Инструкция по охране труда при перемещении и пребывании работников на территории предприятия, производственных, лабораторных и административных зданиях

Техника безопасности

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция устанавливает требования по обеспечению безопасных условий при перемещении и пребывании работников на территории предприятия, производственных, лабораторных и административных зданий (далее территория).

Работник обязан выполнять требования безопасности, изложенные в настоящей инструкции. В случае невыполнения положений настоящей инструкции работники могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от тяжести последствий.

1.2. Работник обязан:

  • соблюдать требования правил внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
  • соблюдать требования инструкций по пожарной безопасности, по электробезопасности, по эксплуатации оборудования;
  • соблюдать требования Правил пользования лифтом.

1.3. Работник должен:

  • уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара.

1.4. На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

  • движущиеся транспортные средства и самоходные механизмы;
  • повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхностей покрытия территории и помещений);
  • предметы, находящиеся на поверхности покрытия территории и помещений (шланги, кабели и др.);
  • повышенный уровень шума;
  • повышенное содержание вредных веществ в воздухе;
  • недостаточная освещенность территории и помещений;
  • слепящее действие от прожекторного освещения, света фар автотранспорта;
  • низко расположенные конструктивные элементы зданий и сооружений.

1.5. Работник извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае и о каждом случае микро травматизма происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.6. Контроль за выполнением требований данной инструкции работником, возлагается на непосредственного руководителя работника.

2. Требования охраны труда при перемещении и пребывании работников на территории предприятия (двор), производственных, лабораторных и административных зданий

2.1. Одеваться в соответствии с погодными условиями, при перемещении по территории (двор) в осенне-зимний период одевать верхнюю (теплую) одежду.

2.2. Передвигаться по территории спокойным шагом, лицом по направлению движения, во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки. При возникновении возможной опасности изменить направление движения и покинуть опасную зону.

2.3. Во время перемещения по территории визуально контролировать состояние покрытия (пол, асфальтовое покрытие и т.п.). При наличии выбоин, вмятин, выпуклостей, посторонних предметов, открытых колодцев и трапов, скользких поверхностей (лед, снег, пролитые жидкости) изменить направление движения и обойти опасное место на безопасном расстоянии.

2.4. Перемещаться по территории по установленным маршрутам (коридоры, лестничные марши, проходы между рабочими местами и т.п.) Запрещается входить или выходить из зданий через оконные проемы.

2.5. При передвижении по лестничным маршам:

  • держаться за перила;
  • не переступать и не перепрыгивать через несколько ступеней лестницы;
  • не перевешиваться через перила;
  • не кататься на перилах;
  • не переносить предметы, держа их перед собой, загораживая путь передвижения.

2.6. При передвижении по внутреннему двору и стоянке автотранспорта перед центральным входом:

  • не заходить за установленные ограждения;
  • не приближаться к местам проведения погрузочно-разгрузочных работ, ремонтно-строительных работ, к местам выполнения работ на высоте (лестницы, стремянки, козлы, подмости, леса, вышки и т.п.);
  • не приближаться к дверям и воротам электрических подстанций (распределительных, трансформаторных, комплексных);
  • не приближаться к маневрирующему автотранспорту;
  • не перебегать дорогу перед движущимся автотранспортом, грузовыми тележками;
  • угол здания обходить не спеша, на расстоянии на менее 1.5 метра, удостоверившись в отсутствии движущегося автотранспорта, грузовых тележек и т.п.
  • не перепрыгивать (перелезать) через траншеи, канавы, колодцы, трубопроводы, оборудование, тару;
  • не ходить по проходам, залитым маслом и другими жидкостями, которые способствуют скольжению;
  • в осенне-зимний период не приближаться к местам возможного падения сосулек, не наступать на не убранную наледь и снег.

2.7. При перемещении по территории производственных, лабораторных и административных зданий запрещается ходить по мокрому покрытию (пол) во время проведения влажной уборки, необходимо обойти этот участок или дождаться окончания уборки и высыхания покрытия.

