: обращение в суд не влечет за собой автоматического приостановления действия предписания. Для этого работодателю необходимо обратиться в суд с соответствующим заявлением. Представить заявление работодатель может как при обращении в суд, так и впоследствии — в период подготовки дела к судебному разбирательству или непосредственно в ходе рассмотрения дела.Приостановить действие постановления суд может и без заявления работодателя по собственной инициативе (п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»). Приостановление действия оспариваемого предписания — право суда, а не обязанность. Суд примет заявление работодателя, и если он пропустил срок на обжалование предписания. Однако в этом случае суд будет выяснять причины такого пропуска срока уже непосредственно в судебном заседании (или в предварительном судебном заседании). И если работодатель не сможет представить доказательства уважительной причины пропуска срока, этот факт может послужить основанием для отказа в удовлетворении заявления (п. 2 ст. 256 ГПК РФ).
    Трудовой инспектор составляет протокол в случае выявления правонарушения. С момента составления протокола дело об административном правонарушении считается возбужденным (пп. 3 п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).В соответствии с п. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после его выявления (т.е. после составления инспектором акта проверки). Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела или данных о работодателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол может быть составлен в течение двух суток с момента его выявления (п. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).Для привлечения работодателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, не требуется обращения в суд. Трудовой инспектор, проводивший проверку, наделен правом самостоятельно рассматривать дела о таких правонарушениях (ст. 23.12 КоАП РФ) и привлекать работодателя к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.Суд выносит свое постановление только по делам, по которым предусмотрена ответственность в виде дисквалификации (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ). Если трудовой инспектор в ходе проверки выявит правонарушение, за которое предусмотрена такая ответственность, он в первую очередь составляет протокол. После этого в течение трех суток трудовой инспектор передает документы в суд, а суд уже рассматривает дело и выносит постановление (ст. 28.8 КоАП РФ).

    Карсетская Е.В. Правовой справочник кадровика. М.: Налоговый вестник, 2012. 288 с.

    Внимание! Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 19.4 — 19.7, п. 2 ст. ст. 5.27, 5.42 КоАП РФ, вправе рассматривать и привлекать к ответственности по ним только суд. Решения инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, Главному государственному инспектору труда РФ и (или) в суд. Решения Главного государственного инспектора труда РФ обжалуются только в суд. Работодатель может обратиться в вышестоящие уполномоченные органы с требованием отменить тот или иной акт либо дать оценку действиям соответствующих органов и должностных лиц, которые, по его мнению, нарушают его права либо законные интересы. Так, например, подписание акта проверки еще не означает, что работодатель согласен с его содержанием, а свидетельствует лишь о том, что работодатель ознакомлен с данным документом.

    Как обжаловать решения трудовой инспекции?

    Посмотрим кто сидит в думе, кто дебоши устраивает, кто покупает себе места в данной думе и ответим на вопрос с может ли двоишник, уголовник, мошенник принять констицтуции соответствующую норму. Ежели для НПА установлена правовая экспертиза, то почему для ФЗ являющегося также нормативным актом данной экспертизы нет? Сегодня я впервые увидал данный закон и просто обалдел от содержания его #9 IP/Host: 82.145.223.


    Дата регистрации: 29.03.2012Сообщений: 5,402 Re: обжалование постановления ГИТ. Посмотриш по ТВ заседание этой госдумы и без смеха и слез обойтись ни как, оди друг другу морду бьют, другие спят, третьи в носу ковыряются дамы же обсуждают какой у них наряд, маникюр и причоска – наплевать им на все за что они голосуют.
    Далее посмотрим на сайт конституционного суда и видим – признать ст. не соттветствующую … Признать ст. Противоречащую …

    Обжалуем решение инспектора по труду

    Что конкретно должно быть указано в заявлении об оспаривании предписания ГИТ в суд? Согласно требованиям ст. 131 и 247 ГПК РФ в заявлении об оспаривании предписания ГИТ, подаваемом в судебном порядке, должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается заявление; 2) наименование заявителя (поскольку мы подаем документ, который называется заявлением, следовательно, стороной будет заявитель), его место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; 3) наименование государственного органа, чьи действия вы обжалуете, его место нахождения; 4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения ваших прав, свобод или законных интересов; 5) обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; 6) перечень прилагаемых к заявлению документов.

    Порядок обжалования результатов проверки трудовой инспекции

    Копия вручается работодателю (представителю работодателя) под расписку либо высылается по почте в течение трех дней со дня вынесения этого постановления (п. 2 ст. 29.11 КоАП РФ). Напомним, что ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрены следующие виды ответственности: - административный штраф; - дисквалификация руководителя; - административное приостановление деятельности работодателя.
    При этом если привлекать к административной ответственности и приостанавливать деятельность организации имеет право инспектор по труду, то дисквалификация осуществляется только по решению суда. То есть если инспектор выявит правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в виде дисквалификации, он составляет протокол и в течение трех суток передает документы в суд (который рассматривает дело и выносит постановление), а работодателю направляет копию протокола.


