Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

Институт открытого дистанционного образования

Аттестация рабочих мест

Введение

1. Понятие «Аттестация рабочих мест»

2. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

2.1 Порядок и основные этапы проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

2.2 Подготовка к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда

2.3 Задачи аттестационной комиссии

2.4 Классификация условий труда

Заключение

Список источников

Введение

Большую часть своей активной жизни люди проводят на работе, и условия, в которых они трудятся, напрямую сказываются на всей их жизни и жизни последующих поколений. Ведущим направлением в охране труда, способствующим сохранению и продлению жизни работающего человека, является Аттестация рабочих мест по условиям труда.

Право каждого работника на здоровье и безопасные условия труда гарантировано Конституцией Российской Федерации. Обязанность по обеспечению этого права в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации лежит на работодателе. В соответствии с «Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (далее по тексту – Порядок), утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 г. № 569, аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Аттестация имеет важное социально-гигиеническое значение, так как позволяет своевременно выявить вредные и опасные факторы производственной среды и трудового процесса, определить приоритетные направления модернизации оборудования и технологических процессов, разработать и внедрить целенаправленные санитарно-гигиенические и медико-профилактические мероприятия, исходя из специфики условий труда на конкретных предприятиях.

Существует мнение, что для улучшения условий труда требуются весьма значительные средства, непосильные для многих предприятий. Однако практика показывает, что довольно часто для нормализации условий труда требуются минимальные средства, либо их не требуется совсем.

Во многих случаях возможности оптимизации условий труда заложены в самой конструкции производственного и офисного оборудования. Так, зная данные антропометрии, можно улучшить рабочую позу и уменьшить напряжение на опорно-двигательный аппарат путем использования регулировки сиденья по росту и весу, снизить уровень шума и вибрации в кабине грузовика, строительной или сельскохозяйственной машины, отрегулировав подвеску, устранив громыхание инструментов, находящихся в инструментальном ящике или просто брошенных на пол, довести до нормы содержание пыли в рабочей зоне, произведя вовремя влажную уборку рабочего места. Порой достаточно рационально разместить производственное оборудование. Например, во многих учреждениях из-за неправильного расположения компьютеров превышен допустимый уровень электромагнитного излучения. Перестановка компьютеров и отказ от использования удлинителей и других подобных устройств позволяют снизить уровень излучения до нормы. Кроме того, грамотное использование защитных устройств, входящих в комплект станков и оборудования, способно повысить безопасность работы. Помимо этого, в медицине труда существует такое понятие как «защита временем», подразумевающее, что во вредных условиях труда можно работать без ущерба для здоровья, но какое-то определенное по продолжительности время. То есть можно ввести щадящий режим – ограничить время контакта с вредным фактором. Таким образом, в арсенале специалистов по охране и гигиене труда – целая система предупредительных мер, которыми надо грамотно пользоваться.

Распространено мнение, что проведение аттестации рабочих мест требует значительных финансовых затрат. В связи с этим следует напомнить, что для проведения аттестации рабочих мест можно использовать средства социального страхования в рамках финансирования Фондом социального страхования Российской Федерации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Аттестация рабочих мест дает возможность организациям объективно выявить конкретные рабочие места с вредными условиями труда по отдельным факторам производственной среды, недостатки в создании травмобезопасности рабочих мест и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, что, в свою очередь, на основе целенаправленных организационных и гигиенических рекомендаций позволяет определить очередность выполнения мероприятий и исключить необоснованные материальные и финансовые затраты. Выполнение разработанных по итогам аттестации мероприятий дает организациям возможность улучшить условия труда работников и за счет этого сократить потери рабочего времени в результате снижения заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Кроме того, результаты аттестации позволяют определить или уточнить список профессий и конкретных работников, имеющих право на компенсации за работу во вредных условиях труда.

Согласно Постановления Правительства РФ от 20.11.08 г. № 870 работодатель обязан «установить работникам, занятым на тяжелый работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест… компенсации».