2.8. При перемещении по территории предприятия, производственных, лабораторных и административных зданий при следовании мимо дверей (ворот) передвигаться на расстоянии от дверей (ворот) исключающем столкновение при резком открытии дверей (ворот). Не стоять перед дверьми (воротами).

2.9. Запрещается передвигаться по территории на платформах грузовых тележек, на подъемном устройстве автопогрузчика, на подножке автотранспорта.

2.10. Во избежание травмирования головы быть внимательным при передвижении возле низко расположенных конструктивных элементов зданий и сооружений.

2.11. Запрещается наступать на электрические кабели и шнуры переносных электропотребителей, открывать дверцы электрошкафов.

2.12. При передвижении по территории производственных участков:

  • соблюдать повышенную осторожность;
  • не приближаться к рабочим местам с работающим металлообрабатывающим оборудованием;
  • не приближаться к местам производства электрогазосварочных работ;
  • не приближаться к находящимся в движении механизмам, не огражденным частям станков и машин, а также к электропроводам, заземляющим проводам.

2.13. Правила пользования лифтом:

Для вызова кабины лифта нажмите кнопку, расположенную около двери лифта. После открытия дверей, визуально проконтролируйте наличие кабины лифта в проеме дверей. Войдя в лифт, нажмите кнопку нужного этажа.

Если при закрывании дверей Вам понадобилось их экстренно открыть, а так же если двери закрылись, и кабина не пришла в движение - нажмите кнопку этажа, на котором Вы находитесь. Кнопкой "СТОП" следует пользоваться только в исключительных случаях для экстренной остановки кабины. Если лифт не работает после нажатия кнопки позвоните по телефону, находящемуся в кабине лифта в службу по лифтам тел. _______. Не пытайтесь самостоятельно открыть двери и покинуть кабину.

Запрещается:

  • перевозить в кабине лифта легковоспламеняющие и взрывчатые вещества;
  • пользоваться лифтом при возникновении пожара в здании;
  • пользоваться неисправным лифтом;
  • превышать норму грузоподъемности лифта;
  • вручную (не используя кнопки управления лифтом) открывать двери кабины и шахты лифта.

2.14. Общие требования безопасности при нахождении в зданиях и сооружениях:

  • не устанавливать навесные полки (книжные, для документов, инструментов и т.п.), подставки для цветов, стенды и тому подобное над рабочим местом;
  • не хранить крупногабаритные или тяжелые предметы на шкафах (для документов или одежды) и столах, не предназначенных для этого;
  • не выбрасывать наружу через окна и форточки какие-либо предметы;
  • не садиться и не становиться ногами на подоконники закрытых или открытых окон;
  • не перевешиваться через подоконники открытых окон;
  • не садиться на трубы и батареи центрального отопления.

2.15. Запрещается подниматься на стул, стол, тумбочку подоконник и т.п. для поливки цветов; постановки книг или документов на полки и антресоли; подвески штор, плакатов; открытия мытья или протирки окон. Для выполнения таких работ использовать штатные лестницы, лестницы стремянки, подмости.

2.16. Не использовать для сидения случайные (не предназначенные для этого) предметы (ящики, бочки, тару, и т.п.), оборудование.

2.17. Запрещается входить в технические и хозяйственные помещения с ограниченным допуском (электрощитовая, склад, кухня, подвал, чердак и т.п.), в таких помещениях правомочны находиться только работники при выполнении своих трудовых обязанностей.

2.18. Запрещается залезать на деревья, заборы, ограждения, крыши зданий и сооружений, пожарные лестницы за исключением случаев выполнения своих профессиональных обязанностей по указанию руководителя работ.

2.19. Запрещается контактировать с безнадзорными животными при нахождении их на территории предприятия. При обнаружении безнадзорных животных, сообщить об этом руководителю.

3. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

3.1. В случае возникновения аварийной ситуации (авария, пожар, обрушение зданий и сооружений и т.п.) оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с его указаниями, при угрозе жизни покинуть опасную зону.

