И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Требования к Плану ФХД

На официальном сайте для опубликования проектов нормативных правовых актов по адресу http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#npa=83114 опубликован проект приказа Минфина России об утверждении Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – Проект). В настоящее время Проект прошел общественные обсуждения.
Проект предполагается применять при формировании Плана ФХД бюджетных и автономных учреждений на 2019 год. Одновременно утратят силу действующие в настоящий момент Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.
Учреждение составляет План ФХД в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее – орган-учредитель, Порядок органа-учредителя), и в соответствии с требованиями к плану, утвержденными Проектом.
В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года План ФХД подлежит приведению в соответствие с порядком органа-учредителя, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности учреждения, в установленные им сроки. Напомним, что в настоящее время согласно п. 20 Требований № 81н при изменении подведомственности учреждения план составляется в порядке, установленном «новым» учредителем. То есть ранее требовалось составлять новый план, но при этом не был установлен срок, когда это нужно сделать.
Пунктом 2 действующих Требований № 81н установлено, что обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (филиалы учреждения), составляют План ФХД по тем же правилам, что и головное учреждение.
Согласно п. 3 Проекта План ФХД может утверждаться для филиала, оказывающего государственные (муниципальные) услуги в соответствие с государственным (муниципальным) заданием, утвержденным учреждению, и осуществляющему полномочия по ведению бухгалтерского учета. При этом учреждение вправе решить, утверждать ли План ФХД такому филиалу или нет. Если принято решение о его утверждении филиалу, то требования Проекта, адресованные учредителям и учреждениям, относятся к учреждению и филиалу соответственно.
Аналогично, если федеральное государственное учреждение является учредителем подведомственных ему федеральных бюджетных и автономных учреждений на основании нормативного правового акта Правительства РФ, на него распространяются требования, установленные для учредителей (п. 4 Проекта).
План составляется на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и утверждается на срок действия закона (решения) о бюджете.

В 2010 году началась реформа бюджетной системы, основанием которой послужил Федеральный закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Данный закон призван расширить объем прав и повысить самостоятельность бюджетных учреждений, вследствие чего, изменяются механизмы их финансового обеспечения. Бюджетные учреждения переходят с бюджетной сметы на финансирование субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания. Основным документом, отражающим функционирование бюджетного и автономного учреждения, является План финансово-хозяйственной деятельности. Целью его составления является:

  • Планирование общих объемов поступлений и выплат;
  • Определение сбалансированности финансовых показателей;
  • Планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;
  • Планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения;
  • Управление доходами и расходами учреждения.

Положения приказа распространяются на , а также бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления в переходный период принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета.

Приказ устанавливает обязательные требования к плану финансово-хозяйственной деятельности, но не определяет его форму. Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности должен быть установлен органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения.

В соответствии с Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н план финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на финансовый год и плановый период. В план финансово-хозяйственной деятельности включаются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах), плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

Плановые показатели по поступлениям отражаются в разрезе субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, бюджетных инвестиций, поступлений от приносящей доход деятельности, поступлений от реализации ценных бумаг, публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению.

Плановые показатели по выплатам отражаются в разрезе следующих направлений расходов: оплата труда и начисления на оплату труда, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, приобретение основных средств, приобретение нематериальных активов, приобретение материальных запасов, приобретение ценных бумаг, прочие выплаты, иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе при установлении порядка предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе «Поступление нефинансовых активов» - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

Изменение показателей плана финансово-хозяйственной деятельности осуществляется путем внесения корректировок, что позволит исполнить его в следующем периоде наиболее эффективно. Проведение анализа плана финансово-хозяйственной деятельности необходимо для определения направлений использования денежных средств, их целевого расходования, эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности.

План финансово-хозяйственной деятельности, или ФХД бюджетного учреждения - это документ, содержащий сведения обо всех доходах и расходах предприятия. Его формируют на финансовый год и плановый период. В статье речь пойдет о создании и утверждении плана ФХД бюджетного учреждения.