В заключение можно сказать, что аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда позволяет совершенствовать работу по обеспечению безопасности труда, снижению риска для жизни и повреждения здоровья работающего населения. Успешное их проведение с получением организацией соответствующего сертификата безопасности удостоверяет, что работодатель, сознавая свою высокую социальную ответственность за здоровье работников, выполняет свои обязательства, предусмотренные требованиями действующего законодательства об охране труда.

1. Понятие «Аттестация рабочих мест»

АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению УТ в соответствие с государственными нормативными требованиями ОТ. В соответствии со ст. 209 ТК РФ А. р. м по УТ проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Трудовым кодексом РФ на работодателей возложена обязанность периодически проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда. Соответственно все предприятия, учреждения и организации должны планировать мероприятия по аттестации рабочих мест.

С целью повышения эффективности изучения поставленного вопроса дадим следующие определения.

Рабочая зона – пространство, ограниченное по высоте 2 метра над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного или временного пребывания работающих.

Рабочее место – место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Постоянное рабочее место – место, на котором работающий находится большую часть своего рабочего времени (более 50% или более 2 часов непрерывно). Если при этом работа осуществляется в различных пунктах рабочей зоны, постоянным рабочим местом считается вся рабочая зона (если за работником закреплено несколько рабочих мест, то составляется единая карта аттестации, где отражаются все факторы, влияющие на общую оценку).

Условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

Вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работающего в определённых условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.

Опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работающего в определённых условиях приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья.

Травмобезопасность – соответствие рабочих мест требованиям безопасности труда, установленных нормативными правовыми актами по охране труда и исключающих возможность травмирования работающих.

Тяжесть труда – характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.).

Тяжесть труда характеризуется массой поднимаемого (перемещаемого) груза, величиной статической нагрузки, формой рабочей позы, степенью наклона корпуса и др.

Напряжённость труда – характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку на центральную нервную систему, органы чувств и эмоциональную сферу работника.

К факторам, характеризующим напряжённость труда, относятся:

Интеллектуальные, сенсорные и эмоциональные нагрузки;

Степень монотонности нагрузок;

Режим работы.

Аттестация рабочих мест выполняется в соответствии с “Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда”, утверждённом постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 года № 12. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда используются в целях:

Планирования мероприятий по охране труда;

Последующей сертификации работ на соответствие требованиям по охране труда;

Обоснования предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжёлых работах и работах с вредными и опасными условиями труда;

Решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание;

Ознакомления работающих с условиями труда на рабочих местах и др.

Обязательно ли нужно проводить аттестацию рабочего места работника?

Да, подобная аттестация обязательна. В независимости от формы собственности работодатели должны обеспечить работников приемлемыми условиями труда. Главным методом оценки соответствия рабочего места требованиям охраны труда считается аттестация рабочего места.

Как часто необходимо проводить аттестацию рабочего места?

Согласно приказу МЗСР №342н аттестацию нужно проводить не реже одного раза в 5 лет. Кто-то производит ее за раз и работает спокойно 5 лет до другой аттестации. А кто-то растягивает этот процесс на 5 лет и постоянно находится в процессе осуществления аттестации. Как поступите - решать вам. Здесь вы должны принимать во внимание количество рабочих мест на предприятии, географическое расположение и некоторые экономические соображения.

Необходимо ли проводить аттестацию индивидуальному предпринимателю?

Нужна. Если он считается работодателем (статья 212 ТК РФ).

Как определяют аналогичность рабочих мест?

Для определения аналогичных рабочих мест нужно, чтобы для них были выполнимы следующие условия:

1. профессии или должности с одним наименованием;

2. осуществление одинаковых профессиональных обязанностей при проведении однотипного технологического процесса в схожем режиме работы;

3. использование схожего производственного оборудования, приспособлений, материала, сырья и инструментов;

4. работа в однотипных помещениях либо на открытом воздухе;

5. применение однотипных систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха;

6. одинаковое расположение объектов (производственного оборудования, транспортных средств) на рабочем месте;

7. схожий набор вредных или опасных производственных факторов (один класс и степень);

8. одинаковая обеспеченность необходимыми средствами индивидуальной защиты. Если рабочие места оказываются аналогичными - из них будет достаточно аттестовать только 20%, при минимуме в 2 места.

