Европейский протокол представляет собой унифицированный документ, регулирующий факт дорожно-транспортного происшествия, составленный самими участниками происшествия. Такие возможности предоставлены водителям в 2007 году и закреплены Федеральным законом № 306-ФЗ.

Здесь вы видите важные моменты, касающиеся европротокола в 2017 году. Фото: media.am.ru

В каких случаях используется европротокол

Закон, позволяющий самостоятельно без работников ГИБДД оформлять случаи аварии, выдвигает определенные условия:

  • если столкнулись не более двух автомашин;
  • кроме автомобиля не пострадала другая собственность;
  • обе машины прошли страхование по ОСАГО (или приравненной к нему «Зеленой карте» иностранного происхождения);
  • лица, задействованные в ДТП, единогласно оценивают аварийную ситуацию относительно повреждений авто, относительно виновного и других нюансов.

Бланк «Европротокола» запрещается заполнять в тех случаях, когда при автоаварии пострадали люди, получили повреждения разной тяжести. К месту автокатастрофы необходимо пригласить инспекторов ГИБДД, если возникли спорные суждения, скандалы между участниками дорожного конфликта.

В первые мгновения после автомобильной катастрофы необходимо выставить аварийное оповещение и после этого приступить к заполнению Извещения. Если в аварии задействован иностранец с так называемой «Зеленой картой», то продолжить заполнение бланка можно с участием лица из информационного центра, работающего на территории России.

Какой ущерб можно возместить

Попадая в ДТП, люди надеются по справедливости получить компенсацию за нанесенные повреждения. Для этих целей существует страхование автогражданской ответственности. Фото: donatedcar.org

Статистика показывает, что оформлением ДТП по европротоколу занимается всего 10% водителей, оказавшихся с аварии. Объясняется такое отношение к процессу небольшой суммой возмещения и невыплатами даже этих сумм страховщиками по причине недочетов в заполнении бланка. Поэтому предпочтительнее дождаться приезда сотрудников ГИБДД, чтобы компенсировать потери у страховой компании без осложнений.

Сумма возмещения причиненного ущерба до 2016 года равнялась 25 000 рублей. Законодательство об ОСАГО претерпело некоторые изменения, в результате которых сумма страховки поднята до 50 000 рублей. В столичном регионе и Санкт-Петербурге и области сумма доходит до 400 000 рублей.

Полную сумму можно получить при условии наличия специальных видео и фото документов с места происшествия.

Что надо сделать перед заполнением

В стрессовых обстоятельствах ДТП водитель, прежде всего, обязан затормозить транспортное средство. Сориентировавшись в ситуации, при необходимости вызвать медицинскую службу и полицию. Если инцидент обошелся без жертв и вреда для здоровья не причинили, можно приступать к заполнению бланка протокола европейского образца. Но прежде нужно оценить положение и не допустить:

  • полемики, споров с лицами, оказавшимися ввергнутыми в ДТП;
  • агрессивного поведения, при угрозе со стороны оппонентов вызывать службу ПДД;
  • наличие полисов ОСАГО у обоих водителей;
  • заполнить Извещение о происшествии (бланки выдают страховые компании при оформлении ОСАГО).

Порядок заполнения

Каждому водителю при получении страхового полиса вручается бланк «Извещение о ДТП». Этот документ нужно заполнить самостоятельно сразу после происшествия. Чтобы не пришлось привлекать сотрудников ГИБДД, нужно качественно оформить бланк европротокола с обеих сторон. Писать нужно шариковой ручкой на жесткой поверхности.

Образец европротокола поможет вам сориентироваться при заполнении документа. Фото: cleargallery.ru

Каждый из водителей заполняет одну из колонок с лицевой стороны, оборотная сторона заполняется отдельно, предварительно разделив бланк.

На лицевой стороне ставятся две пары подписей: одна в графе под согласием, вторая – под информацией, каждый владелец экземпляра ставит свою подпись на оборотной стороне.

После разделения бланка внести изменения или дополнения можно только заверив факт вмешательства обеими сторонами (подписями).