3.2. При возникновении пожара необходимо:

  • отключить и обесточить оборудование;
  • вызвать пожарную команду по телефону 01;
  • доложить непосредственному руководителю;
  • принять меры по эвакуации людей, имущества.

3.3. Приступить к ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения, при угрозе жизни покинуть опасную зону. Тушить пожары на электроустановках, находящихся под напряжением, при помощи воды или пенного огнетушителя ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как это сопряжено с опасностью поражения электротоком. Для этого необходимо пользоваться углекислотным или порошковым огнетушителем или сухим способом (асбестовое одеяло, войлок, песок).

4. Требования охраны труда по окончании работ

4.1 После окончания работы, перемещаясь по установленным маршрутам, с соблюдением требований безопасности регламентируемых настоящей инструкцией, покинуть территорию предприятия.

Смотрите другие статьи раздела .

7. Схема безопасного передвижения работающих по территории цеха, участка.

Все работающие на предприятии должны знать схемы движения транспорта, не заходить на проезжую часть, быть внимательным к звуковым, световым сигналом, уступать дорогу всем видам транспортных средств. Категорически запрещается переходить или перебегать дорогу перед движущимися машинами. Следует твердо знать правило: все виды стоящего безрельсового транспорта нужно обходить сзади, а рельсового - спереди. При следовании навстречу транспортному потоку надо придерживаться правой стороны. Запрещается проход под поднятыми грузами, лесами, в близи проведения разного рода ремонтных работ. В цехах особую осторожность следует проявлять при проходе в зоне работы подъемно-транспортых средств, вблизи тросов, канатов, цепей, переносных электроустановок.

Следует также уделять внимание средствам знаковой сигнализации. Чаще всего это – указательные знаки. Они могут указывать место выхода из цеха, участка, местонахождение средств защиты, необходимых при возникновении опасной ситуации. Также используются предписывающие знаки, которые также могут указывать место выхода, способ эксплуатации оборудования («Дверь держать открытой!») и т.д. Все эти меры принимаются органами Госнадзора для предупреждения несчастных случаев при перемещении личного состава предприятия по территории цеха, участка.

8. Внутрицеховые транспортные и подъемные механизмы. Требования безопасности при погрузочно – разгрузочных работах и транспортировки груза.

Подъемно – транспортные средства цехов машиностроительных предприятий включают в себя простые устройства (домкраты, ручные лебедки, тележки и т.д.) и подъемно – транспортные машины (ПТМ). К последним относятся транспортирующие и грузоподъемные машины. Первые из них предназначены для классового перемещения грузов в основном непрерывным потоком. Это пневматические и гидравлические устройства, ленточные, цепные, винтовые, роликовые конвейеры, вагонетки, автомашины. Авто – и электрокары и т.д. К грузоподъемным машинам относятся подъемники и краны. Из подъемников наиболее распространены лифты. Из кранов – мостовые краны, а также кран - балки и электро – токи. Система требований обеспечивающих их безопасную эксплуатацию, установлена травмами Госгортехнадзора.

Требования безопасности к электрооборудованию кранов.

1. Подвод тока к электродвигателям кранов может осуществляться с помощью троллеев из стального проката и проволоки из крученого сечения, гибких кабелей и пальцевых токоприемников. Подача напряжения на грузоподъемную машину от внешней сети должна осуществляться через вводное устройство, с помощью которого можно снять напряжение. Т.к. в результате пробоя изоляции возможно появление напряжения на элементах конструкции, нормально не находящихся под напряжением, из обязательно заземляют.

2. Для исключения самопроизвольного включения механизмов при восстановлении напряжения сети после напряжения сети после очередного отключения электропитания используют нулевую защиту.

3. При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться: статическому и динамическому испытаниям.

В цехах, на строительной площадки или другом участке работ грузоподъемных кранов в каждой смене должно быть приказом назначено лицо, ответственное за безопасное производстве работ по перемещению грузов, из числа инженеров и других специалистов после проверки у них знаний и инструкций крановщика и стропальщика. Проверка знаний производится комиссией. Лицам, прошедшим проверку знаний выдается удостоверение и инструкция. Периодическая проверка знаний у этих лиц производится через три года.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, обязано организовать на участке, стройплощадке, где применяются грузоподъемные машины, ведение работ с соблюдением правил безопасности. Не допускается использование немаркированных, неисправных и не соответствующих по грузоподъемности и характеру съемных грузозахватных приспособлений и тары.