    В силу ст.

    Обжалование постановление гит

    Однако предписания ГИТ не имеют экономического содержания, а вытекают из трудовых правоотношений между работником и работодателем, заключение и исполнение трудового договора между которыми не является предпринимательской или иной экономической деятельностью. Поэтому жалоба не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, а направляется в суд общей юрисдикции.


    Данную позицию на практике поддерживают и арбитры (Постановления ФАС СКО от 20.07.2006 N Ф08-2996/2006-1305А, от 03.08.2006 N Ф08-3282/2006-1410А, от 08.06.2006 N Ф08-2401/2006-997А, ФАС ВСО от 17.03.2006 N А74-5572/05-Ф02-1033/06-С1, от 09.03.2006 N А74-72/06-Ф02-942/06-С1, ФАС ВВО от 21.09.2006 N А79-4906/2006). Согласно п. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии.

    Обжалование решений государственных инспекторов труда

    Она может быть в виде соответствующего письма с приложением копии приказа, копии локальных актов с внесенными изменениями и дополнениями, а также платежных поручений, ведомостей оплаты труда и т.д. Дело об административном правонарушении рассматривается не позднее чем в 15-дневный срок со дня составления протокола и других материалов дела (ст.

    Внимание

    КоАП РФ). Рассматривает его, как правило, инспектор, проводивший проверку, хотя закон не запрещает передать его другим должностным лицам ГИТ. По результатам рассмотрения может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.


    Второй вариант возможен, в частности, в случае передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или дознания, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

    Как восстановить пропущенный срок для обжалования постановления гит

    В случае выявления при проверке каких-либо нарушений действующего законодательства в обязательном порядке требуются объяснения от руководителя организации или его представителей. Как правило, сотрудники инспекции требуют представить такие объяснения непосредственно после выявления нарушений, и чем меньше этих объяснений, тем проще в дальнейшем будет выстроить свою позицию при обжаловании решений инспекции, вынесенных по результатам проверки.

    В случае обнаружения очевидных нарушений трудового законодательства в срок не более двух суток (ст. 28.5 КоАП РФ) составляется протокол об административном правонарушении, в котором отражается место, время совершения и суть правонарушения со ссылкой на нарушенные законы и иные нормативные акты по пунктам. Подписание руководителем или представителем учреждения протокола не означает согласия с его содержанием.
    ТК РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы в суд.

    Согласно п. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений вправе обжаловать эти документы в трудовую инспекцию, приложив документы, подтверждающие обоснованность возражений. Обратите внимание! Предписание об устранении выявленных нарушений обязательно для исполнения.

    Если организация его не выполнит, она будет привлечена к административной ответственности по п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст.

    Обжалование постановления гит об административном правонарушении

    Важно

    Но не надо думать, что инспектор в суде будет доказывать законность своих действий, а суд и вы будете только слушать его и ничего более. В отмене незаконного предписания заинтересованы прежде всего вы, поэтому именно вам надо будет доказать, что данное предписание нарушило ваши права: в чем это выразилось и чем это подтверждается.

    СРОКИ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ГИТ Обратите внимание!Срок обжалования решений ГИТ составляет 15 дней с даты получения работодателем акта проверкиСроки обжалования решений ГИТ крайне важны, поскольку их пропуск влечет отказ в рассмотрении жалобы. Конечно, закон в случае пропуска срока по ходатайству лица, подающего жалобу, предоставляет право судье восстановить срок.

    Но, подчеркнем, это его право, а не обязанность, так что рисковать в данном случае не стоит. В соответствии со ст.
    Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Помимо нарушения сроков инспектор по труду может также нарушить процессуальные нормы при составлении протокола об административном нарушении.

    Поскольку КоАП РФ установлена специальная процедура составления и заполнения протокола, ее нарушение тоже может стать причиной освобождения от административной ответственности. Но такие нарушения должны быть существенными. Требования к составлению протокола установлены ст.

    28.2 КоАП РФ. Согласно п.

    Обжалование постановления гит об административном правонарушении образец

    Это прежде всего нарушение сроков привлечения к ней. Так, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения нарушения.

    А за административные правонарушения, влекущие дисквалификацию руководителя, он может быть привлечен к ответственности не позднее одного года со дня совершения правонарушения (п. 3 ст. 4.5 КоАП РФ). При длящемся административном правонарушении двухмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения этого нарушения. К сведению. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
    Все могут ошибаться, в том числе инспекторы по труду. В частности, проверяя организацию, они могут неправильно применить нормы законодательства или нарушить процедуру привлечения к ответственности. Возможно, работодатель просто не согласится с мнением инспектора и воспользуется своим правом на обжалование его решения. О том, как правильно это сделать, в какой орган обратиться и в какие сроки, вы узнаете из статьи. В силу ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (далее - Положение).