Лицевая сторона вмещает основную информацию:

  • данные о действиях, предотвращающих дальнейший ход аварии;
  • дата и время ДТП;
  • сведения об участниках инцидента;
  • данные о свидетелях происшествия;
  • сообщение о страховщиках (персонально);
  • список поломанных узлов и деталей авто;
  • при каких обстоятельствах произошло столкновение и др.

Обратить внимание на пункт 14. Ущерб описывается всесторонне, но кратко (характер деформации, трещин и царапин, вмятин). Невидимые поломки исследуют эксперты.

В описании обстоятельств аварии необходимо отобразить маневрирование авто перед столкновением. Не следует путать понятия стоянка и остановка во время движения. Требуется описание момента обгона.

Отдельным пунктом выделяется схема происшествия. Здесь необходимо:

  • отобразить схематически проезжую часть улицы, ее название;
  • указать, в каком направлении двигалось ТС;
  • указать дорожные знаки и разметки;
  • положение автомашин после столкновения.

Обратную сторону бланка каждый водитель заполняет сам без помощи второго водителя. Пустые строки зачеркиваются знаком Z или крестообразно. Если текст описания не вмещается, то продолжение записываются на свободном листе. В извещение ставится отметка о приложении и кем оно написано.

Чтобы всегда были бланки документов при себе, нужно скачать из электронной сети. Это делается .

Как поступать дальше

Документ после заполнения всех граф нужно перепроверить на наличие описок. Фото: zakon-auto.ru

Полис ОСАГО и Европротокол потерпевший в аварии водитель в пятидневный срок сдает в страховую компанию, где застрахован. Здесь же пишется заявление на выплату компенсации.

После изучения ситуации потерпевшему водителю выдается направление на исследование автомашины специалистами. Во время проведения экспертных работ присутствие виновника ДТП обязательно. Эксперты устанавливают величину ущерба в денежном выражении.

Страховщик на основании экспертных бумаг выдает направление на ремонтные действия или выплачивает сумму ущерба.

Важно! Пользоваться автомашиной до экспертного заключения не разрешается, чтобы избежать появления других повреждений. Этот момент решается со страховщиками.

Если страховая компания разрешает эксплуатировать авто, она должна подтвердить свое решение письменным документом. Эту деловую бумагу рекомендуется иметь с собой всегда.

Практика подтверждает сложности, которые возникают в ходе заполнения деловых бумаг. Во-первых, отсутствие смартфонов, оснащенных камерами, затрудняет процесс фиксирования обстоятельств дела. Второй момент носит психологический характер, что значит, в стрессовой обстановке допускается немало погрешностей при оформлении документации. Европейский формат не всегда срабатывает в дорожных условиях.

Важные особенности заполнения европротокола также можно узнать из видео:

Итог

Таким образом, водителям предоставлена возможность разрешать конфликтные вопросы самим без участия инспекции и соответствующим образом оформлять документ европейского образца. Европротокол действует при условиях небольших повреждений авто, сумма ущерба в пределах 50 000 рублей.

Возникающие побочные вопросы разрешаются в присутствии страхового агента с уточнением всех недоразумений.

Этого нормативно-правового акта. П. 4 этой статьи определяет максимальную сумму выплаты ущерба, которая положена потерпевшему. Она составляет 100 000 рублей.

Сумма с 01.06.2018 г. вступила в силу, о чем говорит Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. №448-ФЗ О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» .

Лимит на территориях городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей

Указанные выше суммы выплат касаются аварий, которые произошли в регионах РФ. Если же ДТП случилось в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге или Ленинградской области, тогда, согласно п. 5 ст.11.1 40-ФЗ, предусмотрен иной размер выплат – 400 000 рублей (что является максимальным размером выплаты ущерба имуществу по договору ОСАГО). Речь идёт именно о территории, на которой произошла авария. Договор же обязательного страхования может быть заключен в любом из субъектов РФ.

Внимание! П. 5 ст.11.1 40-ФЗ указывает на условие, при котором может быть получена страховая выплата в 400 000 рублей на территории данных регионов.

Автомобили должны быть оборудованы «техническими средствами контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами».

Данные об аварии, зафиксированные на видеорегистратор, предоставляются страховщику.

Как получить страховку?