Стропальщики должны производить перед работой осмотр объемных грузозахватных устройств и тары, которые должны иметь бирки с указанием грузоподъемности и дату освидетельствования.

9. Характерные причины аварий, и производственных травм.

Травматизм характеризуется совокупностью имевших место травм. Травма – повреждение тканей организма человека либо нарушения их нормальных функций, вызванные воздействием какого – либо внешнего фактора.

Принята следующая классификация причин несчастных случаев на производстве:

1. Организационные (отсутствие лил некачественная проведения инструктажа и обучения; отсутствие необходимой технической документации по охране труда; нарушение правил проведения работ, а также режимов труда и отдыха неудовлетворительная организация рабочих мест, включая необеспечения требуемых санитарно – гигиенических условий труда; нарушения правил безопасности движения, технической и линейной эксплуатации транспорта; неприменение СИЗ, недостатки в обучении и инструктаже работающих).

2. Технические (несоответствие нормам безопасности конструкции технологического оборудования и подъемно – транспортных устройств, технологической оснастки, ручного механизированного инструмента; неправильный выбор оборудования, методов и режимов обработки).

3. Прочие (нарушение трудовой дисциплины; наличие конструктивных недостатков зданий и сооружений и их элементов; наличие выраженных психофизиологических факторов (монотонность труда, перенапряжение анализаторов операторов вследствие избытка информации систем контроля и сигнализации)).

Пожар – неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб. Пожар представляет собой стихийную силу, вызывающую гибель людей, разрушение материальных ценностей, уничтожение природных ресурсов, загрязнения окружающей среды.

Причина пожара – явление или обстоятельство, непосредственно обусловливающие возникновение пожара. Различают приемы электрического и неэлектрического характера.

Причины неэлектрического характера – неисправность, неправильное устройство и эксплуатация отопительных систем; неисправность производственного оборудования и нарушение техпроцесса; неправильное устройство и неисправность вентиляционной системы; взрывы газо-воздушных смеси пыли; самовозгорание веществ и материалов.

Причины электрического характера – короткие замыкания; неисправность или перегрузка электрооборудования и электросетей; искрение и электрические дуги; загорания материала вследствие грозовых разрядов, разрядов статического электричества; большие переходные сопротивления в местах соединений, ответвленных, в контактных электромашин и аппаратов, приводящие к локальному перегреву.

Взрыв – возникновение горение материала с последующим возникновением ударной волны. Причины взрывов – неосторожное обращение с горючими и взрывчатыми веществами и остальные, аналогичные причины пожара в применении к взрывчатым веществам.

10. Меры предупреждения, обязанности и действия, способы применения имеющихся средств пожаротушения в случае возникновения аварийных ситуаций.

Ответственность за пожарную безопасность и своевременное выполнение противопожарных мероприятий возлагается на руководителей предприятия, цехов, отделов, мастерских, лабораторий и других участков работ.

Руководители предприятий обязаны обеспечить своевременное выполнение правил и требований пожарной безопасности, организовать на предприятии пожарную охрану, добровольную пожарную дружину и пожарно-техническую комиссию и руководить ими.

При нарушении правил пожарной безопасности руководитель предприятия имеет право налагать на нарушителей дисциплинарное или административные взыскания или при необходимости возбуждать уголовное дело.

На предприятиях машиностроительной промышленности приказами или распоряжениями устанавливается порядок проведения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, проводимому с рабочими и служащими предприятия. Вновь принятые на работу рабочие и служащие допускаются к выполнению работ только после прохождения первичного противопожарного инструктажа, который проводится инструктором или начальником местной пожарной охраны, а также инженером по ОТ. Затем проводится повторный противопожарный инструктаж.

Для предупреждения аварий и несчастных случаев также проводиться инструктаж. Он бывает: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.