План ФХД бюджетного учреждения на 2019 год

О правилах составления плана ФХД бюджетного учреждения говорится в приказе Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н. В нем содержатся основные требования, но конкретные правила органы госвласти и местного самоуправления определяют сами. Например, существуют: приказ Минсельхоза России от 08.02.2017 № 57 для бюджетных учреждений, которые находятся в ведении министерства, приказ МЧС России от 28.12.2016 № 702 для подведомственных учреждений и др.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Общее правило гласит, что утверждением ПФХД занимаются руководители бюджетных учреждений. Однако оно может быть изменено. К примеру, подведомственные МЧС бюджетные учреждения утверждают свои планы у руководителя соответствующего территориального органа МЧС.

Изменения в план ФХД бюджетного учреждения

В общем случае при необходимости изменений составляется новый план ФХД. Порядок внесения правок госорганы определяют самостоятельно. К примеру, Минсельхоз разрешает только те изменения, которые не связаны с законом о бюджете и сопровождаются обоснованием и расчетами. Федеральное агентство железнодорожного транспорта позволяет менять план не чаще, чем 1 раз в квартал.

Заполнение плана ФХД бюджетного учреждения

Разберем составление плана ФХД бюджетного учреждения. Документ состоит из 3 частей: шапка, содержательная часть и оформляющая. В первой части формы плана ФХД бюджетного учреждения указывается информация об учреждении, дата составления, период.

В содержательной перечисляются цели и виды деятельности учреждения, перечень работ и услуг, балансовая стоимость движимого и недвижимого государственного (муниципального) имущества, переданного в оперативное управление или купленного самим учреждением. В этой же части в таблице указывают финансовые показатели работы БУ. Отдельно прописывают расходы на закупки. Эти сведения позднее используют при составлении плана закупок. Кроме того, указываются сведения о средствах, которые передаются учреждению во временное пользование.

В заключительной части ставятся подписи ответственных должностных лиц.

Чтобы проверить, хватит ли средств на закупки, сделайте расчет плановых показателей. При расчете сформируйте показатели отдельно по каждому коду финансового обеспечения. В обосновании расходов учтите ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, стандарты и регламенты. Читайте, какие выплаты включить в расчет и как обосновать расходы.

Проверка ФХД бюджетного учреждения

Проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения - объект внутренних и внешних контрольных мероприятий. Целью является определение законности, эффективности, результативности, продуктивности и целевого использования средств бюджета.

В ходе контрольных мероприятий выявляются факты:

По итогу проверки составляет акт, в котором описываются все нарушения. Могут быть выявлены следующие:

  • расходование бюджетных средств с превышением необходимого (возможного) объема затрат, но при получении требуемого результата;
  • расходование бюджетных средств без достижения требуемого (заявленного) результата;
  • приобретение морально устаревшего оборудования или работ (услуг), выполняемых (оказываемых) с применением морально устаревших технологий (методов);
  • необоснованное накопление на счетах остатков денежных средств;
  • непогашение учреждениями в установленные сроки кредиторской задолженности при наличии соответствующих денежных средств;
  • неиспользование поставленного и оплаченного оборудования;
  • уплата авансовых платежей подрядным организациям по договорам, работы по которым на момент проверки не были начаты;
  • оплата проектно-изыскательских работ, которые не нашли своего практического применения и др.

План закупок и план ФХД

Сроки создания плана закупок привязаны к срокам утверждения плана ФХД бюджетного учреждения. План закупок должен быть сформирован в течение 10 дней с момента утверждения ПФХД. В течение 3 дней региональные и муниципальные заказчики публикуют готовый документ в ЕИС, а федеральные - в ГИИС «Электронный бюджет».

Правила составления плана закупок диктуют постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 (для федеральных заказчиков) и от 21.11.2013 № 1043 (для остальных заказчиков). Этот документ включает:

  • наименование и контакты заказчика, его ИНН, КПП, ОКОПФ, ОКПО, ОКАТО;
  • код каждой закупки;
  • цель процедуры;
  • объект закупки;
  • год публикации извещения;
  • сроки торгов;
  • обоснование закупочной процедуры;
  • данные о необходимости общественного обсуждения;
  • сведения об изменениях, которые были внесены в план;
  • дата утверждения плана.

Вложенные файлы

  • План ФХД - бланк.xls
  • План ФХД - образец на 2019.docx

Два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это , план ФХД. В соответствии с п. 8 ст. 17 44-ФЗ, учреждения составляют, утверждают и размещают первый из них в течение 10 рабочих дней после утверждения показателей финансово-хозяйственной деятельности, то есть второго. Планирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности, документ планирования закупок должен включать информацию обо всех грядущих заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении. Утвержденный план закупок в обязательном порядке размещается в ЕИС.