В течение пяти рабочих дней после аварии потерпевшему и виновнику ДТП нужно направить в свои страховые компании согласно п.10 ст. 12 40-ФЗ (можно заказным письмом с уведомлением о вручении или любым другим способом, который обеспечит подтверждение отправки). Потерпевший прилагает заявление о страховой выплате. Подробнее о том, что делать после составления Европротокола при ДТП, читайте в , а сможете ознакомиться со сроками подачи извещения в страховую.

Страховая компания может потребовать предоставить автомобили к осмотру и независимой технической экспертизе. После получения такого требования необходимо выполнить его в течение пяти рабочих дней. В течение 15 календарных дней оба участника ДТП не должны начинать ремонт своих авто либо их утилизацию.

Потерпевшему понадобится предоставить пакет документов страховщику для того, чтобы получить возмещение. Вот какие бумаги нужны:

  • собственно (извещение о ДТП), заполненный по всем правилам и подписанный обоими участниками ДТП;
  • заявление о возмещении убытков;
  • паспорт гражданина РФ и копия водительского удостоверения;
  • полис ОСАГО;
  • документы на транспортное средство, копию свидетельства о регистрации, копию ПТС;
  • если за выплатами обращается не сам автовладелец, то потребуется доверенность;
  • реквизиты банковского счета (понадобятся для денежной выплаты);
  • фото или видеоматериалы с места ДТП на электронном носителе, если есть;
  • при наличии свидетелей, можно предоставить их письменные показания.

Более подробный список документов для получения выплаты по ОСАГО после ДТП по Европротоколу узнаете , а из сможете ознакомиться с тем, как оформляется извещение о дорожно-транспортном происшествии по КАСКО.

Как и сколько выплачивают?

Ремонт на автотехстанции

В 2017 году был принят Федеральный закон от 28.03.2017 №49-ФЗ , который внёс важные изменения в Закон «Об ОСАГО» . Ранее в качестве возмещения ущерба приоритетное значение имели денежные выплаты. С 2017 года приоритет имеет «натуральное возмещение убытков». То бишь, потерпевший получает не деньги, а ремонт на автотехстанции, который оплачивает страховщик.

Страховая компания проводит экспертизу, оценивает необходимые детали и услуги по методике Центробанка РФ. Это значит, что цены берутся не «реальные», а среднестатистические либо указанные в специальных справочниках. Расчёт стоимости ремонта по такой методике может, например, не подразумевать окрашивание деталей либо же их окрасят частично.

В соответствии с законодательством, устанавливаться на автомобиль должны только новые детали. Однако, если автовладелец согласен на запчасти б/у, то могут установить их. Что, если суммы, рассчитанной по методике ЦБ, окажется недостаточно для восстановления авто? В этом случае недостающие деньги должен будет заплатить сам владелец машины.

Какая СТО будет производить ремонтные работы?

По закону это должен быть автосервис, расположенный не далее чем за 50 км от места жительства потерпевшего либо от места аварии. Закон предусматривает, что автовладелец может выбрать для ремонта СТО, с которым у страховой компании не заключен договор. Однако данный момент нужно будет согласовать письменно со страховщиком.

Важно! Приоритет ремонта автомобиля перед денежной выплатой касается только автомобилей, принадлежащих гражданам РФ и зарегистрированным на территории России.

Компенсация

В некоторых случаях выплату по ОСАГО получить реально, а конкретно в ситуациях, когда оформлен при ДТП, если убытки по результатам экспертизы превышают сумму возмещения, а водитель отказывается доплачивать из собственного кармана за ремонт на СТО, предоставленный страховщиком. В этом случае автовладельцу могут сделать финансовую страховую выплату по договору страхования.

Сроки


После того как документы предоставлены и остальные условия выполнены, потерпевшему должны сделать возмещение в течение 20 рабочих дней согласно п. 11 ст. 12 40-ФЗ (выплатить денежные средства либо направить ТС на ремонт).

Если автовладелец выбрал автосервис, с которым у страховщика нет договора, то сроки направления могут быть увеличены до одного месяца.

Когда могут отказать?

Причин для отказа в выплате по Европротоколу немного, но они есть.