Вводный инструктаж проводится при поступлении на работу рабочих и служащих. Первичный инструктаж на рабочем месте дается мастером по программе приложения 5 перечня вопросов. Оформляется в журнале по охране труда (приложение 6).Повторный инструктаж дается раз в шесть месяцев, для особо опасных рабочих мест – раз в три месяца. Программа и журнал первичного инструктажа. Внеплановый инструктаж проводится при введении новых стандартов и правил; при изменении техпроцесса, станков, оборудования; при нарушении правил по технике безопасности; по требованию органов надзора; при перерывах в работе: с повышенной опасностью – 30 дней, без повышенной опасности – 60 дней. Целевой инструктаж проводиться при выполнении разовых работ, погрузки – выгрузке, ликвидации аварий, выполнение работ с оформлением наряда – допуска. Все инструктажи кроме вводного оформляются в одном журнале мастером.

Литература.

1. Козьяков А.Ф., Морозова Л.Л. «Охрана труда в машиностроении», 1990 г.

2. Мазов и др. «Охрана труда в машиностроении», 1987 г.

3. Алексеев и др. «Гигиена труда».

4. Юдин и др. «Охрана труда в машиностроении».

5. «Инструкция №100 по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности на фрезерных станках».

6. ГОСТ 12.0.004 – 90.

7. Козырев и др. «Роботизированные производственные комплексы».


Ряде прикладных программ. Сферы применения Лиспа многообразны: наука и промышленность, образование и медицина, от декодирования генома человека до системы проектирования авиалайнеров. 3. Технологическая реализация системы подготовки обработки детали станка с ЧПУ 3.1 Описание кодов программного модуля Любой проект в Delphi состоит из нескольких частей (набора файлов, каждый из которых...

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 20

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ

ПО ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ТОИ Р-200-20-95

Разработана Государственным научно - исследовательским институтом автомобильного транспорта.

Утверждена Приказом Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 1996 г. N 16.

Согласована ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 7 августа 1995 г.

Типовая инструкция разработана в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г. N 159, и на основе Правил по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ Р О-200-01-95.

Типовая инструкция предназначена для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по охране труда для подчиненных им работников.

В разработке Инструкции принимали участие Донченко В.В., Самойлова Л.Г., Кузнецов Ю.М., Манусаджянц Ж.Г. (НИИАТ), Ипатов Г.В. (Департамент автомобильного транспорта), Обухов В.И. (Профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства).

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории автопредприятия, и их соблюдение обязательно для всех работающих.

1.2. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия.

1.3. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

  • выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезде в них;
  • нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядов автомобилей и т.д.);
  • переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;
  • передвижении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.);
  • переходе через осмотровую канаву;
  • превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений.

Вход (выход) работающих на предприятие должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работающих через въездные и выездные из территории предприятия ворота.

1.4. Управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.

2. Требования безопасности при передвижении

по территории и производственным помещениям

2.1. Перед началом движения водитель должен:

  • убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;
  • предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;
  • в темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар).

2.2. Перед выездом из ворот помещения (въезде) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).

2.3. Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.

2.4. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:

  • по территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;
  • в помещениях - не более 5 км/ч.

2.5. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.

2.6. Водитель должен соблюдать осторожность при:

  • выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений;
  • движении в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т.п.);
  • движении по производственным участкам, где могут работать люди.

2.7. При движении автомобиля по территории и в производственных помещениях запрещается нахождение людей на подножках и крыльях автомобиля.

2.8. Водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя участка пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, автопогрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки.

2.9. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.

2.10. Работники предприятия должны:

  • соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;
  • пропустить движущийся транспорт;
  • соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;
  • с осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);
  • при передвижении в производственных помещениях для перехода через осмотровые канавы пользоваться только переходными мостиками.

2.11. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую ему личную безопасность.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

3.2. При возникновении дорожно - транспортного происшествия причастный к нему водитель обязан:

  • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "скорую медицинскую помощь" и в экстренных случаях отправить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
  • Общие требования безопасности
  • Требования безопасности перед началом работы
  • Требования безопасности во время работы
  • Требования безопасности в аварийных ситуациях
  • Требования безопасности по окончании работы

Полный текст документа в прикрепленном файле.