Правила формирования регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

  • — для организаций-заказчиков федерального уровня;
  • — для организаций-заказчиков регионального и муниципального уровней.

Среди приложений обновленного плана ФХД присутствует таблица 2.1, которая является связующим звеном документов планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок (п. 8 Приказа Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н). В ней указываются сведения по расходам на приобретение ТРУ — общие суммы затрат, запланированных на осуществление закупок (в разбивке по 44-ФЗ и 223-ФЗ), а также издержки на оплату контрактов, заключенных до начала отчетного периода.

Госзакупки ведутся на основании ПЗ и сформированного в соответствии с ним плана-графика. Разместить эти документы в ЕИС можно только после их утверждения, а утвердить план закупок и план-график можно только после согласования и подписания ПФХД. План закупок и план ФХД неразрывно связаны, размещать ПЗ при отсутствии в организации ПФХД законодательно запрещено.

Составление плана финансово-хозяйственной деятельности

Во время формирования проекта бюджета на следующий финансовый и плановый период составляется предварительный ПФХД. Позиции заполняются в соответствии с данными, которые предоставляют учредители, — об объемах субсидий (в том числе и целевых), государственных услуг, бюджетных инвестиций и субвенций. Организация, в свою очередь, планирует поступления и выплаты по приносящей доход деятельности.

После утверждения бюджета на очередной год и плановый период до бюджетного учреждения доводятся показатели, и план при необходимости корректируется.

Формирование регулирует Приказ Минфина РФ. ПФХД-расшифровка при необходимости может составляться ежеквартально и ежемесячно. Валюта документа — рубли с указанием копеек.

Документ состоит из 3 частей:

  1. Заголовочная часть. В ней содержится титульный лист, на котором расположено поле для утверждения документа, а также Ф.И.О. и должность утвердившего лица, полное наименование бюджетной организации, дата утверждения, адрес, ИНН, КПП, код по реестру участников бюджетного процесса, периодичность планирования.
  2. Содержательная включает текстовую и табличную части. В тексте расписываются цели функционирования БУ, вид деятельности, перечень государственных услуг (работ), в оказании которых задействована организация, балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества. В таблице указываются непосредственно показатели ФХД, направление расходования бюджетных средств, поступления от предпринимательской деятельности, средства, предоставленные во временное пользование.
  3. Оформляющая часть — подписи ответственных уполномоченных сотрудников.

Составленный и проверенный, он вместе с приложениями утверждается руководителем и подписывается главным бухгалтером бюджетного учреждения (если иное не предусмотрено учредителем бюджетной организации).

После того этого весь пакет документов направляется учредителю на согласование и утверждение. В течение всего отчетного года организация при необходимости может корректировать плановые показатели. При этом данные из ПФХД должны строго совпадать с произведенным ранее кассовым расходом и с планом закупок.

Изменения с 2020 года

С 31.08.2018 вступил в силу новый Приказ Минфина РФ № 186н. Все бюджетные организации при подготовке ПФХД на 2020 и плановый период 2021-2022 гг. должны будут руководствоваться новыми правилами. В течение 2019 г. учреждения должны подготовиться к переходу на новый приказ.

Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках параметров, определенных Министерством финансов РФ. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений.

Согласно п. 6 требований Минфина, ПФХД должен составляться кассовым методом. Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны (п. 7 требований).

Теперь ПФХД может быть сформирован не только на отчетный год и плановый период, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в ПФХД в специальной графе 8 «за пределами планового периода».

Новая форма документа будет значительно отличаться от существующей сейчас. Текстовая часть в новом бланке отсутствует, а табличная часть подразделяется следующим образом:

  • раздел 1. Поступления и выплаты;
  • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

Согласно новым требованиям, финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе.

Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.

Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.

Специалистам теперь необходимо обосновывать не только выплаты, но и поступления. Формальный вид для таких обоснований при этом Минфин не предусмотрел.

Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.

Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.

Плановые показатели также можно будет корректировать в течение финансового года в случаях, если:

  • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
  • предприятие подлежит реорганизации;
  • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и проч.

Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2020 г. представлен в Приказе Минфина № 186н.