  1. Не предоставлен полный пакет документов в установленные законом сроки.
  2. Начат ремонт автомобиля до того, как страховщик провел осмотр и экспертизу машины.
  3. ДТП было совершено с умыслом.
  4. Не оповестили страховую компанию в течение 5 суток о ДТП.
  5. Происшествие стало результатом воздействия непреодолимой силы.
  6. Был причинён исключительно моральный ущерб.
  7. Авария случилась во время обучения либо соревнования.

Нужно отметить, что возмещение касается непосредственно автомобиля. Если пострадало имущество, находившееся внутри, то его компенсировать не будут.

Список небольшой и исчерпывающий. Если же получен отказ по причинам неправомерным – пишите жалобу в Российский Союз Автостраховщиков и ЦБ РФ, направляйте досудебную претензию непосредственно в свою страховую компанию. Если урегулировать вопрос таким образом не получилось – обращайтесь в суд.

Получить страховую компенсацию по Европротоколу – дело реальное и не такое уж сложное. Конечно, надо отнестись ко всему серьёзно, соблюсти установленные сроки и правильно подготовить документы. Если проявите достаточно внимания и собранности, то всё должно сложиться в вашу пользу.

Российский союз автостраховщиков (РСА) привел статистику оформления ДТП по европротоколу. В 2017 году 33% всех аварий фиксировались водителями самостоятельно, без привлечения инспекторов ГИБДД, против 30% годом ранее. В количественном выражении это 541 тысяча автовладельцев. Общая сумма выплат по европротоколу выросла на 22% и в прошлом году составила 11,5 млрд рублей вместо 9,44 млрд в 2016-м. А средняя сумма урегулирования убытков составила 27400 рублей.

Напомним, что лимит выплат по европротоколу составляет 50 тысяч рублей, но с 1 июня 2018-го его увеличат до 100 тысяч. Кроме того, будет отменено условие, по которому оба участника должны быть согласны с обстоятельствами ДТП и списком видимых повреждений.

В РСА эти изменения не приветствуют, опасаясь, что выявить реального виновника аварии станет невозможно. Например, если оба водителя будут заявлять о своей невиновности и соблюдении Правил дорожного движения, то страховая компания не сможет произвести выплату настоящему потерпевшему, ведь даже специальная техника не может со стопроцентной гарантией выявить все обстоятельства ДТП и настоящего виновника. К примеру, оба водителя смогут сказать, что двигались на разрешающий сигнал светофора или что к аварии привел маневр другого автомобиля. В таком случае выплату, вероятнее всего, разделят пополам между участниками инцидента. В РСА предостерегают, что таким образом потерпевшие будут недополучать деньги на покрытие ущерба, а виновники - обогащаться.

Более того, РСА не перестает приводить данные, что 68% случаев всех ДТП покрываются нынешним лимитом 50 тысяч рублей, а потому большая часть добросовестных автомобилистов в двукратном повышении «потолка» не нуждается. Хотя оставшиеся 32% участников ДТП с этим явно не согласятся.

Напомним, что для оформления ДТП по европротоколу должны быть выполнены несколько условий. В аварии участвуют не более двух автомобилей, нет пострадавших, нет ущерба имуществу каких-либо третьих лиц, сумма ущерба менее 50 тысяч рублей, а оба участника имеют единое мнение относительно виновника аварии и ее причин. Если, к примеру, во время ДТП был причинен вред здоровью пешехода, пассажира или водителя, то оформить дорожный инцидент по европротоколу нельзя. Разумеется, ответственность каждого участника ДТП должна быть застрахована полисом ОСАГО или по договору страхования «Зеленая карта». При этом, если между водителями возникли споры или какое-то из условий не соблюдается, необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

Сложнее всего оценить ущерб: уложится ли предстоящий ремонт в 50 тысяч? Разумеется, провести оценку в состоянии стресса могут не все. Поэтому в случаях, если ДТП оформлено по европротоколу, а сумма ущерба в итоге превысила 50 тысяч рублей, то разницу придется требовать с виновника ДТП.