При передвижении по территории и помещениям университета

1.1.Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении работников на всей территории университета и за ее пределами. Их соблюдение обязательно для всех работников университета.

1.2.Передвижение работников должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

1.3.При передвижении по территории и помещениям персонал должен знать и помнить, что несчастные случаи могут происходить при:

Въезде (выезде) автомобиля из-за угла здания или сооружения;

Переноске предметов, отвлекающих внимание или ограничивающих обзор пути следования;

Передвижении по скользкому покрытию (гололед, грязь и т. п.);

Переходе через канавы, ямы, смотровые колодцы и т. д.;

Превышении установленной скорости движения транспорта по территории.

2. Требования безопасности при передвижении по территории и помещениям

2.1.Работники университета обязаны:

Соблюдать осторожность при передвижении в зонах ограниченного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность.

При выходе из-за стоящих автомобилей, углов здания, ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии транспорта;

При переходе дорог убедиться в отсутствии движущегося транспорта и затем переходить дорогу;

Соблюдать осторожность при переноске предметов, ограничивающих обзор пути следования и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;

Во время гололедицы соблюдать повышенные меры предосторожности, ходить по путям, посыпанным песком, ограничить движение в обуви с высоким каблуком или платформой, при ходьбе не держать руки в карманах;

С осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающими двигателями);

Запрещается передвигаться через участки гололеда, открытые люки, ямы, канавы, оборванные провода и другие опасные места, не гарантирующие личной безопасности;

Во время движения в транспорте обеспечить себе устойчивое положение, держась за поручни, спинки кресел, при наличии ремней безопасности – обязательно ими пристегнуться. Не отвлекать водителя от управления транспортом;

Спускаясь по лестнице держаться за поручни.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1.О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить руководителю подразделения, инженеру по охране труда , а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить в ближайшее медицинское учреждение .

3.2.Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен, по возможности обратиться в медицинской учреждение, сообщить о случившемся своей администрации или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

3.3.При возникновении дорожно-транспортного происшествия причастный к нему водитель обязан:

Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

Принять возможные меры оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую помощь» и в экстренных случаях отправить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно – доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

Сообщить о случившемся в ГИБДД , записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.


ИНСТРУКЦИЯ № 7

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ

И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Общие требования безопасности


  1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории учреждения. Их соблюдение обязательно для всех работающих.

  2. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию учреждения.

  3. При передвижении по территории и производственным помещениям учреждения работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:
выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезде в них;

нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядами автомобилей и т.д.);

переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;

передвижении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.);

переходе через осмотровую канаву;

превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории учреждения и внутри помещений.


  1. Вход (выход) работающих на территорию учреждения должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работающих через въездные и выездные с территории учреждения ворота.

  2. Управлять автомобилем на территории учреждения разрешается только лицам, назначенным приказом по учреждению и имеющим удостоверение на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.

2. Требования безопасности при передвижении по территории

и производственным помещениям

2.1. Перед началом движения водитель должен:

убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;

предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;

в темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар).


  1. Перед выездом из ворот помещения (въезде) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к руководителю работ с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).

  2. Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.

  3. При движении в производственных помещениях, а также по территории учреждения водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:
по территории учреждения скорость движения устанавливается приказом по учреждению с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;

в помещениях - не более 5 км/ч.


  1. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.

  2. Водитель должен соблюдать осторожность при:
выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений; движении в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т.п.); движении по производственным участкам, где могут работать люди.

  1. При движении автомобиля по территории и в производственных
    помещениях запрещается находиться людям на подножках и крыльях автомобиля.

  2. Водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя
    работ пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, авто-
    погрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки.

  3. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что
    стояночный тормоз затянут до отказа.
2.10. Работники учреждения должны:

соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;

пропустить движущийся транспорт;

соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;

с осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);

при передвижении в производственных помещениях для перехода через осмотровые канавы пользоваться только переходными мостиками.