Нужна ли аттестация помещения в аренде?

Аттестация рабочего места – это обязанность работодателя, которая предусмотрена Трудовым Кодексом. Взаимоотношения арендаторов и арендодателей определяются в гражданском праве. Они не затрагивают трудовых отношений. Арендодатели ничего не должны вашим сотрудникам больше того, что указано в договоре аренды. Работодатели же, обязаны обеспечить своим сотрудникам надлежащие условия труда, которые соответствуют требованиям ОТ и всем стандартам безопасности труда.

Стоит обратить внимание, что при смене арендодателя, придется переделать аттестацию.

Как аттестовать сотрудников работающих дома?

Если люди, которые работают дома, выведены за штат вашей организации, в аттестации его рабочего места нет необходимости. Если сотрудники числятся в штате вашей организации, у них должны быть места, на которые они должны прибыть для выполнения должностных обязанностей. Другое дело, что они могут находиться на этих местах неполный рабочий день. В итоге, продолжительность времени воздействия всех негативных факторов на таких сотрудников, будет меньше.

Как аттестовать рабочие места курьеров?

По своим обязанностям курьеры находятся большую часть рабочего времени за пределами офиса работодателя. При аттестации необходимо измерять те характеристики, которые действуют на них за время нахождения в офисе.

Куда и когда нужно сдавать аттестацию рабочих мест?

В течение 10 календарных дней с момента издания приказа о окончательном завершении аттестации руководитель организации отправляет государственной инспекции труда сводную ведомость всех результатов аттестации, а также данные аттестующей организации.

Можно ли осуществлять работу, не проводя аттестацию рабочих мест?

Необходимо понимать, что аттестацию рабочего места нужно проводить во время осуществления работ, когда на работники находятся на рабочих местах. Нет смысла измерять уровень шума в цехах, где нет станков или только лишь планируется производство.

Давно ли в компании проводилась аттестация рабочих мест на предмет условий труда? Таким вопросом могут задаться как сами работники, так и проверяющие из трудовой инспекции. Для многих работодателей он будет неожиданным, так как они слыхом не слыхивали про аттестацию рабочих мест.

В статье 209 Трудового кодекса сказано, что аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных (особых. – Прим. ред.) производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Между тем речь идет об одной из основных обязанностей работодателя – обеспечить безопасные условия и охрану труда (ст. 212 ТК РФ). И отнестись к этому нужно со всей серьезностью, чтобы как минимум не схлопотать от трудовой инспекции административный штраф.

Главная задача аттестации рабочих мест – создать для сотрудников безопасные условия труда. Конечно, это неизбежно потребует определенных финансовых затрат, но впоследствии их можно возместить с помощью ФСС за счет ранее произведенных отчислений.

Конечно, аттестацию проводят согласно определенному порядку. Более того: в самое ближайшее время вступят в действие новые правила.

На горизонте новый порядок аттестации

26 апреля 2011 года Минздравсоцразвития России приказом № 342н утвердило новый Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – приказ № 342н; Порядок аттестации). Это означает, что в скором времени перестанут применяться прежние правила аттестации, которые действовали ровно три года (утв. приказом от 31 августа 2007 г. № 569).

Назовем конкретные сроки: новые правила аттестации рабочих мест вступят в силу с 1 сентября 2011 года. Соответственно старый порядок с этой же даты утратит силу и более не применяется.

Также уточним, что Порядок аттестации обязателен для всех организаций. Исключение составляют лишь работодатели – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Срок действия – пять лет

В приказе № 342н особо отмечено, что результаты аттестации рабочих мест, проведенной до 1 сентября по действующим правилам, имеют полную силу и после 1 сентября 2011 года, но до проведения очередной аттестации, а именно – утверждения ее результатов.