2 542 Просмотры

Самостоятельно составить европротокол, расписаться и разъехаться — очевидная экономия времени и необходимое удобство. Большое количество аварий состоит из мелкой категории ДТП с незначительными повреждениями автомобилей. Зачастую это наезд на стоянке, столкновение транспортных средств на небольшой скорости, при движении в районе светофоров, или на крутых поворотах, мостах.
Согласно новым правилам ПДД, водители вправе оформлять небольшие аварии без вызова инспекторов. Но есть определённые нюансы, после того как на месте был составлен европротокол требуется не позже пяти дней, обязательно обратиться в страховую компанию. Если же данный строк истечет — страховщики вправе отказать в помощи. Учтите этот важный факт!

Меню статьи

Что такое европротокол?

Европротокол — это документ, согласно которому можно оформить участниками ДТП страховое событие по ОСАГО. В глубоком понимании это упрощенная процедура фиксирования аварии, в которой нет пострадавших людей, участниками которой являются только два автомобиля и у которых есть полюсы ОСАГО, а так же им присуще наличие незначительных повреждений у машин двух сторон, которые сумели между собой договориться.

Преимущества данной процедуры:

  • экономия времени (не нужно ждать приезда инспектора, и в силу своих возможностей самостоятельно оценить произошедшее);
  • простая система оформления;
  • нет необходимости платить штрафы инспекторам ГИБДД.

В случае ДТП, вы обязаны заполнить бланк европротокола — извещения об аварии. Оно состоит из двух частей: лицевой стороны и оборотной. Первая часть должна нести информацию о характере произошедшего, о владельцах транспортных средств. Другая часть — копирующая желтая бумага. Поэтому автовладельцы заполняют только один бланк на двоих, на результат работы страховой компании это никак не влияет.

Процедура заполнения пунктов достаточна проста, основными из них считаются:

  • данные об автомобиле;
  • место, время, дата;
  • информация об участниках и свидетелях аварии;
  • сведения об страховых компаниях.
  • место первоначального удара;
  • характеристика повреждений (локализация, размер, оценка);
  • особые замечания пострадавшего;
  • обстоятельства (описание причин столкновения машин);
  • тут необходимо схематично изобразить место катастрофы с контурами дороги, светофорами и прочими данными, которые могут быть важными при разбирательстве.

В ненужных строках на бланки ставьте длинные прочерки либо букву Z, чтобы ничего уже нельзя было дописать. Заполнив все строфы, необходимо обоим участникам подтвердить написанное подписью. В случае повреждения бланка необходимо заполнить новый, без дефектов. Если одна из сторон отказалась от заполнения европротокола, то сделка сорвана, нужно обращаться к сотрудникам ГИБДД.

В связи с нововведениями с 1 июля 2015 года немного изменилась процедура оформления ДТП. При незначительных повреждениях транспортных средств анализ аварии должен проводиться вне зоны дорожного движения, чтобы не создавать неудобств на проезжей части. Участники должны по возможности оперативно покинуть место передвижения транспорта, потому что это нарушение влечет за собой оплату штрафа. Согласно правилам ОСАГО необходимо правильно оформить ДТП:

  • участниками аварии являются два транспортных средства;
  • бланк заполняется самостоятельно при наличии полюса ОСАГО у обеих сторон;
  • совершается сделка при условии, что не причинено вреда другим машинам и обе стороны пришли к общему мнению.

Если причиной ДТП является неадекватное состояние одного из сторон, в таком случае рекомендуется не составлять самостоятельно документы, а обратиться к сотрудникам ГИБДД.

Обратите внимание, европротокол вы оформляете самостоятельно, а значит, бланк должен всегда находиться в машине! Взять их бесплатно вы можете в своих страховых компаниях. Но также пустые бланки извещений можно скачать из интернета, но там не будет второй стороны, которая должна копироваться – а это обязательно. Но можно как вариант заполнять при происшествии два экземпляра (бланка), но страховые компании могут негативно на это отреагировать и даже отказать в оплате.

Европротокол при ДТП 2014-2015. Правила оформления

Во время аварии главное не паниковать. Ваши действия:

  • останавливаетесь и выставляете аварийный знак;
  • ни в коем случае не убираете следы аварии и приблизительно оцениваете размеры ущерба;
  • по возможности собираете контакты свидетелей;
  • делаем фотографии: общее фото места происшествия, следов торможения, обломков, разбитых деталей, обоих машин со всех сторон и обязательно их номера, а также отдельные поврежденные части транспортных средств.