2.11. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую его личную безопасность.
3.Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации учреждения, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

3.2. Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации учреждения или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

3.3. При возникновении дорожно-транспортного происшествия причастный к нему водитель обязан:

Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую помощь» и в экстренных случаях отправить пострадавших на транспортном средстве учреждения, а если это невозможно - доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

Сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

(наименование учреждения)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

организации профсоюза

(подпись) (подпись)

_______________________ ________________________

(дата утверждения)

ИНСТРУКЦИЯ № 8

по охране труда при вождении тракторов и самоходных машин


  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    1. К вождению тракторов и самоходных сельхозмашин допускаются лица, достигшие 18 – летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по охране труда, имеющие соответствующие удостоверения.

    2. К обучению вождению тракторов и самоходных сельхозмашин под руководством инструктора допускаются учащиеся с 15 – летнего возраста.

    3. Опасные факторы:

  • работа на неисправном тракторе или на неисправной сельхозмашине;

  • вождение трактора или самоходной сельхозмашины не на специально оборудованной площадке;

  • травмирование рук при устранении неисправностей при работающем двигателе или при пользовании неисправным инструментом.

    1. Трактора или самоходные сельхозмашины, предназначенные для обучения вождению учащихся, должны быть оборудованы двойным управлением, а также огнетушителем и медицинской аптечкой.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    1. Проверить заправку трактора или самоходной сельхозмашины топливом, маслом, охлаждающей жидкостью.

    2. Путем пробного запуска двигателя убедитесь в нормальной работе всех систем, контрольных приборов и работе сигнализации.

    3. Убедиться в наличии огнетушителя и медицинской аптечки.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    1. Строго соблюдать дисциплину, точно выполнять указания инструктора.

    2. Обучение вождению должно проводиться только на технически исправных и полностью укомплектованных инструментом и принадлежностями тракторах или других самоходных сельхозмашинах.

    3. Вождение трактора или сельхозмашины должно проводиться на специально оборудованной площадке и только в присутствии преподавателя.

    4. На территории учреждения и по дорогам вождение запрещается.

    5. Запрещается самостоятельно без инструктора занимать место в кабине, запускать двигатель и трогаться с места.

    6. Вождение трактора должно проводиться в соответствии с заданием по заранее разработанным маршрутам, утвержденным руководителем учреждения или его заместителем.

    7. Вождение трактора допустимо на участках, крутизна склонов которых не превышает 8 – 9 градусов.

    8. Не допускается нахождение в кабине трактора лиц, не связанных с выполнением задания, а также превышающих количество мест в кабине.

    9. Передача управления трактором другому учащемуся должна производиться только в специально установленном месте и при остановленном тракторе.

    10. Запрещается вождение трактора во время грозы и ливня, а также на скользком грунте.

  2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    1. При возникновении неисправности в работе двигателя, контрольных приборов или систем остановить трактор, заглушить двигатель. Движение можно возобновить только после устранения неисправности.

    2. Устранение неисправности при работающем двигателе запрещается.

    3. При плохом самочувствии остановить трактор и сообщить об этом мастеру.

    4. При получении учащимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения, а также родителям пострадавшего.

  3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    1. Поставить трактор или самоходную сельхозмашину на место стоянки, выключить двигатель и привести их в порядок.

    2. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.


__________________________________________________________________

(наименование учреждения)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель первичной Руководитель учреждения

организации профсоюза

(подпись) (подпись)

_______________________ ________________________

(инициалы, фамилия) (инициалы, фамилия)
Протокол №__ от ________________________

(дата утверждения)

ИНСТРУКЦИЯ № 9

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ТРАКТОРИСТА

И МАШИНИСТА БУЛЬДОЗЕРА

1. Общие требования безопасности.

1.1. К управлению и обслуживанию трактором, бульдозером допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие:

Специальное обучение и имеющие удостоверение на право управления машиной;

Медицинское освидетельствование и признанные годными к управлению и обслуживанию данной машиной; инструктаж по технике безопасности.