Напомним: по общему правилу (которое не изменилось) проводить аттестацию нужно каждые пять лет. При этом датой начала проведения очередной аттестации считается дата издания работодателем приказа об утверждении состава аттестационной комиссии и графика аттестации. Такое положение содержит в себе только новый Порядок аттестации.

Вне плана

В новых правилах аттестации несколько норм посвящено внеплановой аттестации (в прежних они отсутствовали). По ним начать аттестовывать вновь организованные рабочие места нужно не позднее чем через 60 рабочих дней после их ввода в эксплуатацию (п. 8 приказа № 342н).

Примечательно, что это не единственный случай, когда необходима внеплановая аттестация. Остальные перечислены в разделе VI приказа (замена оборудования, изменение технологии производства и др.).

Как и при плановой аттестации, основной итог внеплановой – составленные карты аттестации рабочих мест и иные документы.

Новый подход

Приказ № 342н более грамотно отразил сегодняшние реалии и особенности трудового процесса.

Например, говоря о составе аттестационной комиссии в организациях малого бизнеса и на микропредприятиях, законодатели не забыли о внешнем специалисте по охране труда, который (один или несколько) может входить в ее состав (п. 10).

А в пунктах 41 и 42 приказа № 342н оговорены особенности аттестации нестационарных рабочих мест, а также когда должность либо профессия подразумевает (с подачи работодателя) выполнение несвойственных ей функций.

Существенно поменялся и подход к терминологии: если сейчас рабочие места оценивают с точки зрения травмобезопасности, то с 1 сентября этого года – на предмет травмоопасности.

Крайне важно, что теперь работодатель будет заниматься именно организацией и обеспечением проведения аттестации, а не непосредственно ее проведением и оценкой рабочих мест. Это уже прерогатива специализированной аккредитованной при Минэкономразвития организации, с которой работодатель заключает гражданско-правовой договор. По своей юридической природе это, как правило, смешанный договор с элементами подряда и возмездного оказания услуг. Аттестующая организация сама определяет методы своей работы, а также количественный и персональный состав специалистов, проводящих измерения и оценку.

Аттестацию рабочих мест не стоит путать с аттестацией работников на профессиональную пригодность или соответствие занимаемой должности.

Начинать строить отношения со специализированным научно-испытательным центром (лабораторией, институтом) нужно, запросив аттестат и уведомление о включении его в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Если есть необходимость, на аттестацию можно привлечь несколько таких организаций.

Таким образом, новый Порядок аттестации был утвержден, чтобы сформировать институт независимой и профессиональной оценки условий труда на каждом рабочем месте. Такова позиция Минздравсоцразвития.

Что изменилось

В приказе № 342н кардинальных изменений по процедуре аттестации почти нет. Ее лишь более конкретно прописали и дополнили новыми положениями. Перечислим основные из них:

1) уточнен состав аттестационной комиссии (в нее помимо представителей работодателя, специалиста по охране труда, представителей аттестующей организации обязательно должен входить представитель выборного органа первичной профсоюзной организации либо иного представительного органа работников);

2) между работодателем, комиссией по аттестации и аттестующей организацией более четко распределены обязанности по организации и проведению аттестации. Так, аттестацию проводит (т. е. непосредственно оценивает рабочие места) именно аттестующая организация. Но в любом случае возглавляет аттестационную комиссию представитель работодателя;

3) нововведение, затрагивающее права работников: если во время аттестации будут выявлены вредные либо иные особые факторы, влияющие на здоровье персонала, это гарантирует (!) получение работниками некоторых льгот, установленных Трудовым кодексом;

4) установлены сроки, в течение которых должны быть оформлены результаты аттестации:

а) 10 календарных дней – на рассмотрение аттестационной комиссией отчета об аттестации и на передачу его вместе с протоколом заседания работодателю (его представителю);

б) 10 рабочих дней – на подписание приказа о завершении аттестации и утверждении отчета, а также на ознакомление работников под роспись с результатами аттестации их рабочих мест;

в) 10 календарных дней – на направление сводной ведомости результатов аттестации, а также сведений об аттестующей организации в трудовую инспекцию.