Составленный вами Европротокол будет действителен, если:

  • нет пострадавших (водителей, пешеходов);
  • участниками ДТП являются двое водителей;
  • есть в наличие у обоих страховой полюс;
  • составлено «Извещение об аварии»;
  • у обеих сторон нет разногласий.

В большей части регионов России можно самостоятельно оформлять европротокол лишь при небольших ДТП, когда максимальная сумма ущерба составляет не больше 50 тысяч рублей. Но в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург ущерб может быть равен 400 000 рублей при условии наличия записи видеорегистратора, где зафиксировано время, дату, координаты авто, а также ускорение, торможение и удары. Такие жесткие требования страховых компаний в силе уже с 2016 года. Исключение для тех, кто приобрел полюс ОСАГО до 2 августа 2014 года — максимальное возмещение ущерба — 25 тысяч рублей. Виновник обязуется возместить страховщику всю сумму, если он:

  • с опозданием ознакомил страховую компанию с катастрофой;
  • занялся ремонтом автомобиля раньше, чем 15 дней с момента происшествия;
  • не согласился предоставить свое транспортное средство для экспертизы.

В случае если не хватит денег для ремонта машины пострадавшего, или будут обнаружены другие повреждения, о которых не упомянули в извещении, виновник обязуется оплатить ремонт самостоятельно либо в добровольном порядке, либо с помощью суда.

Правила, которые необходимо соблюдать каждому водителю в оформлении Европротокола при ДТП 2017-2018:

  • при заполнении рекомендуется пользоваться шариковой ручкой;
  • извещение имеет две стороны, каждый из водителей заполняет свою колонку на обеих сторонах;
  • в завершении заполнения экземпляры нужно разделить и заверить подписями обеих водителей.

В течение пяти дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить им следующий пакет справок: экземпляр извещения об аварии, заявление о возмещении убытков, электронный носитель с информацией об ДТП (при необходимости), заявление о том, что видео, фото на носителе не подлежали изменениям. Страховая, получив документы, отправляет виновнику аварии заявку, которую тот должен подтвердить, после чего страховая выплачивает деньги. Более детально ознакомиться с образцом европротокола при ДТП 2017-2018 и правилами оформления, и найти ответы на дополнительные вопросы вы можете на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Европротокол — победа справедливости

Чтобы дело было выиграно в пользу пострадавшего, необходимо не только правильно заполнить все поля извещения, но и верно составить схему ДТП. Для этого нужно учитывать следующие нюансы:

  • внешнее оформление: используйте чистый лист А4 (при наличии), в крайнем случае подойдет и тетрадный листок в развернутом виде — такой масштаб позволит более детально описать ситуацию, изображайте место происшествия только ручкой, ни в коем случае карандашом (его можно вытереть);
  • название (Схема ДТП);
  • местность (по возможности нарисуйте всё до мелочей — дома, направление машин, название улиц, остановки, магазины, если есть показания свидетелей — их стоит также отобразить) — это всё поможет доказать вину другой стороны.

Под схемой при наличии знаков должна быть их расшифровка, чтобы от страховой компании или ГИБДД не было лишних вопросов. Существуют также случаи (прописаны в законодательстве), когда вызов ГИБДД крайне необходим. Это случай, когда пострадал лишь один автомобиль и в придачу пострадали люди. Также если один из водителей не в трезвом состоянии — стоит отказаться от заполнения протокола самостоятельно. Когда повреждение машины достаточно серьезное, и денег на возмещения ущерба не хватит — обязательно обратитесь к специальным органам. Только при этом условии есть возможность получить максимальную страховую выплату, но согласно ОСАГО потерпевший не имеет права оспаривать полученную сумму. Стоит обратить внимание на дату выдачи полюса второго участника — от этого будет зависеть максимальная или минимальная сумма выплаты.

Отказать в оплате страховая компания может при условии, если:

  • в извещении подпись только одной стороны;
  • информация в европротоколе не подлежит чтению (испорчена внешними факторами, например, размылись чернила, растеклась вода и другое);
  • полюсы у обеих сторон не действительны или подделанные;
  • данные обеих сторон имеют разногласия;
  • сторона виновника не вписана в полюс ОСАГО;
  • неверно указаны в извещении личные данные сторон.