1.2. При выполнении работ машинист обязан: выполнять правила внутреннего трудового распорядка и все требования руководителя, если они не противоречат правилам техники безопасности. Необходимо выполнять только ту работу, по которой прошел инструктаж.

1.3. Машинист должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и необходимыми средствами индивидуальной защиты.
Требования по электробезопасности

1.4. Во избежание поражения электрическим током не прикасаться к открытым токоведущим частям стационарного (временного) электрооборудования строительной площадки, оголенным проводам, не производить самовольного исправления или подключения электропроводки.

1.5. В качестве переносных ламп применять специально предназначенные светильники заводского изготовления. Переносные светильники должны быть напряжением не выше 36 В, а для опасных мест, сырых участков - не выше 12 В. Запрещается применять стационарные светильники в качестве ручных переносных ламп..

1.6. О всех случаях обрыва проводов неисправности заземляющих устройств и других повреждениях стационарного (временного) электрооборудования немедленно сообщить мастеру (прорабу), электромонтеру.

1.7. При работе и перемещении строительных машин в охранной зоне воздушной линии электропередачи (ЛЭП) выполнять следующие требования:

Приступить к работе только при наличии наряда-допуска, под непосредственным руководством ответственного лица и при наличии письменного разрешения организации - владельца линии.

1.8. Наряд-допуск на производство строительно-монтажных работ и охранной зоне воздушной линии электропередачи должен быть подписан главным инженером строительно-монтажной организации и лицом, ответственным за безопасное состояние электрохозяйства в организации и несущим ответственность за выполнение необходимых мер электробезопасности.

1.9. Разрабатывать грунт вблизи кабелей, находящихся под напряжением, под наблюдением производителя работ и работников электрохозяйства.

1.10. В случае попадания электропровода на бульдозер не выходить из кабины до отключения напряжения или выезда из опасной зоны.

1.11. Человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить от действия тока путем отключения электроустановки, электропроводов. Если невозможно быстро отключить электроустановку, электропровод, пострадавшего нужно оттащить от токоведущих частей, действуя одной правой рукой, изолированной резиновой перчаткой (сухой одеждой, куском материи и т. п.).

При этом оказывающий помощь должен браться только за одежду и обувь пострадавшего. До прибытия врача пострадавшему оказать первую (доврачебную) помощь.
Требования по пожаробезопасности

1.12. Производить работы с применением открытого огня (разогревать масло, подогревать воду для запуска двигателя и т.п.) разрешается на расстоянии не менее 50 м от места работы, стоянки машины или в специально отведенных для этой цели местах.

1.13. Во время заправки горючее и масла, пролитые на поверхность механизмов машины, немедленно и тщательно вытереть, курить при этом запрещается.

1.14. Машинисту запрещается:

Протирать двигатель, капот ветошью, смоченной бензином, пользоваться бензином или керосином для мытья рук и спецодежды;

Оставлять на двигателе обтирочные материалы (ветошь, паклю);

Работать в спецодежде, загрязненной горюче-смазочными материалами;

Хранить и перевозить в кабине легковоспламеняющиеся материалы;

Открывать металлическую тару с горючими материалами ударами по пробке металлическими предметами.

1.15. При воспламенении горюче-смазочных материалов пламя необходимо тушить пенным огнетушителем, песком, накрыватьвойлоком, брезентом и т.п.

1.16. Запрещается загромождать доступ и проходы к противопожарному инвентарю, огнетушителям и гидрантам.

1.17. Вблизи легковоспламеняющихся веществ запрещается курить и зажигать спички.

1.18. При выполнении работ машинист обязан оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему на производстве, принимать меры по устранению нарушений правил техники безопасности.

О нарушениях и случаях травматизма необходимо немедленно сообщить мастеру (прорабу, механику).

1.19. За нарушение инструкции виновные лица несут ответственность в административном или судебном порядке в зависимости от характера и последствия нарушения.

Соблюдение правил безопасности работы является необходимым условием предупреждения производственных травм.