Как составить и изменить план ФХД на 2017 год

Главный редактор справочной системы "Экономика ЛПУ"

План ФХД составляют бюджетные и автономные учреждения, чтобы обобщить информацию об ожидаемых доходах и плановых расходах. В данной рекомендации рассмотрим, как составить или изменить план ФХД.

Основные изменения формирования плана ФХД на 2017 год

При формировании плана ФХД на 2017 год учтите изменения, которые Минфин России внес в приказ № 81н.

Главное изменение: к проекту плана ФХД на 2017 год необходимо приложить обоснования или расчеты плановых показателей, которые использовали при его формировании.

В этом году экономисту необходимо обосновать показатели проекта плана ФХД на 2017 год и плановый период. Информацию представьте учредителю в таблицах. Их заполните отдельно по кодам финансового обеспечения по следующим затратам:

– расходы персоналу;

– уплата налогов, сборов и иных платежей;

– расходы на закупки.

Минздрав России утвердил форму таких таблиц в приложении к приказу № 81н. Учтите: учредитель может изменить их формат. Например, ввести новые графы, строки, дополнительные реквизиты и показатели. Если какие-либо затраты не включены в план ФХД, таблицу по ним не заполняйте.

Пример: Расчет (обоснование) расходов на оплату земельного налога

Суть изменений

До внесения изменений

После внесения изменений

Обоснования (расчеты) плановых показателей по расходам:

– выплаты персоналу (зарплата, командировки);

– выплаты по уходу за ребенком;

– социальные и иные выплаты населению;

– безвозмездные перечисления организациям;

– прочие расходы (кроме закупок);

– закупки товаров, работ, услуг

На 2017 год нужно обосновать показатели проекта плана ФХД. Вместе с проектом плана отправьте учредителю расчеты плановых показателей.

Минфин России утвердил формы расчетов и правила, как их составлять

Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»

1. Изменили название графы 5:

«субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания»

«субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета , бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)»

2. Изменили, как заполнять показатель поступления от грантов по строке 120 графы 10:

На 2016 год учитывали только гранты из бюджета в виде субсидий

В плане на 2017 год учитывайте гранты из бюджета и гранты от физлиц и организаций

Как заполнить план ФХД

План ФХД составляют автономные и бюджетные учреждения (подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. , п. 7 ч. 13 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г.).

Минфин России утвердил Единые требования к Плану ФХД (приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

План ФХД составляйте в порядке и по форме, которые установит учредитель. Особенности для обособленных подразделений также определяет учредитель. Об этом сказано в пунктах 2, 4, 16 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, и пункте 2 письма Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 02-03-09/429.

План ФХД составьте на периоды, как утверждено законом (решением) о бюджете:

– финансовый год – на один год;

– финансовый год и плановый период – на очередной год и плановый период.

Учредитель в своем порядке вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей Плана ФХД. Например, по временному интервалу или в разрезе видов медицинской помощи.

Чтобы составить План ФХД на 2017 год показатели и сведения внесите в отдельные таблицы. Так, в таблицу 1 включите показатели финансового состояния. В таблицу 2 включите показатели по поступлениям и выплатам. При этом выплаты по расходам на закупку товаров, работ, услуг отразите в отдельной таблице 2.1. Сведения о средствах во временном распоряжении учреждения отразите в таблице 3. Справочную информацию включите в таблицу 4.

План ФХД состоит из заголовочной, содержательной и оформляющей частей. Данные в табличной части отразите в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 4 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 01.01.01 г. № 81н).

Заголовочная часть

В заголовочной части Плана ФХД укажите:

– в грифе «УТВЕРЖДАЮ»: должность уполномоченного утверждать план, его подпись с расшифровкой и дату. Предельную дату, чтобы утвердить План ФХД, устанавливает учредитель (письмо Минфина России от 22 октября 2013 г. № 12-08-06/44036);

– дату, когда составили документ;

– наименование учреждения;

– наименование подразделения, если План ФХД составляет подразделение;

– наименование учредителя;

– дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение): адрес фактического местонахождения, ИНН, КПП;

– финансовый год (финансовый год и плановый период);

Такие правила установлены пунктом 8 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 01.01.01 г. № 81н.

Как заполнить показатели по поступлениям и выплатам

Показатели Плана ФХД по поступлениям и выплатам заполняйте на этапе, когда Минфин России формирует проект бюджета на очередной финансовый год (плановый период). Основание для подготовки – информация от учредителя о планируемых объемах расходных обязательств:

– целевых субсидий;

– бюджетных инвестиций по полномочиям госзаказчика .