ОСАГО — это обязательное страхование транспортного средства, получить регистрацию которого можно даже онлайн. Обязательно необходимо указать водителей, которые имеют право пользоваться авто. Если же указано неограниченное количество таковых, то управлять машиной можно при наличии водительского удостоверения. При непрохождении регистрации для получения страхового полюса — наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей. Также необходимо продлевать полюс ОСАГО за два месяца до окончания действия страховки. Что дает нам этот полюс? Очень важное — виновникам ДТП не нужно оплачивать ремонт автомобиля, возмещать ущерб пострадавшим объектам всё компенсирует страховщик. Стоимость данной страховки зависит от:

  • места регистрации;
  • периода эксплуатации транспортного средства;
  • мощности двигателя;
  • возраста и количества уполномоченных автовладельцев;
  • тарифов, которые установлены страховщиков;
  • ставки страхового тарифа (устанавливаются Центральным банком).

Самыми распространенными ошибками водителей при оформлении Европротокола являются:

  • неправильное заполнение пункта «Обстоятельства ДТП». Часто этот пункт вызывает противоречия и сомнения в правдивости;
  • отсутствие схемы вообще (многие автовладельцы считают, что она не нужна и не изображают ее, а некоторые рисуют только два авто и ничего больше);
  • сомнения в важности заполнения европротокола (водители считают, что легче заплатить штраф в размере 1 тыс. рублей, чем потом доплачивать за ремонт пострадавшей машины).

В связи с поправками в законе с 1 января 2017 года все страховые компании обязаны оформлять электронные полюсы ОСАГО. В случае если это на время станет невозможным по причине неполадок, страховщики обязуются об этом сообщать незамедлительно. Также установлен новый штраф за невыполнение оформления полюса ОСАГО — 300 тысяч рублей.

Очень часто водители авто некачественно и неточно заполняют бланки извещения о происшествии, неправильно оценивают ситуацию, повреждения машин, что приводит к плачевному результату — отказу. Такое понятие, как отказ об оплате страховой компании, достаточно распространённый случай.

Какие же причины отказа?

  1. Документальные ошибки. К сожалению, законом не предусмотрен точный список документов, которые необходимо предоставить страховщику. Обычно это извещение об аварии, техпаспорт, паспорт, водительское удостоверение, заявление на возмещение ущерба. Но в интересах страховой компании может быть и другой перечень документов, в частности и тех, которых достать практически невозможно. Такая же ситуация, когда по мнению страховщика документы предоставлены с нарушениями, так как многие формы не были утверждены законом.
  2. Решение суда. Когда суд решает чтобы выплатил ущерб физическое лицо, юридическое в таком случае отказывается платить. Такая ситуация возникает, когда подан иск на виновника, и заведено уголовное дело. Тогда страховая компания решает пойти против законодательства и отказать в оплате ущерба.
  3. Неправомерное пользование транспортным средством. Такое объяснение находит компания в том, что машина принадлежит юридическому лицу, а управлял ею подчиненный. Очень часто для экономии финансов не по правилам регистрируют авто либо не заверяют нотариально договор аренды.
  4. Страховое событие. Случай немного странен: страховщики считают, что столкновение машины в движении с авто без движения — это не катастрофа. В итоге, нет аварии — нет возмещения ущерба.
  5. Пассивные страховые компании. Вы подали весь пакет документов, прошли нужные сроки, но ответа нет. Этот завуалированный способ отказа очень распространенный среди недобросовестных страховых компаний. К сожалению, тут нужно бороться за свои права с помощью профессионального юриста.

Если уж случилось столкновение, стороны имеют право покинуть место аварии если:

  • нет пострадавших;
  • нет разногласий;
  • есть фото или видео места происшествия;
  • авто пострадало при парковке (или при подобных ситуациях);
  • незначительная авария.

Обратите внимание! Фото- или видеосъемка должна отобразить происходящее после происшествия в течение 60 минут и иметь такую информацию в себе: регистрационные знаки транспортных средств или идентификационные номера, отдельные места повреждений на машинах крупным планом, размещение авто с другими объектами перемещения или домами (магазинами), регистрационный знак свидетеля произошедшего (если тот был на машине).