Несмотря на наличие утвержденного общероссийского Порядка аттестации, региональные власти не устранены полностью от этого вопроса в рамках своей территории.

Показательный пример – Москва. Здесь распоряжением вице-мэра от 23 июня 2004 г. № 10-РВМ утверждены Рекомендации по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях города Москвы. Документ хотя относительно старый и основан на уже не действующих постановлениях Минтруда России, но продолжает действовать и в общем до сих пор актуален. Вдобавок в нем приведены несколько форм документов: приказ об аттестации, карта аттестации, протоколы оценки, ведомости рабочих мест и др.

Об ответственности

Вопрос ответственности работодателя за охрану труда, пожалуй, самый важный. Сразу обратим ваше внимание, что аттестация рабочих мест целиком и полностью входит в эту категорию. Это такие нарушения, как:

1) непроведение аттестации рабочих мест;

2) нарушение периодичности проведения;

3) несоблюдение утвержденного Минздравсоцразвития порядка проведения аттестации.

Преимущество для работодателя нового Порядка аттестации в том, что он четко разграничил ответственность работодателя и аттестующей организации (п. 52 приказа № 342н); в пока еще действующих правилах об ответственности ничего толком не сказано.

Ответственность поделена следующим образом: за проведение аттестации, достоверность и полноту предоставления информации в трудовую инспекцию отвечает работодатель, а за достоверность проведения измерений и оценок – работодатель и аттестующая организация. Почему в последнем случае фигурирует работодатель? А потому, что напрямую от него зависит, насколько полным и точным будет пакет документов, которые он представит аттестующей организации, чтобы та провела оценку рабочих мест.

Имейте в виду: аттестующий центр может отказаться проводить аттестацию, если вы не представите нужные ему документы.

Штраф и суд

Об аттестации рабочих мест по условиям труда в Кодексе об административных правонарушениях нет ни слова. Но правовая и судебная практика сложились так, что нарушения в данной сфере подпадают под статью 5.27 «Нарушение законодательства о труде и об охране труда».

Данная статья предусматривает следующие административные наказания: штраф с должностных лиц от 1000 до 5000 рублей; с индивидуальных предпринимателей – от 1000 до 5000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; с юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей либо аналогичное приостановление деятельности.

В судебной практике есть примеры, когда стороны пытаются разрешить спор, связанный с аттестацией рабочих мест, в арбитражном суде. Однако это неверно. Так, к примеру, в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 9 марта 2006 г. № А74-72/06-Ф02-942/06-С1 по делу № А74-72/06 и постановлении от 26 августа 2010 г. по делу № А10-591/2010 прямо указано, что споры об аттестации рабочих мест рассматривают суды общей юрисдикции.

Подведение итогов

Документально оформленные результаты аттестации рабочих мест работодатель обязан направить в трудовую инспекцию. Если ее итоги неутешительны для работодателя, их вряд ли получится замять: по новым правилам в составе аттестационной комиссии обязательно присутствует профсоюзный либо иной представитель от работников.

В новом Порядке аттестации более конкретно указано, что может ждать работодателя, рабочие места которого не соответствуют требованиям охраны труда. Прежде всего, это комплекс мер организационного характера, которые неизбежно выльются в несение определенных финансовых затрат (хотя часть из них можно возместить за счет средств ФСС).