После того как утвердят закон (решение) о бюджете, показатели Плана ФХД уточните.

Показатели по поступлениям

Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:

– субсидий на выполнение госзадания;

– целевых субсидий;

– грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;

– поступлений от приносящей доход деятельности.

Данные о субсидиях, грантах в форме субсидий и бюджетных инвестициях формируйте с учетом сумм по подразделениям на основании информации учредителя. А подразделения составляют эти данные на основании информации от головного учреждения.

Данные о поступлениях от приносящей доход деятельности формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и стоимости их реализации.

Если в течение года вы получаете доходы, которые не учли в Плане ФХД, то внесите в него изменения.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, суммы возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком минус (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, которые направлены:

– на выплаты сотрудникам и начисления на зарплату;

– социальные и другие выплаты населению;

– налоги, сборы и другие платежи;

– безвозмездные перечисления организациям;

– прочие расходы;

– закупку товаров, работ, услуг.

Общую сумму расходов на закупки товаров, работ, услуг детализируйте в плане-графике по Закону. А если проводите закупки по Закону, то в плане закупок.

Плановые объемы выплат формируйте с учетом нормативных затрат. Для федералов порядок расчета устанавливает Правительство РФ. А значения нормативов – учредитель (п. 14 постановления Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 000).

На местах порядок расчета утверждают органы власти субъектов и местная администрация.

При этом в законодательстве нет указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам. Поэтому учреждения самостоятельно определяют объемы выплат в пределах общей суммы субсидий на госзадание. В том числе перераспределяют средства по видам расходов, при этом обязательно уточняют показатели Плана ФХД.

Если учреждение перераспределяет средства субсидий из-за экономии, то отнеситесь внимательно к тому, на что вы хотите их потратить. Так, Минфин России допускает возможность расходовать сэкономленные средства субсидий на выплаты сотрудникам (командировочные, премии и т. п.) или, например, на выплату единовременного пособия учащемуся-сироте за прошлые годы.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030, от 17 октября 2014 г. № 02-05-10/52622, от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения представляют учредителю отчет об исполнении Плана ФХД.

Оформляющая часть

Оформляющая часть Плана ФХД должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за его содержание:

– руководителя учреждения или подразделения (уполномоченного им лица);

– руководителя финансово-экономической службы или другого уполномоченного руководителем лица;

– исполнителя документа.

Кто утверждает План ФХД

У бюджетных и автономных учреждений есть различия в порядке утверждения Плана ФХД.

План ФХД бюджетное учреждение формирует и передает учредителю, чтобы он его утвердил. Но по распоряжению учредитель вправе наделить таким полномочием руководителя бюджетного учреждения.

Автономное учреждение передает План ФХД на рассмотрение наблюдательному совету, который по итогам выносит заключение. Его копию учреждение направляет учредителю для ознакомления. А затем с учетом заключения наблюдательного совета План ФХД утверждает руководитель учреждения.

План ФХД подразделения, в том числе с учетом изменений, утверждает руководитель бюджетного (автономного) учреждения. Причем утвердить План ФХД нужно в сроки, которые установит учредитель.

Когда вносить изменения в План ФХД

Чтобы внести изменения в План ФХД, составьте новый План ФХД. Новые показатели не должны противоречить показателям в части кассовых операций по выплатам, которые были проведены до внесения изменений.

Изменения в показатели по поступлению и выбытию

Когда нужно внести изменения? Сделайте это, если в течение года у учреждения появились незапланированные доходы или расходы. В частности, изменения вносите:

в показатели по доходам, если поступит:

страховая выплата по ОСАГО или КАСКО в результате ДТП с автомобилем учреждения;

– возмещение расходов , которые учреждение произвело ранее (например, возмещение больничных, от военкомата за время военных сборов);

в показатели по расходам, если:

– у учреждения изменились потребности в товарах, работах или услугах. Например, если расходы учреждения увеличились или уменьшились;

– образовалась экономия средств в результате выполнения госзадания. В таком случае указанные средства перераспределите на другие выплаты в зависимости от потребности учреждения.

Внимание: когда составляете План ФХД, старайтесь учесть все ожидаемые доходы и спланировать расходы учреждения в течение предстоящего года.