В случае отсутствия данных факторов, покинувший место происшествия виновник обязан понести наказание, ведь это грубое правонарушение. Самыми распространенными вариантами наказания являются либо лишение водительских прав до 2-х лет, либо административный арест до 15-ти суток. Право выбирать принадлежит только суду после рассмотрения дела. Но есть свои нюансы: особы, которые понесут наказание только в виде лишения прав:

  • беременные женщины;
  • женщины, имеющие детей младше четырнадцати лет;
  • лица, не достигнувшие восемнадцати лет;
  • инвалиды І, ІІ групп;
  • военнослужащие;
  • сотрудники органов внутренних дел, пожарной службы, таможенных органов.

В большинстве случаев судьи лишают водительских прав, не предоставляя права выбора нарушителю. Но все же потребность в юридической консультации необходима.

Алгоритм действий и документы без Европротокола

Прежде чем заняться схемой происшествия, обязательно нужно найти свидетелей. Соберите их данные, и уже рисуя схему — подтвердите ее подписями свидетелей! После необходимо зафиксировать место катастрофы, повреждения транспортного средства с помощью видео либо фото; и лишь после этих действий уберите пострадавшее авто с проезжей части (помним в ином случае — это грубое правонарушение!); собрав все необходимые данные уже можно обращаться к сотрудникам ГИБДД. Значит, схема действий такова: произошло столкновение, нашли виновника (который добровольно признал свою вину), нашли свидетелей, подтверждавших верность данных, фиксируем ДТП (фото, видео), далее совместное оформление протокола обеими сторонами, оцениваем сумму повреждения, подтверждаем написанное подписями, составляем правильную схему со всеми подробностями, пострадавший отдает собранный пакет документов в свою страховую форму для возмещения ущерба и ни в коем случае не ремонтирует машину сразу после ДТП.

Ознакомившись со всеми правилами, нюансами поведения во время ДТП, находим такие преимущества самостоятельного оформления протокола:

  • экономия времени при незначительных авариях;
  • отсутствия протокола от сотрудников ГИБДД, который обязывает стороны оплатить штраф или ведет за собой лишение водительских прав;
  • при самостоятельном оформлении случая, можно быстро всё заполнить и обратиться в страховую компанию для выплаты;
  • виновник не несет административной ответственности.

«Безлимитный протокол» предоставляет: выплату в пределах 400 000 рублей, оформление полюса в любом регионе страны, место ДТП — Москва и область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, факт зафиксирован съемкой с применением глобальных спутниковых систем.

При привлекающих плюсах составления данного документа присутствует и бесспорный риск:

  • неадекватная оценка произошедшего;
  • строгие правила оформления протокола (любая ошибка приведет к отказу оплаты);
  • документ заполняется исключительно в одном экземпляре (отдав его страховщикам, стороны остаются без документов);
  • виновник в случае недостачи денег для ремонта обязуется перекрыть эту разницу самостоятельно;
  • риск об отказе страховщиков в выплате.

На самом деле, будет достаточно прочная гарантия справедливости тогда, когда будут утверждены правительством единые бланки извещения об аварии (чтобы страховые компании уже не могли отказать в выплате по этой причине). Устройства фиксации происшествия будут доступны каждому автовладельцу, страховщики станут серьезнее относиться к обращению обеих сторон нарушения и выплачивать все по максимуму, водители наберутся опыта для правильного и более детального и точного заполнения протокола. Без этого наблюдаем пробки на дорогах, и несправедливость в решении проблемы.

В России достаточно серьезную популярность получило оформление протокола еще с 2015 года. По статистике, с каждым годом количество таких заполненных документов увеличивается на 20%. По результатам опроса, 25% водителей уже имеют опыт составления протокола, они считают это очень удобным и хорошим вариантом уладить недоразумение и освободить проезжую часть. Это говорит о том, что водители стали смелее в своих поступках, в умении уладить все самостоятельно и доказать свою правоту. Составить европротокол — отличное решение проблем на наших дорогах.

Вот вы и узнали, как составляется европротокол при ДТП в 2017-2018 году и основные правила его оформления.

Видео оформления Европротокола без вызова ГИБДД