Взять на заметку

Аттестацию рабочих мест можно провести за счет ФСС. Впоследствии фонд компенсирует расходы за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Перечислим меры, с которыми работодатель может столкнуться после проведения аттестации рабочих мест:

  • привести условия труда в соответствие с государственными нормативными требованиями (разработать документацию, закупить новое оборудование и др.);
  • установить некоторым работникам сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, повышенную оплату труда (если работа и условия труда признаны тяжелыми, вредными, опасными, особыми);
  • сообщить работникам об условиях труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, о мерах защиты от вредных и опасных производственных факторов, о полагающихся компенсациях;
  • обеспечить работников средствами индивидуальной и коллективной защиты (сертифицированными или продекларированными на соответствие). Например, в постановлении ФАС Центрального округа от 3 апреля 2007 г. по делу № А68-АП-150/13-03/14 арбитры согласились с работодателем, который обосновал необходимость обеспечения работников специальной одеждой и обувью на основании результатов аттестации конкретных рабочих мест;
  • подготовить статистическую отчетность об условиях труда и компенсациях за вредную и/или опасную работу;
  • быть готовым в любой момент подтвердить, что принятые меры по охране труда соответствуют государственным нормативным требованиям;
  • подготовить поименные списки лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим медицинским осмотрам и обследованиям;
  • решить с ФСС вопрос об установлении скидки (или надбавки) к страховому тарифу;
  • решать вопросы о связи заболевания работника с профессией (при подозрении на профессиональное заболевание и при установлении диагноза);
  • рассматривать вопросы и разногласия по поводу обеспечения безопасных условий труда работников;
  • доказать ФСС и налоговой инспекции обоснованность финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Если сравнивать новые и старые правила аттестации рабочих мест, то совершенно очевидно, что первые более выгодны работодателю (не нужно привлекать профсоюзного деятеля и пр.), а вторые больше на стороне работников.

В. Краснов, эксперт

Контроль условий труда, созданных на рабочих местах предприятия, можно провести с помощью аттестации рабочих мест ( , – ред.). Благодаря этой процедуре, удается обнаружить все несоответствия в организации рабочего процесса, что, в свою очередь, значительно уменьшит возникновение профессиональных заболеваний, производственных травм и несчастных случаев. Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2011 года № 342н (Приказ, – ред.), каждое рабочее место должно проходить аттестацию с определенной периодичностью. Специалисты подготовили рекомендации по вопросу правильного установления сроков проведения аттестации в организации.

Как и кем устанавливаются сроки проведения аттестации?

Сроки проведения АРМ устанавливает работодатель на основании того, что все рабочие места должны проходить аттестацию один раз в пять лет. Это требование отражено в пункте 8 Приказа, согласно которому сроки очередной аттестации отсчитываются от даты окончания предыдущей, которая указывается в приказе о на предприятии. Датой начала проведения новой аттестации считается дата издания работодателем . В приказе утверждается и состав аттестационной комиссии. «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте .»

Крупные компании могут составить предварительный о сроках проведения аттестации с распределением работ на месяцы, кварталы и текущий календарный год. Благодаря этому, значительно уменьшается финансовая нагрузка на бюджет компании. Хотя, наиболее дальновидные компании заранее закладывают затраты на аттестацию в финансовый план.

Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть проведена не позднее одного года с момента ввода их в эксплуатацию.

Министерство труда и социальной защиты РФ подготовило проект изменений, касающихся этого пункта. Мы предлагаем ознакомиться с ними в материале: « ».

С какой периодичностью нужно проводить в организации аттестацию рабочих мест?

При помощи проведения АРМ выявляются вредные и опасные факторы, способствующие развитию профессиональных заболеваний и возникновению несчастных случаев. Требованиями Приказа определена следующая периодичность проведения в организации аттестации: каждое рабочее место должно проходить аттестацию один раз в пять лет. Срок отсчитывается с момента завершения предыдущей аттестации. Обычно дата указывается в приказе о завершении АРМ на предприятии. Официальным сроком проведения очередной аттестации для рабочего места считается дата издания приказа о начале в организации. При вводе в организацию рабочего процесса новых рабочих мест, при изменении технологического процесса, при вводе новых инструментов, приспособлений и оборудования, должна проводиться в течение 60 рабочих дней после ввода в производственный процесс. «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте .»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .